Усилия торговых групп против обмена файлами
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Обмен файлами |
---|
искусства и средств массовой информации Торговые группы индустрии , такие как Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) и Американская ассоциация кинематографистов (MPAA), решительно выступают против нарушения авторских прав и пытаются предотвратить нарушение авторских прав посредством обмена файлами . Организации особенно нацелены на распространение файлов через Интернет с использованием однорангового программного обеспечения . Усилия торговых групп по пресечению таких нарушений не увенчались успехом, поскольку хронические, широко распространенные и безудержные нарушения практически не ослабевают.
Обоснование
[ редактировать ]Торговые группы также заявляют, что широко распространенное нарушение авторских прав в Интернете вредит продажам, что, в свою очередь, влияет на художников, которые зависят от гонораров. Различные экономические исследования подтверждают эти утверждения. [1] но не всегда в той степени, в которой сообщают торговые группы. [2] Другие исследования показывают смешанные эффекты, [3] а иногда и общие чистые социальные выгоды. [4]
Действия против интернет-провайдеров
[ редактировать ]В марте 2007 года члены Ирландской ассоциации звукозаписи музыки (IRMA) подали в суд на Eircom Limited , крупнейшего провайдера широкополосного доступа в Ирландии, по обвинению в незаконном обмене файлами подписчиками. Ранее IRMA требовала, чтобы Eircom установила технологию фильтрации или предприняла другие шаги, чтобы заблокировать распространение музыки IRMA, защищенной авторским правом. [5]
В ноябре 2008 года группа из 34 кино- и телестудий (включая Village Roadshow , Warner Brothers , Sony Pictures , Disney и Seven Network ), представленная Австралийской федерацией по борьбе с кражей авторских прав (AFACT), подала иск в Федеральный суд Австралии против iiNet , третий по величине интернет-провайдер Австралии. AFACT утверждал, что клиенты iiNet нарушили авторские права своих членов, используя одноранговое программное обеспечение для обмена и загрузки фильмов и телевизионных программ, и что iiNet не предприняла действий против предполагаемых файлообменников, несмотря на 18 уведомлений о нарушении авторских прав. [6] Федеральный суд установил, что это не так. Дело было передано в апелляцию в Высокий суд Австралии, где оно было отклонено единогласно, установив, что iiNet «не имеет прямых технических возможностей» помешать пользователям незаконно загружать материалы, защищенные авторским правом. [7]
Действия против файлообменников
[ редактировать ]Судебные разбирательства
[ редактировать ]RIAA впервые заметила, что интернет-сайты предлагают несанкционированные записи в начале 1997 года. [8] поэтому организация начала рассылать операторам таких сайтов письма о прекращении противоправных действий, что привело к добровольному закрытию некоторых из них. [8] [9] [10]
В середине 1997 года RIAA подала первый в звукозаписывающей индустрии коллективный иск против совместного использования музыкальных файлов в Интернете, подав иски о нарушении авторских прав против операторов трех американских сайтов обмена файлами MP3. [8] [11] [12] [13] По каждому делу могла бы быть предусмотрена предусмотренная законом компенсация за ущерб в размере более 1 миллиона долларов, но все три были урегулированы во внесудебном порядке с постоянными судебными запретами в январе 1998 года. [14]
В 1998 году RIAA подала в суд на операторов еще двух объектов, что привело к наложению постоянных судебных запретов и денежной компенсации ответчикам, которые также были обязаны выполнять общественные работы. [10]
В конце 1999 года лейблы RIAA подали в суд на Napster за предоставление одноранговой сети для обмена файлами MP3. Истцы утверждали, что Napster «способствует пиратству в области музыки в беспрецедентных масштабах». [15] Napster стал банкротом Во время этого дела ; с тех пор перешла во владение Roxio и предоставляет услугу загрузки, санкционированную RIAA.
В 2002 году RIAA подала в суд на Aimster , предоставлявшую аналогичную услугу.
В 2003 году студии MPAA подали в суд на Grokster и другие файлообменники по делу, которое в конечном итоге было передано в Верховный суд США . Суд постановил, что производители технологий могут быть привлечены к ответственности за намерение спровоцировать нарушение прав.
В 2006 году лейблы RIAA подали в суд на разработчиков LimeWire — клиента Gnutella . файлообменной сети [16]
Поддержка действий полиции
[ редактировать ]В ходе скандального рейда в мае 2006 года Шведское национальное бюро расследований и местная полиция захватили серверы BitTorrent-трекера The Pirate Bay , вызвав трехдневный сбой. [17] Рейд, судя по всему, был мотивирован давлением со стороны Американской киноассоциации (MPAA), группы, которая в 2004 и 2005 годах подала жалобы в полицию Стокгольма и Гетеборга на The Pirate Bay и направила письмо государственному секретарю Швеции с просьбой принять меры. [18] [19] MPAA объявило рейд успешным, но операторы The Pirate Bay высмеяли его. Рейд 2006 года подробно описан в документальном фильме «Steal This Film» . [20]
В январе 2012 года было обнаружено, что базирующийся в Гонконге файлообменный веб-сайт Megaupload размещается на серверах в штате Вирджиния, что позволило правительству США принять меры против него. 19 января сайт был закрыт, а его основатель Ким Дотком вместе с четырьмя другими участниками сайта были арестованы. В обвинительном заключении утверждается, что Megaupload обошелся правообладателям в 500 миллионов долларов из-за содействия нелегальным загрузкам. [21] MPAA обратилось к Carpathia, серверному хосту Megaupload, сохранить 25 петабайт данных Megaupload на случай, если MPAA решит подать в суд на Megaupload за нарушение авторских прав. Хотя эти данные включают информацию о 66,6 миллионах пользователей Megaupload, MPAA заявило, что его не интересуют личности отдельных пользователей. [22]
Одноранговый спуфинг
[ редактировать ]RIAA, очевидно, в прошлом была раскрыта и, возможно, призналась в практике спуфинга , преднамеренного наводнения P2P-сетей «мусорной музыкой». [23] [24] Еще одно упоминание о такой деятельности было обнаружено, когда компьютерное программное обеспечение и исходный код вместе с электронной почтой были украдены у американской компании Media Defender; [25] их программное обеспечение было разработано для облегчения «запрета» во всех известных на тот момент одноранговых сетях обмена файлами. Из содержания электронных писем стало ясно, что мониторинг и блокирование P2P-сети осуществлялись Media Defender.
