Джетпак
Джетпак | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Окончательная игра в игру |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Программа(ы) | Крис Стэмпер |
Художник(а) | Тим Стэмпер |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , BBC Micro , ВИК-20 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Jetpac — видеоигра-шутер, разработанная и изданная Ultimate Play the Game и выпущенная для ZX Spectrum и VIC-20 в 1983 году и BBC Micro в 1984 году. Это первая игра, выпущенная Ultimate Play the Game , компанией, которая позже стал редким . В игре рассказывается о Джетмене, который должен восстановить свою ракету, чтобы исследовать разные планеты, одновременно защищаясь от враждебных инопланетян. Он был написан соучредителем Ultimate Крисом Стэмпером, а графика разработана его братом Тимом Стэмпером. Рецензенты высоко оценили и игровой процесс Jetpac презентацию , и в 1983 году он получил награду «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards .
С тех пор Jetpac был включен в качестве разблокируемой мини-игры в Donkey Kong 64 1999 года и в состав компиляции Rare Replay 2015 года . Позже она была включена в сборник игр для ZX Spectrum Vega . Он породил два прямых продолжения и ремейк 2007 года Jetpac Refueled , выпущенный для сервиса Xbox Live Arcade .
Геймплей
[ редактировать ]
горизонтально Игровой мир представлен и состоит из трех платформ, на которых может маневрировать Джетмен. Джетмен должен собрать свою ракету (которая появляется из частей, разбросанных по карте), а затем заполнить ее топливом перед взлетом на следующую планету, где процедура в общих чертах повторяется с альтернативными процедурами. [4] Кроме того, игроку предстоит защищаться от пришельцев с планеты и за бонусные очки собирать ценные ресурсы, которые время от времени падают сверху. [5]
После первого уровня ракета остается собранной и требует лишь дозаправки. Однако каждые четыре уровня ракета сбрасывается (давая игроку дополнительную жизнь), и необходимо построить замену, прежде чем ее можно будет заправить топливом для взлета. [4] Каждая новая модель имеет новый дизайн с написанным на ней большим номером, хотя основной игровой процесс остается неизменным. [5] Враги меняются на каждом уровне (после восьми уровней возвращаются к первому), и каждый инопланетянин имеет свой образец движения, что означает, что с ними можно бороться по-разному. [6]
Разработка
[ редактировать ]
Ultimate Play the Game была основана братьями Тимом и Крисом Стэмперами вместе с женой Тима Кэрол из их штаб-квартиры в Эшби-де-ла-Зуш они начали производить несколько видеоигр для ZX Spectrum . в 1982 году . В начале 1980-х [7] Компания была известна своим нежеланием раскрывать подробности своей деятельности и предстоящих проектов. О процессе их разработки было мало что известно, за исключением того, что раньше они работали в «отдельных командах»; одна команда будет работать над разработкой, а другая сосредоточится на других аспектах, таких как звук или графика. [7] Разрабатывая Jetpac , братья Стэмпер внимательно изучили растущий японский игровой рынок и начали практиковаться в разработке игр для своей будущей консоли Famicom , позже предсказав, что ZX Spectrum будет иметь ограниченный срок службы. [8]
Jetpac была одной из немногих игр Spectrum, также доступных в формате ПЗУ для использования с Интерфейсом 2 , что позволяло «мгновенно» загружать игру, когда обычный метод загрузки кассеты занимал несколько минут. [4] Игра также могла работать на версии Spectrum 16K. [7]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | Настоятельно рекомендуется [5] |
Компьютерные и видеоигры | ЗХ: 9/10 [6] Би-би-си: 9/10 [3] |
еврогеймер | 9/10 [9] |
Еженедельник домашних компьютеров | 4/5 [10] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | «Игра года» (1983) [11] |
Было продано более 300 000 копий игры, а доход Ultimate Play the Game составил 1 миллион фунтов стерлингов, что позволило братьям Стэмпер закрепиться на раннем рынке видеоигр. [12] [13]
Игра получила признание критиков. Крэш похвалил графику и презентацию, отметив, что они соответствуют «самому высокому стандарту», и добавил, что в игре «трудно найти какие-либо реальные недостатки». [5] CVG также похвалил графику, заявив, что презентация была «превосходной», а игровой процесс вызывал привыкание. [6] В ретроспективном обзоре Крис Уилкинс из Eurogamer отметил, что красочная графика и звуковые эффекты были передовыми для того времени, но что действительно создавало «безупречный» опыт, так это простой игровой процесс. [9]
