Jump to content

Окончательная игра в игру

(Перенаправлено с Ultimate Play The Game )

Эшби Компьютерс энд Графика Лимитед
Окончательная игра в игру
Тип компании Разработчик видеоигр
Промышленность Видеоигры
Основан 1982 год ; 42 года назад ( 1982 )
Преемник Редкий
Штаб-квартира Эшби-де-ла-Зуш , Англия
Ключевые люди
Тим Стэмпер (графический директор)
Крис Стэмпер (директор по программному обеспечению)
Кэрол Стэмпер, урожденная Уорд (режиссер)
Джон Лэтбери (режиссер)
Луиза Стэмпер
Кристиан Пенфолд
Продукты Jetpac , Pssst , Cookie , Tranz Am , Lunar Jetman , Atic Atac , Sabreman серия , Alien 8 , Nightshade , Gunfright
Родитель Редкий

Ashby Computers and Graphics Limited , торговавшая как Ultimate Play the Game , была британским видеоигр разработчиком и издателем . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] основана в 1982 году бывшими аркадных видеоигр . разработчиками [ 4 ] [ 5 ] Тим и Крис Стэмпер . Ultimate выпустила серию успешных игр для компьютеров ZX Spectrum , Amstrad CPC , BBC Micro , MSX и Commodore 64 с 1983 по 1987 год. Ultimate, пожалуй, больше всего помнят по широко продаваемым играм Jetpac и Sabre Wulf , каждая из которых была продана тиражом более 300 000 экземпляров. копии в 1983 и 1984 годах соответственно, а также их новаторскую серию изометрических аркадных приключений, использующих технику получил название «Фильмация» . Knight Lore , первая из игр Filmation, была ретроспективно описана в прессе как «новаторская… революционная» ( GamesTM ), [ 2 ] «одна из самых успешных и влиятельных игр всех времён» ( X360 ), [ 3 ] и «вероятно… величайшее достижение в истории компьютерных игр» ( Edge ). [ 6 ]

К моменту последнего использования лейбла в ретроспективном сборнике в 1988 году Ultimate превратилась в Rare и перешла к разработке игр для консолей Nintendo . Rare была куплена Microsoft в 2002 году за 377 миллионов долларов США , что является рекордной ценой для разработчика видеоигр. [ 7 ] и теперь разрабатывается исключительно для платформ Microsoft, таких как Xbox и Microsoft Windows . В 2006 году Rare возродила название «Ultimate Play the Game» для для Xbox Live аркадного римейка Jetpac под названием Jetpac Refueled . В 2015 году было собрано и выпущено несколько игр Ultimate в составе компиляции Rare Replay для Xbox One .

Ранняя история и подъем

[ редактировать ]

Компания Ultimate Play the Game была основана в в Лестершире городе Эшби-де-ла-Зуш в 1982 году Тимом и Крисом Стэмперами . [ 8 ] их друг Джон Лэтбери и подруга Тима (впоследствии жена) Кэрол Уорд. [ 1 ] [ 3 ] Другие члены семьи Стэмпер также принимали участие в создании и поддержке компании, которая первоначально располагалась в доме рядом с семейным газетным киоском. [ 1 ] [ 3 ] И Тим, и Крис работали над разработкой аркадных игр. [ 1 ] [ 9 ] включая, согласно одному отчету, Konami от Gyruss , [ 10 ] и утверждал, что является «самой опытной командой разработчиков аркадных видеоигр в Великобритании», пока не устал работать на других и не ушел, чтобы основать Ashby Computers and Graphics. [ 11 ] Это привело к тому, что первоначально ACG занималась созданием комплектов для переоборудования игровых автоматов. [ 1 ] [ 3 ] прежде чем перейти на рынок программного обеспечения для домашних компьютеров, занимаясь разработкой игр под названием Ultimate Play the Game. Эшби выпустила четыре аркадные игры: Blue Print для Bally-Midway и Grasspin , Dingo и Saturn для Jaleco .

