Jump to content

Фоллаут 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фоллаут 3
Разработчик(и) Игровая студия Бетесда
Издатель(и) Бетесда Софтворкс
Директор(ы) Тодд Ховард
Продюсер(ы)
  • Эшли Ченг
  • Гэвин Картер
Дизайнер(ы) Эмиль Пальяруло
Программист(ы)
  • Гай Карвер
  • Стив Мейстер
Художник(а) Иштван Пели
Писатель(и) Эмиль Пальяруло
Композитор(ы) Инон Зур
Ряд Выпадать
Двигатель Геймбрио
Платформа(ы)
Выпускать
  • NA : 28 октября 2008 г.
  • ПАЛ : 31 октября 2008 г.
  • JP : 4 декабря 2008 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Fallout 3 ролевая игра 2008 года, разработанная Bethesda Game Studios и изданная Bethesda Softworks . Третья крупная часть серии , Fallout это первая игра, разработанная Bethesda после приобретения прав на франшизу у Interplay Entertainment . Игра знаменует собой серьезный сдвиг в серии за счет использования 3D-графики и боя в реальном времени , заменяя 2D-изометрическую графику и пошаговые бои из предыдущих частей. Он был выпущен во всем мире в октябре 2008 года для Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 .

Действие игры разворачивается в постапокалиптическом открытом мире, охватывающем масштабный регион, состоящий из руин Вашингтона, округ Колумбия , и большей части сельской местности к северу и западу от него в Мэриленде и Вирджинии , которые вместе называются Столичной Пустошью. . Действие загружаемого контента происходит в Пенсильвании , на довоенной Аляске и в космосе. Действие происходит в Fallout обычном для мире, который отклонился в альтернативную временную шкалу благодаря технологиям атомного века, что в конечном итоге привело к его опустошению в результате ядерного апокалипсиса в 2077 году (называемого Великой войной), вызванного крупный международный конфликт между США и Китаем из-за природных ресурсов. Основная история происходит в 2277 году. Игроки берут под свой контроль жителя Убежища 101, одного из нескольких подземных убежищ, созданных до Великой войны для защиты около 1000 человек от ядерных осадков , который вынужден отправиться в Столичную Пустошь. найти своего отца после того, как он исчез из Убежища при загадочных обстоятельствах. Они стремятся завершить дело своего отца, сражаясь против Анклава, коррумпированных остатков бывшего правительства США, которые стремятся использовать его в своих целях.

Fallout 3 получила ряд наград «Игра года» , высоко оценив открытый игровой процесс и гибкую систему прокачки персонажей , и считается одной из лучших видеоигр, когда-либо созданных . Fallout 3 За первую неделю разошлась почти пятью миллионами копий. Игра получила поддержку после запуска: Bethesda выпустила пять загружаемых дополнений . После выпуска в Австралии игра вызвала споры из-за употребления наркотиков в рекреационных целях и способности пристраститься к алкоголю и другим наркотикам; в Индии из-за культурных и религиозных чувств по поводу мутировавшего скота в игре, называемого брамином , варной (классом) в индуизме ; и в Японии, где квестовая линия, связанная с потенциальным взрывом ядерной бомбы в известном городе, была сильно изменена. За игрой последовал спин-офф Fallout: New Vegas , разработанный Obsidian Entertainment в 2010 году. Четвертая крупная часть серии Fallout , Fallout 4 , была выпущена в 2015 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Fallout 3 — это ролевая игра , в которую можно играть как от первого, так и от третьего лица . [1] Действие происходит в столичном районе Вашингтона , спустя годы после того, как ядерная война уничтожила большую часть Соединенных Штатов. [2] Игрок управляет 19-летним персонажем, выросшим в убежище от радиоактивных осадков под названием Убежище 101. [2] Цель игры — выполнить серию квестов по поиску отца персонажа, неожиданно покинувшего Убежище 101. [3] : 57  Помимо основных квестов, игрок может участвовать в дополнительных несвязанных квестах, известных как побочные квесты. [2] По оценкам критика GamesRadar+ содержится более 100 часов контента Энди Келли, в Fallout 3 . [2]

В начале игры игрок может настроить внешний вид своего персонажа, выбрав его пол и расу. [4] [5] Затем они могут распределить баллы по семи основным характеристикам : сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. [5] Эти атрибуты известны как СПЕЦИАЛЬНЫЕ характеристики и имеют значения от 1 до 10. [3] : 4  Кроме того, есть 13 вторичных атрибутов, на общее количество очков которых влияют СПЕЦИАЛЬНЫЕ характеристики: бартер, большие пушки, энергетическое оружие, взрывчатка, отмычка, медицина, холодное оружие, ремонт, наука, стрелковое оружие, скрытность, речь и безоружность. [3] : 10  Например, если у игрока высокий показатель харизмы, то в начале игры он будет более опытным в бартере и речевых навыках. [3] : 6  Игрок может добавлять больше очков к характеристикам навыков всякий раз, когда он зарабатывает достаточно очков опыта для повышения уровня . [5] Очки опыта можно заработать несколькими способами, например, за убийство врага или выполнение квеста. [6] Когда игрок достигает нового уровня, он может выбрать перк, который представляет собой постоянное выгодное улучшение. [5] Например, перк «Мастер-торговец» снижает цену товаров, продаваемых продавцами, на 25 процентов. [3] : 18 

Во время боя игрок может использовать VATS, чтобы приостановить игру и нацелиться на определенные части тела врага.

Fallout 3 имеет карту открытого мира , которую игрок может свободно исследовать. [7] Локации, которые игрок может обнаружить, варьируются от небольших поселений и заброшенных зданий до более крупных локаций, таких как Мемориал Джефферсона и Монумент Вашингтона . [8] Игрок оснащен носимым компьютером под названием Pip-Boy 3000 . [5] Устройство служит меню и позволяет игроку получить доступ к приобретенным предметам, просмотреть подробную статистику персонажа и активные квесты, а также просмотреть карту. [4] [5] Игрок может использовать карту Pip-Boy 3000 для быстрого перемещения в ранее обнаруженные локации. [3] : 32  Игрок также может использовать Pip-Boy 3000 в качестве радио и слушать песни 1940-х и 1950-х годов в импровизированных радиопередачах. [5] Во время исследования игрок может нанять некоторых неигровых персонажей в качестве компаньонов, которые будут сопровождать игрока и помогать ему в бою. [3] : 38  В игре имеется разнообразное оружие, включая стандартное оружие, энергетическое оружие , оружие ближнего боя и взрывчатку. [3] : 33–34  Во время боя игрок может использовать игровую механику, известную как VATS, которая ставит игру на паузу и позволяет игроку нацеливаться на определенные части тела врага. [9] НДСS определяется статистикой, известной как «Очки действия». [9] Каждая атака в режиме VATS стоит очков действия, и когда у игрока заканчиваются очки действия, он должен подождать небольшой период времени, прежде чем он сможет использовать ее снова. [2]