ZX Computing высоко оценила удобство игры и ценность повторного прохождения, заявив, что Jetpac был «очень хорошо продуманным программным обеспечением». [14] Игра заняла первое место в первом чарте продаж Spectrum, опубликованном CVG . [15] Версия ZX Spectrum заняла 73-е место в списке Your Sinclair 100 лучших игр всех времен по версии журнала Readers в 1993 году. [16] и была признана читателями Retro Gamer 14-й лучшей игрой всех времен за статью, которая должна была быть опубликована в специальном выпуске, посвященном Your Sinclair . [17] Игра получила титул «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1983 года . [11]
Наследие
[ редактировать ]После выпуска игры Jetpac был пародирован в давнем Crash комиксе под названием Lunar Jetman . Полоса, созданная Джоном Ричардсоном, длилась с июля 1984 года по октябрь 1991 года и получила широкий отклик у читателей. Для создания комикса фотографии приходилось обрабатывать вручную в фотомеханическом тоне, а затем переносить на бумагу, полностью раскрашивая в конце 1980-х годов. [13]
За Jetpac последовали два продолжения: Lunar Jetman (1983) и Solar Jetman (1990). Последний не был выпущен для ZX Spectrum, а версия для Commodore 64 была закончена, но так и не выпущена из-за неутешительных продаж оригинальной версии для NES . [18]
С момента своего выпуска Jetpac был включен в ряд других игр, разработанных Rare . В игру можно играть в Donkey Kong 64 , где ее можно было разблокировать для игры в лаборатории Крэнки Конга после получения 15 банановых медалей. Победа над рекордом Крэнки Конга вознаграждает игрока редкой монетой, необходимой для прохождения игры. Игра была сохранена в для виртуальной консоли переиздании Donkey Kong 64 в апреле 2015 года на Wii U , несмотря на то, что технически собственность принадлежит Microsoft. [19] Усовершенствованный ремейк Jetpac . под названием Jetpac Refueled был выпущен на Xbox Live Arcade в марте 2007 года [20] На пресс-конференции Microsoft на E3 2015 был представлен сборник Rare Replay , в который вошли тридцать игр из всей библиотеки игр Rare, включая оригинальный Jetpac , два его продолжения и ремейк, что сделало серию Jetman наиболее представленной в коллекции. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PSST, это Ultimate?» , Игры для персонального компьютера (1): 5, июнь 1983 г.
- ^ «Скоро...» Игры для персонального компьютера (2): 7 ноября 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Jetpac, версия BBC Micro» . Компьютерные и видеоигры (38): 36. Декабрь 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интерфейсные игры быстрые, но не яростные» , пользователь Sinclair (24), EMAP : 54–55, март 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Джетпака» . Журнал Crash Magazine (4): 65. Апрель 1984 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Jetpac - Review» , Компьютерные и видеоигры (21), Future Publishing : 136, январь 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Абсолютный герой: Полная история Сэйбермана» (PDF) . Ретро-геймер (73). Представьте себе: 27 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинс, Крис (25 октября 2007 г.). «Обзор Джетпака» . Еврогеймер . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Игры на реакцию по всему спектру - Jet Pac» , Home Computing Weekly (16): 15, июнь 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотой джойстик C&VG 1983» . Компьютерные и видеоигры (29). Будущее издание : 15 июня 1985 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Наттолл, Ник (20 апреля 1995 г.). «Nintendo выводит британскую фирму на большую карту игр» . Таймс . № 65246. с. 7 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер (96). Представьте себе: 50 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Мягкое прикосновение - Jet Pac» , ZX Computing (8): 106–107, август 1983 г.
- ^ "Chart Toppers" , C + VG (23), Future Publishing : 37, сентябрь 1983 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей» , Your Sinclair (93), Future plc : 11 сентября 1993 г.
- ^ «50 лучших игр для Speccy!» . ysrnry.co.uk. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г.
- ^ «Солнечный Джетмен — шторм 1991 года» . Игры, которых не было. 1991 год . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Донки Конг 64» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 30 мая 2006 г.
- ^ «Джетпак заправлен» . Xbox.com . Майкрософт. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Rare отмечает свое 30-летие огромной коллекцией из 30 игр» . Новости Xbox . 15 июня 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1983 года
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- ВИК-20 игры
- Эксклюзивные для Европы видеоигры
- Редкие (фирменные) игры
- Франшизы Microsoft
- Научно-фантастические видеоигры
- ZX Спектрум игры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах