Jump to content

2.5D (визуальное восприятие)

Продолжительность: 3 секунды.
2,5D-изображение

2.5D — это эффект зрительного восприятия. Это построение явно трехмерной среды из двумерных проекций сетчатки. [1] [2] [3] Хотя результат технически 2D, он позволяет создать иллюзию глубины. Глазу легче различить расстояние между двумя предметами, чем глубину отдельного объекта в поле зрения. [4] Компьютеры могут использовать 2.5D, чтобы изображения человеческих лиц выглядели реалистичными. [5]

Восприятие физической среды ограничено из-за зрительных и когнитивных проблем. Визуальная проблема заключается в отсутствии объектов в трехмерном пространстве , которые можно было бы отобразить с помощью одной и той же проекции, тогда как когнитивная проблема заключается в том, что восприятие объекта зависит от наблюдателя. [2] Дэвид Марр обнаружил, что 2.5D имеет ограничения визуальной проекции, которые существуют потому, что «части изображений всегда представляют собой (деформированные) неоднородности яркости». [2] Таким образом, в действительности наблюдатель не видит все окружение, а строит трехмерное изображение, ориентированное на зрителя.

Размытие восприятия

[ редактировать ]

Основным аспектом зрительной системы человека является восприятие размытости. Восприятие размытия играет ключевую роль в фокусировке на близких или дальних объектах. Паттерны фокуса сетчатки имеют решающее значение для восприятия размытости, поскольку эти шаблоны состоят из дистальной и проксимальной дефокусировки сетчатки. В зависимости от расстояния объекта и движения от наблюдателя эти закономерности содержат баланс и дисбаланс фокуса в обоих направлениях. [6]

Человеческое восприятие размытия включает в себя обнаружение размытия и распознавание размытия. Размытие распространяется по центральной и периферической сетчатке. Модель имеет изменяющийся характер и модель восприятия нерезкости находится в диоптрийном пространстве при рассматривании вблизи. Модель может иметь предложения в зависимости от восприятия глубины и гибкого управления. [6]

Цифровой синтез

[ редактировать ]

Данные о дальности 2,5D получаются с помощью системы визуализации дальности , а цветное 2D-изображение снимается обычной камерой. Эти два набора данных обрабатываются индивидуально, а затем объединяются. Вывод человеческого лица может быть реалистичным, и им можно манипулировать с помощью инструментов компьютерной графики. При распознавании лиц этот инструмент может предоставить полную информацию о лице. [7] При обнаружении границ цвета используются три разных подхода:

  • Проанализируйте каждый цвет отдельно, а затем объедините их;
  • Проанализируйте « канал яркости » и используйте каналы цветности для принятия других решений;
  • Рассматривайте цветное изображение как векторное поле и используйте производные векторного поля в качестве цветового градиента.

2.5D ( визуальное восприятие ) предлагает автоматический подход к созданию моделей человеческого лица. Он анализирует набор данных о диапазоне и изображение цветового восприятия. Источники анализируются отдельно для выявления анатомических участков черт, уточнения геометрии лица и создания объемной модели лица. [8] Два метода локализации объектов — это деформируемый шаблон и обнаружение хроматического края. [9]

Система визуализации дальности имеет такие преимущества, как возможность избежать проблем при контактном измерении. Это будет легче сохранить, и это намного безопаснее, а другие преимущества также включают отсутствие необходимости в калибровке при измерении похожего объекта и возможность пригодности машины для измерения данных о расстоянии лица. [5]

Наборы данных 2.5D можно удобно представить в виде бокселей (выровненных по осям неперекрывающихся прямоугольников). Их можно использовать для непосредственного представления объектов на сцене или в качестве ограничивающих объемов . Работа Леонидаса Дж. Гибаса и Юань Яо показала, что непересекающиеся прямоугольники, выровненные по осям, можно упорядочить по четырем порядкам, так что любой луч встречает их в одном из четырех порядков. Это применимо к бокселям и показало, что существуют четыре различных разделения бокселей на упорядоченные последовательности непересекающихся множеств. Они называются антицепями и позволяют бокселям в одной антицепи перекрывать боксели в последующих антицепях. Ожидаемое время выполнения антицепочного разделения равно O(n log n), где n — количество бокселей. Такое разделение можно использовать для эффективной реализации виртуальных проездов и трассировки лучей. [10]

Восприятие человеком визуального представления включает три последовательных этапа.