Важная механика Fallout 3 игрока — карма . [10] Всякий раз, когда игрок совершает действие, которое считается хорошим или плохим, его карма соответственно меняется. [10] Например, если игрок дает воду нищему, его карма увеличивается. [10] Аналогично, если игрок врывается в дом, его карма уменьшается. [10] Карма игрока влияет на то, как его воспринимают другие персонажи. [3] : 30  Некоторых компаньонов можно нанять только в том случае, если игрок соответствует кармическим ожиданиям компаньона. [3] : 30  Некоторые нерекрутируемые персонажи будут более восприимчивы к игроку в зависимости от уровня их кармы. [3] : 30  Например, персонажи-работорговцы будут более восприимчивы к игрокам с отрицательной кармой и предоставлять услуги, которые не будут доступны игрокам с нейтральной или положительной кармой. [3] : 30 

Сюжет Fallout 3 вращается вокруг очистителя воды у Мемориала Джефферсона.

Действие Fallout 3 происходит в 2277 году, через 200 лет после ядерной войны между Соединенными Штатами и Китаем. Некоторые выжившие в войне нашли убежище в высокотехнологичных убежищах от радиоактивных осадков, известных как Убежища. Персонаж игрока по прозвищу Одинокий Странник вырос в Убежище 101, расположенном недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. После того, как Одинокому Страннику исполнилось 19 лет, их отец, ученый по имени Джеймс, без объяснения причин покидает Убежище. Выходец из Убежища решает выследить своего отца и путешествует по региону Вашингтона и его окрестностей, ныне известному как Столичная Пустошь. По пути Одинокий Странник узнает о происхождении своего отца от других персонажей, в том числе от жителей близлежащего поселения Мегатонна , радио-диджея Three Dog и ученого Мэдисон Ли. До рождения Одинокого Странника Джеймс и его жена Кэтрин работали над проектом «Чистота», в рамках которого водоочиститель, построенный в Мемориале Джефферсона, должен был очищать облученную воду в Приливном бассейне и реке Потомак . Однако Кэтрин умерла во время родов, и Джеймс отказался от проекта по воспитанию ребенка в Убежище 101.

Одинокий странник находит и спасает Джеймса из программы виртуальной реальности в Убежище 112. Джеймс рассказывает, что хотел возродить Проект «Чистота», и покинул Убежище 101, чтобы найти Набор для создания Эдемского сада (GECK), мощную технологию, призванную помочь в восстановлении цивилизации после ядерной войны. Когда работа над проектом «Чистота» возобновляется, в дело вмешиваются остатки правительства США, известные как Анклав. Ее лидер, президент Джон Генри Иден, хочет ввести в очиститель смертельный вирус, который убьет любые мутировавшие организмы, пьющие воду, включая людей. Джеймс жертвует собой, чтобы защитить очиститель. В ответ Одинокий Странник заручается помощью Братства Стали — военной организации, защищающей жителей Столичной Пустоши. Одинокий Странник находит ГЭКК в Убежище 87, но попадает в плен к Анклаву и удерживается в Вороньей Скале . Они сбегают из тюрьмы и встречают президента Идена, который, как выяснилось, представляет собой программу искусственного интеллекта . Иден дает им флакон с вирусом и просит вставить его в «Проект Чистота». После этого Одинокий Странник уходит и, возможно, заставляет Иден самоуничтожиться.

Вместе с Братством Стали Одинокий Странник отвоевывает Мемориал Джефферсона и узнает, что очиститель воды необходимо активировать вручную, иначе он вскоре взорвется. Перед смертью Джеймс затопил диспетчерскую смертельным количеством радиации. Игроку представлены три потенциальных финала: Одинокий Странник жертвует собой, чтобы начать Проект «Чистота», при необходимости вставляя вирус в очиститель; Одинокий Странник поручает члену Братства Стали или (если Broken Steel установлен загружаемый контент ) устойчивому к радиации спутнику активировать очиститель; или Одинокий Странник ничего не делает и позволяет очистителю взорваться.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Fallout 3 восходят к отмене Van Buren , которая должна была стать третьей игрой в основной серии Fallout . [11] [12] В рамках разработки Black Isle Studios действие Ван Бюрена должно было происходить в Аризоне , Колорадо , Неваде и Юте и включать в себя смесь боя в реальном времени и пошаговых боев. [12] [13] Издатель Black Isle Studios Interplay Entertainment испытывал финансовые трудности, и в декабре 2003 года Van Buren был закрыт. [14] В 2004 году Bethesda Softworks приобрела у Interplay права на разработку собственной версии Fallout 3 за минимальный гарантированный аванс в размере 1 175 000 долларов США в счет гонораров . [15] В то время Bethesda была известна своей работой над серией The Elder Scrolls , но хотела расширить свой каталог еще одним проектом. [13] По словам разработчика Джоэла Берджесса, холдинговая компания Bethesda ZeniMax Media отклонила множество предложений от других компаний, которые хотели работать над игрой. [11] Берджесс заметил: «Смысл был в том, что нам нужно было создать свою собственную игру». [11]

Разработка Fallout 3 началась в конце 2004 года небольшой командой из примерно 10 человек, поскольку большая часть сотрудников Bethesda была занята работой над The ​​Elder Scrolls IV: Oblivion . [16] После выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion в 2006 году размер команды резко увеличился. [16] По оценкам программиста Жана Симоне, на момент завершения разработки в команде было около 75 членов. [11] Ведущий дизайнер и сценарист Эмиль Пальяруло написал большую часть основного сюжета на ранних этапах разработки, а когда команда расширилась, он позволил другим дизайнерам вносить изменения и предложения. [11] [17] Этот процесс стал примером решения Bethesda способствовать более тесному сотрудничеству и позволить разработчикам высказывать свое мнение по различным аспектам игры. [11] [18] Пальяруло отмечает, что такой подход отличался от жесткой и «нездоровой» разработки The Elder Scrolls IV: Oblivion , в которой разработчикам приходилось следовать схеме исходного дизайн-документа независимо от их мнения. [18]