Первым релизом Ultimate стал Jetpac в мае 1983 года для 16K Spectrum. [ 11 ] В интервью 1983 года Тим Стэмпер сказал, что они намеренно ориентировались на машины с разрешением 16 КБ, поскольку их меньший размер означал, что время разработки было намного короче, утверждая, что они могли создать две игры с разрешением 16 КБ за один месяц или одну игру с разрешением 48 КБ. [ 12 ] Jetpac имел огромный коммерческий успех, было продано более 300 000 копий. [ 13 ] обеспечение молодой компании оборотом, превышающим 1 миллион фунтов стерлингов . [ 1 ]

За этим последовали еще три релиза в формате 16K: Pssst в июне, [ 11 ] Tranz Am и Cookie до того, как Ultimate перешли на 48K Spectrum. Jetpac , Pssst , Tranz Am и Cookie были четырьмя из десяти игр, когда-либо выпущенных в формате ПЗУ 16 КБ для использования с ZX Interface 2 . Они также были переизданы на кассете с характерными серебряными инкрустациями карточками компанией Sinclair Research .

Первыми релизами Ultimate в формате 48K были Lunar Jetman — продолжение Jetpac — и Atic Atac , оба из которых были выпущены в конце 1983 года. [ 14 ] Обе игры были очень хорошо приняты игровой прессой, журнал CRASH, в частности, высоко оценил то, что Ultimate удалось сделать с дополнительной памятью, которую использовал Lunar Jetman. [ 15 ] В 1984 году вышла Sabre Wulf , первая игра в серии Sabreman , выпущенная по рекомендованной розничной цене 9,95 фунтов стерлингов. Раньше цена игр Ultimate составляла всего 5,50 фунтов стерлингов, что было типично для аркадных игр Spectrum того времени. [ 1 ] Это увеличение было призвано препятствовать пиратству , поскольку идея заключалась в том, что, если бы клиенты платили больше за игру, они были бы менее склонны раздавать копии. [ 16 ] Это совпало с появлением характерной упаковки Ultimate «big box» (используемой во всех последующих выпусках Spectrum до Gunfright , а также в различных выпусках на других платформах), которая, по мнению компании, также может помочь оправдать повышение цен и побудить геймеров покупать игру, а не копировать ее. Эта стратегия оправдала себя: Sabre Wulf . только на Spectrum было продано более 350 000 копий [ 17 ] [ 18 ] За этим последовал выпуск в конце 1984 года следующих двух частей серии Sabreman: Underwurlde, за которым вскоре последовала Knight Lore . [ 19 ] Knight Lore произвела своего рода революцию на рынке домашних компьютерных игр. [ 20 ] точки зрения с принудительной перспективой использование изометрической под брендом Filmation , стиль которой широко копировался в других играх, яркими примерами являются Batman и Head Over Heels от Ocean Software . [ 21 ] В интервью CRASH в 1988 году Тим Стэмпер заявил, что Knight Lore и некоторые из его продолжений Filmation Alien 8 были фактически завершены до Sabre Wulf , но Ultimate решила, что это может оказать потенциально негативное влияние на продажи сравнительно примитивной Sabre Wulf. , поэтому оно было отложено до конца 1984 года. [ 1 ] Более поздние исследования кода обеих игр показали, что это, возможно, было преувеличением, поскольку процедуры кодирования в Knight Lore гораздо более оптимизированы. [ 22 ]

Knight Lore была закончена раньше, чем Sabre Wulf . Но мы решили, что рынок к этому не готов. Потому что если бы мы выпустили Knight Lore и Alien 8 , которые были уже наполовину готовы, мы бы не продали Sabre Wulf ... Там было немного тщательного планирования... Нам просто пришлось сидеть над этим, потому что все остальные был так далеко позади [ 23 ]

- Тим Стэмпер , CRASH , апрель 1988 г. журнал

Ultimate выиграла премию Golden Joystick Award как лучшая компания по разработке программного обеспечения в 1983 году. [ 24 ] и 1984 год. [ 25 ]

Ultimate подверглась некоторой критике в игровых СМИ за неоднократное использование техники Filmation в последующих играх Alien 8 , Nightshade , Gunfright и Pentagram . [ 26 ] хотя Nightshade и Gunfright использовали Filmation II, вариацию движка, что привело к схожему визуальному стилю, но значительно другому игровому процессу, с прокруткой по большому миру и аркадной игрой, а не к головоломкам с комнатами, как в более ранних играх Filmation. .

