Мегамен 4
Мегамен 4 | |
---|---|
![]() Обложка североамериканской версии | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Ёсинори Такэнака |
Продюсер(ы) | Токуро Фудзивара |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Тадаши Кувана |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Фуджии угрозы |
Ряд | Мега Человек |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 6 декабря 1991 г. |
Жанр (ы) | Экшен , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мегамен 4 [ а ] (стилизован под MEGA MAN IV ) — игра-платформер 1991 года , разработанная Capcom для Nintendo Entertainment System . Это четвертая игра в оригинальной Mega Man серии , первоначально выпущенная в Японии 6 декабря 1991 года. Игра была локализована в Северной Америке в январе следующего года и в Европе в 1993 году.
Сюжет игры разворачивается после третьего поражения и предполагаемой смерти доктора Вили в Mega Man 3 , и рассказывает о том, как Земля оказывается под угрозой со стороны таинственного ученого по имени доктор Казак и его восьми « Мастеров роботов ». Опасаясь худшего, доктор Лайт отправляет Мегамена снова спасти мир. Mega Man 4 представляет собой тот же игровой процесс и платформер , что и первые три игры, в которых игрок проходит серию этапов в любом порядке и добавляет оружие босса каждого этапа в арсенал Mega Man. Одной из примечательных дополнительных функций является «Новый Мега Бастер» (часто сокращается до «Мега Бастер»), модернизированная ручная пушка, которая позволяет игроку превращать обычный выстрел в гораздо более мощный выстрел. Команда разработчиков помнила, что это нововведение изменит общее ощущение игры.
Как и его предшественники, Mega Man 4 была переделана для PlayStation в Японии. В последующие годы он появился на мобильных телефонах и в составе сборников игр, включая Mega Man Anniversary Collection . Эмулированные версии также были выпущены через PlayStation Network и Virtual Console . Продолжение Mega Man 5 вышло в 1992 году.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Mega Man 4 происходит в неопределенном году 21 века, описанном как год «20XX». Через год после событий Mega Man 3 загадочный русский учёный по имени доктор Казак высвобождает армию роботов с намерением мирового господства, как и доктор Вили до него. Доктор Лайт призывает свое величайшее творение, героя Мегамена , преследовать Мастеров Роботов Казака , захвативших контроль над восемью городами. [ 7 ] Он также снабжает Мегамена Новым Мега Бастером, который он разработал тайно. [ 8 ]
Победив восемь мастеров роботов - Человека-жабу, Яркого человека, Человека-фараона, Человека-кольца, Человека-пылесоса, Человека-черепа, Человека-ныряльщика и Человека-бурильщика - Мегамен направляется к ледяной крепости Казака. Однако в разгар битвы с Казаком брат Мегамена, Протомен, телепортируется вместе с дочерью Казака, Калинкой . Девушка умоляет Мегамена прекратить сражаться с ее отцом и уточнять, что доктор Вили похитил ее и заставил отца создать армию роботов. [ 9 ] Когда план Вили отменен Проточеловеком, он выходит из тени. [ 10 ] Мегамен преследует своего заклятого врага и сражается через Замок Вили ученого, но Вили в конце концов удается сбежать. Мегамен убегает, когда крепость начинает саморазрушаться, и едет домой на крыше проходящего поезда, где его приветствуют Ролл и Раш.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей Mega Man 4 аналогичен предыдущим трем играм. [ 11 ] Игрок должен пройти серию из восьми этапов в порядке по своему выбору. Главный герой, Мегамен, может бегать, прыгать, стрелять и карабкаться, преодолевая препятствия и врагов; в игре также сохраняется способность скольжения, которая дебютировала в Mega Man 3 . В конце каждого этапа находится босс-мастер роботов. После победы над Мастером роботов Мегамен получает фирменное оружие Мастера роботов, которое затем может быть использовано игроком на последующих этапах. [ 11 ] [ 12 ] После того, как все восемь мастеров роботов будут уничтожены, для завершения игры необходимо пройти два отдельных набора линейных этапов. Одним из важных дополнений к игровому процессу Mega Man 4 является «Mega Buster», модернизированная версия ручной пушки Mega Man. Удерживая кнопку стрельбы, игрок теперь может произвести выстрел, в результате чего взрыв будет гораздо более мощным, чем стандартный выстрел. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Эта функция позже использовалась в последующих воплощениях франшизы. [ 14 ]
