~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EBD44EB78ADB97E01ADF31EABB8B36CA__1716978540 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Religion and video games - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Религия и видеоигры — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Religion_and_video_games ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ca/ebd44eb78adb97e01adf31eabb8b36ca.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ca/ebd44eb78adb97e01adf31eabb8b36ca__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 10:32:32 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 May 2024, at 13:29 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Религия и видеоигры — Jump to content

Религия и видеоигры

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Изучение религии и видеоигр — это подобласть цифровой религии , которую американский ученый в области коммуникаций Хайди Кэмпбелл определяет как «Религию, которая формируется по-новому посредством цифровых медиа и культур». (Кэмпбелл, 2012, стр. 3). [1] Когда-то видеоигры боролись за легитимность как культурный продукт, однако сегодня они являются одновременно бизнесом и искусством. [2] Видеоигры все чаще обращаются к религии не только как к украшению , но и как к основным элементам дизайна и игры . [3] [4] [5] Игры предполагают моральное решение, [6] полагаться на выдуманные религии, [7] и позволить пользователям создавать и испытывать виртуальные религиозные пространства. [8] [9] Однако, будучи одной из новейших форм развлечений часто вызывают разногласия и моральную панику, когда они затрагивают религию. , видеоигры [10] например, в Insomniac Games использование Манчестерского собора в Resistance: Fall of Man . [11] Концепции и элементы современных и древних религий появляются в видеоиграх по-разному: места поклонения являются частью игрового процесса в реальном времени, стратегических игр таких как Age of Empires ; в повествовательном плане игры иногда заимствуют темы из религиозных традиций, как в Mass Effect 2 .

религии и элементов Определение религиозных

Религия имеет несколько определений. религии Организованные культурные можно рассматривать как системы с соответствующим поведением и практикой. У них часто есть священные тексты и святые места . Однако религиозный опыт не обязательно следует понимать через установленные религиозные рамки.

Темы и вопросы о жизни и смерти, невиновности, вине и насилии носят экзистенциальный характер; хотя они не сразу понимаются как «религиозные», они посвящены смыслу жизни .

Использование религиозных элементов [ править ]

Разработчики видеоигр используют религиозные и духовные темы, чтобы глубже вовлечь игрока в игру. [12] Разработчик видеоигр Сигэру Миямото , который в детстве играл на улице, использовал свой опыт и воспоминания об исследовании леса и открытии буддийского храма при разработке своих видеоигр. [13] Канадский разработчик BioWare ( Mass Effect , Dragon Age ) имеет в своих офисах несколько энциклопедий по религии, а также Книгу Мертвых . [14]

Негативное изображение религий подверглось критике. [15]

Религиозные элементы используются двумя способами: явным и неявным. В видеоиграх они встречаются рядом и не исключают друг друга. [16] религию в Mass Effect Например, можно понимать как « невидимого персонажа ». [17]

Явные повествовательные ссылки [ править ]

Явная ссылка на религиозную или духовную концепцию — это ссылка на то, о чем идет речь. [16] Они могут быть основаны на реальных религиях, а также на вымышленных . истории, мотивы и имена персонажей религиозных текстов В качестве ориентиров используются .

Древние религии [ править ]

Древние религии и их божества используются по-разному. Изображенные религии часто больше не практикуются, как, например, древнегреческая религия . [15] В стратегической игре в реальном времени Age of Mythology игрок должен выбрать «главного бога», что дает определенные преимущества в игровом процессе. [18] В Prince of Persia безымянному принцу приходится сразиться с Ариманом , злым божеством из зороастризма . [19]

События и места [ править ]

Реальные исторические религии и события используются в качестве вдохновения для видеоигр. Например, хотя Assassin's Creed является вымышленным , действие происходит во время Третьего крестового похода на Святую Землю ; игрок берет на себя роль ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада и участвует в конфликте между христианами-католиками , православными христианами , мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами . [20] Хотя эти религии и появляются, их изображают в «продезинфицированной манере». [21]

Организации [ править ]

Религия часто институционализирована, имея определенную организационную структуру. Большинство игр серии Megami Tensei связаны с религией или культом. [22]

Религиозное насилие

В ролевой игре The Elder Scrolls V: Skyrim вот-вот разразится гражданская война между Империей и Братьями Бури. [23] Братья Бури желают поклоняться Талосу, человеку, вознесшемуся к божеству. Империя потерпела поражение от могущественного Альдмерского Доминиона, союза эльфов, который объявил поклонение Талосу незаконным. [24] Игрок должен помочь в конфликте.