  • Компонент 2D-представления дает приблизительное описание.
  • Компонент представления 2.5D добавляет визуально-пространственные свойства поверхности объекта.
  • Компонент 3D-представления добавляет глубину и объем. [11]

Приложения

[ редактировать ]

Модель человеческого лица используется в медицине, идентификации, компьютерной анимации и интеллектуальном кодировании. [12]

  1. ^ МакИхрен, Алан М. (2008). «GVIS, облегчающее визуальное мышление». Как работают карты: представление, визуализация и дизайн . Гилфорд Пресс. стр. 355–458. ISBN  978-1-57230-040-8 . OCLC   698536855 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ватт, Р.Дж. и Би.Дж. Роджерс. «Человеческое видение и когнитивная наука». В когнитивной психологии Направления исследований в когнитивной науке: европейские перспективы Vol. 1, под редакцией Алана Баддели и Нильса Оле Бернсена, 10–12. Восточный Суссекс: Lawrence Erlbaum Associates, 1989.
  3. ^ Вуд, Джо; Киршенбауэр, Сабина; Долльнер, Юрген; Лопес, Адриано; Бодум, Ларс (2005). «Использование 3D в визуализации». Знакомство с геовизуализацией . Международная картографическая ассоциация/Elsevier. ISBN  0-08-044531-4 . OCLC   988646788 .
  4. ^ Читай, JCA; Филлипсон, врач общей практики; Серрано-Педраса, я; Милнер, AD; Паркер, Эй Джей (2010). «Стереоскопическое зрение при отсутствии латеральной затылочной коры» . ПЛОС ОДИН . 5 (9): е12608. Бибкод : 2010PLoSO...512608R . дои : 10.1371/journal.pone.0012608 . ПМЦ   2935377 . ПМИД   20830303 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Канг, К.-Ю.; Чен, Ю.-С.; Сюй, В.-Х. (1993). «Создание реалистичного человеческого лица в формате 2,5D с помощью автоматического подхода» . Материалы конференции IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов . IEEE-компьютер. Соц. Нажимать. стр. 611–612. дои : 10.1109/cvpr.1993.341061 . ISBN  0-8186-3880-Х . S2CID   10957251 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чуффреда, Кеннет Дж.; Ван, Бин; Васудеван, Баламурали (апрель 2007 г.). «Концептуальная модель человеческого восприятия размытости» . Исследование зрения . 47 (9): 1245–1252. дои : 10.1016/j.visres.2006.12.001 . ПМИД   17223154 . S2CID   10320448 .
  7. ^ Чи-Юань, Кан (1 января 1994 г.). «Автоматический подход к созданию реалистичного человеческого лица в 2,5D» . Вычисление изображений и зрительных образов . 12 (1): 5–14. дои : 10.1016/0262-8856(94)90051-5 .
  8. ^ Чии-Юань, Кан; Юнг-Шэн, Чен; Вэнь-Синь, Сюй (1994). «Автоматический подход к созданию реалистичного человеческого лица в 2,5D». Вычисление изображений и зрительных образов . 12 :5–14. дои : 10.1016/0262-8856(94)90051-5 .
  9. ^ Автоматическая идентификация человеческих лиц по трехмерной форме поверхностей - с использованием вершин сплайновой поверхности B Syst. & Компьютеры в Японии, т. Том 22 (№ 7), с. 96, 1991, Abe T et al.
  10. ^ Гольдшмидт, Нир; Гордон, Дэн (ноябрь 2008 г.). «Среда BOXEL для 2.5D-данных с приложениями для виртуальных проездов и трассировки лучей» . Вычислительная геометрия . 41 (3): 167–187. дои : 10.1016/j.comgeo.2007.09.003 . ISSN   0925-7721 .
  11. ^ Буазиз, Серж; Маньян, Анни (январь 2007 г.). «Вклад систем зрительного восприятия и графического производства в копирование сложных геометрических рисунков: исследование развития» . Когнитивное развитие . 22 (1): 5–15. дои : 10.1016/j.cogdev.2006.10.002 . ISSN   0885-2014 .
  12. ^ Канг, CY; Чен, Ю.С.; Сюй, WH (1994). «Автоматический подход к созданию реалистичного человеческого лица в формате 2,5D». Вычисление изображений и зрительных образов . 12 (1): 5–14. дои : 10.1016/0262-8856(94)90051-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f64b2e008654c1a99692a9058dc7dbe__1689961320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/be/3f64b2e008654c1a99692a9058dc7dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2.5D (visual perception) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)