Универсальная боевая система
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Дизайнер | Райан Миллер |
---|---|
Издатель |
|
Дата выпуска | 14 апреля 2006 г [ 1 ] |
Тип | Коллекционный |
Игроки | 2 |
Возрастной диапазон | 13+ |
Время игры | 10-30 минут |
Шанс | Некоторый |
Веб-сайт | uvsgames |
Универсальная боевая система ( UFS ), переименованная в UniVersus в 2021 году. [ 2 ] — коллекционная карточная игра, выпущенная UVS Games. Игры UFS представляют собой схватку двух персонажей в рукопашной схватке. Персонажи взяты из оригинальных материалов, а также из ряда лицензионных, таких как Mega Man , Street Fighter , The King of Fighters XIII и Darkstalkers . Наборы перекрестно совместимы: карты из нескольких лицензий могут быть включены в одну колоду, а персонажи из разных вселенных могут встретиться друг с другом в матче.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки начинают игру в UFS с персонажем, с которым они сражаются, как в игре. Персонаж определяет размер руки игрока, начальную жизненную силу, и у каждого есть уникальные способности, которые можно использовать в колоде. Основная цель игры — снизить жизненную силу противника до 0.
В отличие от большинства CCG, в UFS нет монстров, существ и тому подобного. Урон наносится путем разыгрывания карт атаки, которые противник может попытаться заблокировать, используя карту из своей руки. У каждой атаки есть характеристики скорости (насколько сложно ее заблокировать), наносимого ею урона и зоны (высокой, средней или низкой), которой должен соответствовать блок противника, чтобы избежать получения урона. Атаки часто содержат способности и могут быть усилены способностями других карт.
Кроме того, в отличие от других CCG, стоимость разыгрывания карты в UFS не является фиксированным количеством какого-либо ресурса. Чтобы разыграть карту в UFS , игрокам необходимо пройти «контрольную проверку». Игрок сбрасывает верхнюю карту своей колоды и сравнивает ее контрольное значение (в правом нижнем углу) со сложностью карты, которую он пытается разыграть. Если контроль равен необходимой сложности или превышает ее, карта разыгрывается бесплатно. Если контроль ниже, игрок должен «зафиксировать» (повернуть боком) основные карты, равные разнице, иначе попытка разыграть карту не удалась, и карта сбрасывается.
Попытавшиеся карты получают +1 к сложности за каждую предыдущую карту, и игрок хода может продолжать попытки разыгрывать карты до тех пор, пока одна из них не потерпит неудачу, завершая ход. Таким образом, эффективная «стоимость» карты может варьироваться от нуля до нескольких ресурсов, в зависимости от ее базовой сложности, когда она разыгрывается, и ценности проверки контроля (которая неизвестна, пока карта не будет использована).
В начале каждого хода игроки вытягивают карты, соответствующие размеру руки своего персонажа, а поскольку в начале хода большинство карт имеют низкую эффективную стоимость, типичный ход UFS включает в себя от 3 до 5 карт, разыгранных игроком хода, плюс любые блоки или другие защитные карты, разыгранные противником, если на них напали.
Из-за большого количества вытянутых и сыгранных карт (почти все из которых имеют одну или две способности), характера системы контрольных проверок с риском и вознаграждением, а также важности угадывания и обыгрывания руки противника, UFS обычно считается стать одной из наиболее сложных и требующих большого количества навыков CCG, действующих в настоящее время.
Конструкция палубы
[ редактировать ]UFS имеет несколько форматов, но большинство мероприятий стандартны. Черновой и запечатанный формат используется для релизных мероприятий, дополнительных мероприятий или локального изменения темпа, а также существует меньший формат, называемый Turbo.
Стандартная колода UFS состоит как минимум из 60 карт (включая персонажа), и в колоде может быть не более четырех копий одной карты. Из-за большого количества карт, вытягиваемых во время типичной игры, колоды обычно превышают минимум в 60 карт, чтобы увеличить разнообразие доступных карт. В турбо колода состоит ровно из 41 карты (включая персонажа) с теми же ограничениями: не более четырех копий каждой карты. В драфте и запечатанной колоде игроки создают колоды из случайных бустеров, которые они либо набирают, либо получают соответственно. Драфтовая и запечатанная колоды также состоят минимум из 41 карты, но можно использовать любое количество копий карт.
Построение колоды в UFS основано на системе символов ресурсов. На каждой карте есть три символа, обозначающие различные элементы или понятия. Карты можно разыгрывать только в том случае, если они имеют общий символ с персонажем, и только если этот символ присутствует на всех предыдущих картах, сыгранных в этом ходу. Поэтому при составлении колоды вполне нормально выбирать один символ персонажа и включать в колоду только карты, имеющие этот символ.
Типы карт
[ редактировать ]существует пять различных типов карт В UFS , обозначенных цветом рамки и другими характеристиками:
- Персонажи — карта, представляющая бойца, за которого сражается игрок. Это центральная часть колоды.
- Атаки. Атаки имеют оранжевую рамку. Они представляют собой удары руками и ногами, удары оружием и другие приемы, используемые для нанесения урона противнику.
- Фундаменты. Фундаменты имеют серую рамку. Они отражают подготовку и опыт персонажа и являются основным ресурсом, используемым для прохождения контрольных проверок при игре в карты.
- Активы. Активы имеют зеленую рамку. Они представляют собой места или объекты и предоставляют более мощные способности, чем те, что находятся на фундаменте.
- Действия. Действия имеют синюю рамку. Они представляют собой различные маневры и имеют немедленный эффект при игре, позволяя игроку использовать способности, которые держались в секрете в его руке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в коллекционную карточную игру Street Fighter®» . Универсальная боевая система Sabertooth Games . Саблезубые игры. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года.
- ^ «О UVS Games — создателях коллекционных карточных игр UniVersus» . uvsgames.com . Проверено 7 марта 2024 г.