Атаки типа «отказ в обслуживании»
[ редактировать ]Aiplex Software, индийская технологическая компания, в 2010 году сообщила, что она проводила атаки типа «отказ в обслуживании» на торрент-хостинг от имени киностудий. [26] Интернет-активисты ответили на Aiplex и отраслевые торговые группы собственными атаками типа «отказ в обслуживании», координируемыми в рамках операции «Расплата» . [27]
Иски против физических лиц
[ редактировать ]С 2005 по 2008 год Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) рассматривала судебные иски против отдельных потребителей как способ борьбы с проблемой нарушения авторских прав в Интернете. Президент RIAA Кэри Шерман заявил, что большое количество поданных исков «остановило развитие безудержного решения, которое становилось бы все хуже и хуже». [28] По состоянию на июль 2006 года RIAA подала иски против более чем 20 000 человек в США, подозреваемых в распространении произведений, защищенных авторским правом. [29] Тем не менее, в течение 2008 года продажи альбомов продолжали снижаться по сравнению с пиком 1999 года. [30]
Участвующие истцы
[ редактировать ]RIAA подала иски о обмене файлами против лиц, назвавших следующих истцов.
- EMI Лейблы : Capitol Records , Priority Records , Virgin Records.
- Sony BMG Лейблы : Arista Records , Bertelsmann Music Group , LaFace Records , Sony Records , Zomba Label Group.
- Universal Music Group Лейблы : Interscope Records , Loud Records , Motown Records
- Лейблы Univision : Fonovisa Records
- Warner Music Group Лейблы : Atlantic Records , Elektra Records , Lava Records , London-Sire Records , Maverick Records , Warner Bros. Records
MPAA подала иски о обмене файлами против лиц, назвавших следующих истцов.
- Лайонс Гейт Развлечения
- Студии News Corporation : 20th Century Fox
- Парамаунт Пикчерз
- Sony Pictures Студии : Columbia Pictures , Metro-Goldwyn-Mayer , Screen Gems
- Студии Time Warner : New Line Cinema , Warner Bros.
- Юниверсал Студиос
- Компания Уолта Диснея
Объем прав на распространение
[ редактировать ]Критическим делом, которое может не только определить судьбу судебной кампании RIAA, но и повлиять на масштабы авторских прав в Интернете, является дело «Электра против Баркера» . [31] В этом случае Тенис Баркер, 29-летняя студентка медсестры из Бронкса, предложила отклонить жалобу RIAA из-за отсутствия конкретики и на том основании, что простое «предоставление доступа» не является нарушением авторских прав. [32] Выступая против предложения г-жи Баркер, RIAA утверждала, что «предоставление доступа» действительно является нарушением авторских прав. Узнав об аргументах RIAA, направленных на расширение закона об авторском праве, Ассоциация индустрии компьютеров и коммуникаций , Ассоциация интернет-индустрии США и Electronic Frontier Foundation (EFF) представили записки amicus curiae, поддерживающие предложение г-жи Баркер и опровергающие аргументы RIAA. Американская ассоциация киноискусства, в свою очередь, представила заявление в поддержку RIAA. Министерство юстиции США представило «Заявление о заинтересованности», опровергающее один аргумент, выдвинутый EFF, но не занявшее никакой позиции по вопросу «предоставления доступа»; Министерство юстиции заявило, что оно никогда не привлекало кого-либо к ответственности за «предоставление доступа». [33] Дело рассматривалось судьей Кеннетом М. Карасом в федеральном суде Манхэттена 26 января 2007 года. Тот же вопрос поднимался в более недавнем деле Уорнер против Кассина . [34] В марте 2008 года судья Карас постановил в деле «Баркер», что простое «предоставление доступа» (например, размещение файла в общей папке) не является нарушением авторских прав. [35]
Программы амнистии
[ редактировать ]В период с сентября 2003 года по апрель 2004 года RIAA в рамках своей программы «Чистый лист» предложила отдельным файлообменникам амнистию за прошлые нарушения «при условии, что они воздержатся от нарушений в будущем». [36] и удалить материалы, нарушающие авторские права. После предъявления иска отдельные лица больше не имели права на амнистию. Программа сейчас прекращена.
