Jump to content

Такаси Нисияма

Такаси Нисияма
Национальность японский
Род занятий Дизайнер видеоигр, режиссер, продюсер
Работодатель(и) Ирем
Капком
СНК
Ямочки
Известный файтинги
Победи их
Игры с боковой прокруткой
Нео Гео

Такаси Нисияма (яп. 西山隆志), которого иногда называют «Поршень» Такаси Нисияма или Т. Нисияма , — японский дизайнер видеоигр , режиссёр и продюсер, работавший в Irem , Capcom и SNK , прежде чем основать собственную компанию Dimps . Он наиболее известен разработкой скролл-шутера Patrol , игры Fighter Kung -Fu Master Street Moon и файтингов , Fatal Fury и The King of Fighters . Он также участвовал в разработке системы Neo Geo .

Нисияма начал свою карьеру в «Иреме» . Он работал над игровым дизайном 1982 года скролл-шутера Moon Patrol , одной из первых игр с параллаксной прокруткой . Он также был разработчиком фильма «Мастер кунг-фу» (1984), получившего в Японии название «Спартанец X» . [1] [2] Он основан на двух гонконгских фильмах о боевых искусствах : Джеки Чана и Саммо Хунга фильме «Колеса во время еды» (1984), который называется «Спартанец Икс» . в Японии [3] и особенно Брюса Ли фильм «Игра смерти» (1972). [4] Kung-Fu Master считается первой игрой в жанре «побей их всех» . [4] став прототипом большинства последующих игр о боевых искусствах в конце 1980-х годов. [5] Порт NES, Kung Fu , был запрограммирован командой Nintendo под руководством Сигэру Миямото , что позже повлияло на его работу над Super Mario Bros. (1985). [6] и Зельда II: Приключение Линка (1987). [7]

Во время разработки Kung-Fu Master Нисияма был приглашен присоединиться к Capcom ее основателем Кензо Цудзимото после того, как тот покинул Irem. В конце концов он решил покинуть Ирем и присоединиться к Capcom до того, как игра была завершена. [8] После его выпуска Нисияма был нанят Capcom. [1] Он разработал преемника аркадной игры Capcom, Trojan (1986), который развил основные концепции игрового процесса Kung-Fu Master . Порт для NES впервые в игре Capcom включал режим боя один на один. [9] Затем он придумал концепцию игры, полностью сосредоточенной на боях с боссами в Kung-Fu Master . [10] Это привело к созданию Street Fighter франшизы файтингов . Вместе с Хироши Мацумото он снял оригинальный Street Fighter (1987). Он создал специальную атаку Hadouken для игровых персонажей, которая, по его словам, была вдохновлена ​​Wave Motion Gun, энергетической ракетной атакой из аниме- сериала 1970-х годов «Космический линкор Ямато» . [1] Затем он покинул Capcom и не вернулся к работе над сиквелом Street Fighter II: The World Warrior .

Затем Нисияма присоединился к SNK , после того как они пригласили его присоединиться к компании. Его первым проектом была система Neo Geo , в разработке которой он участвовал; он предложил первоначальную концепцию аркадной системы, в которой используются картриджи ПЗУ , как в игровой консоли , а также предложил домашней консоли версию системы для . Его причины для этих предложений заключались в том, чтобы сделать систему более дешевой для таких рынков, как Китай , Гонконг , Тайвань , Юго-Восточная Азия , Центральная Америка и Южная Америка , где было трудно продавать специализированные аркадные игры из-за пиратства . Затем Нисияма создал франшизу файтингов Fatal Fury как духовного преемника оригинальной Street Fighter . Он также работал над франшизами файтингов Art of Fighting и The King of Fighters , а также над видеоигр «Беги и стреляй» серией Metal Slug . [1] Затем он покинул SNK и в 2000 году основал компанию по разработке игр Dimps . [1]

Работает

[ редактировать ]
Год Название игры Роль
1982 Лунный патруль Геймдизайнер
1984 Мастер Кунг-Фу
1985 Раздел Z
1986 Троян
Легендарные Крылья Директор
Мстители
1987 Уличный боец
Мега Человек Продюсер
1988 Последняя дуэль: Межпланетная война 2012 г. Директор
Светодиодный шторм Планировщик игр
1991 Пилоты-призраки Исполнительный директор
Fatal Fury: Король бойцов Директор
1994 Король бойцов '94 Продюсер
1995 Fatal Fury 3: Дорога к окончательной победе
Дикое царствование
Король бойцов '95
Настоящая битва с фатальной яростью
1996 Металлический слизень
Король бойцов '96
Встреча с Кизуной: Супер-битва тегов
1997 Real Bout Fatal Fury, специальный выпуск
Синсэцу Самурайские духи Бушидо Рэцуден Исполнительный продюсер
Король бойцов '97 Продюсер
1998 Металлическая пуля 2
Настоящая битва Fatal Fury 2: Новички Исполнительный продюсер
Король бойцов '98 Продюсер
1999 Король истребителей Р-2
Король бойцов '99
Карманное приключение Соника Исполнительный продюсер
Самурай Shodown: Ярость воинов
2000 Металлическая пуля 3 Продюсер
2003 Разрушить кулак Исполнительный продюсер
2004 Семь самураев 20ХХ
2005 Громкая рыба
2014 Войны за свободу
2015 Жемчуг Дракона Ксеноверс
2016 Жемчуг дракона Ксеноверс 2
2018 Соулкалибур VI
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Человек, создавший Street Fighter с сайта 1UP.com» . 3 января 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 8 января 2019 г.
  2. ^ «Интервью с разработчиком звука R-Type - Масато Ишизаки» . Стрельба в Gameside . Том. 9. 25 марта 2014 г.
  3. ^ Деллафрана, Данило (29 августа 2017 г.). «Происхождение Street Fighter» . Игровой автомат (на итальянском языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Спенсер, Спаннер (6 февраля 2008 г.). «Дао бит-эм-апов» . Еврогеймер . п. 2 . Проверено 20 июля 2020 г.
  5. ^ Кункель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни, «Яростные кулаки Sega!» , Мир компьютерных игр , октябрь 1988 г., стр. 48-49.
  6. ^ Сигэру Миямото (декабрь 2010 г.). 25-летие Super Mario Bros. — Интервью с Сигэру Миямото №2 (на японском языке). Канал Нинтендо . Проверено 12 апреля 2021 г.
  7. ^ Маквертор, Майкл (16 февраля 2023 г.). «Zelda 2 была лучшей игрой Nintendo: непредсказуемой» . Полигон . Проверено 24 июня 2024 г.
  8. ^ Окамото, Йошики ; Нисияма, Такаши . «[RUS SUB] Разговор между создателями Street Fighter и Fatal Fury: KOF (Такаши Нисияма)» . 世界の岡本吉起Ch (на японском языке). Ютуб . Событие происходит в 1:40 . Проверено 17 июля 2021 г.
  9. ^ Калата, Курт (29 января 2019 г.). «Троян» . Хардкорные игры 101 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  10. ^ Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a93ce6e5fa632fae53dacaf3bb4888__1719185280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/88/74a93ce6e5fa632fae53dacaf3bb4888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takashi Nishiyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)