Jump to content

Король бойцов

Король бойцов
Жанр (ы) Боевые действия
Разработчик(и) СНК
Эолит
БреззаСофт
Шумовая фабрика
Издатель(и) СНК
Зажигание Развлечения
Атлас США
Игры восходящей звезды
Глубокое серебро
Кох Медиа
Создатель(и) Масанори Кувасаси
Платформа(ы) Аркады , Neo Geo AES , Neo Geo CD , Neo Geo Pocket , Neo Geo Pocket Color , Sega Saturn , Dreamcast , PlayStation , PlayStation 2 , PlayStation Portable , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation 5 , PlayStation Vita , PlayStation Network , Game Boy , J2ME , Symbian , Game Boy Advance , Wii , Nintendo Switch , Виртуальная консоль , iOS , Android , Microsoft Windows , Xbox , Xbox 360 , Xbox One , Xbox Series X/S
Первый выпуск Король бойцов '94
25 августа 1994 г.
Последний выпуск Король бойцов XV
17 февраля 2022 г.

Король бойцов ( КОФ ) [а] — это серия файтингов от SNK , начавшаяся с выпуском The King of Fighters '94 в 1994 году. Первоначально серия была разработана для SNK Neo Geo MVS аркадного оборудования . Она служила основной платформой для серии до 2004 года, когда SNK отказалась от нее в пользу аркадной платы Atomiswave . Две игры King of Fighters были созданы для платформы Atomiswave ( The King of Fighters Neowave и The King of Fighters XI ) до того, как SNK решила прекратить ее использование в серии. Новейшее аркадное оборудование в этой серии — Taito Type X. 2 , впервые использованный при выпуске The King of Fighters XII . Порты аркадных игр и оригинальных игр The King of Fighters были выпущены для нескольких игровых консолей. Последняя запись серии, The King of Fighters XV , вышла в феврале 2022 года.

Сюжет игр сосредоточен на титульном турнире, в котором принимают участие бойцы из нескольких игр SNK. SNK также создала оригинальных персонажей, которые стали главными героями каждой из своих сюжетных арок, одновременно взаимодействуя, среди прочего, с бойцами из Art of Fighting и Fatal Fury . несколько дополнительных игр, таких как, например, дилогия R для Neo Geo Pocket и Maximum Impact для PlayStation 2 Также было выпущено . Было несколько кроссоверных игр, в которых актерский состав SNK взаимодействовал с персонажами, созданными Capcom , в то время как некоторые персонажи присутствовали в качестве приглашенных персонажей в других играх, например Май Ширануи в играх Dead or Alive , Гис Ховард в Tekken 7 , Kyo Кусанаги в Fighting Days , Кула Даймонд в Dead or Alive 6 и Терри Богард в Fighting EX Layer и Super Smash Bros. Ultimate .

Изначально The King of Fighters задумывалась как игра в жанре «избей их всех» с боковой прокруткой , пока SNK не изменила ее на файтинг, подзаголовок которого взят из первой Fatal Fury игры : Fatal Fury: King of Fighters . Хотя изначально с момента своего создания компания выпускала их ежегодно, после 2004 года компания решила уделять больше времени разработке своих игр. Критики восприняли видеоигры в целом положительно, учитывая часто упоминаемое использование команд и сбалансированный игровой процесс.

Основная серия

[ редактировать ]
График выпуска
1994 Король бойцов '94
1995 Король бойцов '95
1996 Король бойцов '96
1997 Король бойцов '97
1998 Король бойцов '98
Король истребителей Р-1
1999 Король бойцов '99
Король истребителей Р-2
2000 Король бойцов 2000
2001 Король бойцов 2001
2002 Король бойцов 2002
2003 Король бойцов 2003
2004 Максимальное воздействие
Повторный бой Короля бойцов '94
Король бойцов Neowave
2005 Король бойцов XI
2006 Максимальный удар 2
2007 Правило максимального воздействия A
2008 Окончательный матч '98
2009 Король бойцов XII
2002 Неограниченный матч
2010 Король бойцов XIII
2011–2015
2016 Король бойцов XIV
2017–2021
2022 Король бойцов XV
  • SNK выпустила первую игру из серии, The King of Fighters '94 , 25 августа 1994 года. [1] В нем участвовали персонажи из предыдущих серий файтингов SNK Fatal Fury и Art of Fighting , а также оригинальные персонажи (включая персонажей из других франшиз, таких как Ikari Warriors и Psycho Soldier , адаптированных для файтингов). Успех игры побудил SNK выпускать ежегодные выпуски серии с нумерацией игр по году их выпуска.
  • «Король бойцов '95» не только добавил новых персонажей, но и начал первую сюжетную арку сериала под названием «Сага Ороти». Это также была первая игра в серии, которая позволяла игрокам создавать свои собственные команды из трех человек с любым персонажем в игре. [2]
  • Король бойцов '96 основал вторую часть «Саги Ороти». В зависимости от игровых персонажей в команде будет разыгрываться эксклюзивный финал. [3]
  • Сюжетная арка «Сага Ороти» завершается в «Короле бойцов '97 » . [4]
  • В отличие от предыдущих игр серии, в The King of Fighters '98 не было сюжета. Вместо этого она рекламировалась как игра «Матч мечты», которая позволяла игрокам выбирать большинство персонажей, доступных из предыдущих игр, включая тех, которые предположительно были мертвы. SNK переоборудовал версию Dreamcast и переименовал ее в The King of Fighters: Dream Match 1999 с расширенным анимационным введением и трехмерным фоном. [5]
  • The King of Fighters '99 представил сюжетную арку «Хроники NESTS». В новой тактике конкретным человеком из команды будет помощник по имени «Нападающий». Этот человек сможет помочь команде на несколько секунд в бою. Версия Dreamcast называлась The King of Fighters: Evolution с несколькими улучшениями в игре, такими как новые нападающие и улучшенная анимация. [6]
  • The King of Fighters 2000 — вторая часть «Саги NESTS», а также последняя игра KOF, выпущенная SNK перед ее банкротством. Он добавляет несколько новых игровых персонажей и пару нападающих — большинство из более ранних игр KOF и других франшиз SNK, таких как Metal Slug , Robo Army , Burning Fight , Buriki One , The Last Blade , Savage Reign и Kizuna Encounter . [7]
  • «Король бойцов 2001» завершает вторую сюжетную арку. Корейская компания Eolith помогла разработать игру после того, как SNK была объявлена ​​банкротом. [8]
  • The King of Fighters 2002 была создана для воссоединения старых персонажей из предыдущих игр KOF и не содержала сюжета, подобного KOF '98 . Он также был разработан Eolith. [9]
  • Новая сюжетная арка KOF под названием «Tales of Ash» началась в The King of Fighters 2003 , последней игре KOF , выпущенной для системы Neo Geo. Это позволило игрокам менять персонажей во время игры, но количество членов команды сократилось до трёх. С этой записью SNK вернулась к развитию франшизы. [10] К 2004 году SNK отказалась от ежегодных выпусков серии и пронумеровала будущие игры более традиционным способом. [11]
  • Первой игрой основной серии, выпущенной как таковая, была The King of Fighters XI в 2005 году. [12]
  • В 2009 году «Король бойцов XII» вышел . В нем использовались нарисованные от руки 2D- спрайты высокого разрешения на детализированном 2D-фоне. [13]
  • Это безисторический сбор бойцов, похожий на KOF '98 и 2002 года . Сюжетная арка заканчивается выпуском The King of Fighters XIII , выпущенным летом 2010 года, в котором представлен весь состав The King of Fighters XII, а также дополнительные персонажи. [14]

