Интернет-пиратство
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Апрель 2024 г. ) |
Интернет-пиратство или пиратство программного обеспечения — это практика загрузки и распространения в цифровом виде произведений, защищенных авторским правом , таких как музыка или программное обеспечение , без разрешения . [1] [2] Принцип пиратства зародился еще до создания Интернета . [ не проверено в теле ] Несмотря на явную незаконность во многих развитых странах , онлайн-пиратство по-прежнему широко практикуется как из-за легкости, с которой это может быть сделано, так и из-за часто оправданной этики, стоящей за ним, и доступа к файлам, которые обычно стоят денег. В число наиболее пиратских программ входят программы Adobe и Microsoft Office . [ не проверено в теле ]
История
[ редактировать ]Одним из самых ранних зарегистрированных случаев несанкционированного копирования был случай, когда четырнадцатилетний Вольфганг Амадей Моцарт посетил Сикстинскую капеллу около 1771 года и услышал » Грегорио Аллегри . «Мизерере исполнение [3] Ноты к этому произведению принадлежали только трем людям: Леопольду I , Иоанну V Португальскому , [4] и Джованни Баттиста Мартини . [5] Услышав ее впервые, Моцарт вернулся в свой отель и переписал всю пьесу по памяти, а через два дня вернулся снова, чтобы сверить транскрипцию с исполнением. [3] За несколько месяцев после публикации его транскрипции слава Моцарта выросла до такой степени, что Папа Климент XIV вызвал его в Рим , чтобы даровать ему папское рыцарство . [6]
Натан Фиск связывает истоки современного онлайн-пиратства с аналогичными проблемами, возникшими с появлением печатного станка . Цитируя юридические стандарты в деле MGM Studios, Inc. против Grokster, Ltd. , он отмечает, что исторически существовал ряд технологий, которые имели «двойной эффект»: облегчали законный обмен информацией, но которые также облегчали обмен информацией. какие авторские права могут быть нарушены . Он сравнивает интернет-пиратство с проблемами, с которыми в начале 20-го века столкнулись продавцы канцелярских товаров в Англии, которые пытались, но не смогли предотвратить крупномасштабную печать и распространение незаконных нот . [7] : 9–10
Начиная с 1980-х годов доступность модемов коммутируемого доступа привела к созданию первых варезных распределительных групп. [8] [9] В Internet Relay Chat файловые серверы и XDCC использовались раньше многих методов и продолжают использоваться до сих пор.
Выпуск Napster в 1999 году вызвал быстрый рост онлайн- пиратства в отношении музыки , фильмов и телевидения, хотя основное внимание всегда сохранялось к музыке в формате MP3 . [10] [11] Он позволял пользователям обмениваться контентом через одноранговый (P2P) обмен файлами и был одним из первых массовых применений этого метода распространения, поскольку упрощал обычным пользователям получение бесплатной музыки. Популярное использование Napster продлилось недолго, поскольку 27 июля 2000 г. федеральный судья постановил закрыть его; он был официально закрыт 11 июля 2001 г. в соответствии с приказом, а дело было официально урегулировано 24 сентября 2001 г. [12]
Хотя правление Napster продлилось недолго, оно позволило его пользователям погрузиться в серую зону контентного пиратства. После его закрытия возникло множество других популярных программ обмена файлами P2P: этому примеру быстро последовало создание и использование Limewire . Учась на ошибках Napster, Limewire децентрализовала свои серверы, внедрив сеть Gnutella . [13] Успех протокола связи BitTorrent привел к появлению многих других популярных программ, которые до сих пор широко используются, включая μTorrent , Transmission , Deluge , qBittorrent и Tixati .Цифровое пиратство как постоянная проблема существенно влияет на различные заинтересованные стороны, включая потребителей, предприятия и страны. Эта глобальная проблема может повлиять на отрасли, ориентированные на медиа и контент. [14]
Объем
[ редактировать ]Экономические потери, вызванные цифровым пиратством до 2000 года, оцениваются в 265 миллиардов долларов, а в 2004 году было обнаружено, что 4% кассовых сборов было потеряно. Как пиратство, так и экономические потери из-за пиратства имеют тенденцию к росту. Упущенные доходы из-за цифрового пиратства могут достичь 5 миллиардов долларов к концу 2005 года. [1] [15] Понимание цифровой конфиденциальности может быть дополнено исследованием последствий цифрового пиратства с использованием базовой модели и нескольких расширений (с выборкой потребителей, сетевыми эффектами и косвенным присвоением). [16] Согласно отчету Комиссии по интеллектуальной собственности, ежегодные издержки кражи интеллектуальной собственности для экономики США «по-прежнему превышают 225 миллиардов долларов в виде контрафактной продукции, пиратского программного обеспечения и кражи коммерческих тайн и могут достигать 600 миллиардов долларов». [17]
Исследование 2019 года, спонсируемое Центром глобальной инновационной политики (GIPC) Торговой палаты США в партнерстве с NERA Economic Consulting, «по оценкам, глобальное онлайн-пиратство обходится экономике США как минимум в 29,2 миллиарда долларов потерянных доходов каждый год». [18] В отчете Digital Citizens Alliance за август 2021 года говорится, что «онлайн-преступники, которые предлагают украденные фильмы, телешоу, игры и прямые трансляции через веб-сайты и приложения, получают 1,34 миллиарда долларов годовых доходов от рекламы». DCA утверждает, что они представляют собой «рискованную рекламу, которая подвергает потребителей риску мошенничества и вредоносного ПО». [19]
Группы и отдельные лица, управляющие пиратскими веб-сайтами, потенциально зарабатывают миллионы долларов на своих усилиях. Этот доход может поступать из ряда источников, таких как реклама, подписки и продажа контента. [20] Поведение пиратов продемонстрировало, что экономическая теория объясняет значительную часть индивидуальных различий в опросе. Лица с низкой чистой оценкой оригинала при наличии копии более склонны к участию в пиратстве, чем лица с более высокой оценкой. Лица, у которых низкие затраты на получение и обработку копий, также в большей степени занимаются пиратством. Различия по странам также можно объяснить экономическими переменными; ВНД на душу населения и эффективность судебной системы во многом объясняют эти различия. [21] Хотя эти сайты время от времени закрываются, их часто быстро заменяют, и они могут перемещаться через сменяющие друг друга национальные правовые юрисдикции, чтобы избежать воздействия правоохранительных органов. Эти усилия по выявлению и правоприменению осложняются зачастую непомерно высокими затратами времени, ресурсов и персонала. [22]
В некоторых юрисдикциях, таких как Таиланд и Малайзия , нет законодательства по борьбе с онлайн-пиратством, а в других, таких как Филиппины и Вьетнам , действуют режимы надзора, которые оказались в значительной степени неэффективными. [23] : 62–5
Подразумеваемое
[ редактировать ]Интернет-пиратство привело к усовершенствованию технологии обмена файлами, что улучшило распространение информации в целом. Кроме того, пиратские сообщества, как правило, хорошо моделируют рыночные тенденции, поскольку члены этих сообществ, как правило, являются ранними последователями. Пиратство также может привести к тому, что компании будут разрабатывать новые модели, которые лучше соответствуют текущему рынку. [1] Утверждалось, что онлайн-пиратство может помочь помешать предприятиям инвестировать в ненужные маркетинговые кампании. Исследования показывают, что помимо помощи в проверке бизнеса некоторым организациям может быть лучше обслуживать только своих самых ценных и законных клиентов или тех, кто покупает законные копии их продуктов. Поскольку ожидается, что пиратские копии программного обеспечения будут привлекать клиентов, чувствительных к цене, участие в внешних ценовых войнах со своими конкурентами или значительные инвестиции в антипиратские кампании для привлечения целевых клиентов могут быть не в интересах бизнеса. [24]
Несмотря на разговоры о цифровой угрозе пиратства, было показано, что инновации и создание новых произведений в Интернете процветают больше, чем когда-либо. [25] От пиратства также выиграли пользователи в странах, где контент либо недоступен, либо задерживается. В случае с сериалом ABC «Остаться в живых» страх перед пиратством последнего эпизода в странах Европы и Ближнего Востока подтолкнул сеть к ускорению распространения эпизода в этих странах, в результате чего эпизод стал доступен в этих странах через 24–48 часов после оригинального американского сериала. транслировать. [25]
Этика
[ редактировать ]Во многих странах законы об авторском праве ясны, а наказания суровы. Распространенность пиратства перед лицом этих потенциальных наказаний объясняется тем, что люди не считают пиратство неуместным, не говоря уже о том, чтобы соглашаться с его незаконностью, а вместо этого рассматривают его как этически приемлемое из-за основного осуществления пиратства: оно создает копию файл, таким образом, у изобретателя произведения не отбирается ничего материального. [25] [26] Кроме того, несмотря на огромные масштабы копирования и распространения цифрового контента, пиратские потребители с большей готовностью платят за легальный контент, если он удобен для потребителя. [27] Этические и моральные предрасположенности человека, а также суждения, которые он использует при принятии решений, могут указывать на согласованность различных этических дилемм, а также указывать на его вероятность пиратского программного обеспечения. [28]
