Сэйбер Вульф
Сэйбер Вульф | |
---|---|
Разработчик(и) | Окончательная игра в игру |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Ряд | Сабреман |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , BBC Micro , Commodore 64 , Amstrad CPC |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , пошаговая игра для двух игроков |
Sabre Wulf — это приключенческая игра, выпущенная британским разработчиком видеоигр Ultimate Play the Game для ZX Spectrum домашнего компьютера в 1984 году. Игрок проводит в пробковом шлеме Сэйбремана через двухмерный лабиринт в джунглях, собирая части амулета, чтобы обойти стража на его пути. Выход. Игрок не получает явных указаний о том, как играть, и ему приходится расшифровывать цели игры методом проб и ошибок . лабиринта Сэйбреман перемещается между 256 соединенными экранами , касаясь границы, где заканчивается один экран и начинается другой. Каждый экран наполнен красочной флорой, случайными врагами и случайными предметами коллекционирования.
Ultimate выпустила игру для ZX Spectrum по цене выше средней в целях борьбы с пиратством. Премиальная упаковка продукции стала стандартом компании. Разработчики завершили работу над сиквелами «Сэйбер Вульф » еще до их выпуска, но — в соответствии со своей склонностью к секретности — решили не выпускать их в маркетинговых целях. Продолжения были быстро выпущены позже в том же году. Ultimate наняла сторонних разработчиков для портирования Sabre Wulf на другие вычислительные платформы: BBC Micro , Commodore 64 и Amstrad CPC . Позже игра была представлена в сборниках, включая ретроспективу игр 2015 года от Ultimate и ее преемника Rare .
Несколько игровых изданий рекомендовали игру, а читатели журнала Crash назвали ее «Лучшей игрой-лабиринтом» 1984 года. Sabre Wulf стала бестселлером и имела финансовый успех. Ultimate Хотя ее лабиринтный игровой процесс был похож на игровой процесс в предыдущем выпуске , рецензенты отдали предпочтение Sabre Wulf . Они также отметили сложный игровой процесс и похвалили графику. Игровые журналисты вспоминают Sabre Wulf среди лучших игр для Spectrum и как начало серии Sabreman.
Геймплей
[ редактировать ]В Sabre Wulf игрок ведет в пробковом шлеме искателя приключений Сабремана через двухмерный лабиринт. [1] Игрок должен собрать амулет из четырех частей, разбросанных по лабиринту, чтобы обойти стража на выходе. [2] [4] пещера, ведущая к продолжению игры Underwurlde . [5] Лабиринт представлен на флип-экранах. [6] так, что игрок одновременно просматривает один статический фрагмент сетки лабиринта. Например, когда Сабреман достигает левого края одного экрана, он продолжает лабиринт у правого края следующего экрана. [6]
Игра открывается музыкой Иоганна Себастьяна Баха . [7] Его плиточный лабиринт состоит из 256 экранов. [1] и нарисован в сетке 16 на 16. [5] Тропы лабиринта окаймлены тропической флорой. [8] населен нападающими врагами и на окраине окружен горами. [9] Помимо джунглей, в лабиринте игры также есть несколько озер. [9] Игрок размахивает саблей Сэйбремана. [5] нажатием джойстике кнопки огня на [6] побеждать врагов, которые появляются в случайных местах на экране. [5] Когда игрок слишком долго бездействует на одном и том же экране, появляется неуничтожимый лесной пожар, преследующий Сэйбремана. [1] [10] Врагами являются пауки, скорпионы, змеи, летучие мыши, [6] коренные жители, спящие бегемоты и быстрый волк (титульный Сэйбер Вульф [1] ). [9] Некоторые враги убиты, другие убегают при ударе, а волк, страж пещеры и лесной пожар не подвержены воздействию сабли. [5]
