Jump to content

Исаак бен Моисей Арама

(Перенаправлено с Исаака Арамы )

Исаак бен Моисей Арама ( ок. 1420–1494) был испанским раввином и писателем. Сначала он был директором раввинской академии в Саморе (вероятно, месте его рождения); затем он получил призвание в качестве раввина и проповедника из общины Таррагоны , а затем из общины Фраги в Арагоне . Наконец, он служил в Калатаюде в качестве раввина и главы Талмудической академии. После изгнания евреев в 1492 году Арама поселился в Неаполе , где и умер в 1494 году.

Сочинения и мысли

[ редактировать ]

Арама — автор книги «Акедат Ицхах» ( «Связывание Исаака» ), [ 1 ] длинный философский комментарий к Пятикнижию , гомилетический по стилю. В этой работе о нем часто говорят как о «Баале Акеде» (авторе « Акеды» ). Он также написал комментарий к « Пяти свиткам » и работу под названием «Хазут Хаша» ( «Трудное видение ») об отношении философии к теологии; также Яд Авессалом ( «Рука Авессалома »), комментарий к Притчам , написанный в память о его зяте Авессаломе, который умер вскоре после женитьбы.

Арама был настоящим прототипом испано-еврейского ученого второй половины пятнадцатого века. Прежде всего он был талмудистом . Изучение Талмуда имело для него первостепенное значение; так что он глубоко скорбел, когда его ученики-раввины не смогли последовать за ним из Саморы в Таррагону, потому что последняя община не могла их поддержать. Во-вторых, он был философом. Изучение философии было настолько универсальным в Испании в тот период, что никто не мог занять общественную должность, не посвятив этому себя. Арама уделял особое внимание Маймониду ; но в его творчестве вряд ли можно найти независимую философскую мысль. Его замечания о природе души ( Акеда , глава 6) заслуживают внимания. После подробного изложения различных господствовавших теорий о душе он приходит к выводу, что первый зародыш души, общий для всего человеческого рода, имеет свое происхождение внутри тела и в нем. Его теория аналогична теории Александра Афродисийского. — что душа — это «форма» органического тела, — но Арама может привести подтверждение этому из Талмуда и Каббалы . Третьим элементом в умственном складе ума Арамы была Каббала, изложенная в « Зоаре» , который, как он полагал, был написан Симеоном бар Йохаем . Однако он занимался не столько мистической стороной Каббалы, сколько ее философией.

Его самая ранняя работа, « Хазут Хаша» , представляющая в определенном смысле изложение религиозной философии Арамы, включает также много интересного, относящегося к истории евреев в Испании до их изгнания. Целью работы было дать ответ на миссионерские проповеди Церкви, которые, согласно действовавшим тогда законам, евреи были вынуждены слушать. Следовательно, его полемика против христианского догмата о благодати является резюме устного диспута между Арамой и христианским ученым. В поддержку своей атаки на эту христианскую догму Арама приводит учение о свободе воли, сформулированное Аристотелем , а также соображения о трансцендентной справедливости Бога, согласно которой Благодать не должна состоять ни из чего, кроме осуществления воли деспота. . Помимо этого примера его полемики, его трактовка Потопа содержит несколько нападок на христианство . Большая часть работы, однако, посвящена опровержению той философии, которая отказывается признать еврейское откровение или признает его только тождественным философии.

  1. ^ Перепечатано, например, на арамейском языке Ицхака. Акейдат Ицхак: Толкование Торы Переведено и сокращено Элайджей Мунк. 2 тома. Нью-Йорк, Издательство Лямбда, 2001. ISBN   965-7108-30-6 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Арама, Исаак бен Моисей» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

  • Хаим Джос. Поллак , в своем издании « Акедат Йихах» , Пресбург, 1849, i.2-7;
  • «Литературблатт де Восток», IV.688;
  • Штайншнейдер , Кат. Бодл. св;
  • Бенджакоб, Озар ха-Сефарим, под соответствующими титулами;
  • Ван Страален , Кот. Британский. Воробей. (Приложение), с. 114, 125, 137;
  • Зима и пожелания, еврейские. Ссылка ii.618-631;
  • С. И. Фуэнн , Кенесет Исраэль, 647, 648;
  • Зунц, СП, с. 528;
  • М.Л. Кон, Биографии выдающихся раввинских авторитетов, стр. 7–20, 137–141;
  • Кауфманн, Чувства, Индекс, св
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5918ee8ecc5679d1300f69172b00202__1714090200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/02/b5918ee8ecc5679d1300f69172b00202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac ben Moses Arama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)