Другие игры

[ редактировать ]

The King of Fighters '94 был переделан и выпущен в 2004 году для PlayStation 2 как The King of Fighters '94 Re-Bout в Японии. Эта версия имеет несколько новых функций, таких как графика высокого разрешения, онлайн-игра, редактирование команды, играбельный Ругал Бернштейн и добавление Сайсю Кусанаги . [17] Ремейк KOF '98 под названием The King of Fighters '98 Ultimate Match был выпущен на японских игровых автоматах в 2008 году, а позже и на некоторых игровых консолях, расширив список персонажей и улучшив графику. [18] Ремейк KOF 2002 под названием The King of Fighters 2002 Unlimited Match был выпущен для PlayStation 2 в 2009 году в Японии. SNK также выпустила игру под названием The King of Fighters: Battle de Paradise , которую можно было подключить к японскому порту Dreamcast KOF '99 . [19] Юмэкобо также разработал визуальную новеллу с элементами стратегии для боев, известную как of Fighters: Kyo King . The Игра рассказывает о повседневной жизни Кё, когда он готовится к бою на турнире KOF '97 , взаимодействуя с другими соперниками. [20] Для Neo Geo Pocket адаптация KOF '97 под названием King of Fighters R-1 . 28 октября 1998 года была выпущена [21] Продолжение Neo Geo Pocket Color , King of Fighters R-2 , адаптация KOF '98 , было выпущено 19 марта 1999 года. [22]

В 2004 году SNK выпустила первую 3D- часть сериала «Король бойцов: Максимальный удар» . [23] Игра и ее продолжение KOF: Maximum Impact 2 и ее обновленная версия Maximum Impact: Rule A пересматривают большую часть предыстории персонажей и настроек из предыдущих игр. [24] Второе обновление под названием «Правило A2» было запланировано, но было отменено. Продюсер серии Maximum Impact , Falcoon заявил, что игры Maximum Impact отличаются , от игр оригинальной серии. [25] Еще одна дополнительная видеоигра, The King of Fighters Neowave , была выпущена для Xbox, PlayStation 2 и Arcade в 2005 и 2006 годах. Neowave, по сути, представляет собой ремикс KOF 2002 с новой презентацией и несколькими изменениями в составе. Как и KOF2002 , Neowave не имеет сюжетной линии и считается «матчем мечты». Томокадзу Накано создал иллюстрацию персонажей. [26] были выпущены две видеоигры Для Game Boy Advance под названием The King of Fighters EX: Neo-Blood и The King of Fighters EX2: Howling Blood с персонажами и фонами из KOF '99 и 2000 года соответственно. [27] [28] В играх GBA присутствовал эксклюзивный контент, такой как новые этапы и эксклюзивные персонажи, такие как Мо Хабана, представленный в EX: Neo-Blood , а в EX2: Howling Blood были представлены более эксклюзивные персонажи, включая нового финального босса. также была создана ролевая видеоигра Эксклюзивно для PlayStation под названием The King of Fighters: Kyo , адаптирующая одноименную мангу. [29] В 2005 году была выпущена версия N-Gage второй игры для Game Boy Advance под названием The King of Fighters Extreme , в которой добавлена ​​возможность многопользовательской игры по Bluetooth .

К концу 2000-х -пачислота для этой серии было разработано как минимум три игры . Первый, «Король бойцов» , основан на сюжетной линии Ороти; второй, The King of Fighters 2 , основан на борьбе К' против картеля NESTS; [30] [31] и третий, «Максимальное воздействие» , посвящен 3D-играм серии. Ни один из них не был выпущен за пределами Японии. [32] Также разработано как минимум шесть игр для японских мобильных телефонов. Некоторые из них представляют собой файтинги, другие представляют собой мини-игры, такие как волейбол и викторины. [33]

Несколько персонажей из сериала также появляются в видеоиграх-кроссоверах. NeoGeo Battle Coliseum — это командный файтинг 2 на 2 для аркадной доски Atomiswave , а SNK Gals' Fighters — это файтинг для Neo Geo Pocket Color. Помимо KOF , в обеих этих играх также играют персонажи из других серий SNK. [34] Ритм -игра под названием The Rhythm of Fighters была выпущена для игр для мобильных телефонов в 2015 году. [35] Capcom также выпустила серию подобных кроссоверных файтингов совместно с SNK. Файтинги для этого кроссовера, произведенные SNK, включают разработанный Dimps портативный файтинг SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium для Neo Geo Pocket Color в 1999 году и SNK vs. Capcom: SVC Chaos для Neo Geo в 2003 году. Игры, выпущенные Capcom, — это Capcom vs. SNK в 2000 году. За этим последовало незначительное обновление Capcom vs. SNK Pro и продолжение под названием Capcom vs. SNK 2 , обе выпущенные в 2001 году. [36] Три игры были созданы для оборудования NAOMI , а затем портированы на различные консоли. SNK также выпустила SNK vs. Capcom: SVC Chaos , [37] и карточная игра под названием SNK vs. Capcom: Card Fighters DS . [38]

Также было выпущено несколько игр для мобильных телефонов, в том числе The King of Fighters All Star , [39] Кими ва герой , [40] Битва королей , [41] KOF X Arena Masters , [42] КОФ: МИР , [43] Король бойцов Ороти Го , Король шифров , [44] [45] и кроссовер с Fatal Fury . [46] Отомэ -игра King of Fighters for Girls также находится в разработке. [47] Персонажи также были гостями в других мобильных играх, таких как Kyo in Fighting Days . [48]

Сборники

[ редактировать ]

Помимо ремейков таких игр, как KOF '94 Re-bout , KOF '98 Ultimate Match и KOF 2002 Unlimited Match , SNK выпустила сборники своих игр KOF . Два сборника KOF были выпущены в Японии для PlayStation 2 как часть Neo Geo Online Collection .

