Jump to content

Call of Duty (видеоигра)

Чувство долга
Разработчик(и) Бесконечная палата
Аспир (COD Classic)
Издатель(и)
Директор(ы) Кен Тернер
Продюсер(ы) Винс Зампелла
Дизайнер(ы) Зид Рике
Программа(ы) Джейсон Уэст
Художник(а) Джастин Томас
Писатель(и) Майкл Шиффер
Композитор(ы)
Ряд Чувство долга
Двигатель ID Tech 3 [ 2 ]
Платформа(ы)
Выпускать
29 октября 2003 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Call of Duty шутер от первого лица 2003 года, разработанный Infinity Ward и изданный Activision . Это первая часть франшизы Call of Duty . [ 3 ] выпущен 29 октября 2003 г. для Microsoft Windows . Игра имитирует пехотную и общевойсковую войну времен Второй мировой войны с использованием модифицированной версии движка id Tech 3 . Большая часть его темы и игрового процесса аналогична Medal of Honor серии ; однако Call of Duty демонстрирует множество точек зрения, представленных в американских , британских и советских кампаниях Второй мировой войны в Европе.

В игре представлен новый взгляд на союзников, управляемых ИИ, которые поддерживают игрока во время миссий и реагируют на изменения ситуации во время игры. Это привело к большему упору на командную игру, а не на подход «одинокого волка», который часто изображался в более ранних шутерах от первого лица. Большая часть команды разработчиков Infinity Ward состояла из участников, которые помогали в разработке Medal of Honor: Allied Assault . Игра получила признание критиков и получила несколько наград «Игра года» от рецензентов.

В сентябре 2004 года был выпущен пакет расширения под названием Call of Duty: United Offensive , который был произведен Activision и разработан Grey Matter Studios и Pi Studios . В то же время версия N-Gage получила пакет Arena Pack с тремя новыми уровнями. [ 4 ] Усовершенствованный порт Call of Duty для PlayStation 3 и Xbox 360 под названием Call of Duty: Classic , разработанный Aspyr , был выпущен во всем мире в ноябре 2009 года вместе с выпуском Call of Duty: Modern Warfare 2 и доступен через включенные коды активации. с изданиями игры «Hardened» и «Prestige». [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот из игры Call of Duty на ПК

В качестве шутера от первого лица Call of Duty дает игроку возможность управлять солдатом-пехотинцем, который использует в бою различное подлинное огнестрельное оружие времен Второй мировой войны. Каждая миссия включает в себя ряд целей, которые отмечены на компасе проекционного дисплея ; игрок должен выполнить все цели, чтобы перейти к следующей миссии. Игрок может сохранять и загружать в любое время, в отличие от системы контрольных точек, используемой в более поздних Call of Duty играх .

У игрока есть два слота для основного оружия, слот для пистолета и он может нести до десяти гранат. Оружие можно обменять на найденное на поле боя от мертвых солдат. В отличие от более поздних игр Call of Duty , первая позволяет игроку переключаться между различными режимами стрельбы (одиночный выстрел или автоматический огонь). Call of Duty был одним из первых шутеров от первого лица, использовались прицелы в игре которых ; нажимая соответствующую клавишу, игрок направляет оружие в прицел для повышения точности. Помимо оружия, которое несет игрок, установленными пулеметами игрок может управлять и другими стационарными огневыми точками.

В игре используется стандартная система очков здоровья с ограниченным количеством здоровья, отображаемым на шкале здоровья. Аптечки, разбросанные по уровням или брошенные некоторыми противниками, используются для восстановления здоровья, когда игрок ранен.

В Call of Duty также присутствует «контуз» (не путать с одноименным психологическим состоянием ) : когда рядом с игроком происходит взрыв, он на мгновение испытывает симулированный шум в ушах , соответствующие звуковые «приглушающие» эффекты, затуманивание зрения, а также приводит к тому, что игрок замедляется и не может бежать.

Поскольку в игре основное внимание уделяется симуляции реального поля боя, игровой процесс отличался от многих однопользовательских шутеров того времени. Игрок движется вместе с союзными солдатами, а не в одиночку; солдаты-союзники будут помогать игроку побеждать вражеских солдат и продвигаться вперед; однако игроку поручено выполнение определенных задач. В игре большое внимание уделяется использованию укрытий, подавляющему огню и гранатам. Солдаты, управляемые ИИ, будут укрываться за стенами, баррикадами и другими препятствиями, если таковые имеются.

Кампания

[ редактировать ]

Американская кампания

[ редактировать ]

Американская кампания начинается в августе 1942 года с того, что рядовой Мартин, недавно зачисленный в 506-й парашютно-пехотный полк , завершает базовую подготовку в лагере Токкоа . В июне 1944 года Мартин устанавливает зону высадки для солдат, участвующих в операции «Оверлорд» . Десантники рассредоточены, оставив Мартина в смешанном подразделении, сформированном из различных рот во главе с его командиром капитаном. Фоли, захвативших у немцев близлежащий город. Мартин и его подразделение отправляются вытеснить оставшихся немцев из Сент-Мер-Эглиз и вывести из строя несколько Flankpanzer IV в начале дня «Д» . Подразделение Мартина уничтожает немецкие артиллерийские позиции, атакующие десант в Юта-Бич . После этого Мартин узнает, что его отряду было поручено участвовать в нападении на баварское поместье в августе 1944 года, чтобы спасти двух британских офицеров, капитана Прайса и майора Ингрэма. Он узнает от Прайса, что Ингрэма уже перевели в более безопасный лагерь для военнопленных для допроса; Мартин и Прайс проникают в лагерь и спасают Ингрэма. Последняя миссия происходит во время битва при Арденнах , где Мартин и его рота уничтожают танки, защищающие захваченный бункер.

Британская кампания

[ редактировать ]

Британская кампания начинается с того, что сержант Джек Эванс и подразделение 2-го «Окса и Бакса» принимают 6-й воздушно-десантной дивизии участие в операции «Тонга» . Подразделение сбрасывается на планерах Horsa возле моста Пегас в Бенувиле . Под предводительством капитана Прайса Эванс и его войска очищают мост от немецких солдат. Подразделение выдерживает попытку немецкого батальона отбить мост с помощью 7-го парашютно-десантного батальона .

К сентябрю Эванс был переведен в SAS . Он принимает участие в миссии по диверсии на плотине Эдер , восстановленной после уничтожения 617-й эскадрильей Королевских ВВС во время операции «Наказание» , уничтожая Flakvierling защищавшие ее зенитные орудия . После эвакуации Эванс помогает отрезать преследующие немецкие войска. Добравшись до немецкого аэропорта, чтобы спастись, Эванс использует зенитное орудие, чтобы прикрыть Прайса и Уотерса от немецких «Штука» пикирующих бомбардировщиков , когда они захватывают и убегают на Fw.200 . Затем Эванс и Прайс изображают немецких военно-морских офицеров и моряков, чтобы проникнуть на линкор «Тирпиц» , вывести из строя его защиту и украсть информацию для Королевских ВВС , чтобы атаковать корабль. Прайс жертвует собой, чтобы выиграть время для Эванса, который сбегает с Уотерсом на лодке. Позже Эванс, Уотерс и их отряд прибывают недалеко от Бургштайнфурта , Германия, чтобы помочь предстоящему нападению союзников на город. Обнаружив планы запуска ракет Фау-2 по силам союзников, подразделение уничтожает их, прежде чем присоединиться к остальной армии.

Советская кампания

[ редактировать ]

Советская кампания начинается во время Сталинградской битвы в сентябре 1942 года. Капрала Алексея Ивановича Воронина и его сослуживцев отправляют через реку Волга , многие из которых погибают в результате Люфтваффе атаки . Переправившись, они вызывают артиллерийский удар, который заставляет немцев отступить. На Красной площади, где советские офицеры убивают отступающих солдат, Воронин убивает нескольких немецких офицеров и солдат, срывая наступление немцев на время, достаточное для того, чтобы советская артиллерия успела уничтожить их танки. Воронин соединяется с выжившими союзниками на вокзале и ведет их к майору Зубову из 13-й гвардейской стрелковой дивизии ; Воронину присвоено звание младшего сержанта . В ноябре Воронин встретился с подразделением сержанта Павлова , которому было поручено вернуть жилой дом в руки немцев. Подразделение штурмует и зачищает здание, а также защищает его от немецкой контратаки.

В январе 1945 года Воронин, теперь уже сержант, служит в составе 150-й стрелковой дивизии 3 -й ударной армии . Подразделение обеспечивает охрану временного немецкого танкоремонтного завода в Варшаве во время Висло-Одерского наступления и перегруппировку в составе 4-й гвардейской танковой армии . Из-за нехватки опытных солдат Воронин командует Т-34-85 танком 2-й гвардейской танковой армии и помогает Советам захватить город у реки Одер . В апреле сержанта Воронина возвращают в старую часть — 150-ю стрелковую дивизию. Он и небольшая группа солдат штурмуют здание Рейхстага и поднимают Знамя Победы на крыше, положив конец европейской войне.

Разработка

[ редактировать ]
Продвижение на E3 2003

Call of Duty была разработана Infinity Ward , новой студией, созданной в 2002 году, первоначально состоявшей из 21 сотрудника, многие из которых были ведущими разработчиками успешной игры Medal of Honor: Allied Assault, выпущенной в том же году. Разработка под руководством главного креативного директора Винса Зампеллы началась в апреле 2002 года, а к маю 2003 года команда выросла до 27 человек. Вначале проект получил прозвище «Убийца с медалью за честь». [ 6 ] Используя улучшенную версию игрового движка id Tech 3 , разработанного для Quake III Arena , и собственную систему скелетной анимации под названием «Ares», Infinity Ward приступила к разработке новой видеоигры времен Второй мировой войны, которая, в отличие от многих своих игр, предшественники больше внимания уделяли командной игре с интеллектуальной помощью товарищей по команде во время крупномасштабных сражений. Команда также тщательно исследовала оружие, артиллерию и транспортные средства времен Второй мировой войны, чтобы повысить аутентичность анимации и звуков, используемых на протяжении всей игры. [ 7 ] Бюджет игры составил 4,5 миллиона долларов. [ 8 ]

Еще одной областью, на которой сосредоточилась команда разработчиков, был компонент поиска путей искусственного интеллекта (ИИ), получивший название «Conduit». Возможность подавлять врага прикрытым огнем и преодолевать препятствия, такие как заборы и окна, была тесно интегрирована в отрядный аспект одиночных кампаний. ИИ в игре был разработан для того, чтобы фланговать противника, хранить гранаты и перемещаться от одной точки укрытия к другой. [ 2 ] Ведущий директор по анимации Майкл Бун объяснил, что действия, которые в прошлых играх обычно были написаны по сценарию, были перенесены в динамическую среду искусственного интеллекта, чтобы помочь создавать разные впечатления при каждом воспроизведении уровней. [ 9 ] Хотя основное внимание уделялось кампаниям, разработка многопользовательских режимов была специально разработана для удовлетворения моддеров . Зид Рике, ведущий дизайнер, пояснил, что игровой процесс и режимы были написаны в сценарии, что позволяет игрокам «чрезвычайно легко вносить свои собственные модификации в многопользовательскую игру Call of Duty». [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Call of Duty получила «признаки критиков». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 10 ] В 2003 году она получила несколько наград « Игра года » от нескольких рецензентов.

