Религия и видеоигры
Изучение религии и видеоигр — это подобласть цифровой религии , которую американский исследователь коммуникаций Хайди Кэмпбелл определяет как «Религию, которая формируется по-новому посредством цифровых медиа и культур». (Кэмпбелл, 2012, стр. 3). [1] Когда-то видеоигры боролись за легитимность как культурный продукт, однако сегодня они являются одновременно бизнесом и искусством. [2] Видеоигры все чаще обращаются к религии не только как к украшению, но и как к основным элементам дизайна и игры . [3] [4] [5] Игры предполагают моральное решение, [6] полагаться на выдуманные религии, [7] и позволить пользователям создавать и испытывать виртуальные религиозные пространства. [8] [9] Однако, будучи одной из новейших форм развлечений часто вызывают разногласия и моральную панику , когда они затрагивают религию. , видеоигры [10] например, в Insomniac Games использование Манчестерского собора в Resistance: Fall of Man . [11] Концепции и элементы современных и древних религий появляются в видеоиграх по-разному: места поклонения являются частью процесса игрового в реальном времени стратегических игр , таких как Age of Empires ; в повествовательном плане игры иногда заимствуют темы из религиозных традиций, как в Mass Effect 2 .
религии и Определение элементов религиозных
Религия имеет несколько определений. религии Организованные можно рассматривать как культурные системы с соответствующим поведением и практикой. У них часто есть священные тексты и святые места . Однако религиозный опыт не обязательно следует понимать через установленные религиозные рамки.
Темы и вопросы о жизни и смерти, невиновности, вине и насилии носят экзистенциальный характер; хотя они не сразу понимаются как «религиозные», они посвящены смыслу жизни .
Использование религиозных элементов [ править ]
Разработчики видеоигр используют религиозные и духовные темы, чтобы глубже вовлечь игрока в игру. [12] Разработчик видеоигр Сигэру Миямото , который в детстве играл на улице, использовал свой опыт и воспоминания об исследовании леса и открытии буддийского храма при разработке своих видеоигр. [13] Канадский разработчик BioWare ( Mass Effect , Dragon Age ) имеет в своих офисах несколько энциклопедий по религии, а также Книгу Мертвых . [14]
Негативное изображение религий подверглось критике. [15]
Религиозные элементы используются двумя способами: явным и неявным. В видеоиграх они встречаются рядом и не исключают друг друга. [16] религию в Mass Effect Например, можно понимать как « невидимого персонажа ». [17]
Явные повествовательные ссылки [ править ]
Явная ссылка на религиозную или духовную концепцию — это ссылка на то, о чем идет речь. [16] Они могут быть основаны на реальных религиях, а также на вымышленных . истории, мотивы и имена персонажей религиозных текстов В качестве ориентиров используются .
Древние религии [ править ]
Древние религии и их божества используются по-разному. Изображенные религии часто больше не практикуются, как, например, древнегреческая религия . [15] В стратегической игре в реальном времени Age of Mythology игрок должен выбрать «главного бога», что дает определенные преимущества в игровом процессе. [18] В Prince of Persia безымянному принцу приходится сразиться с Ариманом , злым божеством из зороастризма . [19]
События и места [ править ]
Реальные исторические религии и события используются в качестве вдохновения для видеоигр. Например, хотя Assassin's Creed является вымышленным , действие происходит во время Третьего крестового похода на Святую Землю ; игрок берет на себя роль ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада и участвует в конфликте между христианами-католиками , православными христианами , мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами . [20] Хотя эти религии и появляются, их изображают в «продезинфицированной манере». [21]
Организации [ править ]
Религия часто институционализирована, имея определенную организационную структуру. Большинство игр серии Megami Tensei связаны с религией или культом. [22]
насилие Религиозное
В ролевой игре The Elder Scrolls V: Skyrim вот-вот разразится гражданская война между Империей и Братьями Бури. [23] Братья Бури желают поклоняться Талосу, человеку, вознесшемуся к божеству. Империя потерпела поражение от могущественного Альдмерского Доминиона, союза эльфов, который объявил поклонение Талосу незаконным. [24] Игрок должен помочь в конфликте.