И наоборот, те же самые люди [ ВОЗ? ] отметил, что распространенность пиратства связана с неспособностью отрасли обслуживать потребителей. Много [ ВОЗ? ] ссылаются на неудовлетворительные отраслевые практики, такие как навязчивое управление цифровыми правами в платном программном обеспечении, завышенные цены на средства массовой информации и разделение рынков. В качестве причины пиратства [25] [29] Цифровое пиратство представляет собой серьезную угрозу для развития индустрии программного обеспечения и роста индустрии цифровых медиа. В течение последнего десятилетия оно вызывало значительный интерес исследователей и практиков. [30] В Индонезии моральная справедливость негативно повлияла на поведение цифрового пиратства. Поэтому усилия по сокращению пиратства были сосредоточены на подчеркивании важности честности и справедливости. [31] Изучение причин и последствий цифрового пиратства — это один из способов оценить этику того, как наше общество потребляет и распространяет средства массовой информации друг другу. Обширные исследования в области изучения цифрового пиратства могут помочь лучше понять психологию и этику цифровой этики. Один из исследовательских подходов, который обеспечил теоретическую основу для изучения пиратства в области программного обеспечения, заключался в том, чтобы поместить незаконное копирование программного обеспечения в область принятия этических решений, предполагая, что пользователь должен быть в состоянии признать пиратство в области программного обеспечения как моральную проблему. Человек, который не может распознать моральную проблему, не сможет использовать моральные схемы принятия решений. Есть свидетельства того, что многие люди не считают пиратство в области программного обеспечения этической проблемой. [32] Результаты исследования [ кем? ] предположил, что личная мораль снижает цифровое пиратство главным образом на первом этапе, тогда как нейтрализация используется отдельными людьми для поддержки своего поведения на других этапах. [33]
Поскольку все больше контента разбивается на различные сервисы, потребители все больше тяготеют к пиратству из-за неудобств и непомерно высоких затрат на управление подписками на несколько сервисов у разных организаций, которые предоставляют свои собственные контент-сервисы, такие как Netflix , Apple TV+ , Amazon Prime Video , Hulu , Fandango и т. д. Домой , Павлин , Макс и Disney+ . [34] Всплеск этой практики произошел в 2023 году, когда было зафиксировано почти 229 миллиардов посещений веб-сайтов, связанных с пиратством, и Quartz частично объяснил потери подписчиков некоторых платформ, а именно Disney+ и Hulu, ростом пиратства. [35]
См. также
[ редактировать ]- Типы релизов пиратских фильмов
- Конфиденциальность в файлообменных сетях
- Усилия торговых групп против обмена файлами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чой, Дэвид Ю.; Перес, Артуро (апрель 2007 г.). «Интернет-пиратство, инновации и законные бизнес-модели». Техновация . 27 (4): 168–178. doi : 10.1016/j.technovation.2006.09.004 . ISSN 0166-4972 .
- ^ «Определение: Интернет-пиратство» . журнала PC Magazine Энциклопедия . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рош, Джером; Аллегри; Ученые, Таллис; Филлипс; Палестрина; Манди (июнь 1981 г.). «Мизерере». Музыкальные времена . 122 (1660): 412. дои : 10.2307/961024 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 961024 .
- ^ Стивенсон, Роберт (2001). «Барбоса Мачадо, Диого». Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02018 .
- ^ Гроув, Джордж, 1820–1900 гг. (1954). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Макмиллан. ОСЛК 36817387 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архив Ватикана в честь Моцарта» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Фиск, Натан (8 июня 2009 г.). Понимание интернет-пиратства: правда о незаконном обмене файлами: правда о незаконном обмене файлами . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-35474-8 .
- ^ Чой, Дэвид Ю.; Перес, Артуро (1 апреля 2007 г.). «Интернет-пиратство, инновации и законные бизнес-модели» . Техновация . 27 (4): 168–178. doi : 10.1016/j.technovation.2006.09.004 . ISSN 0166-4972 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Никкель, Брюс. «История взлома, часть 2: модемы коммутируемого доступа» (PDF) . ХИСТЕК . 2 (1). Швейцария : 7. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г. - через Enter Museum .
- ^ Гислер, Маркус (1 сентября 2006 г.). «Системы потребительских подарков». Журнал потребительских исследований . 33 (2): 283–290. дои : 10.1086/506309 . S2CID 144952559 .
- ^ Фуско, Патрисия (13 марта 2000 г.). «Кошмар Напстера» . Интернет-провайдер-Планета. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года.
- ^ «Напстер отключился» . Новости АВС . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Как работает LimeWire» . Как все работает . 25 января 2008 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Кос Коклич, М., Кукар-Кинни, М. и Вида, И. Трехуровневый механизм потребительского цифрового пиратства: развитие и межкультурная проверка. J Bus Ethics 134, 15–27 (2016). https://doi.org/10.1007/s10551-014-2075-1
- ^ Аль-Рафи, С., Кронан, Т.П. Цифровое пиратство: факторы, влияющие на отношение к поведению. J Bus Ethics 63, 237–259 (2006). https://doi.org/10.1007/s10551-005-1902-9
- ↑ Бельфламм, Пол и Пейтц, Мартин, Цифровое пиратство: теория (27 октября 2010 г.). Серия рабочих документов CESifo № 3222. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1698618.
- ^ «Отчет Комиссии по интеллектуальной собственности» (PDF) . НБР.орг . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Воздействие цифрового пиратства на экономику США» (PDF) . GlobalInnovationPolicyCenter.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Реклама подпитывает рынок незаконного пиратства стоимостью 1,34 миллиарда долларов, отчет Альянса цифровых граждан и результатов White Bullet» . Альянс цифровых граждан . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Маккойд, Эд (январь 2012 г.). «Интернет-пиратство контента издателей: введение». Изучал издательское дело . 25 (1): 21–28. дои : 10.1087/20120104 . ISSN 0953-1513 . S2CID 2912597 .
- ^ Холм, HJ (2003). Может ли экономическая теория объяснить поведение пиратов?, Журнал экономического анализа и политики BE, 3 (1). дои: https://doi.org/10.2202/1538-0653.1082
- ^ Скотт, Джини Грэм (22 марта 2016 г.). Книжное пиратство в Интернете: борьба за защиту авторов, издателей и нашей культуры . Олворт Пресс. ISBN 978-1-62153-495-2 .
- ^ Баллано, Вивенсио О. (26 декабря 2015 г.). Социологические перспективы медиапиратства на Филиппинах и во Вьетнаме . Спрингер. ISBN 978-981-287-922-6 .
- ^ Эрнан Харуви, Виджай Махаджан и Ашутош Прасад (2004), «Влияние пиратства на проникновение на рынок программного обеспечения по подписке», Journal of Business, Vol. 77 № 2, стр. 81–107.
- ^ Jump up to: а б с д Фрозио, ГФ (2016). Разоблачение цифрового пиратства: краткая заметка о цифровых угрозах и ответственности посредников. Обзор интернет-политики, 5(1). дои:10.14763/2016.1.400
- ^ М. Лимайем; М. Халифа; WW Чин (ноябрь 2004 г.). «Факторы, мотивирующие пиратство в области программного обеспечения: продольное исследование» . Транзакции IEEE по инженерному менеджменту . 51 (4): 414–425. дои : 10.1109/TEM.2004.835087 . S2CID 12666182 .
- ^ ДПМ Фетщерин; PDC Lattemann (ноябрь 2007 г.). Мотивы и готовность платить за цифровую музыку . Третья Международная конференция по автоматизированному производству кросс-медийного контента для многоканального распространения (AXMEDIS'07). Барселона. стр. 189–196. дои : 10.1109/AXMEDIS.2007.41 .
- ^ Вагнер, Южная Каролина; Сандерс, GL (январь 2001 г.). «Аспекты принятия этических решений и пиратство в области программного обеспечения». Журнал деловой этики . 29 : 161–167. дои : 10.1023/А:1006415514200 . S2CID 141745605 .
- ^ Аль-Рафи, Сулейман; Кронан, Тимоти Пол (февраль 2006 г.). «Цифровое пиратство: факторы, влияющие на отношение к поведению». Журнал деловой этики . 63 (3): 237–259. дои : 10.1007/s10551-005-1902-9 . ISSN 0167-4544 . S2CID 143769363 .
- ^ Юн, К. (21 ноября 2011 г.). «Теория запланированного поведения и теория этики в условиях цифрового пиратства: интегрированная модель». Журнал автобусной этики . 100 (3): 405–417. дои : 10.1007/s10551-010-0687-7 . S2CID 14395090 .
- ^ Арли, Д.; Тджиптоно, Ф.; Порту, Р. (2015). «Влияние моральной справедливости, релятивизма и отношения на поведение людей в отношении цифрового пиратства в развивающейся стране». Маркетинговая разведка и планирование . 33 (3): 348–365. дои : 10.1108/MIP-09-2013-0149 . hdl : 10072/169704 . .
- ^ Стекло, РС; Вуд, Вашингтон (ноябрь 1996 г.). «Ситуационные детерминанты пиратства в области программного обеспечения: взгляд на теорию справедливости». Журнал автобусной этики . 15 (11): 1189–1198. дои : 10.1007/BF00412817 . S2CID 145568208 . .
- ^ Матупаяс Тонгмак (2017). «Этика, нейтрализация и цифровое пиратство» . Международный журнал исследований электронной коммерции . 8 (1): 1–24. дои : 10.7903/ijecs.1436 .
- ^ Херн, Алекс (2 октября 2021 г.). «Потоковое вещание должно было остановить пиратство. Теперь это проще, чем когда-либо» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Disney+ и Hulu теряют подписчиков, поскольку люди стекаются на пиратские сайты» . Кварц . 10 февраля 2024 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Многомиллиардная индустрия пиратства с Томом Гэлвином из Digital Citizens Alliance , подкаст «Иллюзия большего количества»