Call of Duty (видеоигра)
Чувство долга | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Бесконечная палата Аспир (COD Classic) |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кен Тернер |
Продюсер(ы) | Винс Зампелла |
Дизайнер(ы) | Зид Рике |
Программа(ы) | Джейсон Уэст |
Художник(а) | Джастин Томас |
Писатель(и) | Майкл Шиффер |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Чувство долга |
Двигатель | ID Tech 3 [ 2 ] |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 29 октября 2003 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Call of Duty — шутер от первого лица 2003 года, разработанный Infinity Ward и изданный Activision . Это первая часть франшизы Call of Duty . [ 3 ] выпущен 29 октября 2003 г. для Microsoft Windows . Игра имитирует пехотную и общевойсковую войну времен Второй мировой войны с использованием модифицированной версии движка id Tech 3 . Большая часть его темы и игрового процесса аналогична Medal of Honor серии ; однако Call of Duty демонстрирует множество точек зрения, представленных в американских , британских и советских кампаниях Второй мировой войны в Европе.
В игре представлен новый взгляд на союзников, управляемых ИИ, которые поддерживают игрока во время миссий и реагируют на изменения ситуации во время игры. Это привело к большему упору на командную игру, а не на подход «одинокого волка», который часто изображался в более ранних шутерах от первого лица. Большая часть команды разработчиков Infinity Ward состояла из участников, которые помогали в разработке Medal of Honor: Allied Assault . Игра получила признание критиков и получила несколько наград «Игра года» от рецензентов.
В сентябре 2004 года был выпущен пакет расширения под названием Call of Duty: United Offensive , который был произведен Activision и разработан Grey Matter Studios и Pi Studios . В то же время версия N-Gage получила пакет Arena Pack с тремя новыми уровнями. [ 4 ] Усовершенствованный порт Call of Duty для PlayStation 3 и Xbox 360 под названием Call of Duty: Classic , разработанный Aspyr , был выпущен во всем мире в ноябре 2009 года вместе с выпуском Call of Duty: Modern Warfare 2 и доступен через включенные коды активации. с изданиями игры «Hardened» и «Prestige». [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В качестве шутера от первого лица Call of Duty дает игроку возможность управлять солдатом-пехотинцем, который использует в бою различное подлинное огнестрельное оружие времен Второй мировой войны. Каждая миссия включает в себя ряд целей, которые отмечены на компасе проекционного дисплея ; игрок должен выполнить все цели, чтобы перейти к следующей миссии. Игрок может сохранять и загружать в любое время, в отличие от системы контрольных точек, используемой в более поздних Call of Duty играх .
У игрока есть два слота для основного оружия, слот для пистолета и он может нести до десяти гранат. Оружие можно обменять на найденное на поле боя от мертвых солдат. В отличие от более поздних игр Call of Duty , первая позволяет игроку переключаться между различными режимами стрельбы (одиночный выстрел или автоматический огонь). Call of Duty был одним из первых шутеров от первого лица, использовались прицелы в игре которых ; нажимая соответствующую клавишу, игрок направляет оружие в прицел для повышения точности. Помимо оружия, которое несет игрок, установленными пулеметами игрок может управлять и другими стационарными огневыми точками.
В игре используется стандартная система очков здоровья с ограниченным количеством здоровья, отображаемым на шкале здоровья. Аптечки, разбросанные по уровням или брошенные некоторыми противниками, используются для восстановления здоровья, когда игрок ранен.
В Call of Duty также присутствует «контуз» (не путать с одноименным психологическим состоянием ) : когда рядом с игроком происходит взрыв, он на мгновение испытывает симулированный шум в ушах , соответствующие звуковые «приглушающие» эффекты, затуманивание зрения, а также приводит к тому, что игрок замедляется и не может бежать.
