Jump to content

Вегетарианство и религия

Вегетарианское тхали из Раджастана , Индия. Многие индийские религии пропагандируют вегетарианство, а индийская кухня предлагает широкий выбор вегетарианских блюд.

Практика вегетарианства тесно связана с рядом религиозных традиций во всем мире. К ним относятся религии, зародившиеся в Индии, такие как индуизм, джайнизм , буддизм и сикхизм . Поскольку около 85% миллиардного населения Индии исповедуют эти религии, Индия остается страной с самым большим количеством вегетарианцев в мире . [ нужна ссылка ]

В джайнизме вегетарианство является обязательным для всех; в индуизме и буддизме Махаяны это поощряется священными писаниями и религиозными авторитетами, но не является обязательным. [1] [2] В авраамических религиях ( иудаизме , христианстве и исламе ) Вера Бахаи , [3] [4] Вегетарианство реже рассматривается как религиозная обязанность, хотя во всех этих конфессиях есть группы, активно пропагандирующие вегетарианство по религиозным мотивам, а многие другие конфессии придерживаются вегетарианских и веганских идей среди своих принципов . [5] [6]

Религии, зародившиеся на Индийском субконтиненте [ править ]

Вегетарианство в древней Индии
По всей стране люди не убивают ни одного живого существа, не пьют горячительные напитки, не едят лук и чеснок. Единственным исключением являются Чандалы. Это имя для тех, кто (считается) нечестивыми людьми и живет отдельно от других. ... В той стране не держат свиней и птиц и не продают живого скота; на рынках нет мясных лавок и торговцев горячительными напитками. При покупке и продаже товаров они используют каури. Только чандалы занимаются рыбалкой и охотниками и продают мясо.

- Факсиан , китайский паломник в Индию (4/5 века н.э.), «Летопись буддийских королевств» (перевод Джеймса Легга ) [7] [8]

Джайнизм устанавливает полный запрет на мясо. Большинство индийцев едят мясо, и только около 30% из 1,2 миллиарда населения Индии практикуют лактовегетарианство. [9]

Джайнизм [ править ]

Выбор еды джайнов основан на ценности ахимсы (ненасилия) , и это заставляет джайнов отдавать предпочтение пище, которая вызывает наименьшее количество насилия.

Вегетарианство в джайнизме основано на принципе ненасилия ( ахимса , буквально «непричинение вреда»). Вегетарианство считается обязательным для всех. Джайны — либо лактовегетарианцы , либо веганы . [10] Использование и потребление продуктов, полученных от мертвых животных, не допускается. Более того, джайны стараются избегать ненужного вреда растениям и сукшма-джива ( санскритское слово «тонкие формы жизни»; крошечные организмы). Цель состоит в том, чтобы причинять как можно меньше насилия живым существам, поэтому они избегают употребления в пищу корней, клубней, таких как картофель, чеснок, и всего, что предполагает выкорчевывание (и, следовательно, в конечном итоге убийство) растения для получения пищи.

Каждое действие, которым человек прямо или косвенно поддерживает убийство или причинение вреда, рассматривается как насилие ( хинса ), создающее вредную карму . Ахимса направлена ​​на предотвращение накопления такой кармы. [11] Джайны считают ненасилие самым важным религиозным долгом для каждого (ахинса парамо дхармах, утверждение, которое часто пишут на джайнских храмах). Их скрупулезный и тщательный подход к ненасилию в повседневной деятельности, особенно в еде, формирует всю их жизнь и является наиболее важной отличительной чертой джайнской идентичности. Джайны не практикуют жертвоприношения животных, поскольку считают всех живых существ равными.

Индуизм [ править ]

В индуизме существует множество практик и верований, которые со временем изменились. [12] Лишь некоторые секты индусов соблюдают вегетарианство. [13] примерно 33% всех индуистов — вегетарианцы. [14] [15]

Ненасилие [ править ]

Индийское вегетарианское тхали
в северо-индийском стиле Вегетарианское тхали
в южно-индийском стиле Вегетарианское тхали

Принцип ненасилия ( ахимса ), применяемый к животным, связан с избежанием негативных кармических влияний, возникающих в результате насилия. Считается, что страдания всех существ возникают из-за жажды и желания, обусловленных кармическими последствиями действий как животных, так и людей. Насилие, связанное с забоем животных ради еды, и его источник в жажде, показывают, что поедание плоти является одним из способов, с помощью которого люди порабощают себя страданиям. [16] Индуизм считает, что такое влияние влияет на человека, который позволяет зарезать животное, на человека, который его убивает, на человека, который его разделывает, на человека, который его продает, на человека, который его покупает, на человека, который его готовит, на человека, который подает его, и тот, кто его ест. Их всех следует считать убийцами животных. [16] Вопрос религиозных обязанностей по отношению к животным и негативной кармы, возникшей в результате насилия ( химсы ) над ними, подробно обсуждается в индуистских писаниях и книгах по религиозным законам.

Индуистские писания принадлежат или относятся к ведическому периоду , который длился примерно до 500 г. до н.э., согласно хронологическому разделению современных историков. В исторической ведической религии , предшественнице индуизма, мясоедение не запрещалось в принципе, а ограничивалось особыми правилами. Некоторые весьма авторитетные писания запрещают насилие в отношении домашних животных, за исключением случаев ритуального жертвоприношения. Эта точка зрения ясно выражена в Махабхарате (3.199.11–12; [17] 13,115; 13.116.26; 13.148.17), Бхагавата-пурана (11.5.13–14) и Чандогья-упанишада (8.15.1). Например, многие индуисты указывают на изречение Махабхараты о том, что «Ненасилие — это высший долг и высшее учение». [18] как пропаганда вегетарианской диеты. Махабхарата также утверждает , что адхарма (грех) родилась, когда существа начали пожирать друг друга из-за недостатка пищи, и что адхарма всегда уничтожает каждое существо». [19] Это также отражено в Ману Смрити (5.27–44), традиционной индуистской книге законов ( Дхармашастра ). Курал . , ок Светский текст 5-го века нашей эры индуистского или джайнского происхождения настаивает на моральном вегетарианстве или веганстве. [20] : 101  Эти тексты решительно осуждают убийство животных и употребление мяса.

