Мегамен усилен
Мегамен усилен | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Казуки Мацуэ |
Продюсер(ы) | Тацуя Китабаяши |
Дизайнер(ы) | Хироюки Ямато Юджиро Хаякава Юсуке Токита Гентаро Танзава |
Художник(а) | Кейджи Инафуне Тацуя Ёсикава |
Композитор(ы) | Тошихико Хорияма |
Ряд | Мега Человек |
Платформа(ы) | PlayStation Портативная |
Выпускать | PlayStation Портативная Сеть PlayStation |
Жанр (ы) | Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Мегамен усилен [ а ] — это с боковой прокруткой, видеоигра- платформер разработанная и изданная Capcom . Она была выпущена для PlayStation Portable (PSP) портативной игровой консоли в марте 2006 года. Это римейк оригинальной игры Mega Man , выпущенной в 1987 году для Nintendo Entertainment System (NES). Игроки управляют одноименной звездой Мегаменом , который должен помешать доктору Вили завоевать мир с помощью восьми роботов под названием Robot Masters. В отличие от оригинальной игры, игроки могут управлять этими восемью мастерами-роботами при определенных обстоятельствах. Другие новые функции включают режим создания уровней и режим испытаний.
Впервые представленный в 2005 году, Powered Up был спродюсирован ведущим сериалом Кейджи Инафуне . Он был выпущен в комплекте с Mega Man Maverick Hunter X (PSN) для PSP (также для PSP) и должен был быть выпущен в сети PlayStation Network . Он был выпущен для сервиса PSN в Японии, но релиз в США не состоялся из-за технических трудностей. В игре используется стиль чиби , который был задуман для оригинальной игры, но в то время был невозможен. Дизайнеры намеревались сохранить дизайн, соответствующий тому, как персонажи работали и выглядели в оригинале. Хотя игра получила в целом положительные отзывы, игра продавалась плохо, и планы по ремейку Mega Man 2 под названием Mega Man Powered Up 2 провалились.
Сюжет
[ редактировать ]Создатель роботов Доктор Лайт создал двух человекоподобных роботов с развитым искусственным интеллектом по имени Рок- н- ролл . После этого он создал еще восемь роботов, предназначенных для промышленного использования: Cut Man, Guts Man, Ice Man, Bomb Man, Fire Man, Elec Man, Time Man и Oil Man. Он получил Нобелевскую премию по физике, а его старый коллега и соперник доктор Вили огорчился из-за того, что его работа над проектом не получила признания. Вили обнаружил прототип робота, созданного Доктором Лайтом до рок-н-ролла, под названием Проточеловек , которому грозит опасность, что его генератор энергии выйдет из строя. Вили подарил ему источник ядерной энергии, чтобы продлить ему жизнь. Позже он крадет и перепрограммирует восемь промышленных роботов, чтобы попытаться завоевать мировое господство. Рок вызвался остановить Вайли и спасти его друзей, а доктор Лайт превратил его в боевого робота, дав ему новое имя: Мегамен. Победив всех восьми мастеров роботов и вернув их в нормальное состояние, Мегамен проходит через крепость доктора Вили и бросает ему вызов. Победив Вили, безумный учёный сдается и просит Мегамена пощадить его. [ 6 ] Затем Мегамен возвращается домой, где его приветствуют доктор Лайт, Ролл и его друзья.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой ремейк оригинальной игры для NES Mega Man и имеет аналогичный игровой процесс и дизайн уровней. Игра движется в 2D- плоскости, и игрокам предоставляется контроль над одноименным героем игры Мегаменом. графики оригинала В отличие от 8-битной , в игре используются 3D-модели персонажей с супердеформированным дизайном. [ 7 ] Основные способности Мегамена включают прыжки и стрельбу, а при соблюдении определенных условий он также может использовать скользящий маневр, чтобы уклоняться от препятствий, или заряжать своего Мега Бастера для более мощного выстрела. Мегамен может потерять здоровье, коснувшись врагов или их снарядов, а жизни будут потеряны, когда Мегамен коснется шипов или упадет в яму. [ 8 ] Жизнь и здоровье можно найти либо в брошенных врагами, либо в определенных местах.
