Догма Дракона
Догма Дракона | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Капком [ а ] |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Ёитиро Икеда |
Программа(ы) | Ёшихару Накао |
Художник(а) | Дайго Икено |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Платформа МТ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 22 мая 2012 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Догма Дракона [ с ] выпущенная в 2012 году — это ролевая в жанре хак-энд-слэш, игра компанией Capcom . Впервые выпущенная для PlayStation 3 и Xbox 360 , расширенная версия с подзаголовком Dark Arisen была позже выпущена для тех же консолей в 2013 году, а были выпущены порты для Windows , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch в последующие годы . Действие происходит в Грансисе, фэнтезийном мире, вдохновленном Сицилией , и игрок берет на себя роль главного героя-человека по прозвищу Восставший, стремящегося победить дракона Григори, который, как говорят, предвещает конец света, одновременно раскрывая более глубокий заговор вдоль способ.
Геймплей сосредоточен на Arisen — настраиваемом аватаре , который исследует Гранси, выполняя квесты и сражаясь с монстрами в бою в реальном времени. Главного героя сопровождают Пешки, персонажи, оказывающие боевую поддержку и советы; У главного героя есть одна настроенная пешка и две дополнительные пешки, либо заранее установленные в игре, либо другие настроенные пешки, которыми делятся другие игроки через онлайн-лобби. Как стандартные бои, так и битвы с боссами включают в себя борьбу с врагами или восхождение на них.
Концепция Dragon's Dogma была задумана режиссером Хидеаки Ицуно в 2000 году. Проект был успешно представлен, и производство началось в 2008 году. 150 сотрудников, ранее работавших над такими франшизами Capcom, как Street Fighter , Breath of Fire и Devil May Cry , взяли на себя вдохновение из Devil May Cry . [ 1 ] Музыка, созданная Тадаёси Макино и включающая участие израильско-американского композитора Инона Зура , использовала полный оркестр и была сосредоточена на атмосфере. Dark Arisen был разработан с учетом отзывов фанатов и предлагает полный опыт как старым, так и новым игрокам.
Dragon's Dogma получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили игровой процесс, но в целом раскритиковали повествование за отсутствие. К сентябрю 2023 года было продано 7,9 миллионов единиц оригинальной игры и Dark Arisen. Эксклюзивная для Японии MMORPG была Dragon's Dogma Online выпущена в 2015 году. был выпущен мультсериал. В 2020 году на Netflix продолжение Dragon's Dogma 2 В 2024 году было выпущено . .
Геймплей
[ редактировать ]
Dragon's Dogma — это ролевая игра, действие которой разворачивается в открытом мире и ведется от третьего лица . Игрок может выбирать между различными профессиями: боец, страйдер, маг, воин, рейнджер, колдун, мистический рыцарь, убийца и магический лучник. Также доступен выбор пола и настройки внешнего вида. [ 2 ] Система призваний или классов меняет игровой процесс и тактические возможности , доступные игроку. Например, у Истребителя есть способности, ориентированные на рубящий бой, а Страйдер умеет карабкаться по большим врагам. [ 3 ] Игра была разработана так, чтобы в нее могли играть даже те, кто не разбирается в экшн-играх. [ 4 ]
Одним из главных нововведений игры является система «пешек». [ 3 ] Пока группа игрока исследует мир, трое членов партии, которые сопровождают главного героя, управляются искусственным интеллектом , но игрок может отдавать им приказы, в том числе «идти», «помочь» и «прийти». Один из членов группы является неигровым персонажем (NPC) и принадлежит миру главного героя, в то время как два других члена группы являются неигровыми персонажами, заимствованными у других игроков при подключении к сети или созданными локально игрой. [ 4 ] Члены партии, называемые пешками, [ 3 ] может разговаривать, обращаться за помощью к главному герою и предоставлять информацию о врагах. [ 2 ] Игроку предстоит поработать над усилением главного героя и членов группы. [ 4 ] Пешки громко выкрикивают полезные подсказки и стратегии, которые часто жизненно важны для выживания в сложных встречах с боссами и в подземельях. Система ломбарда также имеет функции социальных сетей . [ 3 ]
В игре есть действие «захвата», при котором главный герой может хватать или цепляться за врагов, объекты или неигровых персонажей. Игрок может использовать эту функцию для более сложных атак. Например, главный герой может либо схватить грифона за ноги и атаковать его напрямую, либо подняться и дотянуться до его головы для более смертельного удара. [ 2 ] «Во многих экшн-играх с большими врагами тенденция состоит в том, что вы просто рубите голени. Вы не получите полного эффекта от битвы с гигантским боссом», — сказал Хидеаки Ицуно , директор Dragon's Dogma . «В этой игре вы можете перелезть через него. Если у него есть часть тела, вы можете атаковать его». [ 5 ]
Большой открытый мир игры можно сравнить с The Elder Scrolls IV: Oblivion . [ 5 ] Помимо большого открытого мира, Dragon's Dogma представляет собой большой город с более чем 200 неигровыми персонажами (NPC), которые перемещаются по своему графику. Игрок может общаться с жителями в полный голос. [ 2 ] В игре также присутствует постоянный мир с динамической погодной системой и циклом дня и ночи.
Элементы боевого боя «руби и руби» сравнивают с собственной Devil May Cry . серией [ 6 ] и Темные души . [ 7 ] Некоторые элементы фэнтези напоминают « Дыхание огня» . [ 8 ] а боевую и партийную системы сравнивают с Monster Hunter . [ 5 ]
Мультиплеер
[ редактировать ]Хотя в Dragon's Dogma нет прямого многопользовательского режима , разработчики сообщили, что игроки могут соревноваться онлайн с помощью асинхронных сражений, называемых «События», через Xbox Live или PlayStation Network. Одно из таких событий включает в себя «Ур-Дракона», в котором эффекты атак каждой стороны будут объединяться до тех пор, пока Ур-Дракон наконец не падет. Игроки, нанесшие смертельный удар, получат максимальную награду, но все игроки по-прежнему смогут получить как обычные, так и редкие предметы, выпавшие из Ур-Дракона при нанесении урона. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что группа во главе с рыцарем по имени Саван приближается к концу квеста по победе над Драконом, существом, которое сигнализирует о конце дней. Неизвестное время спустя в современном герцогстве Грансис деревня Кассардис, где проживает главный герой, подвергается нападению недавно прибывшего Дракона. Когда главный герой нападает на Дракона, Дракон забирает его сердце. После этого главный герой остается в живых, отмечая его как «Восставшего», фигуру, которой суждено сразиться с Драконом и остановить наступающий апокалипсис; Восставшим служат Пешки, человекоподобные существа, которые живут, чтобы сражаться с Драконом, и Восставшие создают новую Пешку вскоре после начала своего квеста. Направляясь к ближайшему лагерю, главный герой защищает лагерь солдат от нападения Гидры, отбирая одну из ее голов, прежде чем отбросить ее назад; Свидетелем этого является Мерседес Мартен, солдат, посланный из соседней страны, чтобы поддержать герцога Грансиса Эдмуна Драгонсбэйна против Дракона.