Игрок не получает никаких четких указаний о том, как играть, и ему приходится расшифровывать цели игры методом проб и ошибок. [11] Графика Sabre Wulf заполняет экран минимальным пользовательским интерфейсом, состоящим из текущего игрового счета, количества оставшихся жизней и счетчика максимального количества очков в верхнем ряду. [1] Сабреман может съесть бонусы орхидей , которые цветут всего несколько секунд, чтобы изменить цвет орхидеи и получить временный эффект персонажа. Некоторые эффекты усиливают (например, неуязвимость , увеличение скорости), тогда как другие ухудшают (например, изменение управления игроком). Сэйбреман также может собирать сокровища и дополнительные жизни , разбросанные по лабиринту. [8] Релизы Spectrum и Commodore 64 включают режим для двух игроков , в котором игроки по очереди управляют своим собственным Sabreman. [1]
Разработка
[ редактировать ]Разработчик Sabre Wulf , Ultimate Play the Game , имел репутацию секретного человека. Компания редко давала интервью или раскрывала подробности о своей внутренней практике или предстоящих играх. [12] [13] О процессе их разработки мало что известно, кроме использования Sage IV . компьютеров [13] предпочитая разрабатывать для ZX Spectrum Z80 и часто отдавая на аутсорсинг микропроцессор разработку для других платформ, например тех, на которых работали микропроцессоры 6502 . [14] После выпуска Atic Atac в конце 1983 года Ultimate замолчала, пока в апреле 1984 года не выпустила тизер-рекламу Sabre Wulf . [13] Компания редко изображала в своей рекламе реальный игровой процесс. [15] Они уже подготовили Knight Lore , третью игру в серии Sabreman, еще до появления персонажа в Sabre Wulf . Ultimate отказывалась от Knight Lore около года, потому что считала, что Sabre Wulf не будет продаваться так же хорошо, как только игроки увидят графические улучшения первой. [16] Впоследствии Knight Lore стала известна как плодотворная работа в истории британских игр и культовая игра 1980-х годов благодаря популяризации формата изометрического платформера . [17]
Ultimate выпустила Sabre Wulf для ZX Spectrum в 1984 году. [1] и другие игры Sabreman, выпущенные позже в том же году. [18] Sabre Wulf была первой игрой Ultimate, в которой использовалась стандартная цена компании и загадочная, ничем не украшенная упаковка. Розничная цена Ultimate составила 9,95 фунтов стерлингов, и цена Ultimate почти удвоилась, что они сочли «смелым шагом» в борьбе с пиратством. Они ожидали, что законные владельцы будут более осторожно относиться к тому, чтобы позволить друзьям копировать их более дорогие игры. Ultimate увидела, как цены конкурентов медленно растут, и посчитала, что цена была справедливой с учетом затраченного времени. [1] Игра продавалась в большой высококачественной картонной коробке с глянцевой инструкцией по эксплуатации, что является улучшенной версией типичной упаковки игры. Он стал стандартной упаковкой Ultimate для новых игр. [13] Упаковка игры компании была невзрачной и не содержала скриншотов игрового мира. [15] В играх Ultimate также не отображались внутренние кредиты . [19] Компания наняла сторонних разработчиков для завершения Sabre Wulf портирования для других компьютеров. Пол Проктор написал преобразование BBC Micro , [14] а в 1985 году Грег Даддл написал преобразование Commodore 64, которое распространялось под лицензией Firebird . [20] Позже Sabre Wulf появилась в сборнике 1985 года « Они продали миллион» , сборнике игр Spectrum, общий объем продаж которых составил миллион экземпляров. [21] [22] Когда компиляция была выпущена для Amstrad CPC , Sabre Wulf была преобразована для этой платформы и в конечном итоге выпущена в виде отдельной редакции. Sabre Wulf также появилась вместе с ее продолжением Underwurlde в пакете Commodore 64. [20] за август 2015 года для Xbox One и в сборнике из 30 Ultimate и Rare игр — Rare Replay . [23]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 91% [5] |
Компьютерные и видеоигры | 36/40 [6] [24] |
Пользователь Синклера | 8/10 [25] |
Персональные компьютерные игры | 10/10 [8] |