ссылки Неявные повествовательные
Истории приключенческих и ролевых игр часто включают в себя квесты по спасению мира. Игрок, как главный герой, берет на себя роль героя. [25] Персонажу игрока часто суждено спасти мир, что само по себе является пророчеством . [15] [26]
В Legend of Zelda используются религиозные элементы и мотивы, такие как Трифорс . [23] [27]
Видеоигры как религиозное средство [ править ]
Игроки и разработчики используют игры для выражения своих экзистенциальных и духовных чувств. Видеоигры как объекты культуры также могут дарить религиозный и духовный опыт, как, например, «Путешествие» . [28] Разработчик Дженова Чен сказала: «Я чувствую, что Journey — очень духовная игра. Люди со всего мира спрашивают меня, есть ли у игры религиозная связь. Многие религии имеют сходство с Journey — это потому, что многие религии частично имеют общую структуру». . Чен сказал, что «Путешествие» основано на Джозефа Кэмпбелла книге по сравнительной мифологии «Тысячеликий герой» и повествовательной структуре «Путешествия героя» . [29] [30]
После смерти Нимой Леонарда Star Trek Online добавил две статуи в его честь: [31] и World of Warcraft добавила неигрового персонажа (NPC), основанного на Робине Уильямсе после его смерти. [32] [33] Разработчик Gearbox Software почтил память покойного поклонника Borderlands , жертвы рака Майкла Джона Мамарила, добавив в сиквел NPC, названного в его честь . Кроме того, Gearbox опубликовала панегирик Мамарилу голосом игрового персонажа Claptrap. [34] Для своей игры MechWarrior Online разработчик Piranha Games продал специальный внутриигровой юнит под названием Дженнер в честь дочери игрока игры. 122 210 канадских долларов были пожертвованы Канадскому онкологическому обществу. [35] Потеряв жену Полину из-за рака яичников, игрок Minecraft «GasBandit» построил ей мемориал. [36] Когда игроки онлайн-игры Final Fantasy XIV услышали, что товарищ по игре «Кодекс Вахла» находится в больнице на аппарате жизнеобеспечения, они устроили цифровую поминку . [37]
Религиозные видеоигры [ править ]
Некоторые религиозные группы используют видеоигры для обучения. Примером может служить христианская игра Left Behind: Eternal Forces .
Использование видеоигр в религиозной сфере [ править ]
В мае 2012 года Эксетерский собор использовал Цветок во время воскресной службы. [38] [39]
Споры [ править ]
Мнения о видеоиграх различаются в зависимости от религии и конфессии; существуют религиозные группы, которые активно используют игры для обращения людей, в то время как некоторые игры запрещены по религиозным соображениям. Ученые-религиоведы также изучают видеоигры, изучая игру, игроков и их опыт в таких играх, как Journey . Религия считается серьезной темой реального мира, а видеоигры — искусством и развлечением. [21] Таким образом, разработчики и издатели иногда принимают меры предосторожности, чтобы не оскорбить религиозные убеждения людей. Религиозные отсылки в японской серии ролевых видеоигр Final Fantasy изначально подверглись цензуре перед выпуском игр в США. Именно после того, как франшиза перешла на Sony PlayStation с Final Fantasy VII , религиозные отсылки остались практически нетронутыми. [40] от Ubisoft В серии Assassin's Creed содержится заявление об отказе от ответственности:
«Вдохновлено историческими событиями и персонажами. Это художественное произведение было спроектировано, разработано и произведено мультикультурной командой различных религиозных конфессий и убеждений». [21] [а]
Несмотря на усилия некоторых компаний, имели место инциденты с религиозными группами и видеоиграми. Немецкая рейтинговая комиссия видеоигр USK присвоила The Binding of Isaac оценку 16+, посчитав ее « кощунственной ». [41]
Христианство [ править ]
