Путь самурая
Путь самурая | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Приобретать |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Коси Наканиси |
Дизайнер(ы) | Харуюки Охаси |
Писатель(и) | Хироаки Мируа Сёго Сакамото |
Композитор(ы) | Нориюки Асакура |
Платформа(ы) | PlayStation 2 , портативная PlayStation |
Выпускать | PlayStation 2 Канзенбан
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , ролевой боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Way of the Samurai , известная в Японии как Samurai ( 侍 ) — для PlayStation 2, приключенческая игра разработанная компанией Acquire и выпущенная в 2002 году.
Действие происходит в Японии XIX века. Игрок берет на себя роль ронина, который забредает в отдаленную деревню и оказывается вовлеченным в конфликт между соперничающими кланами. Примечательной особенностью игры является разветвленная сюжетная линия, позволяющая решениями игрока радикально изменить ход истории.
Обновленная версия под названием Samurai Kanzenban ( 侍〜完全版〜 , Samurai Complete Edition ) была выпущена в Японии в 2003 году. Она была основана на западных версиях игры и, как таковая, включала немечевое оружие, исправления ошибок, выход для досрочного завершения игры, сложный режим и горизонтальный текст этих версий. [2] За игрой последовало три продолжения. Way of the Samurai также был выпущен на PlayStation Portable под названием Samurai Dō Portable ( 侍道ポータブル , Samurai Dō Pōtaburu ) 18 сентября 2008 года в Японии, до выхода Way of the Samurai 3 . [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]История « Пути самурая» разворачивается в 1878 году, после падения сёгуната Токугава и начала периода Мэйдзи , во время восстания Сацума , времени, когда самураи, которые когда-то были на вершине японского общества, практически объявлены вне закона. . Игра начинается с того, что игрок, берущий на себя роль странствующего ронина по имени Кендзи, прибывает на вымышленный форпост под названием Перевал Роккоцу.
Перевал Роккоцу — малонаселенная деревня, основными достопримечательностями которой являются железнодорожный переезд, небольшой ресторан и чугунолитейный завод. За контроль над Перевалом борются три отдельные фракции, каждая со своими собственными целями. Первое – это новое централизованное правительство, армия которого прочесывает страну, отбирая власть у местных полевых командиров . Правительственная армия хорошо финансируется и оснащена современным вооружением, в том числе огнестрельным и пушечным, что делает ее грозным противником для бывших самурайских лордов.
Вторая фракция — это семья Куро, которая ранее господствовала на перевале Роккоцу и продолжает оказывать свое влияние на людей посредством вымогательства и запугивания. Семья, возглавляемая Тэссином Куро, сопротивляется попытке правительства взять перевал под свой контроль, однако самураи не могут конкурировать с современной армией. Пытаясь получить средства, Куро намерены продать чугунолитейный завод правительству.
Это решение Куро ставит их в прямую оппозицию клану Акадама, лидер которого Китчо является внебрачным сыном Тэссина Куро. Акадама хотят изгнать правительственные войска с перевала и планируют саботировать попытку семьи Куро продать литейный завод.
В центре этой борьбы за власть оказались деревенские крестьяне, которые, скорее всего, будут подвергаться притеснениям независимо от того, кто находится у власти.
Разветвленный сюжет
[ редактировать ]Хотя история в «Пути самурая» следует базовой схеме, представленной выше, реальные события, в которых участвует игрок, во многом зависят от решений, принимаемых во время игры. Сразу после входа в перевал Роккоцу игрок сталкивается с группой самураев, пытающихся похитить молодую девушку. У игрока есть выбор: помочь девушке, присоединиться к похитителям или вообще проигнорировать ситуацию. Каждое из этих решений приведет игрока по другому пути, что приведет к совершенно иному взгляду на основные моменты сюжета.
Решения игрока также будут иметь прямое влияние на преданность Кенджи сюжетной линии. Игрок может присоединиться либо к семье Куро, либо к клану Акадама, чтобы поддержать и защитить невинных жителей деревни, или не принимать чью-либо сторону и наблюдать за событиями как сторонний наблюдатель с минимальным прямым участием. Игрок также может помочь одной фракции, а затем переключиться на другую сторону позже в игре.
В результате этих разветвлений сюжетных линий «Путь самурая» имеет шесть разных концовок; Конкретный финал, полученный игроком, зависит от того, с какой фракцией (если таковая имеется) Кенджи вступил в союз, а также от действий, предпринятых в ходе игры.