повествовательные ссылки Неявные

Трифорс из The Legend of Zelda серии . Основанный на концепции mon , это узнаваемый символ серии.

Истории приключенческих и ролевых игр часто включают в себя квесты по спасению мира. Игрок, как главный герой, берет на себя роль героя. [25] Персонажу игрока часто суждено спасти мир, что само по себе является пророчеством . [15] [26]

В Legend of Zelda используются религиозные элементы и мотивы, такие как Трифорс . [23] [27]

Видеоигры как религиозное средство [ править ]

Игроки и разработчики используют игры для выражения своих экзистенциальных и духовных чувств. Видеоигры как объекты культуры также могут дарить религиозный и духовный опыт, как, например, «Путешествие» . [28] Разработчик Дженова Чен сказала: «Я считаю, что Journey — очень духовная игра. Люди со всего мира спрашивают меня, есть ли у игры религиозная связь. Многие религии имеют сходство с Journey — это потому, что многие религии частично имеют общую структуру». . Чен сказал, что «Путешествие» основано на Джозефа Кэмпбелла книге по сравнительной мифологии «Тысячеликий герой» и повествовательной структуре «Путешествия героя» . [29] [30]

После смерти Нимой Леонарда Star Trek Online добавил две статуи в его честь: [31] и World of Warcraft добавила неигрового персонажа (NPC), основанного на Робине Уильямсе после его смерти. [32] [33] Разработчик Gearbox Software почтил память покойного поклонника Borderlands , жертвы рака Майкла Джона Мамарила, добавив в сиквел NPC, названного в его честь . Кроме того, Gearbox опубликовала панегирик Мамарилу голосом игрового персонажа Claptrap. [34] Для своей игры MechWarrior Online разработчик Piranha Games продал специальный внутриигровой юнит под названием Дженнер в честь дочери игрока игры. 122 210 канадских долларов были пожертвованы Канадскому онкологическому обществу. [35] Потеряв жену Полину из-за рака яичников, игрок Minecraft «GasBandit» построил ей мемориал. [36] Когда игроки онлайн-игры Final Fantasy XIV услышали, что коллега-геймер «Кодекс Вахла» находится в больнице на аппарате жизнеобеспечения, они устроили цифровую поминку . [37]

Религиозные видеоигры [ править ]

Некоторые религиозные группы используют видеоигры для обучения. Примером может служить христианская игра Left Behind: Eternal Forces .

Использование видеоигр в религиозной сфере [ править ]

В мае 2012 года Эксетерский собор использовал Цветок во время воскресной службы. [38] [39]

Споры [ править ]

Мнения о видеоиграх различаются в зависимости от религии и конфессии; существуют религиозные группы, которые активно используют игры для обращения людей, в то время как некоторые игры запрещены по религиозным причинам. Ученые-религиоведы также изучают видеоигры, изучая игру, игроков и их опыт в таких играх, как Journey . Религия считается серьезной темой реального мира, а видеоигры — искусством и развлечением. [21] Таким образом, разработчики и издатели иногда принимают меры предосторожности, чтобы не оскорбить религиозные убеждения людей. Религиозные отсылки в японской серии ролевых видеоигр Final Fantasy изначально подверглись цензуре перед выпуском игр в США. Именно после того, как франшиза перешла на Sony PlayStation с Final Fantasy VII , религиозные отсылки остались практически нетронутыми. [40] от Ubisoft В серии Assassin's Creed содержится заявление об отказе от ответственности:

«Вдохновлено историческими событиями и персонажами. Это художественное произведение было спроектировано, разработано и произведено мультикультурной командой различных религиозных конфессий и убеждений». [21] [а]

Несмотря на усилия некоторых компаний, имели место инциденты с религиозными группами и видеоиграми. Немецкая рейтинговая комиссия видеоигр USK присвоила The Binding of Isaac оценку 16+, посчитав ее « кощунственной ». [41]

Христианство [ править ]

