Пиратство в видеоиграх
Пиратство в видеоиграх — это несанкционированное копирование и распространение программного обеспечения для видеоигр и форма нарушения авторских прав . Это часто называют основной проблемой, с которой сталкиваются издатели видеоигр при распространении своей продукции из-за простоты возможности бесплатного распространения игр через торренты или веб-сайты, предлагающие прямые ссылки для скачивания . [1] Правообладатели обычно пытаются бороться с пиратством в отношении своей продукции, обеспечивая соблюдение Закона об авторском праве в цифровую эпоху , хотя это никогда не приводило к полному успеху. [1] Цифровое распространение пиратских игр исторически происходило через системы досок объявлений (BBS), а в последнее время - через децентрализованную одноранговую торрент- загрузку . [2] [3] Что касается физического распространения, Тайвань , Китай и Малайзия известны крупными центрами производства и распространения пиратских копий игр, а Гонконг и Сингапур являются основными импортерами. [4]
История и культура
[ редактировать ]По мере того, как в середине-конце 1970-х годов популярность персональных компьютеров приобретала все большую популярность, росла и тенденция копировать видеоигры на дискеты и кассеты , а также распространять пиратские копии вручную. [5] Пиратские сети можно проследить до середины 1980-х годов, когда изменения в инфраструктуре, возникшие в результате распада Bell System главным катализатором послужили . В последующие годы начали возникать круги по торговле видеоиграми: сети компьютеров, подключенных через модем к междугородным телефонным линиям, передавали содержимое дискет. [2] Эти торговые круги стали в просторечии известны как «сцена вареза», а термин « варез » является неформальным ублюдком слова «программное обеспечение». [5]
В 1980-х годах заставки в пиратских играх начали появляться . Перед загрузкой самой игры эти окна будут содержать имена тех, кто создал пиратскую копию, а также любые сообщения, которые они хотели добавить. Начиная с простого текста, представление этих заставок постепенно становилось более сложным, с окнами с GIF-файлами , музыкой и красочным дизайном. [5]
С появлением систем досок объявлений в 1980-х и в 1990-х годах обмен пиратскими видеоиграми принял централизованную форму. Подключив персональные компьютеры к телефонным модемам и набрав номер выделенного сервера , участники сцены Warez могли делиться своими копиями видеоигр. [2] Более того, поскольку эта система предшествовала появлению Интернета на потребительском уровне , она могла остаться относительно незамеченной. Однако с развитием одноранговой торрент-передачи, и особенно с выпуском BitTorrent в 2001 году, пиратство в формате BBS начало приходить в упадок. [2] В настоящее время торрент пиратских игр остается популярным выбором среди тех, кто занимается пиратством. Усилия по предотвращению незаконного распространения торрентов исторически терпели неудачу, поскольку его децентрализованный характер делает практически невозможным его полный демонтаж. [3]
Антипиратские меры
[ редактировать ]
Использование защиты от копирования было обычным явлением на протяжении всей истории видеоигр. Ранние меры защиты от копирования для видеоигр включали Lenslok , кодовые колеса и специальные инструкции, которые требовали от игрока владения руководством. [6] [7] Некоторые ранние меры защиты от копирования подверглись критике как за их неэффективность в предотвращении пиратства, так и за неудобства для игрока. [6] [7] Одним из наиболее типичных средств защиты от копирования является присвоение серийного ключа каждой легальной копии игры, чтобы ее можно было активировать только путем ввода серийного номера. Однако это часто можно обойти с помощью взлома программного обеспечения или использования генератора ключей .
Более поздние попытки препятствовать пиратству включали инструменты управления цифровыми правами . [3] Одной из форм этого является продажа игр на платформах цифрового распространения , таких как Epic Games Store , Blizzard от Battle.net и Steam . Steam предлагает фирменные функции, такие как ускоренная загрузка, облачное сохранение , автоматическое исправление и достижения , которых нет в пиратских копиях. Цель этих функций — сделать пиратство менее привлекательным и стимулировать законную покупку игр. Гейб Ньюэлл , создатель Steam, заявил, что создание «ценности услуги» препятствует пиратству больше, чем добавление дополнительных DRM. [8] Некоторые игры, такие как Grand Theft Auto IV , используют DRM, что негативно меняет игровой процесс, если обнаруживает, что игра является нелегальной копией. В случае с GTA IV он отключает тормоза автомобилей и придает камере усиленный эффект опьянения, что значительно усложняет игровой процесс и тем самым создает стимул для законной покупки игры. [9] [10]
Иногда игры требуют онлайн-аутентификации или постоянно включенного DRM . [1] Примечательный инцидент, связанный с постоянно включенным DRM, произошел в 2021 году, в связи с для Windows выпуском Crash Bandicoot 4: It's About Time . Без постоянного подключения к Интернету DRM игры вообще запрещает любую игру, даже в одиночном режиме , что, естественно, вызвало гнев. [11] Однако сцена в Варезе почти сразу же взломала эту функцию DRM. Взломанная версия Crash Bandicoot 4 , лишенная этого DRM, начала распространяться в сети всего через день после официального релиза. [12]
Эмуляция и пиратство
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что компании, производящие видеоигры, обвиняли эмуляторы видеоигр в пиратстве, несмотря на то, что каждый может создать свой собственный легальный образ ПЗУ из оригинального носителя. [13] Что касается демонизации эмуляторов, историк видеоигр Фрэнк Чифальди приписал это виртуальной игровой станции Connectix . Этот коммерческий эмулятор, выпущенный в 1999 году, позволял играть в игры Sony PlayStation на Macintosh компьютерах . Однако хакеры легко взломали его для запуска пиратских ISO-образов игр PlayStation , что привело к судебному иску со стороны Sony . Компании продолжали опасаться, что эмуляторы будут способствовать пиратству. [14] Это вызвало длительные дебаты по поводу эмуляции, поскольку во многие вышедшие из печати видеоигры можно играть только через ПЗУ, что делает эмуляторы единственной заменой несуществующих игровых консолей. Кроме того, современные ремастеры и ремейки могут существенно изменить игру, иногда таким образом, что меняется весь игровой процесс. [14] Например, в Crash Bandicoot N-Sane Trilogy был переписан физический движок , требующий от игроков более точных прыжков. [15] Такие изменения игрового процесса придают большое значение эмуляторам, которые могут запускать оригинальную игру.
Некоторые компании до сих пор считают эмуляторы нарушающими авторские права. В 2017 году Atlus попыталась удалить на Patreon страницу эмулятора PlayStation 3 , RPCS3 , утверждая, что возможность играть на нем в Persona 5 делает его незаконным программным обеспечением. Однако Патреон не согласился с позицией компании и разрешил сохранить страницу при условии, что ссылки на Persona 5 будут удалены. [16] Более того, в последние годы Nintendo приняла решительные меры против эмуляции своих игр. В 2018 году компания подала в суд на несколько крупных сайтов с ПЗУ, вынудив их удалить ПЗУ своих старых консольных игр за то, что они назвали «наглым и массовым нарушением обрядов интеллектуальной собственности Nintendo ». [17] Распространение скопированных файлов ROM в сети является незаконным, но этот шаг Nintendo был истолкован в сфере эмуляции как атака на эмуляцию старых игр. [18] В ноябре 2020 года Nintendo издала приказ о прекращении проведения The Big House , ежегодного Super Smash Bros. турнира Big House запускал SSB-игры на эмуляторе Dolphin , и именно добавление мода Slippi, позволяющего играть по сети, привлекло внимание Nintendo. [19]
Несмотря на давнюю критику эмуляторов в игровой индустрии, сами компании используют эмуляцию для запуска коммерческих игр. Nintendo управляла виртуальной консолью , которая позволяла людям покупать определенные игры и играть в них посредством эмуляции. [14] В 2017 году было обнаружено, что PlayStation 4 содержит работающий внутренний эмулятор PSP . Хакеры обнаружили, что PaRappa the Rapper Remastered на самом деле представляет собой версию для PSP 2007 года с улучшенными текстурами . Позже этот эмулятор был переработан и использован в других играх для PSP. [20] Кроме того, консоль Microsoft Xbox One использует собственный эмулятор для запуска игр, выпущенных для оригинальной Xbox и Xbox 360 . [21]
Консольный моддинг и пиратство
[ редактировать ]Консоли с модификациями были названы средством пиратства в видеоиграх, как за счет разрешения воспроизведения несанкционированных копий, так и за счет обхода DRM. В легальные домашние видеоигры и резервные копии можно играть на модифицированных системах, но аргумент о пиратстве остается. Ярким примером консольного моддинга является оригинальный Microsoft Xbox , руководства по которому существуют и по сей день. Внеся установочные файлы софтмода через один из четырех портов контроллера, игроки могли пересмотреть пользовательский интерфейс системы , устанавливать игры и играть в них прямо с внутреннего жесткого диска и даже воспроизводить телешоу и фильмы на консоли. [22] Некоторые софтмоды даже снова включают онлайн-игру на оригинальном Xbox, несмотря на то, что первая версия Xbox Live закрылась в 2010 году. [22] [23] Для оригинальной Xbox также существует несколько методов жесткой модификации, позволяющих добавлять аппаратные средства и обновлять нестандартные компоненты. [24]
Такие компании, как Nintendo, координировали свои действия с правоохранительными органами , чтобы выследить и конфисковать модчипы для своих консолей, как, например, в ходе операции «Tangled Web» 2007 года . [25] В том же году Nintendo также начала репрессии против торговцев R4 флэш-картриджами , которые можно было использовать для воспроизведения пиратских ПЗУ на Nintendo DS . В 2009 году устройство было объявлено незаконным для продажи или импорта в Японию и другие страны. [26] В 2018 году в Великобритании был арестован мужчина по обвинению в том, что он проводил моддинг Nintendo Switch прямо у себя дома. [27] Кроме того, в 2020 году два видных члена хакерской группы Team Xecuter были арестованы и обвинены Министерством юстиции . В обвинительном заключении подробно описывается создание модифицированных консолей, которые «предназначались для обхода устройств и позволяли пользователям играть на пиратских ПЗУ». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рэтлифф, Джейкоб А. (2015). Интеграция исследований и практики видеоигр в библиотечную и информационную науку . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 121. ИСБН 9781466681750 . OCLC 900030850 .
