Мегамен (видеоигра 1987 года)
Мега Человек | |
---|---|
![]() Японская обложка от Кейджи Инафуне. | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Акира Китамура |
Продюсер(ы) | Такаси Нисияма |
Программист(ы) | Нобуюки Мацусима |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Манами Мацумаэ |
Ряд | Мега Человек |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 17 декабря 1987 г. |
Жанр (ы) | Экшен , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мегамен , известный как Рокмен [а] в Японии — это платформер - игра 1987 года , разработанная и изданная Capcom для Nintendo Entertainment System . Режиссером игры выступил Акира Китамура, а ведущим программистом — Нобуюки Мацусима. Это первая игра франшизы Man Mega и оригинальной серии видеоигр . Mega Man была создана небольшой командой специально для рынка домашних консолей , впервые для Capcom, которая ранее ориентировалась на аркадные видеоигры .
В игре рассказывается о борьбе робота-гуманоида и персонажа-игрока Мегамена против безумного ученого доктора Вили и шести «Мастеров роботов» под его контролем. Man позволяет Mega Нелинейный игровой процесс игроку выбирать порядок прохождения первых шести этапов . Кульминацией каждого является битва с боссом против одного из мастеров роботов, которая награждает персонажа игрока уникальным оружием. Часть стратегии игры заключается в том, что игрок должен тщательно выбирать порядок прохождения этапов, чтобы получить оружие, которое будет наиболее полезным для будущих этапов.
Критики похвалили Mega Man за общий дизайн. Mega Man установил многие игровые, сюжетные и графические условности, которые определили последующие сиквелы, подсерии и побочные продукты франшизы Mega Man . С тех пор игра была переиздана в сборниках игр, таких как Mega Man Legacy Collection , портирована на мобильные телефоны и стала частью служб эмуляции консолей . Ремейк с 3D-графикой под названием Mega Man Powered Up был выпущен для PlayStation Portable в 2006 году.
Сюжет
[ редактировать ]В 20XX году роботы, разработанные для помощи человечеству, стали обычным явлением благодаря усилиям известного конструктора роботов доктора Лайта . Однако однажды эти роботы выходят из-под контроля и начинают атаковать людей, среди них шесть продвинутых роботов-гуманоидов, созданных доктором Лайтом для промышленных целей. Известные как «Мастера роботов», они состоят из Cut Man, Guts Man, Ice Man, Bomb Man, Fire Man и Elec Man. Доктор Лайт понимает, что виновником этих атак является его старый соперник доктор Вили , но не знает, что делать. Его робот-помощник Рок, обладающий обостренным чувством справедливости, предлагает превратиться в боевого робота, чтобы помешать планам доктора Вили, назвав себя Мегаменом . [8] В конце концов он побеждает шесть мастеров роботов и восстанавливает их центральные ядра, а затем противостоит доктору Вили на его фабрике роботов в Тихом океане , где он производит копии роботов Лайта. После победы над копиями Мастеров Роботов и несколькими роботами, созданными Вили специально для победы над ним, Мегамен противостоит Вили в финальной схватке и побеждает его, прежде чем вернуться домой к своей семье. [9]
Первоначальная западная версия игры имеет тот же основной сюжет, но некоторые существенно измененные детали по сравнению с оригинальным японским руководством. В этой версии доктор Лайт и доктор Вили (который изображается как бывший помощник доктора Лайта) совместно создают гуманоидного робота Мегамена. [10] наряду с шестью мастерами-роботами, каждый из которых был создан на благо жителей Монстерополиса. [11] (в оригинальном сюжете такого места не было). Доктор Вили, возмущенный тем, что Лайт берет на себя ответственность за их работу и желает использовать его творения в преступных целях, крадет Мастеров Роботов и перепрограммирует их, а затем создает свою собственную армию роботов, чтобы захватить контроль над Монстерополисом и объявить его своей личной империей. Доктор Лайт, в ужасе от предательства Вили, отправляет Мегамена уничтожить Мастеров Роботов и освободить Монстерополис от машин Вили. [10]