Махабхарата (12.260; [21] 13.115–116; 14.28) и Ману Смрити (5.27–55) содержат длительные дискуссии о законности ритуального забоя и последующего потребления мяса. В Махабхарате и мясоеды, и вегетарианцы приводят различные аргументы в обоснование своей точки зрения. Помимо споров о домашних животных, есть еще длинные рассуждения охотника в защиту охоты и мясоедения. [22] Эти тексты показывают, что сторонники всеобщего ненасилия выступали против как ритуального забоя, так и охоты, и их приемлемость была сомнительной и предметом споров. [23]

Лингаяты — строгие вегетарианцы . Набожные лингаяты не едят говядину или мясо любого вида, включая рыбу. [24]

Наши дни [ править ]

В современной Индии пищевые привычки индуистов различаются в зависимости от их общины или касты и региональных традиций. Индуистские вегетарианцы обычно избегают яиц, но потребляют молоко и молочные продукты , поэтому они являются лактовегетарианцами . Согласно опросу 2006 года, вегетарианство слабо развито в прибрежных штатах и ​​сильно в не имеющих выхода к морю северных и западных штатах, а также среди брахманов в целом, 85% из которых являются лактовегетарианцами. [25] В 2018 году исследование Economic and Political Weekly показало, что всего лишь треть представителей высших каст Индии могут быть вегетарианцами. [26]

Многие прибрежные жители питаются рыбой . В частности, бенгальские индуисты романтизировали рыбаков и потребление рыбы через поэзию, литературу и музыку. Индуистам , которые едят мясо, рекомендуется есть мясо Джатка . [27] [28]

в индуизме Жертвоприношение животных

Жертвоприношение животных в индуизме [29] (иногда известный как Джатка Бали ) — ритуальное убийство животного в индуизме . Большинство сект индуизма, таких как вайшнавы , шиваиты , смарты , сваминараян , лингаят , ганапатья и т. д., осуждают жертвоприношение животных и считают это грехом. Только в традиции шактизма существует обычай жертвоприношения животных. Ритуальное жертвоприношение обычно является частью фестиваля в честь индуистского бога. Например, в Непале индуистская богиня Гадхимай. [30] отмечается каждые пять лет забоем 250 000 животных. Эта практика была запрещена с 2015 года. [31] Жертвоприношения Бали сегодня распространены в шактистских святилищах богини Кали . Однако жертвоприношение животных запрещено в Индии. [32]

Буддизм [ править ]

Корейские вегетарианские гарниры под влиянием буддизма

Первая заповедь запрещает буддистам убивать людей и животных. [33] Однако вопрос о том, запрещает ли это буддистам есть мясо, уже давно является предметом споров, поскольку вегетарианство не является обязательным во всех школах буддизма. Первым буддийским монахам и монахиням было запрещено выращивать, хранить и готовить себе еду. Чтобы прокормить себя, они полностью полагались на щедрую милостыню, и им не разрешалось брать деньги на покупку собственной еды. [34] [35] Они не могли предъявлять особые диетические требования и должны были принимать любую еду, имевшуюся у раздающих милостыню, включая мясо. [34]

Монахи и монахини буддийской школы Тхеравады , которая преобладает в Шри-Ланке , Таиланде , Камбодже , Бирме и Лаосе , до сих пор следуют этим ограничениям. Эти ограничения были смягчены в Китае , Корее , Японии и других странах, которые следуют буддизму Махаяны , где монастыри находились в отдаленных горных районах, а расстояние до ближайших городов делало ежедневные раздачи милостыни непрактичными. Там буддийские монахи и монахини могли выращивать урожай, хранить урожай, готовить еду и получать деньги за покупку продуктов на рынке.

Согласно « Винайа-питаке» , когда Девадатта убеждал Будду сделать обязательным полное воздержание от мяса, Будда отказался, заявив, что «монахи должны будут принять все, что они найдут в своих чашах для подаяний, включая мясо, при условии, что они не видели, не видели не слышали и не имели оснований подозревать, что животное было убито для того, чтобы им отдали мясо». [36] Существовали запреты на определенные виды мяса: мясо людей, мясо королевских животных, таких как слоны или лошади, мясо собак и мясо опасных животных, таких как змеи, львы, тигры, пантеры, медведи и гиены. [34]

С другой стороны, некоторые сутры Махаяны категорически осуждают употребление мяса. Согласно Махаянской Сутре Махапаринирваны , Будда отменил это разрешение есть мясо и предупредил о Темном веке, когда лжемонахи будут утверждать, что им разрешено мясо. [35] В Ланкаватара-сутре ученик Будды по имени Махамати спрашивает: «[Вы] преподаете учение, приправленное состраданием. Это учение совершенных Будд. И тем не менее, мы едим мясо; мы не положили конец это." [37] Целая глава посвящена ответу Будды, в котором он перечисляет целый ряд духовных, физических, умственных и эмоциональных причин, по которым следует отказаться от употребления мяса. [38] Однако, согласно Suzuki (2004 :211) , эта глава о мясоедении является «более поздним дополнением к тексту… Вполне вероятно, что мясоедение практиковалось более или менее меньше среди ранних буддистов, что стало предметом резкой критики со стороны их оппонентов. Буддистам во времена Ланкаватара это не понравилось, отсюда и это добавление, в котором заметен извиняющийся тон». [39] Фелпс (2004 :64–65) указывает на отрывок из Сурангама-сутры , который подразумевает пропаганду «не просто вегетарианского, но и веганского образа жизни»; однако многочисленные ученые на протяжении веков пришли к выводу, что Шурангама-сутра является подделкой. [40] [41] Более того, в Махаянской Махапаринирвана-сутре, той самой сутре, в которой записан отказ от разрешения есть мясо, Будда прямо называет «прекрасной пищей» мед, молоко и сливки, которых веганы избегают. [35] Однако и в некоторых других писаниях Махаяны (например, в джатаках Махаяны) Будда ясно указывает на то, что мясоедение нежелательно и кармически вредно.

Некоторые предполагают, что рост монастырей в традиции Махаяны стал фактором, способствующим акценту на вегетарианстве. В монастыре пищу готовили специально для монахов. В этом контексте для монахов специально готовили (убивали) большое количество мяса. С тех пор, когда монахи из индийской географической сферы влияния мигрировали в Китай с 65 года нашей эры, они встречали последователей, которые обеспечивали их деньгами вместо еды. С тех пор китайские монахи и другие, приехавшие населять северные страны, возделывали свои огороды и покупали продукты на рынке. Это остается доминирующей практикой в ​​Китае, Вьетнаме и некоторых корейских храмах Махаяны.

