Астрономия и религия
Астрономия была любимым и важным компонентом мифологии и религии на протяжении всей истории. Астрономия и космология являются частью мифов многих культур и религий по всему миру. Астрономия и религия издавна были тесно переплетены, особенно в раннюю историю астрономии . Археологические данные многих древних культур показывают, что небесные тела были предметом поклонения в каменном и бронзовом веках . Амулеты и каменные стены в Северной Европе изображают расположение звезд в созвездиях, соответствующих их историческому положению, особенно в околополярных созвездиях. Они датируются 30 000–40 000 лет назад. [ 1 ]
Во многих древних религиях северные околополярные звезды ассоциировались с тьмой, смертью и подземным миром мертвых. У ацтеков северные звезды ассоциировались с Тескатлипокой . В Пекине , Китай, находился храм, посвященный божеству Полярной звезды . Такое поклонение северным звездам могло быть связано с отслеживанием времени, поскольку по положению звезд можно было определить годовые времена года. Аналогичным образом, по мере развития сельского хозяйства необходимость точного времени привела к более тщательному отслеживанию положений Солнца, Луны и планет; в результате их обожествления, когда они стали неразрывно связаны со средствами выживания. [ 1 ] В древнеегипетском календаре дата ежегодного разлива Нила предсказывалась путем наблюдения за гелиакическим восходом звезды. Действительно, вера в прочную связь между событиями на земле и на небесах привела к развитию астрологии . [ 2 ]
Первый зарегистрированный конфликт между религиозной ортодоксальностью и астрономией произошел с греческим астрономом Анаксагором . Его убеждения в том, что небесные тела были результатом эволюционного процесса и что Солнце было огромным горящим камнем (а не божеством Гелиосом ), привели к его аресту. Его обвинили в нарушении устоявшихся религиозных убеждений. Несмотря на оправдание, он был вынужден уйти в отставку. [ 2 ]
По мере развития науки в эпоху Возрождения светские верования научных исследователей столкнулись с оппозицией христианской ортодоксальности. Самым известным подобным конфликтом был конфликт Галилео Галилея , которого судила инквизиция по подозрению в ереси. Однако многие астрономы были также очень религиозными и пытались согласовать свои убеждения с открытиями, которые они сделали после изобретения телескопа. [ 3 ]
Гелиоцентризм и геоцентризм
[ редактировать ]Гелиоцентризм – это идея о том, что Солнце является центром Вселенной, а все планеты вращаются вокруг него. Это противоположно геоцентризму , согласно которому Земля является центром Вселенной вместе с Солнцем, а все остальные планеты вращаются вокруг него. Геоцентрическая модель была широко распространена во времена Платона , Аристотеля , Птолемея и других астрономов. Эта модель была основана на наблюдениях астрономов того времени, а также на религии. Николай Коперник, а затем такие астрономы, как Галилео Галилей и Иоганн Кеплер, предложили другую модель, согласно которой Солнце находится в центре Вселенной. Эта модель также была основана на наблюдениях, но включала использование недавно созданного телескопа , а также нескольких математических наблюдений, создающих орбиты в форме эллипсов . Эти модели не были приняты обществом, в котором в то время доминировала католическая религия, и эти астрономы подверглись резкой критике как со стороны церкви, так и со стороны окружающих.
Аргумент Таммазо Кассини [ ВОЗ? ] заключалось в том, что Библия не поддерживала вращение Земли вокруг Солнца. Один из приведенных примеров был в книге Иисуса Навина 10, когда Бог остановил Солнце ради Иисуса Навина. [ 4 ] Также утверждалось, что Бог поместит свое величайшее творение в центр вселенной, таким образом, смещение Земли из центра лишило его величия. [ 5 ]
Галилей и религия
[ редактировать ]Большое внимание привлекла «Sidereus Nuncius», написанная Галилеем в 1610 году и одобренная Священной канцелярией . [ 4 ] В этом письме задокументированы его наблюдения с помощью телескопа, описывающие спутники Юпитера и горы Луны.
