Jump to content

Джетпак

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Послушайте эту статью

Джетпак
Разработчик(и) Окончательная игра в игру
Издатель(и) Окончательная игра в игру
Программа(ы) Крис Стэмпер
Художник(а) Тим Стэмпер
Платформа(ы) ZX Spectrum , BBC Micro , ВИК-20
Выпускать
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

Jetpac видеоигра-шутер, разработанная и изданная Ultimate Play the Game и выпущенная для ZX Spectrum и VIC-20 в 1983 году и BBC Micro в 1984 году. Это первая игра, выпущенная Ultimate Play the Game , компанией, которая позже стал редким . В игре рассказывается о Джетмене, который должен восстановить свою ракету, чтобы исследовать разные планеты, одновременно защищаясь от враждебных инопланетян. Он был написан соучредителем Ultimate Крисом Стэмпером, а графика разработана его братом Тимом Стэмпером. Рецензенты высоко оценили и игровой процесс Jetpac презентацию , и в 1983 году он получил награду «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards .

С тех пор Jetpac был включен в качестве разблокируемой мини-игры в Donkey Kong 64 1999 года и в состав компиляции Rare Replay 2015 года . Позже она была включена в сборник игр для ZX Spectrum Vega . Он породил два прямых продолжения и ремейк 2007 года Jetpac Refueled , выпущенный для сервиса Xbox Live Arcade .

Геймплей

[ редактировать ]
Прежде чем Джетмен сможет покинуть эту планету, необходимо собрать три секции ракеты.

горизонтально Игровой мир представлен и состоит из трех платформ, на которых может маневрировать Джетмен. Джетмен должен собрать свою ракету (которая появляется из частей, разбросанных по карте), а затем заполнить ее топливом перед взлетом на следующую планету, где процедура в общих чертах повторяется с альтернативными процедурами. [4] Кроме того, игроку предстоит защищаться от пришельцев с планеты и за бонусные очки собирать ценные ресурсы, которые время от времени падают сверху. [5]

После первого уровня ракета остается собранной и требует лишь дозаправки. Однако каждые четыре уровня ракета сбрасывается (давая игроку дополнительную жизнь), и необходимо построить замену, прежде чем ее можно будет заправить топливом для взлета. [4] Каждая новая модель имеет новый дизайн с написанным на ней большим номером, хотя основной игровой процесс остается неизменным. [5] Враги меняются на каждом уровне (после восьми уровней возвращаются к первому), и каждый инопланетянин имеет свой образец движения, что означает, что с ними можно бороться по-разному. [6]

Разработка

[ редактировать ]
ПЗУ Jet Pac, вставленное в ZX Interface 2

Ultimate Play the Game была основана братьями Тимом и Крисом Стэмперами вместе с женой Тима Кэрол из их штаб-квартиры в Эшби-де-ла-Зуш они начали производить несколько видеоигр для ZX Spectrum . в 1982 году . В начале 1980-х [7] Компания была известна своим нежеланием раскрывать подробности своей деятельности и предстоящих проектов. О процессе их разработки было мало что известно, за исключением того, что раньше они работали в «отдельных командах»; одна команда будет работать над разработкой, а другая сосредоточится на других аспектах, таких как звук или графика. [7] Разрабатывая Jetpac , братья Стэмпер внимательно изучили растущий японский игровой рынок и начали практиковаться в разработке игр для своей будущей консоли Famicom , позже предсказав, что ZX Spectrum будет иметь ограниченный срок службы. [8]

Jetpac была одной из немногих игр Spectrum, также доступных в формате ПЗУ для использования с Интерфейсом 2 , что позволяло «мгновенно» загружать игру, когда обычный метод загрузки кассеты занимал несколько минут. [4] Игра также могла работать на версии Spectrum 16K. [7]

Было продано более 300 000 копий игры, а доход Ultimate Play the Game составил 1 миллион фунтов стерлингов, что позволило братьям Стэмпер закрепиться на раннем рынке видеоигр. [12] [13]

Игра получила признание критиков. Крэш похвалил графику и презентацию, отметив, что они соответствуют «самому высокому стандарту», ​​и добавил, что в игре «трудно найти какие-либо реальные недостатки». [5] CVG также похвалил графику, заявив, что презентация была «превосходной», а игровой процесс вызывал привыкание. [6] В ретроспективном обзоре Крис Уилкинс из Eurogamer отметил, что красочная графика и звуковые эффекты были передовыми для того времени, но что действительно создавало «безупречный» опыт, так это простой игровой процесс. [9]

ZX Computing высоко оценила удобство игры и ценность повторного прохождения, заявив, что Jetpac был «очень хорошо продуманным программным обеспечением». [14] Игра заняла первое место в первом чарте продаж Spectrum, опубликованном CVG . [15] Версия ZX Spectrum заняла 73-е место в списке Your Sinclair 100 лучших игр всех времен по версии журнала Readers в 1993 году. [16] и была признана читателями Retro Gamer 14-й лучшей игрой всех времен за статью, которая должна была быть опубликована в специальном выпуске, посвященном Your Sinclair . [17] Игра получила титул «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1983 года . [11]

Наследие

[ редактировать ]

После выпуска игры Jetpac был пародирован в давнем Crash комиксе под названием Lunar Jetman . Полоса, созданная Джоном Ричардсоном, длилась с июля 1984 года по октябрь 1991 года и получила широкий отклик у читателей. Для создания комикса фотографии приходилось обрабатывать вручную в фотомеханическом тоне, а затем переносить на бумагу, полностью раскрашивая в конце 1980-х годов. [13]

За Jetpac последовали два продолжения: Lunar Jetman (1983) и Solar Jetman (1990). Последний не был выпущен для ZX Spectrum, а версия для Commodore 64 была закончена, но так и не выпущена из-за неутешительных продаж оригинальной версии для NES . [18]

С момента своего выпуска Jetpac был включен в ряд других игр, разработанных Rare . В игру можно играть в Donkey Kong 64 , где ее можно было разблокировать для игры в лаборатории Крэнки Конга после получения 15 банановых медалей. Победа над рекордом Крэнки Конга вознаграждает игрока редкой монетой, необходимой для прохождения игры. Игра была сохранена в для виртуальной консоли переиздании Donkey Kong 64 в апреле 2015 года на Wii U , несмотря на то, что технически собственность принадлежит Microsoft. [19] Усовершенствованный ремейк Jetpac . под названием Jetpac Refueled был выпущен на Xbox Live Arcade в марте 2007 года [20] На пресс-конференции Microsoft на E3 2015 был представлен сборник Rare Replay , в который вошли тридцать игр из всей библиотеки игр Rare, включая оригинальный Jetpac , два его продолжения и ремейк, что сделало серию Jetman наиболее представленной в коллекции. [21]

  1. ^ «PSST, это Ultimate?» , Игры для персонального компьютера (1): 5, июнь 1983 г.
  2. ^ «Скоро...» Игры для персонального компьютера (2): 7 ноября 1983 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Jetpac, версия BBC Micro» . Компьютерные и видеоигры (38): 36. Декабрь 1984 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Интерфейсные игры быстрые, но не яростные» , пользователь Sinclair (24), EMAP : 54–55, март 1984 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Джетпака» . Журнал Crash Magazine (4): 65. Апрель 1984 г. Проверено 3 августа 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Jetpac - Review» , Компьютерные и видеоигры (21), Future Publishing : 136, январь 1983 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
  8. ^ «Абсолютный герой: Полная история Сэйбермана» (PDF) . Ретро-геймер (73). Представьте себе: 27 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уилкинс, Крис (25 октября 2007 г.). «Обзор Джетпака» . Еврогеймер . Проверено 3 августа 2015 г.
  10. ^ «Игры на реакцию по всему спектру - Jet Pac» , Home Computing Weekly (16): 15, июнь 1983 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Золотой джойстик C&VG 1983» . Компьютерные и видеоигры (29). Будущее издание : 15 июня 1985 г. Проверено 13 января 2012 г.
  12. ^ Наттолл, Ник (20 апреля 1995 г.). «Nintendo выводит британскую фирму на большую карту игр» . Таймс . № 65246. с. 7 . Проверено 10 мая 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер (96). Представьте себе: 50 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. . Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ «Мягкое прикосновение - Jet Pac» , ZX Computing (8): 106–107, август 1983 г.
  15. ^ "Chart Toppers" , C + VG (23), Future Publishing : 37, сентябрь 1983 г.
  16. ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей» , Your Sinclair (93), Future plc : 11 сентября 1993 г.
  17. ^ «50 лучших игр для Speccy!» . ysrnry.co.uk. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г.
  18. ^ «Солнечный Джетмен — шторм 1991 года» . Игры, которых не было. 1991 год . Проверено 3 августа 2015 г.
  19. ^ «Донки Конг 64» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 30 мая 2006 г.
  20. ^ «Джетпак заправлен» . Xbox.com . Майкрософт. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
  21. ^ «Rare отмечает свое 30-летие огромной коллекцией из 30 игр» . Новости Xbox . 15 июня 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Продолжительность: 7 минут 33 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 3 мая 2024 г. ( 2024-05-03 ) и не отражает последующие изменения.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6fb55c8679418b0b4a8a36b22a45f76__1721901420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/76/e6fb55c8679418b0b4a8a36b22a45f76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jetpac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)