Многие считают Assassin's Creed Valhalla антихристианской игрой из-за горящих церквей и монастырей. Это также вынуждает игроков воровать и атаковать церкви, чтобы продвигаться по основной истории. Он также включает в себя кощунственные формулировки, используемые неигровыми персонажами против христиан и направленные непосредственно против Иисуса Христа. Игра BioShock Infinite во многом основана на идее американской исключительности начала 20-го века и включает в себя идеи, взятые из христианства для поддержки антиутопических тем игры. Одним из аспектов этого было использование крещения . Один из разработчиков из штата Irrational Games выразил ведущему разработчику Кену Левину сильную обеспокоенность тем, что представление о крещении в игре было весьма противоречивым, что побудило Левина рассматривать крещение как средство прощения, а не просто как религиозный принцип. [42] [43] По крайней мере один игрок возражал против окончательных изменений, что побудило их запросить возврат средств в Steam . [44] В остальном эта сцена была хорошо воспринята критиками как не комментарий к христианству, а как представление таких тем, как свобода воли, зло, возрождение и искупление, которые были центральными в игре. [45] [46] [47] [48] [49]

Индуизм [ править ]

22 октября 2008 года Microsoft объявила, что Fallout 3 не будет выпущена в Индии на платформе Xbox 360 . [50] В качестве причины были названы религиозные и культурные чувства. [51] Хотя конкретная причина не была раскрыта публично, вполне возможно, что это связано с тем, что в игре присутствуют двуглавые мутировавшие коровы, называемые Браминами, или что Брамины — это также название древней, могущественной наследственной касты индуистских священников и религиозных ученых в Индии. , или его сходство с написанием брахмана , типа коровы, возникшего в Индии. Брахманы, порода Зебу , почитаются индусами. [52]

Экшн-игра Hanuman: Boy Warrior подверглась критике со стороны Раджана Зеда, президента Всемирного общества индуизма, за изображение индуистского божества Ханумана . Игра разработана и издана в Индии компанией Aurona Technologies. Игрок управляет Хануманом. «Управление и манипулирование Лордом Хануманом с помощью джойстика/кнопки/клавиатуры/мыши [является] клеветой», - сказал Зед. «Лорд Хануман не должен был превращаться в простого «персонажа» в видеоигре, чтобы укрепить базу компании/продукта в растущей экономике Индии». Он призвал Sony, издателя игры, отказаться от игры. Однако региональный менеджер Sony сказал, что продажи «Ханумана: Мальчик-воин» превзошли их ожидания. [53] [54] [55]

Зед также критически относился к использованию индуистских божеств в MOBA- игре Smite . В ответ главный операционный директор Hi-Rez Studios Тодд Харрис сказал, что в Smite по-прежнему будут представлены индуистские божества, а возможно, и другие. GameSpot спросил, будут ли также добавлены персонажи, основанные на авраамических религиях, но Харрис сказал, что «ключевые аврахимические фигуры - Адам, Ной, Моисей, Иисус, Мухаммед - не так уж интересны с точки зрения дизайна персонажей или игрового процесса». [56]

Японская ролевая игра Shin Megami Tensei IV: Apocalypse подверглась критике со стороны Раджана Зеда за изображение индуистского бога Кришны . [57] [58]

Ислам [ править ]

В оригинальной релизной версии The Legend of Zelda: Ocarina of Time в музыку Храма Огня было включено исламское молитвенное пение. Разработчики из Nintendo изначально не знали о значении песнопения, поскольку оно было взято из коммерчески доступной звуковой библиотеки, но удалили его в более поздних версиях, чтобы не оскорбить игроков -мусульман . [59] [60]

У LittleBigPlanet в последнюю минуту произошла задержка из-за лицензионной песни в саундтреке к игре. [61] после того, как член сообщества PlayStation сообщил, что текст одной из лицензионных песен в игре включает отрывки из Корана и поэтому может быть оскорбительным для мусульман. Однако реальных претензий к музыке не поступало. [62] Песня под названием «Tapha Niang» была написана малийским художником Тумани Диабате , который сам является набожным мусульманином. [63] [64] Игра была исправлена ​​дважды, за день до ее выпуска для игроков, которые получили игру раньше, до запланированной даты выпуска. Первое обновление на песню не повлияло, [65] [66] в то время как второй обновил игру, убрав из трека вокал, оставив только инструментал. [67] Некоторые американские мусульмане отреагировали на отзыв и заявили, что оскорблены ограничением свободы слова. М. Зухди Джассер, доктор медицинских наук, глава Американского исламского форума за демократию, сказал: «Мусульмане не могут пользоваться свободой выражения мнений и религии, а затем поворачиваться и просить, чтобы каждый раз, когда их чувства были оскорблены, ограничивали свободу других. " [68]