Мерседес помогает Восставшим сопровождать Гидру в столицу герцога Гран Сорен; после выполнения квестов местной гильдии Охотников на Змей Восставший получает аудиенцию у Герцога, который занимает эту должность более века, не старея после победы над Драконом. Во время своих поисков Восставший находит помощь от бывшего Восставшего, прозванного Драконьим; исследует подземную башню, названную местной гильдией пешек «Вечным падением»; противостоит Спасению, нигилистическому культу, возглавляемому человеком по имени Элизион, который стремится к победе Дракона; и узнает о роли Мерседес как символического союзника, поскольку другие страны опасаются, что Грансис станет слишком могущественным, если герцог победит второго Дракона. В конце концов Восставшие противостоят Элизиону, который превращает своих последователей в нежить, чтобы убить Восставших. Восставший побеждает их, но прибывает Дракон и убивает Элизион. Дракон бросает вызов Восставшим, чтобы те нашли его и остановили апокалипсис. Столкнувшись с Драконом, Дракон предлагает Восставшему выбор; сразитесь и убейте его или пожертвуйте своей возлюбленной — персонажем, с которым Воскресший сблизился во время игры — в обмен на замену герцога на посту правителя Грансиса, ту же сделку, которую герцог заключил, когда столкнулся с Драконом.
После победы над Драконом Восставшие и все, кто связан с Драконом, включая Герцога и Драконорожденных, теряют свое бессмертие, и Вечное Падение становится бездонной ямой, поглощающей часть Гран Сорена. Вернувшись в Гран Сорен, Воскресший подвергается нападению престарелого герцога и убегает, обвиненный в его проклятии. Во время бегства Восставшие и их Пешки поглощаются Вечным Падением. Перейдя на более высокий план после открытия портала в Вечном Падении, Восставший сталкивается с Сенешалем, существом, которое поддерживает мир и нынешнюю форму рыцаря Савана. Восставшему предлагается выбор; сразитесь с Сенешалем или вернитесь в Грансис и живите спокойной жизнью. Если Восставшие проиграют битву с Сенешалем, они возродятся как следующие Драконы. Победа над Сенешалем приводит к тому, что Восставшие занимают их место, не имея возможности взаимодействовать с миром внизу. Затем Восставшие убивают себя, чтобы разорвать порочный круг, и отступают к Грансису со своей пешкой. Игра заканчивается пробуждением Пешки в теле Восставшего в их деревне, где его встречает их возлюбленный.
Производство
[ редактировать ]Разработка и выпуск
[ редактировать ]Концепцию Dragon's Dogma создал Хидеаки Ицуно . Он создал первоначальные концепции ролевой игры и системы Pawn в 2000 году, прежде чем его пригласили в команду Devil May Cry 2 . У Ицуно была возможность представить проект в 2008 году, после завершения разработки Devil May Cry 4 . В ходе внутренних обсуждений следующего крупномасштабного проекта Capcom компания попросила разработать концепцию, которая потенциально могла бы продать один миллион копий. «Догма Дракона» была одной из семи презентаций, данных Ицуно. Основной концепцией была ролевая игра, основанная в первую очередь на однопользовательской игре, но с элементами казуальной многопользовательской игры, похожими на просмотр системы досок объявлений . Система Pawn и ее стиль западной ролевой игры составляли часть поля. [ 9 ] [ 10 ] Решение Ицуно представить проект было связано с развитием игрового оборудования, которое стало достаточно мощным для правильной реализации игры. [ 2 ]
На момент презентации Dragon's Dogma социальные мобильные игры с функциями, похожими на систему Pawn, еще не получили распространения в Японии, и это было до того, как стали популярны хардкорные ролевые игры, такие как Demon's Souls и Dark Souls . Кроме того, это был первый раз, когда для игры Capcom был предложен открытый мир. Из-за этих факторов со стороны руководителей Capcom поначалу возникло сопротивление и скептицизм. Capcom в конце концов одобрила проект после того, как Ицуни сократил свое первоначальное предложение, чтобы оно соответствовало запланированному бюджету и ресурсам разработки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Разработка игры длилась три года, включая раннюю разработку концепции, при этом штат из 150 человек в основном был перенесен из Devil May Cry 4 . [ 2 ] С учетом внешнего персонала команда разработчиков насчитывала более 200 человек. [ 12 ] Как и в других масштабных проектах Capcom, команда разработчиков была разделена на подразделения с конкретными задачами, что позволяло оптимизировать производство без ущерба для проекта в целом. [ 13 ]
Публичная презентация Dragon's Dogma была запланирована на Tokyo Game Show 2010 вместе с DmC: Devil May Cry , но визуальное качество игры в то время считалось недостаточным, поэтому анонс был отложен. [ 9 ] В конечном итоге игра была представлена в апреле 2011 года на специальном мероприятии Capcom. [ 2 ] Первоначально запланированная на «начало 2012 года», Capcom отложила дату выпуска на несколько месяцев. [ 14 ] Демо -версия игры была выпущена 24 апреля 2012 года в Японии и Северной Америке и 25 апреля в Европе. Демо-версия предлагала доступ к системе создания персонажей и двум классам, которые можно было использовать в двух встречах с боссами из основной игры. Персонажей, созданных в демоверсии, можно было импортировать в полную игру. [ 15 ] [ 16 ] Dragon's Dogma вышла 22 мая в Северной Америке, 24 мая в Японии и Австралии и 25 мая в Европе. Все версии поставлялись с одноразовым кодом загрузки для доступа к демо-версии Resident Evil 6 . [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] После выпуска игры было выпущено несколько пакетов загружаемого контента (DLC), от косметических предметов до новых квестов. [ 19 ] [ 20 ]
Сценарий и арт-дизайн
[ редактировать ]Сценарий и сценарий написал Харуо Мурата. Привлеченный к участию в проекте во время разработки, он был приятно впечатлен ранней демонстрацией битвы Циклопа. Он отвечал за написание основного сценария и диалоговых взаимодействий, его главная цель заключалась в создании сеттинга, который бы «естественно» реагировал на игровые действия. [ 21 ] Земной шар вдохновлен Сицилией с ее средиземноморским обликом и чертами греко-римской и западной средневековой культуры. Дизайн мира и базовый сценарий были созданы Макото Икехарой, ветераном серии Breath of Fire . Он не участвовал в более поздних стадиях производства, но смог привнести в команду знания как о фэнтезийном сеттинге, так и о ролевой механике. [ 22 ] Еще одним участником сценария был Бинго Морихаши, который ранее работал над сценариями серии Devil May Cry, начиная с Devil May Cry 2 и BlazBlue: Calamity Trigger . [ 23 ] Ицуно назвал множество источников вдохновения для мира Dragon's Dogma , в том числе «Властелин колец» , «Подземелья и драконы» и «Бесконечная история» . [ 24 ] Чтобы исследовать обстановку, команда совершила несколько поездок в Европу, чтобы изучить ее пейзажи и архитектуру. [ 25 ] Название игры напоминает как о ключевой роли Дракона, так и о том, как Дракон учил главного героя — и, как следствие, игрока — миру. [ 13 ]
Художественными руководителями выступили Дайго Икено и Макото Танака. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] : 2 Икено был признанным художником Capcom, известным своей работой над серией Street Fighter , Devil May Cry 3 и первыми двумя играми Onimusha . [ 27 ] Икено сам разработал Дракона, стремясь к классическому фэнтезийному виду и «крутой» эстетике. Окончательный дизайн имитировал «простых, но могущественных» фольклорных драконов, но с главной целью было сделать фантастическое существо максимально реалистичным. [ 28 ] : 162–168 Персонажи были разработаны Тору Канасеки; дизайном монстров занимались Ёсинори Мацусита и Юмей Нагаки; дизайн оружия и доспехов создали Каору Араки и Томихико Осуми; а фон и концепт-арт были разработаны Кеничи Судзуки и западным художником Крейгом Маллинзом . [ 28 ] : 2 На начальных этапах проектирования было создано несколько концепций, но от них пришлось отказаться либо из-за изменений в дизайне, либо из-за нехватки времени и ресурсов для их включения. [ 9 ] Танака описал мир как «ортодоксальный открытый мир в стиле высокого фэнтези», похожий на те, что используются в голливудских фильмах, чтобы игроки сразу его поняли. [ 26 ]
