Погребенный (видеоигра)
Погребенный | |
---|---|
![]() Титульный экран | |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Дизайнер(ы) | Дэйв Томас Боб Томас |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Entombed — это приключенческая видеоигра, выпущенная Ultimate Play the Game для Commodore 64 в 1985 году. Это вторая часть серии Pendragon и продолжение The Staff of Karnath . В игре рассказывается о главном герое сериала и аристократе- авантюристе сэре Артуре Пендрагоне , который пытается сбежать из древней египетской гробницы до того, как закончится весь кислород. Как и его предшественник, Entombed представлена в изометрическом формате.
Игра была создана и разработана братьями Дэйвом и Бобом Томасами, а основатели Ultimate Тим и Крис Стэмперы в остальном не участвовали в разработке. Разработка Entombed заняла значительно больше времени из-за перепрограммирования игрового движка . После выпуска он получил положительные отзывы критиков, в том числе за удобство игры и графику. За ним последовало продолжение Blackwyche , которое было выпущено позже в том же году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представлена в изометрическом формате и разворачивается внутри древнеегипетской гробницы. Основная цель сэра Артура Пендрагона — выбраться из гробницы Великого Сфинкса до того, как закончится весь кислород. [ 1 ] Для достижения этой цели игрок должен перемещаться по ряду комнат, соединенных коридорами, решать логические головоломки и бороться с враждебными врагами, избегая их или сражаясь с ними. Гробница имеет семь этажей. [ 2 ] Единственная форма защиты Пендрагона — это его кнут, который он может использовать, чтобы защитить себя от врагов. [ 1 ] У игрока также есть доступ к факелу , который позволит ему видеть определенные темные участки гробницы. [ 1 ]
В отличие от других игр серии Pendragon , в Entombed нет коллекционных предметов, необходимых для завершения игры. [ 3 ] У персонажа-игрока есть шкала жизни, которая истощается каждый раз, когда он вступает в контакт с врагом. Чтобы пополнить жизнь, игрок должен убивать ворон, которые будут появляться в комнатах в разное время, и после смерти из вороны выпадет символ Анк , древнеегипетский «Символ жизни». [ 4 ] Если у игрока полностью закончится жизнь или из гробницы закончится весь кислород, то игра закончится. [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Создание Entombed заняло больше всего времени, поскольку я решил перекодировать оригинальный движок Karnath , чтобы позволить исследовать гораздо большую территорию.
Дэйв Томас в интервью Retro Gamer в марте 2008 г. [ 2 ]
Серии Pendragon и The Staff of Karnath были созданы братьями Дэйвом и Робертом «Бобом» Томасами, а не основателями Ultimate Тимом и Крисом Стэмперами. [ 2 ] Дэйв Томас начал свою карьеру в 1983 году, когда начал производить игры для Atari 400 , в том числе умеренно продаваемые, такие как Warlok , которые принесли ему фунтов стерлингов 5000 в конкурсе от Calisto Software. Хотя позже он начал работать в компании по производству видеоигр, он ушел из-за напряжения ежедневных поездок на работу протяженностью 68 миль (109 км). Вскоре после ухода из Calisto Software Дэйв Томас приступил к работе над The Staff of Karnath . Боб Томас был обученным техническим иллюстратором в Министерстве обороны и имел опыт проектирования интерьеров для Королевского флота , что позже помогло создать военную тематику для серии Pendragon . [ 2 ] Как и все игры серии Pendragon , Entombed был запрограммирован Дэйвом Томасом, а графика была разработана Бобом Томасом. Дэйв Томас признался в интервью в марте 2008 года, что имя главного героя сериала «Сэр Артур Пендрагон» было скопировано с персонажа Черного принца Пендрагона из рассказов Джека-гиганта-убийцы . [ 2 ] По словам Дэйва Томаса, у Entombed был самый длинный цикл разработки из-за расширения предыдущего движка. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 8.0 [ 5 ] |
Популярный еженедельник вычислительной техники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ззап! 64 | 93/100 [ 3 ] |
Компьютерный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Zzap!64 Игра месяца | Золотая медаль [ 3 ] |
После выпуска игра получила положительные отзывы. Джон Кук из Popular Computing Weekly похвалил графику, назвав ее «красочной», а детали этапов - «красивыми». [ 1 ] Джулиан Риньял из Zzap!64 также похвалил презентацию игры, выразив удивление по поводу размера и графических улучшений по сравнению с ее предшественницей. [ 3 ] Рецензент журнала Computer and Video Games оценил графику как «превосходную», отметив при этом сходство с Индианой Джонсом . [ 5 ] Рецензент Computer Gamer также назвал графику «превосходной», заявив, что это «то, что он ожидал от игры Ultimate». [ 4 ] Тем не менее, они раскритиковали игровой процесс в целом, назвав его «очень скучным», особенно на ранних стадиях игры, где игрок «бродил по проходам, медленно замаранным!» [ 4 ]
Кук похвалил разделы-головоломки игры, сравнив их более положительно с разделами его предшественника, и резюмировал, что игра «определенно необходима для коллекции любого искателя приключений». [ 1 ] Ригналл заявил, что головоломки «имеют логичные, а иногда и впечатляющие решения», и также похвалил их более благосклонно, чем головоломки в «Посохе Карната» . Однако Ригналл раскритиковал спрайты игры, заявив, что они «большие и грубые». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кук, Джон (9 мая 1985 г.). «Погребенный обзор» . Популярный компьютерный еженедельник (17): 18 . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Мартин (октябрь 2008 г.). «Главное приключение сэра Артура Пендрагона» (PDF) . Ретро-геймер (56). Imagine Publishing : 48–53. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Погребенный обзор (Ззап!64)» . Ззап!64 (3): 22 июля 1985 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Погребенный обзор» . Компьютерный геймер (4). Аргус: 54. Июль 1985 г.
- ^ Jump up to: а б «Погребенный обзор — CVG» . Компьютерные и видеоигры (44): 112. Июнь 1985 г. Проверено 10 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Приключенческие игры
- Игры Коммодор 64
- Игры только для Commodore 64
- Редкие (фирменные) игры
- Однопользовательские видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры по мотивам египетской мифологии
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Большой Сфинкс Гизы