Ванильная посуда
Родное имя | Ваниллавар Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Ваниравеа Юген-гайша |
Раньше | Пурагуру (2002–2004) |
Тип компании | Юген гайша |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 8 февраля 2002 г |
Основатель |
|
Штаб-квартира | , Япония |
Ключевые люди | Джордж Камитани ( президент и игровой директор) |
Продукты | |
Количество сотрудников | 39 [1] (2024) |
Веб-сайт | ванильная посуда |
ООО Ваниллавер. [а] — японский разработчик видеоигр, базирующийся в Осаке . Независимая компания, она была основана в 2002 году под названием Puraguru Джорджем Камитани, разработчиком игр, ранее работавшим в Capcom и Atlus и снявшим Princess Crown (1997) для Sega Saturn . Начав с небольшой студии, разрабатывавшей Fantasy Earth: The Ring of Dominion для Enix , в 2004 году компания переехала в Осаку , Кансай , и сменила название. Камитани хотел, чтобы Vanillaware создала проекты-преемники Princess Crown , начиная с Odin Sphere .
Компания известна своим использованием двухмерных изображений, в которых модели персонажей объединены написанными от руки движениями, похожими на Flash-анимацию . В более поздних играх экспериментировали со многоуровневыми уровнями и 2,5D- графикой. Камитани основывал многие из своих игр на классических играх типа «beat 'em up» , над которыми он работал в Capcom, которые аналогичным образом повлияли на Princess Crown . Vanillaware дебютировала с двумя играми в 2007 году; Odin Sphere , выпуск которого задержал издатель Atlus ; и GrimGrimoire , стратегическая игра в реальном времени от Nippon Ichi Software . Они работали со многими разными издателями, но чаще всего с Atlus.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Основатель компании Джордж Камитани сделал обширную карьеру в видеоиграх, начиная с 1980-х годов, работая над пиксельной графикой для неназванной компании и для Capcom в качестве художника и дизайнера над Saturday Night Slam Masters и Dungeons & Dragons: Tower of Doom, прежде чем уйти, чтобы стать фрилансер. Его первая попытка в качестве режиссера была в кансайском филиале Atlus над Princess Crown для Sega Saturn , выпущенной в 1997 году. Первоначально планировалась как игра-симулятор жизни, похожая на Princess Maker 2 , но он превратил ее в ролевую игру (RPG). обратиться в Sega . [2] Игра потерпела коммерческий провал, в результате чего Atlus Kansai была закрыта, команда Камитани попала в черный список в индустрии, а запланированное продолжение Dreamcast было отменено. [2] [3] [4] была разработана до официального основания Vanillaware, она Несмотря на то, что Princess Crown по-прежнему тесно связана с Камитани и компанией. [2] [5] [6]
В период с 1998 по 2004 год Камитани продолжал работать дизайнером-фрилансером в Racjin , а затем в Sony Computer Entertainment , в это время он переехал в Токио . Во время работы фрилансером он встретился с художником Такехиро «Сигатаке» Сига и подружился. [2] Живя в стесненных обстоятельствах, он все же хотел создавать свои собственные игры. После Sony он был нанят Enix в качестве одного из основных сотрудников над Fantasy Earth: The Ring of Dominion (позже переименованной в Fantasy Earth Zero ). [2] [7] Первоначально это был очень небольшой проект, но он разросся в размерах. Чтобы облегчить свое развитие, Камитани сформировал новую компанию для управления логистикой. [2] [5] В то время он был известен под названием Пурагуру. Компания состояла всего из трех сотрудников; Камитани, Сига и программист Кентаро Ониши. [2] [7] [8] Puraguru была официально основана 8 февраля 2002 года. [1] [7]
2002–2006
[ редактировать ]Под влиянием Пурагуру и Камитани как режиссера « Земля фантазий» отошла от своей предпосылки о войне между людьми и вампирами к традиционной фэнтезийной ролевой игре с участием принцесс. [2] Художественные дизайны и 3D-модели отмененного сиквела Princess Crown были переработаны в Fantasy Earth . [3] [9] Производство игры было напряженным для всего персонала: проблемы варьировались от технических до маркетингового давления и слияния Enix с Square с образованием Square Enix , которое произошло во время ее разработки. [2] [10] В конечном итоге Камитани и Square Enix расстались в плохих отношениях: Камитани заявил, что Square Enix забрала у него проект. [5] [11] Puraguru прекратил производство в 2004 году, в результате чего Square Enix передала его разработчику Multiterm. [11] [12]