Одежда персонажей была вдохновлена одеждой, используемой в средневековом обществе. Дизайн одежды Кассардиса и Гран Сорен был разработан так, чтобы контрастировать друг с другом; у жителей Кассардиса было много открытой кожи и синяя цветовая тема, в то время как жители Гран Сорена больше прикрывались и использовали оранжевый цвет. Хотя в большей части финальной игры использовался средневековый дизайн одежды, многие ранние дизайны Канасеки были основаны на древнегреческих и римских образцах. Поскольку ключевым цветом игры был красный, Канасеки разработал дизайн персонажей Arisen по умолчанию, чтобы они хорошо смотрелись с огненно-рыжими волосами. Он также сделал Воскресшим простую прическу. Мерседес была создана так, чтобы казаться способной защитить себя, сохраняя при этом свою женственность. Монашеский дизайн Элизиона был разработан так, чтобы служить образцом для одежды культистов Спасения, но при этом оставаться скромным, чтобы не затмевать самого персонажа. Герцог был создан, чтобы показать свое растущее умственное напряжение, и на создание его плаща, на котором были изображены драконы, символизирующие его репутацию, ушло много времени. [ 28 ] : 46–96 Монстры были созданы на основе их изображений в фольклоре и сказках. Вместо того, чтобы делать оригинальные проекты более фантастическими, их сделали более реалистичными. Команда художников старалась не отходить слишком далеко от традиционных образов, основанных на древних легендах и иконографии; на этот подход повлияли комиксы Майка Миньолы « Хеллбой» и манга «Берсерк» Кентаро Миуры . [ 29 ]
Дизайн
[ редактировать ]Целью разработчиков было вместо использования японских ролевых традиций подражать западным ролевым играм, включая Fallout 3 , The Elder Scrolls IV: Oblivion и Fable II . Первоначальная версия игры Ицуно была значительно больше финальной игры, включая всю Грансис, подземелье, связанное с лором игры, и луну игрового мира. [ 9 ] [ 10 ] Используя элементы ролевой игры, Dragon's Dogma была в первую очередь ориентирована на игровой процесс, поскольку сотрудники Capcom имели опыт работы с играми-боевиками. [ 26 ] Ицунэ описал игру как попытку создать определяющую ролевую игру, подобную The Elder Scrolls V: Skyrim . [ 30 ] Схема управления была перенесена из других игр Capcom, таких как Devil May Cry . Многие элементы действия были перенесены, и то, как персонажи сражались с врагами, также было взято из этой серии. [ 31 ] Открытый мир игры был самым большим из когда-либо созданных для игр Capcom. [ 12 ]
Дизайн мира был призван продвигать как реализм, так и фэнтези; игровой дизайнер Макото Танака сравнил желаемую атмосферу с тем, как кто-то идет по африканской саване и сталкивается с ее дикой природой, но с фантастическими зверями, заменяющими реальных животных. Команда постепенно прорабатывала правила игрового мира, которые были максимально основаны на реальном мире. [ 32 ] По словам Кобаяши, масштаб и стиль игры, которые до этого момента не были похожи ни на что, созданное Capcom, вызвали множество проблем для команды разработчиков. Несколько раз Кобаяши хотелось сдаться из-за возникших проблем. [ 13 ] Из-за мирового масштаба команде разработчиков пришлось привыкнуть к множеству новых методов управления звуком, создав новую аудиопрограмму для управления звуком на игровых расстояниях. Трудно было создать звук колокольных звонов, которые были включены из-за их важности для средневековой европейской жизни при звуке событий. Звуки были записаны с помощью настоящего колокола на голливудской студии. Записывать звон колоколов было затруднительно, так как конструкция, на которой подвешивались колокола, почти рухнула. Чтобы создать звуки монстров, звуковая команда использовала звуки дрессированных животных из Голливуда, которых дрессировали для ролей в постановке. [ 33 ] [ 34 ]
В игре использовалась версия 2.x собственного MT Framework игрового движка от Capcom , который ранее использовался в нескольких играх Capcom, включая Lost Planet: Extreme Condition и Devil May Cry 4 . По словам программиста Таро Яхаги, отвечавшего за работу над движком, Dragon's Dogma была самым сложным проектом, поскольку MT Framework требовал большого количества корректировок. Предыдущие игры MT Framework были играми с поэтапным действием, поэтому переход к открытому миру был радикальным изменением и потребовал создания специальной функции «Смещение мира», которая перемещала мир в зависимости от положения игрока, чтобы можно было обновлять данные об окружающей среде. Команда не смогла увеличить количество точек данных для решения проблемы сред рендеринга, поскольку это выходило бы за рамки доступного оборудования. Еще одним новым дополнением было «отложенное освещение», усовершенствованный механизм освещения, который мог поддерживать реалистичное освещение в течение игрового цикла день-ночь в открытом мире, а также эффекты окружающей среды, такие как намокание персонажей. Розничная версия игры также включала расширенный сглаживающий фильтр . [ 35 ] Действия персонажей, включая боевые действия, такие как борьба, создаются с использованием комбинации захвата движения и обратной кинематики . Физика контролировалась с помощью недавно созданного собственного физического движка. Физическое взаимодействие между большими монстрами и взбирающимися на них персонажами с использованием сочетания физики и алгоритмов, основанных на движении, подобных ранним методам водной анимации. Эти конструкции были предназначены для работы на разном оборудовании PS3 и 360. [ 36 ]
Игра разрабатывалась для консолей PlayStation 3 (PS3) и Xbox 360 (360). [ 31 ] Выбор PS3 и 360 был выбран как из-за опыта работы команды с этими платформами, так и из-за их большой международной базы инсталляций. [ 25 ] По словам продюсера Хироюки Кобаяши , предыдущий опыт команды в создании Devil May Cry 4 помог в разработке, поскольку они оба перенесли технологии и были знакомы с запланированными платформами. [ 31 ] 360 были соответственно разработаны и поддержаны Sony Computer Entertainment и японским филиалом Microsoft Онлайн-функции для PS3 и . Их сотрудничество позволило Capcom практически свести к нулю эксплуатационные расходы на онлайн-функции. [ 11 ] Ограниченный объем сетевых элементов был компромиссом, который одновременно соответствовал целям геймплея команды и позволял избежать многих проблем полноценного многопользовательского режима. [ 26 ]
Локализация
