Дхалсим
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( июль 2023 г. ) |
Дхалсим | |
---|---|
уличного бойца Персонаж | |
![]() Дхалсим в Street Fighter Alpha 3 | |
Первое появление | Street Fighter II: Мировой воин (1991) |
Создано | Акира «Акиман» Ясуда [ 1 ] |
Разработано | Ёсиаки Одзи (предварительно) [ 2 ] Такаси Хаяши [ 2 ] |
На фото | Рошан Сет |
Озвучивает | Английский японский |
Информация во вселенной | |
Боевой стиль | Тайны йоги |
Источник | Индия |
Национальность | Индийский |
Дхалсим ( ダルシム , Darushimu ) , основанный на хинди Дхалсиме, Дхалсима, — вымышленный персонаж в Capcom серии игр Street Fighter . [ 3 ] Он впервые появился в Street Fighter II: The World Warrior в 1991 году. Иногда его называют «длинноруким», и его боевые способности включают в себя растягивание конечностей. В сериале он мистический йог , которого любят как жители деревни, так и семья. Он также пацифист , который идет против своих убеждений, принимая участие в турнире World Warrior, чтобы собрать деньги для своей бедной деревни. На протяжении всего сериала Далсим является персонажем, ориентированным на мораль, и он известен другими своими уникальными качествами.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]В 1988 году компания Capcom рассмотрела идею продолжения своей видеоигры Street Fighter и набросала базовую концепцию и состав игры, в том числе индийского персонажа. По прозвищу «Великий Тигр» персонаж выглядел как длиннолицый мужчина в тюрбане, способный совершать двойной прыжок и дышать огнем. Хотя эта версия игры была остановлена в пользу работы над Final Fight , когда Capcom возобновила работу над Street Fighter II , дизайнер персонажей Акира «Акиман» Ясуда вновь обратился к этой концепции при разработке списка персонажей. [ 4 ] Акиман начал с двух концепций персонажа: Индии и йоги , и хотел подчеркнуть стереотип, чтобы сделать персонажа запоминающимся. [ 5 ] Было рассмотрено несколько концепций, в том числе дизайн головы слона, созданный по образцу индуистского бога Ганеши . [ 4 ] Однако художник-спрайт Такаси Хаяси использовал эскиз, сделанный коллегой-дизайнером Capcom Ёсиаки Оджи. [ 2 ]
На каком-то этапе разработки считалось дать персонажу плащ, который он снимал бы перед битвой, но это было вырезано из-за ограничений памяти. [ 6 ] Конечности и шея Дхалсима могут растягиваться во время боя, чтобы атаковать с большого расстояния. Нишитани отметил, что, хотя было сделано много сравнений с индийским персонажем из фильма о боевых искусствах « Мастер летающей гильотины» , он не слышал об этом фильме до работы над игрой, и вместо этого концепция была основана на технике из манги « Невероятные приключения ДжоДжо». Приключение . [ 7 ] Акиман уточнил в более позднем интервью, назвав технику «Zoom Punch» в отношении техники, которую использовал ДжоДжо персонаж Цеппели . Он добавляет, что изначально предполагалось, что атака будет осуществляться только на небольшое расстояние, однако по мере развития Хаяси все больше и больше увеличивал длину конечностей. [ 1 ] Нишитани отметил, что это произошло из-за того, что каждый разработчик хотел сделать своего персонажа отличным от других, и хотя изначально он намеревался сократить длину, он был рад, что ему удалось заставить его работать сбалансированно. [ 7 ]
В ходе разработки его имя было «Индо» в качестве заполнителя, а затем какое-то время - Нарадатта. [ 8 ] В конце концов персонаж получил имя «Дхалсим», которое, по словам Street Fighter II директора игры Акиры Нишитани в интервью журналу Gamest , происходит от «Дхалсимы», мастера боевых искусств из индийско- пакистанского региона. [ 9 ] Однако слух о том, что название частично основано на названии карри- ресторана возле старых офисов Capcom в Осаке, подтвердил Акиман в 2014 году. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Акиман отметил, что дизайнеры спрайтов часто вносили в концепции свои изменения. [ 11 ] и выразил одобрение сухому, обезвоженному виду, который Хаяши придал персонажу. [ 12 ] Продюсер Capcom Ёсинори Оно заявил, что относительно внешности Дхалсима «мы знали об [остальном мире] только через телевидение и журналы», заявив, что, когда они думали об Индии, они представляли себе людей, «ходящих по округе тонких, как кожа и кости, и занимающихся йога». Однако при изменении его внешнего вида для Street Fighter V они почувствовали, что существует несоответствие между нынешним дизайном Дхалсима и тем, как воспринимаются практикующие индуистскую йогу, поэтому они изменили его дизайн, добавив тюрбан и бороду, а также убрав его истощенный вид. [ 13 ]
Появления
[ редактировать ]В видеоиграх
[ редактировать ]В финале аркадного режима в Street Fighter II Дхалсим выигрывает турнир и возвращается домой на своем слоне Кодале. Три года спустя сын Дхалсима, Датта, находит фотографию своего отца с турнира. Начиная с оригинального Street Fighter II и вплоть до Super Street Fighter II , эта финальная графика была нарисована в комическом стиле. В Super Street Fighter II Turbo он был изменен на более реалистичный стиль, и вместе с Даттой была добавлена жена Дхалсима Салли (по имени Сари в серии комиксов UDON).
