Фэрлайт (видеоигра)
Фэрлайт | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Край |
Издатель(и) | Край |
Дизайнер(ы) | Бо Янгеборг |
Программа(ы) | Бо Янгеборг (Спектр) Тревор Иннс (C64, Амстрад) |
Художник(а) | Джек Уилкс |
Композитор(ы) | Марк Александр [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Commodore 64 |
Выпускать | 20 августа 1985 г.: Спектр [ 1 ] 1986: C64, Амстрад |
Жанр (ы) | Аркадное приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fairlight — это с изометрической проекцией, аркадная приключенческая видеоигра разработанная Бо Янгеборгом и Джеком Уилксом и выпущенная в 1985 году на лейбле Softek The Edge . Разработанная за семь месяцев, Янгеборг создал систему разработки графики Worldmaker. [ 1 ] чтобы воспроизвести систему Filmation, используемую Ultimate's Knight Lore . [ 5 ] В игре использовался код графической утилиты Grax , которую он разработал в 1983 году и которая также легла в основу графического пакета The Artist , опубликованного на лейбле Softek SofTechnics. [ 6 ] Джек Уилкс внес в игру художественные материалы, включая спрайты врагов и титульный экран. Продолжение Fairlight II вышло в 1986 году .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет искателем приключений по имени Исвар, который пытается найти Книгу Света, чтобы сбежать из Замка Аваров, которая отображается в изометрической проекции. Каждый объект имеет свои физические свойства и результирующие характеристики с точки зрения того, сколько еще можно переносить с ним. Некоторые объекты имеют особое назначение (например, ключи открывают определенные двери), и в игре есть элемент головоломки, позволяющий выяснить, как некоторые из этих объектов связаны с миром, чтобы помочь игроку решить игру.
Помимо переноски предметов, их также можно было складывать друг на друга, чтобы Ишвар мог подняться в комнаты над ним или дотянуться до объектов, которые в противном случае были бы недоступны. В замке также есть ряд секретных областей, которые визуально не очевидны для игрока и могут быть обнаружены только путем исследования.
Во время исследования замка Ишваром к нему обращаются охранники и монстры - тролли, монахи, стражники, торнадо, растения-людоеды, пузыри и т. д. - все это истощает энергию Ишвара. В замке также есть еда и волшебные зелья, которые восстановят ему здоровье. Кроме того, определенные игровые объекты могут влиять на врагов, убивая, отвлекая или замораживая их — в зависимости от объекта и типа врага, на котором они используются.
После победы над стражником исчезает, оставляя после себя только свой шлем. Ишвар может подобрать и нести шлемы и разместить их в безопасном месте или на пути торнадо, который уничтожает любой объект, к которому прикасается. Если Ишвар выйдет и снова войдет в комнату, охранник восстановится из шлема.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
Игра была хорошо принята критиками и коммерчески: было продано более 50 000 копий. [ нужна ссылка ] и достигнув позиции номер один в чартах ZX Spectrum. [ 7 ] Пользователь Sinclair вручил игре награду SU Classic . Игра получила награды 1985 года за лучшие аркадные приключения, графику, музыку и награду «Современное искусство» по версии читателей Crash журнала . [ 8 ]
Янгеборг утверждал, что Softek удерживала гонорары за Fairlight , если он не подписался на производство дальнейших игр. [ 6 ] Продолжающиеся юридические споры привели к тому, что продолжение Fairlight II было выпущено без одобрения Янгеборга и в незавершенном состоянии с рядом ошибок, одна из которых означала, что игру нельзя было завершить. [ 6 ]
Inside Outing (также известный как Raffles [ 9 ] ), выпущенная в 1988 году, также использовала Worldmaker в качестве игрового движка, но без участия Янгеборга. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Приближаясь к краю» . Крушение . № 20. Ньюсфилд. 29 августа 1985 г. с. 36 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Тяжелые издевательства» . Ваш Синклер . № 7. Деннис Паблишинг. Июль 1986 г. с. 55 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Игры, утилиты и музыка, написанные Марком Александром для Sinclair ZX Spectrum» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года.
- ^ «Марк Александр» . Спектральные вычисления . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Лоры рыцаря – 30-летнее наследие». Ретро-геймер . № 126. Представьте себе. 4 марта 2014 г. с. 20-27.
- ^ Jump up to: а б с «Фэрлайт I и II». Ретро-геймер . № 127. Представьте себе. 27 марта 2014 г. с. 74-77.
- ^ «Хит-лист» . Ваш Синклер . № 1. 6 декабря 1985 г. с. 14 . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «АВАРИЯ 27 — Награды читателей» .
- ^ «Измени имя» . Крушение . Ньюсфилд. 25 мая 1989 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Задняя обложка Inside Outing (примечания для СМИ). Край. 1988 год . Проверено 8 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fairlight на SpectrumComputing.co.uk
- Fairlight в MobyGames
- Интервью Бо Янгеборга