Собака героя Раш возвращается из Mega Man 3 с возможностью трансформироваться в режимы «Катушка», «Реактивный самолет» и «Морской» для навигации в различных средах. [ 11 ] [ 12 ] Помимо «Раша», два дополнительных предмета поддержки, называемые «Проводной адаптер» и «Адаптер воздушного шара», также помогают игроку добраться до областей, обычно недоступных. Однако эти скрытые адаптеры необходимо находить на этапах, а не получать за победу над Мастером роботов. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ] Как и в случае с «Мастерским оружием», каждый из трех режимов «Натиск» и двух адаптеров ограничен количеством мощности оружия, которая расходуется при использовании. Персонаж «Флип Топ» Эдди представлен в Mega Man 4 . Эдди, который впоследствии появлялся в более поздних играх Mega Man , предоставляет игроку случайный предмет (например, здоровье, боеприпасы или электронный танк) в определенных точках на некоторых уровнях. [ 10 ] [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Mega Man Художник серии Кейджи Инафуне , известный как «Инафкинг», заявил, что у команды разработчиков было очень мало проблем во время работы над Mega Man 4 . [ 15 ] Инафуне разработал Доктора Казака и Калинку как двух новых сюжетных персонажей игры. Казак, которого первоначально звали «Доктор Вайс», стал намного моложе доктора Лайт и доктора Вили. Инафуне также подумывал о придании ему американских черт, но вместо этого остановился на влиянии России. [ 2 ] «Калинка» была создана потому, что на тот момент в сериале уже существовало очень много мужских персонажей. Однако Инафуне не хотела, чтобы игроки сравнивали ее с сестрой Мегамена Роллом . [ 2 ] Идея Эдди изначально возникла во время разработки Mega Man 2 . Эдди был задуман как второстепенный персонаж, который «ведет себя как лотерея », либо приятно удивляя, либо разочаровывая игрока предметом, который он дает Мегамену. [ 2 ]
Mega Man 4 была первой игрой в серии для Хаято Кадзи, известного как «К. Хаято», выдающегося дизайнера многих более поздних игр Mega Man . Кадзи отвечал за платную Mega Buster, игровую механику, которая стала основой серии. [ 2 ] «Мы знали, что добавление двухуровневого или трехуровневого заряда в некоторых отношениях изменит всю суть игры, и мы очень помнили об этом», — объяснил Инафуне. [ 2 ] Мастера роботов в Mega Man 4 — результат конкурса дизайна для фанатов, проводимого в Японии. Имея более 70 000 представленных персонажей, команда разработчиков потратила длительный период времени, сузив их до восьми боссов. [ 2 ] По словам Кадзи, команда осталась очень довольна многими выбранными дизайнами, и в оригинальные иллюстрации почти не было внесено никаких изменений. Они были настолько впечатлены Человеком-Черепом, что отказались от целого создаваемого уровня только для того, чтобы перезапустить его и посвятить этому Мастеру Роботов. [ 2 ] Каждому из восьми победителей конкурса дизайна было вручено специальное издание Mega Man 4 с «золотым картриджем» . Поскольку существует только восемь таких картриджей, они чрезвычайно редки и сегодня продаются за большие коллекционные деньги. [ 16 ] Музыкальную партитуру для Mega Man 4 написала Минаэ Фуджи, известная как «Оджалин», а звуковое программирование и звуковые эффекты были выполнены Ясуаки Фудзитой , известной как «Bun Bun», который написал саундтрек для Mega Man 3 ранее. год. [ 17 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 27 из 40 [ 18 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8 из 10 [ 20 ] |
Нинтендо Пауэр | 3,95 из 5 [ 19 ] |
Система журналов Nintendo | 81% [ 3 ] |
Общий! | 88% [ 21 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды Nintendo Power '92 | Лучшая игра в целом (NES) [ 22 ] [ 23 ] |