В начале игры игрокам дается вводный уровень и босс, которого нужно преодолеть. После этого им предоставляется доступ к восьми различным этапам, каждый из которых представляет одного из вышеупомянутых мастеров роботов. В конце каждого этапа игроки должны сразиться с Мастером роботов этого этапа. Когда Мастер роботов побежден, он передаст Мегамену соответствующее оружие, которое можно использовать против других Мастеров роботов или врагов, но имеет ограниченные боеприпасы. [ 9 ] Если Мегамен победит Мастера роботов с помощью своего Мега Бастера, Мастер роботов вместо этого придет в себя. Это позволяет игрокам проходить этапы в качестве одного из мастеров роботов. [ 10 ] Вместо отсутствующего Мастера Роботов в соответствующие места и этапы в качестве босса будет добавлен злой клон Мегамена.
В нем представлены два стиля игрового процесса: «Старый стиль» сопоставим с версией для NES, если не считать обновленной презентации, а «Новый стиль» использует весь широкоэкранный режим PSP и содержит сюжетные ролики с озвучкой, измененными макетами сцен, переработанной музыкой и тремя Режимы сложности для каждого этапа. Кроме того, ремейк позволяет игрокам разблокировать игру и пройти ее за восемь мастеров роботов, Ролла и Протомана. Этапы Нового стиля отличаются по структуре от этапов Старого стиля, причем некоторые пути доступны только определенным мастерам роботов. Mega Man Powered Up также включает режим испытаний со 100 заданиями, редактор уровней для создания собственных этапов и возможность распространения созданных фанатами уровней в онлайн-сервисе PlayStation Network . [ 9 ] [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]Mega Man Powered Up была разработана и издана Capcom для PlayStation Portable портативной игровой консоли . Продюсером выступил Кейджи Инафуне . [ 12 ] Mega Man Powered Up впервые был замечен в списке игр, демо-версии которых будут представлены на Tokyo Game Show 2005 года под названием Rockman Rockman . [ 13 ] Позже выяснилось, что это ремейк NES Mega Man . [ 14 ] О выпуске в США было объявлено 8 ноября 2005 года под названием Mega Man Powered Up . [ 15 ] Также был анонсирован европейский релиз. [ 3 ] Он был в комплекте с Mega Man Maverick Hunter X на UMD . [ 16 ] Планировалось, что он будет выпущен на сервисе PlayStation Network для PSP вместе с другими играми Capcom для PSP. [ 17 ] Хотя игра была выпущена для японской PSN, выпуск Powered Up в США так и не состоялся из-за технических проблем, которые не смогли решить ни Sony , ни Capcom. [ 18 ]
Изначально Инафуне планировал использовать этот стиль чиби в оригинальном Mega Man , но не смог из-за аппаратных ограничений NES. [ 12 ] Продюсер Тэцуя Китабаяси заявил, что изменение дизайна моделей персонажей стало результатом широкоэкранного соотношения сторон 16:9 в PSP. Большие головы персонажей позволили команде разработчиков создать видимые выражения лиц. [ 19 ] Дизайнер персонажей Тацуя Ёсикава объяснил, что концепция дизайна заключалась в «игрушках» и «ориентирована на маленьких детей… персонажей, которых можно увидеть свисающими с брелков и тому подобного». Он добавил, что команда дизайнеров позаботилась о том, чтобы пропорции и движения были точно отражены в моделях. [ 2 ] Поскольку размер этапов ремейка не пропорционален размерам оригинала, широкоэкранное соотношение также предоставило разработчикам больше места для заполнения. [ 19 ] У Мастера-робота-нефтяника изначально была черная кожа и розовые губы, что GamesRadar определило как «карикатуру 1920-х годов». Для выпуска в США дизайн был изменен на синюю кожу и желтые губы, чтобы избежать разногласий. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Предварительная версия
[ редактировать ]Mega Man Powered Up после своего анонса получил в целом положительный отклик. Первоначально она воспринималась как «прямой порт» игры для NES с графическими улучшениями. [ 12 ] Автор IGN Никс посчитал, что графическое обновление, представленное на Tokyo Game Show 2005 года, было хорошо продумано. Он отметил, что самым большим недостатком было то, что оригинальный Mega Man был улучшен его сиквелами и что в оригинале отсутствовали такие функции, как зарядный выстрел, слайд и Rush . [ 21 ] Джефф Герстманн посчитал игру многообещающей и похвалил ее подход к оригинальным уровням, а также редактор уровней. [ 22 ] Хуан Кастро чувствовал, что она понравится поклонникам Mega Man и тем, кто ищет «платформер старой школы». [ 23 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 83% [ 24 ] |