[ редактировать ]Локализацией руководила Эрин Эллис. [ 37 ] При создании диалогов команда Эллиса хотела создать ощущение, подобное написанному Джорджем Р. Р. Мартином и Дж. Р. Р. Толкином , из-за драматического стиля повествования игры. Команда решила использовать в диалогах полуархаичные английские слова, такие как «ты» и «что-то», в результате чего команде пришлось не заходить слишком далеко или добавлять несочетаемые слова, которые противоречили архаичному стилю. Вместо использования традиционных названий заклинаний, таких как «Огонь» и «Лед», команда нашла старые английские слова, такие как «Халидом» и «Ингл». В отличие от многих японских игр, которые были переведены с японского на английский, а затем на другие языки, Dragon's Dogma была локализована сразу на шесть языков, поскольку команда разработчиков все еще работала над игрой в процессе локализации. Это означало, что команда смогла свести к минимуму сокращение диалогов и устранение невероятных сокращений. [ 37 ] [ 38 ] По словам Макино, команда наняла 82 актера озвучивания; запись проходила в Северной Америке между двумя студиями в течение пятнадцати недель, под контролем двух звукорежиссеров. [ 33 ] Команда использовала разные акценты, чтобы обозначить людей из разных регионов мира, создавая ощущение реализма. [ 39 ] Голоса Пешек были трудными из-за разнообразия физических настроек. В конечном итоге команда выбрала двенадцать актеров озвучивания для записи реплик на разных тонах. [ 33 ] В конечном итоге в игре было 20 часов озвученных диалогов, что составило 42 000 строк диалога для всех персонажей. Поскольку английский был основным языком для всех версий, синхронизация губ не была проблемой. [ 38 ] Необходимость выполнять различные части локализации в строгие сроки была новым опытом как для Эллиса, так и для сотрудников Capcom. [ 37 ] [ 38 ]
Dragon's Dogma: Dark Arisen
[ редактировать ]Расширенная версия игры под названием Dragon's Dogma: Dark Arisen. [ д ] разработка для оригинальных платформ игры началась в 2012 году. [ 40 ] Игра включает в себя дополнительный контент, такой как дополнительное подземелье, получившее название Bitterblack Isle, с дополнительным оружием и доспехами, эксклюзивными для этой области, а также полную японскую озвучку. [ 40 ] [ 41 ] Продюсер Минаэ Мацукава и режиссер Кенто Киносита оба работали над оригинальной «Догмой дракона» . Кобаяши выступил исполнительным продюсером. [ 40 ] Dark Arisen стал дебютом Киношиты как режиссера. [ 42 ] Игра появилась благодаря отзывам сообщества об оригинальной игре: Bitterblack Isle задумывался как подземелье, основанное на лоре, с могущественными врагами. Также было желание создать «полную» версию игры. [ 40 ] Dark Arisen выпущен в Японии 25 апреля 2013 года как стандартным, так и ограниченным тиражом. На западных территориях игра вышла 23 апреля в Северной Америке и Австралии и 26 апреля в Европе. Данные сохранения из Dragon's Dogma можно перенести в Dark Arisen . [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ]
Версия Windows для Dark Arisen планировалась с самого начала, основная цель заключалась в том, чтобы воспользоваться преимуществами более высоких технических характеристик платформы Windows по сравнению с PS3 и 360, а также расширить базу игроков в игру. [ 29 ] Порт был разработан с помощью QLOC. Основной целью команды была оптимизация игры для платформы Windows, а не улучшение или расширение текущих активов. [ 45 ] Версия Dark Arisen для Windows была выпущена во всем мире 15 января 2016 года. В конечном итоге она была выпущена в Японии 5 октября 2017 года. [ 46 ] [ 47 ] Позже Dark Arisen был выпущен для PlayStation 4 и Xbox One 3 октября на Западе и 5 октября в Японии. [ 47 ] Позднее Dark Arisen был выпущен для Nintendo Switch 23 апреля 2019 года в Европе и Северной Америке. [ 48 ] и 25 апреля 2019 г. в Японии. [ 49 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальным руководителем Dragon's Dogma был Тадаёси Макино, ранее работавший над Monster Hunter Tri . [ 50 ] Первоначально Макино начал планировать музыкальные элементы игры в 2009 году, когда дизайн игрового мира все еще находился в состоянии изменения. [ 51 ] Первоначально Ицуно и Кобаяши потянули Макино в двух разных направлениях; хотя оба хотели произвести впечатление, выходящее за рамки стандартных ожиданий в области фэнтези-музыки, Ицуно хотел использовать джаз, а Кобаяши хотел использовать хард-рок, похожий на Queen и Kiss . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Напротив, Макино хотел использовать полный оркестр и этнические элементы, в результате чего партитура стала гораздо более разнообразной, чем кто-либо ожидал. Команда Макино создала образцы, сопоставила их с прототипами рекламных видеороликов, а затем проконсультировалась со звукорежиссером Capcom, чтобы смешать этнические, оркестровые и роковые элементы. Первый завершенный трек, основная тема игры, был положительно принят Кобаяши, и Макино использовал сочетание элементов для всей партитуры. [ 51 ] Создавая свой план музыки, Макино решил отойти от типичных жестко звучащих саундтреков к играм Capcom, в которых использовалось множество высоких и низких нот. более мягкий звук Вместо этого Макино выбрал для Dragon's Dogma . [ 33 ] Его цель состояла в том, чтобы не делать музыку слишком напористой, позволяя ей сливаться с естественным миром игры. [ 53 ]
Макино пригласил трех других композиторов для работы над саундтреком. Это были Рей Кондо, композитор, работавший над «Оками» и «Сэнгоку Басара» ; Инон Зур , израильско-американский композитор, известный своей работой над серией Dragon Age , который был привлечен к работе над саундтреком в результате международного сотрудничества; и Масаёси Иши, в чьи работы вошли серии «Сэнгоку Басара» и «Волнение Харухи Судзумии» . [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Иши участвовал в проекте с самого начала, когда еще решалось музыкальное направление проекта. Кондо был привлечен из-за его работы над предыдущими играми Capcom. Методы работы Зура были совершенно новыми для японских композиторов, и, по мнению команды, это пойдет на пользу постановке. Макино исполнял обязанности генерального наблюдателя благодаря своему знанию сюжета игры. [ 52 ] На этапе сочинения Макино описал Кондо и Зура как обменивающихся мнениями при создании саундтрека и создании треков для отдельных ситуаций. Состав команды прошел гладко, каждый участник стимулировал другого. [ 51 ] Вокал для основной темы "Eternal Return" исполнил Обри Эшберн, который часто сотрудничает с Зуром. Эшберн был привлечен к работе после того, как тема была написана и записана с использованием альтернативного вокального трека. Во время записи она получала инструкции от продюсерской группы в прямом эфире. [ 54 ]
Музыка была записана в Болгарии Софийским филармоническим оркестром ; в записи, проходившей на студии Болгарского национального радио, приняли участие около 130 музыкантов и хор. Европейский оркестр был выбран, поскольку Макино хотел добиться отличительного звучания, отличного от типичного оркестрового звучания в голливудском стиле. [ 51 ] [ 52 ] Запись контролировалась Томасом Бёкером и его компанией Merregnon Studios , которых Harmonics International привлекла к участию в проекте на основе их предыдущего сотрудничества на концертах Symphonic Fantasies . [ 57 ] Элементы рока, включенные в некоторые треки, были записаны в Японии гитаристом Теню Накамурой и барабанщиком Тацуей Судзуки. Как можно больше музыки было записано вживую, а не с использованием синтезированных инструментов. [ 51 ] Музыкальной темой игры была «Into Free -Dangan-», написанная и исполненная японским рок-дуэтом B'z . Песня представляла собой английскую кавер-версию сингла B'z 1998 года « Samayoeru Aoi Dangan ». Тексты написали Коси Инаба и Шейн Гаалаас , а музыку написал Так Мацумото . [ 17 ] [ 58 ]
Для Dark Arisen Макино вернулся, чтобы сочинять новые треки для нового подземелья игры вместе с Кондо и Зуром; [ 59 ] Новая работа, в основном сосредоточенная на новом подземелье, охватила 24 трека. В отличие от Dragon's Dogma , в добавленной музыке для Dark Arisen широко использовалась синтезированная музыка. [ 60 ] Несмотря на отход от стиля основной игры, Макино хотел, чтобы новая музыка тематически соответствовала остальной части саундтрека. [ 61 ] Новая вокальная тема Dark Arisen , «Coils of Light», была написана Макино и исполнена японской певицей Рэйчелл . Когда Рэйчелл впервые узнал о проекте, он уже был знаком с Dragon's Dogma , и его пугала перспектива создания новой музыкальной темы. Тексты были написаны Рэйчеллом, чтобы передать мир игры, а также мрачную атмосферу нового подземелья. [ 62 ] Макино создал «Coils of Light», используя основную мелодию «Eternal Return», связанную с оригинальным саундтреком. Английскую версию «Coils of Light» исполнил Уильям Монтгомери. [ 61 ]