Отклонить

[ редактировать ]

На фоне последовательного успеха релизов Ultimate ходили слухи о выкупе компанией Ocean , пока в 1985 году не было объявлено, что братья Стэмпер продали миноритарную долю в компании компании US Gold . [ 17 ] [ 23 ] который продолжит выпускать игры под лейблом Ultimate. Более поздние игры, такие как Martianoids и Bubbler, не рассматривались игровой прессой как соответствующие ранее высоким стандартам Ultimate, и продажи упали. US Gold не выпускала новых игр Ultimate после Bubbler в 1987 году. Последняя игра Sabreman, Mire Mare , появлялась в более ранних играх Sabreman и была упомянута Sinclair User как следующая к выпуску. [ 27 ] но от него незаметно отказались во время разработки. [ 22 ] В конце 1988 года Rare выкупила права, проданные US Gold, и, как сообщалось, снова приступила к разработке игр. [ 9 ] Будущие выпуски должны были включать Solar Jetman , который в конечном итоге появится только на Nintendo Entertainment System , хотя преобразования домашних компьютеров для Commodore 64, Amiga и Atari ST были завершены Storm Software, но так и не выпущены. [ 28 ]

Редкий ограниченный

[ редактировать ]

Незадолго до выкупа US Gold в титрах Ultimate-релизов стало появляться имя другой компании — Rare Limited. На самом деле это была еще одна компания, созданная Стэмперами для разработки Ultimate, но не подлежащая никакому поглощению Ultimate. Rare (первоначально под названием Rare: Designs on the Future ) после распада Ultimate превратилась в плодовитого разработчика Nintendo Entertainment System . [ 9 ] Это побудило Nintendo приобрести долю в компании, успеху которой способствовали такие классические выпуски для SNES и Nintendo 64 , как Donkey Kong Country и GoldenEye 007 . В 2002 году Rare была полностью куплена Microsoft. [ 7 ] за 377 миллионов долларов США , рекордный гонорар для разработчика видеоигр, в настоящее время занимается разработкой игр для консоли Xbox One . В конце 2006 года Тим и Крис Стэмпер покинули Rare, чтобы «исследовать другие возможности». [ 29 ] завершилось 24-летнее участие в разработке домашних видеоигр.

Окончательное имя в последующие годы

[ редактировать ]

1997 года для Nintendo 64 Игра GoldenEye 007 содержит ZX Spectrum эмулятор с десятью играми, разработанными Ultimate, спрятанными на картридже. Эта функция изначально была создана Rare как экспериментальный побочный проект и была деактивирована в финальной версии, но с тех пор была разблокирована с помощью фанатских патчей . [ 30 ] В 2004 году Rare возродила франшизу Ultimate's Sabreman , выпустив Sabre Wulf для Game Boy Advance . новой версии Sabre Wulf для Xbox . Также ходили слухи о [ 31 ] хотя он никогда не был выпущен и даже официально не анонсирован. Гоночная игра под названием Sabreman Stampede, основанная на вселенной Ultimate/Rare , также находилась в разработке, но была отменена. [ 32 ] В 2007 году Rare выпустила четвертую игру серии Jetman , Jetpac Refueled , для Xbox Live Arcade .

8 декабря 2006 г. и 16 января 2007 г. соответственно владельцы Rare Microsoft Corporation подали иски в США и ЕС на товарные знаки в отношении названия и логотипа Ultimate Play the Game. Зарегистрированная цель — «услуги развлекательного характера, а именно предоставление компьютерной онлайновой игры». [ 33 ] Эмулированные версии семи игр Ultimate позже были включены в состав сборника игр Rare Replay 2015 года для Xbox One .

Отношения с прессой и фанатами

[ редактировать ]

Нажимать

[ редактировать ]
Реклама Ultimate Play the Game в журнале, демонстрирующая композицию из нескольких обложек игр.
Реклама в стиле, обычно используемом Ultimate.