ZX-вычисления | 5/5 [26] |
Рецензенты высоко оценили графику игры и нашли ее игровой процесс похожим на предыдущую игру Ultimate, Atic Atac , особенно в вступительной части и формате лабиринта, но предпочли Sabre Wulf . [28] Критики также отметили сложность игры и цены выше среднего. [30] Сэйбер Вульф получила награду Crash Smash в июле 1984 года. [11] а также был выбран в качестве рекомендации в журнале «Игры для персональных компьютеров» (август 1984 г.), [8] и Popular Computing Weekly (июнь 1984 г.). [29] Игра была названа «Лучшей игрой-лабиринтом» на церемонии вручения наград Crash Readers Awards 1984 года. [27] Новая ценовая стратегия Ultimate имела успех [1] и Sabre Wulf возглавили чарт продаж формата видеоигр. [13] Хотя Retro Gamer сообщил, что Sabre Wulf побила рекорды продаж компании, [1] Компания Computer and Video Games ( CVG ) заявила, что этот релиз уступил предыдущим играм: к декабрю 1984 года было продано всего 30 000 копий. [31] Позже Eurogamer сообщил, что всего было продано 350 000 единиц. [7]
Крэш подтвердил слухи о том, что игра похожа на Atic Atac , но заявил, что Sabre Wulf лучше, и предсказал, что у них будет схожее наследие. [3] Журнал писал, что их неспособность интуитивно понять текущий инвентарь Сабремана или его устойчивость к повреждениям добавляли игре загадочности, и что Ultimate был особенно искусен в том, чтобы не давать подсказок, но оставлять достаточные подсказки в дизайне игры. [11] Компания Personal Computer Games обнаружила один такой совет: местные враги издают звук, когда находятся рядом с частью амулета. [8] Используя аналогичный опыт, Popular Computing Weekly постепенно научился использовать орхидеи, а не избегать их. [29] CVG охарактеризовал инструкции к игре как «загадочные». [6] Позже Крэш отметил, что сравнения с Atic Atac при его запуске были несправедливыми, как если бы любые два текстовых приключения назывались идентичными. [5]
Критики высоко оценили красочную и детализированную графику и анимацию. [9] [6] По мнению рецензентов CVG , Sabre Wulf переняла импульс Ultimate от Jetpac и Atic Atac и имела лучшую графику среди всех игр ZX Spectrum, с графической детализацией, превосходящей то, что предыдущие рецензенты считали ограничениями компьютера. [6] Sinclair User бегемоты заставляют игрока менять свой особенно понравилось, как враги - стиль игры. [25] Обозреватель Crash назвал игру «Шедевром программного обеспечения». [9] В 1984 году журнал получил больше писем с похвалой Sabre Wulf , чем любой другой игре. [27] а год спустя повторил, что Sabre Wulf входит в число лучших игр, доступных для Spectrum, добавив, что игра не кажется устаревшей. [5] CVG Обзор Commodore 64 от , спустя два года после первоначального выпуска, одобрил порт и заявил, что игра осталась классической. [24]
Рецензенты жаловались на высокую цену игры, которая почти вдвое превышала среднюю цену. [9] [25] Крэш задавался вопросом, не приведет ли такая цена к еще большему пиратству. [9] Критики также отметили ошибку в режиме для двух игроков. [9] повторять экраны из других мест лабиринта, [8] и удручающе узкое окно, в котором взмахи саблей регистрируются как удары противника. [6] Компания CVG рекомендовала нарисовать карту лабиринта, без которой легко заблудиться. [24] , хотя у Sabre Wulf были некоторые с мерцанием проблемы По словам Синклера Юзера , игра в целом соответствовала высоким стандартам качества Ultimate. [25]