Файтинг Injustice : Gods Among Us был временно запрещен в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Кувейте . [69] [70] Первоначально название игры было переименовано в Injustice: The Mighty Among Us для рекламных целей в этих областях. [69] Предполагается, что «Несправедливость» была запрещена из-за включения в название слова «Боги», декольте на одежде некоторых женских персонажей и общей кровавости. [69] В конце концов запрет в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Кувейте был снят. [69]

Сикхизм [ править ]

Hitman 2: Silent Assassin вызвал споры из-за уровня, на котором убивали сикхов в изображении их самого святого места, Хармандир-Сахиб сотни сикхов , где в 1984 году были убиты . [71] В конечном итоге была выпущена измененная версия Silent Assassin , в которой соответствующий материал был удален из игры.

Религия и насилие [ править ]

Исследование, опубликованное Университетом Миссури, показало, что видеоигры часто подчеркивают жестокие аспекты религии. [72] Исследователь Грег Перро сказал: «Не похоже, что разработчики игр пытаются целенаправленно разрушить организованную религию в этих играх. Я считаю, что они используют религию только для создания стимулирующих сюжетных линий в своих сюжетных линиях». [73] [74]

религиоведения предмет как Игры

На протяжении многих лет видеоигры рассматривались как просто развлечение , форма «низкой культуры». [75] Видеоигры рассматривались как форма эскапизма [76] и среда не рассматривалась как действительный объект научных исследований. «Играть» в игры как научное занятие считалось «смехотворным». [77] Лишь в последние годы видеоигры стали объектом научных исследований. [78] Рассматривая игру как объект, исследователи могут исследовать религиозные и духовные отсылки. Исследование видеоигр проводится двумя способами; игру можно изучать как объект , в то время как исследование , ориентированное на актера, рассматривает игрока.

Имманентный игре подход [ править ]

Видеоигры, как продукты человеческой культуры, можно рассматривать и читать как « тексты ». Они несут в себе мифы, истории и символы того времени, в котором были созданы. [79] «Читая» видеоигры, философы, социологи и теологи получают возможность изучать религиозные и духовные темы в видеоиграх. [80] Это можно сделать несколькими способами.

  • изучая дизайн, правила и механику или общаясь с разработчиками
  • наблюдая за играми других (например, видео Let's Play )
  • играя в игру сами [81]

Подход, ориентированный на игрока [ править ]

Видеоигры интерактивны ; для этого требуется участие игрока. Пока разработчик видеоигр разрабатывает игру, включая ее правила и сюжет, игрок должен сделать так, чтобы игра «произошла». [79] [82] Таким образом, каждый игрок должен придать смысл своему опыту. [83]

Видеоигры позволяют игроку думать, формировать и, возможно, менять свое мнение о религиозных и духовных вопросах. [17] Игроки часто обсуждают эти элементы на онлайн-платформах. Например, некоторые игроки сделали свою версию игрового персонажа командира Шепарда из серии Mass Effect атеистом, в то время как другие считали его/ее атеистом. [б] как христианин. [84] Таким образом, видеоигры также придают новый смысл понятию религии. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. В Assassin's Creed: Syndicate были добавлены слова «сексуальная ориентация и гендерная идентичность».
  2. ^ Командир Шепард может быть женщиной или мужчиной.

Сноски [ править ]

  1. ^ Кэмпбелл, Хайди (2012). Цифровая религия: понимание религиозной практики в мирах новых медиа . Нью-Йорк: Рутледж. п. 288. ИСБН  978-0415676113 .
  2. ^ Грив, Грег (14 февраля 2016 г.). «Видеоигры и религиоведение» . www.religiousstudiesproject.com (подкаст). Беседовал Дэвид МакКонеги. Атланта , Джорджия . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  3. ^ Кэмпбелл, Хайди ; и другие. (2015), «Почему религиоведению следует уделять внимание религии в играх», Журнал Американской академии религии : 1–24.
  4. ^ Грив, Грегори Прайс ; и другие. (2015), «Текущие ключевые перспективы в видеоиграх и религии» (PDF) , Gamevironments (3), заархивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 г. , получено 8 марта 2018 г.
  5. ^ Грив, Грегори Прайс ; Кэмпбелл, Хайди (2014), «Изучение религии в цифровых играх. Критический обзор новой области» , Интернет: Гейдельбергский журнал религий в Интернете , 5 (1), заархивировано из оригинала 4 марта 2018 г. , получено 8 марта. 2018 год
  6. ^ Сикарт, Мигель (2011). Этика компьютерных игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 272. ИСБН  9780262516624 . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  7. ^ Грегори, Рабия (2014). «Глава 6: Цитирование Средневековья: использование религии как инфраструктуры построения мира в фэнтези». В Кэмпбелле, Хайди; Горюйте, скорбите (ред.). Игра с религией и цифровыми играми . Ру. стр. 134–154. ISBN  978--0-253-01253-1 .
  8. ^ Вагнер, Рэйчел (2012). Godwired: Религия, ритуалы и виртуальная реальность . Лондон: Рутледж.
  9. ^ Грив, Грегори (2016). Кибердзен: представление подлинной буддийской идентичности, сообщества и практик в виртуальном мире второй жизни . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415628730 .
  10. ^ Райхмут П., Вернинг С. (2006). «Пиксельные паши, цифровые джинны». Обзор ИСИМ . 18 (1): 46–47.
  11. ^ Кэмпбелл, Хайди ; Грегори, Грегори Прайс (2014). «Введение: что дает игра с религией в цифровых играх». В Кэмпбелле, Хайди; Грив, Грегори Прайс (ред.). Игра с религией и цифровыми играми . Издательство Университета Индианы. стр. 1–21.
  12. ^ Теста, Алессандро (2014). «Религия (и) в видеоиграх, исторические и антропологические наблюдения» . Онлайн: Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 5 (Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы): 249–276. дои : 10.11588/rel.2014.0.12170 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  13. ^ Паумгартен, Ник (20 декабря 2010 г.). «Мастер игры» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  14. ^ Бисселл, Том (2010). Дополнительные жизни: почему видеоигры так важны . Книги Пантеона. п. 120 . ISBN  978-0-307-37870-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Альмоги, Гил (30 января 2014 г.). «Религии видеоигр (или их отсутствие)» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Терри Рэй; Клэнтон, Дэн В. (2012). Понимание религии и популярной культуры: теории, темы, продукты и практики . Рутледж . п. 130. ИСБН  9780415781060 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Иризарри, Дж. А. и Иризарри, IT. Господь — мой пастырь: Противостояние религии в трилогии Mass Effect. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
  18. ^ «Эпоха мифологии: обзор расширенного издания» . Еврогеймер . Геймерская сеть. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  19. ^ Кресенте, Б. (2008). «Принц Персии отказывается от корней и получает новую фэнтези-преобразование» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  20. ^ ЛеЖак, Ю. (2014). «Assassin's Creed действительно может вас кое-чему научить» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Хорошо, Оуэн (4 апреля 2010 г.). «Религия в играх: меньше скачка веры, больше приостановки веры» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ Эрнандес, Патрисия. «Правила религии и почему следующее может оказаться игрой» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Темз, Р. К. Религия как ресурс в цифровых играх. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
  24. ^ Бойд, Мэтт. «Что произошло между Обливионом и Скайримом? Вот краткая история» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  25. ^ МакГонигал, Дж (2011). Реальность сломана: почему игры делают нас лучше . Издательство Maven, Амстердам. Страница 13
  26. ^ Слейтер, А. Пророчество, предопределение и свободный от игрового процесса Пророчество Нереварина в «Морровинде» Bethesda». В Хайдбринк, С., Нолл, Т. и Высоцкий, Дж. (ред.) Религия в цифровых играх: перезагрузка Погружение в поле . Том 07 (2015).