Буддисты-миряне Махаяны часто придерживаются вегетарианской диеты в вегетарианские даты (齋期 чжай ци). Даты различаются по-разному: от нескольких дней до трех месяцев в году, в некоторых традициях празднование дня рождения бодхисаттвы Авалокитешвары, дни просветления и ухода из дома имеют первостепенное значение для вегетарианца.

В Китае, Корее, Вьетнаме, Тайване и соответствующих диаспорах монахи и монахини должны воздерживаться от мяса и, традиционно, яиц и молочных продуктов, в дополнение к зловонным овощам – традиционно чесноку, луку китайскому, асафетиде, луку-шалоту и луку китайскому. Allium victorialis (лук-победа или горный лук-порей), хотя в наше время это правило часто трактуют и в отношении других овощей рода лука, а также кориандра – это называется чистым вегетарианством или веганством (純素, чунсу). Чистое вегетарианство или веганство имеет индийское происхождение и до сих пор практикуется в Индии некоторыми приверженцами дхармических религий, таких как джайнизм, а в случае индуизма - лактовегетарианство с дополнительным воздержанием от острых или зловонных овощей.

В современном буддийском мире отношение к вегетарианству варьируется в зависимости от региона. В Китае и Вьетнаме другие ограничения монахи обычно не едят мяса, но есть и . В Японии или Корее в некоторых школах мясо не едят, а в большинстве — едят. Тхеравадины в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии не практикуют вегетарианство. Всем буддистам, включая монахов, разрешено практиковать вегетарианство, если они того пожелают. Фелпс (2004 :147) заявляет: «Точных статистических данных нет, но я предполагаю — и это только предположение, — что около половины всех буддистов во всем мире являются вегетарианцами».

Сикхизм [ править ]

В сикхском лангаре все люди едят вегетарианскую еду на равных.

Некоторые последователи сикхизма не отдают предпочтения мясу или вегетарианству. [42] [43] [44] [45] Однако индийский штат Пенджаб , родина большинства сикхов, имеет третий по величине процент вегетарианцев среди всех 29 индийских штатов. Существует два взгляда на инициированных или «амритдхари-сикхов» и потребление мяса. Сикхи «Амритдхари» (то есть те, кто следует сикхскому Рехат Марьяде , официальному кодексу поведения сикхов). [46] ) можно есть мясо (при условии, что это не мясо Кутха ). «Амритдхари», принадлежащие к некоторым сикхским сектам (например, Акханд Киртани Джатха , Дамдами Таксал , Намдхари , [47] Рарионвалай, [48] и т. д.) категорически против употребления мяса и яиц. [49]

Что касается мяса, то сикхские гуру отдают предпочтение простой диете. [50] который может включать мясо или нет. В отрывках из « Гуру Грантх Сахиб» (священной книги сикхов, также известной как Ади Грантх) говорится, что по этому вопросу спорят дураки. Гуру Нанак сказал, что чрезмерное потребление пищи ( лобх , «жадность») влечет за собой истощение ресурсов Земли и, следовательно, жизни. [51] Десятый гуру, Гуру Гобинд Сингх , запретил сикхам употреблять халяльное или кутха (любое мясо, забитое ритуально) из-за сикхской веры в то, что принесение в жертву животного во имя Бога — это просто ритуализм (того, чего следует избегать). [42]

Гуру Нанак утверждает, что все живые существа связаны. Даже мясо получается из овощей, а все формы жизни основаны на воде. [52]

О Пандит, ты не знаешь, откуда возникла плоть! Это вода, из которой зародилась жизнь, и именно вода поддерживает всю жизнь. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.

Сикхи, которые едят мясо, едят мясо Джатка .

Авраамические религии [ править ]

Иудейские , христианские и мусульманские традиции ( авраамические религии ) тесно связаны с библейским идеалом Эдемского сада . [53] который включает ссылки на диету травоядных животных. [ Бытие 1:29–31 , Исайя 11:6–9 ] Хотя вегетарианство традиционно не считается основным направлением в этих традициях, некоторые евреи, христиане и мусульмане практикуют и защищают вегетарианство.

Иудаизм [ править ]

Хотя еврейское вегетарианство не часто рассматривается как мейнстрим, ряд евреев выступают за еврейское вегетарианство. Средневековые раввины, такие как Джозеф Альбо и Исаак Арама, считали вегетарианство моральным идеалом. [54] а ряд современных еврейских групп и еврейских религиозных и культурных деятелей пропагандируют вегетарианство. Группы, выступающие за еврейское вегетарианство, включают Jewish Veg , современную массовую организацию, пропагандирующую веганство как «идеальную диету Бога», [55] и Институт Шамаима В'Арец, который пропагандирует веганскую диету в еврейской общине посредством деятельности по защите животных, кошерного веганства и еврейской духовности. [56] Одним из источников пропаганды еврейского вегетарианства в Израиле является Амирим , вегетарианский мошав (деревня). [57]

Еврейский Вег назвал 75 современных раввинов, которые поощряют веганство для всех евреев, в том числе Джонатана Виттенберга , Даниэля Спербера , Дэвида Вольпе , Натана Лопеса Кардозо , Керри Олицки , Шмули Янкловица , Арье Коэна , Джеффри Клауссена , Рами М. Шапиро , Дэвида Розена , Райша Вайса. , Элиз Гольдштейн , Шефа Голд и Йонассан Гершом . [58] [59] Среди других раввинов, пропагандирующих вегетарианство, были Дэвид Коэн , Шломо Горен , Ирвинг Гринберг , Аса Кейсар , Джонатан Сакс , Шеар Яшув Коэн и Ицхак ха-Леви Херцог . Среди других известных сторонников еврейского вегетарианства Франц Кафка , Роберта Калечофски , Ричард Х. Шварц , Исаак Башевис Зингер , Джонатан Сафран Фоер и Аарон С. Гросс .