Ultimate имела репутацию секретной игры, которая, в меньшей степени, сохранилась и с ее преемником Rare. Из-за небольшого количества сотрудников, работавших в Ultimate в первые дни, у компании не было времени общаться с прессой или посещать торговые мероприятия. Британская пресса, специализирующаяся на компьютерных играх, даже жаловалась на то, как трудно их достать. [ 10 ] [ 34 ] [ 35 ] Как позже сказал Тим Стэмпер:

...так и получилось: мы были так заняты, производя несколько продуктов в год и проверяя их правильность. Я думаю, что пока мы работали в Ultimate на постоянной основе, у нас было только два рождественских утра, и вот как это было тяжело. Мы работали семь дней в неделю, с 8 утра до 1-2 ночи. Я не считаю, что хорошо иметь инженеров, которые работают только с 9 до 5, потому что вы получаете игру с 9 до 5. [ 23 ]

- Тим Стэмпер , CRASH , апрель 1988 г. журнал

Это отключение прессы вскоре пошло компании на пользу. Из-за их репутации производителя высококачественной продукции, а также спекуляций в прессе и среди геймеров, ожидание каждого выпуска было большим. [ 1 ] Этому способствовали размещенные в журналах полностраничные рекламные объявления с обложкой рассматриваемой игры, но без снимков или описания самой игры. Эти объявления будут показываться до и в течение нескольких месяцев после даты выпуска. [ 36 ] Журналы не могли анонсировать игры; обзорные копии, обычно рассылаемые непосредственно перед общим выпуском, [ 1 ] будет первой возможностью для любого увидеть их. Не общаться с прессой помогло Ultimate, и вскоре это стало политикой. [ 1 ] [ 23 ] Когда журналист, обозревающий Nightshade для журнала CRASH , спросил Ultimate, какова цель игры и насколько велика игровая зона, они ответили соответственно: «О, мы не можем вам этого сказать» и «Она довольно большая». [ 37 ]

Трейлер Лунного Джетмена

[ редактировать ]
Скриншот «трейлера» Лунного Джетмена , опубликованный в журнале CRASH , февраль 1986 г.

Атмосфера загадочности еще больше усилилась, когда журнал CRASH опубликовал для читателей фотографию Лунного Джетмена , на которой луноход Джетмана тянет прицеп. [ 38 ] О возможном существовании трейлера (как показано на обложке игры и экране загрузки) ходили предположения с момента выпуска игры, и многие фанаты безуспешно его искали. Стэмперы отмахнулись от вопросов о том, подлинный ли этот снимок экрана, но не стали его отрицать. [ 23 ] Были даже предположения, что Ultimate, возможно, сама создала снимок экрана, чтобы вызвать больший интерес к игре. [ 1 ] С тех пор было доказано, что код Lunar Jetman не содержит графики для трейлера. [ 2 ]

Ultimate были одними из первых разработчиков, у которых была собственная база фанатов, ориентированная не только на сами игры, но и на компанию и бренд. [ 1 ] На пике карьеры они получали так много писем от фанатов, что приходилось нанимать штатного сотрудника, который обрабатывал до 60 писем в день. Они были известны своим позитивным отношением к фанатам, всегда отвечали на письма и отвечали на запросы о товарах, бесплатно отправляя плакаты, толстовки и кепки. [ 23 ] Позже The Stampers заявили, что их больше интересовало создание игр, чем зарабатывание денег на мерчендайзинге. [ 23 ] Retro Gamer предположил, что помимо качества игр, популярность Ultimate возникла благодаря сочетанию «превосходной презентации», а также «таинственной атмосферы» компании, придающей ей «скрытную, но крутую атмосферу». [ 39 ]

Другие платформы

[ редактировать ]

Все основные серии игр, выпущенные Ultimate, были выпущены на ZX Spectrum , причем большинство из них, начиная с Sabre Wulf , также на Amstrad CPC и MSX , а большинство ранних игр, включая Nightshade , также на BBC Micro . Только три из них ( Sabre Wulf , Underwurlde и Nightshade ) были выпущены на другой основной платформе того времени, Commodore 64 , однако Ultimate опубликовала серию эксклюзивных игр для C64: [ 10 ]

Посох Карната , Погребенный , Блэквич и Череп Дракона посвящены приключениям сэра Артура Пендрагона.