Официальный альбом саундтреков к Dragon's Dogma был выпущен 23 мая 2012 года. Альбом, состоящий из 66 треков на двух компакт-дисках, был издан музыкальным лейблом Square Enix. [ 63 ] Более короткий альбом был выпущен Sumthing Else Music Works как на физическом, так и на цифровом носителе 11 ноября. [ 53 ] «Into Free -Dangan-» был выпущен как цифровой сингл на iTunes 4 апреля 2012 года. [ 58 ] Альбом Dark Arisen на двух компакт-дисках был выпущен 24 апреля 2013 года. Первый диск содержал новую музыку, а второй включал отрывки из основного саундтрека и треки, которые не удалось включить в оригинальный альбом. Японская версия "Coils of Light" не вошла в альбом. [ 64 ] По предложению Кобаяши Макино сотрудничал с Square Enix из Цуёси Секито , который написал музыку для нескольких игр Square Enix и выступал в составе The Black Mages ; Секито исполнил гитару в некоторых аранжировках треков альбома. [ 60 ] "Coils of Light" был выпущен как часть альбома Рэйчелла L ▶ R 24 апреля. [ 62 ] Сборник под названием Dragom's Dogma 5th Anniversary Best , в который вошли треки из всей серии Dragon's Dogma до этого момента, был выпущен 20 декабря 2017 года на музыкальном лейбле Capcom. [ 65 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинальная версия
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 78/100 [ 66 ] Х360: 75/100 [ 67 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Еврогеймер | 8/10 [ 68 ] |
Фамицу | 34/40 [ 69 ] |
G4 | 4/5 [ 70 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 72 ] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыМастер | 84% [ 73 ] |
GameSpot | 8/10 [ 74 ] |
ИгрыTM | 8/10 [ 76 ] |
Трейлеры к играм | 8.7/10 [ 75 ] |
ИГН | 7.5/10 [ 77 ] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 8/10 [ 78 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 8/10 [ 79 ] |
Официальный журнал Xbox (Великобритания) | 8/10 [ 80 ] |
Играть | 4.8/10 [ 81 ] |
PlayStation: официальный журнал | 8.5/10 [ 82 ] |
РПГеймер | 4/5 [ 83 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цифровой шпион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В Японии Dragon's Dogma получила положительные отзывы критиков, где Famitsu поставила игре общую оценку 34 из 40 на основе оценок четырех рецензентов: 8, 9, 8 и 9. [ 69 ] [ 87 ] Famitsu вручила ему награду «Зал славы: золото», высоко оценив «разнообразие игры в бою, эффективность совместной работы с пешками, исключительно веселые побочные квесты и уникальность каждого призвания». [ 69 ] в западном мире « , Догма дракона» получила «в целом положительные» отзывы критиков агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic . [ 66 ] [ 67 ]
Game Informer дал игре 8,5 баллов из 10 и заявил: «Я покинул игру с ощущением, что оставил свой след в Gransys так, как решил, вместо того, чтобы меня сопровождали от точки сюжета к точке сюжета. Когда вы говорите о игре с открытым миром, я не могу придумать более высокой похвалы». [ 72 ] Eurogamer Italy заявил, что «Dragon's Dogma — отличная фэнтезийная игра, в которой недостаток многопользовательского режима компенсируется впечатляющим одиночным игроком». [ 68 ] Британский журнал PSM3 написал: «Большой, сложный и творческий, но его хардкорный характер понравится не всем». [ 88 ] GameSpot дал игре оценку 8 из 10. В обзоре хвалятся «фантастические боевые столкновения», одна из «лучших битв с боссами в любой ролевой игре», атмосферные штрихи и «поразительные решения», которые приводят к «потрясающему выбору». незабываемый финал». В обзоре отмечается, что игра «рискует, и именно этот риск делает эту ролевую игру такой уникальной среди аналогов», и делается вывод: «Захватывающая и разочаровывающая, Dragon's Dogma - это несовершенная и уникальная жемчужина». В обзоре также отмечается, что, хотя битвы с боссами являются «эпическими», в том смысле, что они позволяют игрокам взбираться на вражеских монстров, в самой игре отсутствует адекватная система быстрого перемещения. [ 74 ]
Play UK раскритиковала его за низкую частоту кадров в версии для Xbox 360. [ 81 ] IGN поставил ей оценку 7,5 из 10, заявив: « Dragon's Dogma имеет масштаб и сложность отличной ролевой игры, но не характер и качество. шанс." [ 77 ] Пользователь Gaming Mafia Эван Даггетт называет игру «настоящей недооцененной жемчужиной» и требует продолжения игры. [ 89 ] GameTrailers похвалили сложный бой и игровую механику, но раскритиковали историю как «плоскую». Их рейтинг игры составил 8,7. [ 75 ]
В обзоре Dragon's Dogma в Black Gate Джош Байсер сказал: « Dragon's Dogma - одна из тех игр, которые вы либо полюбите, либо возненавидите. Хотя она и не доведена до совершенства, это явно пример необработанного алмаза». [ 90 ]
Темный Восставший
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 80/100 [ 91 ] Х360: 77/100 [ 92 ] ПК: 81/100 [ 93 ] PS4: 78/100 [ 94 ] ИТ: 80/1 [ 95 ] НС: 78/100 [ 96 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Еврогеймер | 9/10 [ 97 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 98 ] |
Трейлеры к играм | 8.8/10 [ 99 ] |
ИГН | PS3/X360: 7,9/10 [ 100 ] ПК: 8,9/10 [ 101 ] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 9/10 [ 102 ] |
Официальный журнал Xbox (Великобритания) | 8/10 [ 103 ] |
ПК-геймер (США) | 81% [ 104 ] |
Форбс | 9/10 [ 105 ] |
, Dragon's Dogma: Dark Arisen получила «в целом положительные» отзывы критиков агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic . [ 93 ] [ 92 ] [ 91 ]
IGN оценил версию для ПК на 8,9 из 10, назвав ее «совершенно великолепной ролевой игрой в жанре экшн» и заявив, что «она обладает почти идеальной плавностью и всей эпической атмосферой издания для Xbox 360/PS3» и является «действительной альтернативой The Witcher 3 или Dark Souls , если можно выдержать графику, которая не соответствует сегодняшним стандартам». [ 101 ]
Dragon's Dogma: Dark Arisen была номинирована на « Ролевая/многопользовательская игра года » на 17-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards . [ 106 ]
В апреле 2020 года IGN назвал Dragon's Dogma: Dark Arisen одной из лучших современных ролевых игр, заняв 9-е место. Сотрудники IGN отметили: «Она может быть построена на основе огромной ролевой игры с открытым миром, такой как The Elder Scrolls и «Ведьмак» , но до сих пор нет ничего похожего на «Dragon's Dogma: Dark Arisen ». [ 107 ]
Продажи
[ редактировать ]После своего дебюта в Японии версия Dragon's Dogma для PS3 возглавила игровые чарты с продажами более 302 000 единиц. Версия 360 заняла четвертое место с более чем 29 000 проданными экземплярами. [ 108 ] Эти высокие продажи побили предыдущий рекорд самой быстро продаваемой новой интеллектуальной собственности седьмого поколения консолей . [ 109 ] В США за пять дней было продано 92 000 единиц игры. [ 110 ] Игра достигла девятого места в рейтинге розничной торговли регионов за май. [ 111 ] В Великобритании игра дебютировала на третьем месте в игровых чартах после Max Payne 3 и впереди Dirt: Showdown . [ 112 ] К следующему месяцу по всему миру было продано 1,05 миллиона единиц игры, что Capcom сочла большим успехом. Согласно отчету, продажи в Японии «превзошли ожидания», в то время как на западных рынках игра испытывала трудности. [ 113 ] Помимо продаж Resident Evil 6 , Capcom отметила рекордные доходы от игры в 2012 году. [ 114 ]