Позже Дхалсим появится в Street Fighter Alpha подсерии в Street Fighter Alpha 2 и Street Fighter Alpha 3 . В своей сюжетной линии в играх Alpha (действие которых происходит до событий Street Fighter II ) Дхалсим пытается выследить «злого духа» ( М. Бизона ), который угрожает миру. Дхалсим также появляется в Street Fighter EX подсерии , начиная с эксклюзивной для консоли версии Street Fighter EX Plus α , за которой следуют Street Fighter EX2 и Street Fighter EX3 . Его характеристики и мотивация такие же, как и в предыдущей игре Street Fighter . Дхалсим позже появляется в Street Fighter IV . [ 14 ] а также появлялся в качестве игрового персонажа в нескольких кроссоверных файтингах, в том числе: « Люди Икс против Street Fighter» , «Marvel Super Heroes против Street Fighter» , «Marvel против Capcom 2» , «Capcom против SNK» , «Capcom против SNK 2 », SNK против Capcom: SVC Chaos и Street Fighter X Tekken . Он особенно появляется в Street Fighter X Mega Man . Дхалсим также появляется как вражеский персонаж в аркадной игре Sega Juezhan Tianhuang .
Геймплей
[ редактировать ]Его боевой стиль основан на йоге , в котором Дхалсим может растягивать руки, ноги, живот и даже шею на большую длину, что делает его достойным рукопашным бойцом на дальней дистанции. Он также использует множество огненных атак, таких как Yoga Fire , Yoga Flame и Yoga Blast , причем последняя является противовоздушной техникой. Его супер-приемом в Street Fighter EX , Cross Over и более поздней серии Alpha Series был Yoga Inferno , представляющий собой многократную атаку в стиле огнемета , которую можно было направить вручную. Дхалсим также использует технику телепортации, известную как Йога-телепорт . В Street Fighter EX3 он получает командный суперприём в паре с Бланкой . В Street Fighter IV он использует ультракомбо-прием Yoga Catastrophe в виде большого огненного шара, который медленно движется навстречу любому противнику и наносит множественный урон при ударе, прежде чем использовать супер Yoga Inferno .
По словам Акимана, игровой процесс Дхалсима должен был связать с идеей «загадочности» Индии и заставить их почувствовать себя совершенно обычными занятиями в «тайнах йоги». [ 1 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В Street Fighter II V , UDON серии комиксов , и Street Fighter II: The Animated Movie , Дхалсим — мудрый и могущественный мистик , овладевший внутренними тайнами йоги. В комиксе он помогает подготовить Сагата к бою с Рю и помогает Рю самому обнаружить тьму в своей душе. Позже ему дают приглашение на М. Бисона глобальный бойцовский турнир побеждает Адона "Street Fighter II", где он с легкостью в предварительных боях.
В аниме-сериале Street Fighter II V Дхалсим — монах, живущий в отдаленной деревне в Индии. Сагат ранее поручил Рю обратиться к Дхалсиму за советом о Путях Хадо. Сагату отказали много лет назад, когда он искал мудрости Дхалсима, но решил, что Рю может оказаться более достойным. Дхалсим занимается йогой и обладает некоторыми экстрасенсорными способностями, и хотя он много знает о Хадо, он не смог научить Рю использовать Хадукен, который случайно сработал в теле Рю во время урока. Дхалсима озвучивает Сёзо Иизука в японской версии и Стив Блюм в английском дубляже Animaze/Manga Entertainment.
Дхалсим ненадолго появляется в Street Fighter II: The Animated Movie , где он сражается с Э. Хондой в Индии. Хотя он одерживает верх благодаря своим телекинетическим способностям, он отвлекается, когда чувствует другую близлежащую силу , на время, достаточное для того, чтобы Хонда одолела его. Впоследствии он выходит из боя, давая Хонде победу, и, очевидно, позже указывает на Рю Хонде, что позволяет ему отдать Рю половину выигрыша из благодарности.
Дхалсим также ненадолго появляется в Street Fighter Alpha: The Animation как один из нескольких бойцов, сопровождающих Рю, Кена и Чун-Ли на базу профессора Сэдлера, чтобы спасти предполагаемого младшего брата Рю, Шуна. Пока бойцы демонстрируют свои навыки Сэдлеру, Дхалсим сражается с Гаем , избегая атаки Гая, телепортируясь прочь, чтобы предположительно ударить Гая сзади. Когда истинные намерения Сэдлера раскрываются, Дхалсим и другие бойцы освобождаются Кеном и Чун-Ли.
Дхалсима сыграл британский актер Рошан Сет в боевике « Уличный боец» 1994 года . В фильме Дхалсим изображен как индийский ученый и врач, чья наука изначально должна была способствовать миру, но Бизон схватил его и заставил помочь ему в его злых амбициях, одним из которых является эксперимент « суперсолдата », призванный обратить Карлоса Бланку в мутировавшего зверя. Во время процесса Дхалсим изменяет мозговую программу Бланки, чтобы он оставался нежным, и его обнаруживает охранник лаборатории. Завязывается драка, в которой Дхалсима заклеймили мутагеном и чуть не убили, но Бланка освобождается и спасает Дхалсима, убивая охранника. Когда Гайл прибывает на базу, Дхалсим приказывает ему противостоять Бизону. После того, как Бизон побежден, Дхалсим решает остаться на базе Бизона вместе с Бланкой, чтобы дождаться ее уничтожения, решив искупить свою роль в мутации Бланки, говоря Гайлу, что «если хорошие люди ничего не делают, это уже достаточно зло». В своих последних сценах Дхалсим выглядит лысым (ранее у него была густая шевелюра) с тремя ручейками крови, стекающими с макушки его головы, как намек на его появление в играх.
Позже Дхалсим появляется в мультсериале Street Fighter как часть команды Гайла. Из первоначального списка персонажей Street Fighter II , представленных в фильме, Дхалсим и Т. Хоук — единственные, кто не появляется в качестве игровых персонажей в видеоигре, основанной на фильме Street Fighter . Противоположная ситуация происходит с Акумой , который является секретным персонажем в игре, но не появляется в фильме.
В аниме 1993 года «Призрачный уборщик Миками» , эпизод 37, есть второстепенный персонаж, похожий на Дхалсима и выполняющий фирменное движение «Йога-огонь» .
Прием
[ редактировать ]В 1992 году Дхалсим занял пятое место в списке лучших персонажей 1991 года по версии журнала Gamest в Японии. [ 15 ]
Тодд Сиолек из Topless Robot назвал его самым диковинным стереотипом актерского состава Street Fighter II , посчитав, что этот персонаж был «шуткой в ущерб индийской культуре», и, несмотря на заявления Capcom об обратном, почувствовал, что он во многом заимствован у Мастера летающей гильотины. . [ 16 ] Сидни Фасселл из Boing Boing привел Дхалсима в качестве примера мистических персонажей «черной магии», которые иногда являются способом навязать негативные стереотипы и карикатуры, а также деконтекстуализировать его религию. [ 17 ] Гэвин Джаспер из Den of Geek также выразил презрение к Дхалсиму по-другому, чувствуя, что, хотя эта концепция имела свои достоинства, он был «мудрым человеком из подвала, который никогда особо с ней не делал», за исключением нескольких избранных моментов в соответствующем Street Fighter. СМИ. [ 18 ]
В книге « Перспективы игрового дизайна» Дхалсим упоминается как пример «персонажа-заклятого врага» в видеоиграх, которого трудно освоить правильное использование, но который широко считается одним из самых сильных персонажей в игре. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Как создать боевых персонажей Capcom: дизайн персонажей Street Fighter . ЮДОН Интертеймент . Октябрь 2020. с. 66. ИСБН 978-1772941364 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ясуда, Акира [@akiman7] (18 февраля 2013 г.) «Г-н Хаяши отвечал за точки Дхалсима. Думаю, сам дизайн был основан на образе Принца, но я не помню. Хаяши. Ты был первым. основной отаку среди моих юниоров, поэтому я подумал, что вы быстро говорите о многих вещах. Он также мог создавать не оскорбительных персонажей, а позже создал Фелицию.» ( Твит ) (на японском языке). ). Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года — через Twitter .
