Jump to content

Мегамен 5

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мегамен 5
Североамериканская обложка
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Капком
Издатель(и)
Директор(ы) Ичиро Михара
Продюсер(ы) Токуро Фудзивара
Дизайнер(ы) Ичиро Михара
Программа(ы) Тадаши Кувана
Художник(а)
Композитор(ы) Мари Ямагучи
Ряд Мега Человек
Платформа(ы)
Выпускать
4 декабря 1992 г.
Жанр (ы) Экшен , платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Мегамен 5 [ а ] — это игра-платформер 1992 года , разработанная Capcom для Nintendo Entertainment System . Это пятая игра в оригинальной Mega Man серии , выпущенная в Японии 4 декабря 1992 года. В том же месяце она была выпущена в Северной Америке и в 1993 году в Европе.

Действие происходит после событий Mega Man 4. Брат Протомен и союзник Мегамена возглавляет группу грозных роботов в нападениях на мир и похищает своего создателя доктора Лайта , заставляя Мегамена сражаться против своего брата. Mega Man 5 имеет тот же графический стиль и платформерный , игровой процесс что и четыре предыдущие главы серии. В игре представлен новый персонаж, Бит , птица-робот, которую игрок может использовать в качестве оружия, как только будет найдена серия из восьми коллекционных букв . Художнику Кейджи Инафуне пришлось несколько раз заново иллюстрировать боссов, но он назвал свою работу забавной.

Mega Man 5 был встречен положительной критикой за графику, сложность и музыку, но при этом подвергся критике за отсутствие инноваций в сюжете и игровом процессе. Как и предыдущие игры серии, Mega Man 5 была переделана для PlayStation в Японии. Позже он появился на мобильных телефонах и стал частью игровых сборников, включая Mega Man Anniversary Collection . Он также был выпущен через Virtual Console и PlayStation Network в эмулируемой форме. [ 8 ] Два продолжения были разработаны одновременно и выпущены в 1993 году: Mega Man 6 , прямое продолжение для NES, и Mega Man X , спин-офф Super Nintendo и начало собственной серии игр .

Действие Mega Man 5 происходит в 21 веке, примерно через два месяца после событий Mega Man 4 , когда безумный учёный доктор Вили в очередной раз попытался захватить мир. [ 3 ] Протомен , тайный брат и некогда союзник величайшего героя мира Мегамена , возглавляет армию роботов в серии разрушительных атак на мир. [ 9 ] Чтобы покалечить защитников мира, он похищает своего создателя, гениального учёного доктора Лайта . [ 10 ] Мегамен задается вопросом, почему Протомен делает это, но, не имея другого выбора, он намеревается остановить его при помощи Бита , птицы-робота, подаренной ему доктором Казаком .

Мегамен побеждает новую группу из восьми могущественных « мастеров-роботов », работающих под руководством Проточеловека: Звездного человека, Гравитационного человека, Гирочеловека, Каменного человека, Кристального человека, Заряженного человека, Напалмового человека и Волнового человека. Затем Мегамен пробирается к крепости Протомена и противостоит своему собратью-творению, который при этом почти уничтожает главного героя. Однако второй Проточеловек прибывает как раз вовремя, раскрывая первого как самозванца: Темного Человека, одного из новейших роботов доктора Вили. [ 11 ] [ 12 ] Мегамен побеждает самозванца, затем преследует Вили до его нового убежища, побеждает его и спасает доктора Лайта. Однако крепость начинает рушиться, и пока Мегамен отвлекается от поддержания потолка, чтобы не раздавить себя и доктора Лайта, Вили удается еще раз отступить. Сразу после побега Вайли раздается знакомый свист, и часть потолка взрывается, позволяя Мегамену и Доктору Лайту также сбежать. Когда они издалека наблюдают за разрушением замка, их таинственным спасителем оказывается настоящий Проточеловек, который незаметно ускользает незамеченным.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок (как Мегамен) и его спутник-птица Бит пересекают сцену Звездного Человека.