Камитани перевел компанию в офис в здании Иватани № 2 в Осаке , Кансай . [1] [2] Там он изменил свое название на Vanillaware; Камитани выбрал новое название, чтобы подчеркнуть непреходящую и вневременную популярность ванильного ароматизатора в мороженом. [7] Камитани хотел создать продолжение или преемника Princess Crown , и его команда начала разработку Odin Sphere для PlayStation 2 (PS2) при финансировании и публикации Atlus. Камитани смог получить поддержку от Атлуса благодаря контактам там, преодолев негативное клеймо, нанесенное ему из-за провала Princess Crown . [2] [8] [13]
Производство было завершено в 2006 году, но Atlus отложила выпуск до следующего года, чтобы не поглощать рынок других своих игр. Они также отказались брать какие-либо игры от Vanillaware до тех пор, пока не увидят продажи Odin Sphere . Чтобы удержать компанию на плаву во время задержки, Vanillaware взяла на себя больше проектов для других издателей. [2] к Камитани обратился Во время создания Odin Sphere президент Nippon Ichi Software Сохей Синкава, который был поклонником Princess Crown . Поскольку команда была любителем StarCraft и получила от Шинкавы полную творческую свободу, они создали стратегию в реальном времени на фэнтезийную тематику для PS2 под названием GrimGrimoire . [9] [14] GrimGrimoire был завершен за очень короткое время, примерно за шесть месяцев. [15] Производство GrimGrimoire полностью истощило средства Vanillaware, и, чтобы продержаться до освобождения Камитани взял личный кредит в размере 20 миллионов иен. [2]
2007–2012
[ редактировать ]Odin Sphere имела успех у критиков и коммерческий успех: ее продажи позволили Камитани погасить ссуду, распределить бонусы для сотрудников и помочь финансировать будущие проекты. [2] «ГримГримуар» имел меньший коммерческий успех, что привело к отказу от планов Камитани по выпуску сиквелов. [9] [15] Вслед за Odin Sphere команда начала второй проект, который будет развивать игровой процесс Princess Crown по мере того, как Odin Sphere развивала свое повествование. Это название было Muramasa: The Demon Blade для Wii . [16] Концепция возникла во время производства Odin Sphere и была продана компании Marvelous Entertainment в 2006 году, которая софинансировала производство. [2]
В этот период Vanillaware предприняла попытку «двухлинейной разработки», а Сига возглавил разработку второго проекта. [15] Игра под названием Kumatanchi представляла собой симулятор жизни, основанный на талисмане Сиги Хабанеро-тан и разработанный совместно с додзинси-группой Сиги Ашинага Одзи-сан. [17] [18] [19] Производство было трудным, так как для проекта было мало сотрудников, а Сига был одновременно режиссером, ведущим художником и аниматором. [15] [19] Куматанчи был опубликован в 2008 году для Nintendo DS компанией Dimple Entertainment . [20] После ее выпуска Сига выразил желание отказаться от руководства дальнейшими проектами, и Vanillaware вернулась к созданию одной игры за раз. [15]
После завершения Мурамасы в 2009 году Vanillaware начала работу над двумя разными проектами; Grand Knights History для PlayStation Portable (PSP) и Dragon's Crown для PlayStation 3 и PlayStation Vita . [21] [22] Созданная в результате желания Vanillaware и Marvelous Entertainment работать над игрой для PSP, Grand Knights History превратилась из предыдущего игрового процесса, основанного на действиях, в пошаговую структуру, включающую многопользовательскую игру, сохраняя при этом фирменный художественный стиль компании. [23] [24] Его двухлетнее производство возглавил режиссер Томохико Дегучи, а художественный руководитель - Коичи Маэну. [22] [24]
