Тсссс
Тсссс | |
---|---|
![]() Загрузочный экран | |
Разработчик(и) | Тим и Крис Стэмпер |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , 2 игрока (горячее место) |
Pssst — это в жанре экшн видеоигра , разработанная и изданная Ultimate Play the Game и выпущенная для ZX Spectrum в июне 1983 года. В игре робот Робби должен защищать свое растение ( тиргодийский мегга хризантодил ), поскольку на него нападают различные насекомые. , для нейтрализации каждого из которых нужен свой репеллент. Pssst была второй игрой, выпущенной Ultimate после Jetpac .
Игру написал Крис Стэмпер, а графику разработал его брат Тим Стэмпер. Pssst была одной из очень немногих игр Spectrum, также доступных в формате ПЗУ для использования с Интерфейсом 2 , что позволяло «мгновенную» загрузку игры (обычный метод загрузки кассеты мог занять несколько минут). [ 1 ] После выпуска игра получила положительные отзывы в двух изданиях, причем критики в основном хвалили ее презентацию и игровой процесс.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представлена в единой двухмерной перспективе и вращается вокруг цели робота Робби защитить свое растение от межзвездных космических слизней , пиявок и мошек . [ 2 ] Растение растет в нижней части экрана, а баллончики с тремя различными пестицидами расположены на выступах с каждой стороны экрана. На незанятых выступах появляются бонусные предметы, такие как удобрения и мухобойки, которые увеличивают как счет игроков, так и скорость роста растений. [ 3 ]
Существует три типа цветных паразитов и три типа пестицидов, которые либо убивают, оглушают паразитов, либо не оказывают никакого воздействия на них. Игрок может носить с собой только один тип пестицидов одновременно; на ранних этапах игры смертельный пестицид можно носить с собой всегда, но на более поздних этапах на экране одновременно отображается более одного типа паразитов, что делает выбор пестицида более тактическим. [ 2 ]
По мере роста растения у него могут прорастать листья; это увеличивает скорость роста, но также увеличивает уязвимость к паразитам. Как только растение достигает заданной высоты, оно зацветает, и игрок переходит на следующий уровень. Жизнь будет вычитаться всякий раз, когда растение умирает или игрок вступает в контакт с паразитом.
Разработка
[ редактировать ]Pssst — одна из немногих игр Spectrum, также доступных в формате ПЗУ для использования с Интерфейсом 2 , что позволяет мгновенно загружать игру, когда обычный метод загрузки кассеты может занять несколько минут. [ 1 ] [ 4 ] В игре использовалась распространенная техника спрайтов , позволяющая размещать их друг на друге, что часто перекрывало цвета на экране, вызывая конфликт атрибутов . [ 5 ] Pssst также смог работать на версии Spectrum 16K. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Еженедельник домашних компьютеров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ваш компьютер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ZX-вычисления | 27,5/30 [ 7 ] |
Новости персональных компьютеров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пол Липтрот из Home Computing Weekly похвалил графику, назвав ее в целом «плавной» и красочной, а также похвалил «захватывающий» игровой процесс. [ 3 ] ZX Computing считает, что игра очень профессионально написана и произведена, с превосходной плавной и детализированной графикой. Кроме того, в обзоре отмечена оригинальность, увлекательность и удовольствие от Pssst . [ 7 ]
Pssst достиг 10-го места в чарте MRIB Top 30 программного обеспечения в июле 1983 года, в то время как Jetpac все еще оставался на 1-м месте. [ 9 ] В четвертом выпуске Personal Computer Games Pssst была номинирована на список игр 1983 года из-за «знаменитой графики Ultimate». По словам рецензента, к другим характеристикам игры относятся ее «оригинальность» и «забавность» по сравнению с другими играми Ultimate, выпущенными в 1983 году. [ 10 ] В ретроспективном обзоре обозреватель Retro Games! Теперь резюмируем, что игра «не была лучшей» из выпусков Ultimate для ZX Spectrum, несмотря на то, что она считалась «менее хваленой», чем другие. Тем не менее, они считали Pssst «вкусом будущего» и значительным улучшением по сравнению с «неуклюжей» и «дерганой» анимацией предыдущих игр для ZX Spectrum. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Джон (март 1984 г.), «Игры с интерфейсом быстрые, но не яростные» , Пользователь Sinclair (24), EMAP : 54–55
- ^ Перейти обратно: а б с «PSST, это Ultimate?» , Игры для персонального компьютера (1): 5, июнь 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Липтрот, Пол (12 июля 1983 г.). «Псссс обзор» . Еженедельник домашних компьютеров (19): 33 . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Интерфейс ZX 2 напрямую по почте» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 2 (40): 1. 6 октября 1983 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Стаффорд, Грэм (июнь 1986 г.). «Игровой дизайн» . Крушение . Публикации Newsfield . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Псссс» . Ваш Компьютер . 3 (8): 51. Август 1983 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Псссс – Ultimate» . ZX Computing (10): 21 октября 1983 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Джеррард, Майк (7 июля 1983 г.). «Псссс» . Новости персонального компьютера . 3 (18): 51. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Тридцать лучших» . Новости персонального компьютера . № 23. ВНУ. 11 августа 1983 г. с. 8 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Начался поиск игры 1983 года» . Персональные компьютерные игры (4): 25 сентября 1983 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Тсссс – ретроспективный обзор» . Ретроигры. 16 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тсссс на SpectrumComputing.co.uk