Mega Man 5 – это экшн в жанре платформер , очень похожий на предыдущие игры серии . Геймплей вращается вокруг игрока, который использует центрального персонажа Мегамена, который бегает, прыгает и пробивает себе путь через ряд этапов . Мегамена Если игрок получает урон, счетчик жизни можно пополнить, собирая энергетические капсулы, разбросанные по каждому уровню, или от павших врагов. Стандартная ручная пушка Mega Buster от Mega Man может стрелять неограниченное количество раз. Функция заряда Mega Buster, представленная в Mega Man 4 , была модернизирована, чтобы его мощные, заряженные выстрелы могли охватывать немного большую площадь. [ 3 ] [ 13 ] Каждый этап заканчивается битвой с боссом с Мастером роботов; уничтожение этого Мастера-робота позволяет игроку скопировать его особое «Главное оружие», которое можно переключать и использовать на протяжении оставшейся части игры. В отличие от Mega Buster, для использования Master Weapons требуется энергия оружия, и ее необходимо пополнять, если она истощается на том же выбранном этапе. [ 9 ] другие бонусы, включая дополнительные жизни, «Энергетические резервуары» и новый «Таинственный резервуар», который полностью восполняет здоровье и всю силу предметов. Также можно получить и [ 9 ] [ 12 ]

После завершения определенных этапов игрок может призвать верного пса Мегамена Раша , чтобы тот поднялся на более высокие платформы или преодолел большие пропасти, используя свои трансформации «Катушка» и «Джет». Эти способности требуют пополнения той же энергии оружия, которую использует Мастер-оружие. [ 9 ] [ 14 ] Некоторые дизайны уровней в Mega Man 5 отличаются от более ранних игр серии. Например, на этапе «Человека-Гравита» гравитация меняется от пола к потолку, а на этапе «Человека-волны» игрок управляет водным судном от средней точки до комнаты с боссом. [ 12 ] [ 13 ] Внутри каждого из восьми этапов Robot Master спрятана коллекционная плата. Сбор всех восьми досок (написание «MEGAMANV» в английской версии или «ROCKMAN-5» в японской версии) дает игроку доступ к другу-роботу-птице по имени Бит . Затем игрок может вызвать Бита, чтобы тот атаковал любых врагов на экране. [ 9 ] [ 12 ] [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Mega Man 5 была разработана Capcom . Приняв активное участие в разработке всех предыдущих игр Mega Man , художник Кейджи Инафуне , известный как «Инафкинг», работал под новым руководителем проекта Mega Man 5 . Как и в предыдущих частях серии, Инафуне использовал свой опыт, чтобы направлять своего руководителя и других членов команды. [ 3 ] Он сделал это, чтобы избежать того, что он считал «неразумной игрой, [...] оскорблением игроков». В результате такого лидерства Инафуне почувствовал, что Mega Man 5 получился с более низким уровнем сложности . [ 3 ] Команда уже чувствовала, что с выпуском Mega Man 4 они выполнили весь игровой процесс, который могли , поэтому они решили просто «представить усиленные версии всего», такие как Mega Buster. [ 3 ] После усердной работы над четвертой частью серии и разработки концепции платного Mega Buster, Хаято Кадзи, известный как «HK», был вызван на помощь в середине Mega Man 5 разработки . По словам Кадзи, на тот момент игре «требовалось время, чтобы собраться воедино». [ 3 ] Инафуне охарактеризовал свою работу над Mega Man 5 как увлекательную, но признал, что у него проблемы с дизайном, балансом и цветами. [ 3 ]

В новом направлении Capcom совместно с журналом Nintendo Power Magazine провела конкурс с просьбой представить новых персонажей-злодеев: восемь боссов-мастеров роботов в Mega Man 5 являются результатом того, что фанаты прислали в Capcom свои собственные разработки. [ 15 ] Capcom получила более 130 000 заявок на персонажей для игры. [ 3 ] Инафуне рассказал, что ему было трудно получить одобрение выбранных боссов, поскольку ему приходилось несколько раз заново иллюстрировать их. [ 16 ] Однако художнику не составило труда создать Бит, первый набросок которого был принят начальством Инафуне. [ 3 ] Идея Beat возникла при разработке Mega Man 3 , где в число концептуальных роботов поддержки входили собака и птица. В этой ранней игре команда решила сохранить персонажа-собаку в роли Раша, а птица послужит основой для персонажа Бита в Mega Man 5 . [ 3 ] Музыкальное сопровождение Mega Man 5 было написано Мари Ямагучи (в титрах - «Мари»). [ 17 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Mega Man 5 получил в целом положительные отзывы в печатных и интернет-изданиях. Многие критики высоко оценили графику, музыку, управление игрой и уровень сложности игры. [ 14 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] IGN Лукас М. Томас из считает Mega Man 5 одной из своих любимых игр в серии и, из-за ее пониженной сложности по сравнению с предшественниками, считает ее самой простой из всех, которую можно взять и пройти в случайном порядке. [ 13 ] [ 22 ] IGN называет Mega Man 5 84-й лучшей игрой для NES. [ 29 ]