Еврейские вегетарианцы часто ссылаются на еврейские принципы, касающиеся благополучия животных , экологической этики , моральных качеств и здоровья , как причины перехода на вегетарианскую или веганскую диету. [60] Некоторые евреи указывают на правовые принципы, в том числе Бал ташхит (закон, запрещающий расточительство) и Цар баалей хаим (предписание не причинять «боль живым существам»). [61] Многие евреи-вегетарианцы особенно обеспокоены жестокостью на промышленных фермах и высокоскоростных механизированных бойнях . [60] Джонатан Сафран Фоер поднял эти опасения в короткометражном документальном фильме « Если это кошерно...» , отвечая на то, что он считает злоупотреблениями в индустрии кошерного мяса . [62]

Некоторые еврейские вегетарианцы отмечали, что Адаму и Еве не разрешалось есть мясо. В Бытии 1:29 говорится: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого есть плод, сеющий семя, — это вам будет в пищу», указывая что первоначальный план Бога заключался в том, чтобы человечество стало веганом. [63] эпоху весь мир снова станет вегетарианцем По некоторым мнениям, в мессианскую , и отказ от мяса приближает мир к этому идеалу. [63] Поскольку идеальные образы Торы являются вегетарианскими, можно считать, что законы кашрута на самом деле созданы для того, чтобы отучить евреев от мясоедения и подтолкнуть их к вегетарианскому идеалу. [61]

Христианство [ править ]

Джозеф Бейтс , вегетарианец и один из основателей Церкви адвентистов седьмого дня

В восточном христианстве вегетарианство практикуется как часть поста во время Великого поста (хотя моллюски и другие продукты, не являющиеся позвоночными, обычно считаются приемлемыми в некоторые периоды этого времени); Веганский пост особенно распространен в восточном православии и восточных православных церквях , таких как Коптская православная церковь в Александрии , которая обычно постится 210 дней в году . Эта традиция сильно повлияла на кухню Эфиопии .

Некоторые христианские группы, такие как адвентисты седьмого дня , Христианская вегетарианская ассоциация и христианские анархисты , буквально интерпретируют библейские пророчества о всеобщем вегетарианстве (или веганстве). [ Бытие 1:29–1:31 , Исаия 11:6–11:9 , Исаия 65:25 ] и поощрять эту практику как предпочтительный образ жизни или как инструмент отказа от товарного статуса животных и использования продуктов животного происхождения для любых целей, хотя некоторые из них говорят, что это не требуется. Другие группы вместо этого указывают на якобы явные пророчества о храмовых жертвоприношениях в Мессианском Царстве, например, Иезекииль 46:12 , где говорится, что будут приноситься так называемые мирные жертвы и так называемые добровольные жертвы, и Левит 7:15–20 , где это утверждает, что такие приношения едят, что может противоречить самой цели якобы достаточного искупления Иисуса . Несколько христианских монашеских групп, в том числе отцы-пустынники , трапписты , бенедиктинцы , цистерцианцы и картезианцы , все православные монахи , а также христианские эзотерические группы, такие как Братство розенкрейцеров , поощряли пескатарианство . [64] [65]

Библейская христианская церковь , христианская вегетарианская секта, основанная преподобным Уильямом Каухердом в 1809 году, была одним из философских предшественников Вегетарианского общества . [66] [67] Каугерд призывал членов воздерживаться от употребления мяса в качестве формы воздержания . [68] Некоторые христианские вегетарианцы, такие как Кейт Акерс, утверждают, что сам Иисус был вегетарианцем. [69] Акерс утверждает, что Иисус находился под влиянием ессеев , аскетической еврейской секты. Нынешний академический консенсус состоит в том, что Иисус не был ессеем. [70] Не существует исторических данных о точном отношении Иисуса к животным, но в его этическом учении есть направление о главенстве милосердия к слабым, бессильным и угнетенным, которое, как утверждают Уолтерс и Портмесс, может также относиться к животным в неволе. [16]

Другие, более поздние христианские движения, такие как Sarx и CreatureKind , не утверждают, что сам Иисус был вегетарианцем, а вместо этого утверждают, что многие практики, которые происходят в современной индустриальной системе сельского хозяйства, такие как массовая выбраковка однодневных цыплят-самцов, в яичной промышленности несовместимы с жизнью в мире и любви, к которой Иисус призывал своих последователей.

Ислам [ править ]

Ислам прямо запрещает употребление в пищу некоторых видов мяса, особенно свинины. Однако один из самых важных исламских праздников, Курбан-Байрам , включает в себя жертвоприношения животных ( удхия ). Мусульмане, которые могут себе это позволить, приносят в жертву домашних животных (обычно овец, но также верблюдов, коров и коз). Согласно Корану, [71] большая часть мяса должна быть отдана бедным и голодным, и необходимо приложить все усилия, чтобы ни один обедневший мусульманин не остался без жертвенной еды в дни таких праздников, как Курбан-Байрам. [72] С другой стороны, узия – это всего лишь сунна и не является обязательной: даже халифы использовали неживотные средства жертвоприношения во время Ид. [73]

Некоторые исламские ордена в основном вегетарианские; многие суфии придерживаются вегетарианской диеты. [74] Некоторые мусульмане в Индонезии считают, что быть вегетарианцем по причинам, не связанным со здоровьем, является неисламским и является формой подражания неверным ( ташаббух бил куффар ). [75] С другой стороны, орден риши в Кашмире исторически описывался как воздерживающийся от употребления мяса. [76] Мухаммад был категорически против частого употребления мяса и, со своей стороны, как говорили, питался в основном финиками и ячменем . [77] [78]

Суфийский мастер Шри-Ланки Бава Мухайяддин Североамериканское братство Бава Мухайаддин , основавший в Филадельфии , установил вегетарианство как норму для своих последователей. [79] и мясные продукты не разрешены в прежнем исследовательском центре или на ферме. [80] Бывший президент Индии А. П. Дж. Абдул Калам также был известным вегетарианцем. [81] [82] В январе 1996 года Международный вегетарианский союз объявил о создании Мусульманского вегетарианско-веганского общества. [83] Существует также Веганская мусульманская инициатива, основанная в 2017 году. Они поощряют мусульман попробовать веганскую диету во время Рамадана , что делает ее «веганаданом». [84] Сторонники вегетарианства в исламе указывают на учения Корана и хадисов, которые учат доброте и состраданию к животным, а также избеганию излишеств:

«Не преступайте на весах, взвешивайте по справедливости и не скупитесь на весах... землю, Он положил ее для всех существ»

- Сура Ар-Рахман 55: 8–10. [85]