Dark Arisen для PS3 дебютировала в Японии на втором месте игровых чартов с продажами более 125 300 единиц. Версия 360 заняла тринадцатое место с более чем 9000 проданными экземплярами. [ 115 ] В Великобритании Dark Arisen дебютировала на третьем месте после Dead Island: Riptide и Injustice: Gods Among Us . [ 116 ] В июле 2013 года Capcom сообщила, что продажи версии Dark Arisen были стабильными, но продажи не превзошли продажи оригинальной версии по сравнению с предыдущим годом. [ 117 ] Версия для ПК, хотя и пострадала от более низких продаж из-за меньшего количества маркетинга, стала одновременно самой продаваемой игрой Capcom и одной из трех самых продаваемых игр для ПК в истории компании. [ 118 ] По состоянию на 31 марта 2024 года продажи версии Dark Arisen для Nintendo Switch достигли 1,10 миллиона единиц. [ 119 ]
По состоянию на сентябрь 2023 года Dragon's Dogma (включая Dark Arisen ) было продано 7,9 миллиона единиц. [ 120 ]
Наследие
[ редактировать ]Догма Дракона Задание
[ редактировать ]Бесплатная онлайн - спин-офф 2D-ролевой игры под названием Dragon's Dogma Quest. [ и ] была выпущена для PlayStation Vita и iOS . История происходит в Королевстве Латания в параллельной вселенной из Dragon's Dogma . Игроки управляют недавно назначенным Восставшим, который отправляется в путешествие, чтобы убить дракона. В игре используются пошаговые бои с участием до восьми пешек в одной группе, при этом каждый игрок управляет четырьмя пешками. В игре представлены новые профессии, такие как Разбойник, Обучение элементалям, Ядовитый чародей, Симаптизер, Мастер реверса и Собиратель. Однако функция восхождения противника из Dragon's Dogma не была сохранена.
Большая часть команды разработчиков оригинальной игры вернулась в Dragon's Dogma Quest с Масанори Комине в качестве директора и Хидеаки Ицуно в качестве исполнительного директора. Разработка началась вскоре после завершения первой игры, поскольку у них было мало опыта создания онлайн-игр. [ 121 ] Первоначально было объявлено, что Dragon's Dogma Quest находится в разработке для PlayStation Vita 6 июня 2013 года. [ 122 ] Версия для iOS была анонсирована 11 июля того же года и выпущена через два дня. [ 123 ] [ 124 ] Версия для PlayStation Vita вышла 19 декабря того же года. [ 125 ] Capcom прекратила распространение 14 октября 2014 г. для iOS и 30 января 2015 г. для PlayStation Vita. [ 126 ]
Догма Дракона Онлайн
[ редактировать ]Бесплатная дополнительная игра Dragon's Dogma Online была выпущена в Японии для PlayStation 3, PlayStation 4 и Windows 31 августа 2015 года. [ 127 ] За две недели его скачали более двух миллионов раз, но в декабре 2019 года его закрыли. [ 128 ] [ 129 ]
сериал Нетфликс
[ редактировать ]В марте 2019 года производстве оригинальной сетевой анимационной адаптации аниме- объявила о Netflix сериала по мотивам игры . [ 130 ] Сериал вышел 17 сентября 2020 года. [ 131 ]
Продолжение
[ редактировать ]Режиссер Хидеаки Ицуно выразил заинтересованность в создании прямого продолжения еще в 2013 году. [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] Продолжение Dragon's Dogma II было анонсировано в июне 2022 года для PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S . Игра разрабатывается на RE Engine , а Ицуно возвращается в качестве директора. [ 135 ] Дебютный трейлер был показан во время презентации PlayStation Showcase в мае 2023 года. [ 136 ] Он был выпущен 22 марта 2024 года. [ 137 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллер, Бренна (2 сентября 2011 г.). «Dragon's Dogma находится под сильным влиянием Devil May Cry» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гантаят, Ануп (13 апреля 2011 г.). «Раскрытие догмы Дракона» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Дэйв (15 февраля 2012 г.). «Догма Дракона: 7 причин, почему это Dark Souls 2012 года» . ТеперьГеймер . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ануп Гантаят (13 апреля 2011 г.). «Несколько слов о догме Дракона» . андриасанг. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Инь-Пул, Уэсли (12 апреля 2011 г.). «Догма Дракона на практике» . Еврогеймер . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (3 ноября 2011 г.). «Capcom подчеркивает разницу между Dragon's Dogma и Skyrim» . Еврогеймер . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Келли, Энди (17 апреля 2012 г.). «Dragon's Dogma: это действительно «японский Скайрим»? Не совсем... Практический опыт: хардкорная ролевая игра от Capcom прокладывает уникальный путь» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Спенсер (5 сентября 2011 г.). «Интервью Dragon's Dogma, часть 2: Ролевые игры и роль дизайнера Breath Of Fire» . Силиконера . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и GDC 13: Пока проект «Dragon's Dogma», представленный Capcom Itsuno, не будет реализован (на японском языке). Игровой парк. 2013-03-29. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Были ли «Пешки» в «Догме Дракона» идеей 13 лет назад? [ГКД2013] (на японском языке). Фамицу . 03 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б [GDC 2013] Стремление к «простому, как BBS» привело к появлению Pawn. Прототип «Догмы Дракона» исследован из предложения (на японском языке). 4Gamer.net . 27 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Боксер, Стив (01 мая 2012 г.). «Интервью: продюсер Dragon's Dogma Хироюки Кобаяши» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с разработчиком Capcom, том 4 — Хироюки Кобаяши» . Капком . 2011. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (31 января 2012 г.). «Выпуск Dragon's Dogma перенесен на май и включает демо-версию Resident Evil 6» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Пробная версия «Догмы Дракона», где вы сможете сражаться с химерами и грифонами, будет доступна с 24 апреля. (на японском языке). Денгеки Онлайн . 17 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Баркер, Сэмми (16 апреля 2012 г.). «Демо-версия Dragon's Dogma расправит крылья на следующей неделе» . Пуш-сквер. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Догма Дракона» вышла 24 мая 2012 года. Музыкальную тему исполнит B'z, а в качестве бонуса в ограниченном количестве будет включен код DL пробной версии Resident Evil 6! (на японском языке). 4Gamer.net . 01.02.2012. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Раздача Dragons Dogma! Выиграйте игру и набор аниме-фэнтези!» . Безумец Развлечения . 17 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «PlayStation Store — Dragon's Dogma — Дополнения» . PlayStation . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Xbox Marketplace — Dragon's Dogma — Дополнения» . Xbox . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Мурата, Харуо (22 марта 2012 г.). «Создание сцены — написание сценария в Dragon's Dogma» . Капком . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Ага, Спенсер (5 сентября 2011 г.). «Интервью Dragon's Dogma, часть 2: Ролевые игры и роль дизайнера Breath Of Fire» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (22 сентября 2014 г.). «Сценарист Devil May Cry 3 Бинго Морихаши работал над Bayonetta 2» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Хейворд, Эндрю (12 апреля 2011 г.). «Новая игра Capcom Dragon's Dogma предлагает особый взгляд на фэнтезийный экшен в открытом мире» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (14 июля 2011 г.). «Вопросы и ответы: Dragon’s Dogma — шаг Capcom в западное фэнтези» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиффорд, Кевин (13 апреля 2011 г.). «Догма Дракона, объясненная персоналом: однопользовательская многопользовательская ролевая игра?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Japan Expo 2-14 — Гости; Дайго Икено» . Япония Экспо . 