Во время 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards (теперь известной как DICE Awards ), Call of Duty был удостоен награды « Игра года » 2003 года по версии Академии интерактивных искусств и наук ; она также получила награды «Компьютерная игра года» и « Компьютерная игра года от первого лица », а также номинации «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», « Выдающиеся достижения в создании оригинальной музыкальной композиции » и « Выдающиеся достижения». в области звукового дизайна ». [ 16 ]

GameSpot назвал ее лучшей компьютерной игрой октября 2003 года. [ 17 ]

Журнал Computer Games Magazine назвал Call of Duty шестой лучшей компьютерной игрой 2003 года, а редакторы написали: «Эта игра поднимает ставку на арене шутеров Второй мировой войны и заставляет все, что было до нее, казаться таким же устаревшим, как французская армия». [ 18 ] Редакция Computer Gaming World вручила Call of Duty награду «Стрелок года» 2003 года. Они отметили: « Call of Duty выиграла эту категорию без единого выстрела — дебатов просто не было». [ 19 ] Она также была номинирована на «Лучшую игру» на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2004 года . Хотя она и не получила этой награды, Infinity Ward была удостоена звания «Студия года для новичков». Чаку Рассому также была вручена награда «Выдающиеся достижения в области аудио» за работу над игрой. [ 20 ]

IGN оценил игру на 9,3 из 10, а рецензент Дэн Адамс сказал: «Вам должна понравиться игра, которая приковывает вас к месту и поддерживает интерес… Захватывающая программа, которую любители боевиков должны взять в руки и страстно полюбить. " Его единственная негативная критика касалась короткой продолжительности игры, на что указывали многие рецензенты. [ 21 ]

Версия N-Gage получила «смешанные или средние отзывы» на сайте Metacritic. [ 22 ]

Группа NPD назвала Call of Duty восьмой по популярности компьютерной игрой 2003 года. [ 23 ] В следующем году он сохранил эту позицию в рейтинге продаж компьютерных игр NPD. [ 24 ] Только в Соединенных Штатах к августу 2006 года было продано 790 000 копий Call of Duty , и к августу 2023 года она заработала 29,6 миллиона долларов (~ 43 миллиона долларов в 2023 году). В то время это побудило Edge объявить ее 13-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране, выпущенной с января 2000 года. . [ 25 ]

В Соединенном Королевстве Call of Duty , что сделало ее 88-м местом по продажам на всех платформах в том году. к концу 2003 года было продано 95 000 копий [ 26 ] Обсуждая это выступление, Кристан Рид из GamesIndustry.biz написал, что «Activision будет рада, что ей удалось прервать вечеринку Sims » выпуском игры. [ 27 ] Call of Duty в конечном итоге получила «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 28 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 29 ]

Call of Duty . К 2013 году по всему миру было продано 4,5 миллиона копий [ 30 ]

Франшиза

[ редактировать ]

Call of Duty породил множество спин-оффов и сиквелов серии Call of Duty . Пакет расширения Call of Duty: United Offensive был разработан Grey Matter Studios и выпущен 14 сентября 2004 года. Call of Duty 2 также был разработан Infinity Ward и выпущен в октябре 2005 года. Некоторые дополнительные продукты Call of Duty были разработаны для консолей. такие как Call of Duty: Finest Hour от Spark Unlimited и Call of Duty 2: Big Red One от Gray Matter Studios (объединена с Treyarch ). В конечном итоге у франшизы было еще более пятнадцати сиквелов и спин-оффов.

Call of Duty Classic — это загружаемая версия Call of Duty для Xbox 360 и PlayStation 3 с разрешением HD. [ 31 ] Жетоны для загрузки игры перед ее выпуском продавались вместе со специальными «Hardened» и «Prestige» изданиями Call of Duty: Modern Warfare 2 . [ 31 ] и игра была публично выпущена 2 декабря 2009 года.

