Jump to content

Сэйбер Вульф

Послушайте эту статью

Сэйбер Вульф
Простая вертикальная обложка со стилизованными фиолетовыми буквами «Sabre Wulf» в золотом контуре и логотипом Ultimate Play the Game под ней. Фон представляет собой градиент от черного к светло-зеленому.
Разработчик(и) Окончательная игра в игру
Издатель(и) Окончательная игра в игру
Ряд Сабреман
Платформа(ы) ZX Spectrum , BBC Micro , Commodore 64 , Amstrad CPC
Выпускать 1984
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра , пошаговая игра для двух игроков

Sabre Wulf — это приключенческая игра, выпущенная британским разработчиком видеоигр Ultimate Play the Game для ZX Spectrum домашнего компьютера в 1984 году. Игрок проводит в пробковом шлеме Сэйбремана через двухмерный лабиринт в джунглях, собирая части амулета, чтобы обойти стража на его пути. Выход. Игрок не получает явных указаний о том, как играть, и ему приходится расшифровывать цели игры методом проб и ошибок . лабиринта Сэйбреман перемещается между 256 соединенными экранами , касаясь границы, где заканчивается один экран и начинается другой. Каждый экран наполнен красочной флорой, случайными врагами и случайными предметами коллекционирования.

Ultimate выпустила игру для ZX Spectrum по цене выше средней в целях борьбы с пиратством. Премиальная упаковка продукции стала стандартом компании. Разработчики завершили работу над сиквелами «Сэйбер Вульф » еще до их выпуска, но — в соответствии со своей склонностью к секретности — решили не выпускать их в маркетинговых целях. Продолжения были быстро выпущены позже в том же году. Ultimate наняла сторонних разработчиков для портирования Sabre Wulf на другие вычислительные платформы: BBC Micro , Commodore 64 и Amstrad CPC . Позже игра была представлена ​​в сборниках, включая ретроспективу игр 2015 года от Ultimate и ее преемника Rare .

Несколько игровых изданий рекомендовали игру, а читатели журнала Crash назвали ее «Лучшей игрой-лабиринтом» 1984 года. Sabre Wulf стала бестселлером и имела финансовый успех. Ultimate Хотя ее лабиринтный игровой процесс был похож на игровой процесс в предыдущем выпуске , рецензенты отдали предпочтение Sabre Wulf . Они также отметили сложный игровой процесс и похвалили графику. Игровые журналисты вспоминают Sabre Wulf среди лучших игр для Spectrum и как начало серии Sabreman.

Геймплей

[ редактировать ]
На черном фоне расположен знак густой и яркой листвы растений, окаймляющий две горизонтальные дорожки. На верхнем пути, нарисованном черным (негативным) пространством, синий волк сталкивается с человеком в пробковом шлеме, нарисованным белым (Сабреман). В нижнем ряду желтый паук приближается к сгустку графических коллизий. В нижней части скриншота изображены фиолетовые и белые горы, а вверху экрана — «1UP», «2UP» и «HI» с цифрами, обозначающими очки игроков и их рекорды.
Сэйберман (вверху справа) сталкивается с Вульфом на своем пути (вверху слева) на одном из 256 экранов, составляющих лабиринт Сэйбер Вульфа . На нижнем пути появляется вражеский паук.

В Sabre Wulf игрок ведет в пробковом шлеме искателя приключений Сабремана через двухмерный лабиринт. [1] Игрок должен собрать амулет из четырех частей, разбросанных по лабиринту, чтобы обойти стража на выходе. [2] [4] пещера, ведущая к продолжению игры Underwurlde . [5] Лабиринт представлен на флип-экранах. [6] так, что игрок одновременно просматривает один статический фрагмент сетки лабиринта. Например, когда Сабреман достигает левого края одного экрана, он продолжает лабиринт у правого края следующего экрана. [6]

Игра открывается музыкой Иоганна Себастьяна Баха . [7] Его плиточный лабиринт состоит из 256 экранов. [1] и нарисован в сетке 16 на 16. [5] Тропы лабиринта окаймлены тропической флорой. [8] населен нападающими врагами и на окраине окружен горами. [9] Помимо джунглей, в лабиринте игры также есть несколько озер. [9] Игрок размахивает саблей Сэйбремана. [5] нажатием джойстике кнопки огня на [6] побеждать врагов, которые появляются в случайных местах на экране. [5] Когда игрок слишком долго бездействует на одном и том же экране, появляется неуничтожимый лесной пожар, преследующий Сэйбремана. [1] [10] Врагами являются пауки, скорпионы, змеи, летучие мыши, [6] коренные жители, спящие бегемоты и быстрый волк (титульный Сэйбер Вульф [1] ). [9] Некоторые враги убиты, другие убегают при ударе, а волк, страж пещеры и лесной пожар не подвержены воздействию сабли. [5]