Авторство

[ редактировать ]

Скрытные тенденции компании распространялись и на вопрос о том, кто написал игры. В то время как в большинстве игр того времени ответственные за это были указаны на вкладышах кассеты или даже на лицевой стороне коробки (один примечательный пример, Football Manager помещался портрет автора Кевина Томса , даже на лицевой стороне коробки ). ), ни в одном названии Ultimate никогда не упоминались какие-либо имена, а авторство некоторых из них остается неясным. [ 10 ]

Игры Ultimate вплоть до Gunfright были созданы в основном Тимом и Крисом Стэмперами ; [ 17 ] [ 23 ] Тим предоставил графику , а Крис — программирование . [ 17 ] вместе с другими основателями Джоном Лэтбери (кодирование) и Кэрол Уорд (графический дизайн). [ 1 ] Тим также создал обложки для игр, включая знаменитый логотип Ultimate Play the Game. [ 17 ] Стамперы сохраняли за собой основные творческие роли до тех пор, пока их не купила компания US Gold, которая привлекла свои собственные команды программистов для создания «Марсианоидов» и «Бабблера» . [ 23 ] Точное авторство Пентаграммы и Киберуна известно только тем, кто причастен к ним; которые часто считаются играми US Gold, обе они, возможно, являются играми Stamper. Это остается возможным, хотя Крис Стэмпер сказал в интервью: «Какую последнюю разработку мы разработали как команда? Я думаю, это был Gunfright ». [ 23 ] Ultimate уже призналась, что разрабатывает игры в порядке, отличном от порядка их выпуска, как в случае с Knight Lore и Sabre Wulf .