  27. ^ Кадди, Л. (ред.) Легенда о Зельде и философии (2008). Открытый суд, Чикаго. Страница 196
  28. ^ «Пришло время рассматривать видеоигры как «опыт», а не просто продукт» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  29. ^ «Религия, дружба и эмоции: посмертное путешествие» . ГеймСпот . CBS Интерактив .
  30. ^ « Путешествие как ритуал» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  31. ^ Кармали, Люк (6 марта 2015 г.). «Мемориалы Леонарда Нимой добавлены в Star Trek Online» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  32. ^ Уитмер, Дэвид (12 августа 2014 г.). «Робин Уильямс будет увековечен в WoW» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  33. ^ Эрнандес, Патрисия. «Видимые модели Робина Уильямса, найденные в World Of Warcraft» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  34. ^ Понсе, Тони (4 ноября 2011 г.). «Gearbox в честь покойного фаната как NPC в Borderlands 2» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2016 г.
  35. ^ «Онлайн-геймеры пожертвовали 122 210 долларов в память о пятилетнем ребёнке» . CBC.ca. ​ 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  36. ^ «5 трогательных памятников в видеоиграх» . Кино Смесь . Ворота Медиа. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  37. ^ Фэйи, М. «Сообщество FFXIV проводит массовое бдение в честь умирающего игрока» (2014), дата обращения 14 сентября 2015 г., http://kotaku.com/ffxiv-community-holds-massive-vigil-for-a-dying-player . -1673823454 Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Нарцисс, Э. (2012) Игра для PlayStation 3 станет частью церковной службы в это воскресенье, получено 15 сентября 2015 г. на http://kotaku.com/5909361/this-sunday-video-games-go-to-church . Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Вебстер, Эндрю (9 мая 2012 г.). «Британский собор будет использовать видеоигру «Flower» в рамках предстоящей службы» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  40. ^ Онг, А. Религии, стоящие за Final Fantasy. История дизайна компьютерных игр: технологии, культура и бизнес 22 марта 2001 г.
  41. ^ Макмиллен, Эдмунд (28 ноября 2012 г.). «Вскрытие: Макмиллен и Химсль « Связывание Исаака »» . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  42. ^ Херли, Леон (18 января 2013 г.). «Bioshock Infinite изменена после «беседов с религиозными людьми в команде», — говорит Левин» . Официальный журнал PlayStation (Великобритания) . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  43. ^ Макуч, Эдди (28 февраля 2013 г.). «Религиозные темы BioShock Infinite побудили разработчиков задуматься об уходе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  44. ^ Эрнандес, Патрисия (16 апреля 2013 г.). «Некоторым не нравится принудительное крещение в BioShock. Достаточно, чтобы попросить возмещение» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  45. ^ ПК-геймер (5 апреля 2013 г.). «Объяснение концовки BioShock Infinite и что мы о ней думаем» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  46. ^ Миллер, Мэтт (9 апреля 2013 г.). «Свобода воли и надежда в BioShock Infinite» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  47. ^ Тан, Николас (9 апреля 2013 г.). «Умрет, умер, умрет: анализ BioShock Infinite» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  48. ^ Сотрудники Gamespot (21 апреля 2013 г.). «BioShock Infinite: Крещение человеческого сердца» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  49. ^ Барбер, Эндрю (11 апреля 2013 г.). «Что в Bioshock Infinite правильно» . Соответствующий . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  50. ^ Фэйи, Майк (22 октября 2008 г.). «Fallout 3 не выйдет в Индию» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  51. ^ Ли, Джейсон (22 октября 2008 г.). «Fallout 3 скрыт от Индии» . Игровая индустрия. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  52. ^ Хаас, Пит (22 октября 2008 г.). «Являются ли брамины причиной отмены Fallout 3 в Индии?» . Игровая смесь. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  53. ^ Александр, Ли (20 апреля 2009 г.). «Индуистский государственный деятель критикует фильм Sony «Хануман: мальчик-воин»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  54. ^ Хорошо, Оуэн (18 апреля 2009 г.). «Первая игра Индии вызывает споры о первой игре в Индии» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  55. ^ «Игра Hindus Protest для PS2 выпущена в Индии» . ИграПолитика . 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г.
  56. Коннор Шеридан, 29 июня 2012 г., http://www.gamespot.com/articles/deity-based-moba-smite-will-not-use-jewish-christian-islamic-figures/1100-6384974/ Архивировано в 2016 г. 01-01 в Wayback Machine
  57. ^ Триша (18 июля 2016 г.). «Изображение индийской богини в качестве внутриигрового героя раздражает индуистского лидера, и он хочет, чтобы компания его устранила» . www.indiatvnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  58. ^ «Расстроенные индусы призывают Sega удалить Господа Кришну из видеоигры | Официальный сайт Раджана Зеда» . Проверено 10 мая 2021 г.
  59. ^ Шнайдер, Пер (27 февраля 2003 г.). «Легенда о Зельде: Окарина времени / Мастер-квест» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  60. ^ Дилан Джеймс (30 мая 2012 г.). «Nintendo официально рассказывает о печально известной окарине времени — песнопении храма огня» . Зельда Информер. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  61. ^ Три выступления (17 октября 2008 г.). «LittleBigPlanet – официальное заявление SCEE» . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  62. ^ Яссер (solid08) (16 октября 2008 г.). «Очень срочно по поводу маленькой большой планеты фунт» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Фаривар, Сайрус (20 октября 2008 г.). «Sony вспоминает LittleBigPlanet из-за цитат из Корана в музыке» . Машинист: Salon.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 2 января 2010 г.
  64. ^ Денселоу, Робин (21 февраля 2008 г.). «Игра поколений – Музыка – The Guardian» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  65. ^ Брамвелл, Том (23 октября 2008 г.). «Патч LBP 1.01 не обновляет песню» . Еврогеймер . Проверено 23 октября 2008 г.
  66. ^ Грант, Кристофер (23 октября 2008 г.). «Патч LittleBigPlanet 1.01 добавляет костюмы, оставляет музыку» . Джойстик. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  67. ^ Брамвелл, Том (23 октября 2008 г.). «Патч LBP 1.02 исправляет хитрую песню News» . Еврогеймер . Проверено 23 октября 2008 г.
  68. ^ Графт, Крис (20 октября 2008 г.). «Мусульманская группа осуждает «цензуру» ЛБП » . Край онлайн. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Фахруддин, Муфаддал (29 апреля 2013 г.). «Несправедливость: Боги среди нас запрещены в ОАЭ и Кувейте» . IGN Ближний Восток . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  70. ^ Ханиф, Надим (30 апреля 2013 г.). « Видеоигра «Injustice: Gods Among Us» недоступна в ОАЭ» . Национальный . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  71. ^ «Молодые сикхи вносят изменения в Hitman 2» . CBBC . 21 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 28 января 2008 г.
  72. ^ Шрайер, Джейсон. «Исследование показывает, что видеоигры «проблематизируют» взгляд на религию» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
  73. ^ «Видеоигры изображают религию как жестокую и проблематизированную, как показывает исследование MU» . Бюро новостей МЮ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  74. ^ «Исследование: видеоигры изображают религию как жестокую и проблемную (интервью)» . ВенчурБит . 29 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  75. ^ Мяйря, Ф. Введение в исследования игр (2008). Публикации SAGE. Страница 30
  76. ^ Кадди, Л. (ред.) Легенда о Зельде и философии (2008). Открытый суд, Чикаго. Страница 58
  77. ^ «Здесь живут драконы: в поисках академического авторитета» . Ассоциация критической религии . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
  78. ^ Ньюман, Дж. Видеоигры (2012). Рутледж. Страница 10
  79. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Х. (ред.). Цифровая религия: понимание религиозной практики в мире новых медиа (2012). Ратледж. Страница 145
  80. ^ Кэмпбелл, Х.А. и Грив, врач-терапевт, изучающий религию в цифровых играх. Критический обзор новой области. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
  81. ^ Аспен Осет
  82. ^ Кадди, Люк, изд. (2008). Легенда о Зельде и философия: я связываю, следовательно, я существую . Чикаго: Открытый суд. п. 119.
  83. ^ Ньюман, Джеймс (2012). Видеоигры . Рутледж. п. 14.
  84. ^ Нолл, Т. «Это единственные два решения?» В Хайдбринк, С., Нолл, Т. Высоцкий, Дж. (ред.) Религия в цифровых играх: перезагрузка. Погружение в Поле. Том 07 (2015)
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EBD44EB78ADB97E01ADF31EABB8B36CA__1716978540
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Religion_and_video_games
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)