Геймплей
[ редактировать ]Помимо непосредственного участия игрока в выборе сюжета, игровой процесс в Way of the Samurai в значительной степени сосредоточен на боях. Бои почти полностью ведутся с использованием различных самурайских мечей, доступных в игре. В Way of the Samurai представлено более 40 различных типов мечей, однако в начале игры игрок имеет доступ только к одному. Победив врагов, игрок может затем взять меч павшего персонажа и добавить его в свой инвентарь. Игрок может носить не более трех мечей одновременно. Один раз за игру игрок может оставить один дополнительный меч оружейнику Додзиме и доставить его в свою коллекцию мечей.
Бой
[ редактировать ]У игрока часто будет выбор, вступать или нет в бой с конкретным неигровым персонажем , однако, как только бой начнется, игрок, скорее всего, будет вынужден сражаться с несколькими противниками одновременно.
У Кенджи есть базовый набор приемов, доступный для любого оружия, состоящий из обычной атаки, сильной атаки, блока и удара ногой. Существует множество вариаций и комбинаций основных приемов, доступных в зависимости от конкретного меча, экипированного в данный момент. Побеждая противников или собирая специальные предметы, Кенджи также может разблокировать специальные атаки и комбинации, специфичные для каждого оружия. Существует также несколько различных боевых стоек, в зависимости от конкретного используемого меча, каждая из которых имеет свой собственный стиль боя.
На данный момент это единственная игра в серии, предлагающая режим противостояния для двух игроков.
Улучшение меча
[ редактировать ]Каждый из мечей, доступных в игре, имеет несколько характеристик, влияющих на его эффективность в бою. Эти атрибуты можно улучшить, используя найденные специальные предметы или посетив игрового оружейника.
- Резкость: сила атаки, увеличивает/уменьшает количество урона, наносимого противнику ударом меча.
- Гибкость: защитная сила, увеличивает/уменьшает количество урона, получаемого игроком при ударе противника.
- Прочность: прочность меча, увеличивает количество тепла, которое меч может генерировать перед тем, как сломаться (тепло генерируется при ударе или блокировании и отображается с помощью индикатора на экране).
- игрока Жизнь: увеличивает/уменьшает общее количество очков жизни .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 74/100 [3] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 6/10 [4] |
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [5] |
еврогеймер | 7/10 [6] |
Фамицу | 31/40 [7] |
Информер игр | 7.5/10 [8] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 7.1/10 [10] |
GameSpy | 82% [11] |
GameZone | 8.5/10 [12] |
ИГН | 7.8/10 [13] |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
игра получила «смешанные или средние» отзывы По данным сайта Metacritic, . [3] В Японии Famitsu поставила ему 31 балл из 40. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (30 мая 2002 г.). «Бамские корабли, путь самурая» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Samurai/Samurai ~Complete Edition~/Samurai Do Portable — Каталог игр@Wiki ~От шедевров до дрянных игр~» (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Way of the Samurai для PlayStation 2» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Сотрудники Edge (ноябрь 2002 г.). «Путь самурая». Край . № 116. Будущее издательства .
- ^ Сотрудники внеочередного общего собрания акционеров (август 2002 г.). «Путь самурая». Ежемесячник электронных игр . № 157. Зифф Дэвис. п. 130.
- ^ Брамвелл, Том (27 сентября 2002 г.). «Путь самурая [дата ошибочно указана как «17 ноября 2006 г.»]» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 января 2003 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PlayStation 2 — САМУРАЙ» на ( японском языке), том 915. Enterbrain , 30 июня 2006 г., стр. 90. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Путь самурая». Игровой информер . № 111. FuncoLand . Июль 2002. с. 81.
- ^ Звездный Динго (31 мая 2002 г.). «Обзор Way of the Samurai для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Филдер, Джо (10 июня 2002 г.). «Путь самурая. Обзор» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Стейнберг, Стив (19 июня 2002 г.). «Путь самурая» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Кнутсон, Майкл (9 июня 2002 г.). «Путь самурая. Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Смит, Дэвид (4 июня 2002 г.). «Путь самурая» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Путь самурая». Официальный журнал PlayStation в США . № 59. Зифф Дэвис. Август 2002. с. 111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2002 года
- Приключенческие игры
- БАМ! Развлекательные игры
- Эйдос Интерактивные игры
- Франшизы Кадокава Дванго
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Портативные игры для PlayStation
- Видеоигры, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Видеоигры про самураев
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Нориюки Асакурой
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры с историческим сеттингом
- Приобретать (компанийные) игры