Аид (видеоигра)
Аид | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Супергигантские игры [ а ] |
Издатель(и) | Супергигантские игры [ б ] |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Джен Зи |
Писатель(и) | Грег Касавин |
Композитор(ы) | Даррен Корб |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Рогалик , ролевой экшен |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Hades — это жанре roguelike ролевая игра в 2020 года, разработанная и изданная Supergiant Games . Он был выпущен для macOS , Nintendo Switch и Windows после выпуска раннего доступа в декабре 2018 года. Позже он был выпущен для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S в августе 2021 года, и была выпущена для iOS в марте 2024 года на платформе Netflix Games .
Игроки управляют Загреем , сыном Аида , который пытается сбежать из Подземного мира , чтобы добраться до горы Олимп , иногда с помощью даров, которые другие олимпийцы ему дарят . Каждый забег содержит случайную серию комнат, заполненных врагами и наградами. В игре присутствует боевая система «руби и руби» ; игрок использует комбинацию атаки основным оружием, специальной атаки, способности рывка и магической способности, чтобы побеждать врагов, избегая при этом повреждений, чтобы продвинуться вперед, насколько это возможно. Хотя Загреус часто умирает, игрок может использовать сокровища, полученные во время забегов, для улучшения определенных атрибутов или разблокировки нового оружия и способностей, чтобы повысить шансы на побег в последующих забегах.
Hades был разработан после Supergiant's Pyre , в котором они хотели исследовать процедурное повествовательное повествование. Однако из-за характера игрового процесса они обнаружили, что игроки не проходили его несколько раз, чтобы изучить это. Структура Hades , похожая на рогалик , позволяла им рассказывать игроку эти разветвленные истории в течение нескольких прохождений.
Hades была названа одной из величайших видеоигр всех времен , а критики высоко оценили ее повествование, игровой процесс, художественный стиль, музыку и озвучку. Было продано более миллиона копий. [ 1 ] и была названа игрой года на нескольких церемониях награждения и публикациях в СМИ. Продолжение Hades II вышло в раннем доступе в 2024 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет Загреем , принцем подземного мира , который пытается сбежать из царства, чтобы уйти от своего нелюбящего отца Аида и добраться до своей матери Персефоны в мире смертных. В его поисках другие олимпийцы поддерживают его, даря ему дары, называемые Дарами, чтобы помочь ему сражаться с существами, охраняющими выход в Подземный мир. Ему также помогают известные жители Подземного мира, такие как Сизиф , Эвридика и Патрокл . Игровой мир разделен на четыре основных подземелья; Тартар , Асфодель , Элизиум и Храм Стикса , каждый из которых представляет один из регионов Подземного мира, причем каждый новый регион открывается после прохождения предыдущего.
Игра представлена в изометрической проекции , где игрок управляет Загреусом. Игрок начинает забег, пробиваясь через несколько комнат, выбранных из набора заранее определенных макетов, причем порядок их появления и появляющиеся враги выбираются случайным образом. В игре присутствует боевая система hack and slash . [ 2 ] У игрока есть основная атака и вторичная «специальная» атака в зависимости от выбранного им заранее выбранного оружия, магическое «заклинание», которое можно использовать на расстоянии, рывок, который обеспечивает мгновенную неосязаемость и мобильность, позволяет игроку фазировать через достаточно тонкие стены и щели и может нанести урон в сочетании с атакой или Даром, а также атакой призыва, которая может призвать силу одного из Богов. На протяжении всего забега олимпийцы будут предоставлять Дары, каждый из которых предоставляет на выбор три постоянных усиления и эффекта для этого забега, из которых игрок может выбирать. Дары тематические, основанные на олимпийце; например, Зевса Дары обеспечивают эффекты урона от молнии, а Дары Посейдона обеспечивают эффекты отталкивающей волны.