К 1616 году Святая канцелярия, также известная как инквизиция, осудила теорию Коперника, и впредь осуждая работы Галилея. Если наука не подтверждала Священные Писания, то ей нельзя было учить.
К 1633 году новый бестселлер Галилея « Диалог о двух главных мировых системах» был запрещен. Он отказался от своего гелиоцентризма и был приговорен к домашнему аресту на всю оставшуюся жизнь. Через четыреста лет после смерти Галилея Папа Иоанн Павел II создал комитет для расследования судебного процесса, и Галилей был помилован. [ 6 ]
Ньютон и религия
[ редактировать ]Исаак Ньютон был католиком. Придя к выводу, что Святая Троица не может существовать из-за того, что Иисус не может быть равен Богу, Ньютон решил не становиться служителем. [ 7 ] Он все еще настолько верил в Библию, что мысль о том, чтобы пойти против первой заповеди, была хуже, чем уйти из Кембриджа . Ньютон не считал, что религия и наука исключают друг друга, и использовал Библию в качестве руководства в своей работе. [ 8 ] Несмотря на его желание связать науку с Священным Писанием, он подвергся нападкам со стороны общества и церкви в написании «Начал » , когда изучал астрономию, и вскоре углубился в другие работы, будучи неспособным выдержать критику со стороны своих сверстников. Ньютон обратился к алхимии, используя греческие мифы в качестве руководства для своей работы, и стал известен не столько своей работой в области астрономии, как создание телескопа-рефлектора , сколько своей работой по разработке научных процедур и законов гравитации. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Астротеология
- Поклонение небесным светилам
- Пантеизм
- Астрономия и христианство
- Астрономия и духовность
- Астрономия в средневековом исламском мире
- Еврейская астрономия
- История астрологии
- История астрономии
- Связь между религией и наукой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макемсон, Мод В. (июль 1954 г.). «Астрономия в первобытной религии». Журнал Библии и религии . 22 (3): 163–171. JSTOR 1455974 .
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд, AP (сентябрь 1951 г.). «Некоторые аспекты примитивной астрономии». Ирландский астрономический журнал . 1 : 197. Бибкод : 1951IrAJ....1..197F .
- ^ Бальхаузен, Луиза Э. (декабрь 1940 г.). «Астрономия и религия». Популярная астрономия . 48 : 418. Бибкод : 1940PA.....48..418B .
- ^ Jump up to: а б Занатта, Альберто; Зампиери, Фабио; Бассо, Кристина; Тиене, Гаэтано (2017). «Галилео Галилей: Наука против веры» . Глобальная кардиологическая наука и практика . 2017 (2): 10. doi : 10.21542/gcsp.2017.10 . ISSN 2305-7823 . ПМК 5871402 . ПМИД 29644222 .
- ^ Сингхэм, Мано (1 декабря 2007 г.). «Мифы Коперника» . Физика сегодня . 60 (12): 48–52. Бибкод : 2007ФТ....60л..48С . дои : 10.1063/1.2825071 . ISSN 0031-9228 .
- ^ Сираиси, Нэнси Г. (1985). «Антонино Поппи, изд. Наука и философия в Падуанском университете в пятнадцатом веке. (Центр истории Падуанского университета.) Падуя-Триест: Edizioni Lint, 1983. 509 стр» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 38 (2): 309–312. дои : 10.2307/2861668 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 2861668 .
- ^ «Краткий обзор взглядов сэра Исаака Ньютона на религию | Центр религиоведения» . rsc.byu.edu . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Остин, Уильям Х. (1970). «Исаак Ньютон о науке и религии» . Журнал истории идей . 31 (4): 521–542. дои : 10.2307/2708258 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2708258 .
- ^ «КЕМБРИДЖСКАЯ БИБЛИОТЕКА - Транскрипты Исаака Ньютона на греческом языке» . www.ellines.com . Проверено 7 декабря 2021 г.