«Корона дракона» была возрожденной версией продолжения «Короны принцессы» , предложенного Камитани . После Мурамасы Камитани представил проект различным издателям, и в конечном итоге его приняла UTV Ignition Entertainment . Название было вдохновлено ранними играми Beat 'em up от Capcom . [21] [25] [26] На тот момент это был самый дорогой проект Vanillaware с бюджетом более 100 миллионов йен (более 1 000 000 долларов США). [27] Команда вложила много усилий в игру, что косвенно привело к локализации Grand Knights Kingdom . отмене [28] Когда у UTV Ignition Entertainment возникли финансовые проблемы, игра оказалась под угрозой отмены. Камитани обратился к Atlus, которая согласилась выступить сопродюсером и профинансировать проект. В рамках соглашения Atlus имела право преимущественной покупки в следующем проекте Vanillaware. [2] [29] В конечном итоге Dragon's Crown имела большой успех для Vanillaware. [26]
2013 – настоящее время
[ редактировать ]Параллельно и после Dragon's Crown появилось четыре разных проекта; оригинальная игра под названием 13 Sentinels: Aegis Rim , а также римейки или переиздания в высоком разрешении Muramasa , Odin Sphere и Dragon's Crown . [20] Muramasa Rebirth для Vita представляла собой расширенный порт оригинала с изменениями игрового процесса и дополнительным загружаемым контентом (DLC), выпущенным под названием Genroku Legends . [30] [31] [32] Odin Sphere: Leifthrasir для PS3, Vita и PlayStation 4 (PS4) была ремейком Odin Sphere . Команда стремилась сохранить оригинальное повествование, одновременно обновив игровой процесс, чтобы он больше соответствовал Мурамасе и Драконьей Короне . [8] [33] [34] Dragon's Crown Pro — это порт оригинальной игры для PS4, который включал поддержку модели Pro для консоли . [35]
Камитани устал от фэнтезийных миров после Dragon's Crown и задумал 13 Sentinels: Aegis Rim как видеоигру на научно-фантастическую тематику, действие которой происходит в 1980-х годах, сочетающую меха с эстетикой сёдзё-манги . Первоначально это был небольшой домашний проект, связанный с линией игрушек, но Камитани, разочаровавшись в требованиях издателя, показал его Atlus. Они согласились воспринимать ее как новую игру, ориентированную на международный рынок, предоставляющую Камитани полную творческую свободу. [29] [36] Производство 13 Sentinels началось после выпуска Odin Sphere: Leifthrasir в 2015 году. Команда столкнулась с многочисленными проблемами, порожденными амбициозным тринадцатисимвольным повествованием, геймплеем стратегии в реальном времени, построенным на концепциях GrimGrimoire , а также более многоуровневым графическим оформлением и разнообразием локаций. В итоге Камитани написал весь сценарий сам и передал обязанности по дизайну персонажей другим сотрудникам. [29] Позже Камитани описал эту игру как кульминацию своей работы и навыков на тот момент. [37]
13 Sentinels: Aegis Rim изначально планировалась для PS4 и Vita. Было несколько задержек, и версия для Vita была отменена, чтобы производство могло сосредоточиться на версии для PS4. [38] В качестве компенсации была выпущена демо-версия под названием 13 Sentinels: Aegis Rim Prologue , отзывы которой использовались для корректировки финальной версии игры. [39] [40] 13 Sentinels выпущены в Японии в 2019 году, а затем и на Западе в 2020 году. [41] Игра была встречена похвалами критиков. [42] порт на Nintendo Switch вышел в 2022 году, [43] и к 2023 году по всему миру было продано один миллион копий. [44] GrimGrimoire был обновлен для PS4 и Switch в 2022 году, а его западный выпуск в 2023 году включал порт на PlayStation 5 . Ремастер включал улучшения игрового процесса и улучшенную графику, а также новый основной голос. [45] [46] Параллельно Vanillaware работала над новым проектом, представленным в рамках 13 Sentinels: Aegis Rim Prologue , который на сегодняшний день считается их крупнейшим проектом. [47] Эта игра, Unicorn Overlord , была выпущена во всем мире в 2024 году. [48] Камитани также планирует выпустить еще одну игру, выход которой произойдет через несколько лет, планируя начать производство в полном объеме, когда выйдет Unicorn Overlord . [49]
Разработано игр
[ редактировать ]- Оригинальные релизы
Год | Заголовок | Запуск платформ | Издатель | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