RIAA заявляет, что это была образовательная инициатива по борьбе с незаконным обменом файлами, и она была остановлена из-за возросшей осведомленности общественности в этой проблеме. Программа также могла быть остановлена из-за небольшого количества желающих. [37]
Есть некоторые сомнения относительно того, сможет ли RIAA предложить такую защиту: некоторые адвокаты утверждают, что предложение об амнистии ввело в заблуждение, а юридические документы, предоставленные RIAA, «не дают… никаких обещаний не подавать на вас в суд». [38]
В иске, поданном в суд штата Калифорния, Парк против RIAA , утверждалось, что RIAA совершила мошеннические методы ведения бизнеса, предложив программу. [38] [39]
Сбор доказательств
[ редактировать ]RIAA и MPAA заключили с MediaSentry контракт от имени лейблов и студий-истцов на сбор информации об IP-адресах, совместно использующих файлы, потенциально нарушающие авторские права, в одноранговых сетях. Собранная информация включала списки файлов, потенциально нарушающих авторские права, которые, согласно IP-адресу, доступны для загрузки, файлы, фактически загруженные MediaSentry с IP-адреса, а также даты и время наблюдений.
В США MediaSentry не имеет лицензии частного детектива в некоторых штатах, в которых физически находятся обнаруженные файлы. В связи с этим, начиная с февраля 2008 г. [40] некоторые ответчики оспаривали законность действий MediaSentry, пытаясь исключить доказательства, собранные MediaSentry, из судебных исков и подавая жалобы в государственные лицензионные советы.
В RIAA заявили, что MediaSentry не является частным детективом и поэтому не требует лицензирования в какой-либо юрисдикции. Тем не менее где-то в 2008 году RIAA незаметно прекратила пользоваться услугами MediaSentry. [41] В ходе редизайна веб-сайта MediaSentry в феврале 2008 года был удален раздел «Услуги по поддержке судебных разбирательств», в котором описывался «сбор доказательств для гражданских / уголовных судебных разбирательств и судебного преследования». [42]
Предложения досрочного погашения
[ редактировать ]В феврале 2007 года RIAA запустило «программу раннего урегулирования», адресованную интернет-провайдерам, а также колледжам и университетам, призывая их разослать подписчикам и студентам письма с предложением раннего «расчета» до раскрытия их личности. В случае принятия эти предложения могут сэкономить RIAA расходы на установление личности через иск Doe с указанием нескольких обвиняемых.
Письма об урегулировании призывали интернет-провайдеров сохранять доказательства в пользу RIAA и предлагали студентам и подписчикам посетить веб-сайт RIAA с целью заключения «скидочного урегулирования», выплачиваемого кредитной картой. [43] К марту 2007 года акцент сместился с интернет-провайдеров на колледжи и университеты. [44] [45] [46]
Средняя сумма урегулирования, предлагаемая RIAA, составляет около 3000 долларов США, но она зависит от количества нарушений. [47] В одном случае в 2008 году 18 студентов Калифорнийского университета в Беркли были проинформированы юридической фирмой RIAA о том, что они нарушают авторские права посредством использования Limewire. Им предложили компенсацию в размере 750 долларов за песню, чтобы избежать судебных исков. [48]
Идентификация обвиняемых
[ редактировать ]В период с 2002 по 2003 год RIAA пыталась заставить Verizon раскрыть личности клиентов файлообменников на основании простой одностраничной повестки в суд . Адвокат Verizon Сара Дойч оспорила действительность повестки по процедурным соображениям и соображениям конфиденциальности. [49] В декабре 2003 года это не удалось, когда федеральный апелляционный суд отменил постановление суда низшей инстанции. RIAA утверждает, что эта процедура была санкционирована Законом об авторском праве в цифровую эпоху , но апелляционный суд постановил, что постановление DMCA применяется только к данным, фактически размещенным у интернет-провайдера , а не к данным на компьютере клиента. Верховный суд США отказался пересматривать это решение в 2004 году. В результате RIAA теперь должна подавать индивидуальные гражданские иски против каждого обвиняемого в обмене файлами, а интернет-провайдер и предполагаемый файлообменник имеют больше юридических возможностей для предотвращения раскрытия своей личности. , что делает весь процесс намного более дорогим, медленным и сложным. [50] Заключение суда написал судья Дуглас Гинзбург . RIAA обычно подает иски против нескольких судей.
RIAA называет ответчиков на основании идентификации интернет-провайдером абонента, связанного с IP-адресом . [51] и поэтому не знают никакой дополнительной информации о человеке, прежде чем подать в суд. После того, как личность интернет-абонента установлена, но до подачи индивидуального иска, абоненту обычно предлагается возможность урегулировать ситуацию. Стандартное урегулирование представляет собой выплату RIAA нескольких тысяч долларов и согласие не заниматься обменом файлами музыки RIAA.