Геймплей
[ редактировать ]
Mega Man состоит из шести с боковой прокруткой, уровней платформы свободно выбранных игроком. На каждом уровне персонаж игрока , Мегамен, сражается с различными врагами и препятствиями, прежде чем встретиться с боссом в конце уровня «Мастером роботов». После победы над боссом игрок включает фирменную атаку Мастера роботов, или «Специальное оружие», в арсенал Мегамена до конца игры. [11] В отличие от стандартного Mega Buster ( Rock Buster в Японии), способности Robot Master имеют ограниченные боеприпасы, пополняемые путем сбора ячеек с боеприпасами, случайным образом выпадающих из побежденных врагов. [11] Враги также сбрасывают энергетические ячейки, которые пополняют шкалу здоровья Мегамена. [10] Хотя игрок может проходить игру в любом порядке, каждый мастер роботов особенно уязвим для определенного оружия, что побуждает игрока проходить определенные этапы раньше других. Игрок может повторно посетить пройденные уровни. Помимо оружия, взятого у Мастеров роботов, игрок может подобрать предмет-генератор платформы, известный как «Магнитный луч», на этапе Elec Man. [10] [11]
В Mega Man есть система подсчета очков , в которой игроки набирают очки за победу над врагами и зарабатывают дополнительные очки за сбор бонусов от павших врагов и за прохождение каждого этапа. Каждый мастер роботов приносил случайное число от 50 000 до 100 000 очков, тогда как доктор Вили всегда приносил 200 000 очков. [10] Система подсчета очков была удалена в более поздних играх Mega Man , поскольку было обнаружено, что она не приносит значимой пользы игрокам и кажется ненужной дизайнерам.
Когда все шесть этапов Robot Master завершены, в середине меню выбора этапов появляется седьмой и последний этап. [10] Этот этап, на котором игрок пересекает фабрику роботов доктора Вили, представляет собой цепочку из четырех связанных вместе обычных этапов, каждый из которых содержит как минимум одного нового босса. На этих заключительных этапах перед финальным противостоянием с доктором Вили также необходимо снова сразиться с шестью мастерами роботов в заранее определенном порядке. Поскольку боеприпасы Мегамена не восстанавливаются между этапами, каждое действие игрока имеет важное значение. [11] [12]
Разработка
[ редактировать ]До Mega Man Capcom в основном делала аркадные игры , а ее консольные релизы в основном представляли собой порты этих игр. В середине 1980-х годов Capcom планировала разработать Mega Man специально для японского рынка домашних консолей. [13] [14] Они решили привлечь в небольшую команду свежие молодые таланты, в том числе художника Кейджи Инафуне , недавнего выпускника колледжа, который начинал в команде Street Fighter . [14] [15] Инафуне напомнил, что команда разработчиков Mega Man очень усердно работала над завершением конечного продукта. [2] с руководителем проекта и ведущим дизайнером, которые стремились к совершенству во всех возможных аспектах игры. [16]
Команда разработчиков Mega Man состояла всего из шести человек. [17] Инафуне (известный как «Инафкинг») разработал и проиллюстрировал почти всех персонажей и врагов игры, а также японский логотип Rockman , обложку коробки и руководство по эксплуатации. Он отвечал за преобразование этих проектов в форму графических спрайтов . [14] [16] [17] Он сказал: «У нас было не так уж много людей, поэтому, нарисовав дизайн персонажей, я фактически занимался расстановкой точек ( пикселизацией ) для Nintendo. В то время люди не были специализированы, и нам приходилось делать много работы. разных вещей, потому что там было так мало людей, что мне пришлось играть всех персонажей». [14] Инафуне находился под влиянием одноименного главного героя Осаму