Поскольку в игре основное внимание уделяется симуляции реального поля боя, игровой процесс отличался от многих однопользовательских шутеров того времени. Игрок движется вместе с союзными солдатами, а не в одиночку; солдаты-союзники будут помогать игроку побеждать вражеских солдат и продвигаться вперед; однако игроку поручено выполнение определенных задач. В игре большое внимание уделяется использованию укрытий, подавляющему огню и гранатам. Солдаты, управляемые ИИ, будут укрываться за стенами, баррикадами и другими препятствиями, если таковые имеются.
Кампания
[ редактировать ]Американская кампания
[ редактировать ]Американская кампания начинается в августе 1942 года с того, что рядовой Мартин, недавно зачисленный в 506-й парашютно-пехотный полк , завершает базовую подготовку в лагере Токкоа . В июне 1944 года Мартин устанавливает зону высадки для солдат, участвующих в операции «Оверлорд» . Десантники рассредоточены, оставив Мартина в смешанном подразделении, сформированном из различных рот во главе с его командиром капитаном. Фоли, захвативших у немцев близлежащий город. Мартин и его подразделение отправляются вытеснить оставшихся немцев из Сент-Мер-Эглиз и вывести из строя несколько Flankpanzer IV в начале дня «Д» . Подразделение Мартина уничтожает немецкие артиллерийские позиции, атакующие десант в Юта-Бич . После этого Мартин узнает, что его отряду было поручено участвовать в нападении на баварское поместье в августе 1944 года, чтобы спасти двух британских офицеров, капитана Прайса и майора Ингрэма. Он узнает от Прайса, что Ингрэма уже перевели в более безопасный лагерь для военнопленных для допроса; Мартин и Прайс проникают в лагерь и спасают Ингрэма. Последняя миссия происходит во время битва при Арденнах , где Мартин и его рота уничтожают танки, защищающие захваченный бункер.
Британская кампания
[ редактировать ]Британская кампания начинается с того, что сержант Джек Эванс и подразделение 2-го «Окса и Бакса» принимают 6-й воздушно-десантной дивизии участие в операции «Тонга» . Подразделение сбрасывается на планерах Horsa возле моста Пегас в Бенувиле . Под предводительством капитана Прайса Эванс и его войска очищают мост от немецких солдат. Подразделение выдерживает попытку немецкого батальона отбить мост с помощью 7-го парашютно-десантного батальона .
К сентябрю Эванс был переведен в SAS . Он принимает участие в миссии по диверсии на плотине Эдер , восстановленной после уничтожения 617-й эскадрильей Королевских ВВС во время операции «Наказание» , уничтожая Flakvierling защищавшие ее зенитные орудия . После эвакуации Эванс помогает отрезать преследующие немецкие войска. Добравшись до немецкого аэропорта, чтобы спастись, Эванс использует зенитное орудие, чтобы прикрыть Прайса и Уотерса от немецких «Штука» пикирующих бомбардировщиков , когда они захватывают и убегают на Fw.200 . Затем Эванс и Прайс изображают немецких военно-морских офицеров и моряков, чтобы проникнуть на линкор «Тирпиц» , вывести из строя его защиту и украсть информацию для Королевских ВВС , чтобы атаковать корабль. Прайс жертвует собой, чтобы выиграть время для Эванса, который сбегает с Уотерсом на лодке. Позже Эванс, Уотерс и их отряд прибывают недалеко от Бургштайнфурта , Германия, чтобы помочь предстоящему нападению союзников на город. Обнаружив планы запуска ракет Фау-2 по силам союзников, подразделение уничтожает их, прежде чем присоединиться к остальной армии.
Советская кампания
[ редактировать ]Советская кампания начинается во время Сталинградской битвы в сентябре 1942 года. Капрала Алексея Ивановича Воронина и его сослуживцев отправляют через реку Волга , многие из которых погибают в результате Люфтваффе атаки . Переправившись, они вызывают артиллерийский удар, который заставляет немцев отступить. На Красной площади, где советские офицеры убивают отступающих солдат, Воронин убивает нескольких немецких офицеров и солдат, срывая наступление немцев на время, достаточное для того, чтобы советская артиллерия успела уничтожить их танки. Воронин соединяется с выжившими союзниками на вокзале и ведет их к майору Зубову из 13-й гвардейской стрелковой дивизии ; Воронину присвоено звание младшего сержанта . В ноябре Воронин встретился с подразделением сержанта Павлова , которому было поручено вернуть жилой дом в руки немцев. Подразделение штурмует и зачищает здание, а также защищает его от немецкой контратаки.
В январе 1945 года Воронин, теперь уже сержант, служит в составе 150-й стрелковой дивизии 3 -й ударной армии . Подразделение обеспечивает охрану временного немецкого танкоремонтного завода в Варшаве во время Висло-Одерского наступления и перегруппировку в составе 4-й гвардейской танковой армии . Из-за нехватки опытных солдат Воронин командует Т-34-85 танком 2-й гвардейской танковой армии и помогает Советам захватить город у реки Одер . В апреле сержанта Воронина возвращают в старую часть — 150-ю стрелковую дивизию. Он и небольшая группа солдат штурмуют здание Рейхстага и поднимают Знамя Победы на крыше, положив конец европейской войне.
Разработка
[ редактировать ]
Call of Duty была разработана Infinity Ward , новой студией, созданной в 2002 году, первоначально состоявшей из 21 сотрудника, многие из которых были ведущими разработчиками успешной игры Medal of Honor: Allied Assault, выпущенной в том же году. Разработка под руководством главного креативного директора Винса Зампеллы началась в апреле 2002 года, а к маю 2003 года команда выросла до 27 человек. Вначале проект получил прозвище «Убийца с медалью за честь». [ 6 ] Используя улучшенную версию игрового движка id Tech 3 , разработанного для Quake III Arena , и собственную систему скелетной анимации под названием «Ares», Infinity Ward приступила к разработке новой видеоигры времен Второй мировой войны, которая, в отличие от многих своих игр, предшественники больше внимания уделяли командной игре с интеллектуальной помощью товарищей по команде во время крупномасштабных сражений. Команда также тщательно исследовала оружие, артиллерию и транспортные средства времен Второй мировой войны, чтобы повысить аутентичность анимации и звуков, используемых на протяжении всей игры. [ 7 ] Бюджет игры составил 4,5 миллиона долларов. [ 8 ]
Еще одной областью, на которой сосредоточилась команда разработчиков, был компонент поиска путей искусственного интеллекта (ИИ), получивший название «Conduit». Возможность подавлять врага прикрытым огнем и преодолевать препятствия, такие как заборы и окна, была тесно интегрирована в отрядный аспект одиночных кампаний. ИИ в игре был разработан для того, чтобы фланговать противника, хранить гранаты и перемещаться от одной точки укрытия к другой. [ 2 ] Ведущий директор по анимации Майкл Бун объяснил, что действия, которые в прошлых играх обычно были написаны по сценарию, были перенесены в динамическую среду искусственного интеллекта, чтобы помочь создавать разные впечатления при каждом воспроизведении уровней. [ 9 ] Хотя основное внимание уделялось кампаниям, разработка многопользовательских режимов была специально разработана для удовлетворения моддеров . Зид Рике, ведущий дизайнер, пояснил, что игровой процесс и режимы были написаны в сценарии, что позволяет игрокам «чрезвычайно легко вносить свои собственные модификации в многопользовательскую игру Call of Duty». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 91/100 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 7/10 [ 11 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9.0/10 [ 13 ] |
ИГН | 9.3/10 [ 14 ] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Критический прием
[ редактировать ]Call of Duty получила «признаки критиков». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 10 ] В 2003 году она получила несколько наград « Игра года » от нескольких рецензентов.