IGN оценил эту версию на 7.5, назвав ее не очень хорошо адаптированной для консолей, а также раскритиковав многопользовательский режим за поддержку только до восьми игроков. [ 32 ]

Музыка для игры была создана Майклом Джаккино и первоначально была выпущена в 2003 году как компакт-диск с официальным саундтреком Call Of Duty , являющийся частью предварительного заказа игры у EB Games в Европе. Позднее музыка была выпущена в США в 2005 году как часть Deluxe Edition , в которое входила Call of Duty: United Offensive . Дополнительная композиция Джастина Скомаровского «Age Of War» была заказана для вступительного ролика, ведущего к основному названию «Call Of Duty». [ 33 ] [ 34 ]

  1. ^ «Aspyr анонсирует игру CSI и выпускает Call of Duty» . Макмир . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стед, Крис (15 июля 2009 г.). «10 лучших игровых движков этого поколения» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ «GameSpot — Call of Duty» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  4. ^ «Nokia N-Gage | Новый разблокируемый контент для игр N-Gage с пакетами N-Gage Arena Pack» . 18 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  5. ^ Рейли, Джим (13 июля 2009 г.). «Престижное издание Modern Warfare 2 безумие» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  6. ^ Кеза Макдональд (1 ноября 2013 г.). «Первоначальное кодовое имя Call of Duty было «Medal of Honor Killer» » . ИГН . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  7. ^ «Вопросы и ответы по Call of Duty» . ГеймСпот. 1 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  8. ^ Дэвидсон, Нил (9 ноября 2005 г.). «Успех игры стимулирует рост компании» . Норт Бэй Наггет . п. 25. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Таль (14 мая 2003 г.). «Е3 2003: Call of Duty» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б " Чувство долга " . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 15 февраля 2021 г.
  11. ^ «Архив оценок обзоров журнала EDGE» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  12. ^ «Обзор: Call of Duty для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  13. ^ «Обзор Call of Duty для ПК — Обзор Call of Duty для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  14. ^ «IGN: Обзор Call of Duty» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  15. ^ «Обзор X-Play Call of Duty для ПК — Обзор Call of Duty для ПК» . X-Play . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  16. ^ «7-я ежегодная премия за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  17. ^ Персонал (31 октября 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot за октябрь 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 года.
  18. ^ Персонал (март 2004 г.). «Лучшее за 2003 год; 13-я ежегодная премия». Журнал компьютерных игр (160): 58–62.
  19. ^ Редакторы CGW (март 2004 г.). « мире компьютерных игр в Игры 2003 года ». Мир компьютерных игр . № 236. С. 57–60, 62–69.
  20. ^ «Четвертая ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  21. ^ «Обзор Call of Duty» . Дэн Адамс . ИГН. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  22. ^ «Обзоры Call of Duty (Ngage) на Metacritic.com» . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 11 января 2022 г.
  23. ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр: данные о продажах, демографии и использовании за 2004 г. (PDF) (отчет). Ассоциация развлекательного программного обеспечения . 12 мая 2004 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2004 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  24. ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр; Данные о продажах, демографии и использовании за 2005 г. (PDF) (отчет). Ассоциация развлекательного программного обеспечения . 18 мая 2005 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2005 г.
  25. ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  26. ^ Рид, Кристан (11 марта 2004 г.). «Чарты Великобритании 2003: хиты» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  27. ^ Рид, Кристан (1 марта 2004 г.). «Графики Великобритании: обзор годового отчета за 2003 год» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  28. ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  29. ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
  30. ^ «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Зифф Дэвис . Ноябрь 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (30 июля 2009 г.). «Call of Duty Classic скоро появится в PSN, XBLA » . ИГН . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  32. ^ Гольдштейн, Хилари (3 декабря 2009 г.). «Обзор Call of Duty Classic — обзор Xbox 360 на IGN» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
  33. ^ «Сэмплер официального саундтрека Call Of Duty — VGMdb» . vgmdb.net . Проверено 17 февраля 2024 г.
  34. ^ «Call of Duty (Deluxe Edition) — ПК — GameSpy» . pc.gamespy.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fdc413fb88e1e0e5d0ac195f8476e75__1723000980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/75/5fdc413fb88e1e0e5d0ac195f8476e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Call of Duty (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)