Многие считают Assassin's Creed Valhalla антихристианской игрой из-за горящих церквей и монастырей. Это также вынуждает игроков воровать и атаковать церкви, чтобы продвигаться по основной истории. Он также включает в себя кощунственные формулировки, используемые неигровыми персонажами против христиан и направленные непосредственно против Иисуса Христа. Игра BioShock Infinite во многом основана на идее американской исключительности начала 20-го века и включает в себя идеи, взятые из христианства для поддержки антиутопических тем игры. Одним из аспектов этого было использование крещения . Один из разработчиков из команды Irrational Games выразил ведущему разработчику Кену Левину сильную обеспокоенность по поводу того, что представление о крещении в игре было весьма противоречивым, что побудило Левина рассматривать крещение как средство прощения, а не просто как религиозный принцип. [42] [43] По крайней мере один игрок возражал против окончательных изменений, что побудило их запросить возврат средств в Steam . [44] В остальном эта сцена была хорошо воспринята критиками как не комментарий к христианству, а как представление таких тем, как свободная воля, зло, возрождение и искупление, которые были центральными в игре. [45] [46] [47] [48] [49]
Индуизм [ править ]
22 октября 2008 года Microsoft объявила, что Fallout 3 не будет выпущена в Индии на платформе Xbox 360 . [50] В качестве причины были названы религиозные и культурные чувства. [51] Хотя конкретная причина не была раскрыта публично, вполне возможно, что это связано с тем, что в игре присутствуют двуглавые мутировавшие коровы, называемые Браминами, или что Брамины — это также название древней, могущественной наследственной касты индуистских священников и религиозных ученых в Индии. , или его сходство с написанием брахмана , типа коровы, возникшего в Индии. Брахманы, порода Зебу , почитаются индусами. [52]
Экшн-игра Hanuman: Boy Warrior подверглась критике со стороны Раджана Зеда, президента Всемирного общества индуизма, за изображение индуистского божества Ханумана . Игра разработана и издана в Индии компанией Aurona Technologies. Игрок управляет Хануманом. «Управление и манипулирование Лордом Хануманом с помощью джойстика/кнопки/клавиатуры/мыши [является] клеветой», - сказал Зед. «Лорд Хануман не должен был превращаться в простого «персонажа» в видеоигре, чтобы укрепить базу компании/продукта в растущей экономике Индии». Он призвал Sony, издателя игры, отказаться от игры. Однако региональный менеджер Sony сказал, что продажи «Ханумана: Мальчик-воин» превзошли их ожидания. [53] [54] [55]
Зед также критически относился к использованию индуистских божеств в MOBA- игре Smite . В ответ главный операционный директор Hi-Rez Studios Тодд Харрис сказал, что в Smite по-прежнему будут представлены индуистские божества, а возможно, и другие. GameSpot спросил, будут ли также добавлены персонажи, основанные на авраамических религиях, но Харрис сказал, что «ключевые аврахимические фигуры - Адам, Ной, Моисей, Иисус, Мухаммед - не так уж интересны с точки зрения дизайна персонажей или игрового процесса». [56]
Японская ролевая игра Shin Megami Tensei IV: Apocalypse подверглась критике со стороны Раджана Зеда за изображение индуистского бога Кришны . [57] [58]
Ислам [ править ]
В оригинальной релизной версии The Legend of Zelda: Ocarina of Time в музыку Храма Огня было включено исламское молитвенное пение. Разработчики из Nintendo изначально не знали о значении песнопения, поскольку оно было взято из коммерчески доступной звуковой библиотеки, но удалили его в более поздних версиях, чтобы не оскорбить игроков- мусульман . [59] [60]
У LittleBigPlanet в последнюю минуту произошла задержка из-за лицензионной песни в саундтреке к игре. [61] после того, как член сообщества PlayStation сообщил, что текст одной из лицензионных песен в игре включает отрывки из Корана и поэтому может быть оскорбительным для мусульман. Однако реальных претензий к музыке не поступало. [62] Песня под названием «Tapha Niang» была написана малийским художником Тумани Диабате , который сам является набожным мусульманином. [63] [64] Игра была исправлена дважды, за день до ее выпуска для игроков, которые получили игру раньше, до запланированной даты выпуска. Первое обновление на песню не повлияло, [65] [66] в то время как второй обновил игру, убрав из трека вокал, оставив только инструментал. [67] Некоторые американские мусульмане отреагировали на отзыв и заявили, что оскорблены ограничением свободы слова. М. Зухди Джассер, доктор медицинских наук, глава Американского исламского форума за демократию, сказал: «Мусульмане не могут пользоваться свободой выражения мнений и религии, а затем поворачиваться и просить, чтобы каждый раз, когда их чувства были оскорблены, ограничивали свободу других. " [68]