Во время 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards (теперь известной как DICE Awards ), Call of Duty был удостоен награды « Игра года » 2003 года по версии Академии интерактивных искусств и наук ; она также получила награды «Компьютерная игра года» и « Компьютерная игра года от первого лица », а также номинации «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», « Выдающиеся достижения в создании оригинальной музыкальной композиции » и « Выдающиеся достижения». в области звукового дизайна ». [ 16 ]
GameSpot назвал ее лучшей компьютерной игрой октября 2003 года. [ 17 ]
Журнал Computer Games Magazine назвал Call of Duty шестой лучшей компьютерной игрой 2003 года, а редакторы написали: «Эта игра поднимает ставку на арене шутеров Второй мировой войны и заставляет все, что было до нее, казаться таким же устаревшим, как французская армия». [ 18 ] Редакция Computer Gaming World вручила Call of Duty награду «Стрелок года» 2003 года. Они отметили: « Call of Duty выиграла эту категорию без единого выстрела — дебатов просто не было». [ 19 ] Она также была номинирована на «Лучшую игру» на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2004 года . Хотя она и не получила этой награды, Infinity Ward была удостоена звания «Студия года для новичков». Чаку Рассому также была вручена награда «Выдающиеся достижения в области аудио» за работу над игрой. [ 20 ]
IGN оценил игру на 9,3 из 10, а рецензент Дэн Адамс сказал: «Вам должна понравиться игра, которая приковывает вас к месту и поддерживает интерес… Захватывающая программа, которую любители боевиков должны взять в руки и страстно полюбить. " Его единственная негативная критика касалась короткой продолжительности игры, на что указывали многие рецензенты. [ 21 ]
Версия N-Gage получила «смешанные или средние отзывы» на сайте Metacritic. [ 22 ]
Продажи
[ редактировать ]Группа NPD назвала Call of Duty восьмой по популярности компьютерной игрой 2003 года. [ 23 ] В следующем году он сохранил эту позицию в рейтинге продаж компьютерных игр NPD. [ 24 ] Только в Соединенных Штатах к августу 2006 года было продано 790 000 копий Call of Duty , и к августу 2023 года она заработала 29,6 миллиона долларов (~ 43 миллиона долларов в 2023 году). В то время это побудило Edge объявить ее 13-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране, выпущенной с января 2000 года. . [ 25 ]
В Соединенном Королевстве Call of Duty , что сделало ее 88-м местом по продажам на всех платформах в том году. к концу 2003 года было продано 95 000 копий [ 26 ] Обсуждая это выступление, Кристан Рид из GamesIndustry.biz написал, что «Activision будет рада, что ей удалось прервать вечеринку Sims » выпуском игры. [ 27 ] Call of Duty в конечном итоге получила «Серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 28 ] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 29 ]
Call of Duty . К 2013 году по всему миру было продано 4,5 миллиона копий [ 30 ]
Франшиза
[ редактировать ]Call of Duty породил множество спин-оффов и сиквелов серии Call of Duty . Пакет расширения Call of Duty: United Offensive был разработан Grey Matter Studios и выпущен 14 сентября 2004 года. Call of Duty 2 также был разработан Infinity Ward и выпущен в октябре 2005 года. Некоторые дополнительные продукты Call of Duty были разработаны для консолей. такие как Call of Duty: Finest Hour от Spark Unlimited и Call of Duty 2: Big Red One от Gray Matter Studios (объединена с Treyarch ). В конечном итоге у франшизы было еще более пятнадцати сиквелов и спин-оффов.
Порты
[ редактировать ]Call of Duty Classic — это загружаемая версия Call of Duty для Xbox 360 и PlayStation 3 с разрешением HD. [ 31 ] Жетоны для загрузки игры перед ее выпуском продавались вместе со специальными «Hardened» и «Prestige» изданиями Call of Duty: Modern Warfare 2 . [ 31 ] и игра была публично выпущена 2 декабря 2009 года.
