Рыцарские знания
Рыцарские знания | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Окончательная игра в игру |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Ряд | Сабреман |
Двигатель | Фильмография |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , BBC Micro , Amstrad CPC , MSX , Семейная компьютерная дисковая система |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Knight Lore — приключенческая игра 1984 года , разработанная и изданная Ultimate Play the Game и написанная основателями компании Крисом и Тимом Стэмперами . Игра известна использованием изометрической графики , которую она в дальнейшем популяризировала в видеоиграх. В Knight Lore у игрового персонажа Сабремана есть сорок дней, чтобы собрать предметы по всему замку и приготовить лекарство от проклятия оборотня . Каждая комната замка изображена в монохромном режиме на отдельном экране и состоит из блоков, которые нужно преодолеть, препятствий, которых следует избегать, и головоломок, которые нужно решить.
Ultimate выпустила Knight Lore третьей в серии Sabreman, но позже заявила, что завершила ее первой, и отложила ее выпуск на год, чтобы выгодно позиционировать компанию в ожидании эффекта игры на рынке. Knight Lore , Новая маскировки изображений техника Filmation , позволяет изображениям проходить друг над другом и позади друг друга без столкновения их содержимого . Это создавало иллюзию приоритета глубины, которую компьютер изначально не поддерживал. Отложив выпуск Knight Lore , Ultimate защитила продажи своей будущей Sabre Wulf и создала еще одну игру Filmation до того, как другие разработчики смогли скопировать ее стиль. выпустила оригинальную трилогию Sabreman Ultimate быстро в 1984 году для ZX Spectrum . Knight Lore вышел последним, в ноябре. Затем последовали порты для BBC Micro , Amstrad CPC , MSX и Family Computer Disk System .
Knight Lore считается плодотворной работой в британской истории видеоигр и была включена во множество списков лучших игр Spectrum. Критики сочли его технические решения и изометрический 3D- стиль предвестником будущего игрового дизайна. Они похвалили управление и загадочную атмосферу игры, но отметили ее сложный игровой процесс и раскритиковали звук и периодическое замедление графики. Knight Lore была названа игрой 1984 года по версии Golden Joystick Awards и читателей Popular Computing Weekly . Хотя это была не первая изометрическая 3D-видеоигра, Knight Lore популяризировала этот формат. Когда изометрический стиль с откидным экраном вышел из моды, влияние Knight Lore в компьютерных ролевых играх сохранилось. Ретроспективные обозреватели помнят эту игру как первую игру, предлагающую исследовательский «мир», а не плоскую поверхность, но считают ее элементы управления устаревшими и разочаровывающими за тридцать лет с момента ее выпуска.
Позже игра была включена в сборники, включая года 2015 для Xbox One ретроспективный сборник Rare Replay .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок в роли Сэйбремана был укушен Сэйбер-Вулфом и теперь с наступлением темноты превращается в оборотня . [2] У него есть 40 дней, чтобы собрать предметы в замке Волшебника Мельхиора. [3] и приготовить лекарство от его проклятия. Экранный таймер показывает смену дня и ночи, когда Сэйбреман превращается в оборотня и возвращается в человеческий облик на рассвете. [4] Некоторые монстры замка нападают на Сэйбремана только тогда, когда он оборотень. [5] Игра заканчивается , если игрок выполнит зелье или не выполнит задание за сорок дней. [4] Единственные указания в игре даны в стихотворении, включенном в кассету с игрой. [6]
Замок состоит из 128 комнат. [7] каждый отображается на одном экране без прокрутки. [5] Сэйбреман должен перемещаться по трехмерному лабиринту из каменных блоков в каждой комнате, обычно чтобы найти коллекционный предмет, избегая при этом шипов и врагов, которые убивают его при контакте. Игрок начинает с пятью жизнями и теряет одну за каждую смерть; исчерпание жизней завершает игру. Каменные блоки служат платформами, между которыми игрок может прыгать; некоторые падают под тяжестью игрока, некоторые двигаются сами по себе, а некоторых могут толкнуть враги или Сэйбреман. [1] В форме оборотня Сэйбреман прыгает выше, что помогает в решении определенных головоломок. [2] Игроку часто приходится перемещать блоки, чтобы добраться до удаленных объектов, которые затем используются в качестве платформ для доступа к областям других головоломок. [6] Чтобы завершить игру, игрок должен вернуть 14 последовательных предметов со всего замка в комнату с котлом волшебника. [7] [8] В конце игры игрок получает окончательный балл , основанный на оставшемся времени и количестве выполненного квеста. [1]