Как и другие продолжения серии Mega Man , Mega Man 5 подвергся критике из-за отсутствия инновационного игрового процесса и повествования. GamePro охарактеризовал игру как « снова дежавю для поклонников серии» и что «Capcom должна получить какую-то денежную скидку за утилизацию видеоигр». [ 14 ] 1UP.com Джереми Пэриш из считал Mega Man 5 «болезненно узнаваемым эпизодом, которому не хватает не только инноваций, но и почти всей отточки и баланса, которые делали предыдущие игры такими приятными». [ 30 ]

В 1999 году Mega Man 5 была переиздана для PlayStation как часть эксклюзивной для Японии серии Rockman Complete Works . [ 5 ] В нем был полезный «режим навигации» для новичков, аранжировка музыки, режимы энциклопедии и иллюстрации. [ 25 ] Порт этой версии с меньшим количеством дополнений был выпущен в Северной Америке для PlayStation 2 и GameCube в 2004 году и Xbox в 2005 году как часть Mega Man Anniversary Collection . [ 31 ] [ 32 ] Еще один порт игры был выпущен в Японии в 2007 году для мобильных телефонов, совместимых с Yahoo! Мобильные приложения и приложения EZweb . [ 6 ] Наконец, в 2011 году версия для NES стала доступна в Wii сервисе виртуальной консоли в Японии и Северной Америке, а также в сети PlayStation Network в Японии. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Она также была выпущена на виртуальной консоли Wii U , а также в интернет-магазине 3DS . [ 36 ]