Фонд Electronic Frontier Foundation , Американский союз гражданских свобод и Public Citizen выступают против возможности RIAA и других компаний «лишать пользователей Интернета анонимности, не позволяя им оспорить приказ в суде». [52] [53]
Методы RIAA по идентификации отдельных пользователей привели к вызову в суд умершей бабушки. [54] пожилой компьютерный новичок, [55] и даже те, у кого вообще нет компьютера. [56] RIAA также подала иски против детей, некоторым из которых всего 12 лет. [57]
RIAA рассматривает различные колледжи и университеты по всей территории Соединенных Штатов как одних из крупнейших нарушителей однорангового обмена файлами. Было установлено, что колледжи и университеты Калифорнии получили больше всего писем до судебных разбирательств и уведомлений о нарушении авторских прав. [58]
В 2005 году Патрисия Сантанджело попала в новости, оспорив иск RIAA против нее. Два года спустя ей удалось добиться прекращения иска против нее, но затем на ее детей подали в суд. Заочное решение, вынесенное в отношении ее дочери Мишель на сумму 30 750 долларов за неспособность ответить на иск, впоследствии было отменено . [59]
Встречные иски
[ редактировать ]Другой ответчик, Таня Андерсен , 41-летняя мать-одиночка, живущая в Орегоне , подала встречные иски против RIAA, включая обвинение в RICO . RIAA потребовало допроса ее 10-летней дочери. [60] Впоследствии, 4 июля 2007 года, RIAA прекратила дело, оставив открытым только вопрос о гонорарах адвокатов и ответственности RIAA по встречным искам г-жи Андерсен. [61] После этого г-жа Андерсен подала в суд на RIAA, истцов звукозаписывающей компании, Safenet (MediaSentry) и Settlement Support Center LLC по огромному списку обвинений, включая мошенничество и введение в заблуждение по неосторожности, нарушения ORICO, злоупотребление судебным процессом и злонамеренное судебное преследование. [62] [63] впоследствии внесла поправки в свою жалобу и превратила дело в коллективный иск . [64]
В Техасе, июль 2007 г., Ронда Крейн ( Sony против Крэйна). [65] ) просил разрешения подать встречный иск против RIAA. [66] за сознательное участие в «одном или нескольких явных действиях незаконного частного расследования» по делу RIAA против Крэйна. [67]
В одном деле об обмене файлами ответчики назвали RIAA «картелем, действующим по сговору в нарушение антимонопольного законодательства и государственной политики , связывая свои авторские права друг с другом, совместно ведя судебные процессы и урегулируя все дела вместе, а также заключая между собой незаконное соглашение о судебном преследовании и разрешении всех дел в соответствии с единым соглашением и через обычных адвокатов, выходя таким образом за пределы и объем любых авторских прав, которые они могли иметь». В деле Ариста против Лаймвайра об этом также заявляли ответчики и упоминали во встречном иске ответчиков .
See, e.g. UMG v. Lindor , [68] где RIAA предприняла шаги, чтобы «отказаться» от этих обвинений. Ходатайство о снятии обвинений находится на рассмотрении и должно было быть рассмотрено судом 2 октября 2007 г. См. также Ариста против Лаймвайра. [69] для подробного обзора.
В феврале 2008 года группа менеджеров и юристов артистов заявила, что RIAA в течение нескольких лет удерживает выплаты артистам. RIAA получила деньги через судебные иски о защите прав артистов, хотя, как сообщается, ни один из артистов, чья музыка была скачана «незаконно», не получил никаких выплат. [70]
В сентябре 2008 года Чарльз Нессон подал встречный иск от имени Джоэла Тененбаума о злоупотреблении процессуальными полномочиями , утверждая, что это «скрытые цели» запугивания других пользователей. [71]
Определение ущерба
[ редактировать ]Согласно Закону США об авторском праве, за нарушение авторских прав можно требовать возмещения ущерба на сумму от 750 до 30 000 долларов США. [72] RIAA обычно требует возмещения установленного законом ущерба в размере 750 долларов за файл с песней. [73]
In UMG v. Lindor, [74] ответчик утверждал, что теория ущерба RIAA была неконституционной, поскольку она требовала в 1071 раз больше фактического ущерба. стоимость за трек в интернет-магазинах ($0,70). После того, как в ноябре 2006 года судья Федерального суда Бруклина поддержал правовую теорию, лежащую в основе оценки ущерба RIAA, [75] [76] UMG отказалась от иска.
В 2008 году федеральный судья Ксавьер Родригес постановил, что подростку Уитни Харпер придется выплатить только 200 долларов за ущерб за каждую песню, которой она поделилась в сети KaZaA, вместо 750 долларов за песню, как требовало RIAA. Поскольку KaZaa не уведомила Харпер прямо о том, что ее действия были незаконными, Родригес определил, что она неосознанно нарушила авторские права. [73]
В деле «Капитол против Томаса» мать из Миннесоты была обязана выплатить 222 000 долларов (9 250 долларов за песню) в качестве компенсации RIAA за незаконный обмен 24 песнями на Kazaa. Прежде чем они впервые подали в суд, RIAA предложила компенсацию в размере 5000 долларов, от которой Томас отказался. После трех судебных процессов и многочисленных апелляций, в одном из которых присужденная по закону сумма ущерба составила 1 920 000 долларов США. [77] Верховный суд отказался рассматривать дело Томаса в марте 2013 года. Томас утверждает, что это будет невозможно для RIAA взыскает комиссию в размере 222 000 долларов из-за ее неспособности заплатить. [78]
Возмещение расходов выигравшим сторонам
[ редактировать ]В 2006 году Фонд электронных границ, Американский союз гражданских свобод, Public Citizen , Фонд ACLU Оклахомы и Американская ассоциация юридических библиотек представили заключение amicus curiae в поддержку ходатайства о выплате гонораров адвокатам, внесенного Деборой Фостер. в деле Capitol Records против Дебби Фостер в федеральном суде Оклахомы с требованием присудить ответчику гонорары адвоката и утверждением о неадекватном расследовании и злоупотреблениях в юридической практике со стороны RIAA. [79] RIAA попросила суд не принимать заключение amicus curiae , заявив, что «Movants пытаются нарисовать ложную картину истцов, а звукозаписывающая индустрия вышла из-под контроля». [80] 6 февраля 2007 г. ходатайство о гонораре адвоката было удовлетворено. [81] [82] [83] [84] 16 июля 2007 года суд обязал RIAA выплатить г-же Фостер гонорары адвокатам в размере 68 685,23 доллара. [85]
В деле в Оклахоме, Capitol Records против Деборы Фостер , [86] RIAA была вынуждена прекратить дело после того, как женщина подала ходатайство о разрешении подать ходатайство об упрощенном судебном разбирательстве и гонорарах адвокатов, заявив, что она не имеет никакого отношения к обмену файлами и что ее единственной связью с делом было то, что она заплатила для доступа в Интернет. Судья постановил, что отзыв дела RIAA — после полутора лет судебного разбирательства — не освобождает его от возможной ответственности за оплату услуг адвокатов, постановив, что ответчик является «выигравшей стороной» в соответствии с Законом об авторском праве. [87] Впоследствии суд постановил, что ответчик имеет право на возмещение разумных гонораров ее адвокатов, поскольку рассмотрение дела RIAA было в лучшем случае «второстепенным» и преследовалось с целью добиться урегулирования от кого-то, о ком явно было известно, что он не был прямой нарушитель. [81] Суд отметил, что сам факт того, что г-жа Фостер была лицом, оплатившим учетную запись для доступа в Интернет, не является основанием для предъявления ей иска о нарушении авторских прав. Ходатайство г-жи Фостер о выплате гонорара адвокатам было поддержано заключением amicus curiae Американского союза гражданских свобод, Public Citizen, Фонда электронных границ, Американской ассоциации юридических библиотек и Фонда ACLU Оклахомы.