27 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Capcom (01 апреля 2014 г.). Догма Дракона: официальные дизайнерские работы . Удон Развлечения . ISBN 978-1-9267-7892-1 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Сэмюэл (07 января 2016 г.). «Разработчики Dragon's Dogma собираются перенести ролевую игру 2012 года на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 08 января 2018 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Келли, Неон (20 марта 2012 г.). «Догма Дракона: Как Хидеаки Ицуно бросает вызов Скайриму и миру» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ага, Спенсер (1 сентября 2011 г.). «Интервью о догме дракона. Часть 1: От дьяволов к драконам» . Силиконра. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Танака, Макото (12 апреля 2012 г.). «Догма Дракона и чистая радость познания мира» . Капком . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Звуковое интервью в честь релиза Dragon's Dogma, том 1! (на японском языке). Капком . 15 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Звуковое интервью в честь релиза Dragon's Dogma, том 3! (на японском языке). Капком . 02 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Яхаги, Таро (5 апреля 2012 г.). «Как Dragon’s Dogma изменила платформу MT» . Капком . Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Графический курс Зенджи Нишикавы «Tokyo Game Show 2011» для любителей 3D-игр. 3D-графика в играх наконец-то начала развиваться в «четырёхмерном направлении». (на японском языке). Игра Watch Impress. 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фредериксен, Эрик (22 августа 2012 г.). «Уникальная попытка локализации Dragon's Dogma: интервью с Эрин Эллис» . ТехноБуффало. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллис, Эрин (19 апреля 2012 г.). «Страшная локализация догмы Дракона» . Капком . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Capcom (19 мая 2012 г.). Дневник разработчиков Dragon's Dogma №3 (Видео). Ютуб . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью с разработчиками «Dragon’s Dogma: Dark Arisen» [Полное издание] (на японском языке). Фамицу . 12 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дата выхода «Dragon's Dogma: Dark Arisen» назначена на 25 апреля 2013 года! Также ограниченное издание E-Capcom [PV включено] (на японском языке). Фамицу . 2013-01-23. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Интервью с разработчиками — Кенто Киносита — Погружение в мир приключений онлайн-разработки» . Капком . 2016. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Кармали, Люк (23 января 2013 г.). «Dragon's Dogma: Dark Arisen: дата выхода и подробности» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Те, Зорин (21 апреля 2013 г.). «Отправка AU 22–27 апреля: Dead Island: Riptide» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Dark Arisen для ПК» . КЛОК. 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (18 декабря 2015 г.). «Dragon's Dogma: Dark Arisen выйдет на ПК в январе» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (10 августа 2017 г.). «Dragon's Dogma: Dark Arisen для PS4 и Xbox One выйдет 3 октября на западе» . Гемацу. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Dark Arisen анонсирована для Nintendo Switch» . 8 января 2019 г.
- ^ «Версия Dragon's Dogma: Dark Arisen для Nintendo Switch выйдет 25 апреля 2019 года. Вы сможете насладиться огромным открытым миром и глубоким фэнтезийным миром » .
- ^ Jump up to: а б Грининг, Крис (11 июня 2016 г.). «Интервью Тадаёси Макино: Звуки дракона» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макино, Тадаёси (3 мая 2012 г.). «Оркестровка шедевра — Музыка Dragon's Dogma» . Капком . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Звуковое интервью в честь релиза Dragon's Dogma, том 2! (на японском языке). Капком . 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Sumthing Else Music Works выпускает оригинальный саундтрек к Dragon's Dogma» . Гамасутра . 07.11.2012. Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лео, Джон (30 июля 2012 г.). «Звуковой байт: Знакомьтесь с исполнителем — Обри Эшберн» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Рей Кондо работает - Игра / Саундтреки (на японском языке). Официальный сайт Рей Кондо. Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ [Музыкальный разговор в игре Цурезуре] 2-е издание «Сэнгоку БАСАРА» - Стиль не только для галочки (на японском языке). Внутренние игры. 22 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Грининг, Крис (5 июня 2012 г.). «Интервью Томаса Бекера: Становление универсальным» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая песня «Into Free -Dangan-» теперь доступна по всему миру в iTunes Store» . Официальный сайт B'Z. 04 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Capcom (24 апреля 2013 г.). « Примечания к оригинальному саундтреку к Dragon's Dogma: Dark Arisen ». (на японском языке) Square Enix . SQEX-10277~80. Получено .
- ^ Jump up to: а б Мы спросили композитора Тадаёси Макино об основных моментах оригинального саундтрека «Dragon's Dogma: Dark Arisen» и секретах его создания. (на японском языке). Фамицу . 09.03.2013. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Dragon's Dogma: Dark Arisen OST" выпустило памятное интервью (на японском языке). Игра Watch Impress. 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Огари, Наохико (27 апреля 2013 г.). Я хотел объединить загадочный образ «Черного проклятого острова» и величие «Dragon’s Dogma» — интервью с Рэйчеллом, который поет музыкальную тему «Coils of Light» для «Dragon’s Dogma: Dark Arisen» (на японском языке). 4Gamer.net . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Оригинальный саундтрек к фильму "Dragon's Dogma" выпущен сегодня в виде набора из двух дисков, включающего в общей сложности 86 песен. (на японском языке). Фамицу . 23 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Оригинальный саундтрек к фильму «Dragon’s Dogma: Dark Arisen» выпущен сегодня, 24 апреля. (на японском языке). Фамицу . 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Лучший альбом серии "Dragon's Dogma" выйдет 20 декабря. Выпуск записанных песен (на японском языке). 4Gamer.net . 20.11.2017. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Dragon's Dogma для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Dragon's Dogma для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фачетти, Филиппо (21 мая 2012 г.). «Обзор догмы Дракона» . Eurogamer.it . Еврогеймер – Италия . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большая любовь к догме Дракона в Японии» . Капком Европа . Капком . Май 2012. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «G4TV» . www.g4tv.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Догмы Дракона — GameRevolution» .
- ^ Jump up to: а б Корк, Джефф. «Capcom представляет открытый мир, который стоит исследовать» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Games Master UK , июль 2012 г., стр. 68.
- ^ Jump up to: а б ВанОрд, Кевин (30 мая 2012 г.). «Обзор догмы Дракона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Догмы Дракона» . Трейлеры игр . 21 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Обзор Dragon's Dogma — Журнал видеоигр — gamesTM — Официальный сайт» . 24 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кеза Макдональд (21 мая 2012 г.). «Обзор Догмы Дракона» . ИГН . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Официальный журнал PlayStation, Австралия , июнь 2012 г., стр. 74.
- ^ «Обзор Dragon's Dogma для PS3 — Официальный журнал PlayStation — страница 2» . 23 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г.