Тэдзуки манги дизайне Mega Astro Boy в его Man . [15] [18] [19] [20] Mega Man окрашен в синий цвет, потому что казалось, что этот цвет имеет наибольшее количество оттенков в 56-цветной палитре консоли ( включая голубой ), и этот выбор использовался для улучшения детализации Mega Man. [14] Хотя ему часто приписывают создание персонажа, Инафуне настаивает на том, что он «сделал только половину работы по его созданию», поскольку его наставник разработал базовую концепцию персонажа до прибытия Инафуне. [2] [21] Основные спрайты для Ролла и Доктора Лайта были созданы до того, как Инафуне присоединился к проекту, а дизайн Cut Man, Ice Man, Fire Man и Guts Man находился в стадии разработки. [2] Помимо обычных врагов, первым персонажем Инафуне был Элек Мэн, вдохновленный персонажами американских комиксов . [2] [21] Художник отметил, что Elec Man всегда был его любимым дизайном. [17] Дизайн доктора Лайта и доктора Вили был основан на Санта-Клаусе и Альберте Эйнштейне соответственно; последний персонаж должен был изображать архетипического « сумасшедшего ученого ». [2] [22]
Первоначально команда рассматривала такие имена, как «Могучий ребенок», «Накл Кид» и «Человек-радуга», прежде чем принять окончательное решение. [13] [18] [22] [23] Было рассмотрено название «Радуга», поскольку персонаж мог менять цвет на семь цветов в зависимости от выбранного оружия. [24] Производственная группа выбрала музыкальный мотив при названии главных героев Mega Man . Настоящее имя главного героя — Рок, а имя его сестры — Ролл, что является обыгрыванием термина « рок-н-ролл ». [24] Позже этот тип именования будет распространен на многих персонажей сериала . [13] [14] Одна из оригинальных сюжетных линий, рассмотренных командой, но не использованных в финальной игре, заключалась в том, чтобы похитить Ролл, и Року пришлось ее спасти. [24] Другая идея включала битву с боссом и гигантским Роллом ближе к концу игры. [24]
Команда решила включить в аниме анимацию игры элементы . Инафуне объяснил: «Рука [Мегамена] превращается в пистолет, и вы действительно можете видеть, как он выходит из его руки. Мы хотели убедиться, что анимация и движение были реалистичными и действительно имели смысл. Итак, с Мегаменом мы это идеальное сочетание игрового персонажа с анимационными идеями». [14] Геймплей Mega Man был вдохновлен игрой « камень, ножницы, бумага» . [13] [14] Руководитель проекта хотел создать простую систему, предлагающую «глубокий игровой процесс». [2] Каждое оружие наносит большой урон одному конкретному Мастеру Роботов, другие практически не действуют против них, и не существует одного оружия, которое доминировало бы над всеми остальными. Изначально Mega Man мог приседать, но команда отказалась от этого, поскольку это затрудняло игрокам возможность определять высоту снарядов на экране. [2] Наоя Томита (в титрах — «Том Пон») начал работу над сценическими фонами Мегамена сразу после обучения в Capcom. Томита проявил себя среди своих сверстников, преодолев проблемы ограниченной мощности консоли за счет максимального использования элементов фона. [25]
Музыку Mega Man написал Манами Мацумаэ (в титрах - «Чанчакорин Манами»), [26] который сочинил музыку, создал звуковые эффекты и запрограммировал данные за три месяца, используя звуковой драйвер, запрограммированный Ёсихиро Сакагути (в титрах - «Папа Юкичана»). Музыкальные ноты были переведены одна за другой на компьютерный язык. Мацумаэ столкнулась с проблемой творческого ограничения трех нот, доступных одновременно, и когда она не могла писать песни, она создавала звуковые эффекты. [26]