Первый сборник, The King of Fighters Orochi Hen ( ザ·キング·オブ·ファイターズ -オロチ編- , The Orochi Saga ), включает в себя KOF '95 , KOF '96 и KOF '97 , три игры, составляющие сюжетную арку Ороти. В сборнике есть режим редактирования цвета, который позволяет игроку создавать собственную цветовую палитру для каждого персонажа в каждой игре, возможность играть в каждую игру с оригинальными и аранжированными саундтреками, а также режим онлайн-противостояния, который поддерживает Multi-Matching BB (MMBB). ) услуга. [49] Второй сборник, The King of Fighters NESTS Hen ( The King of Fighters -NESTS Hen- , The NESTS Saga ) , включает в себя оригинальные версии Neo Geo KOF '99 , KOF 2000 и KOF 2001 , а также соответствующие версии Dreamcast. каждой игры. Он имеет те же функции, что и предыдущий сборник, но с онлайн-поддержкой, доступной только для игр Dreamcast в сборнике. [50]

Отдельно выпущенный сборник под названием The King of Fighters Collection: The Orochi Saga был выпущен для PlayStation 2, PlayStation Portable и Wii за пределами Японии. Этот сборник содержит тот же набор игр, что и японский Orochi Hen , а также KOF '94 и KOF '98 . Дополнительные функции разные. Существует добавленный режим испытаний, в котором игрок должен выиграть определенные матчи против CPU в KOF '98 при определенных условиях, медиа-галерея, в которой представлены треки для прослушивания из каждой игры, а также коллекция официальных иллюстраций. [49]

Также было два двойных сборника, первым из которых был The King of Fighters 2000/2001 ( The King of Fighters: The Saga Continues в регионах PAL). [51] и The King of Fighters 2002/2003, как на PlayStation 2, так и на Xbox. [52]

Элементы игрового процесса

[ редактировать ]
Битва между Кё (оригинальный персонаж) и Кимом ( Fatal Fury ). На заднем плане два товарища по команде Кё (Бенимару и Даймон), которые могут заменить его, если он потерпит поражение.

Базовая игровая система KOF похожа на предыдущие игры SNK, такие как серии Fatal Fury , Art of Fighting и Samurai Shodown . В игре используется конфигурация из четырех кнопок атаки, такая как Fatal Fury 2 и Fatal Fury Special , которая состоит из легкого удара, легкого удара, сильного удара и сильного удара. Как и в Fatal Fury 2 , специализированные приемы выполняются путем комбинированного нажатия кнопок, что позволяет игроку увернуться от атаки противника или провести мощную нокдаун-атаку персонажа. Как и в большинстве других файтингов, у каждого персонажа есть набор основных, уникальных и специальных приемов, которые игрок может выполнять, используя определенную серию джойстиков и кнопок. [53] Каждая новая часть предоставляет новые способы создания более сильных атак, таких как The King of Fighters '97 . Вместо того, чтобы заряжать индикатор силы, он теперь заполняется, когда игрок наносит удар противнику или выполняет специальные приемы. Игрок может иметь до трех датчиков мощности. Игрок может использовать один запас индикатора силы, чтобы выполнить суперспециальный прием или войти в режим «МАКСИМАЛЬНЫЙ», в котором сила защиты и нападения игрока увеличивается. Выполнение суперспециального приема в режиме MAX позволяет игроку выполнить более мощный суперспециальный прием. [54]

Франшиза известна инновациями в жанре файтингов, заменив традиционный раундовый формат, использовавшийся в предыдущих файтингах, на формат, состоящий из командных матчей 3 на 3, получивший название «Командная боевая система». Вместо выбора одного персонажа игрок выбирает одну из восьми доступных команд, каждая из которых состоит из трех участников. Перед каждым матчем игроки выбирают порядок, в котором члены их команды вступают в бой. Когда матч начнется, участники, выбранные первыми в своих командах, будут сражаться. Когда один персонаж побежден, его место займет следующий член той же команды, а у персонажа другой команды будет восстановлена ​​небольшая часть жизни (если энергия была потеряна в предыдущем раунде). Если персонаж проигрывает матч противнику, то игрок может позвать одного из оставшихся товарищей по команде, стоящего в стороне, чтобы тот прыгнул и провел атаку поддержки. Матч заканчивается, когда все три участника любой команды проигрывают. [55]

В трех играх — The King of Fighters '99 , 2000 и 2001 — была добавлена ​​идея предоставления каждой команде дополнительного персонажа, который может помочь игроку проводить больше атак или комбо против врага. [56] В то время как 2002 год вернул классические команды 3-х-3, 2003-й и XI внесли изменения, так что каждая команда меняет бойцов в середине боя, причем один из них становится персонажем-лидером, который может выполнять более сильные приемы. [57] Однако более поздние игры вернулись к классическому способу боя, сохраняя при этом другие способы и правила боя.

Сюжет и персонажи

[ редактировать ]
В «Короле бойцов» в качестве главных героев используются разные оригинальные персонажи, включая (слева направо) К', Эш Кримсон, Шуней и Кё Кусанаги.

Титульный турнир King of Fighters зародился на основе предыдущих франшиз файтингов SNK, Fatal Fury и Art of Fighting (канонически и хронологически начиная с событий Art of Fighting 2 ). Первая игра серии, KOF '94 , рассказывает о торговце оружием на черном рынке по имени Ругал Бернштейн, который проводит известный бойцовский турнир, чтобы заманить достойных противников в свою ловушку, чтобы он мог убить их и превратить в каменные статуи. добавив их в свою коллекцию побежденных мастеров боевых искусств. Помимо ранее известных звезд файтингов Терри Богарда и Ре Саказаки , в игре представлен новый герой: молодой японский мастер боевых искусств по имени Кё Кусанаги , который является главным персонажем в ранних играх KOF . Создавая Кё, SNK хотел, чтобы его личность контрастировала с личностью предыдущих героев и выделялась в кроссовере. [58]

В KOF '95 Ругал, пережив предыдущий турнир, проводит новый с намерением отомстить своим противникам. KOF '95 соперника Кё Иори Ягами представил в сериале . Это была первая игра, в которой упоминалось присутствие клана Ороти, который станет центральным элементом сюжета в следующих двух играх серии. Турниры KOF '96 и KOF '97 проводит женщина по имени Чизуру Кагура , которая стремится набрать союзников (особенно Кё и Иори, которые произошли от Трех Божественных Сосудов вместе с самой Кагурой) для борьбы против клана Ороти. Сюжетная линия Ороти завершается в KOF '97 . [59] Следующая игра серии, KOF '98 , представляет собой «Специальное издание» без развития сюжета.

KOF '99 представляет новую сюжетную линию с участием загадочной корпорации, известной как NESTS, которая стремится создать армию генетически измененных бойцов. В игре представлен новый главный герой по имени К' , беглец из NESTS, который был генетически улучшен ДНК Кё. [60] Следующие две игры серии, KOF 2000 и KOF 2001 , продолжают сюжетную линию NESTS, причем каждая игра все дальше раскрывает тайну организации. KOF 2002 , как и KOF '98 до него, представляет собой «специальное издание» сериала без особого сюжета. Как и Кё, К' был создан как другой герой. Вместо дерзкого Кё, К' — темный герой, который неохотно борется против синдиката NESTS. [61]

KOF 2003 начинает новую сюжетную линию, сосредоточенную на еще одном новом главном герое по имени Эш Кримсон , молодом человеке, который стремится овладеть силами Трех Божественных Сосудов для своих собственных неизвестных целей. Подобно К', Эш получил другую характеристику, выступая в роли злодея во время своей сюжетной линии. [62] Турниры KOF 2003 и KOF XI проводились «Те из прошлого», организацией нечеловеческих воинов, которые пытаются сломать печать Ороти, чтобы забрать ее силы и передать их своему окутанному хозяину. Хотя у KOF XII нет истории, KOF XIII следует за другим турниром, организованным ими, где Эш в конечном итоге противостоит своему начальнику, несмотря на то, что он является предком Эша. [63]

KOF XIV открывает новую сюжетную линию с участием нового главного героя по имени Шуньэй. Описанный как «добрый» человек, SNK заявляет, что, хотя Шуньэй и не новый главный герой, он по-прежнему важен для саги. [64]

Разработка

[ редактировать ]

Прототипом игры была игра City Ransom в стиле TEAM-BATTLE с боковой прокруткой в ​​стиле River . Однако в конечном итоге от этой идеи отказались. В конце концов они решили превратить свою идею в файтинг. Эта игра представляла собой концепцию командного боя, и в ней было недостаточно персонажей, поэтому персонажи из Fatal Fury , Art of Fighting , Ikari Warriors и Psycho Soldier в список также были добавлены . Концепция команды из трех человек была одной из идей, сохранившихся в версии с боковой прокруткой. [65] Название «Король бойцов» было повторно использовано из подзаголовка первой игры Fatal Fury , Fatal Fury: King of Fighters . [66] Режиссер сериала «Король бойцов » Тоёхиса Танабэ утверждал, что бойцы «Искусство боя» и «Фатальная ярость» были добавлены специально для взрослых. Новые персонажи KOF были предназначены для более молодой и недавней аудитории. Такие персонажи, как Бенимару Никайдо и Чанг Кохан, были добавлены, чтобы придать актерскому составу необычное разнообразие, которое, по его словам, ранее было слишком серьезным. [67]

В то время как в первых двух играх использовалась аркада Neo Geo MVS, The King of Fighters '96 включает 68 КБ видеопамяти и 64 КБ ОЗУ. Это сделало The King of Fighters '96 первой игрой, преодолевшей технические ограничения системы MVS. [68] Сотрудники СНК отметили, что из-за большой популярности некоторых персонажей сериала сложно создать новых, которые могли бы иметь такую ​​же привлекательность. Это также происходит во время локационных тестов новых игр. [69] Художник, известный как Синкиро, был автором первой работы с участием актеров. В результате начинающий художник Хироаки во время своего дебюта почувствовал, что ему нужно нарисовать привлекательных персонажей, несмотря на его неопытность. [70] Впервые бывший продюсер Такаси Нисияма не был в команде на съемках The King of Fighters 2000, что вызвало у команды некоторое беспокойство. [71] Несмотря на первоначальное беспокойство по поводу состояния игры, SNK остался доволен результатом и охарактеризовал ее как привлекательную аркадную игру. После выхода SNK поблагодарил фанатов за поддержку. [72] Мексиканская компания Evoga оказала большое влияние на игры из-за популярности франшизы в Латинской Америке. [73]

В 2000 году СНК обанкротился. В том же году Eolith заключила лицензионное соглашение о продолжении производства сериала KOF из-за популярности франшизы в Корее и во всем мире. BrezzaSoft помогала Eolith в создании игры. Опасаясь разочаровать вернувшихся фанатов, Эолит решил сохранить большую часть общих частей «Короля бойцов», добавив в него новые элементы. Одним из самых больших изменений является необязательное использование нападающих, когда игроки могут использовать от одного до трех персонажей, чтобы помочь игровому персонажу. Команда стремилась усовершенствовать оригинальную систему игрового процесса более ранних игр KOF . Проводя опрос популярности персонажей, Eolith по-прежнему стремился включить в игру наименее популярные команды. Большая популярность Кё Кусанаги и Иори Ягами привела к их немедленному включению в игру. [74] Отсылки к произведениям Evoga можно увидеть в сценариях игры. Работая над этим, команда играла в The King of Fighters '98 , чтобы разработчики могли посмотреть, смогут ли они включить персонажа в игру. Победил участник Evoga, в результате чего команда попросила добавить Ангела в игру. [75] Начиная с 2003 года игры снова разрабатывала компания SNK, которая теперь называется SNK Playmore. [76] SNK Playmore прекратила выпуск системы AES в 2003 году, предпочтя публиковать видеоигры в сотрудничестве с Sammy , используя свою аркадную плату Atomiswave, которая обеспечивала более безопасную и современную платформу для новых выпусков аркад. Это позволило новым играм KOF иметь лучший звук и графику, чем в более ранних играх. [77]

После выпуска первой игры из серии The King of Fighters каждый год выходила новая игра. Последним из этих ежегодных релизов стал The King of Fighters 2003 . В декабре 2004 года Фалькун , главный иллюстратор сериала, упомянул, что следующая игра, которую пытались выпустить сотрудники SNK Playmore, отличалась от The King of Fighters: Maximum Impact или того, что могло бы стать The King of Fighters 2004 . Разработка игры началась, когда сотрудники SNK закончили работу над Neo Geo Battle Coliseum . [78] За KOF 2003 последовали XI , XII и XIII , в которые были внесены серьезные изменения, призванные понравиться аудитории. [79] Решение о создании The King of Fighters XIV было принято, когда генеральный директор SNK Playmore Эйкичи Кавасаки решил, что компании следует вернуться к производству привлекательных файтингов, а не игровых автоматов Патинко и мобильных приложений. Хотя это и заняло некоторое время, полноценная разработка игры началась, когда в апреле 2014 года к команде присоединились новые сотрудники из Esaka. [80] [81] Ясуюки Ода был директором игры. Это был его первый вклад в развитие франшизы, когда он возглавил более молодой коллектив. Во время его первой работы в SNK такие игры, как Virtua Fighter, побудили его создать 3D-игру после того, как он покинул SNK. Когда Ода вернулся в SNK, никаких споров о переходе сериала из 2D в 3D не было, хотя адаптация некоторых персонажей оказалась сложнее, чем других. [82] Многие сотрудники SNK считают KOF '98 и KOF 2002 лучшими играми франшизы. Они подали им идеи по созданию новых частей серии, которые превзошли бы качество этих двух игр. [83] [84] Во время конкурса SNK использовала персонажа Неджда из DLC, основанного на саудовском художнике Машаэле. Председатель SNK Чжихуэй Гэ выразил желание привлечь к игре больше поклонников с Ближнего Востока. Он также нанял новых создателей во время пост-релиза XIV . [85]

[ редактировать ]

Печатные адаптации

[ редактировать ]

В 1995 году Тацуя Шингёдзи написал мангу -адаптацию « Короля бойцов '94» . Он был опубликован в журнале Monthly Shōnen Ace , изданном Kadokawa Shoten , и собран в четыре танкобон тома . Они были освобождены с 10 февраля 1995 года по декабрь 1996 года. [86] [87] Существует также дополнительная история манги, основанная на приключениях персонажей из «Короля бойцов '96» , сосредоточенная вокруг соперничества Кё и Иори, под названием «Король бойцов: Кё». Он был написан Масато Нацумото и опубликован издательством Kodansha в двух томах танкобон в 1997 году. [88] [89] Ре Такамисаки также разработал еще одну адаптацию KOF '96 , которую Синсейша опубликовал в трех сборниках танкобон с июня 1996 года по февраль 1998 года. [90] [91] Акихико Урешино также написал несколько новелл на основе игр, в каждой из которых участвовали разные художники. [92] [93] [94]