«Кто добр к созданиям Божьим, добр и к самому себе».
- Хадис: Бухари [85] [86]

«Доброе дело, сделанное по отношению к животному, так же похвально, как и доброе дело, сделанное по отношению к человеку, а жестокое обращение с животным так же плохо, как и жестокое обращение с человеком».
- Хадис: Мишкат аль-Масабих; Книга 6; Глава 7, 8:178 [85]

«О сыны мудрости, не превращайте свои желудки в кладбища для животных (Даиф Хадис)».
- Хадис: Файд аль-Кадир Шарх аль-Джами ас-Сагир 2/52 [84]

«Остерегайтесь мяса, мясо может вызывать такое же привыкание, как вино»
- Хадис: аль-Муватта, 1742 г. [84]

Растафари [ править ]

Растафари обычно придерживаются диеты под названием « И-тал », которая воздерживается от употребления в пищу продуктов, которые были искусственно консервированы, ароматизированы или химически изменены каким-либо образом. Некоторые растафари считают, что также запрещено есть мясо, но большинство, по крайней мере, не едят свинину, считая ее нечистой.

Вера Бахаи [ править ]

нет никаких диетических ограничений Хотя в Вере Бахаи , Абдул-Баха , сын основателя религии, отмечал, что вегетарианская диета, состоящая из фруктов и злаков, желательна, за исключением людей со слабой конституцией или тех, кто больны. [87] Он заявил, что нет никаких требований, чтобы бахаи стали вегетарианцами, но что будущее общество постепенно станет вегетарианским. [87] [88] [89] Абдул-Баха также заявил, что убийство животных в некоторой степени противоречит состраданию. [87] Хотя Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, заявил, что чисто вегетарианская диета была бы предпочтительнее, поскольку она позволяет избежать убийства животных, [90] и он, и Всемирный Дом Справедливости (руководящий орган бахаи) заявили, что эти учения не представляют собой практику бахаи и что бахаи могут есть все, что пожелают, но уважать убеждения других. [87]

Другие религии [ править ]

Манихейство [ править ]

Манихейство — религия, основанная иранцем по имени Мани во времена Сасанидской империи . Религия запрещала убой и поедание животных. [91]

Зороастризм [ править ]

Маздакизм , секта зороастризма, явно пропагандировал вегетарианство. [92] Одним из главных постулатов зороастризма является уважение и доброта ко всему живому и осуждение жестокого обращения с животными. [ нужна ссылка ] В «Шахнаме» говорится, что злого царя Персии Зохака впервые научил есть мясо злой человек, пришедший к нему под видом повара. Это было началом эпохи великого зла для Персии. До этого, в Золотой век человечества, во времена великих арийских царей, человек не ел мяса.

Священные писания Пехлеви утверждают, что на последних этапах существования мира, когда прибудет последний Спаситель Саошьянт, человек станет более духовным и постепенно откажется от употребления мяса. В писаниях Пехлеви вегетарианство считается будущим состоянием мира - Атрупат-э Эметан в Иране в Денкардской книге VI призывал всех зороастрийцев быть вегетарианцами: «ку.сан энез а-он ку урвар хваришн хвастал шмах мардоман ку дерзивишн хохотал, ud az tan i gospand pahrezed, ce amar был, например, Ормаз и xwaday hay.yarih i gospand ray urwar был отцом». Значение: Они также придерживаются этого мнения: Будьте травоядными (урвар хваришн) (т.е. вегетарианцами), о вы, люди, чтобы вы могли жить долго. Держитесь подальше от тела крупного рогатого скота (tan i gospand) и глубоко подумайте, что Ормазд, Господь, создал большое количество растений для помощи скоту (и людям)».

Нация ислама [ править ]

« Нация ислама» пропагандирует вегетарианство, считая его «самым здоровым и добродетельным способом питания». [93]

Даосизм [ править ]

В китайских обществах «простая еда» (素食 Мандарин : су ши) относится к особой ограниченной диете, связанной с даосскими монахами и иногда практикуемой представителями населения в целом во время даосских фестивалей и дней поста. Это похоже на китайское буддийское вегетарианство. Различные уровни воздержания среди даосов и людей, находящихся под даосским влиянием, включают веганство, веганство без корнеплодов, лакто-ово-вегетарианство и пескетарианство. Даосские вегетарианцы также склонны воздерживаться от алкоголя и острых овощей, таких как чеснок и лук, во время постных дней. Даосы-невегетарианцы иногда воздерживаются от говядины и мяса водяного буйвола по многим культурным причинам.

Вегетарианство в даосской традиции похоже на Великий пост в христианской традиции. В то время как высокорелигиозные люди, такие как монахи, могут быть вегетарианцами , веганами или пескетарианцами на постоянной основе, практикующие миряне часто едят вегетарианство в 1-й (новолуние), 8, 14, 18, 23, 24, 28, 29 и 30-й дни месяца. лунный календарь. В соответствии со своими коллегами-буддистами, а также поскольку многие люди являются одновременно даосами и буддистами, они также часто едят пост на 15-й день (полнолуние). Даосское вегетарианство похоже на китайское буддийское вегетарианство, однако его корни уходят в добуддийские времена. Исторически верующие воздерживались от продуктов животного происхождения и алкоголя перед тем, как практиковать конфуцианские, даосские и китайские народные религиозные обряды. [ нужна ссылка ]

Его называют английским словом «вегетарианец»; однако, хотя он отвергает мясо, яйца и молоко, эта диета может включать устриц и устричные продукты или иным образом быть пескетарианской для некоторых верующих. Многие даосы-миряне, которые следуют современным сектам, таким как секты И Гуань Дао или Мастера Чинг Хай, являются веганами или строго вегетарианцами. [ нужна ссылка ]

Верующий/Оаспе [ править ]

Оаспе (что означает «Небо, Земля и Дух») — это доктринальная книга тех, кто следует Вере. На протяжении всей книги можно найти заповеди поведения, которые включают в себя «травоядную диету (веганская, только растительная пища), мирную жизнь (без войн и насилия; пацифизм ), жизнь добродетели , служение другим, ангельскую помощь, духовное общение». и общественная жизнь, когда это возможно, — две темы, повторяющиеся на протяжении всего текста Оаспе.

