Ясуюки Ода
Ясуюки Ода ( яп . 小田 泰之 , Хепберн : Ода Ясуюки ) (род. 1972) — японский игровой дизайнер. Ода проявил интерес к играм в детстве, что побудило его изучать анимацию, когда он рос. Он дебютировал в качестве разработчика SNK , занимаясь отладкой некоторых игр, будучи главным планировщиком в Garou: Mark of the Wolves . В 2000 году он перевел Димпса на работу в SNK, а в середине 2010-х — в качестве режиссера «Короля бойцов XIV» и других частей, принадлежащих SNK.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и предпочтения
[ редактировать ]Ода родился в 1972 году в префектуре Хёго , Япония. [ 1 ] В детстве он не любил аркадные игры и вместо этого играл в Donkey Kong , Crazy Kong и Crazy King . Он был поклонником виртуальной реальности и стремился к играм, которые позволяли бы игроку копировать меха-аниме Mobile Suit Gundam . Что касается аниме , он отдает предпочтение Golden Kamui и Mobile Suit Gundam: Iron-Blooded Orphans , а также ему нравится токусацу Kamen Rider , особенно Kamen Rider Agito , и ролевая игра Tokyo Mirage . Его любимые игры включают в себя открытые миры, такие как Assassin's Creed Origins , Horizon Zero Dawn . Он считает, что японским игрокам следует попробовать Infamous Second Son , а западным игрокам — The Legend of Zelda: Breath of the Wild . [ 2 ] Ода и гейм-дизайнер SNK Нобуюки Куроки учились в одной художественной школе, дизайнеров Осаки . Колледже [ 3 ] Там Ода изучал анимацию. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ода был членом 1-го отдела исследований и разработок SNK с апреля 1993 года по февраль 2000 года. [ 5 ] Его первая работа заключалась в Fatal Fury Special исправлении ошибок и Art of Fighting 2 по созданию персонажа Такумы Саказаки , что показалось ему сложной задачей из-за того, что его туловище не было прикрыто одеждой. [ 6 ] Разработать Голубую Мэри было непросто из-за того, насколько сложно анимировать ее движения захвата. Во время ее дебюта в Fatal Fury 3 немногие в команде знали много информации о ее боевом стиле — самбо . В какой-то момент один из дизайнеров Blue Mary, Юитиро Соэда, использовал Оду в качестве тренировочного манекена, чтобы продемонстрировать остальным членам команды некоторые атаки, которые он задумал. Ода пошутил, что получил серьезные раны после того, как его использовал дизайнер персонажей. [ 7 ] Хотя Ода и не был разработчиком, он был впечатлен The King of Fighters '94 из-за выдающихся возможностей игры на момент ее выпуска. [ 8 ]
Он имел незначительное участие в играх The King of Fighters '95 и Kizuna Encounter . [ 1 ] И Куроки, и Ода задавались вопросом, какой герой станет преемником Терри Богарда в Fatal Fury , последней игре Garou: Mark of the Wolves . Хотя они не были уверены в Роке Ховарде , они все же решили сделать его новым главным героем. [ 9 ] Ода гордится своим вкладом в серию Fatal Fury , добавив в игру механику отмены «Супер-атак». [ 2 ] В 2000 году Ода покинул SNK и присоединился к Dimps . [ 1 ]
В составе Dimps Ода был боевым дизайнером Street Fighter IV и работал над кроссовером Street Fighter X Tekken . станет режиссером «Короля бойцов XIV» . Позже Ода , вернувшись в SNK, [ 10 ] Это был его первый вклад в развитие франшизы, когда он возглавил более молодой коллектив. Во время первой работы Оды в SNK такие игры, как Virtua Fighter, побудили его создать 3D-игру после его ухода. Когда Ода вернулся в SNK, он решил перевести серию King of Fighters из 2D в 3D, хотя адаптация некоторых персонажей была сложнее, чем других. [ 11 ] Несмотря на первоначальные проблемы с онлайн-режимом и другими функциями игры, Ясуюки Ода заявил, что реакция фанатов на The King of Fighters XIV была положительной, особенно после исправления этих проблем. В результате он считает, что The King of Fighters XV возможен, но компания хочет сосредоточиться и на других франшизах. [ 12 ] Создавая аркадный порт этой игры, Ода вдохновлялся NESiCAxLive 2 от Taito, основываясь на ее возможностях. [ 2 ] Ода заявил, что Леона Хейдерн и Кё Кусанаги — его любимые персонажи в сериале «Король бойцов» . [ 13 ] Ода отметил, что, исследуя новых персонажей для KOF XIV , Кё избегал стереотипов, таких как японские борцы сумо , чтобы создать больше разнообразия в актерском составе, в который входили персонажи разных национальностей. Ода добавил, что они «кё-ифицируют» новых участников, чтобы придать игре оригинальность. [ 14 ]
