Такаси Нисияма
Такаси Нисияма | |
---|---|
Национальность | японский |
Род занятий | Дизайнер видеоигр, режиссер, продюсер |
Работодатель(и) | Ирем Капком СНК Ямочки |
Известный | файтинги Победи их Игры с боковой прокруткой Нео Гео |
Такаси Нисияма (яп. 西山隆志), которого иногда называют «Поршень» Такаси Нисияма или Т. Нисияма , — японский дизайнер видеоигр , режиссёр и продюсер, работавший в Irem , Capcom и SNK , прежде чем основать собственную компанию Dimps . Он наиболее известен разработкой скролл-шутера Patrol , игры Fighter Kung -Fu Master Street Moon и файтингов , Fatal Fury и The King of Fighters . Он также участвовал в разработке системы Neo Geo .
Карьера
[ редактировать ]Нисияма начал свою карьеру в «Иреме» . Он работал над игровым дизайном 1982 года скролл-шутера Moon Patrol , одной из первых игр с параллаксной прокруткой . Он также был разработчиком фильма «Мастер кунг-фу» (1984), получившего в Японии название «Спартанец X» . [1] [2] Он основан на двух гонконгских фильмах о боевых искусствах : Джеки Чана и Саммо Хунга фильме «Колеса во время еды» (1984), который называется «Спартанец Икс» . в Японии [3] и особенно Брюса Ли фильм «Игра смерти» (1972). [4] Kung-Fu Master считается первой игрой в жанре «побей их всех» . [4] став прототипом большинства последующих игр о боевых искусствах в конце 1980-х годов. [5] Порт NES, Kung Fu , был запрограммирован командой Nintendo под руководством Сигэру Миямото , что позже повлияло на его работу над Super Mario Bros. (1985). [6] и Зельда II: Приключение Линка (1987). [7]
Во время разработки Kung-Fu Master Нисияма был приглашен присоединиться к Capcom ее основателем Кензо Цудзимото после того, как тот покинул Irem. В конце концов он решил покинуть Ирем и присоединиться к Capcom до того, как игра была завершена. [8] После его выпуска Нисияма был нанят Capcom. [1] Он разработал преемника аркадной игры Capcom, Trojan (1986), который развил основные концепции игрового процесса Kung-Fu Master . Порт для NES впервые в игре Capcom включал режим боя один на один. [9] Затем он придумал концепцию игры, полностью сосредоточенной на боях с боссами в Kung-Fu Master . [10] Это привело к созданию Street Fighter франшизы файтингов . Вместе с Хироши Мацумото он снял оригинальный Street Fighter (1987). Он создал специальную атаку Hadouken для игровых персонажей, которая, по его словам, была вдохновлена Wave Motion Gun, энергетической ракетной атакой из аниме- сериала 1970-х годов «Космический линкор Ямато» . [1] Затем он покинул Capcom и не вернулся к работе над сиквелом Street Fighter II: The World Warrior .
Затем Нисияма присоединился к SNK , после того как они пригласили его присоединиться к компании. Его первым проектом была система Neo Geo , в разработке которой он участвовал; он предложил первоначальную концепцию аркадной системы, в которой используются картриджи ПЗУ , как в игровой консоли , а также предложил домашней консоли версию системы для . Его причины для этих предложений заключались в том, чтобы сделать систему более дешевой для таких рынков, как Китай , Гонконг , Тайвань , Юго-Восточная Азия , Центральная Америка и Южная Америка , где было трудно продавать специализированные аркадные игры из-за пиратства . Затем Нисияма создал франшизу файтингов Fatal Fury как духовного преемника оригинальной Street Fighter . Он также работал над франшизами файтингов Art of Fighting и The King of Fighters , а также над видеоигр «Беги и стреляй» серией Metal Slug . [1] Затем он покинул SNK и в 2000 году основал компанию по разработке игр Dimps . [1]
Работает
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Человек, создавший Street Fighter с сайта 1UP.com» . 3 января 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 8 января 2019 г.
- «Интервью с Такаши Нисиямой, создателем Street Fighter и Fatal Fury» . Культуранеогео . 14 декабря 2011 г.
- ^ «Интервью с разработчиком звука R-Type - Масато Ишизаки» . Стрельба в Gameside . Том. 9. 25 марта 2014 г.
- ^ Деллафрана, Данило (29 августа 2017 г.). «Происхождение Street Fighter» . Игровой автомат (на итальянском языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Спаннер (6 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов» . Еврогеймер . п. 2 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Кункель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Мир компьютерных игр , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
- ^ Сигэру Миямото (декабрь 2010 г.). 25-летие Super Mario Bros. — Интервью с Сигэру Миямото №2 (на японском языке). Канал Нинтендо . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 февраля 2023 г.). «Zelda 2 была лучшей игрой Nintendo: непредсказуемой» . Полигон . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . 世界の岡本吉起Ch (на японском языке). Ютуб . Событие происходит в 1:40 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Калата, Курт (29 января 2019 г.). «Троян» . Хардкорные игры 101 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 июля 2020 г.