Неоязычество [ править ]

сообществах не существует четкого учения о вегетарианстве В различных неоязыческих , однако многие придерживаются вегетарианской диеты, часто связанной с экологическими проблемами, а также благополучием и правами животных. Вегетарианцы, практикующие Викку, часто рассматривают свою точку зрения как естественное продолжение Викканского совета . Такие организации, как SERV, ссылаются на исторических личностей Порфирия , Пифагора и Ямвлиха как на источники языческого взгляда на вегетарианство. [94] В 1970-е годы издание Earth Religion News , посвященное статьям, связанным с неоязычеством и вегетарианством, редактировалось автором Германом Слейтером . [95]

Учение Мехера Бабы [ править ]

Духовный учитель Мехер Баба рекомендовал своим последователям вегетарианскую диету. [96] потому что он считал, что это помогает избежать определенных загрязнений: «Убить животное ради развлечения, удовольствия или еды означает уловить все его плохие впечатления, поскольку мотив эгоистичен... Впечатления заразительны. Употребление мяса запрещено во многих духовных дисциплинах. потому что там человек улавливает впечатления животного, делая себя более восприимчивым к похоти и гневу». [97]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тяхтинен, Унто (1976). Ахимса: ненасилие в индийской традиции . Лондон: Райдер. п.п. 107–111.
  2. ^ Уолтерс, Керри С .; Лиза Портмесс (2001). Религиозное вегетарианство от Гесиода до Далай-ламы . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 37–91.
  3. ^ «Что вы знаете об Аканд Киртани Джатхе?» . Сикхизм 101 . UniversalFaith.net. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  4. ^ «Сикхизм: универсальное послание» . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 7 января 2009 г.
  5. ^ Уолтерс, Керри С .; Лиза Портмесс (2001). Религиозное вегетарианство от Гесиода до Далай-ламы . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 123–167.
  6. ^ Якоббо, Карен; Майкл Якоббо (2004). Вегетарианская Америка: История . Вестпорт: Академик Блумсбери. стр. 3–14, 97–99, 232–233.
  7. ^ Факсиан (1886 г.). «О Матхуре или Муттре. Состояние и обычаи Центральной Индии; монахов, вихар и монастырей». Летопись буддийских королевств . Перевод Легга, Джеймса .
  8. ^ Бодхипакша (2016). Вегетарианство . Конь Ветра. ISBN  978-19093-14-740 .
  9. ^ Нельсон, Дин (20 ноября 2009 г.). «Индия говорит Западу прекратить есть говядину» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  10. ^ «Правила диеты среди джайнов» . Международный вегетарианский союз (IVU) . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  11. ^ Лэйдлоу, Джеймс : Богатство и отречение. Религия, экономика и общество среди джайнов , Оксфорд, 1995, с. 26–30, 191–195.
  12. ^ Клостермайер, Клаус К. (1994). Обзор индуизма (Издание: 2-е изд.). СУНИ Пресс. п. 165. ИСБН  978-0-7914-2109-3 .
  13. ^ Антуан Дюбуа, Жан; Кэрри Чепмен Кэтт (2002). Индуистские манеры, обычаи и церемонии: классический рассказ об Индии в начале девятнадцатого века из первых рук . Генри К. Бошан. Публикации Courier Dover. п. 110. ИСБН  978-0-486-42115-5 .
  14. ^ Шмидт, Арно; Филдхаус, Пол (2007). Книга рецептов мировых религий . Издательская группа Гринвуд. п. 99. ИСБН  978-0-313-33504-4 .
  15. ^ Бадлани, доктор Хиро Г. (23 сентября 2008 г.). «48» . ИНДУИЗМ ПУТЬ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ . Издатели Global Authors. п. 260. ИСБН  978-0-595-70183-4 . Проверено 13 июня 2010 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уолтерс, Керри С. и Портмесс, Лиза. Религиозное вегетарианство: от Гесиода до Далай-ламы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. Нью-Йорк, 2001. стр. 41, 42, 61, 62, 187, 191. ISBN   0-7914-4972-6 .
  17. ^ Махабхарата 3.199 — это 3.207 по другим подсчетам.
  18. ^ Махабхарата 13.116.37–41.
  19. ^ Махабхарата, раздел LXVI"
  20. ^ Дхарани, Д. (2018). «Медицина в Тируккурале, Универсальная Веда тамильской литературы» Труды Индийского исторического конгресса . 79 (2018–19): 101–108. JSTOR   26906235 .
  21. ^ Махабхарата 12.260. Архивировано 10 сентября 2007 года в Wayback Machine . Махабхарата 12.260 с 12.268 по другому подсчету.
  22. ^ Махабхарата 3.199. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Махабхарата 3.199 — это 3.207 по другому подсчету.
  23. ^ Альсдорф, стр. 572–577 (для Ману Смрити) и стр. 585–597 (для Махабхараты).
  24. ^ Ишваран 1983 , с. 119–120.
  25. ^ Ядав, Ю.; Кумар, С. (14 августа 2006 г.). «Пищевые привычки нации» . Индус . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
  26. ^ Бисвас, Сутик (4 апреля 2018 г.). «Миф об индийской вегетарианской нации» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  27. ^ «Индус – Изменения в индийском меню с течением времени» . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 2 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ Дас, Вина (13 февраля 2003 г.). Оксфордский индийский справочник по социологии и социальной антропологии, Том 1 . Том. 1. ОУП Индия. п. 151. ИСБН  978-0-19-564582-8 .
  29. ^ ОП Радхан (сентябрь 2002 г.). Энциклопедия политических партий Том. 33–50. Анмол, Индия. п. 854. ИСБН  978-81-7488-865-5 .
  30. ^ Ланг, Оливия (24 ноября 2009 г.). «Начинается индуистское жертвоприношение 250 000 животных» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  31. ^ «Тысячи животных были спасены в Непале после отмены массового забоя» . 29 июля 2015 г.
  32. ^ Юлиус Дж. Липнер (23 июля 1998 г.). «9». Индусы: их религиозные верования и обычаи (Библиотека религиозных верований и обычаев) (под ред.). Рутледж. п. 185 . ISBN  978-0-415-05182-8 .
  33. ^ «Ведение буддийской жизни и пять заповедей» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Что говорил Будда о потреблении мяса» . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Нирвана Сутра: Оценка «Махаяны Махапаринирвана Сутры» » . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  36. ^ Фелпс 2004 : 76
  37. ^ «Ланкаватара Сутра – Недостатки употребления мяса» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  38. ^ Фелпс 2004 : 61–63.