Игрок перемещается по комнатам, постепенно поднимаясь по Подземному миру; после очистки комнаты игрок получает награды за комнату, позволяющие ему стать сильнее или восстановить потерянные очки здоровья. Однако, если очки здоровья Загрея упадут до нуля, а у него не останется жетонов «вызова смерти» игры , он терпит поражение и уносится рекой Стикс обратно в Дом Аида, который фактически действует как надземный мир между попытками. В Hades сочетаются элементы рогалика и бродилки по подземельям , где оболы и определенные типы улучшений теряются после смерти и должны быть собраны каждый раз заново, в то время как другие типы валюты можно использовать в Доме для приобретения постоянных улучшений, влияющих на будущие попытки. . После очистки определенного количества комнат в регионе игрок должен сразиться с боссами региона, чтобы перейти к следующему; по крайней мере, одна из трех фурий в Тартаре, скелетонированная Лернейская гидра в Асфодели, Тезей и Астерий в Элизиуме и Аид у ворот Подземного мира. [ 3 ]
Между забегами Загреус может исследовать Дом Аида, прежде чем предпринять новую попытку побега. Здесь игрок может использовать предметы, найденные в ходе пробежек, чтобы повлиять на мета-игру. Игрок может разблокировать и улучшить способности Загреуса, заказать создание новых функций Подземного мира, которые могут появиться в будущих прохождениях, а также получить или улучшить новое оружие. Они также могут заставить Загреуса взаимодействовать с различными персонажами Подземного мира и улучшить его положение среди них, что добавляет в игру элементы повествования, а также может предоставлять квесты с дополнительными наградами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] игрок также может завязать роман с некоторыми неигровыми персонажами По ходу сюжета (NPC).
По ходу игры игрок может вручную настраивать и увеличивать сложность игрового процесса, используя Пакт наказания, что позволяет ему добавлять дополнительные испытания или изменять аспекты игры. Например, Пакт может увеличить силу атаки, здоровье или количество врагов во время забегов, а также изменить части игрового процесса, изменив бои с боссами, например разрешить Тесею использовать колесницу с пулеметом или добавить дополнительную фазу Аиду. 'Бой с боссом. Постоянно повышая сложность, игрок может продолжать получать редкие награды после забегов, разблокировать специальные декоративные предметы в Доме и продвигать определенные сюжетные линии NPC.
В качестве альтернативы игрок может активировать настройку под названием «Режим Бога», которая делает персонажа игрока сильнее после каждого неудачного прохождения через Подземный мир. Это позволяет игрокам, которые испытывают трудности с игрой, легче прогрессировать и узнать всю историю игры.
Сюжет
[ редактировать ]Загреус ( Даррен Корб ), сын Аида ( Логан Каннингем ), пытается сбежать из царства своего отца в Подземный мир . В его поисках ему помогают его приемная мать Никс (Джейми Ландрам), боги Олимпа, к которым он обратился, и другие жители Подземного мира. Аид утверждает, что побег невозможен, и препятствует Загрею, обрушивая на него монстров Подземного мира. Когда Загрей убит, он возрождается в Доме Аида, дворце, где проживают он и другие хтонические боги, и который он покидает, чтобы попытаться еще раз сбежать.
В конце концов выясняется, что Загреус хочет сбежать из Подземного мира, чтобы найти Персефону (Лайла Берзиньш), свою биологическую мать, которую он никогда не знал, поскольку ему сказали, что он ребенок Никс. Аид отказывается позволять произносить ее имя в своем Доме, и говорят, что те, кто не подчинится этому приказу, будут наказаны. Никс решает помочь Загрею узнать правду о его биологической матери, связав его с родственниками на Олимпе. Достигнув выхода в Подземный мир и победив Аида, Загрей находит Персефону в коттедже в Греции . После их воссоединения Загреус обнаруживает, что, поскольку он, как и Аид, привязан к Подземному миру, он быстро умрет, достигнув поверхности. Несмотря на это, он обещает продолжать бежать из Подземного мира, чтобы провести время с Персефоной и узнать правду о ее отсутствии.
В ходе этих визитов выясняется, что Зевс (Питер Канавезе) «отдал» Персефону Аиду в награду за управление Подземным миром, при этом другие олимпийцы полагали, что она просто исчезла. У них был любящий брак, пока Загрей не родился мертвым из-за того, что Судьба постановила, что у Аида никогда не будет наследника. Персефона в горе убежала, но отказалась вернуться на место своего рождения на Олимп, который ей не нравился из-за постоянных ссор олимпийцев. Никс в конце концов воскресила Загреуса после заключения сделки с Судьбой. Персефона отказывается возвращаться в Подземный мир, потому что боится возмездия Аиду, если олимпийцы узнают правду о ее исчезновении. Загреус в конце концов убеждает ее вернуться, напомнив ей о семейных узах, и Харон ( Логан Каннингем ) переправляет их в Дом Аида. Персефона возобновляет свои обязанности королевы подземного мира, и Аид, теперь с новым уважением к своему сыну, просит Загрея продолжить попытки побега, чтобы выявить дальнейшие уязвимости безопасности в подземном мире.