Авторство названий Commodore 64 в то время было еще более неопределенным. Конверсиями существующих игр Spectrum Sabre Wulf , Underwurlde и Nightshade занималась компания Firebird , которая наняла Mr Micro, Softstone и PSI соответственно для разработки игр. [ 40 ] Имхотеп был представлен Ultimate в практически полной форме автором Мануэлем Кабальеро, ранее написавшим «Batty Builders» и «Firefleet» . [ 41 ] Ultimate не делала никаких заявлений относительно авторства других игр Commodore, но опубликовала статью Мартина Кэрролла. [ 42 ] рассказал, как Фрэнку Гаскину из «Игр, которых не было 64» удалось идентифицировать создателей как Дэйва и Роберта (Боба) Томаса на основе сообщения, которое появляется на последнем экране Dragon Skull . Эти два брата также были создателями трёх предыдущих игр серии The Staff of Karnath , Entombed и Blackwyche . В интервью с братьями журналу Retro Gamer они рассказали, что также написали Outlaws всего за шесть недель, так что у Ultimate будет что-то для Commodore 64 к Рождеству. [ 43 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Редкая порода», Retro Gamer , вып. 20, Imagine Publishing , стр. 26–33, январь 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ultimate Play the Game – Обзор компании, Retro Micro Games Action – The Best of GamesTM Retro Volume 1 , страницы 24–26. Издательство Imagine , 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Дарран и Кинг, Райан. X360 Приложение к журналу : Rare – The Ultimate Story , стр. 9. Imagine Publishing , 2005.
  4. ^ «Банда четырех» , Popular Computing Weekly , 2 (33): 13, 18–24 августа 1983 г.
  5. ^ «Асы игровых автоматов обращаются к микросхемам для производства Jet Pac и PSST» , Your Computer (6): 49, июнь 1983 г.
  6. ^ «Ретрообзор – Knightlore», Edge , вып. 12, с. 77, сентябрь 1994 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Microsoft покупает ведущих производителей редких игр» . Новости CBBC. 26 сентября 2002 года . Проверено 1 мая 2007 г.
  8. ^ «В поисках идеальной игры» , Home Computing Weekly (23): 33, август 1983 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ультимейт станет менее редким (Новость в CRASH . АВАРИЯ (62). Публикации Newsfield : 9 марта 1989 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Fortress Ultimate» , пользователь Commodore (22), EMAP : 20–21, июль 1985 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «PSST, это Ultimate?» , Игры для персонального компьютера (1): 5, июнь 1983 г.
  12. ^ «Банда четырёх» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 33. Публикации Саншайн. 18 августа 1983 г. с. 13 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  13. ^ «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер (96). Представьте: 50 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ «Скоро...» Игры для персонального компьютера (2): 7 декабря 1983 г.
  15. ^ « Лунного Джетмена Обзор » . КРУШЕНИЕ . Публикации Newsfield. Февраль 1984 г. с. 88.
  16. ^ Джонс, Дарран и Кинг, Райан. Дополнение к X360 : Rare – The Ultimate Story , стр. 13. Imagine Publishing , 2005.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Функция Ultimate Play the Game» , The Games Machine (4), Newsfield Publications : 27–36, март 1988 г.
  18. ^ Сэйбер Вульф на Eurogamer.net . Проверено 30 октября 2007 г.
  19. ^ «Окончательный штурм чартов» . Персональные компьютерные игры . № 23. ВНУ. Январь 1985 г. с. 23 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  20. ^ Махер, Джимми (14 января 2014 г.). «Легенда об идеальной игре» . Цифровой антиквар . Проверено 11 июля 2014 г.
  21. ^ «Создание Head Over Heels», Retro Gamer , вып. 34, Imagine Publishing , стр. 74–77, февраль 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б Мартин Кэрролл (июль 2012 г.), «По следам Мир-Маре», Retro Gamer , вып. 105, Imagine Publishing , стр. 34–39.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Лучшее из британцев - Ultimate Play the Game» , CRASH (51), Newsfield Publications : 35–38, апрель 1988 г., заархивировано из оригинала 1 января 1999 г.
  24. ^ «Золотой джойстик C&VG 1983» . Компьютерные и видеоигры (29). Будущее издание : 15 июня 1985 г. Проверено 13 января 2012 г.
  25. ^ «Золотой джойстик C&VG 1984» . Компьютерные и видеоигры (44). Будущее издание : 122. Июнь 1985 г. Проверено 13 января 2012 г.
  26. ^ « пентаграммы Обзор » , Пользователь Sinclair (52), EMAP : 43, июль 1986 г.
  27. ^ « Предварительный просмотр ''Mire Mare' » , Пользователь Sinclair (63), EMAP : 108, июнь 1987 г.
  28. ^ «Солнечный реактивный самолет – говорят создатели» . gtw64.retro-net.de. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  29. ^ 1UP.com. «Редкие основатели уходят, чтобы «использовать другие возможности» » . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 2 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Кокс, Кейт (30 марта 2012 г.). «В GoldenEye обнаружено давно потерянное пасхальное яйцо-эмуляция» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  31. ^ Сэйбер Вульф на Xbox? на сайте Computerandvideogames.com.
  32. ^ Раскрыт секрет редкого гонщика! на сайте Computerandvideogames.com.
  33. ^ «Ведомство США по патентам и товарным знакам» . tess2.uspto.gov . Проверено 17 июня 2007 г. Из-за особенностей сайта правительства США на соответствующую страницу нельзя напрямую ссылаться, поэтому поиск необходимо выполнять вручную. Товарный знак ЕС можно найти здесь: [1]
  34. ^ «Настоящий затворник» , Игры для персональных компьютеров (14): 20 января 1985 г.
  35. ^ «Линия фронта» , Your Spectrum (15), Dennis Publishing : 3 июня 1985 г.
  36. ^ «Рекламные материалы, опубликованные Ultimate Play the Game» . Спектральные вычисления . Проверено 30 марта 2018 г.
  37. ^ « Обзор пасленовых » , CRASH (21), Newsfield Publications: 10 октября 1985 г.
  38. ^ «Нашел, NYA NYA (страницы писем)» , CRASH (25), Newsfield Publications : 33, февраль 1986 г.
  39. ^ Ultimate Collectibles, Антология ретро-геймеров , страницы 61–63, Live Publishing, 2004 г.
  40. ^ «Воспоминания о Телекомсофте», Retro Gamer , вып. 4, Imagine Publishing , стр. 43–49, май 2004 г.
  41. ^ «Интервью с Мануэлем Кабальеро» . Ultimate-Wurlde.com.
  42. ^ «Последнее приключение сэра Артура Пендрагона», Retro Gamer , вып. 56, Imagine Publishing , стр. 48–54, октябрь 2008 г.
  43. ^ «The Ultimate Years», Retro Gamer , вып. 109, Imagine Publishing , стр. 22–31, ноябрь 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4e558d01b34939bd7d5ee1acee5230__1723741860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/30/fc4e558d01b34939bd7d5ee1acee5230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultimate Play the Game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)