Игрок не получает никаких четких указаний о том, как играть, и ему приходится расшифровывать цели игры методом проб и ошибок. [11] Графика Sabre Wulf заполняет экран минимальным пользовательским интерфейсом, состоящим из текущего игрового счета, количества оставшихся жизней и счетчика максимального количества очков в верхнем ряду. [1] Сабреман может съесть бонусы орхидей , которые цветут всего несколько секунд, чтобы изменить цвет орхидеи и получить временный эффект персонажа. Некоторые эффекты усиливают (например, неуязвимость , увеличение скорости), тогда как другие ухудшают (например, изменение управления игроком). Сэйбреман также может собирать сокровища и дополнительные жизни , разбросанные по лабиринту. [8] Релизы Spectrum и Commodore 64 включают режим для двух игроков , в котором игроки по очереди управляют своим собственным Sabreman. [1]

Разработка

[ редактировать ]
Черная прямоугольная коробка с закругленными сторонами. На верхней панели рельефными буквами и роботизированным шрифтом написано «Sinclair», а под ней современными белыми буквами «ZX Spectrum». Полная QWERTY-клавиатура с кнопками Chiclet, полным набором цифр и кнопками Enter, Caps Shift и Space. Рядом с каждой кнопкой имеется альтернативный текст зелеными и красными буквами для доступа к другим функциям при нажатии соответствующей клавиши-модификатора. В правом углу видна красная, желтая, зеленая и синяя радужная полоса, но остальная часть машины черная.
ZX Спектр

Разработчик Sabre Wulf , Ultimate Play the Game , имел репутацию секретного человека. Компания редко давала интервью или раскрывала подробности о своей внутренней практике или предстоящих играх. [12] [13] О процессе их разработки мало что известно, кроме использования Sage IV . компьютеров [13] предпочитая разрабатывать для ZX Spectrum Z80 и часто отдавая на аутсорсинг микропроцессор разработку для других платформ, например тех, на которых работали микропроцессоры 6502 . [14] После выпуска Atic Atac в конце 1983 года Ultimate замолчала, пока в апреле 1984 года не выпустила тизер-рекламу Sabre Wulf . [13] Компания редко изображала в своей рекламе реальный игровой процесс. [15] Они уже подготовили Knight Lore , третью игру в серии Sabreman, еще до появления персонажа в Sabre Wulf . Ultimate отказывалась от Knight Lore около года, потому что считала, что Sabre Wulf не будет продаваться так же хорошо, как только игроки увидят графические улучшения первой. [16] Впоследствии Knight Lore стала известна как плодотворная работа в истории британских игр и культовая игра 1980-х годов благодаря популяризации формата изометрического платформера . [17]

Ultimate выпустила Sabre Wulf для ZX Spectrum в 1984 году. [1] и другие игры Sabreman, выпущенные позже в том же году. [18] Sabre Wulf была первой игрой Ultimate, в которой использовалась стандартная цена компании и загадочная, ничем не украшенная упаковка. Розничная цена Ultimate составила 9,95 фунтов стерлингов, и цена Ultimate почти удвоилась, что они сочли «смелым шагом» в борьбе с пиратством. Они ожидали, что законные владельцы будут более осторожно относиться к тому, чтобы позволить друзьям копировать их более дорогие игры. Ultimate увидела, как цены конкурентов медленно растут, и посчитала, что цена была справедливой с учетом затраченного времени. [1] Игра продавалась в большой высококачественной картонной коробке с глянцевой инструкцией по эксплуатации, что является улучшенной версией типичной упаковки игры. Он стал стандартной упаковкой Ultimate для новых игр. [13] Упаковка игры компании была невзрачной и не содержала скриншотов игрового мира. [15] В играх Ultimate также не отображались внутренние кредиты . [19] Компания наняла сторонних разработчиков для завершения Sabre Wulf портирования для других компьютеров. Пол Проктор написал преобразование BBC Micro , [14] а в 1985 году Грег Даддл написал преобразование Commodore 64, которое распространялось под лицензией Firebird . [20] Позже Sabre Wulf появилась в сборнике 1985 года « Они продали миллион» , сборнике игр Spectrum, общий объем продаж которых составил миллион экземпляров. [21] [22] Когда компиляция была выпущена для Amstrad CPC , Sabre Wulf была преобразована для этой платформы и в конечном итоге выпущена в виде отдельной редакции. Sabre Wulf также появилась вместе с ее продолжением Underwurlde в пакете Commodore 64. [20] за август 2015 года для Xbox One и в сборнике из 30 Ultimate и Rare игр — Rare Replay . [23]