В эпилоге Персефона рассказывает Загрею о своей идее примириться с олимпийцами, пригласив их на пир в Дом. На пиру они утверждают, что Аид и Персефона сбежали и завладели Загреем, при этом говоря, что из-за того, что она съела зерна граната Подземного мира , она может покидать Подземный мир только несколько месяцев в году. Олимпийцы принимают это объяснение, хотя подразумевается, что они знают правду и хотят двигаться дальше. Когда все примирились, обязанности Загреуса по побегу из дома продолжаются.
Разработка
[ редактировать ]После выпуска своей предыдущей игры Pyre компания Supergiant Games была заинтересована в разработке игры, которая помогла бы открыть игрокам процесс разработки, чтобы в конечном итоге они могли создать лучшую игру, какую только могли, на основе отзывов игроков. Они осознали, что это поможет не только с игровым подходом, но и с элементами повествования, и поэтому решили использовать подход раннего доступа при разработке Hades , как только они заложат основу игры. [ 6 ] Поскольку Supergiant по-прежнему представляла собой небольшую команду из примерно 20 сотрудников, они знали, что могут поддерживать ранний доступ только на одной платформе с намерением затем перенести ее на другие платформы ближе к завершению игры. Supergiant поговорила с Epic Games и узнала об их намерении запустить собственный магазин Epic Games Store , и посчитала, что экспериментальная платформа подходит Hades . Решение Supergiant было принято отчасти из-за того, что Epic сосредоточила внимание на создателях контента, поскольку Supergiant разрабатывала Hades как игру, выгодную стримерам, которые могли бы получить выгоду через Epic Games Store. [ 6 ] Supergiant ожидала, что на создание Hades уйдет около трех лет, что сопоставимо со временем разработки их предыдущих игр. [ 6 ]
Что касается повествования и подхода к игре, команда Supergiant обсудила, какой тип игры они хотят сделать следующей, и остановилась на концепции, которую будет легко взять в руки и в которую можно будет играть за очень короткие промежутки времени, и возможности для расширения после выпуска, подталкивая их к игре -рогалику , в которой, как правило, лучше всего использовался подход раннего доступа. [ 6 ] Подход к рогалику также хорошо соответствовал их прошлым целям в области дизайна игрового процесса, когда они стремились продолжать добавлять новые трюки или инструменты для игроков, которые заставят их пересмотреть то, как они играли в игру до этого момента. [ 6 ] Pyre был попыткой создать разветвленное открытое повествование, но как только игра была выпущена, Supergiant осознала, что большинство игроков пройдут игру только один раз и, таким образом, потеряют перспективу разветвленного повествования. Поскольку Hades зарекомендовал себя как рогалик, команда посчитала, что разветвленный повествовательный подход будет гораздо более подходящим, поскольку жанр требует от игроков многократного прохождения игры. [ 7 ]
Что касается сеттинга, Supergiant рассматривала возможность вернуться к мирам из своих предыдущих игр, но посчитала, что совершенно новый сеттинг был бы лучше. Креативный директор Supergiant Грег Касавин пришел к идее греческой мифологии — теме, которая интересовала его с юности. [ 6 ] Первоначально игру планировалось назвать Minos , должен был выступать герой Тесей , а в роли игрока-персонажа, ищущего выход из постоянно меняющихся лабиринтов Миноса . Лабиринты с готовностью поддерживали аспекты roguelike, но Supergiant было трудно включить в себя ветвящиеся повествовательные факторы. [ 7 ] Они также обнаружили, что Тесей был слишком общим персонажем, чтобы соответствовать их повествованию. [ 8 ]
Во время перерыва в работе Касавин больше исследовал греческие мифы и обнаружил, что Аид в этих историях был недостаточно представлен, поскольку олимпийцы боялись его. Это открытие привело Касавина к тому, что игра была сосредоточена на попытке Загрея сбежать из Аида и подземного мира в качестве более интересного повествовательного подхода. [ 8 ] Касавин сравнил богов как «большую неблагополучную семью, в которой мы можем видеть себя», и что, если Загрей неоднократно пытается, но безуспешно пытается сбежать из Аида, это одновременно дает тот тип фарса, который, по его мнению, отражает отношения в этом « семья», а также опыт игрока, обычно связанный с рогаликами, где в один момент игрок может чувствовать себя непобедимым, но в следующий момент его быстро побеждают и возвращают в начало. [ 6 ] [ 7 ] Переход от Тесея к Загрею оказал минимальное влияние на игровой контент, который они разработали к этому моменту, и