Маньхуа - адаптация KOF под названием The King of Fighters: Zillion была создана Энди Сето . Гонконгские художники Винг Ян и Кинг Тунг создали дополнительные манхуа для игр, начиная с «Короля бойцов» с 2001 по 2003 год , а также серии « Максимальный удар» . [95] Оба автора также сделали продолжение The King of Fighters 03: Xenon Zero (拳皇 XENON ZERO), завершившее турнир 2003 года. [96] ComicsOne лицензировала первый том серии, приуроченный к выпуску новой видеоигры, и продолжала публиковать ее после перехода на DrMaster . [97] [98] Они были опубликованы в пяти выпусках по 128 страниц с 25 мая 2005 г. по 26 июня 2008 г. [99] [100] Еще одна маньхуа серия - King of Fighters RX Project '00 (拳皇RX) в трех томах, официально спонсируемая SNK-Playmore Hong Kong. Версия саги NESTS была проиллюстрирована Рикки и посвящена борьбе против NESTS, в первую очередь сосредоточенной на турнире 2000 года. [101]

«Король бойцов: Новое начало » — сёнэн-манга, автором которой является Кётаро Адзума. Он основан на событиях The King of Fighters XIV . Серия выходила в журнале Kodansha 's Magazine Pocket с января 2018 года. [102] заканчивается в августе 2020 года. [103] Seven Seas Entertainment лицензировала мангу для выпуска в Северной Америке, первый том был выпущен в марте 2020 года. Серия легких новелл Иори Ягами «Исэкай Му'соу» Нобухико Тенкавы, дебютировавшая в июле 2019 года. Оформление было выполнено Эйсуке Огура. Оказавшись после событий KOF '97 , Иори попадает в другой мир. [104]

Кино и анимация

[ редактировать ]

Короткий сериал, основанный на KOF, под названием «Король бойцов: Другой день» был выпущен в 2005 году. Production IG выпустила название как оригинальную сетевую анимацию, состоящую в общей сложности из четырех эпизодов, каждый продолжительностью около 10 минут. С тех пор он был выпущен в качестве бонусного DVD в комплекте с KOF: Maximum Impact 2 . [105] Англоязычный игровой фильм «Король бойцов» был выпущен на DVD в США в 2010 году. [106] [107] В 2016 году было анонсировано производство новых аниме и игровых драм. [108] [109]

Компьютерный аниме-сериал The King of Fighters: Destiny был выпущен в Steam и на YouTube начиная с 2017 года. [110] [111] Первый сезон пересказывает историю первых игр, в которых Кё Кусанаги возглавил сборную Японии для участия в титульном турнире, в конечном итоге встретив ведущего Ругала, который использует силу мифического существа Ороти. Сериал набрал более 800 миллионов просмотров. [112]

компакт-диски

[ редактировать ]

SNK выпустила серию саундтреков на компакт-дисках под названием «Коллекция звуков персонажей SNK» или «Коллекция звуковых персонажей SNK» (Коллекция звуковых персонажей SNK), каждый из которых посвящен одному персонажу. темы, а также цитаты. Большинство обложек альбомов проиллюстрированы Масато Нацумото. [113] The Band of Fighters, сокращенно BOF, — это группа, изображающая персонажей, в которую входят Кё Кусанаги, Иори Ягами, Терри Богард, Накоруру и Афина Асамия . [114]

Dengeki Bunko и Pony Canyon выпустили несколько компакт-дисков с радиодрамами по мотивам сериала. Некоторые из них являются прямой адаптацией видеоигр от KOF '94 до KOF '00 . Еще один компакт-диск - « Оригинальная драма Иори Ягами «Заходящее солнце и луна ~ Пролог»» (八神庵オリジナルドラマ 夕陽と月〜プロローグ〜), посвященный Иори Ягами. Драма первоначально транслировалась в Game Dra Night и Neo Chupi, а затем была выпущена на компакт-диске Pony Canyon CD 7 июля 1999 года. В путеводитель The King of Fighters Perfect Reader входит бонусный компакт-диск с драмой KOF: Mid Summer Struggle . На нем есть две истории — одна серьезная, другая — пародия на KOF '03 . Сценарии разработали Акихико Урешино и БоХё. SNK также подарила саундтрек на четырех компакт-дисках с песнями из прошлых игр KOF при предварительном заказе KOF XIII на любом GameStop в США. [115]

Другие товары

[ редактировать ]

В декабре 2006 года Sabertooth Games выпустила набор King of Fighters 2006 вместе с Samurai Shodown V для своей Universal Fighting System ( UFS коллекционной карточной игры ); стартовые пакеты персонажей были выпущены для Терри Богарда и Май Ширануи . Другие товары включают ряд фигурок и статуй, в основном Май. масштабные фигурки, основанные на оригинальных формах Кё и Иори и их внешнем виде XIV . Кроме того, были выпущены [116] включая фигурку Нендороида, основанную на Кё. [117]

Оригинальные игры The King of Fighters были хорошо приняты за использование командных сражений и количество персонажей. [118] [119] [120] Некоторые игры часто признавались лучшими файтингами с момента их выпуска. [121] [122] Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly назвали версию Neo Geo AES значительным улучшением по сравнению с предыдущей версией King of Fighters , особенно приветствуя добавление функции редактирования команды, которая осталась во всех следующих играх. [123] Критики отметили, что они часто выступали в роли соперников Capcom от серии Street Fighter , основанной на дизайне и движениях некоторых персонажей. [124] [125] Хотя KOF '96 считался несбалансированным из-за использования движений снарядов, его обновленная графика впечатлила рецензентов. [126] [127] Постоянное использование SNK 2D-спрайтов в нескольких играх подверглось критике со стороны рецензентов, которые сочли их устаревшими, несмотря на попытки улучшить графику с выпуском XI . [55] [128] [129] В результате капитальный ремонт графики в двух следующих играх был встречен высокой похвалой. [130] [131] [132]

Хотя боевая система была хорошо принята, у критиков были смешанные чувства по поводу системы Striker, представленной в KOF '99 . [133] [134] В GameSpot статье «The History of SNK» KOF '99: Evolution была описана как один из лучших файтингов на Dreamcast, наряду с Garou: Mark of the Wolves . Однако, поскольку она была выпущена во время запуска PlayStation 2 и окончания Dreamcast, игра продавалась плохо. [135] Главный персонаж Ругал Бернштейн, среди прочих, был описан как один из самых сложных персонажей, которых сложно победить в файтингах; это чувство также привело к некоторой критике. [136] [137] [138] [139] [140]

Разработчики KOF отметили, что Кё и Иори также были очень популярны в Корее, что привело к их немедленному включению в The King of Fighters 2001 , первую игру, разработанную не оригинальной компанией. [141] В книге « Игровые культуры и место в Азиатско-Тихоокеанском регионе » Кё считался одним из самых популярных персонажей видеоигр в Гонконге с середины 1990-х годов наряду с Иори и Май, среди прочих, до такой степени, что затмил Street Fighter. персонажей которые также были широко известны. [142] Мексиканская компания Evoga оказала большое влияние на игру из-за популярности франшизы в Латинской Америке и часто тестировала игры. [75] Что касается KOF XIV , SNK отметил, что популярность сериала по-прежнему преобладает в Южной Америке и Китае, что привело к созданию команд, состоящих из персонажей из этих регионов. [143] Популярность франшизы на этих рынках объясняется главным образом экономическими факторами: машины с серией King of Fighters часто были дешевле и более доступны, чем машины с конкурирующими играми других компаний. [144]