  39. ^ Сузуки, DT (1999). Ланкаватара-сутра: текст Махаяны . Серия «Буддийские традиции». Том. 40. Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1655-8 . Эта глава о мясоедении является еще одним более поздним дополнением к тексту, которое, вероятно, было сделано раньше, чем глава о Раване. Оно уже встречается в Сун, но из трех китайских версий оно появляется здесь в своей самой короткой форме, в пропорциях S = 1, T = 2, W = 3. Вполне вероятно, что мясоедение более или менее практиковалось среди ранних буддистов, что стало предметом резкой критики со стороны их оппонентов. Буддистам времен Ланкаватара это не понравилось, отсюда и такое добавление, в котором заметен извиняющийся тон.
  40. ^ Гурвиц, Леон (май 1967 г.). «Сурангама-сутра». Журнал азиатских исследований . 26 (3): 482–484. дои : 10.2307/2051432 . JSTOR   2051432 . S2CID   164194704 .
  41. ^ Фор, Бернар (1991). Риторика непосредственности. Культурная критика чань/дзен-буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заблуждения относительно употребления мяса - комментарии сикхских ученых», Архивировано 28 декабря 2008 г. на Wayback Machine на домашней странице сикхизма. Архивировано 17 января 2009 г. на Wayback Machine.
  43. ^ Сикхи и сикхизм , И. Дж. Сингх, Манохар, Дели. ISBN   978-81-7304-058-0 : На протяжении всей истории сикхов существовали движения или подразделения сикхизма, которые поддерживали вегетарианство. Я думаю, что в сикхизме нет оснований для такой догмы или практики. Конечно, сикхи не думают, что духовные достижения вегетарианца легче или выше. Удивительно видеть, что вегетарианство является таким важным аспектом индуистской практики в свете того факта, что жертвоприношение животных на протяжении веков было важным и очень ценным индуистским ведическим ритуалом. Гуру Нанак в своих трудах явно отверг обе стороны аргументов — о достоинствах вегетарианства или мясоедения — как банальные и абсурдные, а также не принял идею о том, что корова в каком-то смысле более священна, чем лошадь или курица. Он также отказался участвовать в спорах, например, о различиях между мясом и зеленью. История говорит нам, что, чтобы передать это послание, Нанак приготовил мясо на важном индуистском фестивале в Курукшетре. Приготовив его, он, конечно, не растратил его, а, вероятно, подал своим последователям и съел сам. История совершенно ясно показывает, что Гуру Харгобинд и Гуру Гобинд Сингх были опытными и заядлыми охотниками. Дичь была приготовлена ​​и использована с пользой, выбросить ее было бы ужасной тратой. .
  44. ^ Гуру Грантх Сахиб, Аналитическое исследование Суриндара Сингха Кохли, Singh Bros. Amritsar ISBN   81-7205-060-7 : Идеи преданности и служения в вайшнавизме были приняты Ади Грантхом, но настойчивое требование вайшнавов на вегетарианской диете было отвергнуто.
  45. ^ История сикхского народа доктора Гопала Сингха, World Sikh University Press, Дели ISBN   978-81-7023-139-4 : Однако странно, что в наши дни на Общинной кухне, пристроенной к сикхским храмам и называемой Кухней Гуру (или Гуру-ка-лангар), мясные блюда не обслуживаются вообще. Может быть, это потому, что оно дорогое или его нелегко хранить долго. Или, возможно, традиция вайшнавов слишком сильна, чтобы ее можно было отбросить.
  46. ^ «Сикх Рехт Марьяда, Определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» . sgpc.net. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  47. Вегетарианство и мясоедение в 8 религиях. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine, апрель/май/июнь 2007 г. Индуизм сегодня.
  48. ^ Философия сикхизма Гьяни Шер Сингха (доктор философии), Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. Амритсар: Как истинный вайшнав Кабир оставался строгим вегетарианцем. Кабир, далекий от того, чтобы игнорировать брахманскую традицию в отношении употребления в пищу мяса, не позволял даже срывать цветы (GGS, стр. 479), в то время как Нанак считал все подобные сомнения суевериями, Кабир придерживался доктрины Ахинсы или неразрушение жизни, которое распространялось даже на жизнь цветов. Сикхские гуру, напротив, разрешали и даже поощряли употребление мяса животных в пищу. Нанак разоблачил это суеверие ахинсы в «Войне Аса Ки» (GGS, стр. 472) и «Войне Малар Ке» (GGS, стр. 1288).
  49. ^ «Лангар», Архивировано 2 мая 2009 г. на Wayback Machine на http://www.sikhwomen.com. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  50. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). «3 Гуру Амар Дас» . История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 38. ISBN  978-81-8382-075-2 .
  51. ^ «Домашняя страница сикхизма» . Сикхи.орг. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Стив (2020). Религиоведение. Маршрут А: Религиоведение, философские и этические исследования, а также христианство, буддизм, индуизм и сикхизм . Хачетт Великобритания. п. 117. ИСБН  978-1-5104-7953-1 .
  53. ^ Эрик Баратай, антропоцентризм западного христианства, Если бы львы могли говорить, очерки о состоянии животных под руководством Бориса Цирульника, Галлимар, ISBN   2-07-073709-8
  54. ^ Раввин Дж. Дэвид Блайх, https://web.archive.org/web/20120518014142/http://www.innernet.org.il/article.php?aid=107 ,Перепечатано с разрешения «Современные галахические проблемы, том III», издательство KTAV.
  55. ^ «Что еврейского в том, чтобы быть овощем» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  56. ^ «Институт Шамаима В'Арца | Институт Неба и Земли» . Институт Шамаима В'Арца | Институт Неба и Земли . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  57. ^ «Гостевой дом Он-Бар в Амириме – О деревне и походах» . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  58. ^ «Раввинское заявление» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  59. ^ «74 раввина призывают еврейскую общину стать веганом» . VegNews.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэри Л. Замор, изд. Священный стол: создание еврейской пищевой этики (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CCAR Press, 2011).
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калечофски, Роберта. Раввины и вегетарианство: развивающаяся традиция. Публикации Мики. Массачусетс, 1995. стр. 16, 54, 55, 65, 66, 68, 70, 71. ISBN   0-916288-42-0 .
  62. ^ Фоер, Джонатан Сафран. «Если это кошерно…» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц, Ричард Х. Иудаизм и вегетарианство. Книги фонарей. Нью-Йорк, 2001. стр. 1, 12, 16, 19, 188. ISBN   1-930051-24-7 .