Метакритик | 82/100 [ 25 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- [ 26 ] |
Фамицу | 29/40 [ 29 ] |
GameSpot | 8.5/10 [ 11 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8.2/10 [ 8 ] |
Палгн | 8/10 [ 28 ] |
Продажи Mega Man Powered Up в Японии считались очень плохими, хотя в США он продавался лучше. [ 30 ] Существовали предположения о низких продажах, включая возможность того, что она вышла слишком рано в жизни PSP, а также «отсутствие совпадения между игроками Mega Man и владельцами PSP». Фанаты также жаловались на то, что она недоступна для Nintendo DS (на которой было несколько других игр Mega Man ). [ 31 ] Инафуне выразил заинтересованность в создании Mega Man Powered Up 2 , хотя и отметил, что для этого потребуется время. [ 32 ] Из-за плохих продаж игры дальнейшие ремейки были отложены. [ 33 ]
Несмотря на плохие продажи, он получил в целом положительные отзывы, в настоящее время имея совокупную оценку 83% на GameRankings и 82 из 100 на Metacritic соответственно. [ 24 ] [ 25 ] Он получил положительное внимание фанатов Mega Man . [ 33 ] Майк Рейли из Game Revolution похвалил игру за разнообразие задач, играбельных боссов, редактор уровней и разнообразие игрового процесса, но раскритиковал игровой процесс, основанный на методе проб и ошибок, и замедление графики. [ 34 ] Сценарист Gamasutra Коннор Клири похвалил улучшения оригинального Mega Man и отметил, что те, кому не нравится художественный стиль, смогут смириться с этим после игры. [ 35 ] Дэвид Оксфорд из 1UP.com считает, что это самый заметный ремейк оригинального Mega Man . [ 31 ] В своем обзоре Джереми Пэриш, также из 1UP.com, назвал ее «одной из самых захватывающих игр для PSP на сегодняшний день» и посчитал, что она напоминает игрокам о Mega Man . величии [ 26 ] Он также похвалил редактор уровней, который, как он отметил, появился раньше будущих игр Sony, в которых был такой редактор уровней, как LittleBigPlanet и Sound Shapes . [ 36 ] Позже он включил ее в свой список игр, в которые можно играть во время короткого полета, из-за быстрых уровней и функции автосохранения. [ 37 ] Алекс Наварро из GameSpot назвал ее лучшим ремейком оригинального Mega Man из-за сочетания качества оригинальной игры и качества дополнительных функций. [ 11 ] в то время как Хуан Кастро из IGN считал, что качество и отточенность игры понравятся ветеранам Mega Man и новичкам во франшизе. [ 8 ] Detroit Free Press назвала его «обязательной покупкой для поклонников многолетнего сериала, несмотря на его очень милый новый внешний вид». [ 38 ] Мэтт Келлер из PALGN назвал оригинал «классикой на все времена» и посчитал, что Powered Up — «римейк, которого он заслуживает». [ 28 ]
GameSpy поместил Powered Up на седьмое место среди лучших портативных игр 2006 года, а также на пятое место среди лучших игр для PSP. [ 39 ] [ 40 ] IGN поставил ее на девятое место среди лучших игр для PSP, когда-либо созданных. [ 41 ] Она также была номинирована на премию «1UP Awards 2006» в категории «Лучшая экшн-игра», уступив другой Capcom игре Dead Rising . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ известный в Японии как Рокман Рокман ( Rockman Rockman )
- ^ Торсен, Тор (14 марта 2006 г.). «Отправка 13–3 марта 2017 г.: Экипировка, Parallel Lines, MGS3: Subsistence» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мегамен: Официальное полное собрание сочинений . Удон Развлечения . 6 января 2010 г. стр. 108–13. ISBN 978-1-897376-79-9 .
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Элли (6 декабря 2005 г.). «Игры Mega Man для PSP устарели» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ "Rock Man Rock Man_360 Энциклопедия" 360 Энциклопедия Проверено 15 декабря 2023 г. .
- ^ Сотрудники Famitsu (15 декабря 2009 г.). 23 2012 оригинала октября 31 г. «Четыре игры из серии Rockman будут распространяться в PlayStation Store» (на японском языке). Архивировано Проверено из мая 2010 г.
- ^ Capcom (март 2006 г.). Mega Man Powered Up (PlayStation Portable). Капком .
Доктор Вили: П-подожди! Обещаю быть хорошей! Я другой человек! Я сказал, что обещаю. Пожалуйста, не делай мне больно!!
- ^ Jump up to: а б Теобальд, Фил (14 марта 2006 г.). «GameSpy: Обзор Mega Man Powered Up» . GameSpy . ИГН. п. 1. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Кастро, Хуан (14 марта 2006 г.). «Mega Man Powered Up — IGN» . ИГН . ИГН. п. 2. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кастро, Хуан (14 марта 2006 г.). « Mega Man Powered Up — обзор PlayStation Portable» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 1. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Гантаят, Ануп (14 марта 2006 г.). «В Японии играть нельзя» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 2. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Наварро, Алекс (13 марта 2006 г.). « Обзор Mega Man Powered Up для PSP» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Теобальд, Фил (17 сентября 2005 г.). « Mega Man для PSP — интервью Кейджи Инафуне и Тацуи Китабаяши» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Гантаят, Ануп (2 сентября 2005 г.). «Новый Мегамен для PSP?» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп; Никс (7 сентября 2005 г.). «Mega Man будет переделан на PSP» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кастро, Хуан (8 ноября 2005 г.). Объявлено об обновлении Mega Man Powered . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Гоултер, Тони (23 июня 2012 г.). «Capcom анонсирует двойные пакеты Mega Man/Monster Hunter для PSP» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Уоттс, Стив (2 июля 2009 г.). «Классика Capcom выйдет в PSN летом» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Ишаан (28 февраля 2012 г.). «Почему Mega Man работает не в сети PlayStation?» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакГарви, Стерлинг (24 февраля 2006 г.). «Тэцуя Китабаяси обсуждает мегапреобразование (PSP)» . GameSpy . ИГН. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Салливан, Лукас (23 июля 2012 г.). «7 самых нелепых боссов Мегамена» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Никс (17 сентября 2005 г.). «TGS 2005: Возрождение Мегамена» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Герстманн, Джефф (16 сентября 2005 г.). «TGS 2005: Практический опыт Rockman Rockman» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кастро, Хуан (27 февраля 2006 г.). «Практическое использование Mega Man Powered» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Mega Man Powered Up для PSP» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Mega Man Powered Up Обзоры (psp)» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (13 марта 2013 г.). «Обзор Mega Man Powered Up для PSP от 1UP.com» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (24 июня 2012 г.). «Mega Man Powered Up I GamesRadar» . Игровой радар . Будущие США . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Келлер, Мэтт (9 апреля 2006 г.). «Обзор Mega Man Powered Up — обзор видеоигр для Sony PSP» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Сборник всех PSP-игр, рассмотренных в Famitsu» . НеоГАФ. 27 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Надя, Оксфорд (24 июня 2007 г.). «Остров ошибочных роботов» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфорд, Дэвид. «Множество версий, портов и переизданий Mega Man» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Спенсер (26 февраля 2010 г.). «Инафунэ «увлечён» созданием Mega Man Powered Up 2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Клепек, Патрик (16 мая 2006 г.). «Создатель Mega Man рассказывает о будущем» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Рейли, Майк (24 марта 2006 г.). «Обзор Mega Man Powered Up» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Клири, Коннор (6 декабря 2010 г.). «Анализ: Обновление легенд – как классические игры расцветают в ремейке» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми. «Почему Мегамен имеет значение» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Пэриш, Джереми (18 августа 2006 г.). «Игры в самолете!» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Хушка, Райан (16 апреля 2006 г.). «Последние выпуски» . Детройт Фри Пресс . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Игра года 2006 по версии GameSpy — 10 лучших портативных игр» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Игра года 2006 по версии GameSpy — пятерка лучших игр PSP и награды жанров» . GameSpy . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «25 лучших игр для PSP» . ИГН . 28 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Сотрудники 1УП (31 января 2007 г.). «Победители премии 1UP Awards 2006» . 1UP.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 18 января 2010 г. на Wayback Machine (на японском языке).