Разработка
[ редактировать ]Ultimate Play the Game , представленная братьями-сооснователями Тимом и Крисом Стэмперами , была на редкость молчаливой в вопросах прессы и маркетинга, хотя они предоставили Knight Lore некоторые подробности о развитии журналу Crash . [2] [9] [10] Хотя Knight Lore была выпущена как третья игра в серии Sabreman, братья Стэмпер позже заявили, что закончили ее первыми. [2] [5] заявив, что они откладывали выпуск игры около года по рыночным причинам: они думали, что достижения Knight Lore , защищенные авторскими правами как движок Filmation , нанесут ущерб продажам их будущей Sabre Wulf , и использовали дополнительное время для подготовки еще одной игры Filmation ( Alien 8 ), чтобы предотвратить продажи, которые могут быть потеряны, если другие издатели попытаются скопировать эту технику . [11] Тим Стэмпер напомнил, что «нам просто пришлось смириться с этим, потому что все остальные сильно отставали». [11] Более поздние исследования показали, что это, возможно, было преувеличением, поскольку процедуры кодирования в Knight Lore гораздо более оптимизированы, чем те, которые использовались в более ранних играх. [12] Sabre Wulf была выпущена и имела коммерческий успех и успех у критиков в 1984 году. Следующие две игры Sabreman — Underwurlde и Knight Lore — последовали подряд до конца года. [13]

Графическая новизна Filmation и Knight Lore заключалась в том, как изображения могли отображаться без перекрытия. [14] В Filmation появились « спрайты в масках », тогда как в более ранних играх использовались «плоские спрайты». [15] которые перекрывались без учета порядка глубины. Решением Криса Стэмпера было использование маскировки изображений . Маска — это версия изображения, которая определяет фон объекта в разных цветах. При объединении маски и составного изображения на экране «фоновые» данные маски игнорировались, а к фону добавлялось отверстие в форме спрайта желаемого изображения. Оно было заполнено деталями спрайта. Таким образом, с помощью этого метода маскировки комнаты в Knight Lore рисовались по одному спрайту. В последнее время современные изображения визуализируются с приоритетом слоя, установленным на уровне отдельных пикселей. [14] Knight Lore изображен в монохромном режиме , который меняется в разных комнатах, чтобы избежать конфликта атрибутов - вычислительного ограничения, при котором цвет объекта мешает цвету других объектов, находящихся в непосредственной близости. [1]
Ultimate выпустила Knight Lore для ZX Spectrum в ноябре 1984 года. В пресс-релизе они объявили игру началом нового класса приключенческих игр и «самой вершиной разработки программного обеспечения для 48K Spectrum». [16] По стандарту для загадочной компании Ultimate не размещала скриншоты игры в своих пресс-материалах или обложках. [16] Позднее в 1985 году Knight Lore был выпущен для BBC Micro , Amstrad CPC и MSX . [17] В версии Amstrad монохроматическая окраска была обновлена до двухцветной переднего плана. [7] Jaleco выпустила версии Knight Lore для MSX [18] и, позже, Famicom Disk System . [19] Последний выпуск 1986 года почти не напоминал своего тезку. [20] Ultimate попросила Шахида Ахмада, который разработал Knight Lore , вдохновленную Chimera (1985), разработать порт Knight Lore для Commodore 64 , но это не увенчалось успехом. [17] Knight Lore позже появился в версии Spectrum сборника 1986 года « Они продали миллион II». [21] и сборник Xbox One 2015 года , состоящий из 30 игр Ultimate и Rare Rare Replay . [22]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амстрад Экшн | Амстрад: 95% [8] |
Амтикс | Амстрад: 91% [7] |
Крушение | Спектр: 94% [1] |
Компьютерные и видеоигры | Спектр: 9/10 [6] |
еврогеймер | 8/10 [5] |
Пользователь Синклера | Спектр: 9/10 [23] |
Ваш спектр | Спектр: 14/15 [24] |
Knight Lore вошел в чарты видеоигр Великобритании за неделю до 8 ноября 1984 года, в то время как Underwurlde все еще оставался номером 1. [25] и на следующей неделе заменил своего предшественника на вершине чартов. [26] К началу 1985 года его сменили «Охотники за привидениями» . [27]
Журналы о компьютерных играх восхваляли Knight Lore , [14] написав, что его графика была первой в своем роде и значительно отличалась от своих современников. [1] [6] [23] [24] Компьютерные и видеоигры ( CVG ) написали, что они никогда не видели графику такого уровня и что она соответствует ажиотажу, поднятому Ultimate. Питер Суизи из Home Computing Weekly потерял дар речи и предсказал, что Knight Lore изменит рынок. Крэш сказал, что вряд ли она сможет превзойти лучшую игру на Spectrum. [14] Крэш выбрал Knight Lore в качестве рекомендации «Crash Smash» в своем январском выпуске 1985 года. [1] Читатели Popular Computing Weekly назвали Knight Lore своей аркадной игрой 1984 года и игрой года в целом . [28] Knight Lore также была названа CVG игрой года на мероприятии Golden Joystick Awards 1985 года , а Ultimate была названа разработчиком и программистом года. [29]
Атмосфера Knight Lore , которую Синклер Юзер описал как «сумеречный мир клаустрофобной угрозы», вызвала у искателя приключений множество любопытных вопросов в современных обзорах 1985 года. [23] Крэш оценил творческую загадку игры, когда они попытались ответить, почему Сэйбреман превращается в оборотня, кем они предпочитают играть и что делают коллекционные предметы по всему замку. [1] Последовательность трансформации Сабремана в оборотня, в частности, раздражала CVG. [6] и травмированные игроки, согласно Well Playd книге , посвященной академическому внимательному прочтению видеоигр, поскольку игроки сочувствуют страдающему Сабреману. [30] Дизайн игры создавал впечатление, что замок по своим размерам гораздо грандиознее, чем он был на самом деле. [31] и Крэш написал, что новая восьмисторонняя схема направления игры подходит для трехмерного пространства. [1] Крэш стилистически сравнил Knight Lore с Avalon 1984 года , но предположил, что первый имел более смелые визуальные эффекты. Журнал предпочел Knight Lore ее предшественнице ( Underwurlde ), а один критик даже назвал первую лучшей игрой Ultimate. [1]
Крэш отметил, как техника маскировки Knight Lore решает проблемы мерцания и конфликта атрибутов. [1] и Синклер Пользователь оценил, как Сэйбреман исчезал из поля зрения, проходя за блоками. [23] В критике рецензенты сочли звук Knight Lore его самым слабым компонентом. [6] [8] хотя Your Spectrum и Crash также отметили порой жестокую сложность игрового процесса. [24] [1] Более поздние помещения замка требуют точности с точностью до пикселя, что усугубляется беспокойством, связанным с работающим таймером. [3] а анимация в игре будет замедляться пропорционально интенсивности действий на экране. [32]
В обзорах релиза Amstrad Amtix отметил цветовые дополнения по сравнению с монохромным оригиналом и написал, что Knight Lore был одним из лучших приключений Amstrad. Их единственной жалобой было замедление графики, когда на экране перемещалось слишком много элементов. [7] Amstrad Action разделила эту жалобу, но, тем не менее, назвала Knight Lore одной из трех лучших игр Amstrad, что является улучшением по сравнению с версией Spectrum и находится на одном уровне с качеством игр Commodore 64. [8]
Наследие
[ редактировать ]
Knight Lore широко считается плодотворной работой в истории британских игр. [4] [16] По словам Кирона Гиллена из Rock, Paper, Shotgun , Knight Lore уступает только Elite (1984) как икона британской индустрии компьютерных игр 1980-х годов. [4] Британский журнал Retro Gamer описал первые впечатления игроков от Knight Lore как «незабываемые», наравне с опытом игры в Space Harrier (1985), Wolfenstein 3D (1992) или Super Mario 64 (1996). первой [33] Retro Gamer напомнил, что поразительная изометрическая 3D-графика Knight Lore была одновременно смелым достижением в игровой графике и предсказанием их будущего. [16] Британский журнал Edge назвал графический движок игры «величайшим достижением в истории видеоигр». [34] и Retro Gamer сравнили воздействие движка со звуком в фильме . [35] Knight Lore не был первым, кто использовал изометрическую графику — более ранние примеры включают Zaxxon (1982), Q*bert (1982) и Ant Attack (1983). [14] [36] — но его графический стиль и большой игровой мир [37] еще больше популяризировали эту технику и поставили Ultimate и Filmation в ее эпицентр. [38]
Несколько клонов видеоигр были вдохновлены Knight Lore . Когда программисты The Edge пытались воспроизвести изометрический стиль, приглашенный разработчик Бо Янгеборг разработал собственное решение. Результатом стал Fairlight (1985), который считается еще одной классикой платформы. Версия Filmation от Edge получила собственный бренд «Worldmaker». [39] Шахид Ахмад сказал, что «Химера Жар-птицы» (1985) была еще ближе к «Лоре рыцарей» . Сообщается, что «шок» и «восхищение» Ахмада от игры в Knight Lore изменили его жизнь и убедили его продолжать создавать игры. Он выпустил Chimera на Amstrad CPC, Atari 8-bit , Commodore 64 и ZX Spectrum, настроив каждый порт в соответствии с ограничениями обработки своего оборудования. [40] К 1986 году многие британские издатели видеоигр выпустили Knight Lore изометрические игры в стиле ; примеры включают Sweevo's World , Movie , Quazatron , Get Dexter , Glider Rider , Molecule Man , [17] Спиндиззи и Бобби Биринг . [3] Многие из этих игр страдали от тех же проблем с замедлением, что и Knight Lore, из-за слишком большой активности на экране. [17]
Сама Ultimate выпустила еще четыре игры Filmation. Alien 8 (1985) был выпущен в спешке до того, как разработчики успели отреагировать на Knight Lore , хотя Retro Gamer заявил, что его спешка не была заметной, поскольку Alien 8 имел больший игровой мир, чем Knight Lore , с еще большим количеством головоломок. [40] Alien 8 и Knight Lore похожи по игровому процессу, но действие первой происходит в открытом космосе . [41] С обновленным движком Filmation II в Nightshade (1985) добавлены цвет и графика прокрутки (вместо с переворачивающимся экраном) . смены комнат [17] ); однако Retro Gamer посчитал игровой процесс сравнительно скучным. Gunfright (1986), названная последней игрой Stampers, также использовала Filmation II и была более надежной, чем ее предшественница. Pentagram (1986) вернулась в комнаты с откидным экраном, и ее игровой процесс, основанный на действиях, включал стрельбу по врагам. Она продавалась плохо и была последней игрой Sabreman. [40] Тем временем братья Стэмпер стремились войти в растущую индустрию консолей. они продали Ultimate компании US Gold В середине 1980-х и основали Rare для разработки консольных игр для Nintendo . Хотя две последние изометрические игры Ultimate были менее качественными, интерес потребителей к этому жанру сохранился. [18]
Тенденция к изометрическим откидным экранам сохранялась в Великобритании в течение нескольких лет. Помимо Fairlight , Sweevo's World и Get Dexter , в число других изометрических игр с откидным экраном входили Джона Ритмана » «Историями рыцарей , вдохновленный «Бэтмен» (1986), «Head over Heels» (1987), «Последний ниндзя» (1987), «La Abadía del Crimen» (1987 ). ), Cadaver (1990) и консольные игры Solstice (1990). [20] и Ландсталкер (1992). [36] Когда игроки устали от подобных повторений этого жанра, игры Ритмана, в частности, принесли новые идеи. [20] Сэнди Уайт, разработавший до выхода Knight Lore изометрическую игру Ant Attack , был впечатлен внутриигровым «балансом» Ultimate и смелыми дизайнерскими решениями. [42] Разработчик The Great Escape , еще одной изометрической игры, считал Knight Lore скорее «конкурирующей игрой, чем источником вдохновения», но это все равно побудило его потратить девять месяцев на создание Where Time Stood Still . [43] Retro Gamer писал, что влияние Knight Lore сохранилось 30 лет спустя благодаря таким играм, как Populous (1989), Syndicate (1993), UFO: Enemy Unknown (1994) и Civilization II (1996). [42] Стиль также распространился на компьютерные ролевые игры, такие как Baldur’s Gate , Planescape: Torment , Diablo и Fallout . [36] Хотя GamesRadar Мэтт Канди из сообщил в 2009 году, что изометрическая перспектива больше не является такой важной темой в игровом дизайне, [44] В 2014 году Крис Скаллион из Vice проследил изометрическое влияние Knight Lore на The Sims 4 (2014) и Diablo III (2012). [45]
Knight Lore вошла в несколько списков лучших спектрумовских игр. [46] [47] [48] и лучшие игры для любой платформы. [49] Он вдохновил на создание двух фан-игр : продолжение 1999 года. [50] и 3D- римейк 2010 года , который находился в разработке четыре года. [4] [51] [52]
Хотя изометрические игры существовали и раньше, в ретроспективном обзоре Гиллен ( Rock, Paper, Shotgun ) напомнил, что Knight Lore была первой игрой, предлагающей «мир» с физической глубиной для исследования, в отличие от простой механики аркадных игр. [4] Джереми Синьор из USgamer согласился, что Knight Lore больше похож на мир, чем на картину, и добавил, что новаторское использование в игре последовательных комнат с одним экраном («перекидной экран») на годы предшествовало The Legend of Zelda . [36] Гиллен сказал, что суровый стиль игры (неумолимый геймплей, высокая сложность, неудобное управление) устарел за 30 лет с момента ее выпуска, и раскритиковал Knight Lore как «чрезвычайно инновационный, невероятно атмосферный и совершенно неиграбельный», предположив, что аналогичный Head Over Heels (1987) постарели намного лучше. [4] Питер Пэрриш ( Eurogamer ) тоже нашел игру разочаровывающей, хотя и хорошо сделанной. [5] Дэн Уайтхед из того же издания оценил, что 2015 года с Rare Replay компиляция Knight Lore имитировала прерывистую анимацию оригинала, поскольку процессор ZX Spectrum однажды изо всех сил пытался визуализировать объекты на экране. [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Авария 1985 года .
- ^ Jump up to: а б с д Хант 2010 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Ретро Геймер 2006b , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиллен 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пэрриш 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Компьютерные и видеоигры 1985а .
- ^ Jump up to: а б с д и Амтикс 1985 .
- ^ Jump up to: а б с д Амстрад Акция 1985 года .
- ^ Хант 2010 , с. 24.
- ^ Кин 1988 .
- ^ Jump up to: а б Хант 2010 , стр. 28–29.
- ^ Кэрролл 2012 .
- ^ Хант 2010 , стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрролл 2014 , с. 22.
- ^ Стаффорд 1986 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэрролл 2014 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрролл 2014 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл 2014 , с. 26.
- ^ Famitsu и
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл 2014 , с. 25.
- ^ Ригналл 1986 .
- ^ Маквертор 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д Борн, 1985 год .
- ^ Jump up to: а б с Ваш Спектр 1985 . Оценки по компонентам составили 5/5, 5/5 и 4/5.
- ^ RAM/C 1984a .
- ^ RAM/C 1984b .
- ^ RAM/C 1985 .
- ^ Популярный еженедельник вычислительной техники , 1985 г.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1985b .
- ^ Гарсиа-Панелла 2010 .
- ^ Ретро Геймер 2006b , с. 75.
- ^ Ретро Геймер 2006b , с. 77.
- ^ Кэрролл 2014 , стр. 21–22.
- ^ Дэвисон 2013 .
- ^ Ретро Геймер 2006a , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Мистер 2014 .
- ^ Ретро Геймер 2006b , с. 74.
- ^ Кэрролл 2014 , с. 22; Синьор 2014 ; Кумар 2010 .
- ^ Кэрролл 2014 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл 2014 , с. 23.
- ^ Хант 2010 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл 2014 , с. 27.
- ^ Кэрролл 2014 , стр. 25–26.
- ^ Канди 2009 .
- ^ Скаллион 2015 .
- ^ Ваш Синклер 1991 .
- ^ Ваш Синклер 1993 . №22 и №33 соответственно.
- ^ Уайтхед и
- ^ Следующее поколение 1996 . №88.
- ^ Зона ПК 1999 .
- ^ Ретро-геймер 2010 .
- ^ Кайл 2010 .
- ^ Уайтхед 2015 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Амциклопедия - Рыцарские знания» . Амстрад Экшн (1): 56–57. Октябрь 1985 г. ISSN 0954-8068 .
- Борн, Крис (февраль 1985 г.). «Сцена с программным обеспечением Spectrum - Knight Lore» . Пользователь Sinclair (35): 23. ISSN 0262-5458 .
- Каойли, Эрик (12 мая 2010 г.). «Вышел римейк Knight Lore» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- Кэрролл, Мартин (июль 2012 г.). «По следам Мир-Маре». Ретро-геймер (105). Imagine Publishing : 34–39.
- Кэрролл, Мартин (март 2014 г.). «Знания рыцаря: 30-летнее наследие». Ретро-геймер (126): 20–27. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- «Золотой джойстик C&VG» . Компьютерные и видеоигры (44): 122. Июнь 1985 г. ISSN 0261-3697 .
- «Классическая игра: рыцарские знания». Ретро-геймер (20): 74–77. Январь 2006 г. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- Канди, Мэтт (26 июня 2009 г.). «Игровые слова и фразы, которые вы больше никогда не услышите» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- Дэвисон, Пит (20 сентября 2013 г.). «Последнее произведение Терри Каваны заставит ваш мозг взорваться» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- «Индекс игр – История рыцарей» . Amtix (1): 102. Ноябрь 1985 г. ISSN 0952-3022 .
- Гарсиа-Панелла, «Оскар» (2010). «Лор рыцаря и третье измерение» . В Дэвидсоне, Дрю (ред.). Well Played 2.0: видеоигры, ценность и значение . Питтсбург : ETC Press. стр. 62–73. ISBN 9780557844517 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- Гиллен, Кирон (14 мая 2010 г.). «Волк, похожий на меня: История рыцаря» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- «Домашнее пивоварение». Retro Gamer (78): 100. Июнь 2010. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- Хант, Стюарт (февраль 2010 г.). «Абсолютный герой: Полная история Сэйбермана». Ретро-геймер (73): 24–31. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- «Пусть люди решают результаты!» . Ваш Синклер (93): 11 сентября 1993 г. ISSN 0269-6983 .
- «Жюри по джойстику – Knightlore» . Ваш Спектр (12): 33 марта 1985 г. ISSN 0269-6983 .
- «Рыцарские знания» . Компьютерные и видеоигры (39): 28 января 1985 г. ISSN 0261-3697 .
- «Рыцарские знания» . Крэш (12): 16–17. Январь 1985 г. ISSN 0954-8661 .
- Ночной рев -Оборотень из волшебного замка- [Знания рыцаря – Магия Человека-Волка]. Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- Кин, Роджер (апрель 1988 г.). «Лучшее из британцев – лучшая игра в игру» . АВАРИЯ (51). Публикации в области новостей : 35–38. Архивировано из оригинала 1 января 1999 года.
- Кумар, Мэтью (2010). «Рыцарские знания». В Мотте, Тони (ред.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . п. 84. ИСБН 978-0-7893-2090-2 . OCLC 754142901 .
- Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 39.
- Пэрриш, Питер (20 августа 2007 г.). «Рыцарские знания» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- «Результаты популярных опросов» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 4 (4): 14. 24 января 1985 г. ISSN 0265-0509 .
- RAM/C (24 ноября 1984 г.). «Графики» . Новости персонального компьютера . № 88. ВНУ. п. 5 . Проверено 23 октября 2021 г.
- RAM/C (1 декабря 1984 г.). «Графики» . Новости персонального компьютера . № 89. ВНУ. п. 5 . Проверено 23 октября 2021 г.
- RAM/C (12 января 1985 г.). «Графики» . Новости персонального компьютера . ВНУ. п. 6 . Проверено 9 марта 2023 г.
- «Редкая порода». Ретро-геймер (20): 26–33. Январь 2006 г. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- Ригналл, Джулиан (июнь 1986 г.). «Die Zzap-Ecke: Neus aus England» [Уголок Zzap: Новости из Англии]. Happy Computer (на немецком языке) (32): 165. ISSN 0344-8843 .
- Синьор, Джереми (19 декабря 2014 г.). «Ретронавты: сохраняющаяся актуальность изометрических игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- «Спектр: Ремейк» . Зона ПК (81): 60 октября 1999 г. ISSN 0967-8220 .
- Скаллион, Крис (11 августа 2015 г.). «Как игры Rare Replay заложили основу для некоторых из крупнейших игр современности» . Порок . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- Стаффорд, Грэм (июнь 1986 г.). «Дизайн-Дизайн Гейм-Дизайн» . Крэш (29): 50–51. ISSN 0954-8661 .
- «100 лучших игр для Speccy по версии YS» . Ваш Синклер (72): 29 декабря 1991 г. ISSN 0269-6983 .
- Уайтхед, Дэн (4 августа 2015 г.). «Редкий обзор повтора» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- Уайтхед, Дэн. «50 лучших игр для Speccy!» . Ваш Синклер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Knight Lore можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- Knight Lore на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1984 года
- Приключенческие игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры на дисковой системе Famicom
- MSX-игры
- Платформеры
- Редкие (фирменные) игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Игры оборотни
- ZX Спектрум игры
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Халеко игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.