В многочисленных интервью разработчики Bethesda отмечали сложность работы над игрой из известной серии, к которой они ранее не имели никакого отношения. [11] [17] [18] Менеджер по продукту Пит Хайнс сказал, что идея Bethesda заключалась в том, чтобы относиться к Fallout 3 так, как если бы они работали над оригинальными играми Fallout . [18] В этом смысле они оставили Fallout 3 собственным производством и не наняли никого, кто работал над оригинальными играми. [19] Bethesda использовала первую игру Fallout в качестве модели при разработке Fallout 3 . [17] Пальяруло отдавал предпочтение гнетущей и мрачной атмосфере первой игры Fallout в отличие от чрезмерных и лагерных диалогов Fallout 2 . [17] [18] Пальяруло хотел придать диалогу «грубости» и время от времени включал ненормативную лексику. [17] Другая цель заключалась в том, чтобы вызвать чувство моральной двусмысленности всякий раз, когда игрок принимал важное решение. [19] По словам ведущего продюсера Гэвина Картера, механика кармы была разработана для того, чтобы дать игроку знать о немедленных последствиях своих действий и заставить его задуматься, сделал ли он правильный выбор. [19] Отец игрового персонажа, Джеймс, был создан как моральный компас и реагировал на предыдущие действия игрока. [19]

Перед выходом Fallout 3 среди фанатов и журналистов распространенной шуткой было описание игры как « Обливион , но с оружием». [8] [20] Из-за предыдущего опыта Bethesda в области с высоким уровнем фэнтези ролевых игр , некоторые игроки задавались вопросом, будет ли Fallout 3 просто итерацией The Elder Scrolls IV: Oblivion . [20] Bethesda стремилась включить элементы шутеров от первого лица , одновременно позволяя игрокам подходить к бою с более тактическими нюансами, обычно встречающимися в ролевых играх. [18] Исполнительный продюсер Тодд Ховард хотел, чтобы бой представлял собой смесь боя в реальном времени и пошагового боя, что привело к созданию системы НДС. [11] Ховард делал упор на «кинематографический» бой, а Симонет достиг этой цели, добавляя эффекты замедления всякий раз, когда игрок использовал НДС. [11] Вдохновением для создания эффектов замедленного движения в VATS послужили замедленные повторы автокатастроф из серии Burnout . [18] Позже разработчики Bethesda рассказали, что, по их мнению, механика стрельбы в Fallout 3 была одним из самых слабых элементов игры. [11] [21] Берджесс заметил: «На самом деле у нас не было экспертов по шутерам от первого лица, мы толком не знали… По крайней мере, в некоторых случаях нашего успеха говорит то, что посредственность стрельбы не имела значения. " [11]

Первоначальным местом действия Fallout 3 было западное побережье США , но на ранних этапах разработки место действия было изменено на столичный регион Вашингтона. [19] Пальяруло сказал, что это решение проистекает из поговорки «пиши то, что знаешь», поскольку штаб-квартира Bethesda находится в Роквилле, штат Мэриленд , городе недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. [18] [19] Бёрджесс хотел, чтобы Вашингтон, округ Колумбия, был трудным для исследования местом, с более сильными врагами и большей радиацией. [11] Из-за особенностей работы игрового движка Вашингтон, округ Колумбия, пришлось разделить на отдельные зоны, соединенные Вашингтонским метрополитеном . [11] Тестеры регулярно с трудом ориентировались в городе и жаловались, что возросшая сложность сделала эту местность менее приятной. [11] Bethesda попыталась убрать перегородки, разделяющие зоны, но Берджесс сказал, что первоначальный тест не дал результатов, и от этой идеи отказались. [11] Берджесс утверждает, что правильный тест мог бы дать другой результат, и описывает весь Вашингтон, округ Колумбия, как «большую ошибку, которую я совершил в [ Fallout 3 ]». [11]

Исходный размер карты Fallout 3 был сопоставим с размером карты в The Elder Scrolls IV: Oblivion . [11] Bethesda включила различные памятники из агломерации Вашингтона, которые будут служить визуальными ориентирами, помогающими игроку ориентироваться. [18] Например, когда игрок покидает Убежище 101 в начале игры, он видит вдалеке Монумент Вашингтона, который должен был помочь игроку определить, где находится Вашингтон, округ Колумбия, по отношению к Убежищу 101. [18] Примерно за шесть месяцев до релиза Bethesda посчитала, что карта слишком мала. [11] В то время как The Elder Scrolls IV: Oblivion удалось скрыть расстояние между локациями с помощью гор и деревьев, Fallout 3 в бесплодная пустошь означала, что игроки замечали локации слишком быстро. [11] В результате Bethesda увеличила размер карты примерно на 20% и распределила локации. [11] Еще одна проблема, связанная с картой, которая была поднята на поздних стадиях разработки, заключалась в том, что они не смоделировали Белый дом . [22] Поскольку времени для создания еще одного значимого места на карте было недостаточно, было принято решение вместо этого отобразить остатки Белого дома среди гигантского кратера и объяснить, что это было одно из мест, подвергшихся ядерным атакам. [22] Bethesda распределила встречи с врагами, чтобы не загружать игрока чрезмерными боями. [20] Пытаясь сделать карту непредсказуемой, они добавили случайные встречи, свидетелем которых может стать игрок, например, группа наемных убийц, атакующих случайного персонажа, или гигантский скорпион, атакующий робота. [20]

Инон Зур написал музыку для Fallout 3 , которая была призвана сбалансировать традиционную американскую музыку, такую ​​как блюз и фолк , с мощным ритмом военной музыки . [23] Целью было продемонстрировать американскую жизнь до ядерной войны, одновременно подчеркнув тему воинственного прогресса. [23] На Зура повлияли постапокалиптические фильмы, такие как «Безумный Макс 2» , а также о войне во Вьетнаме, фильмы такие как «Цельнометаллическая оболочка» . [23] Музыка полностью электронная, с редкими сэмплами живых инструментов. [23] Когда его спросили о музыке, Зур сказал: «Я хотел создать что-то, что почти [звучит так, как будто оно] исходит из бум-бокса, а не что-то, что кажется симфоническим и героическим. Потому что все технологии являются своего рода низкотехнологичными. в Fallout реальный звук также представляет и помогает представить этот аспект». [23] Помимо оригинального саундтрека, в Fallout 3 присутствует лицензионная музыка, которую игрок может слушать через внутриигровые радиостанции. [24] Лицензионная музыка включает песни таких исполнителей, как Рой Браун , Билли Холидей , Билли Манн , Коул Портер и Боб Кросби . [24]

было записано более 40 000 строк диалога Для Fallout 3 , что на тот момент установило мировой рекорд Гиннеса по наибольшему количеству строк диалога в однопользовательской ролевой игре. [25] Для озвучки были приглашены некоторые знаменитые актеры, в том числе Лиам Нисон и Малкольм Макдауэлл . [18] В интервью Edge менеджер Blindlight Лев Чапельский отметил, что бывшему президенту США Биллу Клинтону в шутку предложили роль голоса, но предложение было быстро отклонено. [26] Позже Хайнс отметил, что даже если бы Клинтон согласился, Bethesda не позволила бы ему озвучивать. [27] Хайнс сказал: «Мы никоим образом, ни в какой форме, не говорили, что президент Клинтон - это тот, кого мы хотим на эту роль, или [скажем Слепому свету] преследовать его». [27]

Выпускать

[ редактировать ]
Bethesda Fallout 3 Стенд на выставке Games Convention 2008

Fallout 3 был анонсирован в июле 2004 года, когда Bethesda приобрела права на игру у Interplay. [28] В течение многих лет новой информации об игре было мало, хотя Тор Торсен из GameSpot отмечает, что интерес к Fallout 3 значительно вырос после критического успеха The Elder Scrolls IV: Oblivion . [16] [29] В апреле 2007 года Bethesda опубликовала тизер-сайт Fallout 3 , а в июне выпустила первый трейлер. [30] [31] Трейлер удаляется из автобуса, показывая руины Вашингтона, округ Колумбия, в сопровождении песни « I Don't Want to Set the World on Fire » Ink Spots . [31] Для продвижения игры Bethesda в партнерстве с American Cinematheque и Geek Monthly провела кинофестиваль под названием «Фестиваль постапокалиптического кино, представленный Fallout 3» . [32] На фестивале были показаны шесть постапокалиптических фильмов: «12 обезьян» , «Мальчик и его собака» , «Проклятая аллея» , «Последний человек на Земле », «Человек Омега» и «Волшебники» . [32]

Fallout 3 был выпущен для Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 28 октября 2008 года в Северной Америке, 30 октября в Европе и Австралии и 4 декабря в Японии. [33] [34] За первую неделю выпуска Fallout 3 было продано 4,7 миллиона копий по всему миру и собрало 300 миллионов долларов. [34] Продажи Fallout 3 превзошли все предыдущие игры Fallout вместе взятые, а продажи были на 57% выше, чем у The Elder Scrolls IV: Oblivion . в первую неделю после выпуска [35] По оценкам исследовательской компании Electronic Entertainment Design and Research, к 2015 году по всему миру было продано 12,4 миллиона копий игры. [36]

Из-за содержания некоторые версии Fallout 3 подвергались цензуре. [37] Первоначальная австралийская версия не была классифицирована Австралийским классификационным советом (ACB) из-за реалистичного изображения употребления наркотиков. [38] Поскольку распространение или покупка австралийской игры без классификации ACB является незаконным, Bethesda заменила все случаи употребления морфия непатентованным препаратом и удалила анимацию инъекции препарата. [39] [40] Bethesda дополнительно изменила каждую версию Fallout 3, чтобы учесть эти изменения. [39] Другой версией игры, подвергшейся цензуре, была японская версия из-за изображения ядерного оружия. [37] Квест, позволяющий игроку обезвредить или взорвать ядерную боеголовку, был изменен так, что ее невозможно было взорвать, а также было изменено название оружия. [37] Излишки крови и запекшейся крови были удалены из немецкой версии Федеральным департаментом по средствам массовой информации, вредным для молодежи . [41] и Microsoft решила не выпускать Fallout 3 в Индии из-за предполагаемой «культурной чувствительности». [42] [А]

В 2023 году просочившаяся презентация финансового прогноза показала, что Bethesda работает над ремастером Fallout 3 . [43] В презентации говорилось, что выпуск ремастера запланирован на 2024 год, хотя PC Gamer отмечает, что прогноз выпуска был сделан до пандемии COVID-19 , которая, вероятно, задержала разработку. [43]

Загружаемый контент

[ редактировать ]

Fallout 3 поддерживался пятью к загружаемому контенту (DLC). дополнениями [44] Первым DLC была Operation: Anchorage , действие которой происходит в симуляции виртуальной реальности, изображающей битву между американскими и китайскими солдатами в Анкоридже, Аляска . [45] Вторым DLC стал The Pitt . [46] Действие происходит в Питтсбурге , где игрок проникает на территорию работорговцев и ищет лекарство от мутантной болезни, поражающей рабов. [46] Действие третьего DLC, Broken Steel , происходит сразу после событий основной истории и вращается вокруг кампании Брата Стали по уничтожению оставшихся солдат Анклава. [47] Действие четвертого DLC, Point Lookout , происходит в государственном парке Point Lookout , где игрок расследует исчезновение молодой девушки. [48] В финальном DLC Mothership Zeta игрок похищен инопланетянами и должен спастись от НЛО . [48]

Разработка дополнений DLC началась примерно за два месяца до выпуска Fallout 3 . [44] Изначально планировалось всего три дополнения, но по отзывам игроков их число было увеличено до пяти. [44] Изначально дополнения DLC не были выпущены для версии для PlayStation 3. [49] Аналитик Lazard Capital Markets Колин Себастьян предположил, что это, скорее всего, стало результатом сделки с Bethesda, заключенной Sony конкурентом , Microsoft . [49] Ховард предложил другое объяснение и сказал, что это произошло из-за того, что за The Elder Scrolls IV: Oblivion DLC заплатило больше владельцев Xbox 360, чем владельцев PlayStation 3. [48] К 2009 году все пять дополнений стали доступны владельцам PlayStation 3. [48]

Fallout 3 был хорошо принят критиками. [29] На -агрегаторе обзоров веб-сайте Metacritic версия Fallout 3 для Microsoft Windows получила игру средневзвешенную оценку критиков 91/100, версию для PlayStation 3 — 90/100, а версию для Xbox 360 — 93/100. [50] [51] [52] Версия для Xbox 360 связана с Braid , Gears of War 2 и Super Smash Bros. Brawl и является четвертой игрой с самым высоким рейтингом с 2008 года на Metacritic. [57]

1UP.com Демиан Линн из похвалил открытый игровой процесс и гибкую систему прокачки персонажей. Хотя систему VATS называли интересной, говорили, что столкновения с врагами страдают из-за недостаточной точности боя в реальном времени и небольшого разнообразия типов врагов. В обзоре делается вывод, что Fallout 3 — «чрезвычайно амбициозная игра, которая выходит не очень часто». [58] Редактор IGN Эрик Брудвиг похвалил «минималистский» звуковой дизайн игры, отметив, что «вы можете оказаться ни с чем, кроме звука ветра, шуршащего гниющими деревьями и несущего пыль по бесплодным равнинам… Fallout 3 доказывает, что меньшее может значить больше». " В обзоре отмечается, что «необычайное количество реализма» в сочетании с «бесконечными перестановками разговоров» создает «один из самых по-настоящему интерактивных событий поколения». [7] В обзоре игры для Kotaku Майк Фэйи прокомментировал: «Хотя саундтрек Инона Зура наполнен эпическим добром, настоящими звездами музыки Fallout 3 являются старинные песни 1940-х годов». [59]

Тим Кейн , Fallout и Fallout 2 директор игры , похвалил художественное оформление и внимание к деталям, но ему не понравилось, что концовки недостаточно построены на действиях и решениях игрока. [60] Он также критиковал то, как Fallout 3 переработал элементы сюжета из первых двух игр, таких как Super Mutants и The Enclave, заявив, что если бы его компания Troika Games приобрела лицензию, он бы придумал совершенно оригинальную историю для Восточное побережье. Крис Авеллон , главный сценарист Fallout 2 , описал игру как «имеющую в [его] распоряжении достаточно возможностей и инструментов, чтобы [он] получал удовольствие, несмотря ни на какие трудности», высоко оценив погружение в , мир Fallout успех в продолжении наследия двух предыдущих игр и полноценный компонент открытого мира; он раскритиковал написание некоторых персонажей и некоторые варианты игрового процесса, направленные на балансировку навыков игрового персонажа . [61] Уилл Таттл из GameSpy похвалил игру за «захватывающий сюжет, безупречную презентацию и сотни часов захватывающего игрового процесса». [62] Хотя Edge присвоил игре 7 баллов из 10, в более позднем юбилейном выпуске он поместил игру на 37-е место в списке «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня», заявив, что « Fallout 3 расширяет возможности, вовлекает и вознаграждает в такой степени, которой когда-либо достигали немногие игры. " [63]

Некоторые критические замечания касались ошибок в физике и сбоев, некоторые из которых нарушали выполнение квестов и препятствовали прогрессу. [7] ИИ и жесткая анимация персонажей — еще один частый объект критики. [64] [65] [66] как и финал. [64] [67] Эдж заявил, что «игра громоздка по дизайну и часто некомпетентна в деталях исполнения», уделив особое внимание обнаженности HUD , ясности интерфейса меню и тому, что более мелкие проблемы перенесены из Oblivion . Эджу понравился центральный сюжет, но он сказал, что «написание не так последовательно, как идеи, лежащие в его основе», и что «озвучка еще менее надежна». [53]

Ответ фэндома

[ редактировать ]

Это не игра Fallout . Это даже не игра, вдохновленная Fallout , как я надеялся. Это игра, которая содержит широкий набор знакомых концепций и названий Fallout ... Электричество, довоенное электронное оборудование, включенные и все еще работающие компьютеры (задумайтесь об этом на секунду), работающие автоматы с колой и закусками, оружие, боеприпасы, Металлолом (нужный многим) и даже неразграбленные аптечки есть повсюду.

— Винс Д. Веллер, давний участник группы No Mutants Allowed , бывший директор новостного сайта о ролевых играх и ведущий разработчик The Age of Decadence. [68] [69]

Не все фанаты были довольны направлением развития серии Fallout после ее приобретения Bethesda. [70] Известные своей поддержкой первых двух игр серии, Fallout и Fallout 2 , члены одного из старейших Fallout фан-сайтов , No Mutants Allowed , раскритиковали отклонения от сюжета, игровой механики и сеттинга оригинальных игр. [71] [72] Критика включает преобладание неиспорченной еды через 200 лет, выживание деревянных домов после ядерного взрыва и повсеместное распространение супермутантов на ранних уровнях игры. [72] Также критике подвергается качество написания игры, ее относительная неправдоподобность , переход на формат экшена от первого лица и уровень реакции окружающего игрового мира на действия игрока. [72] [73] [74] В ответ Джеймс Стефани Стерлинг из Destructoid назвала фан-группы, такие как No Mutants Allowed, «эгоистичными» и «высокомерными», заявив, что новая аудитория заслуживает шанса сыграть в игру Fallout ; и что если бы серия осталась такой, какой она была в 1997 году, новые игры никогда бы не были созданы и выведены на рынок. [68] Люк Винки из Kotaku смягчает эти настроения, говоря, что это вопрос собственности; и что в случае с Fallout 3 заядлые фанаты оригинальной серии стали свидетелями того, как их любимые игры превратились во что-то другое. [72]

После выхода Fallout 3 получила множество наград от игровых журналистов и веб-сайтов. [75] Она была удостоена награды «Игра года» по версии Gamasutra , GamesRadar+ , GameSpy, IGN и UGO Networks . [С] Игра также получила награду «Игра года для Xbox 360» по версии GameSpy, IGN и Official Xbox Magazine , а также «Игра года для ПК» по версии GamePro , GameSpy, GameSpot и GameTrailers . [Д] На церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 2009 Fallout 3 стала лучшей игрой года. [88] Он также выиграл «Игру года» и награду «Лучший сценарий» на церемонии Game Developers Choice Awards . [89] Во время 12-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Fallout 3 наградами «Ролевая игра года» и «Выдающееся достижение в оригинальном сюжете» , а также номинировала ее на «Игру года в целом» , «Компьютерную игру года» для консольных игр. «Игра года», «Выдающееся достижение в режиссуре игры », «Выдающееся достижение в игровом дизайне » и «Выдающееся достижение в разработке игрового процесса» . [90]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые критики назвали Fallout 3 одной из лучших игр серии Fallout . [И] и как одну из величайших игр всех времен . [Ф] Fallout 3 был включен в выставку «Искусство видеоигр» в Смитсоновском музее американского искусства , где он был назван определяющей приключенческой игрой для современных компьютеров. [99] В статье о величайших играх седьмого поколения игровых консолей Eurogamer Уилл Портер из написал: « В моих взрывающихся и все более вывихнутых глазах Fallout 3 стал триумфом. Идеальное сочетание старого и нового… . То, как Fallout 3 вышел, сверкнул под незнакомым солнцем и продолжил процветать, действительно сделало его одним из величайших событий этого поколения». [100]

Fallout 3 сделал серию Fallout популярной. [101] [102] Билли Стадхолм из The Washington Post написал: «До Fallout 3 не было Fallout в том виде, в каком мы его знаем сегодня. Игра в лучшем виде снесла франшизу». [101] Из-за прохладного приема спин-оффов Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и Fallout: Brotherhood of Steel , а также отмены проекта Van Buren , в середине 2000-х серия застопорилась. [29] Решение Bethesda заменить изометрическую графику старых игр на 3D-графику, а также выпустить игру на консолях помогло Fallout 3 охватить более широкую аудиторию. [101] [103] Максвелл МакГи из GamesRadar+ также отмечает, что Bethesda сделала Fallout 3 более доступной для новых игроков. [104] МакГи заявил: «Это управляемый опыт, который умело знакомит со вселенной Fallout , не оставляя вас потерянным в пустоши». [104]