2006 | Земля Фэнтези: Кольцо Владычества | Окна | Сквер Эникс | Разрабатывался с 2002 по 2004 год как Puraguru. Выпущен в 2006 году разработчиком Multiterm. [5] [11] [12] |
2007 | ГримГримуар | PlayStation 2 | Программное обеспечение Ниппон Ичи | Разработано совместно с Nippon Ichi Software. [50] |
Сфера Одина | Атлус | |||
2008 | Где ты? | Нинтендо ДС | Димпл Развлечения | Разработано совместно с группой додзинси Асинага Оджи-сан. [17] Эксклюзивно для Японии. [51] |
2009 | Мурамаса: Клинок Демона | Вий | Прекрасное развлечение | |
2011 | История великих рыцарей | PlayStation Портативная | Эксклюзивно для Японии. Локализации от Xseed Games (Северная Америка) и Rising Star Games (Европа) отменены. [52] [53] | |
2013 | Корона Дракона | PlayStation 3 , PlayStation Вита | Атлус | |
2019 | 13 Стражей: Эгида Рим | PlayStation 4 | Порт для Nintendo Switch выпущен в 2022 году. [43] | |
2024 | Единорог-Повелитель | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Xbox Series X/S |
- Ремастеры
Год | Заголовок | Запуск платформ | Издатель | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
2013 | Мурамаса Возрождение | PlayStation Вита | Чудесный AQL | Ремастер Muramasa: The Demon Blade , дополненный DLC, получившим название Genroku Legends . [32] |
2016 | Сфера Одина Лейфтрасир | PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita | Атлус | Ремейк Odin Sphere с обновленным игровым процессом. [33] [34] |
2018 | Корона Дракона Про | PlayStation 4 | Порт Короны Дракона . [35] | |
2022 | GrimGrimoire OnceЕще | Нинтендо Переключатель, PlayStation 4 | Программное обеспечение Ниппон Ичи | Расширенный ремастер GrimGrimoire . [45] Эксклюзивный западный порт для PlayStation 5, выпущенный в 2023 году. [46] |
Философия и влияния
[ редактировать ]Vanillaware родилась потому, что Камитани хотел создавать оригинальные игры, дизайн которых полностью определялся вкусами команды. [15] У него есть твердые взгляды как на изменение направления проекта на полпути, так и на аутсорсинг другим компаниям, которые могут быть не такими увлеченными, как основные разработчики. [6] Единственный аутсорсинг, которым занимается Vanillaware, — это звуковой дизайн и музыка, которыми с момента своего основания занималась Basiscape, компания, основанная Хитоши Сакимото . При первой встрече во время создания «Земли фантазий» Камитани и Сакимото полюбили друг друга и стали собутыльниками, что привело к их частому сотрудничеству. [2] [15] [54] Важным элементом Камитани, по словам Ониши, является «брендинг компании», продажи которого основаны на репутации и спросе фанатов на подобные игры. [8]
В отличие от стандартного штата разработчиков видеоигр, большинство сотрудников Vanillaware — художники. [5] Первоначально компания сосредоточилась на том, чтобы вся команда создавала одну игру, поскольку их попытка разработать две игры одновременно с Куматанчи дала неоднозначные результаты. [2] [15] Однако к 2013 году Камитани предпринял попытку разделить 24 сотрудника Vanillaware на две команды, в результате чего команды могли работать над двумя разными проектами одновременно. [2] Дизайн игр Камитани, наряду с акцентом на боковой прокрутке, был напрямую вдохновлен его работой в Capcom, особенно такими играми, как Dungeons & Dragons: Tower of Doom . [2] [55]
Поскольку в отрасли доминирует 3D-графика, Камитани увидел, что 2D-искусство «стагнирует», и хотел, чтобы Vanillaware была на переднем крае 2D-искусства в играх. [55] Компания использует собственные наборы инструментов программирования, вдохновленные Adobe Flash , а также процесс разработки графики, известный как тебинери или «формирование рук», который позволяет художникам создавать персонажей и среду, которые выглядят трехмерными, но полностью визуализируются из двухмерных пикселей. [5] Камитани потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к полностью цифровым инструментам, которые команда использовала к 2008 году. [11] Этот стиль восходит к временам Камитани в Capcom и использовался при разработке дизайна Princess Crown . [2] Более поздние названия включали сложные эффекты, такие как тени, а также эффекты, такие как солнечный свет и движение