помог установить связь игрового процесса с повествованием; Тесей остался в игре, но его роль стала ролью босса , превратив его в хвастливого злодея вместе с партнером по команде минотавра Астерия . [ 8 ] Повествование о греческом боге также сообщает о преимуществах, которые игрок получает по мере прохождения игры, представляя различные силы богов и различные элементы игрового процесса, такие как «Испытания богов», подчеркивая непостоянные отношения богов друг с другом. [ 7 ] Эти части диалога совершенствуются с каждым прохождением игры, что делает каждую попытку побега значимой по сравнению с традиционными рогаликами, что, по мнению Supergiant, поможет привлечь в игру больше игроков. [ 9 ]
В отличие от Bastion и Transistor , которые были более линейными играми и, следовательно, имели больший контроль над прогрессом игрока, Hades поставил перед собой задачу написания диалогов для множества маршрутов, по которым игрок мог продвигаться в игре. Касавин и его сценаристы набросали диалог между Загреусом и неигровыми персонажами продолжительностью около десяти часов, основанный на большом количестве потенциальных связанных событий, которые могут произойти с игроком. Например, во время забега игрок может столкнуться с Эвридикой , а по возвращении в главный центр после неудачного забега встретить мужа Эвридики Орфея , который из-за этой предыдущей встречи просит игрока передать сообщение Эвридике в следующую. время, когда они сталкиваются с ней. [ 7 ] Эти диалоговые события также были связаны с улучшениями в центре, когда игрок видел цепочку событий. [ 7 ]
Supergiant на протяжении всей игры сохранял приверженность греческой мифологии. По словам Касавина , оформление игры, в первую очередь созданное штатным художником Джен Зи , показывает всех олимпийцев привлекательными, со вкусом отдавая дань уважения «героической наготе» древнегреческого искусства. [ 10 ] Игра также исследует разнообразную сексуальность, подразумеваемую греческими мифами; Загрей бисексуален и в некоторых отношениях полиаморен, в то время как одна сторона повествования исследует однополые отношения между Ахиллесом и Патроклом . [ 11 ]
В процессе разработки Hades компания Supergiant решила переписать свой собственный игровой движок , чтобы обеспечить лучшую производительность игры и лучшую кроссплатформенную поддержку. Их оригинальный движок, написанный на C# и использующий платформу Microsoft XNA, использовался студией для всех своих игр, начиная с Bastion . При создании Hades из-за технических ограничений и трудностей аппаратного портирования и других аспектов производительности Supergiant решила переписать свой движок с использованием C++ на основе фреймворка The Forge, чтобы получить выгоду от повышенной производительности, обеспечиваемой собственным кодом . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Hades была анонсирована на The Game Awards 2018 6 декабря 2018 года и подтверждена как одна из первых сторонних игр, предлагаемых в недавно анонсированном магазине Epic Games Store . [ 13 ] По словам Джеффа Кейли , ведущего и организатора шоу Game Awards, Амир Рао и Грег Касавин 2018 из Supergiant обратились к нему на саммите DICE в феврале по поводу Hades и их намерения выпустить его в качестве игры в раннем доступе в тот же день игры. Награды. [ 14 ] Hades была временным эксклюзивом в магазине Epic Games Store, а затем была выпущена в Steam 10 декабря 2019 года. [ 15 ] Supergiant официально выпустила игру из раннего доступа 17 сентября 2020 года, что совпало с релизом на платформе Nintendo Switch . [ 16 ] Хотя на тот момент было запланировано перекрестное сохранение между версиями для Windows и Switch, Supergiant пришлось отложить это до выхода патча, выпущенного в декабре 2020 года, с включением перекрестного сохранения через платформу учетных записей Epic Games Store. [ 17 ] [ 18 ]
Физическая версия Hades для Nintendo Switch была выпущена 19 марта 2021 года. [ 19 ] Порты для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S были выпущены 13 августа 2021 года. [ 20 ] Порт для iOS был выпущен 19 марта 2024 года через Netflix Games . [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | НС: 93/100 [ 22 ] ПК: 93/100 [ 23 ] ПС5: 93/100 [ 24 ] XSX: 93/100 [ 25 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 26 ] |
Край | 9/10 |
еврогеймер | Существенный [ 35 ] |
Фамицу | 38/40 |
Информер игр | 8.5/10 [ 27 ] |
GameSpot | 9/10 [ 28 ] |
ИГН | 9/10 [ 29 ] |
Jeuxvideo.com | 18/20 [ 30 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 10/10 [ 32 ] |
ПК-геймер (США) | 90/100 [ 33 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аид получил «всеобщее признание». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 22 ] [ 23 ] Критики похвалили Hades за сюжет, персонажей, игровой процесс и саундтрек. [ 36 ] [ 35 ] [ 37 ] IGN похвалил персонажей, написав, что каждый из них «[чувствовал себя] аутентичной переосмыслением классического греческого мифа… смотреть на них одно удовольствие». [ 38 ] The Guardian понравилась работа арт-директора Джен Зи над игрой, особенно ее портреты персонажей, назвав их «чудесно нарисованными» и «с подходящими богоподобными профилями». [ 34 ] Джордану Девору из Destructoid понравилась история, он чувствовал, что в диалогах используется нелинейный характер, «не производя впечатления искусственных». [ 39 ] Game Informer Мэтт Миллер из считал, что «бой динамичен и сложен», и что враги, с которыми Загреус столкнется, были разнообразны, хотя Миллер считал, что в определенные моменты бой может зависеть от нажатия кнопок. [ 40 ] Суриэль Васкес, писавший для GameSpot, считает, что построение мира дополняет «надежную пост-игру, которая... предлагает еще больше причин играть в и без того захватывающую смесь ролевой игры и боевых действий». [ 41 ]
За почти двухлетний период раннего доступа Hades было продано 700 000 копий. В течение трех дней после официального выпуска было продано еще 300 000 копий, а общий объем продаж превысил один миллион. [ 42 ] Hades одной из величайших игр всех времен. Некоторые издания назвали [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Сообщество спидраннеров
[ редактировать ]Hades привлек большое сообщество спидраннеров благодаря рогаликовому характеру игры и высокой возможности повторного прохождения. [ 50 ] В августе 2023 года ускоренное прохождение игры привлекло внимание средств массовой информации и разработчиков за успешное прохождение игры на максимальной сложности, что ранее считалось невозможным. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Награды
[ редактировать ]Аид получил несколько наград и наград. На 10-й ежегодной церемонии вручения наград New York Game Awards она выиграла в категориях «Игра года», «Лучшая музыка», «Лучший сценарий» и «Лучшая актерская игра». [ 54 ] Несколько изданий сочли ее одной из лучших видеоигр 2020 года, в том числе Polygon , [ 55 ] Гигантская бомба , [ 56 ] ИГН , [ 57 ] СШАГеймер , [ 58 ] Деструктоид , [ 59 ] Время , [ 60 ] Вашингтон Пост , [ 61 ] журнал «Слант» , [ 62 ] и еженедельник развлечений . [ 63 ] Она выиграла «Игру года» на 17-й церемонии вручения наград Британской академии игр . [ 64 ] 24- я ежегодная премия DICE Awards , [ 65 ] первая церемония вручения премии Gayming Awards , [ 66 ] 21- я церемония вручения премии «Выбор разработчиков игр» , [ 67 ] и первая церемония вручения наград Global Industry Game Awards. [ 68 ] Hades также стала первой игрой, удостоенной премии Хьюго в рамках специальной категории видеоигр, представленной на церемонии вручения премии Хьюго в 2021 году. [ 69 ]
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2020 | Золотой джойстик | Лучшая игра года | номинирован | [ 70 ] |
Компьютерная игра года | номинирован | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучший визуальный дизайн | номинирован | |||
Лучшая инди-игра | Выиграл | |||
Выбор критика | Выиграл | |||
Игровые награды 2020 | Игра года | номинирован | [ 71 ] | |
Лучшее игровое направление | номинирован | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | номинирован | |||
Лучшая музыка и музыка | номинирован | |||
Лучшее выступление Логана Каннингема | номинирован | |||
Лучшая инди | Выиграл | |||
Лучший боевик | Выиграл | |||
Голос игрока | номинирован | |||
Награды Steam | Игра года | номинирован | [ 72 ] | |
2021 | 17-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Лучшая игра | Выиграл | [ 73 ] [ 64 ] |
Художественные достижения | Выиграл | |||
Аудио достижения | номинирован | |||
Игровой дизайн | Выиграл | |||
Музыка | номинирован | |||
Повествование | Выиграл | |||
Оригинальная собственность | номинирован | |||
Исполнитель роли второго плана Логана Каннингема | Выиграл | |||
32-я церемония вручения премии GLAAD Media Awards | Выдающаяся видеоигра | номинирован | [ 74 ] | |
24-я ежегодная премия DICE | Игра года | Выиграл | [ 75 ] [ 65 ] | |
Экшн-игра года | Выиграл | |||
Выдающееся достижение для независимой игры | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в области характера ( Загреус ) | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в игровом дизайне | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | Выиграл | |||
Выдающееся достижение в истории | номинирован | |||
Премия Небула | Лучший сценарий для игр | Выиграл | [ 76 ] [ 77 ] | |
Премия Хьюго | Лучшая видеоигра (специальная награда) | Выиграл | [ 78 ] [ 69 ] | |
21-я премия «Выбор разработчиков игр» | Игра года | Выиграл | [ 67 ] | |
Лучшее аудио | Выиграл | |||
Лучший дизайн | Выиграл | |||
Премия за инновации | номинирован | |||
Лучшее повествование | номинирован | |||
Лучшее визуальное искусство | номинирован | |||
Юг через юго-запад | Видеоигра года | Выиграл | [ 79 ] [ 80 ] |
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение Hades II было анонсировано на The Game Awards 2022 . [ 81 ] и запущен в раннем доступе для Windows в мае 2024 года. [ 82 ] Его главная героиня — Мелиноэ , принцесса подземного мира и сестра Загрея, которая стремится победить Хроноса , Титана Времени, с помощью Гекаты , богини колдовства, и других олимпийских богов и фигур. [ 83 ] Помимо аналогичных приемов рукопашного боя из первой игры, Мелиноэ имеет доступ к заклинаниям, потребляющим ману, и может собирать ингредиенты, путешествуя по Подземному миру, для создания даров и другого снаряжения в специальных комнатах. [ 84 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для iOS, портированная Secret 6.
- ^ Версии для PlayStation и Xbox были опубликованы на физическом носителе компанией Private Division . Порт для iOS, опубликованный Netflix .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйчел Уоттс (21 сентября 2020 г.). «Мифологический рогалик Hades продан тиражом более 1 миллиона копий» . ПК-геймер . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Кэссиди, Рут (24 июня 2020 г.). «Как Supergiant Games сделали hack'n'slash доступным с помощью Hades» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фрустик, Раш (7 декабря 2018 г.). «Аид чудесным образом сочетает God of War с Binding of Isaac» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Александрия, Хизер (7 декабря 2018 г.). «Я собираюсь сыграть тонну Аида» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Старший, Том (10 декабря 2018 г.). «Hades уже является убийственной боевой игрой в раннем доступе» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнсис, Брайант (17 января 2019 г.). «Четвертая версия Supergiant, Hades, представляет более зрелый и организованный процесс разработки» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилтшир, Алекс (12 февраля 2020 г.). «Как Аид играет греческими мифами» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Фарохманеш, Меган (5 марта 2021 г.). «Аид чуть не сыграл своего худшего персонажа» . Грань . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Клепек, Патрик (5 октября 2020 г.). «Как «Аид» сделал жанр, известный своей невероятной труднодоступностью» . Порок . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Пэрриш, Эш (1 октября 2020 г.). «Почему все хотят Аида» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Райт, Осень (16 января 2021 г.). «Чему Аид может научить нас о древнегреческой мужественности» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Кузница» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Байфорд, Сэм (6 декабря 2018 г.). «Hades — это новая игра от создателей Pyre и Transistor, которая сейчас находится в раннем доступе» . Грань . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (13 декабря 2018 г.). «Как сложились важные анонсы The Game Awards» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Бэйли, Дастин (22 августа 2019 г.). «Первый эксклюзив для магазина Epic Games, Hades, появится в Steam в декабре» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Грейсон, Натан (17 сентября 2020 г.). «Hades больше не находится в раннем доступе, и нам это нравится» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Гарст, Арон (16 декабря 2020 г.). «Обновление перекрестных сохранений Hades теперь доступно на Nintendo Switch» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Касер, Рэйчел (5 марта 2024 г.). «Hades выйдет на мобильных устройствах через Netflix 19 марта» . ВенчурБит . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Hades заслуживает физического издания, и оно появится на Nintendo Switch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (13 июня 2021 г.). «В августе Hades наконец-то появится на Xbox и PlayStation» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «АИД: выйдет на iOS через Netflix Games!» . www.supergiantgames.com . 12 ноября 2023 г. . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Hades for Switch Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Hades для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Обзоры Hades для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Обзоры Hades для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Девор, Джордон (20 сентября 2020 г.). «Обзор: Аид» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Миллер, Мэтт (17 сентября 2020 г.). «Обзор Hades – плюсы и минусы повторения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Васкес, Суриэль (18 сентября 2020 г.). «Обзор Аида – сколько бы времени это ни заняло» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Лемон, Ник (17 сентября 2020 г.). «Обзор Аида» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Грегуар, Обен (23 сентября 2020 г.). «Тестовый Аид: Tout droit au Panthéon du Rogue-Lite!» [Испытание Аида: прямо в пантеон Rogue-Lite!]. Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ О'Рейли, Пи Джей (20 сентября 2020 г.). «Обзор Hades (Switch eShop)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ ДеВейдер, Джо (24 сентября 2020 г.). «Обзор Аида (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ МакГрегор, Джоди (18 сентября 2020 г.). «Обзор Аида» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Кеза (1 октября 2020 г.). «Обзор Аида: сексуальное и блестящее пребывание в греческом преступном мире» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Донлан, Кристиан (21 декабря 2020 г.). «Обзор Аида - О мифах и хаосе» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Гиллиам, Райан (24 сентября 2020 г.). «Hades — это почти безупречная игра в аду после двух лет раннего доступа» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Кастелло, Джей (17 сентября 2020 г.). «Обзор Аида» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лимон, Ник (17 сентября 2020 г.). «Обзор Аида» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Девор, Джордан (20 сентября 2020 г.). «Обзор: Аид» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Миллер, Мэтт (10 августа 2021 г.). «Обзор Hades – плюсы и минусы повторения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Васкес, Суриэль (11 августа 2021 г.). «Обзор Аида – долгий и трудный путь из ада» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Гурвин, Гейб (20 сентября 2020 г.). «Hades продал 1 миллион копий, почти треть продана за последние несколько дней» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Уэст, Джош; Доннелли, Джо; Вебер, Рэйчел; Уолд, Хизер (23 ноября 2021 г.). «50 лучших игр всех времен» . Игровой радар+ . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен» . ИГН . 31 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Синха, Рави (11 апреля 2022 г.). «30 лучших видеоигр всех времен» . ГеймингБолт . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен» . Для победы . 10 сентября 2022 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Янг, Джорджина (27 января 2023 г.). «100 лучших игр всех времен в рейтинге» . Видеоигры на Sports Illustrated . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Колантонио, Джованни; Францезе, Томас; Хилл, Сэм (5 мая 2023 г.). «50 лучших видеоигр всех времен» . Цифровые тенденции . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Уайт, Сэм; Лидхэм, Роберт (10 мая 2023 г.). «100 величайших видеоигр всех времен по оценкам экспертов» . Британский журнал GQ . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Нотис, Ари (13 октября 2020 г.). «Как спидраннеры Hades проходят игру менее чем за восемь минут» . Котаку . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Бардхан, Эшли (4 августа 2023 г.). «Невозможный» сеттинг Аида только что был обыгран впервые» . Котаку . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Крайер, Хирун (3 августа 2023 г.). «Через несколько дней после того, как это было признано невозможным, бог Аида побеждает немодифицированный забег 64 Heat, «возможно, недостижимый за тысячи часов» » . Игровой радар+ . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Олсоп, Кен (3 августа 2023 г.). «Игрок в Hades только что справился с одной из самых «невозможных» задач в играх» . PCGamesN . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Стокдейл, Генри (27 января 2021 г.). «Hades признан игрой года на 10-й ежегодной церемонии вручения наград New York Game Awards» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Майерс, Мэдди (14 декабря 2020 г.). «Почему Hades — игра года по версии Polygon» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Игра года «Giant Bombcast» 2020: день пятый . 22 января 2021 г. Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г. - через Giant Bomb .
- ^ «Игра года 2020 по версии IGN» . ИГН . 21 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (23 декабря 2020 г.). «Игра года США 2020: Hades — это не просто побег из дома, но и его восстановление» . USGamer . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Картер, Крис (23 декабря 2020 г.). «Награда Destructoid за лучшую игру 2020 года достаётся…» Destructoid . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Остин, Патрик Лукас; Доктерман, Элиана; Кларк, Питер Аллен; Фитцпатрик, Алекс (20 ноября 2020 г.). «10 лучших видеоигр 2020 года» . Время . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Парк, Джин; и др. (07.12.2020). «Лучшие видеоигры 2020 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Кларк, Джастин; и др. (7 декабря 2020 г.). «25 лучших видеоигр 2020 года» . Наклон . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Романо, Ник; Льюис, Эван (18 декабря 2020 г.). «Лучшие видеоигры 2020 года» . EW.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дель Росарио, Александра (25 марта 2021 г.). «Награды BAFTA Games: «Hades» Supergiant Games забирает домой главный приз – полный список победителей» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо, Джеффри (22 апреля 2021 г.). «Hades выигрывает игру года по версии DICE Awards 2021» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Вэнь, Алан (26 января 2021 г.). «Gayming Awards объявляет победителей первого мероприятия 2021 года» . НМЕ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бересфорд, Трилби (21 июля 2021 г.). «Победители премии «Выбор разработчиков игр 2021 года»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «IGDA объявляет первых победителей премии Global Industry Game Awards» . ИГДА . 2021-08-30. Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Джоди (18 декабря 2021 г.). «Hades — первая видеоигра, получившая премию Хьюго» . ПКГеймер . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Тайрер, Бен (24 ноября 2020 г.). «Каждый победитель Golden Joystick Awards 2020» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Стедман, Алекс (10 декабря 2020 г.). «The Game Awards 2020: полный список победителей» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Девор, Джордан (04 января 2021 г.). «Награды Steam Awards 2020 оказались неожиданными победителями» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 02 января 2024 г. Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Филлипс, Том (2 марта 2021 г.). «The Last of Us Part 2» получила рекордное количество номинаций на премию BAFTA . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Номинанты 32-й ежегодной премии GLAAD Media Awards» . ГЛААД . 28 января 2021 г. Архивировано из оригинала 30 января 2021 г.
- ^ Наннели-Джексон, Стефани (26 января 2021 г.). «Награды DICE 2021: «Призрак Цусимы» и «Последние из нас: Часть 2» лидируют по количеству номинаций» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «SFWA объявляет победителей 56-й ежегодной премии Nebula Award» . СФВА . 05.06.2021. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Керр, Крис (7 июня 2021 г.). «Аид получает премию «Небьюла» за лучший сценарий для игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Бонифачич, Игорь (14 апреля 2021 г.). «В число финалистов премии Хьюго 2021 года вошли игры Hades и Animal Crossing » . Engadget . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Робертс, Джордан (20 марта 2021 г.). «Объявлены победители Gaming Awards 2021» . SXSW . Архивировано из оригинала 02 января 2024 г. Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Анкерс-Рейндж, Адель (20 марта 2021 г.). «Объявлены победители SXSW Gaming Awards 2021: Hades признана видеоигрой года» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 января 2024 г. Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Миддлер, Джордан (8 декабря 2022 г.). «Анонс Hades 2 на The Game Awards» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (14 сентября 2023 г.). «Hades II выйдет в раннем доступе в 2024 году» . Грань .
- ^ Миллер, Мэтт (08 декабря 2022 г.). «Supergiant Games анонсирует Hades 2» . Игровой информер . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Вуд, Остин (17 апреля 2024 г.). «Hades 2 получает огромный поток игрового процесса из ниоткуда: разработчики раскрывают новые функции, персонажей, дары и многое другое в сиквеле roguelike перед его техническим тестированием» . Игровой радар+ . Проверено 7 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2020 года
- Премия Британской академии игр победителям за лучшую игру
- Премия Британской академии игр для победителей в области игрового дизайна
- Видеоигры: бродилки по подземельям
- Видеоигры в раннем доступе
- Победители Game Awards
- Премия «Выбор разработчиков игр» победителям «Игры года»
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Греческие и римские божества в художественной литературе
- Греческий преступный мир в популярной культуре
- Аид (сериал)
- Работы, удостоенные премии Хьюго
- Инди-игры
- IOS-игры
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Премия Nebula за лучшие работы по написанию игр
- Игры Netflix
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Игры частного дивизиона
- Видеоигры в стиле рогалик
- Фэнтезийные видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Супергиганты
- Take-Two Интерактивные игры
- Видеоигры о королевской власти
- Видеоигры о загробной жизни
- Видеоигры по мотивам греческой мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Дарреном Корбом
- Видеоигры с изометрической графикой
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S