Mega Man 4 получил в основном положительные критические отзывы. выпущенными одновременно с выпуском игры в США Обзоры, опубликованные журналом Nintendo Power и Total в Великобритании, изданиями Nintendo Magazine System и ! все обнаружили, что Mega Man 4 имеет высококачественную графику, звук и игровой процесс. [ 3 ] [ 19 ] [ 21 ] Однако они также отметили очень незначительное улучшение по сравнению с предыдущими играми этой серии. GamePro остался доволен отсутствием изменений. « Mega Man 4 продолжает традицию — сумасшедшие роботы-злодеи, хорошая графика персонажей, великолепная фоновая графика и извращённая механическая музыка», — сказал рецензент. «Когда у вас хорошая игра, зачем вносить радикальные изменения? Capcom придерживается принципов Mega Man 4 , гарантируя счастье поклонникам Mega Man во всем мире». [ 13 ] Mega Man 4 вошла в IGN список «100 лучших игр для NES» по версии под номером 95, а штатный писатель Мэтт Касамассина высоко оценил попытку улучшить повествование и по сути схожий с первыми тремя играми Mega Man . [ 24 ] Лукас М. Томас из IGN заявил, что, как отдельная игра, игра является одним из лучших игр, доступных в библиотеке NES, хотя и не по сравнению с ее лучшими предшественниками. Ему нравилось использовать второй набор уровней замков, чтобы значительно продлить продолжительность игры, и эта традиция продолжилась в следующих двух играх серии. [ 20 ]
Многочисленные журналисты и энтузиасты видеоигр, в том числе Томас, Крейг Скистимас из ScrewAttack , редакторы GameSpot Кристиан Натт и Джастин Спир, а также Джереми Пэриш из 1UP.com , называют четвертую часть поворотным моментом для качества игр Mega Man. серии . [ 14 ] [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Натт и Спир признали, что с этой игрой серия начала ухудшаться, вероятно, из-за растущей репутации более мощной Super Nintendo Entertainment System на момент ее выпуска. [ 26 ] Пэрриш заявил: «Здесь сериал начинает немного сходить с рельсов — обман доктора Вили был глупым, музыка была ужасной, боссы и оружие были скучными, а возможность заряжать Mega Buster часто называют революционной инновацией». [ 27 ] Томас определил, что платный Mega Buster нарушает баланс игры и делает бесполезными многие из мастер-оружий - одна из концепций, которые отличают игры Mega Man от других экшн-платформеров. [ 14 ] [ 20 ]
Mega Man 4 была переиздана для PlayStation как часть серии Rockman Complete Works в 1999 году. [ 4 ] В этой версии игры есть специальный «режим навигации», который помогает игрокам пройти каждый уровень и содержит музыкальные ремиксы. [ 28 ] Порт издания Complete Works был выпущен на PlayStation 2 и GameCube в 2004 году и на Xbox в 2005 году как часть эксклюзивной для Северной Америки коллекции Mega Man Anniversary Collection . [ 29 ] [ 30 ] Версия для NES также была переиздана на японских i-mode мобильных телефонах в 2005 году, по всему миру на Wii загружаемой службе виртуальной консоли в 2010 году и в японской сети PlayStation Network в 2011 году. [ 5 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Фанатский хак Mega Man 4, известный как Rockman 4 Minus Infinity ( R4MI ), был выпущен в середине 2012 года. [ 35 ] Хак ROM, созданный разработчиком PureSabe, получил положительные отзывы из-за своей чрезвычайной сложности и творческой трансформации исходного материала оригинальной игры. [ 35 ] [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ известный в Японии как Rockman 4: The First Coming!! ( Канадец4 новый Танару амбиции !! , дайте 4 человека Ябу!! , букв. «Рокмен 4: Новые амбиции!!»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2010 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 22–7. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Nintendo Magazine System (июль 1993 г.). «Рецензия: Мегамен 4 ». Система журналов Nintendo . № 10. ЭМАП . стр. 82–4. ISSN 0965-4240 .
- ^ Jump up to: а б Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 100–7. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Jump up to: а б Осаму, Такидзава (1 сентября 2005 г.). Stories» ( Capcom выпускает i-mode « Rockman 4 и Biohazard : The в Game Watch. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 1 мая 2010 г. ).
- ^ Дотсон, Картер. « Мегамен 1–6 выйдет для iOS и Android 5 января» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Рокман 4 Свобода!! руководство, декабрь 1991 г., Capcom .
- ^ Capcom (декабрь 1991 г.). Мегамен 4 (Nintendo Entertainment System). Капком .
Ведущий: Доктор Казак, загадочный ученый, изобрел восемь мощных роботов и послал их за Мегаменом. Мегамен снова вступает в бой, на этот раз вооруженный мощным Новым Мега Бастером!!