Daily Star отметила, что популярность игр обусловлена ​​не только игровым процессом, но и персонажами, которые имеют тенденцию развиваться на протяжении всей серии - например, соперничество между Кё и Иори. Сюжетные линии франшизы также оказались привлекательными, поскольку они выделяются среди других франшиз файтингов. [145] Kakuchopurei.com считает, что в сериале сбалансированный актерский состав, который поможет любому новичку, а также согласен с The Daily Star в том, как SNK обрабатывает сюжетные линии. [146] Также подвергались цензуре некоторые порты североамериканских игр, в первую очередь «Пистолет и кровь Кнута». [147] Певец Del the Funky Homosapien записал песню под названием «The King of Fighters», в текстах которой используются персонажи и специальные приемы. [148] Персонаж Эша Кримсона получил плохой отклик в западных регионах. В интервью директору по развитию бизнеса Ignition Entertainment Шейну Беттехаузену Алекс Люкард из Diehard GameFan сказал, что североамериканские фанаты SNK ненавидят Эша и жаловались на его включение в The King of Fighters XII без сюжетной линии, в то время как персонажи популярных сериалов были упущены из виду. [149] After Ignition опросила фанатов выбрать артбокс для консольной версии The King of Fighters XII . Компания объявила, что из-за непопулярности Эша количество потенциальных каверов с участием Кё и Иори сократилось до двух. [150]

Бен Херман, президент SNK Playmore USA, отметил, что, хотя он получал жалобы на английскую озвучку в игре, по состоянию на май 2006 года было продано более 100 000 единиц Maximum Impact , что стало коммерческим успехом. [151] Несмотря на первоначальные проблемы с онлайн-режимом и другими функциями игры The King of Fighters XIV, Ясуюки Ода сказал, что реакция фанатов была положительной, особенно после того, как эти проблемы были устранены. [152]

  1. ^ Японское название: Za Kingu Obu Faitāzu ( Король бойцов )
  1. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '94» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  2. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '95» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  3. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '96» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  4. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '97» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  5. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '98» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  6. ^ «Официальный профиль Короля бойцов '99» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  7. ^ «Официальный профиль Короля бойцов 2000» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  8. ^ «Официальный профиль Короля бойцов 2001» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  9. ^ «Команда КОФ 2001» . СНК. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  10. ^ «Официальный профиль Короля бойцов 2003» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  11. ^ «Король бойцов пропускает 2004 год» . ГеймСпот . 23 декабря 2004 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  12. ^ «Официальный профиль King of Fighters XI» (на японском языке). Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  13. ^ Ниидзуми, Хирохико (18 сентября 2008 г.). «Король бойцов XII выступит в следующем году» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  14. ^ Гантаят, Ануп (25 марта 2010 г.). «Официально объявлен король бойцов XIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  15. ^ « Премиум-издание The King Of Fighters XIV имеет саундтрек на трех дисках» . Силиконра. 26 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  16. ^ «SNK разрабатывает «KOF XV» совместно с Samurai Spirits» . Руливеб. 5 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  17. ^ «Перебой Короля бойцов '94» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  18. ^ «Официальный сайт King of Fighters 98 Ultimate Match» (на японском языке). СНК Плеймор . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  19. ^ «DC KOF '99 Эволюция» . НеоГео. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  20. ^ «Король бойцов Кё» PlayStation. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года. Проверено 25 октября 2018 года .
  21. ^ «Король истребителей Р-1» . Гигантская Бомба. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  22. ^ «Король истребителей Р-2» . Гигантская Бомба. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  23. ^ «King of Fighters: Обзор видеоигры Maximum Impact для PS2» . Кидзмир. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  24. ^ «Правила A о максимальном воздействии KOF: Символ» (на японском языке). СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  25. ^ «Эксклюзивная статья-интервью с SNK Playmore & FALCOON» . Подробный сайт файтингов FFL ~ Fighters Front Line (на японском языке). Архивировано 17 апреля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  26. ^ «GameSpot: Король бойцов NeoWave» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  27. ^ «GameSpot: Король бойцов EX» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  28. ^ «GameSpot: Король бойцов EX2: Howling Blood» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  29. ^ «GameSpot: Король бойцов Кё» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  30. ^ «Король бойцов» (на японском языке). СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  31. ^ «Король бойцов 2007» (на японском языке). СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  32. ^ «Король бойцов: максимальная отдача» (на японском языке). СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  33. ^ «КОФ Мобайл» (на японском языке). СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
  34. ^ «Боевой Колизей Нео Гео» . СНК Плеймор. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
  35. ^ «Как возник ритм Fighters и почему он изменился на бесплатный» . Силиконра. 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  36. ^ Касавин, Грег (15 ноября 2001 г.). «Capcom против SNK 2: Знак тысячелетия [2001] Обзор (PS2)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  37. ^ Шеффилд, Брэндон (16 мая 2004 г.). «Е3 2004: Интервью СНК» . Вставить кредит. Архивировано из оригинала 10 июня 2004 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  38. ^ «СНК против Capcom: Card Fighters DS» . Гигантская бомба. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  39. ^ выпуск] В чем привлекательность «KOF ALLSTAR» для больших поклонников сериала «KOF» 4 Архивировано Проверено «[ Новый из оригинала 5 сентября 2018 г. сентября 2018 г. .
  40. ^ «Второе совместное мероприятие «Kimihiro x KOF» состоится!» (на японском языке, SNK). Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года. Проверено 9 сентября 2018 года .
  41. ^ «Битва королей» . Аппбанк. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  42. ^ «[Пресс-релиз] «Arena Masters» сотрудничает с «THE KING OF FIGHTERS»! Кё, Афина и Иори участвуют в качестве героев сотрудничества (на японском языке). Проверено Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года. . 12 сентября , 2018 .
  43. ^ "О" . КОФ СДО. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  44. ^ «Мобильная игра King of Fighters AR «The King of Fighters Orochi Go» достигла финальной стадии разработки и начнет пробную деятельность » . Bahamut Video Game Information Station . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года. Проверено 28 июля 2018 года. .
  45. ^ «КЁ И ЙОРИ ПОЯВЛЯЮТСЯ В НОВОМ КОРЕЙСКОМ ФАЙТИНГЕ «THE KING OF CYPHERS» » . МечтаОтмена. 30 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  46. ^ «King of Fighters X Fatal Fury накаляется на SNK Playmore» . Силиконра. 28 апреля 2013. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  47. ^ «SNK и Victor Entertainment представляют игру для смартфонов King of Fighters для девочек» . Сеть новостей аниме . Проверено 13 июня 2019 г.
  48. ^ «Тэнтен Синто но Кё Кусанаги» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года. Проверено 12 сентября 2018 года .
  49. ^ Jump up to: а б «Даты релизов KoF Collection Orochi» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  50. ^ «Король бойцов ГНЕЗДА» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 21 августа 2008 г.
  51. ^ «Король бойцов 2000/2001» . Часто задаваемые вопросы по игре . 10 сентября 2022 г. . Проверено 10 сентября 2022 г.
  52. ^ «Король бойцов 03.02» . Часто задаваемые вопросы по игре . 10 сентября 2022 г. . Проверено 10 сентября 2022 г.
  53. ^ Томас, Лукас М. (20 марта 2008 г.). «Обзор Короля бойцов '94» . ИГН . Проверено 10 марта 2009 г.
  54. ^ «Обзор «Короля бойцов '97 (Neo Geo)» . Нинтендо Лайф . 11 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б "КОРОЛЬ БОЙЦОВ 2000 (ИМПОРТ)" . ИГН . 2 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2018 г.
  56. ^ «Cuatro ya son multitud» . Увехуэгос. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  57. ^ Калата, Курт (8 декабря 2008 г.). «Король бойцов XI» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  58. ^ «Официальный профиль Кё Кусанаги» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  59. ^ СНК (28 июля 1997 г.). Король бойцов '97 (Нео Гео). СНК. Кё: Закончи это, Кагура! Сможешь ли ты это сделать? / Чизуру: Как хранитель зеркала... я должен это сделать! / Ороти: Дураки! Пустая трата времени! Если я высвобожу оставшуюся силу.../ Иори: Вааа!/ Чизуру: Его сила... слишком сильна! Кусанаги! Быстро... / Кё: Хеаааа! Ооооо!
  60. ^ СНК (22 июля 1999 г.). Король бойцов '99 (Нео Гео). СНК. Синго: Кусанаги! Ты в порядке! Как тебе это удалось?/ К': А?!/ Кё: Кто этот парень? / ???: Знакомьтесь, клон, Кусанаги. К сожалению, ему не сказали. Это искусственная жизнь, да, К'? Что теперь? Выбор за тобой./ К': Заткнись! Я сделаю, что захочу. / ???: Хорошо, мы ещё встретимся. Если тебе удастся выжить... ты тоже, Кё Кусанаги./ Кё: Я тебя уничтожу!/ ???: Да, верно. Делай, как хочешь. То есть умереть, пытаясь...
  61. ^ Акихико Урешино, изд. (20 сентября 2005 г.). Король бойцов Perfect Reader (на японском языке). Деловые публикации Nikkei . п. 139. ИСБН  4-8222-1711-6 .
  62. ^ «Профиль к 10-летию KOF Ash Crimson» . Официальный сайт 15-летия King of Fighters . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  63. ^ Атлус. Король бойцов XIII (Playstation 3, Xbox 360). СНК Плеймор. Эш Кримсон: Я «стер» своего предка, так что, скорее всего… значит, меня тогда никогда не существовало…
  64. ^ «ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ вопросы и ответы GAMESCOM KOF XIV со SNK» . Художественный блог Райана Джозефа. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  65. ^ Акихико Урешино, изд. (20 сентября 2005 г.). Король бойцов Perfect Reader (на японском языке). Nikkei Business Publications, Inc., стр. 136–137. ISBN  4-8222-1711-6 .
  66. ^ «История СНК (стр. 6)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  67. ^ Акихико Урешино, изд. (20 сентября 2005 г.). Король бойцов Perfect Reader (на японском языке). Nikkei Business Publications, Inc., стр. 140–144. ISBN  4-8222-1711-6 .
  68. ^ «ФУНКЦИЯ – КОРОЛЬ БОЙЦОВ 96 (РЕТРО-ОБЗОР)» . Атомикс . 26 августа 2016. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  69. ^ "Это заключение к разделу разработчиков состоит из двух частей" . СНК. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  70. ^ «Хироаки» . СНК. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  71. ^ «Дневник 6» (на японском языке). Нео Гео. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  72. ^ «Дневники КОФ» . Нео Гео. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  73. ^ «ФУНКЦИЯ – КОРОЛЬ БОЙЦОВ 2001 DREAMCAST (РЕТРО-ОБЗОР)» . Атомикс. 27 августа 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  74. ^ «KOF2001 «Dream Match Revival» (предварительное название) будет выпущен-» . ММКафе. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  75. ^ Jump up to: а б «EVOGA, ESLABÓN ENTRE SNK И МЕКСИКА – #ATOMIXSHOW 069» . Атомикс. 26 августа 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  76. ^ «История... Короля бойцов, классической серии командных 2D-файтингов от SNK» . 1UP.com . УГО Развлечения . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  77. ^ «SNK to Atomiswave: Компания кладет конец Neo Geo» . ИГН . 20 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  78. ^ «Король бойцов пропускает 2004 год» . ГеймСпот . 23 декабря 2004 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  79. ^ Превью «Короля бойцов XII» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  80. ^ « Сегодня выходит King of Fighters XIV – посмотрите трейлер» . PlayStation Европа. 26 августа 2016. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  81. ^ Король бойцов » « года , 28 апреля 2016 .
  82. ^ бойцов « Король года , 11 декабря 2015 .
  83. ^ «THE KING OF FIGHTERS XIV стремится стать самым играбельным KOF за всю историю. Архивировано 4Gamer 2015 19 декабря 2015 года. Проверено 21 декабря года .
  84. ^ О'Коннор, Алиса (8 июня 2011 г.). «Король бойцов XIII приезжает в Северную Америку» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  85. ^ «Объявлены новый персонаж и сцена из DLC The King Of Fighters XIV» . Силиконра . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  86. ^ Король бойцов '94 (1 ) Кадокава Шотен ASIN   4047131016 .
  87. ^ «King of Fighters '94 (4)» . Кадокава Шотен. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 года .
  88. ^ «Король бойцов Кё (1)» ( Архивировано Коданша ). из оригинала 27 октября 2018 года. Проверено 26 октября 2018 года .
  89. ^ «Король бойцов Кё (3)» Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года. Проверено 26 октября 2018 года .
  90. ^ Gamest Comics) – . Shinseisha 488199350X Комиксы   The King of Fighters G ( Giga) (1) (
  91. ^ Комиксы The King of Fighters G (Giga) (3) (Gamest Comics) — Shinseisha , 1997/5 . Проверено 26 октября 2018 г ..
  92. ^ Король бойцов '99-BEYOND THE "K . ASIN   475720597X "
  93. ^ Король бойцов 2000-СОСУЛЬКА КУКЛА ASIN   4757702795 .
  94. ^ «The King of Fighters 2000 Strikers Strike Back» Архивировано (Кадокава Шотен) . из оригинала 28 октября 2018 года. Проверено 27 октября 2018 года .
  95. ^ Широи, Эйдзи. «Воспоминания о КОФ: Интервью с Эйдзи» . Официальный сайт 10-летия King of Fighters . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
  96. ^ «Все продукты на этой странице.» Гонконгская манга. Архивировано 29 сентября 2018 г .. Проверено 29 сентября 2018 г.
  97. ^ «КОРОЛЬ БОЙЦОВ ПРИХОДИТ В КОМИКСЫ» . ICv2 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  98. ^ «Сан-Хосе, Калифорния – 28 июля 2004 г.» . КомиксОдин . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  99. ^ «Король бойцов 2003, том 1» . Доктор Мастер Букс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  100. ^ «Король бойцов 2003, том 5» . Доктор Мастер Букс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  101. ^ "拳皇RXKOFRX" . Маньхуагуи. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  102. ^ «Игры King of Fighters вдохновляют мангу «Новое начало»» . Сеть новостей аниме . Проверено 18 сентября 2018 г.
  103. ^ Адзума, Кётаро [@az_ky_] (10 мая 2020 г.). «KOF-ANB-Последний выпуск обновлен сегодня. Спасибо за почти два с половиной года» ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 23 августа 2020 г. - через. Твиттер .
  104. ^ «КОРОЛЬ ФАНТАЗИИ Иори Ягами в другом мире Каждый раз, когда я смотрю на луну, я вспоминаю . Кадокава Шотэн (на японском языке) Получено 24 мая 2019 года .
  105. ^ «Neo Geo Freak» (на японском языке). Нет. Специальное предложение Токийских игр. Гейбунша. п. 3. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  106. ^ Планкетт, Люк. «Никто никогда не учится ~ Гордон Чан снимает фильм «Король бойцов» . Котаку, Руководство геймера . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  107. ^ Брат, Патрик (18 мая 2007 г.). «Чан сразится с «Королем бойцов» » . Кинофестиваль Variety . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  108. ^ Эффенди, Шон (10 января 2016 г.). «Анонсирован выпуск аниме и живых выступлений THE KING OF FIGHTERS» . Китакубу. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  109. ^ Компания Франца "d3v" (11 января 2016 г.). «Аниме «Король бойцов», драма с живыми актерами в разработке» . Сёрюкен . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  110. ^ «THE KING OF FIGHTERS: DESTINY в Steam» . Пар . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  111. ^ @SNKPofficial (10 августа 2017 г.). «3D-анимация: КОРОЛЬ БОЙЦОВ: СУДЬБА.Эпизод 1 «ЮЖНЫЙ ГОРОД» теперь доступен бесплатно на YouTube! #KOF (ссылка: https://youtu.be/YH2qwCgeYIg) youtu.be/YH2qwCgeYIg» ( Твит ) . Получено 17 августа 2017 г. — через Twitter .
  112. ^ «SNK King of Fighters начинает год с оценкой индустрии интеллектуальной собственности, превышающей 10 миллиардов» . Вереол . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года Проверено 24 января 2018 года .
  113. ^ «Сборник звуков персонажей SNK, том 1 ~ Кё Кусанаги - бета-версия VGMdb» . ВГМдб . Проверено 26 марта 2008 г.
  114. ^ «Специальный выпуск к 10-летию Scitron: Король бойцов САМЫЙ ЛУЧШИЙ -Выбранный персонажами-» . ВГМДБ. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  115. ^ Лай, Маркус (3 августа 2011 г.). «Продажи The King of Fighters XIII для PS3 и Xbox 360 растут благодаря бонусам» . Ударный прыжок. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  116. ^ «Фигурки Короля бойцов в масштабе Гантаку, представленные на выставке комиксов в Тайбэе в 2018 году» . Силиконра. 16 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  117. ^ «Нендороид Кё Кусанаги определенно горит» . Силиконра. 30 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  118. Роберт Уоркман, «Сохраняя старую школу: лучшие когда-либо созданные двухмерные файтинги» , GamePlayBook, 5 августа 2010 г.
  119. ^ «ProReview: Король бойцов '94». ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г., стр. 84–85.
  120. ^ Дунхан, Джереми (6 октября 2004 г.). «История бойца: Король бойцов '94» . ИГН . Проверено 10 марта 2009 г.
  121. ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 86.
  122. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1996. ISSN   1058-918X .
  123. ^ «Команда обзора: Король бойцов '95». Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 50.
  124. ^ «Король бойцов 95-го» . ИГН . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
  125. ^ «История... Короля бойцов, классической серии командных 2D-файтингов от SNK» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  126. ^ Уигэм, Крис (16 декабря 2008 г.). «Коллекция «Король бойцов: обзор саги Ороти»» . Consoleob.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  127. ^ Дамилас, Джордж (26 ноября 2008 г.). «Король бойцов: Сага Ороти» . entdepot.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  128. ^ «Обзор Короля бойцов XI» . Еврогеймер . 14 июля 2007. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
  129. ^ «Анализис - Король бойцов XI» . Меристация. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  130. ^ Эдвардс, Мэтт (28 ноября 2011 г.). Обзор «Короля бойцов 13» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  131. ^ Паттерсон, Эрик Л. (21 ноября 2011 г.). «Обзор общего собрания акционеров: Король бойцов XIII» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  132. ^ Холмс, Джонатан. «Обзор: Король бойцов XIII» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  133. ^ «Обзор Короля бойцов '99» . ГеймПро . 21 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  134. ^ Пак, Эндрю Сеюн (13 декабря 2000 г.). «Король бойцов '99: Обзор эволюции, страница 2» . ГеймСпот . Проверено 12 марта 2006 г.
  135. ^ «История СНК, стр. 22» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  136. ^ «15 самых крутых битв с боссами за всю историю» . Сложный . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  137. ^ Кили, Джефф. «Король истребителей '99-Эволюция» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 23 ноября 2002 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  138. ^ Эдвардс, Мэтт (10 декабря 2008 г.). «Король бойцов: Обзор саги Ороти» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  139. ^ «Король бойцов 2001» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  140. ^ «Новости, которых никогда не было». GameAxis Unwired . Singapore Press Holdings : 29 апреля 2005 г. ISSN   0219-872X .
  141. ^ «KOF2001 «Dream Match Revival» (предварительное название) будет выпущен-» . ММКафе. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  142. ^ Хьёрт, Лариса; Чан, Дин (2009). «Потребление и локализация японских боевых игр в Гонконге». Игровые культуры и место в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Рутледж . п. 87. ИСБН  978-0415996273 .
  143. ^ «Короля бойцов» Интервью выхода незадолго до 18 мая 2017 года. Проверено 26 октября 2018 года .
  144. ^ «Король бойцов живёт в Китае и Латинской Америке» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 мая 2021 г.
  145. ^ «Король бойцов XIV» . Дейли Стар . 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  146. ^ «Слава королю (бойцов)» . Какучопуреи. 12 сентября 2018. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  147. ^ «Король бойцов '99» . Хардкорные игры . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  148. ^ «Лучшие кроссоверы хип-хопа и видеоигр» . Вставить . 8 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  149. ^ Лукард, Алекс (28 апреля 2007 г.). «Интервью с Шейном Беттенхаузеном из Ignition Entertainment о «Короле бойцов XII»» . Непреклонный фанат игры. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  150. ^ «Поклонники King of Fighters выбирают официальную обложку» (пресс-релиз). ИГН. 6 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  151. ^ Юрсудакул, Джеймс (13 мая 2006 г.). «E3 2006: Интервью с президентом SNK Playmore USA Беном Херманом» . Комбо.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  152. ^ Морено, Таня (18 августа 2017 г.). «Ясуюки Ода и Юджи Ватанабэ рассказывают о развитии и будущем KOF» . IGN (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94393f99ca5051393d93062e702c3393__1721693520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/93/94393f99ca5051393d93062e702c3393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The King of Fighters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)