  64. Статья «Мудрость вегетарианской диеты» . Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine Братством розенкрейцеров ( эзотерические христиане ).
  65. ^ Макс Хейндель (1910-е), Вегетарианская кулинарная книга Нью-Эйдж , The Rosicrucian Fellowship (издатель), 492 страницы
  66. ^ «Библейская христианская церковь» . Международный вегетарианский союз. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года.
  67. ^ «История вегетарианства – ранние идеи» . Вегетарианское общество. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2008 года . ; Грегори, Джеймс (2007) О викторианцах и вегетарианцах . Лондон: IB Tauris, стр. 30–35.
  68. ^ «Уильям Каухерд (краткая информация)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 8 июля 2008 года .
  69. ^ Кейт Эйкерс. «Был ли Иисус вегетарианцем?» . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  70. ^ Янг, Ричард Алан. Бог вегетарианец? Издательство Карус. Чикаго, 1999. стр. 4, 7, 56, 117. ISBN   0-8126-9393-0 .
  71. ^ «Коран Сура Аль-Хадж (Стих 28)» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  72. ^ «Коран Сура Аль-Хадж (Стих 36)» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  73. ^ «Если вы вегетарианец и борец за права животных, обязаны ли вы по-прежнему соблюдать ритуал жертвоприношения животных в праздник Курбан-Байрам? Если вы этого не делаете, делает ли это вас каким-либо плохим мусульманином? Кроме того, существуют ли альтернативные методы демонстрации твоя благодарность Богу?» . Спросите ученого, сайт исламских вопросов и ответов шейха Ахмада Кутти .
  74. ^ Арзенджани, Мохд. Альмамун (1957). «Суфизм» . 15-й Всемирный вегетарианский конгресс, 1957 год . Международный вегетарианский союз . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
  75. ^ «Вегетарианство в исламских масштабах» . muslimah.or.id (на индонезийском языке). 8 мая 2008 г.
  76. ^ Кадри, Шафи (2002). Кашмирский суфизм . Сринагар: Издательство Гульшан. п. 75. ИСБН  81-86714-35-9 .
  77. ^ Шейх, Рахиль (15 января 2020 г.). «Веган и мусульманин: почему я держал в секрете от своей семьи свою растительную диету» . Би-би-си . Проверено 16 февраля 2021 г.
  78. ^ Мэйтон, Джозеф (26 августа 2010 г.). «Есть меньше мяса – это более исламски» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2021 г.
  79. ^ Бог, Его Пророки и Его Дети , стр. 150–157
  80. ^ Веб-сайт стипендии Бава Мухайаддин Страница фермы
  81. ^ «Годовщина смерти APJ Абдула Калама: 10 малоизвестных фактов о 11-м президенте Индии» . Новости18 . 27 июля 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  82. ^ "локприя!" . Локприя.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  83. ^ «Новости IVU – Ислам и вегетарианство» . Иву.орг . Проверено 9 августа 2009 г.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Вы то, что вы Ид: Рамадан для веганов» . Хранитель . 30 мая 2019 г. (идентификация хадиса по «АК» )
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рахман, С.А. (2017). «Религия и благополучие животных — исламская перспектива» . Животные . 7 (2). NCBI: 11. doi : 10.3390/ani7020011 . ПМЦ   5332932 . ПМИД   28218670 .
  86. ^ «Является ли мясная промышленность оскорблением ислама?» . Животные в Исламе.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Питер (2000). «Диета» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 121–122 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  88. ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-160-2 . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  89. ^ Абдул-Баха (1912 г.). МакНатт (ред.). Провозглашение всеобщего мира . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи (опубликовано в 1982 г.). ISBN  978-0-87743-172-5 . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  90. ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости. «Выдержки из сочинений о здоровье, исцелении и питании» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  91. ^ «МАНИХЕЙИЗМ i. ОБЩИЙ ОБЗОР - Иранская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  92. ^ «Маздак Маздакизм. Зороастрийские секты» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  93. ^ «Как есть, чтобы жить» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  94. ^ «Язычество и местные религии» . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
  95. ^ "geraldgardner.com - Письма к новостям религии Земли" . Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
  96. ^ «Ложные убеждения, книга вторая: мясоедение». Архивировано 3 октября 2011 года на Wayback Machine . Проверено 5 июля 2011 года.
  97. ^ Баба, Мехер (1988). Искры истины: из диссертаций Мехера Бабы. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine . Миртл-Бич: Шериар Пресс. стр. 24–25. ISBN   0-913078-02-6 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Религиозное вегетарианство: от Гесиода до Далай-ламы (2001) под редакцией: Керри Уолтерс ; Лиза Портмесс
  • Лиза Кеммерер, Животные и мировые религии (2012) ISBN   978-0-19-979068-5
  • Фелпс, Норм (2004). Великое сострадание: буддизм и права животных . Нью-Йорк: Книги Фонарей. ISBN  978-1-59056-069-3 .
  • Роберта Калечофски , Раввины и вегетарианство: развивающаяся традиция . (Micah Publications. Массачусетс, 1995. ISBN   0-916288-42-0 .)
  • Ричард Х. Шварц , Иудаизм и вегетарианство . (Lantern Books. Нью-Йорк, 2001. ISBN   1-930051-24-7 .)
  • Ричард Алан Янг, Является ли Бог вегетарианцем? (Издательство Carus Publishing Company. Чикаго, 1999. ISBN   0-8126-9393-0 .)
  • Ринн Берри , Еда для богов: вегетарианство и мировые религии (Pythagorean Publishers. Май 1998. 978-096261692.1)
  • Стивен Дж. Розен , Диета для трансцендентности (ранее опубликованная как «Пища для духа): вегетарианство и мировые религии» , предисловие Исаака Башевиса Сингера (Баджер, Калифорния: Torchlight Books, 1997)
  • Стивен Дж. Розен, «Святая корова: вклад кришнаитов в вегетарианство и права животных» (Нью-Йорк: Lantern Books, 2004).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d183c02127265174cbb3567a2466c8__1715294340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c8/c0d183c02127265174cbb3567a2466c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vegetarianism and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)