- ^ Capcom (декабрь 1991 г.). Мегамен 4 (Nintendo Entertainment System). Капком .
Калинка: Пожалуйста, Мегамен, не надо!! Мой отец на самом деле не злой. Доктор Вили взял меня в заложники и заставил моего отца сражаться с вами. Пожалуйста, Мегамен, не причиняй больше вреда моему отцу.
- ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Nintendo Power (январь 1992 г.). « Мегамен 4 ». Нинтендо Пауэр . № 32. Nintendo of America . стр. 8–15. ISSN 1041-9551 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Electronic Gaming Monthly (декабрь 1991 г.). «Nintendo Player: Мегамен IV ». Ежемесячник электронных игр . № 29. Зифф Дэвис . стр. 192–5. ISSN 1058-918X .
- ^ Jump up to: а б с д Capcom, изд. (январь 1992 г.). Mega Man 4 Буклет с инструкциями по . Capcom Entertainment, Inc., стр. 6–15. НЭС-4В-США.
- ^ Jump up to: а б с д Чарли Т. Азиат (декабрь 1991 г.). «ПроРевью: Мегамен 4 ». ГеймПро . № 29. Infotainment World, Inc., стр. 24–5. ISSN 1042-8658 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Лукас М. (16 февраля 2010 г.). «10 шагов к Мегамену 10 » . ИГН . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Инафуне, Кейджи (1997). « Планы празднования 10-летия Rockman » . Фан-книга CFC Style (на японском языке). 3 . Кэпком : 24.
- ^ Арино, Шинья и Сузуки, Сарина (2 мая 2007 г.). « Ультра Семь ». Мастер ретро-игр . Сезон 7. Эпизод 45 (на японском языке). Минато, Токио . Фудзи Телевидение .
- ^ Гонасалес, Йовет (5 февраля 2010 г.). «Подробности саундтрека японского Mega Man 10 » . Капком Юнити . Капком . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Персонал (13 декабря 1991 г.). перекрестный обзор [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). № 156. Токума Сётэн . п. 38. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo Power (январь 1992 г.). «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 32. Nintendo of America . стр. 100–3. ISSN 1041-9551 .
- ^ Jump up to: а б с д Лукас, Томас М. (23 апреля 2010 г.). « Рецензия на Мегамен 4 » . ИГН . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Общий! персонал (октябрь 1993 г.). «Рецензии: Мегамен 4 ». Общий! (21). ООО «Фьючер» . ISSN 0964-9352 .
- ^ «Nintendo Power Awards '92: НЕСТЕРЫ» . Нинтендо Пауэр . № 48. Май 1993. С. 36–9.
- ^ «Награды Nintendo Power» . Нинтендо Пауэр . № 46. Март 1993. с. 99. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Казамассина, Мэтт. «95. Mega Man 4 — 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Скистимас, Крейг (11 июня 2007 г.). «Хранилище видеоигр ScrewAttack: Mega Man 4 » . Трейлеры игр . Виаком . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан и Спир, Джастин. «История Мегамена -5» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (10 мая 2007 г.). « Сводка новостей о сериале Mega Man » . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Натт, Кристиан и Спир, Джастин. «История Мегамена -29» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Наварро, Алекс (21 июня 2004 г.). « Обзор юбилейной коллекции Mega Man для PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Наварро, Алекс (21 июня 2004 г.). « Обзор юбилейной коллекции Mega Man для Xbox» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Сотрудники Nintendo VC Rockman 4: A New Ambition !!» ( на японском языке). « Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Ист, Томас (8 апреля 2010 г.). « Mega Man 4 выйдет на виртуальной консоли на следующей неделе» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 апреля 2010 г.). «Загрузка Nintendo: 19 апреля 2010 г.» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Спенсер (10 февраля 2011 г.). «PSN горит файтингами для PsOne» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Понсе, Тони (6 июля 2012 г.). «Взлом ПЗУ Mega Man 4, который положит конец всем взломам ПЗУ» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Пьедра, Джош (14 ноября 2015 г.). «Редакционная статья: пришло время создать мегачеловека?» . Проверено 27 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Rockman сайт (на японском языке)
- Мегамен 4 в MobyGames
- видеоигры 1991 года
- Игры Мегамен
- Мобильные игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Нинтендо игры
- Платформеры
- Отмененные игры Sega Saturn
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Видеоигры о супергероях
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS