ЖК Про-Ам
ЖК Про-Ам | |
---|---|
![]() Обложка североамериканской NES | |
Разработчик(и) | Редкий |
Издатель(и) | Нинтендо (РЭШ) Трейдвест (Бытие) |
Дизайнер(ы) | Тим Стэмпер Крис Стэмпер |
Программа(ы) | Пол Проктор (РЭШ) Стив Патрик (Бытие) |
Композитор(ы) | Дэвид Уайз |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , Аркады , Sega Genesis |
Выпускать | февраль 1988 г. |
Жанр (ы) | Гонки , автомобильные бои |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | ИгратьВыбор-10 |
RC Pro-Am — гоночная видеоигра, разработанная компанией Rare и изданная Nintendo для Nintendo Entertainment System . Он был выпущен в Северной Америке в феврале 1988 года, а затем в Европе 15 апреля. Представленный в изометрической перспективе сверху , одиночный игрок мчится на радиоуправляемой машине по нескольким трассам в автомобильном бою . На каждой трассе квалифицируются три лучших гонщика для перехода на следующую трассу. Коллекционные предметы усиления повышают производительность, опасности включают в себя дождевые лужи и нефтяные пятна, а ракеты и бомбы могут временно вывести противников из строя. Первоначально называвшаяся Pro Am Racing , она была портирована на Sega Genesis в 1992 году как Championship Pro-Am , улучшенный римейк с улучшенной графикой и дополнительными функциями. RC Pro-Am породил два продолжения: Super RC Pro-Am в 1991 году и RC Pro-Am II в 1992 году.
одна из первых успешных игр Rare для NES, RC Pro-Am, была хорошо принята за визуальные эффекты, звук, игровой процесс и удобство. Вид сверху отличает ее от более ранних гоночных игр от первого лица. Он вдохновил последующие игры, такие как Super Off Road , Rock n' Roll Racing и серию Mario Kart . Она фигурировала во многих списках «лучших игр всех времен» и считается одной из лучших в библиотеке NES. Он был переиздан в Rare Replay сборнике от Rare 2015 года для Xbox One и в сервисе Nintendo Switch Online 21 февраля 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]RC Pro-Am — это гоночная видеоигра , в которой игрок участвует в гонке на радиоуправляемой машине против трех противников по трассе с изометрической точки зрения над головой . [ 1 ] [ 2 ] Горизонтальные кнопки панели управления позволяют поворачивать влево или вправо, а другие кнопки ускоряют, стреляют из оружия и приостанавливают игру. На 32 трассах трое лучших гонщиков из четырех квалифицируются в каждую следующую гонку или заканчивают игру . Два продолжения могут перезапустить предыдущую гонку, потеряв все очки. Каждый трек дает трофей, а высокий балл дает более крупные «Трофеи за высокие баллы», ведущие к «Супертрофею». [ 3 ]
Двенадцать уникальных конфигураций трасс повторяются бесконечно. На оригинальной коробке утверждается, что игра содержит «32 гоночных трека». [ 4 ] но 24-й трек неофициально последний, потому что он самый большой. Каждый трек после 24 является повтором трека 1, но с дополнительными возможностями. [ нужна ссылка ] На трассе 32 все противники, управляемые компьютером, бегут на максимальной скорости, и их невозможно победить без оружия. У игры нет формального конца; В конечном итоге у игроков заканчивается оружие, и они выбывают из гонки.