воды, которые чаще всего ассоциируются с 3D-рендерингом. [8] 13 Sentinels: Aegis Rim увидела, как компания полностью переосмыслила дизайн своих уровней, добившись включения глубины резкости и 2,5D- презентации, а также включения 3D-моделей в окружающую среду. Им также пришлось переделать свой движок кат-сцен, поскольку их оригинальные версии не могли передавать эмоции персонажей в измененной презентации. [29]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Выпуск Odin Sphere укрепил игровую репутацию Vanillaware и помог привлечь внимание массовых игр к 2D-искусству после многих лет относительной безвестности. [56] [57] Odin Sphere также спасла карьеру Камитани в игровой индустрии после длительного кризиса Princess Crown , позволив ему реализовать больше проектов с Vanillaware. [2] Хотя оформление компании было ее главной привлекательностью, преувеличенное оформление Dragon's Crown вызвало критику со стороны западных журналистов, особенно сексуализированный дизайн Волшебницы. [21]
Odin Sphere напрямую вдохновила пекинскую инди-группу OTK Games на разработку The Vagrant , 2D-игры в жанре hack-and-slash. Небольшая команда описала это как дань уважения играм Vanillaware. [58] После ухода из Vanillaware Дегучи основал независимую студию Monochrome Corporation и разработал Grand Kingdom . Он был вдохновлен и опирался как на Grand Knights History , так и на другие игры Vanillaware. [59] [60] [61]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Vanirawea Co. , Ltd. , Ваниравеа Юген-гайша
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ваниллавар Ко., Лтд. (на японском языке). Ванильная посуда. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Vanillaware — компания, которая создает игры, рискуя своей жизнью — длинное интервью с создателем Морихару Камия (на японском языке). 4Gamer.net . 21 мая 2013. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йип, Спенсер (24 июля 2013 г.). «Корона Дракона выглядела совсем по-другому, когда ее создавали для Dreamcast» . Силиконра. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (8 июня 2011 г.). «Джордж Камитани из Vanillaware о Короне Дракона» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шеффилд, Брэндон (3 августа 2009 г.). «Король 2D: Джордж Камитани из Vanillaware» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Айк (27 ноября 2019 г.). «Президент Vanillaware Джордж Камитани рассказывает о еде, фан-сервисе и махинациях с короной принцессы» . Силиконра . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль власти: Джордж Камитани». Нинтендо Пауэр (249). Будущее издательство . Декабрь 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэсси, Том (30 мая 2016 г.). «История разработчика игр с Кентаро Ониши из Vanillaware» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Микле, Джейсон (4 января 2017 г.). «Камитани из Vanillaware о сохранении пламени 2D в эпоху 3D» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Интервью "Fantasy Earth Zero". Мы узнали о мыслях разработчика о сотрудничестве с «Emperor's Saga» за последние 10 лет и о ходе обновления Fencer/Cestus. . 4Gamer.net (на японском языке). 2 сентября 2013. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интервью с Морихару Камия . Ежеквартально S (21). Аска Шинша: 22–30. 15 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б NHN Japan создает новый мир, предназначенный для предоставления WIN «Fantasy Earth Zero» в «Hangame», и управляет им отдельно от существующего мира. . Игра Watch Impress (на японском языке). 23 октября 2007. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Интервью с Морихару Камия и Кентаро Ониши из Vanillaware. Мафия Каджита спросила об обращении «Сферы Одина Леветрасила» (на японском языке). 4Gamer.net . 23 января 2016. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Мильке, Джеймс (27 июня 2006 г.). «Интервью с разработчиком GrimGrimoire» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интервью Морихару Камия; . GameSide (на японском языке). Том. 19. Микрожурнал. Август 2009 г. ( Перевод Gamengai. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine ).
- ^ Томас, Лукас М. (5 июня 2009 г.). «E3 2009: Мурамаса: Интервью с клинком демона» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Джей Си (5 июня 2008 г.). «Обои Куматанчи плюс немного предыстории» . Джойстик . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (19 сентября 2008 г.). «Игра «Лолита с животными в зоопарке»» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кума-танчи» Давайте позаботимся о милом «Кума-танчи» . Фамицу (на японском языке). 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ванильное оборудование – Продукт . Vanillaware (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каин, Эрик (16 августа 2013 г.). « Разработчик «Dragon's Crown» Джордж Камитани рассказывает о игровом процессе и противоречиях» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маас, Лиз (30 марта 2011 г.). «История Великих рыцарей анонсирована для PSP» . РПГФан . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ История Gran Knights – май 2011 г. . Официальный блог Grand Knights History (на японском языке). 2011. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, Кевин (30 марта 2011 г.). «Vanillaware возвращается с историей Великих рыцарей» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейра, Крис (7 июня 2007 г.). «Первая HD-игра от разработчиков Odin Sphere и Muramasa — Dragon's Crown» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Айк (29 ноября 2019 г.). «Dragon's Crown изначально планировалась для Wii, Capcom отказалась от Muramasa Pitch» . Силиконра . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Романо, Сал (25 июля 2013 г.). «Dragon's Crown — самый дорогой проект VanillaWare» . Гемацу . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Йип, Спенсер (1 мая 2012 г.). «История великих рыцарей отменена для Северной Америки» . Силиконра . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интервью по электронной почте с Морихару Камией, директором «13 Sentinels Defense Zone». Почему роботы? Почему «13»? Мы спросили, что интересного в этой загадочной работе. . 4Gamer.net (на японском языке). 12 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Будет выпущен пакет с кодом продукта, содержащий все 4 дополнительных DLC «Genroku Kaikitan» для «Oboro Muramasa». . Фамицу . 18 декабря 2014. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Ага, Спенсер (5 июня 2013 г.). «Продюсер Muramasa Rebirth считает, что перевод Aksys ближе к японскому тексту» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сахдев, Ишаан (16 декабря 2014 г.). «Muramasa Rebirth переиздается в Японии со всеми DLC» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с г-ном Хираокой, директором Atlas, об истории развития «Сферы Одина Леветрасила». И новая иллюстрация, нарисованная Ренсуке Осикири! [Особенность № 4] (на японском языке). Блог PlayStation . 14 января 2016. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Odin Sphere Ravethrasil» Морихару Камия и Кентаро Ониши из Vanillaware рассказывают о своих необычайных чувствах и качествах Кодавари! (на японском языке). Фамицу . 29 июля 2015. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (8 февраля 2018 г.). «Dragon's Crown Pro поступит в продажу 15 мая в Америке и Европе» . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Отрывок из интервью с Морихару Камия из Vanillaware, который исследует происхождение «13 Sentinels Defense Zone». Разработчик говорит: «Я никогда больше не смогу сделать такую игру». . Фамицу (на японском языке). 28 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Камитани, Джордж; Атлус Вест (21 сентября 2020 г.). «Атлус Вест — 21 сентября, 11:18» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Айк, Сато (15 ноября 2018 г.). «13 Sentinels: Aegis Rim отменяет версию для PS Vita, дата выпуска в Японии изменена на TBA» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Вонг, Алистер (5 апреля 2019 г.). «Бывший генеральный директор Atlus Наото Хираока на коммутаторе, 13 Sentinels: задержка Aegis Rim и многое другое» . Силиконра . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Раскрыта секретная история создания «13 Sentinel Defense Zone»! Представляем первое интервью Vanillaware!! . Dengeki Online (на японском языке). 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Витале, Адам. «13 Sentinels: Aegis Rim перенесена на 22 сентября на западе для PlayStation 4, английские голоса доступны в патче первого дня» . Сайт РПГ . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «13 Sentinels: Aegis Rim для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (28 ноября 2021 г.). «13 Sentinels: Aegis Rim выйдет на Switch 12 апреля 2022 года; объем поставок и цифровые продажи превысят 500 000» . Гемацу . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Романо, Сал (31 августа 2023 г.). «13 Sentinels: поставки Aegis Rim и цифровые продажи превысили один миллион» . Гемацу . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (13 апреля 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore анонсирован для PS4 и Switch» . Гемацу . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Сал (21 декабря 2022 г.). «GrimGrimoire OnceMore выйдет 4 апреля 2023 года в Северной Америке и 7 апреля в Европе» . Гемацу . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Интервью с Vanillaware, разработчиком Grimoire OnceMore. Из закулисных историй разработки того времени также будет раскрыта оригинальная версия предложения! . Фамицу (на японском языке). 12 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Романо, Сал (14 сентября 2023 г.). «Atlus и Vanillaware анонсируют тактическую ролевую игру Unicorn Overlord для PS5, PS4, Switch и Xbox Series» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Романо, Сал (26 января 2023 г.). «Ванильная фэнтезийная игра, которую анонсировали в 2019 году, находится в стадии разработки, — говорит Джордж Камитани» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Винклер, Крис (24 ноября 2006 г.). «NIS анонсирует новейшую игру для PS2» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (9 июня 2009 г.). «Интервью: Джоджи Камитани из Vanillaware о Мурамасе» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Като, Мэтью (2 мая 2012 г.). «История Великих рыцарей Vanillaware отменена» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Игры восходящих звезд» . Твиттер . 9 мая 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Баррес, Ник Дес (май 2007 г.). «Разговор с Джорджем Камитани и Хироюки Танакой» . Играть . № 65. Издательство «Фьюжн». стр. 18–23.
- ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (2007). «Эксклюзивное интервью RPGFan № 4: Джоджи Камитани» . РПГФан. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Синьор, Джереми (8 августа 2012 г.). «Ванильное небо: Прекрасные миры Джорджа Камитани» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (10 декабря 2007 г.). «Вопросы и ответы;: Хашимото Marvelous рассказывает о 2D-ренессансе» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Интервью: о создании «The Vagrant» с использованием Creature с помощью OTK Games» . Глубокое движение . 3 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Бейли, Кэт (28 марта 2016 г.). «Интервью о Grand Kingdom: создание красивой новой стратегической ролевой игры NIS» . USGamer . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Чиолек, Тодд (23 июня 2016 г.). «Кнопка X – Интервью: Великое Королевство» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Интернет-война между четырьмя крупнейшими державами наконец-то началась! Мы спросили Томохико Дегучи из компании-разработчика Monochrome, что за игра «Granking Dam». . 4Gamer.net (на японском языке). 19 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)