Переоценка

[ редактировать ]

За годы, прошедшие с момента выпуска, первоначальная ошеломляющая похвала Fallout 3 несколько утихла. [105] Ретроспективные комментарии к Fallout 3 часто фокусируются на сценарии, который некоторые игроки и журналисты жалуются из-за отсутствия выбора, который игрок может сделать, чтобы повлиять на историю, и нереалистичных решений персонажей. [105] [106] [107] Например, в конце игры, когда игрок может пожертвовать собой, чтобы активировать очиститель, он не может вместо этого попросить компаньона сделать это, даже если компаньон невосприимчив к радиации. [107] [108] Преемник Fallout 3 , Fallout : New Vegas , представил несколько цепочек квестов, которым игрок может следовать, чтобы пройти игру, и заменил систему кармы репутацией среди определенных фракций. [102] Из-за расширенной ролевой механики некоторые игроки и журналисты не только отдают предпочтение Fallout: New Vegas , но и высмеивают Fallout 3 в сравнении. [105] В ответ на негативную реакцию журналист Джейд Кинг написала: «Мне кажется элитарным внезапно заклеймить это как своего рода провал… Еще в 2008 году Fallout 3 установила новый стандарт того, на что способны [ролевые игры] с открытым миром». Оглядываясь назад, мы смотрим на это с такой насмешкой, потому что Bethesda так и не отошла от этого. [105]