Файтинг Injustice : Gods Among Us был временно запрещен в Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте . [69] [70] Первоначально название игры было переименовано в Injustice: The Mighty Among Us для рекламных целей в этих областях. [69] Предполагается, что «Несправедливость» была запрещена из-за включения в название слова «Боги», декольте на одежде некоторых женских персонажей и общей кровавости. [69] В конце концов запрет в Объединенных Арабских Эмиратах и Кувейте был снят. [69]
Сикхизм [ править ]
Hitman 2: Silent Assassin вызвал споры из-за уровня, на котором убивали сикхов в изображении их самого святого места, Хармандир-Сахиб сотни сикхов , где в 1984 году были убиты . [71] В конечном итоге была выпущена измененная версия Silent Assassin , в которой соответствующий материал был удален из игры.
Религия и насилие [ править ]
Исследование, опубликованное Университетом Миссури, показало, что видеоигры часто подчеркивают жестокие аспекты религии. [72] Исследователь Грег Перро сказал: «Не похоже, что разработчики игр пытаются целенаправленно разрушить организованную религию в этих играх. Я считаю, что они используют религию только для создания стимулирующих сюжетных линий в своих сюжетных линиях». [73] [74]
религиоведения предмет как Игры
На протяжении многих лет видеоигры рассматривались как просто развлечение , форма «низкой культуры». [75] Видеоигры рассматривались как форма эскапизма [76] и среда не рассматривалась как действительный объект научных исследований. «Играть» в игры как научное занятие считалось «смехотворным». [77] Лишь в последние годы видеоигры стали объектом научных исследований. [78] Рассматривая игру как объект, исследователи могут исследовать религиозные и духовные отсылки. Исследование видеоигр проводится двумя способами; игру можно изучать как объект , в то время как исследование, ориентированное на актера, рассматривает игрока.
Имманентный игре подход [ править ]
Видеоигры, как продукты человеческой культуры, можно рассматривать и читать как « тексты ». Они несут в себе мифы, истории и символы того времени, в котором были созданы. [79] «Читая» видеоигры, философы, социологи и теологи получают возможность изучать религиозные и духовные темы в видеоиграх. [80] Это можно сделать несколькими способами.
- изучая дизайн, правила и механику или общаясь с разработчиками
- наблюдая за играми других (например, видео Let's Play )
- играя в игру сами [81]
Подход, ориентированный на игрока [ править ]
Видеоигры интерактивны ; для этого требуется участие игрока. Пока разработчик видеоигр разрабатывает игру, включая ее правила и сюжет, игрок должен сделать так, чтобы игра «произошла». [79] [82] Таким образом, каждый игрок должен придать смысл своему опыту. [83]
Видеоигры позволяют игроку думать, формировать и, возможно, менять свое мнение о религиозных и духовных вопросах. [17] Игроки часто обсуждают эти элементы на онлайн-платформах. Например, некоторые игроки сделали свою версию игрового персонажа командира Шепарда из серии Mass Effect атеистом, в то время как другие считали его/ее атеистом. [б] как христианин. [84] Таким образом, видеоигры также придают новый смысл понятию религии. [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ В Assassin's Creed: Syndicate были добавлены слова «сексуальная ориентация и гендерная идентичность».
- ^ Командир Шепард может быть женщиной или мужчиной.
Сноски [ править ]
- ^ Кэмпбелл, Хайди (2012). Цифровая религия: понимание религиозной практики в мирах новых медиа . Нью-Йорк: Рутледж. п. 288. ИСБН 978-0415676113 .
- ^ Грив, Грег (14 февраля 2016 г.). «Видеоигры и религиоведение» . www.religiousstudiesproject.com (подкаст). Беседовал Дэвид МакКонеги. Атланта , Джорджия . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Хайди ; и др. (2015), «Почему религиоведению следует уделять внимание религии в играх», Журнал Американской академии религии : 1–24.
- ^ Грив, Грегори Прайс ; и др. (2015), «Текущие ключевые перспективы в видеоиграх и религии» (PDF) , Gamevironments (3), заархивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 г. , получено 8 марта 2018 г.
- ^ Грив, Грегори Прайс ; Кэмпбелл, Хайди (2014), «Изучение религии в цифровых играх. Критический обзор новой области» , Интернет: Гейдельбергский журнал религий в Интернете , 5 (1), заархивировано из оригинала 4 марта 2018 г. , получено 8 марта. 2018 год
- ^ Сикарт, Мигель (2011). Этика компьютерных игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 272. ИСБН 9780262516624 . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Грегори, Рабия (2014). «Глава 6: Цитирование Средневековья: использование религии как инфраструктуры построения мира в фэнтези». В Кэмпбелле, Хайди; Горюйте, скорбите (ред.). Игра с религией и цифровыми играми . Ру. стр. 134–154. ISBN 978--0-253-01253-1 .
- ^ Вагнер, Рэйчел (2012). Godwired: Религия, ритуалы и виртуальная реальность . Лондон: Рутледж.
- ^ Грив, Грегори (2016). Кибердзен: представление подлинной буддийской идентичности, сообщества и практик в виртуальном мире второй жизни . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415628730 .
- ^ Райхмут П., Вернинг С. (2006). «Пиксельные паши, цифровые джинны». Обзор ИСИМ . 18 (1): 46–47.
- ^ Кэмпбелл, Хайди ; Грегори, Грегори Прайс (2014). «Введение: что дает игра с религией в цифровых играх». В Кэмпбелле, Хайди; Грив, Грегори Прайс (ред.). Игра с религией и цифровыми играми . Издательство Университета Индианы. стр. 1–21.
- ^ Теста, Алессандро (2014). «Религия (и) в видеоиграх, исторические и антропологические наблюдения» . Онлайн: Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 5 (Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы): 249–276. дои : 10.11588/rel.2014.0.12170 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Паумгартен, Ник (20 декабря 2010 г.). «Мастер игры» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Бисселл, Том (2010). Дополнительные жизни: почему видеоигры так важны . Книги Пантеона. п. 120 . ISBN 978-0-307-37870-5 .
- ^ Jump up to: а б с Альмоги, Гил (30 января 2014 г.). «Религии видеоигр (или их отсутствие)» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Терри Рэй; Клэнтон, Дэн В. (2012). Понимание религии и популярной культуры: теории, темы, продукты и практики . Рутледж . п. 130. ИСБН 9780415781060 .
- ^ Jump up to: а б Иризарри, Дж. А. и Иризарри, IT. Господь — мой пастырь: Противостояние религии в трилогии Mass Effect. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
- ^ «Эпоха мифологии: обзор расширенного издания» . Еврогеймер . Геймерская сеть. 9 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Кресенте, Б. (2008). «Принц Персии отказывается от корней и получает новую фэнтези-преобразование» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ ЛеЖак, Ю. (2014). «Assassin's Creed действительно может вас кое-чему научить» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорошо, Оуэн (4 апреля 2010 г.). «Религия в играх: меньше скачка веры, больше приостановки веры» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия. «Правила религии и почему следующее может оказаться игрой» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Темз, Р. К. Религия как ресурс в цифровых играх. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
- ^ Бойд, Мэтт. «Что произошло между Обливионом и Скайримом? Вот краткая история» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ МакГонигал, Дж (2011). Реальность сломана: почему игры делают нас лучше . Издательство Maven, Амстердам. Страница 13
- ^ Слейтер, А. Пророчество, предопределение и свободный от игрового процесса Пророчество Нереварина в «Морровинде» от Bethesda». В Хайдбринк, С., Нолл, Т. и Высоцкий, Дж. (ред.) Религия в цифровых играх: перезагрузка Погружение в поле . Том 07 (2015).
- ^ Кадди, Л. (ред.) Легенда о Зельде и философии (2008). Открытый суд, Чикаго. Страница 196
- ^ «Пришло время рассматривать видеоигры как «опыт», а не просто продукт» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Религия, дружба и эмоции: посмертное путешествие» . ГеймСпот . CBS Интерактив .
- ^ « Путешествие как ритуал» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Кармали, Люк (6 марта 2015 г.). «Мемориалы Леонарда Нимой добавлены в Star Trek Online» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Уитмер, Дэвид (12 августа 2014 г.). «Робин Уильямс будет увековечен в WoW» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия. «Видимые модели Робина Уильямса, найденные в World Of Warcraft» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Понсе, Тони (4 ноября 2011 г.). «Gearbox в честь покойного фаната как NPC в Borderlands 2» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Онлайн-геймеры пожертвовали 122 210 долларов в память о пятилетнем ребёнке» . CBC.ca. 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «5 трогательных памятников в видеоиграх» . Кино Смесь . Ворота Медиа. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Фэйи, М. «Сообщество FFXIV проводит массовое бдение в честь умирающего игрока» (2014), дата обращения 14 сентября 2015 г., http://kotaku.com/ffxiv-community-holds-massive-vigil-for-a-dying-player. -1673823454 Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Нарцисс, Э. (2012) Игра для PlayStation 3 станет частью церковной службы в это воскресенье, получено 15 сентября 2015 г. на http://kotaku.com/5909361/this-sunday-video-games-go-to-church. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Вебстер, Эндрю (9 мая 2012 г.). «Британский собор будет использовать видеоигру «Flower» в рамках предстоящей службы» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Онг, А. Религии, стоящие за Final Fantasy. История дизайна компьютерных игр: технологии, культура и бизнес 22 марта 2001 г.
- ^ Макмиллен, Эдмунд (28 ноября 2012 г.). «Вскрытие: Макмиллен и Химсль «Связывание Исаака »» . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Херли, Леон (18 января 2013 г.). «Bioshock Infinite изменена после «беседов с религиозными людьми в команде», — говорит Левин» . Официальный журнал PlayStation (Великобритания) . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Макуч, Эдди (28 февраля 2013 г.). «Религиозные темы BioShock Infinite побудили разработчиков задуматься об уходе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (16 апреля 2013 г.). «Некоторым не нравится принудительное крещение в BioShock. Достаточно, чтобы попросить возмещение» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ ПК-геймер (5 апреля 2013 г.). «Объяснение концовки BioShock Infinite и что мы о ней думаем» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Миллер, Мэтт (9 апреля 2013 г.). «Свобода воли и надежда в BioShock Infinite» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Тан, Николас (9 апреля 2013 г.). «Умрет, умер, умрет: анализ BioShock Infinite» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Сотрудники Gamespot (21 апреля 2013 г.). «BioShock Infinite: Крещение человеческого сердца» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Барбер, Эндрю (11 апреля 2013 г.). «Что правильно в Bioshock Infinite» . Соответствующий . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Фэйи, Майк (22 октября 2008 г.). «Fallout 3 не выйдет в Индию» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Ли, Джейсон (22 октября 2008 г.). «Fallout 3 скрыт от Индии» . Игровая индустрия. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Хаас, Пит (22 октября 2008 г.). «Являются ли брамины причиной отмены Fallout 3 в Индии?» . Игровая смесь. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Александр, Ли (20 апреля 2009 г.). «Индуистский государственный деятель критикует фильм Sony «Хануман: мальчик-воин»» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (18 апреля 2009 г.). «Первая игра Индии вызывает споры о первой игре в Индии» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Игра Hindus Protest для PS2 выпущена в Индии» . ИграПолитика . 17 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г.
- ↑ Коннор Шеридан, 29 июня 2012 г., http://www.gamespot.com/articles/deity-based-moba-smite-will-not-use-jewish-christian-islamic-figures/1100-6384974/ Архивировано в 2016 г. 01-01 в Wayback Machine
- ^ Триша (18 июля 2016 г.). «Изображение индийской богини в качестве внутриигрового героя раздражает индуистского лидера, и он хочет, чтобы компания его устранила» . www.indiatvnews.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Расстроенные индусы призывают Sega удалить Господа Кришну из видеоигры | Официальный сайт Раджана Зеда» . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Шнайдер, Пер (27 февраля 2003 г.). «Легенда о Зельде: Окарина времени / Мастер-квест» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Дилан Джеймс (30 мая 2012 г.). «Nintendo официально рассказывает о печально известной окарине времени — песнопении храма огня» . Зельда Информер. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Три выступления (17 октября 2008 г.). «LittleBigPlanet – официальное заявление SCEE» . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Яссер (solid08) (16 октября 2008 г.). «Очень срочно по поводу маленькой большой планеты фунт» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фаривар, Сайрус (20 октября 2008 г.). «Sony вспоминает LittleBigPlanet из-за цитат из Корана в музыке» . Машинист: Salon.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Денселоу, Робин (21 февраля 2008 г.). «Игра поколений – Музыка – The Guardian» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Брамвелл, Том (23 октября 2008 г.). «Патч LBP 1.01 не обновляет песню» . Еврогеймер . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Грант, Кристофер (23 октября 2008 г.). «Патч LittleBigPlanet 1.01 добавляет костюмы, оставляет музыку» . Джойстик. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Брамвелл, Том (23 октября 2008 г.). «Патч LBP 1.02 исправляет хитрую песню News» . Еврогеймер . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Графт, Крис (20 октября 2008 г.). «Мусульманская группа осуждает «цензуру» ЛБП » . Край Онлайн. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фахруддин, Муфаддал (29 апреля 2013 г.). «Несправедливость: Боги среди нас запрещены в ОАЭ и Кувейте» . IGN Ближний Восток . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Ханиф, Надим (30 апреля 2013 г.). « Видеоигра «Injustice: Gods Among Us» недоступна в ОАЭ» . Национальный . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Молодые сикхи вносят изменения в Hitman 2» . CBBC . 21 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Шрайер, Джейсон. «Исследование показывает, что видеоигры «проблематизируют» взгляд на религию» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Видеоигры изображают религию как жестокую и проблематизированную, как показывает исследование MU» . Бюро новостей МЮ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Исследование: видеоигры изображают религию жестокой и проблематичной (интервью)» . ВенчурБит . 29 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Мяйря, Ф. Введение в исследования игр (2008). Публикации SAGE. Страница 30
- ^ Кадди, Л. (ред.) Легенда о Зельде и философии (2008). Открытый суд, Чикаго. Страница 58
- ^ «Здесь живут драконы: в поисках академического авторитета» . Ассоциация критической религии . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Ньюман, Дж. Видеоигры (2012). Рутледж. Страница 10
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Х. (ред.). Цифровая религия: понимание религиозной практики в мирах новых медиа (2012). Ратледж. Страница 145
- ^ Кэмпбелл, Х.А. и Грив, врач-терапевт, изучающий религию в цифровых играх. Критический обзор новой области. В Хайдбринк, С. и Нолл, Т. (ред.) Религия в цифровых играх. Мультиперспективные и междисциплинарные подходы. Том 05 (2014)
- ^ Аспен Осет
- ^ Кадди, Люк, изд. (2008). Легенда о Зельде и философия: я связываю, следовательно, я существую . Чикаго: Открытый суд. п. 119.
- ^ Ньюман, Джеймс (2012). Видеоигры . Рутледж. п. 14.
- ^ Нолл, Т. «Это единственные два решения?» В Хайдбринк, С., Нолл, Т. Высоцкий, Дж. (ред.) Религия в цифровых играх: перезагрузка. Погружение в Поле. Том 07 (2015)