Пятница 13 -го (видеоигра 1989 года)
Пятница 13 -го | |
---|---|
![]() | |
Разработчик (ы) | Атлус [ 1 ] |
Издатель (ы) | LJN |
Композитор (ы) | Хирохико Такаяма |
Платформа (ы) | Nintendo Entertainment System |
Выпускать |
|
Режим (ы) | Одинокий игрок |
Пятница 13 -я - это видеоигра , разработанная Atlus и опубликованная LJN для Nintendo Entertainment System . Основываясь на одноименной франшизе ужасов , игроки контролируют консультанты на Camp Crystal Lake , когда они пытаются победить Джейсона Вурхиса . Игра получила в целом негативные отзывы, с критикой, сосредоточенной на его высокой сложности и плохом игровом процессе.
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки контролируют одного из шести консультантов по лагерям (каждый с различными уровнями скорости, гребли и прыжков) в перспективе по боковой прокрутке . Консультанты начинаются с атаки в рок. Цель состоит в том, чтобы найти и победить Джейсона Вурхиса три раза. Вдоль тропинок игроки найдут домики, озеро, пещеры и лесистые участки, со всеми, кроме кают, в которых есть враги, такие как зомби, вороны и волки, атаковывающие игрока. Игроки могут обновить свое оружие, найдя новое. В определенных промежутках появляется тревога, требующая от игроков, чтобы найти Джейсона, прежде чем он убьет одного или нескольких детей или другого советника. Используя карту, игроки должны перемещаться по дороге к местоположению Джейсона или переключиться на атаку и победить его. Если они не сделают это вовремя, Джейсон убьет консультантов или некоторых детей. [ 2 ]
Приблизившись к местоположению Джейсона, Джейсон может появиться на пути или на озере и напасть на игрока. Когда внутри в кабине Джейсон будет атаковать игрока таким образом, напоминающего видеоигры ! Полем [ 3 ] Игроки могут зажечь камины внутри больших каютов. При освещении всех каминов доступны фонарик и фонарик. Примечания встречаются в некоторых крупных домиках, ведущих игрока к другим заметкам в других местах, что в конечном итоге приводит к новым предметам. Цель игры состоит в том, чтобы выжить в течение трех дней и трех ночей, пытаясь найти и убить Джейсона. Игроки могут сразиться с матерью Джейсона , которая находится в скрытой запертой комнате в пещере. Она представлена как плавающая голова, похожая на медузу , которая опускается, чтобы атаковать игрока. Навигация в лесу или пещере может сбивать с толку, поскольку они настроены на намеренно дезориентировать игрока. Они скрывают несколько запертых комнат/каюты. Если все консультанты или дети умирают, игра закончилась. [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]Игрок может выбрать из шести консультантов по лагерям в начале игры. В настоящее время воспроизводимый консультант может быть изменен после того, как вступил в небольшую каюту, которая позволяет быстро пройти через карту во время, когда консультант или дети подвергаются нападению. Также возможно торговать предметами с неигражденными консультантами, переходя к их местоположению. У каждого советника есть сильные и слабые стороны скорости, и они могут изменить ситуацию в выживании или умирании в течение игры:
- Крисси - самый сильный женский персонаж, с быстрой скоростью бега, быстрой скоростью броска оружия и прыжком в высоту, но ее скорость гребля медленна.
- Дебби - самый слабый женский персонаж, с быстрым броском оружия и средней скоростью гребля, но медленной скоростью бега и низкой высотой прыжки.
- Джордж - самый слабый мужской персонаж, обладающий медленной скоростью бега, низкой скачкой и средней скоростью броска оружия, но с быстрой скоростью гребля
- У Лауры быстрая скорость движения, быстрая скорость броска оружия, но с низкой скачкой и средней скоростью гребли.
- Марк - самый сильный мужской персонаж, с быстрой скоростью бега, прыжком в высоту и быстрой скоростью гребли, но с медленной скоростью броска оружия.
- У Пола медленная скорость бега и низкий прыжок, но быстрая скорость гребля и быстрое выброс оружия.
Разработка
[ редактировать ]Пятница 13 -го была разработана Atlus и опубликованной LJN для Nintendo Entertainment System консоли видеоигр . Он был выпущен в феврале 1989 года. [ 4 ] Его музыка и звуковые эффекты были разработаны Хирохико Такаяма. [ 4 ] Это адаптация одноименной франшизы фильма . Он был разработан как часть «агрессивного расширения» LJN, чтобы сосредоточиться на видеоиграх на основе лицензий на медиа. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Пятница 13 -е была выпущена в Северной Америке исключительно в феврале 1989 года, в рамках внимания LJN на создании видеоигр на основе лицензий. Некоторые считают одной из худших игр всех времен. Game Informer перечисляет игру среди самых сложных игр ужасов всех времен. [ 6 ] Мичигана Daily Мэтт Гранстафф из назвал это «бедным предложением» от LJN . [ 7 ] GamePro назвал его 10 -й худшей видеоигры, основанной на фильме, критикуя его «повторяющийся музыкальный счет и удивительно разочаровывающий игровой процесс». [ 3 ] В 1997 году электронные игры ежемесячно оценили его в восьмой видеоигр по худшей консоли всех времен. [ 8 ] Gamesradar Mikel Reparaz из раскритиковал его коробку, комментируя, что только LJN «когда-либо думал о том, чтобы окружить Джейсона Вурхиса неоново-пастельской рвотой, что сделает его еще большей реликвией 80-х, чем он уже есть». [ 9 ] Писатель Кристофер Грант прокомментировал, что игра была более ужасной, чем смерть туристов в первую пятницу 13 -го фильма, назвав ее «сногсшибательной». [ 10 ] IGN Леви Бьюкенен из использовал эту игру в качестве примера плохих способностей LJN по развитию. [ 11 ] В винтажные игры книги : инсайдерский взгляд на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самые влиятельные игры всех времен критикуют ее за то, что они не пугаются, ссылаясь на технические причины для этого. [ 12 ] Авторы Nintendo Power оценены в пятницу, 13 -я шестая худшая игра, когда -либо сделанная в выпуске журнала в сентябре 1997 года. Писатель заявил: «После того, как он сыграл несколько минут этого Аардарка, вы хотели, чтобы Джейсон убил всех консультантов, а затем и вас. Все, что так только закончится». [ 13 ] Joystiq Джеймс Рэнсом-Вили из отметил это как игру, которую сотрудники «любили ненавидеть». [ 14 ] Ежедневные новости о Лос -Анджелесе , однако, отметили это как хитовый. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]В июне 2013 года Национальная ассоциация коллекционирования развлечений выпустила эксклюзивную фигурку в стиле видеоигры с бирюзовой и фиолетовой палитрой , чтобы согласиться с другими их фигурой ужасов в цветовой стиле Nintend Кошмар на игре Elm Street. [ 16 ] [ 17 ]
В 2017 году, после того, как разработчик Illfonic выпустил в пятницу 13 -е место: The Game , кожа Retro Jason, на основе Jason из игры 1989 года, разработчиками добавили разработчики в патче видеоигр , чтобы извиниться перед фанатами за проблемы, с которыми сталкивались игра, когда первоначально выпустили. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Атлус" . Гдри . Получено 2015-08-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пятница 13 -го (учебник). LJN Toys Ltd. Февраль 1989. NES-F3-USA.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Алан (2004-07-02). «10–1: худшие киноигры за всю историю, рассказывают об истории» . GamePro. Архивировано из оригинала 2010-05-25 . Получено 2010-10-18 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Пятница 13 -й релиз информации для NES» . Gamefaqs . Получено 2010-10-18 .
- ^ Steinbock, Dan (1995). Триумф и эрозия в американской индустрии СМИ и развлечений (1. Publ. Ed.). Westport, Conn. [UA]: Книги Кворума. ISBN 9780899309149 .
- ^ «Неправильный вид страшного: худшие игры ужасов» . Игра информатор . № 186. GameStop . Октябрь 2008 г. с. 120. Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 2010-10-18 .
- ^ Грубстафф, Мэтт (2001-11-27). «Видеоигры, фильмы создают грозное микс с лидером GameCube S Rogue » . Мичиган ежедневно . Получено 2010-10-18 .
- ^ «10 лучших худших игр всех времен». Электронные игры ежемесячно . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 107. Примечание: вопреки названию, вступление в статью прямо говорится, что в списке только консольные видеоигры, то есть игры для ПК и аркадные игры не были подходящими.
- ^ Reparaz, Mikel (2009-05-07). «Полностью 80 -е ящик арт! (Страница 2)» . Gamesradar . Получено 2010-10-18 .
- ^ Грант, Кристофер (2007-04-13). "Счастливой пятницы, 13 -го! Уничтожьте Джейсона ... если можете!" Полем Джойстик . Получено 2010-10-18 .
- ^ Бьюкенен, Леви (2010-04-30). «NES Nightmare на улице Elm - NES в IGN» . Магнитный Получено 2010-10-18 .
- ^ Loguidice, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: инсайдерский взгляд на ... - Google Books . Focal Press/Elsevier. ISBN 9780240811468 Полем Получено 2010-10-18 .
- ^ «Наряду с лучшим совокупностью ... 10 худших игр всех времен». Nintendo Power . № 100. Nintendo . Сентябрь 1997 г. с. 97
- ^ Джеймс Рэнсом-Вили. «NES Spoof: пятница 13 -я часть Deux» .
- ^ «Игрушка видеоигр с блокбастерами» . Los Angeles Daily News . Medianews Group. 1 июля 1990 года . Получено 2012-03-26 .
- ^ «SDCC Exclusive: Видеоигра Jason Voorhees Action Figure приходит в Comic-Con!» Полем Neca Online. 6 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 28 сентября 2013 года .
- ^ «8-битный Фредди Крюгер NECA на основе игры NES 1989 года !!!» Полем Кровавый отвратительный. 7 августа 2013 г. Получено 28 сентября 2013 года .
- ^ «Пятница 13 -й разработчики говорят« извините »с новым обновлением и бесплатными вещами для всех» . ПК Геймер. 19 июня 2017 года . Получено 21 июня 2017 года .
- 1989 видеоигры
- Видеоигры ужасов 1980 -х годов
- Атлус игры
- LJN Games
- Nintendo Entertainment System Games
- Nintendo Entertainment System System
- Эксклюзивные видеоигры в Северной Америке
- Видеоигры выживания
- Пятница 13 -й (франшиза) видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, забитые Хирохико Такаяма
- Видеоигры, установленные в Нью -Джерси
- Видеоигры с одним игроком