После успеха The King of Fighters XIV компания SNK решила разработать более беззаботную игру, ориентированную исключительно на женщин-бойцов, — SNK Heroines: Tag Team Frenzy . Ода заявил, что, хотя первоначальные упоминания об игре сделали механику более упрощенной, чем в предыдущих играх, команда также хорошо поработала над сложной системой, которая могла бы привлечь экспертов в этом жанре. [ 15 ] Ода вернулся в качестве продюсера Samurai Showdown из-за большого количества отзывов. Ода стремился сделать каждого персонажа уникальным и проявил интерес к добавлению приглашенного персонажа из «Властелина колец» : Арагорна . [ 16 ] Samurai Shodown был одной из серий, которые Ода давно хотел разработать, основываясь на использовании оружия. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Специальный выпуск Fatal Fury (1993) - Отладка
- Art of Fighting 2 (1994) - Пиксельная графика Такума Сакадзаки [ 13 ]
- Король бойцов '95 (1995) - Особая благодарность
- Гару: Знак волков (2000) - Планировщик
- Street Fighter IV (2009) - дизайнер боев [ 10 ]
- Super Street Fighter IV (2010) - игровой дизайнер
- Super Street Fighter IV: Arcade Edition (2011) - режиссер
- Street Fighter X Tekken (2012) — игровой дизайнер
- Король бойцов XIV (2016) – режиссёр
- SNK Heroines: Tag Team Frenzy (2018) - продюсер
- Samurai Shodown (2019) - продюсер Game Division Studio 1
- Super Smash Bros. Ultimate (2019) - Оригинальный игровой супервайзер (DLC Терри Богарда)
- Король бойцов XV (2022) - продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ясуюки Ода» . Япония Экспо Париж . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Ясуюки Одой — продюсером SNK Heroines: Tag Team Frenzy» . ГеймГрин . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Ясуюки Ода» . Фейсбок . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Создание Samurai Shodown (2019)» . Полигон . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Создание Samurai Shodown (2019)» . МобиИгры . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Ясуюки Ода (СНК) – Интервью» . Аркадная атака . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Любимый фанатами персонаж Блю Мэри присоединяется к составу King of Fighters XIV» . Блог PlayStation . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Интервью с продюсером #KOFXIV #KOFXIII попало в топ-3 чартов продаж #FGC #ebook FREE PDF» . Орочинаги . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Нобуюки Куроки» . Фейсбук. 17 января 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ленивый Фредди (27 октября 2015 г.). «Директор KOFXIV Ясуюки Ода ранее был директором SF4 Battle и дизайнером игр» . Отмена мечты. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ « Король » December 11, 2015бойцов
- ^ Морено, Таня (18 августа 2017 г.). «Ясуюки Ода и Хаято Ватанабэ рассказывают о развитии и будущем KOF» (на испанском языке). ИГН. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ясуюки Ода (СНК) – Интервью» . Аркадная атака. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Ямазаки и Блу Мэри исключили из KoF14, чтобы создать ощущение «больше KoF, меньше Fatal Fury», - также подумал Джек Тернер из Art of Fighting, Джон Кроули» . Мероприятия. 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Ясуюки Ода о сексуализации, доступности и конкурентной аудитории героинь SNK» . Игровой информер. 9 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Романо, Сал (25 марта 2019 г.). «Samurai Shodown выйдет на PS4 и Xbox One в июне, на Switch в четвертом квартале 2019 года и на ПК позже; 44 минуты игрового процесса и интервью с персоналом» . Гемацу . Гемацу . Проверено 25 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ясуюки Ода на X