Ретроспективный обзор Retro Gamer превратил Sabre Wulf в «интерактивный лабиринт», наполненный красками и динамичным игровым процессом. [1] Журнал сравнил выбор цвета и сеттинг игры с тем, что журнал считал лучшей аркадной игрой Ultimate, Dingo (1983), и выразил сожаление по поводу неспособности Сабремана поражать врагов выше или ниже него. [32] Eurogamer Питер Пэрриш из в игре ретроспективно обнаружил, что обнаружение столкновений также является неточным. [7] В книге «The Routledge Companion to Video Game Studies » Саймон Ниденталь использовал Sabre Wulf в качестве примера игр, которые максимально использовали ограниченную цветовую палитру 8-битных компьютеров. Он описал его цвета как «светящиеся, как витраж, а эффект чистоты цвета [ sic ] усиливается за счет контраста с черным фоном». [33]
Наследие
[ редактировать ]Игроки и игровые журналисты считают эту игру одной из лучших на Спектруме. [34] [35] [7] Sabre Wulf была первой из четырех игр серии Sabreman для ZX Spectrum. [1] Retro Gamer отметил, что имя и черты характера персонажа надолго запомнились. видеоигр . эпохи 8-битных Как обычный человек в шляпе и преувеличенным носом, Сэйбреман соответствовал архетипу персонажа [16] Последняя, неизданная игра серии Spectrum Sabreman, Mire Mare , планировалась по игровому процессу похожая на Sabre Wulf . [36] Rare , преемник Ultimate, позже выпустил с боковой прокруткой платформер в 2004 году для портативной консоли Game Boy Advance — также под названием Sabre Wulf — в котором Сэйбреман привлекает животных из джунглей для решения головоломок Sabre Wulf. Фанаты это не приняли хорошо. [37] Элементы оригинальной Sabre Wulf от Rare . появляются в других играх, включая Jet Force Gemini [38] и Killer Instinct , в котором фигурирует персонаж по имени Сабревульф . В какой-то момент разработки Star Fox Adventures был главный герой по имени волк Сэйбер. [39] Retro Gamer посчитал повторяющееся появление Сабремана доказательством интереса Рэра к персонажу и сериалу. [40]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хант 2010 , с. 27.
- ↑ Crash 1984 , стр. 62–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Авария 1984 , стр. 62–63.
- ^ Этот амулет ACG [3] назван в честь Ultimate Play the Game , прежнего названия разработчика. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крах 1985б .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Компьютерные и видеоигры 1984а .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пэрриш 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Авария 1984 , с. 62.
- ^ Холман 1984 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Авария 1984 , с. 63.
- ^ Кин 1988 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл 2012 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2012 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2014 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хант 2010 , с. 28.
- ^ Гиллен 2010 .
- ^ Хант 2010 , с. 28–29.
- ^ Кэрролл 2012 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2012 , с. 27.
- ^ Компьютерные и видеоигры 1985 .
- ^ Компьютерный геймер 1985 .
- ^ Маквертор 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с Компьютерные и видеоигры 1986 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пользователь Синклера , 1984 год .
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Авария 1985а .
- ^ Рецензенты, сравнившие игровой процесс Sabre Wulf с Atic Atac, включают Computer and Video Games Crash , Sinclair User , ZX Computing и, оглядываясь назад, Retro Gamer . [6] [16] [3] [25] [26] [27] Компьютерные и видеоигры и игры для персональных компьютеров отметили сходство в их вступительных последовательностях. [6] [8] а Crash и Retro Gamer отметили сходство в формате своего лабиринта. [9] [16] Personal Computer Games и Crash заявили о предпочтениях Sabre Wulf . [8] [3]
- ^ Перейти обратно: а б с д Популярный компьютерный еженедельник , 1984 год .
- ^ Компьютерные и видеоигры и Popular Computing Weekly написали о сложности игры: [6] [29] а также Computer and Video Games , Crash , Popular Computing Weekly и Sinclair User написали о цене игры выше среднего. [6] [9] [25] [27] [29]
- ^ Компьютерные и видеоигры 1984b .
- ^ Хант 2010 , с. 25.
- ^ Ниденталь 2013 , с. 68.
- ^ Ваш Синклер 1993 , с. 11.
- ^ Уайтхед 2004 .
- ^ Хант 2010 , с. 30.
- ^ Хант 2010 , стр. 30–31.
- ^ Хант 2010 , с. 26.
- ^ Бэйлисс 2021 .
- ^ Хант 2010 , с. 31.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Крис (август 1984 г.). «Кинопроба – Спектр – Сэйбер Вульф» . Персональные компьютерные игры . № 9. С. 58–59.
- Кэрролл, Мартин (ноябрь 2012 г.). «Последние годы». Ретро-геймер . № 109. С. 22–31.
- Кэрролл, Мартин (март 2014 г.). «Знания рыцаря: 30-летнее наследие». Ретро-геймер . № 126. С. 20–27.
- «Crash Readers Awards 1984 — Лучшая игра-лабиринт» . Крушение . № 12. Январь 1985. с. 95.
- «Новости игр – Путешествия в Подземный мир» . Компьютерные и видеоигры . № 38. Декабрь 1984. с. 24.
- Гиллен, Кирон (14 мая 2010 г.). «Волк, похожий на меня: История рыцаря» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- Хант, Стюарт (февраль 2010 г.). «Абсолютный герой: Полная история Сэйбермана». Ретро-геймер . № 73. С. 24–31.
- Кин, Роджер (апрель 1988 г.). «Лучшее из британцев: Ultimate Play the Game» . Крушение . № 51. С. 35–38.
- Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- «Новинки – Высокоэнергетические орхидеи» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 3, нет. 25. 21 июня 1984. с. 56.
- «Новости» . Компьютерные и видеоигры . № 49. Ноябрь 1985. с. 9.
- «Новости» . Компьютерный геймер . № 9. Декабрь 1985. с. 4.
- Ниденталь, Саймон (2013). "Цвет" . В Вольфе, Марк Дж.П.; Перрон, Бернар (ред.). Routledge Companion для изучения видеоигр . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 67–73 . ISBN 978-0415533324 .
- Пэрриш, Питер (18 октября 2007 г.). «Саблезубый волк» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- «Пусть люди решают результаты!» . Ваш Синклер . № 93. Сентябрь 1993. С. 11–12.
- «Сэйбр Вульф» . Крушение . № 6. Июль 1984. С. 62–63.
- «Сэйбр Вульф» . Крушение . № 15. Апрель 1985. с. 54.
- «Обзоры программного обеспечения - Сабер Вульф» . Компьютерные и видеоигры . № 34. Август 1984. с. 40.
- «Обзоры программного обеспечения - Сабер Вульф» . Компьютерные и видеоигры . № 52. Февраль 1986. с. 24.
- «Сцена с программным обеспечением Spectrum – Jungle Atac» . Пользователь Синклера . № 29. Август 1984. с. 39.
- Холман, Росс (август 1984 г.). «Крик ВУЛЬФА» . Ваш Спектр . № 6. Sportscene Specialist Press Ltd., стр. 36–39 .
слишком долгое пребывание в одной комнате приводит к тому, что неугасимое пламя начинает лизать ваши ботинки
- Уотсон, Джим (декабрь 1984 г.). «Великие игры 84-го » . ZX-вычисления . стр. 153–154.
- Уайтхед, Дэн (ноябрь 2004 г.). «50 лучших игр для Speccy!» . Ваши годы рок-н-ролла в Синклере . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года.
- Бэйлисс, Кевин (23 февраля 2021 г.). «Я был ведущим на «Планете динозавров» , и утечка на этой неделе вернула мне прекрасные воспоминания» . Хроника видеоигр . Проверено 23 февраля 2021 г. </ref>
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Сабер Вульф можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Сэйбер Вульф в MobyGames
- Сэйбер Вульф на SpectrumComputing.co.uk