Открытую карту мира Fallout 3 часто называют величайшим достижением игры. [100] [109] [110] Изображение американской культуры 1950-х годов, контрастирующее с разрушительной ядерной войной, помогло Fallout 3 выделиться среди современных ролевых игр в жанре фэнтези, таких как The Elder Scrolls и Gothic . [100] [111] Журналисты также отметили, что на карте особое внимание уделяется исследованиям и позволяет игрокам находить уникальные побочные квесты и сцены повествования об окружающей среде. [100] [112] Кхи Хун Чан из Rock Paper Shotgun заметил: « Вероятно, мир Fallout 3 будет лучше исследовать, если вы откажетесь от всех притворств, что пытаетесь найти своего отца, и будете бродить по бесконечной пустыне как бродячий путник, открывая для себя эти эпизоды упорства человечества после глобального катастрофа». [112] Джереми Пил из PCGamesN утверждает, что в Fallout 3 изображение Вашингтона произвело революцию в исследовании видеоигр из-за его нелинейного дизайна. Пил писал: «Часть Fallout 3 наследия заключается в предоставлении свободы концепции подземелий в видеоиграх. DC от Bethesda позволяет вам приближаться к опасностям с разных сторон, в разном порядке, и при этом находить удовлетворяющий цикл, который вы можете распознать как подземелье. спелеология». [113]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один журналист предположил, что решение не выпускать Fallout 3 в Индии было связано с изображением в игре брахманского скота. В индуизме почитаются коровы, и одноименные концепции Брахмана и Брамина имеют большое значение в индуистском обществе. [42]
  2. ^ Electronic Gaming Monthly иногда предлагал три критика сделать обзор игры и отображать индивидуальные оценки каждого критика. Демиан Линн поставил оценку A, игра Тьерри Нгуена — оценку B+, а Филип Коллар — оценку A+. [1]
  3. ^ Приписывается нескольким источникам:
  4. ^ Приписывается нескольким источникам:
    • Официальный журнал Xbox Xbox 360 [81]
    • GameSpy Xbox 360 [82]
    • ИГН Xbox 360 [83]
    • ГеймПро ПК [84]
    • GameSpy ПК [85]
    • GameSpot ПК [86]
    • Трейлеры игр для ПК [87]
  5. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [91] [92] [93] [94]
  6. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [95] [96] [97] [98]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линн, Демиан; Нгуен, Тьерри; Коллар, Филип (декабрь 2008 г.). «Фоллаут 3». Ежемесячник электронных игр . № 235. с. 69.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Келли, Энди (28 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . Игровой радар+ . Проверено 24 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ходжсон, Дэвид С.Дж. (2009). Fallout 3 — «Игра года», официальное руководство Prima по игре . Игры Прима . ISBN  978-0-307-46703-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нгуен, Тьерри (1 июля 2007 г.). «Превью: Fallout 3» . GameSpy . стр. 1–4 . Проверено 15 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Десанто, Марк (29 октября 2008 г.). «Влюбляюсь и разлюбляю тебя: Ars рецензирует Fallout 3» . Арс Техника . Проверено 15 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таттл, Уилл (27 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брудвиг, Эрик (27 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амрич, Дэн (апрель 2008 г.). «Американская пустошь». Официальный журнал Xbox . № 82. С. 41–46. ISSN   1534-7850 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рид, Кристан (28 октября 2008 г.). «Фоллаут 3» . Еврогеймер . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ВанОрд, Кевин (28 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хорти, Самуэль (29 ноября 2018 г.). «Невероятные амбиции: Fallout 3 и создание классической ролевой игры» . ТехРадар . Проверено 7 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейли, Кэт (31 декабря 2020 г.). «Создание Fallout: New Vegas: как недооцененный сиквел Obsidian стал любимой классикой» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрансфилд, Ян (2018). «История Fallout». Ретро-геймер . № 186. С. 26–27. ISSN   1742-3155 .
  14. ^ Бэйли, Кэт (24 ноября 2017 г.). «Последние дни студии Black Isle» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  15. ^ Бернс, Эндрю (14 октября 2004 г.). «Interplay в беде; активы проданы и проданы» . ИГН . Проверено 7 мая 2024 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Торсен, Тор (7 мая 2007 г.). «Fallout 3 на 360 градусов?» . ГеймСпот . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ремо, Крис (4 сентября 2008 г.). «Возрождение наследия: написание Fallout 3» . Разработчик игры . Проверено 28 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Создание Fallout 3 (документальный фильм). Бетесда Софтворкс . 2008.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уокер, Джон (4 июля 2007 г.). «Фоллаут 3» . Еврогеймер . стр. 1–3 . Проверено 28 мая 2024 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брекон, Ник (31 августа 2008 г.). «Интервью о Fallout 3: Bethesda рассказывает о DLC, дизайне мира и комментариях к Oblivion with Guns» . Шэкньюс . Проверено 29 мая 2024 г.
  21. ^ Хоггинс, Том (7 июля 2015 г.). «Интервью о Fallout 4: Тодд Ховард из Bethesda о построении апокалипсиса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 29 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, Остин (24 октября 2022 г.). «Bethesda взорвала Белый дом в Fallout 3, потому что не успела его закончить» . Игровой радар+ . Проверено 29 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Д., Спенс (8 ноября 2008 г.). «Инон Зур рассказывает о Fallout 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (9 ноября 2008 г.). «Все песни Fallout 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  25. ^ Книга рекордов Гиннеса 2011 — издание для геймеров . Книги рекордов Гиннесса . 2010. с. 147. ИСБН  978-1-4053-6546-8 .
  26. ^ Уилтшир, Алекс (20 мая 2009 г.). «Интервью: Лев Чапельский» . Край . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (23 мая 2009 г.). «Bethesda: Ого, мы ничего не сказали о Билле Клинтоне» . Котаку . Проверено 31 мая 2024 г.
  28. ^ Адамс, Дэвид (12 июля 2004 г.). «Bethesda захватывает Fallout 3» . ИГН . Проверено 25 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклафлин, Русь; Кайзер, Роуэн (21 июля 2010 г.). «IGN представляет историю Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  30. ^ Гольдштейн, Хилари (18 апреля 2007 г.). «Поверхности Fallout 3» . ИГН . Проверено 26 мая 2024 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рауш, Аллен (5 июня 2007 г.). «Вышел трейлер Fallout 3» . GameSpy . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фэйи, Майк (11 июля 2008 г.). «Фестиваль постапокалиптического кино из Fallout 3» . Котаку . Проверено 25 мая 2024 г.
  33. ^ МакЭлрой, Джастин (18 февраля 2008 г.). «Fallout 3 выйдет одновременно на PS3, Xbox 360 и ПК» . Джойстик . Проверено 4 июня 2024 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Синклер, Брендан (10 ноября 2008 г.). «За первую неделю Fallout 3 было выпущено 4,7 миллиона раз» . ГеймСпот . Проверено 25 мая 2024 г.
  35. ^ Мартин, Мэтт (4 ноября 2008 г.). «Продажи Fallout 3 превосходят все предыдущие игры серии вместе взятые» . Gameindustry.biz . Проверено 26 мая 2024 г.
  36. ^ Коллар, Филип (10 ноября 2015 г.). «Fallout 4 может стать большим хитом, чем Skyrim» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вебстер, Эндрю (11 ноября 2008 г.). «Fallout 3 подвергся цензуре в Японии, квест удален» . Арс Техника . Проверено 26 мая 2024 г.
  38. ^ Планкетт, Люк (10 июля 2008 г.). «Вот почему Fallout 3 был «запрещен» в Австралии» . Котаку . Проверено 26 мая 2024 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллисон, Блейк (9 сентября 2008 г.). «Цензура Fallout 3 становится глобальной» . Шэкньюс . Проверено 26 мая 2024 г.
  40. ^ Кейзер, Джо (9 сентября 2008 г.). «Цензоры вызывают изменения в Fallout 3» . Край . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  41. ^ Наннели-Джексон, Стефани (16 февраля 2016 г.). «Снятие запрета на Fallout 3 в Германии приводит к слухам о возможном переиздании HD» . ВГ247 . Проверено 26 мая 2024 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (25 октября 2008 г.). «Именно поэтому Fallout 3 не выйдет в Индии?» . Котаку . Проверено 26 мая 2024 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (14 апреля 2024 г.). «Если вам не терпится снова погрузиться в Fallout после телешоу, возможно, пока отложите Fallout 3» . ПК-геймер . Проверено 2 июня 2024 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тотило, Стивен (17 августа 2009 г.). «Говард: Пяти было достаточно для DLC Fallout 3» . Котаку . Проверено 31 мая 2024 г.
  45. ^ Брудвиг, Эрик; Мориарти, Колин (5 октября 2009 г.). «Fallout 3: Operation: Обзор Анкориджа» . ИГН . Проверено 31 мая 2024 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид, Кристан (26 марта 2009 г.). «Фоллаут 3: Питт» . Еврогеймер . стр. 1–2 . Проверено 31 мая 2024 г.
  47. ^ Томпсон, Майкл (6 мая 2009 г.). «Третий раз очарование: обзор Broken Steel Fallout 3» . Арс Техника . Проверено 31 мая 2024 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брудвиг, Эрик (19 мая 2009 г.). «Инопланетяне вторгаются в Fallout 3» . ИГН . Проверено 31 мая 2024 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Графт, Крис (21 июля 2008 г.). «Мама Bethesda об эксклюзивном предложении DLC для Fallout 3» . Край . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзоры компьютерных критиков» . Метакритик . нд . Проверено 25 мая 2024 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзоры критиков PlayStation 3» . Метакритик . нд . Проверено 25 мая 2024 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзоры критиков Xbox 360» . Метакритик . нд . Проверено 25 мая 2024 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анон. (28 ноября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . Край . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2009 г.
  54. ^ Берц, Мэтт (22 сентября 2009 г.). «Обзор Fallout 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  55. ^ Куртойс, Пол (28 октября 2008 г.). «Фоллаут 3» . Официальный журнал Xbox в США . стр. 1–4. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  56. ^ Яницкий, Стефан (декабрь 2008 г.). «Фоллаут 3». ПК-геймер . № 182. С. 54–56. ISSN   1080-4471 .
  57. ^ «Лучшие игры» . Метакритик . Проверено 20 июня 2024 г.
  58. ^ Линн, Демиан (27 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  59. ^ Фэйи, Майк (29 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3: снова чахнуть в Радиационвилле» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  60. ^ «Разработчики Fallout 1 и 2 рассказывают истории и Fallout 3 против New Vegas» . ПКГеймер . 5 сентября 2012. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  61. ^ «Вопрос фаната Fallout» . Обсидиан.нет . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  62. ^ «Фоллаут 3» . GameSpy . 27 октября 2008. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  63. ^ «100 лучших игр, в которые можно сыграть сегодня» . Эдж Онлайн . 3 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брекон, Ник (27 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3: старая компьютерная игра в глубине души» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  65. ^ Бакленд, Джефф (29 октября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . АтомикГеймер. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  66. ^ Келли, Энди. «Обзор Fallout 3». Журнал PlayStation 3 (107). Октябрь 2008 года.
  67. ^ Герстманн, Джефф (27 ноября 2008 г.). «Обзор Fallout 3» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стерлинг, Джим (20 февраля 2010 г.). «Поклонникам видеоигр нужно обо всем молчать» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  69. ^ Гиллен, Кирон (1 февраля 2008 г.). «Против упадка ролевых игр: интервью Винса Д. Веллера» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  70. ^ Макдональд, Кеза (25 октября 2011 г.). «Ретроспектива Последствий» . Еврогеймер . п. 1. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  71. ^ Бланкато, Джо (19 июня 2007 г.). «Культы игрового мира» . Эскапист . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Винки, Люк (29 сентября 2015 г.). «Безжалостные чемпионы классического Fallout» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  73. ^ Гиллен, Кирон (8 января 2008 г.). «Игры 2008 года: Fallout 3» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  74. ^ Уильямс, Майк (3 июня 2015 г.). «Убежище 111 открывается в Бостоне: Fallout 4 выйдет на ПК, PS4 и Xbox One» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  75. ^ Макдональд, Гленн (21 января 2009 г.). « Fallout 3: искусство игры» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июня 2024 г.
  76. ^ Анон. (23 декабря 2008 г.). «Лучшее за 2008 год по версии Gamasutra: 10 лучших игр года» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  77. ^ Анон. (19 декабря 2008 г.). «Официальная ежегодная награда GamesRadar Platinum Chalice Awards 2008» . Игровой радар+ . п. 6. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  78. ^ Анон. (без даты). «Игра года по версии GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
  79. ^ Анон. (без даты). «Игра года в целом» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  80. ^ Планте, Крис (18 декабря 2008 г.). «Игра года 2008 по версии UGO» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  81. ^ Анон. (февраль 2009 г.). Награда «Игра года». Официальный журнал Xbox . № 93. с. 72. ISSN   1534-7850 .
  82. ^ Анон. (без даты). «Топ-10 Xbox 360» . GameSpy . п. 11. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  83. ^ Анон. «Игра года для Xbox 360» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  84. ^ Анон. (17 декабря 2008 г.). «Лучшее (и худшее) 08 года: The GamePro Awards» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  85. ^ Анон. (без даты). «Итоговый отчет о наградах ПК» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  86. ^ Анон. (без даты). «Лучшая компьютерная игра» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  87. ^ «Игра года 2008 — Лучшая игра для ПК» . Трейлеры игр . 19 июля 2016 г. Проверено 19 июня 2024 г.
  88. ^ Фэйи, Майк (30 октября 2009 г.). «Fallout 3 выигрывает золотые джойстики» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  89. ^ Анон. (без даты). «Награда «Выбор разработчиков игр»: номинанты и получатели наград» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
  90. ^ Анон. (без даты). «Фоллаут 3» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  91. ^ Уолд, Хизер (22 июля 2021 г.). «Лучшие игры Fallout в порядке убывания от худшего к лучшему» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  92. ^ Уоттс, Стив (10 апреля 2024 г.). «Лучшие игры Fallout в рейтинге» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  93. ^ Келли, Пол (24 апреля 2024 г.). «Рейтинг лучших игр Fallout» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  94. ^ Хэнсон, Софи (13 апреля 2024 г.). «Рейтинг лучших игр Fallout, включая ту, о которой мы все еще думаем» . Yahoo! . Проверено 3 июня 2024 г.
  95. ^ Мотт, Тони, изд. (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 787. ИСБН  978--0-7893-2090-2 .
  96. ^ Анон. (12 июня 2012 г.). «100 лучших видеоигр всех времен № 75 — Fallout 3» . Г4 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  97. ^ Анон. (30 ноября 2017 г.). «500 лучших игр всех времен: 200–101» . Полигон . Проверено 3 июня 2024 г.
  98. ^ Лидхэм, Роберт; Уайт, Сэм (10 мая 2023 г.). «100 величайших видеоигр всех времен по оценкам экспертов» . GQ . Проверено 3 июня 2024 г.
  99. ^ Салливан, Лукас (14 апреля 2012 г.). «Экскурсия по выставке Смитсоновского института «Искусство видеоигр»» . ПК-геймер . Проверено 3 июня 2024 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Портер, Уилл (28 октября 2013 г.). «Игры поколения: Fallout 3» . Еврогеймер . Проверено 2 июня 2024 г.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стадхолм, Билли (31 января 2023 г.). « Fallout 4 прекрасно устарел. Вам следует сыграть в него еще раз» . Вашингтон Пост . Проверено 28 мая 2024 г.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэмси, Роберт (5 июня 2015 г.). «Ретроспектива: Возвращение в Пустоши Fallout 3 и Fallout: New Vegas» . Пуш-сквер . Проверено 24 мая 2024 г.
  103. ^ Коббетт, Ричард (5 июня 2015 г.). «Краткая история Fallout» . Еврогеймер . Проверено 28 мая 2024 г.
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГи, Максвелл (15 июля 2015 г.). «Я никогда не играл в Fallout, с чего лучше всего начать?» . Игровой радар+ . Проверено 28 мая 2024 г.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Король, Джейд (22 апреля 2024 г.). «Можно наслаждаться Fallout 3 больше, чем New Vegas» . Геймер . Проверено 31 мая 2024 г.
  106. ^ Берфорд, Великобритания (31 июля 2015 г.). «Три вещи, которые делают Fallout 3 особенным» . Котаку . Проверено 31 мая 2024 г.
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мищик, Мацей (8 ноября 2016 г.). «Фоллаут 3» . Хардкорные игры 101 . Проверено 31 мая 2024 г.
  108. ^ Свн, Тьяго (11 сентября 2022 г.). «Возвращаясь к нелепой концовке Fallout 3» . Треснул . Проверено 2 июня 2024 г.
  109. ^ Берфорд, Великобритания (21 августа 2015 г.). «Fallout 3 на самом деле не ролевая игра» . Котаку . Проверено 2 июня 2024 г.
  110. ^ Келли, Энди (23 ноября 2015 г.). «Fallout 3: сохранилась ли старая пустошь?» . ПК-геймер . Проверено 2 июня 2024 г.
  111. ^ Роддисон, Марк (17 апреля 2024 г.). «Фоллаут 3» . РПГФан . Проверено 2 июня 2024 г.
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чан, Хи Хун (29 октября 2018 г.). «Fallout 3 исполнилось десять лет, давайте вспомним его лучшие истории и квесты» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 3 июня 2024 г.
  113. ^ Пил, Джереми (3 октября 2017 г.). «Как Вашингтон в Fallout 3 заново изобрел подземелье» . PCGamesN . Проверено 2 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6186c864d1568d0e1284f5d31b739977__1721451060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/77/6186c864d1568d0e1284f5d31b739977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fallout 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)