- ^ «Обзор Xbox 360: Обзор Dragon's Dogma — Xbox 360 — Официальный журнал» . 23 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Играй в Великобритании – выпуск 218 . 2012. с. 76.
- ^ Журнал PSM3, Великобритания , июнь 2012 г., стр. 100.
- ^ «RPGamer > Обзор персонала > Догма Дракона» . www.rpgamer.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Боксер, Стив (21 мая 2012 г.). «Догма Дракона – обзор» . Хранитель .
- ^ « Обзор «Догмы дракона» (PS3)» . Цифровой шпион . 1 июня 2012 г.
- ^ Рэйз, Эштон (30 мая 2012 г.). «Обзор Dragon's Dogma» - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Гантаят, Ануп (16 мая 2012 г.). «Famitsu высоко оценивает Dragon's Dogma и Mario Tennis» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Журнал PSM3, Великобритания – июнь . 2012. с. 100.
- ^ «Игровая мафия» . Ютуб .
- ^ «Модуль: РПГ Fusion of Dragon's Dogma – Черные Врата» . 19 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Dragon's Dogma: Dark Arisen для PlayStation 3. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Dragon's Dogma: Dark Arisen для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Dragon's Dogma: Dark Arisen для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Dark Arisen для PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Dark Arisen для Xbox One: обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Dark Arisen для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Dragon’s Dogma: Dark Arisen — Испытание» . Eurogamer.de . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Dragon's Dogma: Обзор Dark Arisen – Грансис получает новую смертельную игровую площадку» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года.
- ^ «Dragon's Dogma: Текст обзора Dark Arisen — GameTrailers» . 27 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г.
- ^ Макдональд, Кеза (30 апреля 2013 г.). «Догма Дракона: Обзор Dark Arisen» .
- ^ Jump up to: а б «Dragon’s Dogma: Dark Arisen — La recensione» . 14 января 2016 г.
- ^ Официальный журнал PlayStation, Австралия , июнь 2013 г., стр. 77.
- ^ «Обзор Xbox 360: Dragon's Dogma: Dark Arisen Обзор Xbox 360 — Xbox 360 — Официальный журнал» . 24 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г.
- ^ «Догма Дракона: Обзор Dark Arisen» . ПК-геймер . 14 января 2016 г.
- ^ Каин, Эрик. « Обзор ПК «Dragon's Dogma: Dark Arisen»: он слаб для огня» . Форбс .
- ^ «Подробности в категории награды 2014: Ролевая/многопользовательская игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 апреля 2020 г.). «Лучшие ролевые игры за последние 15 лет» . ИГН . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Романо, Сал (30 мая 2012 г.). «Продажи в СМИ: 21.05.12 – 27.05.12» . Гемацу. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Парфитт, Бен (31 мая 2012 г.). «Dragon's Dogma штурмует японские чарты и бьет рекорды» . МКВ . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Кармайкл, Стефани (15 июня 2012 г.). «В прошлом месяце было продано всего 92 000 копий Dragon's Dogma» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 г. Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Кертис, Том (14 июня 2012 г.). «Устаревшие консоли и редкие релизы нанесли ущерб розничным продажам игр в США в мае» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Орри, Том (28 мая 2012 г.). «Великобританский чарт видеоигр: Ghost Recon Future Solider [так в оригинале] занимает первое место» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Перчес, Роберт (30 июля 2012 г.). «Масштаб Драконьей Догмы достигает 1,05 миллиона единиц» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Либл, Мэтт (01 ноября 2012 г.). «Resident Evil 6 и Dragon's Dogma внесли большой вклад в рекордные доходы Capcom» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 03 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Лео, Джон (6 мая 2013 г.). «Dragon's Dogma: Dark Arisen» дебютирует в Японии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Гастон, Мартин (29 апреля 2013 г.). «Драканка Injustice из DC вылетела на второе место, а Dragon's Dogma: Dark Arisen дебютировала на третьем» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Шериден, Коннер (31 июля 2013 г.). «Продажи Resident Evil Revelations и Dragon's Dogma DA стабильны, - говорит Capcom» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Кэлвин, Алекс (10 февраля 2016 г.). «Dragon's Dogma: Dark Arisen — самая продаваемая компьютерная игра Capcom» . МКВ . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «CAPCOM | Платиновые титулы» . 28 мая 2024 г.
- ^ «Продажи серии игр | Данные о продукте | CAPCOM» . www.capcom.co.jp . 30 сентября 2023 г. Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «В Dragon's Dogma Quest реализован игровой процесс, типичный для команды Dragon's Dogma! В интервью с разработчиками они страстно рассказывают о своей приверженности делу создания игры» (на японском языке, Dengeki Online) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Новая игра Dragon's Dogma выходит на PS Vita. Последняя игра в серии, Dragon's Dogma Quest, будет выпущена для бесплатного скачивания осенью 2013 года.language=ja» 4Gamer.net 2013-06-06 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Версия Dragon's Dogma Quest для iPhone будет выпущена! Вы сможете играть в нее до версии для Vita» (на японском языке). 11 г. Проверено апреля 2024 .
- ^ «Сегодня начинается распространение онлайн-RPG «Dragon's Dogma Quest» для iOS. Игрок, ставший просветленным, отправляется в путешествие, чтобы подчинить дракона вместе со своим слугой «Пешкой»» (на японском). 4Gamer.net. 13 июля 2013 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Capcom запускает подземелье «Окаменелый коридор» в «Dragon's Dogma Quest». Более 10 000 человек предварительно зарегистрировались для версии для PSVita! ( на японском языке). Gamebiz.jp. 19 декабря 2013 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Capcom прекратит поддержку Dragon's Dogma Quest... Выпуск версии для iOS будет прекращен в октябре этого года, а версия для PSVta будет прекращена в январе следующего года» (на японском языке 2014-07-31). Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Айк, Сато (8 июня 2015 г.). «Dragon's Dogma Online запускается в Японии 31 августа» . Силиконра . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Макуч, Эдди (11 сентября 2015 г.). «Продажи серии Dragon's Dogma достигли 2,3 миллиона единиц» . ГеймСпот . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Марасиган, Марк (10 декабря 2019 г.). «Capcom официально закрывает онлайн-серверы Dragon's Dogma в Японии» . MMOs.com . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Прескотт, Шон (12 марта 2019 г.). «Dragon's Dogma получит аниме от Netflix» . ПК-геймер . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Аниме Netflix's Dragon's Dogma: персональный и визуальный состав, сентябрьский дебют» . Сеть новостей аниме . 14 июля 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Директор Dragon's Dogma хочет сделать продолжение на PS4, а также Rival Schools 3 и Devil May Cry 5» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Eurogamer - Данте возвращается: Хидеаки Ицуно о Devil May Cry 5
- ^ «Dragon's Dogma 2 рассматривалась до Devil May Cry 5, — говорит Хидеаки Ицуно» . 7 февраля 2019 г.
- ^ Романо, Сал (16 июня 2022 г.). «Анонс Dragon's Dogma II» . Гемацу . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Романо, Сал (24 мая 2023 г.). «Dragon’s Dogma II подтверждена для PS5, Xbox Series и ПК; дебютный трейлер, подробности и скриншоты» . Гемацу . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Dragon’s Dogma 2 выйдет 22 марта 2024 года на PS5» . PlayStation.Блог . 28 ноября 2023 г. Проверено 03 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2012 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- игры Капком
- Видеоигры про драконов
- Ролевые игры Hack and slash
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Видеоигры, написанные Иноном Зуром
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с кроссплатформенной игрой
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Ролевые видеоигры в жанре темного фэнтези
- Видеоигры с настраиваемыми аватарами