  1. ^ стилизован в игре под Mega Man V ; известен как : Blues no Wana!? Rockman 5 ловушка (ловушка )!? , Роккуман 5 Бурусу но Вана!? , букв. «Рокмен 5: Ловушка блюза!?») в Японии
  1. ^ «Mega Man 5 (Видеоигра, 1992 г.) — Информация о выпуске» . IMDB .
  2. ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2010 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 28–33. ISBN  978-1-897376-79-9 .
  4. ^ Сотрудники N-Force (август 1993 г.). «Старт: Мегамен V». Н-Форс . 2 (2). Журналы воздействия : 8.
  5. ^ Jump up to: а б Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 102–3. ISBN  978-1-897376-79-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu (1 октября 2007 г.). «Рокмэн» распространяется на 3-х крупных операторах связи! Представляем новейшую информацию о приложении Capcom за октябрь. . Фамицу (на японском языке). Enterbrain , Токума Шотен . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  7. ^ Дотсон, Картер. « Мегамен 1–6 выйдет для iOS и Android 5 января» . Нажмите «Аркада» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  8. ^ Миниш Capcom (31 июля 2014 г.). «Mega Man Battle Network теперь на Wii U, весь август будет больше MM-игр» . Капком Юнити . Капком . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Capcom, изд. (декабрь 1992 г.). Mega Man 5 Буклет с инструкциями по . Санта-Клара, Калифорния: Capcom Entertainment, Inc., стр. 6–15. НЭС-МЗ-США.
  10. ^ Capcom (декабрь 1992 г.). Мегамен 5 (Nintendo Entertainment System). Капком . Ведущий: В 20ХХ году нашей эры. Злобная армия роботов стремится уничтожить мир!! И за этим разрушением стоит... ПротоЧеловек!?
  11. ^ Capcom (декабрь 1992 г.). Мегамен 5 (Nintendo Entertainment System). Капком . Доктор Вили: Ты молодец, Мегамен! Я никогда не ожидал, что ты победишь моего могущественного робота Темного Человека!! До сих пор мне удавалось обвинить в своих преступлениях Проточеловека, но теперь появился настоящий Проточеловек и испортил мой план!! Доктор Лайт — пленник в моей лаборатории. Приходите, если осмелитесь!! Ха, ха, ха.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сотрудники Nintendo Power (январь 1993 г.). « Мегамен 5 ». Нинтендо Пауэр . № 44. Nintendo of America . стр. 80–7. ISSN   1041-9551 .
  13. ^ Jump up to: а б с Томас, Лукас М. (16 февраля 2010 г.). «10 шагов к Мегамену 10» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Мэтт (январь 1993 г.). «ПроРевью: Мегамен 5». ГеймПро . № 42. Infotainment World, Inc., стр. 28–9. ISSN   1042-8658 .
  15. ^ Сотрудники Nintendo Power (март 1993 г.). «Что такого интересного в Capcom». Нинтендо Пауэр . № 46. Nintendo of America . п. 94. ISSN   1041-9551 .
  16. ^ Инафуне, Кейджи (1997). «Планы празднования 10-летия Rockman». Фан-книга CFC Style (на японском языке). 3 . Кэпком : 24.
  17. ^ jgonzo (5 февраля 2010 г.). «Подробности саундтрека японского Mega Man 10» . Капком Юнити . Капком . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Миллер, Скайлер (1998). «Мегамен 5 — Обзор» . Вся игра . Все медиа-гид . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  19. ^ Сотрудники Electronic Gaming Monthly (декабрь 1992 г.). «Команда обзора: Мегамен V». Ежемесячник электронных игр . № 41. Зифф Дэвис . ISSN   1058-918X .
  20. ^ Персонал (11 декабря 1992 г.). перекрестный обзор [Перекрестный обзор]. Фамицу (на японском языке). № 208. Токума Сётэн . п. 38. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Informer (январь 1993 г.). «Обзор – Мегамен 5». Игровой информер . Том. 2, нет. 1. Публикации Санрайз. стр. 24–5. ISSN   1067-6392 .
  22. ^ Jump up to: а б с Томас, Лукас М. (29 июня 2011 г.). «Рецензия на Мегамен 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo Power (январь 1993 г.). «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 44. Nintendo of America . стр. 104–7. ISSN   1041-9551 .
  24. ^ Биений, Крис (февраль 1993 г.). «Мегамен 5» . Видеоигры и компьютерные развлечения . № 49. с. 52 . Проверено 7 июля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан и Спир, Джастин. «История Мегамена » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  26. ^ Кестен, Лу (30 апреля 1993 г.). «Детский экстра: видеоигры» . Развлекательный еженедельник . № 168. Time Inc. ISSN   1049-0434 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  27. ^ Картер, Чип и Джонатан (23 февраля 1993 г.). «Продолжения игр доставляют больше удовольствия, чем оригиналы» . Спартанбургский Вестник-Журнал . п. С3 . Проверено 30 апреля 2010 г.
  28. ^ Элстон, Бретт (30 июня 2008 г.). «Лучшая ретроспектива Мегамена» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  29. ^ Сотрудники ИГН. «84. Mega Man 5 — 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  30. ^ Пэриш, Джереми (10 мая 2007 г.). «Сводка новостей о сериале Mega Man» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  31. ^ Наварро, Алекс (21 июня 2004 г.). «Обзор юбилейной коллекции Mega Man для PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  32. ^ Наварро, Алекс (14 марта 2005 г.). «Обзор юбилейной коллекции Mega Man для Xbox» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  33. ^ Сотрудники Nintendo «VC Rockman 5 Blues' Trap !?» (на японском языке , получено 17 июня 2011 г. ) .
  34. ^ Бландон, Мэтью (16 июня 2011 г.). «Эта неделя в загрузках Nintendo» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  35. ^ Спенсер (10 августа 2011 г.). «Mega Man 5 поет блюз в сети PlayStation Network» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  36. ^ Миниш Capcom (9 июня 2014 г.). «Обновление виртуальной консоли: игры GBA, Breath of Fire и многое другое» . Капком Юнити . Капком . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 23 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b121e5e3e6c4c1cf74ec2c406720fc50__1722435120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/50/b121e5e3e6c4c1cf74ec2c406720fc50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mega Man 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)