Jump to content

Фэрлайт (видеоигра)

Фэрлайт
Разработчик(и) Край
Издатель(и) Край
Дизайнер(ы) Бо Янгеборг
Программа(ы) Бо Янгеборг (Спектр)
Тревор Иннс (C64, Амстрад)
Художник(а) Джек Уилкс
Композитор(ы) Марк Александр [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Платформа(ы) ZX Spectrum , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Commodore 64
Выпускать 20 августа 1985 г.: Спектр [ 1 ]
1986: C64, Амстрад
Жанр (ы) Аркадное приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Fairlight — это с изометрической проекцией, аркадная приключенческая видеоигра разработанная Бо Янгеборгом и Джеком Уилксом и выпущенная в 1985 году на лейбле Softek The Edge . Разработанная за семь месяцев, Янгеборг создал систему разработки графики Worldmaker. [ 1 ] чтобы воспроизвести систему Filmation, используемую Ultimate's Knight Lore . [ 5 ] В игре использовался код графической утилиты Grax , которую он разработал в 1983 году и которая также легла в основу графического пакета The Artist , опубликованного на лейбле Softek SofTechnics. [ 6 ] Джек Уилкс внес в игру художественные материалы, включая спрайты врагов и титульный экран. Продолжение Fairlight II вышло в 1986 году .

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок управляет искателем приключений по имени Исвар, который пытается найти Книгу Света, чтобы сбежать из Замка Аваров, которая отображается в изометрической проекции. Каждый объект имеет свои физические свойства и результирующие характеристики с точки зрения того, сколько еще можно переносить с ним. Некоторые объекты имеют особое назначение (например, ключи открывают определенные двери), и в игре есть элемент головоломки, позволяющий выяснить, как некоторые из этих объектов связаны с миром, чтобы помочь игроку решить игру.

Помимо переноски предметов, их также можно было складывать друг на друга, чтобы Ишвар мог подняться в комнаты над ним или дотянуться до объектов, которые в противном случае были бы недоступны. В замке также есть ряд секретных областей, которые визуально не очевидны для игрока и могут быть обнаружены только путем исследования.

Во время исследования замка Ишваром к нему обращаются охранники и монстры - тролли, монахи, стражники, торнадо, растения-людоеды, пузыри и т. д. - все это истощает энергию Ишвара. В замке также есть еда и волшебные зелья, которые восстановят ему здоровье. Кроме того, определенные игровые объекты могут влиять на врагов, убивая, отвлекая или замораживая их — в зависимости от объекта и типа врага, на котором они используются.

После победы над стражником исчезает, оставляя после себя только свой шлем. Ишвар может подобрать и нести шлемы и разместить их в безопасном месте или на пути торнадо, который уничтожает любой объект, к которому прикасается. Если Ишвар выйдет и снова войдет в комнату, охранник восстановится из шлема.

Игра была хорошо принята критиками и коммерчески: было продано более 50 000 копий. [ нужна ссылка ] и достигнув позиции номер один в чартах ZX Spectrum. [ 7 ] Пользователь Sinclair вручил игре награду SU Classic . Игра получила награды 1985 года за лучшие аркадные приключения, графику, музыку и награду «Современное искусство» по версии читателей Crash журнала . [ 8 ]

Янгеборг утверждал, что Softek удерживала гонорары за Fairlight , если он не подписался на производство дальнейших игр. [ 6 ] Продолжающиеся юридические споры привели к тому, что продолжение Fairlight II было выпущено без одобрения Янгеборга и в незавершенном состоянии с рядом ошибок, одна из которых означала, что игру нельзя было завершить. [ 6 ]

Inside Outing (также известный как Raffles [ 9 ] ), выпущенная в 1988 году, также использовала Worldmaker в качестве игрового движка, но без участия Янгеборга. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Приближаясь к краю» . Крушение . № 20. Ньюсфилд. 29 августа 1985 г. с. 36 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  2. ^ «Тяжелые издевательства» . Ваш Синклер . № 7. Деннис Паблишинг. Июль 1986 г. с. 55 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  3. ^ «Игры, утилиты и музыка, написанные Марком Александром для Sinclair ZX Spectrum» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года.
  4. ^ «Марк Александр» . Спектральные вычисления . Проверено 12 ноября 2022 г.
  5. ^ «Лоры рыцаря – 30-летнее наследие». Ретро-геймер . № 126. Представьте себе. 4 марта 2014 г. с. 20-27.
  6. ^ Jump up to: а б с «Фэрлайт I и II». Ретро-геймер . № 127. Представьте себе. 27 марта 2014 г. с. 74-77.
  7. ^ «Хит-лист» . Ваш Синклер . № 1. 6 декабря 1985 г. с. 14 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  8. ^ «АВАРИЯ 27 — Награды читателей» .
  9. ^ «Измени имя» . Крушение . Ньюсфилд. 25 мая 1989 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  10. ^ Задняя обложка Inside Outing (примечания для СМИ). Край. 1988 год . Проверено 8 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382b086d8fb4d1862b348869efd46873__1719207420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/73/382b086d8fb4d1862b348869efd46873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairlight (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)