Когда игра была локализована для распространения в Америке, Capcom изменила название игры с Rockman на Mega Man . Это прозвище было создано тогдашним старшим вице-президентом Capcom Джозефом Моричи, который утверждал, что оно было изменено только потому, что ему не нравилось оригинальное имя. «Этот титул был ужасен», - сказал Моричи. «Итак, я придумал Mega Man , и он им настолько понравился, что они продолжали использовать его в играх в США». [27] Надя Оксфорд из 1UP.com объяснила это изменение верой Capcom в то, что американские дети будут больше интересоваться игрой с последним названием. [19]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фамицу | 24/40 [29] ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8/10 [31] |
Игровой автомат | 83% [3] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Лучшая консольная игра (8-битная) [32] |
Критики хорошо приняли Мегамена . AllGame охарактеризовал версию игры для NES как «почти идеальное сочетание действия, сложности и аудиовизуального качества» и присвоил ей пять звезд, свою высшую оценку. [28] Лукас М. Томас из IGN охарактеризовал игру как «бесспорную классику» для NES, отметив ее графику, инновационный платформерный игровой процесс, основанный на оружии, и музыку. [31] Редактор IGN Мэтт Касамассина заявил: « Mega Man — один из лучших примеров великолепной графики, потрясающей музыки и почти идеального игрового процесса в одном картридже». [33] Сценаристы GameSpot Кристиан Натт и Джастин Спир назвали игру «победителем в игровом процессе», учитывая ее «сдержанную презентацию». [12] Джереми Пэриш из 1UP.com также охарактеризовал это как «очаровательное (хотя и немного грубое) начало сериала». [34]
Независимо от того, положительно это или отрицательно, Mega Man обычно воспринимается как очень сложная игра и входит в число сложных игр Nintendo описывает ее , а USGamer как «введение уровня сложности Nintendo Hard». Казамассина нашел эту игру самой сложной во франшизе и одной из самых сложных игр на NES. [33] Томас заметил, что сочетание высокой сложности и короткой длины ухудшает возможность повторного прохождения . [31] По данным 1UP.com, «Nintendo-сложные» боссы Mega Man отличают игру от двух ее ближайших и более популярных продолжений. [35] Общий! ретроспективно охарактеризовал игру как «чрезмерно сложный и неприятно разочаровывающий платформерный кошмар». [36]
Похвалы
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1990 года Mega Man получила награду как лучшая консольная игра года (8-битная) . [32]
Mega Man также получил различные награды от журналов и веб-сайтов, посвященных видеоиграм. IGN поместил игру на 30-е место в списке «100 лучших игр всех времен для NES». [33] Nintendo Power поставила Mega Man на 20-е место в рейтинге «100 лучших игр Nintendo всех времен» в своем 100-м выпуске за сентябрь 1997 года, а затем на 61-е место в «200 лучших играх» в 200-м выпуске за февраль 2006 года. [37] [38] 1UP.com включил ее в «5 самых недооцененных приквелов видеоигр» и на 17-е место в списке «25 лучших игр для NES». [35] [39] Британский журнал The Games Machine наградил ее наградой «Звездный игрок» после ее запуска в регионах PAL. [3] [40]
Наследие
[ редактировать ]
Отдел продаж Capcom изначально считал, что игра не будет продаваться, но после того, как Япония получила ограниченное количество, ее сочли достаточно успешной, чтобы быстро заказать американскую локализацию. [13] В рамках срочной локализации президент Capcom USA сказал представителю по маркетингу сделать обложку к следующему дню, поэтому он попросил друга нарисовать ее примерно за шесть часов. [13] Инафуне обвинил в относительно плохой производительности игры в Северной Америке ее региональную обложку. [14] [15] которые визуализировали элементы, отсутствующие в игре: сам Мегамен больше похож на мужчину, чем на мальчика, его костюм окрашен в желтый и синий цвета, а не полностью синий, и он держит пистолет, а не ручную пушку. На протяжении многих лет обложка пользовалась дурной славой в игровом сообществе. [12] [13] [41] [42] назвали ее одной из худших обложек игр всех времён Такие издания, как GameSpy, . [43] Проводной , [44] и OC Weekly . [45] В отменённой вселенной Mega Man наряду с классическим 8-битным Mega Man присутствовал игровой персонаж Bad Box Art Mega Man. [46] «Мегамен Bad Box Art» с тех пор стал игровым персонажем в Street Fighter X Tekken . [47]
Из-за небольшого освещения в зарубежной прессе, за исключением рекламы на целую полосу в журнале Nintendo Fun Club News , продажи набрали обороты за счет молвы , что сделало игру хитом для сна . [13] [14] Хотя Mega Man не стал большим коммерческим достижением для Capcom, компания решила позволить команде разработчиков создать продолжение Mega Man 2 для японского релиза 1988 года. Многие элементы дизайна, вырезанные из оригинального Mega Man из-за нехватки места, например запланированные вражеские персонажи, были включены в последующую игру. [13] [48] Mega Man 2 со значительно улучшенной обложкой, хотя по-прежнему повторяет ошибку «пистолета», неизменную в направлении от Capcom America до ветерана игрового иллюстратора Марка Эриксена («Страйдер» , «Галага» , «Плохие парни», «Тетрис», «Стальная империя»). «POW», «Партизанская война») оказались настолько успешными, что укрепили Mega Man как одну из самых продолжительных франшиз Capcom. [14] [19] Из-за «огромного спроса» Capcom переиздала оригинальную Mega Man в Северной Америке в сентябре 1991 года. [49] Capcom перенесла ту же 8-битную графику и спрайты, что и в оригинальном Mega Man, в следующие пять игр основной серии. Несмотря на то, что сиквелы имеют более сложные сюжетные линии, дополнительную игровую механику и улучшенную графику, основные элементы, инициированные Mega Man, остаются неизменными на протяжении всей серии. [42] Mega Man 9 и Mega Man 10 позже вернутся к знакомому графическому стилю, заданному в этом названии. [42] [50] Система подсчета очков в Mega Man не присутствовала ни в одном из ее продолжений. [42]
По данным GamesRadar , Mega Man была первой игрой, в которой была реализована нелинейная опция «выбора уровня», что резко контрастировало с линейными играми, такими как Super Mario Bros., и с открытым миром, играми такими как The Legend of Zelda и Metroid . GamesRadar считает, что функция «выбора уровня» в Mega Man лежит в основе нелинейной структуры миссий, встречающейся в большинстве многозадачных игр с открытым миром и побочных квестов, таких как Grand Theft Auto , Red Dead Redemption и множеством Spider-Man: Shattered. Размеры . [51]
Ремейки и переиздания
[ редактировать ]Mega Man переиздавался несколько раз с момента своего дебюта в 1987 году. Версия с улучшенной графикой и аранжировкой музыки была включена вместе с Mega Man 2 и Mega Man 3 в Mega Drive сборник Mega Man: The Wily Wars . [12] Еще одна адаптация игры была выпущена в Японии на PlayStation как часть серии Rockman Complete Works в 1999 году. [4] В этой версии также есть аранжировка музыки в дополнение к специальному «Режиму навигации», который направляет игрока на определенных участках уровней. [12] Mega Man был составлен вместе с девятью другими играми этой серии из North American Mega Man Anniversary Collection, выпущенной для PlayStation 2 и GameCube в 2004 году и Xbox в 2005 году. [52] [53] Версия мобильных телефонов для Mega Man , разработанная Lavastorm, была выпущена для скачивания в Северной Америке в 2004 году. [6] Отдельный выпуск японского мобильного телефона 2007 года получил обновление 2008 года, в которое добавлена возможность играть за Ролла. [5] [54] Mega Man для NES был переиздан в сервисе Virtual Console для трех разных систем: Wii в Европе в 2007 году и в Северной Америке и Японии в 2008 году. [55] [56] [57] для 3DS в 2012 году и для Wii U в 2013 году. Complete Works Версия игры была доступна в PlayStation Store как в Японии, так и в Северной Америке. [58] [59]
Усовершенствованный ремейк под названием Mega Man Powered Up , известный в Японии как Rockman Rockman ( ロックマン ロックマン ) для PSP, был выпущен во всем мире для PSP в 2006 году. В игре присутствует графическая переработка с использованием 3D -моделей персонажей в стиле чиби с большими головами и маленькими телами. Изначально Инафуне планировал сделать Мегамена таким, но не смог из-за аппаратных ограничений NES. [60] Продюсер Тэцуя Китабаяси заявил, что изменение дизайна моделей персонажей стало результатом широкоэкранного соотношения сторон 16:9 в PSP. Большие головы персонажей позволили команде разработчиков создать видимые выражения лиц. [61] «Концепцией этих дизайнов были «игрушки». Мы хотели, чтобы симпатичные дизайны были ориентированы на маленьких детей… персонажи, которых можно увидеть свисающими с брелоков и тому подобное», — объяснил дизайнер персонажей Тацуя Ёсикава. «Мало того, я позаботился о том, чтобы дизайнеры не экономили ни на одной из оригинальных деталей Mega Man . Мы также хотели, чтобы их пропорции и движения были точно отражены в этих проектах». [62] Поскольку размер этапов ремейка не пропорционален размерам оригинала, широкоэкранное соотношение также предоставило разработчикам больше места для заполнения. [61]
Mega Man Powered Up имеет два стиля игрового процесса: «Старый стиль» сопоставим с версией для NES, за исключением обновленной презентации, а «Новый стиль» использует весь широкоэкранный режим PSP и содержит сюжетные ролики с озвучкой, измененными макетами сцены, переработанной музыкой. и три режима сложности для каждого этапа. В этом режиме также добавлены два новых мастера-робота (Нефтяник и Человек времени). Изначально предполагалось, что в версии для NES будет восемь роботов-мастеров, но из-за плотного графика их сократили до шести. [62] Кроме того, ремейк позволяет игрокам разблокировать игру и пройти ее за восемь мастеров роботов, Ролла и Протомана. Этапы Нового стиля отличаются по структуре от этапов Старого стиля, причем некоторые пути доступны только определенным мастерам роботов. Mega Man Powered Up также включает режим испытаний со 100 заданиями, редактор уровней для создания собственных этапов и возможность распространения созданных фанатами уровней в онлайн-сервисе PlayStation Network . [63] [64] Mega Man Powered Up получил в целом положительные отзывы: совокупная оценка 83% на GameRankings и 82 из 100 на Metacritic по состоянию на май 2010 г. [update]. [65] [66] Ремейк плохо продавался в розницу и позже был выпущен для платной загрузки в японском PlayStation Network . цифровом магазине [62] [67] [68] и в комплекте с Mega Man Maverick Hunter X в Японии и Северной Америке. Capcom дополнительно перевела Mega Man Powered Up на китайский язык для выпуска в Азии в 2008 году. [69]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Capcom за 2009 год» (PDF) . Капком . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 6–10. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Games Machine (май 1990 г.). « Мегамен ». Игровой автомат (30). Ладлоу, Великобритания: Публикации Newsfield : 60. ISSN 0954-8092 .
- ^ Jump up to: а б Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 94–5. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GPara (4 июня 2007 г.). «Полностью перенесено на исходное приложение Rockman i-appli и теперь доступно для распространения!» (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября .. 2011 г .
- ^ Jump up to: а б Палли, Стивен (1 января 2004 г.). « Мегамена Превью » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Дотсон, Картер. « Мегамен 1–6 выйдет для iOS и Android 5 января» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ↑ Руководство Rockman , 17 декабря 1987 г., Capcom Entertainment, Inc.
- ^ Capcom (декабрь 1987 г.). Мегамен (Nintendo Entertainment System). Капком .
Рассказчик: Мегамен положил конец злому господству доктора Вили и восстановил мир во всем мире. Однако бесконечная битва продолжается до тех пор, пока все разрушительные силы не будут побеждены. Сражайся, Мегамен! За вечный мир!
- ^ Jump up to: а б с д и ж Capcom, изд. (декабрь 1987 г.). по Мегамену Буклет с инструкциями . Capcom Entertainment, Inc., стр. 4–15. РЭШ-МН-США.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Nintendo Power (ноябрь 1992 г.). « Мегамен — родилась звезда » . Нинтендо Пауэр . № 42. Редмонд, Вашингтон: Nintendo of America. стр. 20–25. ISSN 1041-9551 .
- ^ Jump up to: а б с д и Натт, Кристиан и Спир, Джастин. «История Мегамена » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Опрашиваемый: Кейджи Инафуне (20 ноября 2003 г.). « Мегамен » . Создатели игр . Сезон 2. Эпизод 19. G4 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хоффман, Крис (апрель 2004 г.). «Лучший период полнометражных фильмов о мегамене ». Играть . Том. 3, нет. 4. Представьте себе издательство . ISSN 1747-7859 .
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Nintendo Power (октябрь 2007 г.). «Профили силы: Кейджи Инафуне». Нинтендо Пауэр . № 220. Nintendo of America . стр. 79–81. ISSN 1041-9551 .
- ^ Jump up to: а б даблшпион (10 мая 2007 г.). «Мега-манн-юбилейный чат в Инафуне 1/4» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Элстон, Бретт (3 июля 2008 г.). « Мегамен 9 — эксклюзивное интервью с разумом, стоящим за машинами» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ист, Томас (10 декабря 2009 г.). «Функция Nintendo: Mega Man : легенда старой школы!» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . п. 1. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Оксфорд, Надя (10 мая 2007 г.). « Ретроспектива Mega Man : Вооружитесь за 20 лет» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (5 октября 2006 г.). «Особенность: Inafune On Porn, Halo и Deadly Sacred Floats» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ниидзуми, Хирохико (23 сентября 2007 г.). «TGS '07: Mega Man отмечает 20-летие» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. с. 117. ИСБН 978-1-897376-79-9 .
- ^ Сотрудники Nintendo Power (март 1993 г.). «Что такого интересного в Capcom» . Нинтендо Пауэр . № 46. Nintendo of America . п. 94. ISSN 1041-9551 .
- ^ Jump up to: а б с д Коллекция персонажей Рокмана . Япония: Capcom. 1991. стр. 50–51.
- ^ Хокинс, Мэтью (31 августа 2011 г.). «Наконец-то раскрыто лицо, скрывающееся за названием TOM-PON» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Грининг, Крис. «Интервью со звуковой командой Mega Man 1 и 2 : воссоединение 20 лет спустя» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Персонал Game Players (март 1993 г.). « Супер Мегамен - Так в чем дело?». Игроки игры (26). Imagine Media : 20. ISSN 1091-1685 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джеффри Дуглас (1998). « Мегамен — Обзор» . Вся игра . Все медиа-гид . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (25 декабря 1987 г.). перекрестный обзор [Перекрестный обзор]. Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 39. Межмозговой мозг . п. 19.
- ^ «Рокман» [Рокман]. Каталог всего программного обеспечения Famicom Famicom Tsushin: Tsūshin , 15 сентября 1989 г., стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с Лукас, Томас М. (18 августа 2008 г.). « Обзор Mega Man — обзор Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда «Золотой джойстик '91»» . Компьютерные и видеоигры (115). EMAP : 10 июня 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт . «30. Mega Man — 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (10 мая 2007 г.). « Сводка новостей о сериале Mega Man » . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Кэт (8 сентября 2008 г.). «5 самых недооцененных приквелов» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Энди (июнь 1992 г.). «Жизнь, Вселенная и игры Nintendo». Общий! . ООО «Фьючер» . ISSN 0964-9352 .
- ^ Сотрудники Nintendo Power (сентябрь 1997 г.). «100 лучших игр для Nintendo всех времен по версии Nintendo Power» . Нинтендо Пауэр . № 100. Nintendo of America . п. 97. ISSN 1041-9551 .
- ^ Сотрудники Nintendo Power (февраль 2006 г.). «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Nintendo of America . стр. 58–66. ISSN 1041-9551 .
- ^ Персонал 1УП. «25 лучших игр для NES» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ви, Лим Чун (18 октября 1990 г.). « Рокмэн идет на помощь» . Новые времена проливов . Нью-Стрэйтс Таймс Пресс . п. 15 . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Элстон, Бретт (30 июня 2008 г.). «Лучшая ретроспектива Мегамена » . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Лукас М. (16 февраля 2010 г.). «10 шагов к Мегамену 10 » . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Боуэн, Кевин (12 января 2003 г.). «Десять худших каверов» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Келер, Крис (24 апреля 2008 г.). «И самая худшая ошибка в оформлении игровой коробки…» . Проводной . Публикации Конде Наст . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Май, Питер (29 декабря 2009 г.). «Ужасный бокс-арт видеоигры: настолько плохой, что это круто» . ОК Еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Спенсер (3 сентября 2010 г.). есть три мегачеловека «Во вселенной Мегамена » . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Перейра, Крис (17 января 2012 г.). «Pac-Man и Mega Man анонсированы для Street Fighter X Tekken для Vita» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Инафуне, Кейджи (1997). « Планы празднования 10-летия Rockman » . Фан-книга стиля CFC (на японском языке). 3 . Кэпком : 24.
- ^ Сотрудники GamePro (сентябрь 1991 г.). «Game Boy ProView: Мегамен ». ГеймПро . № 26. Infotainment World, Inc. с. 68. ISSN 1042-8658 .
- ^ Натт, Кристиан (4 августа 2008 г.). «Он 8-битный: говорит Хиронобу Такэсита из Capcom» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (8 октября 2010 г.). «Самые важные изменения в играх» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Наварро, Алекс (21 июня 2004 г.). « Обзор юбилейной коллекции Mega Man для PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Наварро, Алекс (14 марта 2005 г.). « Обзор юбилейной коллекции Mega Man для Xbox» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Сотрудники Inside-Games (4 апреля 2008 г.). Capcom полностью портирует «Rockman» и «Rockman 2» на 3 мобильных операторов +α (на японском языке). Внутренние игры. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Спенсер (22 июня 2007 г.). «Всемирный обзор виртуальной консоли: Mega Man издание the Dolphin» . Силиконра. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (29 июля 2008 г.). "VC вторник: Рок!" . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Спенсер (22 июня 2009 г.). « Мегамен появится в игровых архивах PSN в следующем месяце» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Спенсер (18 января 2011 г.). «Импортируйте игру Mega Man в сеть PlayStation Network в США» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Теобальд, Фил (17 сентября 2005 г.). « Mega Man для PSP — интервью Кейджи Инафуне и Тацуи Китабаяши» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МакГарви, Стерлинг (24 февраля 2006 г.). «Тэцуя Китабаяси обсуждает мегапреобразование (PSP)» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 108–13. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Наварро, Алекс (13 марта 2006 г.). « Обзор Mega Man Powered Up для PSP» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Кастро, Хуан (14 марта 2006 г.). « Mega Man Powered Up — обзор PlayStation Portable» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ « Mega Man Powered Up для PSP» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ « Mega Man Powered Up Обзоры (psp)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (31 мая 2007 г.). «Мега Манюбилей: Мега Морроу» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (15 декабря 2009 г.). 23 2012 оригинала октября 31 г. «Четыре игры из серии Rockman будут распространяться в PlayStation Store» (на японском языке). Архивировано Проверено из мая 2010 г.
- ^ Спенсер (23 апреля 2008 г.). «Мегамен усиливается… учит китайский?» . Силиконра. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 31 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры 1987 года
- Игры для Android (операционная система)
- Отмененные игры Sega Saturn
- Игры Мегамен
- Мобильные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Платформеры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, действие которых происходит в Океании
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, написанные Манами Мацумаэ
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры о супергероях
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Лавашторм игры