IGN оценил эту версию на 7.5, назвав ее не очень хорошо адаптированной для консолей, а также раскритиковав многопользовательский режим за поддержку только до восьми игроков. [ 32 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка для игры была создана Майклом Джаккино и первоначально была выпущена в 2003 году как компакт-диск с официальным саундтреком Call Of Duty , являющийся частью предварительного заказа игры у EB Games в Европе. Позднее музыка была выпущена в США в 2005 году как часть Deluxe Edition , в которое входила Call of Duty: United Offensive . Дополнительная композиция Джастина Скомаровского «Age Of War» была заказана для вступительного ролика, ведущего к основному названию «Call Of Duty». [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aspyr анонсирует игру CSI и выпускает Call of Duty» . Макмир . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стед, Крис (15 июля 2009 г.). «10 лучших игровых движков этого поколения» . ИГН. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «GameSpot — Call of Duty» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Nokia N-Gage | Новый разблокируемый контент для игр N-Gage с пакетами N-Gage Arena Pack» . 18 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Рейли, Джим (13 июля 2009 г.). «Престижное издание Modern Warfare 2 безумие» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Кеза Макдональд (1 ноября 2013 г.). «Первоначальное кодовое имя Call of Duty было «Medal of Honor Killer» » . ИГН . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Вопросы и ответы по Call of Duty» . ГеймСпот. 1 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Дэвидсон, Нил (9 ноября 2005 г.). «Успех игры стимулирует рост компании» . Норт Бэй Наггет . п. 25. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Блевинс, Таль (14 мая 2003 г.). «Е3 2003: Call of Duty» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б " Чувство долга " . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Архив оценок обзоров журнала EDGE» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Обзор: Call of Duty для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Обзор Call of Duty для ПК — Обзор Call of Duty для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «IGN: Обзор Call of Duty» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Обзор X-Play Call of Duty для ПК — Обзор Call of Duty для ПК» . X-Play . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «7-я ежегодная премия за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Персонал (31 октября 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot за октябрь 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 года.
- ^ Персонал (март 2004 г.). «Лучшее за 2003 год; 13-я ежегодная премия». Журнал компьютерных игр (160): 58–62.
- ^ Редакторы CGW (март 2004 г.). « мире компьютерных игр в Игры 2003 года ». Мир компьютерных игр . № 236. С. 57–60, 62–69.
- ^ «Четвертая ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Обзор Call of Duty» . Дэн Адамс . ИГН. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Обзоры Call of Duty (Ngage) на Metacritic.com» . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр: данные о продажах, демографии и использовании за 2004 г. (PDF) (отчет). Ассоциация развлекательного программного обеспечения . 12 мая 2004 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2004 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр; Данные о продажах, демографии и использовании за 2005 г. (PDF) (отчет). Ассоциация развлекательного программного обеспечения . 18 мая 2005 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2005 г.
- ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ Рид, Кристан (11 марта 2004 г.). «Чарты Великобритании 2003: хиты» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Рид, Кристан (1 марта 2004 г.). «Графики Великобритании: обзор годового отчета за 2003 год» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Зифф Дэвис . Ноябрь 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (30 июля 2009 г.). «Call of Duty Classic скоро появится в PSN, XBLA » . ИГН . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (3 декабря 2009 г.). «Обзор Call of Duty Classic — обзор Xbox 360 на IGN» . IGN Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Сэмплер официального саундтрека Call Of Duty — VGMdb» . vgmdb.net . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Call of Duty (Deluxe Edition) — ПК — GameSpy» . pc.gamespy.com . Проверено 17 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Call of Duty на IMDb
- видеоигры 2003 года
- Игры Активижн
- игры Call of Duty
- MacOS-игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Игры N-Gage
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры про Особую воздушную службу
- Видеоигры, написанные Майклом Джаккино
- Действие видеоигр происходит в Джорджии (штат США)
- Видеоигры, действие которых происходит в Австрии
- Видеоигры, действие которых происходит в Бельгии
- Видеоигры, действие которых происходит в Берлине
- Видеоигры, действие которых происходит во Франции
- Видеоигры, действие которых происходит в Германии
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигры, действие которых происходит в Польше
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Ид Тек 3 игры
- Военные видеоигры, действие которых происходит в Британской империи.
- Военные видеоигры, действие которых происходит в США.
- Премия Британской академии игр победителям за лучшую игру
- Игры Бесконечность Уорд
- Аспир игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры о Сталинградской битве
- Видеоигры Операция Оверлорд
- Видеоигры, действие которых происходит в 1944 году.