Трековые предметы можно собирать, проезжая по ним. «Тюнинговые элементы» включают турбо-ускорение, «более горячие двигатели» для более высокой максимальной скорости и «сверхлипкие шины» для сцепления с дорогой и прохождения поворотов; [ 1 ] эти дополнительные способности отображаются на экране «состояния трассы» между гонками. [ 3 ] : 6 Коллекционное оружие может временно вывести из строя другую технику; ракеты останавливают противников спереди, а бомбы - с тыла. Коллекционные боеприпасы отображаются в виде звезды и переносятся в следующую гонку. [ 3 ] : 8 [ 1 ] Коллекционные каркасы безопасности защищают автомобили от повреждений при столкновении. [ 3 ] : 8 стационарные молнии придают автомобилям дополнительный прирост скорости, [ 1 ] а бонусные буквы дают большие бонусы в виде очков и улучшенный автомобиль, когда Genesis и Rare Replay собраны все буквы с надписью «NINTENDO» («ЧЕМПИОН» в версиях ). Стандартный грузовик становится более быстрым 4-колесным автомобилем, а затем и самым быстрым внедорожником. [ 3 ] : 7 К опасностям относятся нефтяные пятна, из-за которых машины выходят из-под контроля, водные лужи и дождевые шквалы замедляют их движение, всплывающие барьеры разбивают машины, а черепа уменьшают количество боеприпасов. Чрезмерное использование метательного вооружения приводит к тому, что желтая машина разгоняется до 127 миль в час, чего игрок не может достичь. [ 1 ]
для Sega Genesis Версия Championship Pro-Am имеет некоторые отличия игрового процесса от версии для NES. Игроки соревнуются с пятью другими транспортными средствами вместо трех, но все равно должны войти в тройку лучших, чтобы перейти на следующую трассу. Рекорды гонок сохраняются, и перед началом игры игрокам предлагается ввести имя. [ 5 ]
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Компания по разработке игр Ultimate Play the Game была основана братьями Тимом и Крисом Стэмперами вместе с женой Тима Кэрол в их штаб-квартире в Эшби-де-ла-Зуш в 1982 году. Они начали производить видеоигры для ZX Spectrum в начале 1982 года. 1980-е годы. [ 6 ] Компания была известна своей секретностью в отношении операций и предстоящих проектов. Мало что было известно, за исключением того, что они работали в «отдельных командах»: одна команда работала над программированием, а другая концентрировалась на других аспектах, таких как звук или графика. [ 6 ] Эта компания позже превратилась в Rare , [ 7 ] которая в 1987 году разработала Pro-Am Racing и переименовала ее в RC Pro-Am . [ 8 ]
для Nintendo Entertainment System (NES) Он был выпущен компанией Nintendo в феврале 1988 года в Северной Америке. [ 9 ] и в Европе 15 апреля. [ 10 ] Она была преобразована в Sega Genesis как Championship Pro-Am , выпущенная Tradewest в 1992 году. [ 11 ] Музыку к нему написал Дэвид Уайз , известный по работе над сериалами «Треугольник Кобры» и сериалом «Страна Донки Конга» . [ 12 ]
RC Pro-Am получил предварительное освещение в осеннем выпуске журнала Nintendo Fun Club News за 1987 год — предшественника компании Nintendo Power . [ 8 ] В более подробном обзоре в следующем зимнем выпуске 1987 года говорится, что «эта игра обязательна для владельцев радиоуправляемых машинок». [ 13 ] Это обложка выпуска за февраль – март 1988 года с полным описанием. [ 1 ] В Nintendo Power за первом выпуске журнала июль 1988 года RC Pro-Am занимает 6-е место в списке «30 лучших игр для NES» и является лучшей игрой «Выбор дилера». [ 14 ] В сентябре 1988 года он опустился на 8-е место. [ 15 ] и 12 ноября. [ 16 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4.5/5 [ 17 ] |
Компьютерные и видеоигры | 90% [ 18 ] |
2,3 миллиона копий RC Pro-Am По всему миру было продано . Этот безоговорочный успех сделал Rare крупным разработчиком Nintendo Entertainment System. [ 19 ]
Computer Gaming World назвал это «убедительным, инновационным подходом к видеоиграм о автогонках». Билл Канкель обнаружил, что она отличается от более ранних гоночных игр, таких как Sega от Enduro Racer , Nintendo от Mach Rider и Atari от Pole Position , переходом от более стандартного вида «псевдо-первого лица» к изометрической перспективе. Он похвалил его простоту и управление, сравнив их с управлением настоящей радиоуправляемой машины. Он раскритиковал отсутствие функции игры для двух игроков и расплывчатость буклета с инструкциями. В заключение он похвалил ее графику и звук, заявив, что они «помогают сделать эту игру лучшей в своем роде, когда-либо созданной в любом формате электронных игр». [ 20 ] Bloomberg Businessweek включил RC Pro-Am вместе с Cobra Triangle в список самых известных игр Rare для NES. [ 21 ]
Игра продолжает получать положительные отзывы. Allgame Крис Купер из заявил, что RC Pro-Am входит в число лучших игр для NES из-за ее реалистичности. Он высоко оценил его сложность и звучание. [ 17 ] Retro Gamer рассматривал игру как предшественника Micro Machines от Codemasters и сравнил действие и разнообразие предметов с более поздней серией Mario Kart . Они назвали его одним из лучших ранних продуктов Rare, заявив: «Радиоуправляемые автомобильные гонки в форме видеоигры здесь были в значительной степени усовершенствованы». [ 22 ] В книге « Винтажные игры» 2009 года она сравнивалась с «Охотником на шпионов» , отмечая акцент на сборе усилений и оружия, а не только на гонках, и утверждая, что тенденция сочетания гонок с автомобильными боями вновь появится в будущих играх, таких как Super Mario Kart и Rock n. «Ролл-рейсинг» . [ 23 ] Позже, в 2010 году, в рамках празднования 25-летия Rare, журнал сообщил, что это была первая успешная игра Rare для NES и одна из первых игр, сочетающих гонки и автомобильные бои . Читатели поставили ее на 22-е место в списке 25 лучших редких игр. [ 24 ] В 2016 году сайт VintageGamer.com похвалил игру за то, что она по-прежнему остается интересной и сложной даже через 28 лет после ее выпуска. [ 25 ]
RC Pro-Am много раз попадал в различные списки «лучших игр». По результатам опроса GamePro, проведенного в 1990 году, она заняла 10-е место среди лучших спортивных видеоигр. [ 26 ] Electronic Gaming Monthly поместил ее на 52-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен в 1997 году. [ 27 ] В августе 2001 года Game Informer поместил ее на 84-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 28 ] Журнал Paste назвал ее восьмой величайшей игрой для NES, заявив, что она «намного веселее, чем настоящие автомобили с дистанционным управлением, которые, казалось, никогда не были оснащены ракетными возможностями». [ 29 ] IGN поместил ее на 13-е место среди лучших игр для NES всех времен, сославшись на популярность среди игроков и хорошие продажи. Исполнительный редактор Крейг Харрис сказал, что это была одна из первых игр, в которой была представлена концепция боя на транспортных средствах, что вдохновило другие игры, такие как Super RC Pro-Am , RC Pro-Am II и серию Mario Kart . [ 30 ] 1UP.com назвал ее 14-й лучшей игрой для NES, отметив хорошую графику и элементы игрового процесса, хотя уровень сложности был слишком высоким. Как и в случае с другими ретроспективами, сотрудники веб-сайта назвали игру источником вдохновения для будущих серий, таких как Super Off Road и Rock n' Roll Racing . [ 31 ] В ретроспективе, посвященной 25-летию Rare, GamePro назвал RC Pro-Am одной из лучших игр Rare, назвав этот релиз «одним из лучших моментов Rare». [ 2 ] Rare начала работу над следующей игрой для Nintendo 64 под названием Pro-Am 64 , которая сменила направление и стала Diddy Kong Racing . [ 32 ] Версия RC Pro-Am для NES — одна из 30 игр в для Xbox One сборнике Rare Replay . [ 33 ] Игра была переиздана через сервис Nintendo Switch Online 21 февраля 2024 года. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж « РЦ Про-Ам » . Новости развлекательного клуба Nintendo . Том. 1, нет. 5. Редмонд, Вашингтон : Nintendo of America. Февраль – март 1988 г., стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон, Джон (2 июня 2010 г.). «25 лет редкости» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Руководство по эксплуатации RC Pro-Am (PDF) (буклет). Нинтендо Америки .
- ^ «Обложка коробки NES RC Pro-Am (1988)» .
- ^ Руководство по эксплуатации Championship Pro-Am (буклет). Корсикана, Техас : Tradewest . 1992.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Маклафлин, Русь (29 июля 2008 г.). «IGN представляет историю редких вещей» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Про-Ам Рейсинг » . Новости развлекательного клуба Nintendo . Том. 1, нет. 3. Редмонд, Вашингтон : Nintendo of America. Осень 1987. с. 15.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2007 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «ретродиарий: 1 апреля – 28 апреля» . Ретро-геймер . № 88. Борнмут : Imagine Publishing . Апрель 2011. с. 17. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ « Чемпионат Pro-Am» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Нагата, Тайлер (21 сентября 2010 г.). «Игровая музыка дня: RC Pro-Am » . Игровой радар . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Краткий обзор – Pro Am Racing » . Новости развлекательного клуба Nintendo . Том. 1, нет. 4. Редмонд, Вашингтон : Nintendo of America. Декабрь 1987. с. 12.
- ^ «Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 1. Редмонд, Вашингтон : Nintendo of America. Июль – август 1988 г., стр. 103–104 . ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 2. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Сентябрь – октябрь 1988 г. с. 103. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ «Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 3. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. Ноябрь – декабрь 1988 г. с. 103. ISSN 1041-9551 . OCLC 18893582 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Крис. « РК Про-Ам – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ «Как Rare раскрыла секреты РЭШ» . ИгрыTM . 29 апреля 2010 г. с. 3. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Канкель, Билл (декабрь 1988 г.). «Мир видеоигр: запустите свои двигатели» . Мир компьютерных игр . № 54. Анахайм, Калифорния : Публикации Golden Empire. п. 65 . ISSN 0744-6667 . OCLC 150247674 .
- ^ Доули, Хайди; Энг, Пол М. (29 мая 1995 г.). « Инстинкт убийцы по найму» . Блумберг Бизнесуик . Нью-Йорк : Bloomberg LP ISSN 0007-7135 . ОСЛК 1537921 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Величайшие игры Nintendo» . Ретро-геймер . № 4. Борнмут : Imagine Publishing . Май 2004. с. 19. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). «14 – Поул-позиция (1982): Там, где растр встречается с дорогой». Винтажные игры . Берлингтон, Массачусетс : Focal Press . п. 202. ИСБН 978-0-240-81146-8 .
- ^ Хант, Стюарт (декабрь 2010 г.). «Редкий взгляд» . Ретро-геймер . № 84. Борнмут : Imagine Publishing. стр. 28–43. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 .
- ^ «Ваа, скоро будет» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Sport Pro-Shots – № 10: RC Pro-Am » . ГеймПро . № 18. Питерборо, Нью-Хэмпшир : IDG Communications/Peterborough, Inc., январь 1991 г., стр. 118 , 122. ISSN 1042-8658 . OCLC 19231826 .
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 128. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 100. Иден Прейри, Миннесота : Sunrise Publications. Август 2001 г. ISSN 1067-6392 . OCLC 27315596 .
- ^ Киллингсворт, Джейсон (25 ноября 2008 г.). «10 лучших игр всех времен для NES» . Вставить . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Харрис, Крейг. «100 лучших игр для NES – 13. RC Pro-Am » . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Персонал 1УП. «25 лучших игр для NES» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоттс, Мартин (23 февраля 2014 г.). «Месяц Конга: Создание гонок Дидди Конга» . Нинтендо Лайф . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Rare отмечает свое 30-летие огромной коллекцией из 30 игр» . Xbox-провод . Майкрософт . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Робинсон, Энди (21 февраля 2024 г.). «Классические редкие игры были добавлены в Nintendo Switch Online» . Хроника видеоигр . Проверено 21 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1988 года
- Франшизы Microsoft
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Нинтендо игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- ИгратьВыбор-10 игр
- Видеоигры о гонках на радиоуправляемых автомобилях
- Редкие (фирменные) игры
- игры сега генезис
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Трейдвест
- Автомобильные боевые игры
- Видеоигры про игрушки
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- Видеоигры с изометрической графикой