Рецензенты высоко оценили графику игры и нашли ее игровой процесс похожим на предыдущую игру Ultimate, Atic Atac , особенно в вступительной части и формате лабиринта, но предпочли Sabre Wulf . [28] Критики также отметили сложность игры и цены выше среднего. [30] Сэйбер Вульф получила награду Crash Smash в июле 1984 года. [11] а также был выбран в качестве рекомендации в журнале «Игры для персональных компьютеров» (август 1984 г.), [8] и Popular Computing Weekly (июнь 1984 г.). [29] Игра была названа «Лучшей игрой-лабиринтом» на церемонии вручения наград Crash Readers Awards 1984 года. [27] Новая ценовая стратегия Ultimate имела успех [1] и Sabre Wulf возглавили чарт продаж формата видеоигр. [13] Хотя Retro Gamer сообщил, что Sabre Wulf побила рекорды продаж компании, [1] Компания Computer and Video Games ( CVG ) заявила, что этот релиз уступил предыдущим играм: к декабрю 1984 года было продано всего 30 000 копий. [31] Позже Eurogamer сообщил, что всего было продано 350 000 единиц. [7]

Крэш подтвердил слухи о том, что игра похожа на Atic Atac , но заявил, что Sabre Wulf лучше, и предсказал, что у них будет схожее наследие. [3] Журнал писал, что их неспособность интуитивно понять текущий инвентарь Сабремана или его устойчивость к повреждениям добавляли игре загадочности, и что Ultimate был особенно искусен в том, чтобы не давать подсказок, но оставлять достаточные подсказки в дизайне игры. [11] Компания Personal Computer Games обнаружила один такой совет: местные враги издают звук, когда находятся рядом с частью амулета. [8] Используя аналогичный опыт, Popular Computing Weekly постепенно научился использовать орхидеи, а не избегать их. [29] CVG охарактеризовал инструкции к игре как «загадочные». [6] Позже Крэш отметил, что сравнения с Atic Atac при его запуске были несправедливыми, как если бы любые два текстовых приключения назывались идентичными. [5]

Критики высоко оценили красочную и детализированную графику и анимацию. [9] [6] По мнению рецензентов CVG , Sabre Wulf переняла импульс Ultimate от Jetpac и Atic Atac и имела лучшую графику среди всех игр ZX Spectrum, с графической детализацией, превосходящей то, что предыдущие рецензенты считали ограничениями компьютера. [6] Sinclair User бегемоты заставляют игрока менять свой особенно понравилось, как враги - стиль игры. [25] Обозреватель Crash назвал игру «Шедевром программного обеспечения». [9] В 1984 году журнал получил больше писем с похвалой Sabre Wulf , чем любой другой игре. [27] а год спустя повторил, что Sabre Wulf входит в число лучших игр, доступных для Spectrum, добавив, что игра не кажется устаревшей. [5] CVG Обзор Commodore 64 от , спустя два года после первоначального выпуска, одобрил порт и заявил, что игра осталась классической. [24]

Рецензенты жаловались на высокую цену игры, которая почти вдвое превышала среднюю цену. [9] [25] Крэш задавался вопросом, не приведет ли такая цена к еще большему пиратству. [9] Критики также отметили ошибку в режиме для двух игроков. [9] повторять экраны из других мест лабиринта, [8] и удручающе узкое окно, в котором взмахи саблей регистрируются как удары противника. [6] Компания CVG рекомендовала нарисовать карту лабиринта, без которой легко заблудиться. [24] , хотя у Sabre Wulf были некоторые с мерцанием проблемы По словам Синклера Юзера , игра в целом соответствовала высоким стандартам качества Ultimate. [25]

Ретроспективный обзор Retro Gamer превратил Sabre Wulf в «интерактивный лабиринт», наполненный красками и динамичным игровым процессом. [1] Журнал сравнил выбор цвета и сеттинг игры с тем, что журнал считал лучшей аркадной игрой Ultimate, Dingo (1983), и выразил сожаление по поводу неспособности Сабремана поражать врагов выше или ниже него. [32] Eurogamer Питер Пэрриш из в игре ретроспективно обнаружил, что обнаружение столкновений также является неточным. [7] В книге «The Routledge Companion to Video Game Studies » Саймон Ниденталь использовал Sabre Wulf в качестве примера игр, которые максимально использовали ограниченную цветовую палитру 8-битных компьютеров. Он описал его цвета как «светящиеся, как витраж, а эффект чистоты цвета [ sic ] усиливается за счет контраста с черным фоном». [33]

Наследие

[ редактировать ]

Игроки и игровые журналисты считают эту игру одной из лучших на Спектруме. [34] [35] [7] Sabre Wulf была первой из четырех игр серии Sabreman для ZX Spectrum. [1] Retro Gamer отметил, что имя и черты характера персонажа надолго запомнились. видеоигр . эпохи 8-битных Как обычный человек в шляпе и преувеличенным носом, Сэйбреман соответствовал архетипу персонажа [16] Последняя, ​​неизданная игра серии Spectrum Sabreman, Mire Mare , планировалась по игровому процессу похожая на Sabre Wulf . [36] Rare , преемник Ultimate, позже выпустил с боковой прокруткой платформер в ​​2004 году для портативной консоли Game Boy Advance — также под названием Sabre Wulf — в котором Сэйбреман привлекает животных из джунглей для решения головоломок Sabre Wulf. Фанаты это не приняли хорошо. [37] Элементы оригинальной Sabre Wulf от Rare . появляются в других играх, включая Jet Force Gemini [38] и Killer Instinct , в котором фигурирует персонаж по имени Сабревульф . В какой-то момент разработки Star Fox Adventures был главный герой по имени волк Сэйбер. [39] Retro Gamer посчитал повторяющееся появление Сабремана доказательством интереса Рэра к персонажу и сериалу. [40]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хант 2010 , с. 27.
  2. Crash 1984 , стр. 62–36.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Авария 1984 , стр. 62–63.
  4. ^ Этот амулет ACG [3] назван в честь Ultimate Play the Game , прежнего названия разработчика. [1]
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крах 1985б .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Компьютерные и видеоигры 1984а .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Пэрриш 2007 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон 1984 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Авария 1984 , с. 62.
  10. ^ Холман 1984 , с. 39.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Авария 1984 , с. 63.
  12. ^ Кин 1988 , с. 35.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл 2012 , с. 24.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2012 , с. 25.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2014 , с. 21.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Хант 2010 , с. 28.
  17. ^ Гиллен 2010 .
  18. ^ Хант 2010 , с. 28–29.
  19. ^ Кэрролл 2012 , с. 22.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2012 , с. 27.
  21. ^ Компьютерные и видеоигры 1985 .
  22. ^ Компьютерный геймер 1985 .
  23. ^ Маквертор 2015 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Компьютерные и видеоигры 1986 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пользователь Синклера , 1984 год .
  26. ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1984 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Авария 1985а .
  28. ^ Рецензенты, сравнившие игровой процесс Sabre Wulf с Atic Atac, включают Computer and Video Games Crash , Sinclair User , ZX Computing и, оглядываясь назад, Retro Gamer . [6] [16] [3] [25] [26] [27] Компьютерные и видеоигры и игры для персональных компьютеров отметили сходство в их вступительных последовательностях. [6] [8] а Crash и Retro Gamer отметили сходство в формате своего лабиринта. [9] [16] Personal Computer Games и Crash заявили о предпочтениях Sabre Wulf . [8] [3]
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Популярный компьютерный еженедельник , 1984 год .
  30. ^ Компьютерные и видеоигры и Popular Computing Weekly написали о сложности игры: [6] [29] а также Computer and Video Games , Crash , Popular Computing Weekly и Sinclair User написали о цене игры выше среднего. [6] [9] [25] [27] [29]
  31. ^ Компьютерные и видеоигры 1984b .
  32. ^ Хант 2010 , с. 25.
  33. ^ Ниденталь 2013 , с. 68.
  34. ^ Ваш Синклер 1993 , с. 11.
  35. ^ Уайтхед 2004 .
  36. ^ Хант 2010 , с. 30.
  37. ^ Хант 2010 , стр. 30–31.
  38. ^ Хант 2010 , с. 26.
  39. ^ Бэйлисс 2021 .
  40. ^ Хант 2010 , с. 31.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Продолжительность: 14 минут 42 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 8 апреля 2019 г. ( 2019-04-08 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3678478a467423cadcb3951f66e6af1__1721901660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/f1/d3678478a467423cadcb3951f66e6af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabre Wulf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)