Кошмар на улице Вязов (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Кошмар на улице Вязов | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Редкий |
Издатель(и) | ЛДЖН |
Программа(ы) | Стив Патрик |
Композитор(ы) | Дэвид Уайз |
Платформа(ы) | Развлекательная система Нинтендо |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформинг |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
«Кошмар на улице Вязов» — видеоигра, выпущенная для Nintendo Entertainment System в 1990 году по мотивам Уэса Крэйвена одноимённого слэшера . Игра была разработана Rare и издана LJN . Ее не следует путать с несвязанной игрой с таким же названием для Commodore 64 и IBM PC, выпущенной в 1989 году.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль обычного подростка. [ 1 ] Дополнительными подростками могут управлять до трех других игроков с помощью NES Four Score . [ 2 ] Цель состоит в том, чтобы обыскать окрестности улицы Вязов, собрать кости сверхъестественного серийного убийцы Фредди Крюгера и сбросить их в печь местной средней школы. [ 3 ]
«Кошмар на улице Вязов» с горизонтальной боковой прокруткой — это игра в жанре «beat 'em up» . [ 4 ] Среда игры населена враждебными персонажами, такими как зомби, кошки, собаки, скелеты, летучие мыши, крысы, пауки и минотавры. [ 4 ] [ 5 ] который будет атаковать персонажа игрока. Если игрок подвергнется нападению определенное количество раз, он потеряет жизнь . Поскольку действие игры происходит около полуночи , некоторые области изначально заблокированы для игрока и требуют сбора ключа для последующего доступа. [ 2 ] Внутри отдельных зданий игрок должен собрать кости, разбросанные по уровню, прежде чем сможет уйти. Когда все кости будут собраны, битва с боссом начнется Фредди. Победа над Фредди позволит игроку выйти из области и получить ключ, открывающий доступ к новой области. [ 6 ]
Уникальная игровая механика — «Счетчик сна». Счетчик показывает, насколько близок персонаж игрока к засыпанию. Если хотя бы один из игровых персонажей заснет, все игровые персонажи будут перенесены в альтернативную версию среды, называемую «Миром снов», где игрок более уязвим для атак Фредди. Счетчик сна уменьшается автоматически, но делает это медленнее, когда персонаж игрока продолжает двигаться. Счетчик сна можно увеличить, собирая чашки кофе , разбросанные по уровням. [ 7 ] Находясь в Мире грез, персонаж игрока может вернуться к версии уровня по умолчанию, собрав бумбокс, расположенный где-то на уровне. [ 8 ] Сбор определенных значков дает персонажам игроков особые способности, пока они находятся в Мире грез, а именно способность бросать сюрикены , дротики или магические снаряды. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]По данным игрового журнала Nintendo Power , [ 10 ] Первоначальная концепция этой игры сильно отличалась от того, что было выпущено в конечном итоге. В оригинальной концепции игры игроки управляли Фредди Крюгером и должны были убить подростков, которые пытались собрать его разбросанные кости, чтобы перезахоронить их. [ 11 ]
Далее следует краткий обзор прототипа версии игры:
Ты Фредди Крюгер. Орда несносных подростков пытается избавиться от вас, найдя ваши разбросанные кости и закопав их. Единственный способ остановить их – убить их. Вы можете пройти по улице Вязов через электрические и водопроводные линии или подойти к зеркалу и выйти в другую комнату. У детей есть оружие, которым они могут сразиться с вами, а некоторые из них даже обладают мощными «альтер-эго сна»… но если вы сможете нанести удар до того, как они проснутся, они вас больше не побеспокоят. Так что заточите бритвы для пальцев и приготовьтесь резать, потому что Фредди здесь!
Предполагается, что эта версия игры была отменена во избежание разногласий. Несколькими годами ранее адаптация видеоигры фильма «Техасская резня бензопилой» была выпущена для Atari 2600 , где игрок управляет убийцей с целью преследовать и убивать жертв. [ 12 ] Игра потерпела финансовую неудачу, поскольку многие продавцы отказались ее продавать, опасаясь репрессий.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Несуществующие игры | С [ 13 ] |
внеочередное общее собрание | 4.75/10 [ а ] |
GameCola | 2/10 [ 15 ] |
Просто игры в стиле ретро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 2.8/5 [ б ] |
ретроаж | 7/10 [ 18 ] |
шикарный мир | 6/10 [ 19 ] |
Критик видеоигр | С+ [ 20 ] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | 7/10 [ 4 ] |
Крис Биниек из VideoGames & Computer Entertainment назвал «Кошмар на улице Вязов» необычайно хорошей игрой по мотивам фильма, высоко оценив ее «плавное, быстрое и отзывчивое» управление, а также сильную презентацию, подчеркнув «колебание экрана, похожее на кинофильм», которое происходит, когда вход в мир снов. [ 4 ]
Его графика и музыка также получили положительные отзывы в ретроспективных обзорах, которые были более неоднозначными в отношении игрового процесса. [ 13 ] [ 15 ] [ 20 ] Критик видеоигр заявил, что, хотя «Кошмар на улице Вязов » был «стандартным платформенным тарифом», он был сделан несколько привлекательным благодаря атмосфере, отражающей фильмы, и аспекту счетчика сна, который издание положительно сравнивало с материально-спектральной сферой. система Legacy of Kain: Soul Reaver (1999). [ 20 ] Оглядываясь назад в 2010 году, журналист IGN отнесся к игре неоднозначно, похвалив элемент счетчика сна, но также почувствовав, что это «недорогая Castlevania с великим, но на удивление слабым суперзлодеем». [ 21 ]
В обзорах GameCola и Defunct Games отмечалась несправедливая сложность, при этом часто отмечалось отсутствие шкалы здоровья. [ 13 ] [ 15 ] Адаму Уоллесу из Defunct Games не нравился случайный порядок этапов, «неизбежные опасности» и боссы с «дешевыми» ударами. [ 13 ] в то время как GameCola раскритиковала разницу в сложности между миром сна и миром наяву: «У воина сна есть метательные атаки, но вы не всегда можете их использовать. По большей части вы вынуждены сражаться с врагами своей короткой рукой, которая достает достаточно далеко. чтобы тебя убили каждый раз, когда ты с чем-то сражаешься». [ 15 ] Уоллес также считал, что боссы недостаточно воспользовались концепциями из фильмов: «Почему бы Фредди не взять некоторые формы из фильмов, например, змею из «Воинов снов», суперзлодея из комиксов из «Мастера снов» или сумасшедшего повара из «Мастера снов». Дитя? Черт возьми, я бы даже не возражал против нелепых вещей из Freddy's Dead!» [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2013 году NECA выпустила для GameStop эксклюзивную фигурку Фредди Крюгера в стиле Nintendo , похожую на их фигурку Джейсона Вурхиса в стиле Nintendo, основанную на игре LJN «Пятница, 13-е» 1988 года . [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации 1990 г. , с. 4.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биенек, Крис (август 1990 г.). «Кошмар на улице Вязов». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 19. С. 43–44.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 13.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 5.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 6.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 12.
- ^ Руководство по эксплуатации 1990 г. , с. 8.
- ^ "никто". Нинтендо Пауэр . Том. 2. Нинтендо . Сентябрь 1989 г. с. 96.
ВЫ — Фредди Крюгер, терроризирующий окрестности. На этот раз на улице Вязов должны бояться именно вас.
- ^ «Обзор ретро-игр: Кошмар на улице Вязов (NES)» . 15 июля 2011 г.
- ^ Коэн, Д.С. «Техасская резня бензопилой для Atari 2600 — первая видеоигра-слэшер» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уоллес, Адам (21 октября 2016 г.). «Кошмар на улице Вязов» . Несуществующие игры . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Штокхаузен, Джим (июнь 1990 г.). «Кошмар на Вязе». Ежемесячник электронных игр . № 11. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаффман, Зак (1 ноября 2005 г.). «Кошмар на улице Вязов (РЭШ)» . Геймкола . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ J Man (8 августа 2002 г.). «Кошмар на улице Вязов» . Просто игры ретро . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Кошмар на улице Вязов». Нинтендо Пауэр . Том. 16 сентября 1990 г. с. 84.
- ^ Канареккк (7 ноября 2013 г.). «Кошмар на улице Вязов» . Ретроаж (на польском языке) . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Хикс, Брэд. «Кошмар на улице Вязов (РЭШ)» . Шикарный мир . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры РЭШ М – Н» . Критик видеоигр . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ↑ Бьюкенен, Леви (30 апреля 2010 г.). «Кошмар для РЭШ на улице Вязов» . ИГН . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «8-битный Фредди Крюгер от NECA, основанный на игре для NES 1989 года !!!» . Чертовски отвратительно. 7 августа 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Эксклюзив SDCC: фигурка Джейсона Вурхиза из видеоигры появится на Comic-Con!» . Нека Онлайн. 6 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Кошмар на улице Вязов» Инструкция по эксплуатации . Нинтендо Америки . 1990. стр. 1–13.
- видеоигры 1990 года
- Кошмар на улице Вязов (франшиза) СМИ
- LJN игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Видеоигры, эксклюзивные для Северной Америки
- Платформеры
- Редкие (фирменные) игры
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- Видеоигры, действие которых происходит в Огайо
- Видеоигры о кошмарах
- Видеоигры про призраков
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.