Другими случаями, когда RIAA, как известно, была вынуждена отказаться от дела, чтобы избежать потерь, являются Priority Records против Бриттани Чан в Мичигане, Virgin Records против Тэмми Марсон. [88] в Калифорнии и Электра против Уилке [89] в Иллинойсе.
Конец массовым судебным процессам
[ редактировать ]Хилари Розен была президентом и главным исполнительным директором RIAA с 1998 по 2003 год, и под ее руководством компания начала юридическую кампанию по сокращению незаконного обмена файлами. Розен выразил «обеспокоенность тем, что судебные иски изжили большую часть своей полезности» и что музыкальные устройства должны попытаться «лучше работать вместе». [90]
В декабре 2008 года газета Wall Street Journal сообщила, что RIAA отказалась от программы массовых судебных исков в пользу соглашений о сотрудничестве с рядом интернет-провайдеров. RIAA по-прежнему оставляет за собой право подавать иски против «особо грубых» правонарушителей, но в статье прогнозируется, что эти иски «замедлятся до минимума». [91]
RIAA заявила на своем веб-сайте, что целью программы судебных исков было привлечь внимание к незаконности обмена файлами. [92] Хотя есть свидетельства того, что программа судебных исков сократила количество файлов, предлагаемых крупными файлообменниками, один источник заявил в 2006 году, что эффект был ограниченным для тех, кто предлагает менее 1000 файлов. В целом судебные иски оказали незначительное влияние на доступность файлов в любое время. [93]
Кампании по связям с общественностью
[ редактировать ]Торговые группы провели различные кампании по связям с общественностью, направленные на обмен файлами среди потребителей:
- Кампании MPAA «Уважайте авторские права», включая подкампании « снимает фильмы? » и « Можно щелкнуть, но нельзя скрыть ». Кто
- Кампания RIAA «Soundbyting».
- Получите доступ к кампании « Captain Copyright » компании Copyright в Канаде.
- Кампания Business Software Alliance «Определите линию».
- Кампания Федерации против кражи программного обеспечения « Пиратство – это воровство » в Великобритании.
Критика
[ редактировать ]Политика и методы RIAA по привлечению к ответственности отдельных лиц за нарушение авторских прав подвергаются большой критике, особенно со стороны правозащитных интернет-групп, таких как Electronic Frontier Foundation и Студенты за свободную культуру . [94] На сегодняшний день RIAA подала в суд более чем на 20 000 [95] человек в Соединенных Штатах, подозреваемых в распространении произведений, защищенных авторским правом, и урегулировали около 2500 дел. Брэд Темплтон из Electronic Frontier Foundation назвал подобные иски спамигацией и намекнул, что они проводятся просто для того, чтобы запугать людей. [96]
RIAA подверглась критике в средствах массовой информации после того, как они вызвали в суд Гертруду Уолтон, 83-летнюю женщину, умершую в декабре 2004 года. [97] Уолтона обвинили в подмене рок-, поп- и рэп-песен. Представитель RIAA Джонатан Лами отметил, что судебное разбирательство началось еще до смерти Уолтона. «Наш сбор доказательств и наши последующие судебные иски были начаты недели и даже месяцы назад».
В Бруклинском деле «Электра против Шварца » [98] В отношении Рэй Джей Шварц , женщины из Квинса, больной рассеянным склерозом , адвокаты RIAA написали судье, что у них есть письмо, в котором «...America Online, Inc. подтвердила, что ответчик был владельцем учетной записи для доступа в Интернет. посредством которого сотни звукозаписей истцов были загружены и распространены среди публики без согласия истцов». После того, как защита получила копию письма, выяснилось, что в письме г-жа Шварц просто указывалась как владелица учетной записи для доступа в Интернет и вообще ничего не говорилось о «скачивании» или «распространении». [99]
RIAA также подверглась критике за подачу исков против детей, в том числе 12-летней Брианны ЛаХара из Нью-Йорка в 2003 году. [57] и 13-летняя Бриттани Чан из Мичигана. Под угрозой возможного ходатайства ответчика о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства и гонорара адвокатам RIAA отозвала дело Priority Records против Чана . [100] [101] в то время как мать ЛаХары согласилась выплатить 2000 долларов в качестве компенсации.
Недавнее нападение RIAA на студентов также вызвало споры. В статье, опубликованной 4 апреля 2006 года в Массачусетского технологического института кампусной газете The Tech, указывается, что представитель RIAA заявил Кэсси Хант , предполагаемому файлообменнику, что ранее «RIAA, как известно, предлагала студентам бросить колледж или пойти в общину». колледж, чтобы иметь возможность оплачивать поселения». [102]
RIAA также подала иск против женщины, которая никогда не покупала, не включала и не использовала персональный компьютер для использования «системы онлайн-распространения» для получения нелицензионных музыкальных файлов. [103] Это произошло снова в деле Уоллса;
«Я этого не понимаю, — сказал Джеймс Уоллс. — Как они могут подать на нас в суд, если у нас даже нет компьютера?» [56]
RIAA подала иск против умершего Ларри Скантлбери. Они предложили семье покойного шестьдесят дней, чтобы оплакивать смерть, прежде чем они начнут смещать членов семьи г-на Скантлбери по иску против его имущества. [104]
Академическое исследование Depoorter et al. (2011) среди американских и европейских студентов колледжей обнаружили, что пользователи технологий обмена файлами относительно настроены против авторских прав, и что усилия по обеспечению соблюдения авторских прав вызвали негативную реакцию, укрепив убеждения в обмене файлами среди пользователей этих технологий. [105]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либовиц, Стэн Дж (2006). «Общий доступ к файлам: творческое разрушение или простое разрушение?». Журнал права и экономики . 49 (3): 1–28. CiteSeerX 10.1.1.320.601 . дои : 10.1086/503518 . JSTOR 503518 . S2CID 6000126 .
- ^ Гленн, Дэвид. Споры по поводу экономики совместного использования файлов усиливаются, Chronicle.com, 17 июля 2008 г.
- ^ "Диссертация, Бьеркё и Сёрбо" . Норвежская школа менеджмента. scribd.com.
- ^ «Взлёты и падения (авторизованный перевод)» . Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine . IVIR.nl. 2009 год
- ^ «Eircom отвергает претензии звукозаписывающих фирм» . РТЕ. 21 апреля 2008 г. Проверено 24 августа 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Фу, Фрэн: Киногиганты преследуют файлообменников , The Australian , 25 ноября 2008 г.
- ^ Бен Грабб, Ашер Мозес (21 апреля 2012 г.). «Пиратство — удар по гигантам киноиндустрии» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффри, Дон (21 июня 1997 г.). «Загрузка песен по теме костюма RIAA» . Рекламный щит . стр. 3, 83.
- ^ «Биты и байты» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 17 мая 1997 г., с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б «RIAA публикует статистику по борьбе с пиратством за год» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ A&M Records, Inc. против Интернет-сайта, известного как Fresh Kutz , дело № 97-CV-1099 H (JFS) (SD Cal., подано 9 июня 1997 г., приказ об указании причины выдан 10 июня 1997 г.) (урегулировано январь 1998 г.).
- ^ Sony Music Entertainment против Интернет-сайта, известного как FTP://208.197.0.28/, Гражданский иск № 97 Civ. 4245 (SDNY, дело подано 12 июня 1997 г.) (урегулировано в январе 1998 г.).
- ^ MCA Records, Inc. против Интернет-сайта, известного как FTP://Parsoft.com/MP3s, дело № 97-CV-1360-T (Северный Техас, дело подано 9 июня 1997 г.) (урегулировано в январе 1998 г.).
- ^ «Урегулированы три дела о нарушении авторских прав в Интернете» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Napster и цифровая музыка» . Сайт РИАА.
- ^ Сандовал, Грег (12 мая 2010 г.). «RIAA выиграла крупный иск в судебном процессе LimeWire» . CNET . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Шведская полиция закрыла крупный пиратский сайт , AFP. 1 июня 2006 г.
- ^ Ропер, Луи. «Правительство США стоит за рейдом в Пиратской бухте» , The Local . 2 июня 2006 г.
- ^ Доктороу, Кори. Письмо MPAA PirateBay Государственному комитету Швеции , Боинг-Боинг , 20 июня 2006 г.
- ^ Эрнесто (31 мая 2007 г.). «Пиратская бухта: год после рейда» . ТоррентФрик . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Фриман, Кейт (20 января 2012 г.). «Megaupload возвращается без доменного имени» . Yahoo! Новости . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Кравец, Давид (21 марта 2012 г.). «MPAA хочет сохранить пользовательские данные Megaupload для судебных исков» . Проводной . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Регистр (17 января 2003 г.). « Я отравил P2P-сети для RIAA» – разоблачитель» . Регистр . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Регистр (18 марта 2003 г.). «Руководитель RIAA призывает Мартина Лютера Кинга в защиту пигополии: отравление P2P, оправданное подавление интернет-провайдеров» . Регистр . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Арс Техника (16 сентября 2007 г.). «Утечка электронных писем Media Defender раскрывает секретный правительственный проект» . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Чаксфилд, Марк (8 сентября 2010 г.). «Киноиндустрия «запускает кибератаки» на пиратские сайты» . ТехРадар . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Лейден, Джон (22 сентября 2010 г.). «4chan запускает DDoS-атаки против индустрии развлечений» . Регистр . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Следующие шаги RIAA в Вашингтоне» . ЗДНет . 26 мая 2006 г.
- ^ «Как не получить иск за обмен файлами» . Июль 2006 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Настоящая причина краха музыкальной индустрии» . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 мая 2012 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ "Электра против Баркера" . Индустрия звукозаписи против блога The People.
- ^ «Является ли «Сделать доступным» нарушением авторских прав?» . Голливудский репортер ESQ.
- ^ «Заявление о заинтересованности правительства США в Электре Баркер». Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine , страница 5, сноска 3. ILRweb.com.
- ^ "Уорнер против Кассина" Звукозаписывающая индустрия против. Блог «Люди». Январь 2007 года.
- ^ Elektra Entertainment и др. против Дениз Баркер (Окружной суд США, Южный округ Нью-Йорка, 31 марта 2008 г.), Текст .
- ^ «Программа «Чистый лист» . РИАА . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года.
- ^ 1108 человек подписались на программу «Чистый лист», согласно данным «RIAA Drops 'Clean Slate'», архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine . Фрейзер Ловатт, Digital-Lifestyles.org, 21 апреля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ира Роткен (11 сентября 2003 г.). «Потребители наносят ответный удар, подайте в суд на RIAA» . Архивировано 28 июня 2006 г. в Wayback Machine . PCWorld.com.
- ^ « Парк против RIAA , жалоба». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine . 9 сентября 2003 г.
- ^ Меннеке, Томас (6 февраля 2008 г.). «RIAA не впечатлена юридическими проблемами вокруг MediaSentry» . Slyck.com . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Меняя курс, RIAA отказывается от MediaSentry» . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Бангеман, Эрик (19 февраля 2008 г.). «В редизайне сайта MediaSentry исключены ссылки на судебные разбирательства» . Арс Техника . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ « RIAA принимает новую политику, предлагает вариант урегулирования до предварительного разрешения, если интернет-провайдер дольше хранит журналы, просит интернет-провайдеров исправить ошибки идентификации » Блог «Индустрия звукозаписи против людей». 13 февраля 2007 г.
- ^ « RIAA нацелена на студентов университетов » (Variety.com)
- ^ Рид, Брок (16 марта 2007 г.). «Звукозаписывающие компании обвиняемым пиратам: сделка или нет?» . Хроника высшего образования . п. А31 . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ↑ Элизабет Лаутен (4 апреля 2007 г.). «Индустрия звукозаписи борется с пиратством». Архивировано 27 сентября 2007 г. в archive.today The East Carolinian ( Университет Восточной Каролины ).
- ↑ Фишер, Кен (26 марта 2007 г.). «Студенты в основном игнорируют предложения RIAA по мгновенному расчету» . Арс Техника.
- ^ «RIAA собирается подать в суд на студента Калифорнийского университета за якобы незаконное распространение музыки» . 21 января 2008 г.
- ^ Кампания Verizon по защите авторских прав Деклан МакКаллах
- ^ «Юрист по травмам в Остине и Центральном Техасе» . Юрист по травмам в Остине и Центральном Техасе .
- ^ Новости CBS (27 декабря 2005 г.). «Мама борется со звукозаписывающей индустрией» . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Ссылаясь на право на анонимность в Интернете, ACLU просит Бостонский суд заблокировать повестку в суд от звукозаписывающей индустрии» (пресс-релиз). Американский союз гражданских свобод. 29 сентября 2003 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Индустрия звукозаписи сокращает углы в крестовом походе против файлообменников» (пресс-релиз). Публичный гражданин. 2 февраля 2004 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Я подаю в суд на мертвых людей» . Арс Техника. 4 февраля 2005 г.
- ^ «Иск о бабушке о пиратстве прекращен» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2003 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Билунд, Андерс (24 апреля 2006 г.). «RIAA подает в суд на семью, не имеющую компьютеров» . Арс Техника .
- ^ Перейти обратно: а б «RIAA соглашается с 12-летней девочкой» , CNET News, сентябрь 2003 г.
- ^ «Комитет Ассамблеи штата Калифорния рассматривает большое количество жалоб на музыкальное пиратство в государственных школах» . РИАА. Сентябрь 2011.
- ^ « Заочное решение против Мишель Сантанджело отменено; RIAA требует 513 долларов в качестве гонорара адвокатам » Блог «Индустрия звукозаписи против The People». 19 июля 2007 г.
- ^ « RIAA настаивает на смещении 10-летней дочери Тани Андерсен », «Индустрия звукозаписи против народа», «23 марта 2007 г.»
- ^ « RIAA отказывается от дела против Тани Андерсен » Блог «Индустрия звукозаписи против людей». 4 июня 2007 г.
- ^ « Адвокат хочет вынести «приговор Голиафа» против RIAA по делу о злоупотреблениях »
- ^ « Таня Андерсен подает в суд на RIAA за злонамеренное преследование в Орегоне » Звукозаписывающая индустрия против народа, 25 июня 2007 г.
- ^ « RIAA столкнулось с серьезным иском о пиратстве », Variety.com, 30 августа 2007 г.; « Женщина подала иск против RIAA [ мертвая ссылка ] «, Forbes.com, 29 августа 2007 г.; « RIAA грозит возможный групповой иск из-за предъявления иска невиновным », Ars Technica, 17 августа 2007 г.; « RIAA включена в первый групповой иск », p2pnet, 16 августа 2007 г.; « Групповой иск Инициировано против RIAA », Slashdot, 17 августа 2007 г. Ссылка на PDF-файл с измененной жалобой: « Таня Андерсен подает коллективный иск против RIAA », блог «Индустрия звукозаписи против The People», 16 августа 2007 г.
- ^ «SONY против Крэйна» . Индустрия звукозаписи против блога The People. Январь 2007 года.
- ^ «Pike & Fischer Интернет и правовое регулирование» .
- ↑ Фишер, Кен (4 июля 2007 г.). «На RIAA подали в суд за использование незаконной следственной практики» . Арс Техника.
- ^ «RIAA переходит к нанесению удара по позитивной защите о «злоупотреблении авторскими правами» в деле UMG против Линдора» . Индустрия звукозаписи против блога The People. 29 августа 2007 г.; «Сговор звукозаписывающей компании — защита по делу RIAA?» . Слэшдот, 30 августа 2007 г.
- ^ «Встречный иск Limewire в деле Arista против Limewire». Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine . ilrweb.com.
- ^ Лаурия, Питер (27 февраля 2008 г.). «Нарушение прав! Артисты говорят, что им нужно тесто для их музыкального сайта» . Нью-Йорк Пост . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ "RIAA против Джоэла Тененбаума - Дело" . CyberOne: Закон в блоге суда общественного мнения. Law.Harvard.edu.
- ^ 17 USC § 504
- ^ Перейти обратно: а б Бангеман, Эрик (11 августа 2008 г.). «Судья: RIAA возмещает слишком большой ущерб в случае невиновного нарушения» . Арс Техника .
- ^ "UMG v. Lindor" . RIAALawsuites.us.
- ^ «UMG против Линдора, 9 ноября 2006 г., Решение (pdf)» .
- ^ Боргезе, Мэтью (16 ноября 2006 г.). «RIAA под огнем иска на 750 долларов за песни стоимостью 0,70 цента» . BizReport.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г.
- ^ МакШерри, Коринн (5 ноября 2010 г.). «Премия Томаса-Рассета за ущерб: странный, непредсказуемый мир ущерба авторским правам» . Фонд электронных границ .
- ^ «Решение оставлено в силе, принуждающее женщину заплатить 222 000 долларов за незаконные загрузки» . Хаффингтон Пост . 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Беккерман, Рэй (13 августа 2006 г.). «Индустрия звукозаписи против народа: EFF, ACLU, Американская ассоциация юридических библиотек, Public Citizen, ACLU Оклахомы, приходят на помощь Деборе Фостер, краткая информация File Amicus в поддержку» .
- ^ «RIAA выступает против ходатайства о разрешении составить записку Amicus по делу Капитолий против Фостера» Блог «Индустрия звукозаписи против народа». 28 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Судья удовлетворяет ходатайство о гонорарах адвокатов Дебби Фостер в деле Капитолий против Фостера» . Индустрия звукозаписи против блога The People. Февраль 2007 года.
- ^ «Гроклау — противоядие для циников: Порядок в Капитолии против Фостера» . www.groklaw.net .
- ^ «Победа жертвы RIAA»; p2pnet.net. Архивировано 10 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Бангеман, Эрик (7 февраля 2007 г.). «Потерпевшему RIAA «дрифтнет» присудили гонорар адвоката» . Арс Техника .
- ^ «Судья присудил 68 685,23 доллара в качестве гонорара адвокатам против RIAA в деле Капитолий против Фостера» . Индустрия звукозаписи против блога The People. 16 июля 2007 г.
- ^ "Capitol Records против Дебби Фостер" . RIALawsuits.us.
- ^ «13 июля 2006 г. Приказ и решение» .
- ^ "Virgin Records против Тэмми Марсон" . RIALawsuits.us.
- ^ "Электра против Уилке" . RIALawsuits.us.
- ↑ Розен, Хилари (4 июня 2006 г.). «Для протокола, чего бы это ни стоило» . Хаффингтон Пост.
- ^ «Музыкальная индустрия откажется от массовых исков». Архивировано 1 марта 2017 г. в Wayback Machine , « The Wall Street Journal », 19 декабря 2008 г. Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «RIAA — Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Бхаттачарджи, С., Лертвачара, К., Гопал, Р. и Марсден, Дж., «Влияние юридических угроз на деятельность по обмену музыкой в Интернете: анализ юридических действий музыкальной индустрии», 49 (2006) Journal of Law and Economics 91.
- ^ «Остановите петицию RIAA!». Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine , EFF ; «RIAA Free». Архивировано 18 июля 2006 г. на Wayback Machine , FreeCulture.org.
- ^ «Как не получить иск за обмен файлами». Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine Electronic Frontier Foundation .
- ^ Бланкенхорн, Дана (август 2008 г.). «Спамигация и как с ней бороться» . danablankenhorn.com. По состоянию на 25 августа 2006 г.
- ^ «Я подаю в суд на мертвых людей» . АРС Техника. 4 февраля 2005 г.
- ^ " Электра против Шварца "
- ^ «RIAA неверно характеризует письмо, полученное от AOL — Slashdot» . slashdot.org .
- ^ «Указатель судебных документов, упоминаемых в индустрии звукозаписи против народа» . Рэй Бекерман. riaalawsuits.us.
- ^ «Priority Records против Чана: RIAA должна назначить опекуна Ad Litem по иску против 13-летнего ребенка» , Digital Music News, 3 июня 2006 г.
- ^ «Сбит RIAA, не стучите по стеклу» . Кэсси Хант. MIT Tech, 4 апреля 2006 г. Том 126, номер 15.
- ^ «Мари Линдор будет ходатайствовать о вынесении решения в упрощенном порядке» . Тай Роджерс и Рэй Беккерман. Индустрия звукозаписи против блога The People. 3 февраля 2006 г.
- ^ « RIAA скорбящей семье: мы свергаем ваших детей за 60 дней. Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine », 12 августа 2006 г.
- ^ Бен Депоортер и др. «Реакция авторского права» , Обзор права Южной Калифорнии, 2011 г.