- ^ Jump up to: а б с д Васяк, Патрик (3 апреля 2019 г.). «Телефонные сети, BBS и возникновение транснациональной «варез-сцены» » . История и технологии . 35 (2): 177–194. дои : 10.1080/07341512.2019.1652432 . ISSN 0734-1512 . S2CID 203044571 .
- ^ Jump up to: а б с Моширня, Андрей (01 января 2018 г.). «Тифозный Марио: пиратство в видеоиграх как вектор вируса и угроза национальной безопасности» . 93 Юридический журнал Индианы 975 (2018) . 93 (4). ISSN 0019-6665 .
- ^ Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и за ее пределами . Вольф, Марк Дж. П. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2008. ISBN 9780313082436 . OCLC 191863509 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Реунанен, Маркку; Васиак, Патрик; Ботц, Дэниел (26 марта 2015 г.). «Пиратство и социальные изменения | Crack Intros: пиратство, творчество и общение» . Международный журнал коммуникации . 9:20 . ISSN 1932-8036 .
- ^ Jump up to: а б Уайтхед, Дэн (15 апреля 2010 г.). «Удар по DRM • Страница 2» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Бартер, Павел (22 августа 2007 г.). «Защити и служи» . Игровой радар . Будущие США .
- ^ Фрэнсис, Том (15 сентября 2010 г.). «Мы спрашиваем Гейба Ньюэлла о пиратстве, DRM и третьем эпизоде» . ПК-геймер . Будущие США . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Rockstar Talks GTA IV PC DRM — IGN , получено 25 апреля 2021 г.
- ^ Восемь самых забавных мер по борьбе с пиратством в видеоиграх — IGN , получено 25 апреля 2021 г.
- ^ « Выпуск Crash Bandicoot 4 для ПК поставляется с всегда онлайн-защитой DRM» . НМЕ . 28 марта 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Crash Bandicoot 4: It's About Time взломали DRM всего за день» . Вторжение ПК . 2021-04-02 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Макдональд, Т. Лиам (сентябрь 1999 г.). «Вам будут подражать». Максимум ПК . Том. 4, нет. 9. Воображаемые СМИ . п. 41.
- ^ Jump up to: а б с Орланд, Кайл (20 марта 2016 г.). «Как демонизация эмуляции обесценивает игровое наследие» . Арс Техника . Конде Наст. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Мачкович, Сэм (18 июля 2017 г.). «В ремастере Crash Bandicoot урезана чертова кнопка прыжка» . Арс Техника . Конде Наст. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Клепек, Патрик (26 сентября 2017 г.). «Atlus пыталась удалить краудфандинговую страницу эмулятора PlayStation 3» . Порок . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (22 июля 2018 г.). «Nintendo подает в суд на закрытие двух крупных сайтов с ПЗУ» . Полигон . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Nintendo vs. Emulation: Сложность архивирования игр» . Энтузиаст Нинтендо . 25 июля 2018 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (20 ноября 2020 г.). «Nintendo закрывает турнир Super Smash Bros. из-за использования модов для онлайн-игры» . Грань . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (9 мая 2018 г.). «Хакеры нашли «официальный» удобный эмулятор PSP, спрятанный в PaRappa для PS4» . Арс Техника . Конде Наст. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Поддержка Xbox» . support.xbox.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «9 вещей, которые может сделать модифицированная оригинальная Xbox в 2020 году» . Мастерская Эллиса . 20 января 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Xbox Live 1.0 сегодня окончательно отключается» . ГеймСпот . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Руководство по оригинальному софтмоду/хардмоду для Xbox – абсолютный геймер» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Рейды в 16 штатах направлены на предотвращение пиратства в видеоиграх» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 2007 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Nintendo выигрывает еще одну судебную тяжбу против реселлеров флеш-карт R4» . 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Полиция Великобритании арестовала мужчину из-за моддинга Nintendo Switch, предупредите игровых пиратов * TorrentFreak» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (08 октября 2020 г.). «Консольные хакеры шокированы арестом Министерства юстиции известных производителей мод-чипов» . Арс Техника . Проверено 23 апреля 2021 г.