- ^ « Street Fighter IV : Возвращение World Warriors», Game Informer 178 (февраль 2008 г.): 90.
- ^ Перейти обратно: а б Колер, Крис. «Создание Street Fighter II» . вставить кредит . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Хендершот, Стив; Лапетино, Тим (15 ноября 2017 г.). Undisputed Street Fighter: искусство и инновации, стоящие за революционной серией . Динамит Развлечения . п. 28. ISBN 9781524104696 .
- ^ Накаяма, Такаяки [@TAKAnakayama] (12 мая 2017 г.) «Секрет сцены появления в Street Fighter II. Как только Вега снимает плащ, Рю появляется обнаженным снаружи экрана, крутясь и прыгая. Был план, как это сделать. приземлиться в плаще, но его отменили из-за сокращения пропускной способности». ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б Леоне, Мэтт (3 февраля 2014 г.). «Street Fighter 2: Устная история» . Полигон . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Street Fighter II — Интервью с разработчиками 1991 года» . Shmuplations.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Акира Нишитани: Слушайте все!». Играст . № 64. Октябрь 1991. с. 88.
- ^ Ясуда, Акира [@akiman7] (1 апреля 2014 г.) «О, даал! Я хочу пойти в даал! Я еду в Осаку, чтобы поесть даала. RT @ShumaGolath: @akiman7 Помнишь магазин карри возле старого дома? Здание Capcom? Это ресторан под названием «Дхалл», от которого, кажется, и произошло название «Дхалсим». Он по-прежнему открыт и сегодня с той же восхитительностью!» ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года — через Твиттер .
- ^ Ясуда, Акира [@akiman7] (12 мая 2012 г.). «Ударная группа 1, обновление Рюкен Сагат, Spring Guile Honda, Бланка Занги — это я, Вега — Накаяма, Бизон — Мацу Токко, Дхалсим — Принц, Балрог — Кагеяма, Доттер. Каждый из них». имеет другую роль, и дизайн немного изменился в зависимости от точки RT @tekkotz: «Дизайн персонажей SF2» ( твит ) (на японском языке. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. — через Twitter ).
- ^ Ясуда, Акира [@akiman7] (15 июня 2022 г.) «Мне нравится ощущение сухости точек оригинального Дхалсима, как будто им не хватает воды. Трудно чувствовать себя сухим, когда точность выражения улучшается ( Твит ) (на японском языке) . ) Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года — через Twitter .
- ^ Хендершот, Стив; Лапетино, Тим (15 ноября 2017 г.). Undisputed Street Fighter: искусство и инновации, стоящие за революционной серией . Динамит Развлечения . п. 198. ИСБН 9781524104696 .
- ^ Street Fighter IV: опубликованные новости с 1UP.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Награда 5-й игры . GAMEST (на японском языке) (68): 4. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года.
- ^ Чиолек, Тодд; Роб Брикен (30 апреля 2008 г.). «10 самых нелепо стереотипных персонажей файтингов» . Топлесс робот . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Фассел, Сидни (19 октября 2015 г.). «Черные персонажи в видеоиграх должны быть чем-то большим, чем просто стереотипами бесчеловечных людей» . Боинг-Боинг . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Джаспер, Гэвин (22 февраля 2019 г.). «Рейтинг персонажей Street Fighter» . Логово Компьютерщика . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Ларами, Франсуа Доминик (200 Вт). Перспективы игрового дизайна . Cengage Обучение. п. 137. ИСБН 1-58450-090-5 .
- Персонажи боевиков
- Вымышленные персонажи, умеющие растягиваться
- Вымышленные индусы
- Вымышленные индийцы в видеоиграх
- Вымышленные монахи
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи Street Fighter
- Персонажи-телепаты в видеоиграх
- Персонажи видеоигр, представленные в 1991 году.
- Персонажи видеоигр, умеющие телепортироваться
- Персонажи видеоигр со способностями огня или тепла
- Вымышленные пацифисты