Она была сыном Авраама ибн Гаона.
Шем Тов бен Авраам ибн Гаон (1283 — ок. 1330) ( ивр .: Шем Тов бен Авраам ибн Гаон) — испанский талмудист и каббалист .
Биография
[ редактировать ]Шем Тов родился в Сории , Испания. Из его генеалогии, приведенной в предисловии к его «Кетер Шем Тов» , Азулай. [1] пришел к выводу, что «Гаон», должно быть, было собственным именем одного из предков Шем-Това. Цунц [2] и Гейгер [3] однако предположим, что «Гаон» — это еврейская транслитерация слова « Хаэн », указывающая на то, что семья Шем Това изначально происходила из этого испанского города. [4]
После того, как он изучил Талмуд под руководством Соломона бен Адрета и каббалу под руководством Исаака бен Тодроса является аббревиатурой от «Р. Иосиф бен Товия»). (RIBaT, что, согласно Дэвиду Конфорте, [5] ), Шем Тов переселился в Землю Израиля в надежде найти на Святой Земле более подходящее место для каббалистических медитаций. Некоторое время он жил в Иерусалиме , а затем поселился в Цфате . [4] '
Работает
[ редактировать ]В Цфате Шем Тов написал следующие произведения: [4] из них опубликованы только первые два:
- Мигдал Оз , комментарий к Маймонида » « Мишне Тора ; в этом он защищает Маймонида от критики Авраама бен Давида . Часть, охватывающая первый том Мишне Торы, была напечатана вместе с текстом в Константинополе в 1509 году; и части других томов, также с текстом, в Венеции в 1524 году. Некоторые раввины, Гедалия ибн Яхья. [6] среди них приписывают Оз Ритве Мигдаль .
- Keter Shem Tov , [7] суперкомментарий и продолжение комментария Нахманида к Пятикнижию (особенно его каббалистической части); Интерпретации Шем-Това во многих местах отличаются от интерпретаций Нахманида. Шем Тов говорит в своем предисловии, что сначала он назвал свою работу «Ситрей Сетарим», а затем переработал ее и дал название «Кетер Шем Тов», поскольку работа была завершена в Цфате в 1315 году. Исаак бен Самуил из Акра (в своей «Мейрат Эйнаим» ) яростно нападает на Кетер Шем Това , говоря, что большинство теорий автора не являются теориями старых каббалистов, а являются просто его собственными изобретениями. Кетер Шем Тов напечатана в конце книги Иуды Кориата « Маор ва-Шемеш» : [7] где оно озаглавлено « Перуш Содот хаТора» ; а предисловие было опубликовано в книге Иехиэля Ашкенази « Хейхал Адонай». [8] под названием Перуш Ликкутим. [4]
- Бадей ха-Арон уМигдаль Хананель , каббалистический труд, состоящий из пяти частей, законченный в месяце Ияр 1325 года и названный Шем Товом в честь его спутника Хананеля б. Азкара, который умер, не дойдя до места назначения.
- Суперкомментарий к Меира Абулафии » « Гиннат Битан , каббалистическому комментарию Книги Бытия .
- Комментарий к Саадиа Бекора Шора каббалистической поэме , которую он цитирует в своем «Бадей ха-Арон».
- Сефер ха-Пеэр , каббалистический трактат о тфилин . Де Росси [9] объявляет имя автора сомнительным, поскольку рукопись анонимна; но Ассемани [10] заключает, что его автором был Шем Тов из Сории .
- Зивчей Цедек и Рош ха-Шалишим , упомянутые в Бадей ха-Арон , в то время как в Кетер Шем Тов [11] автор говорит в общих чертах о своих «других произведениях».
В рукописи, содержащей пиютим различных литургистов, есть один, написанный Шем Товом б. Авраам, которого Л. Дьюкс [12] Предполагается, что это идентично теме этой статьи. Но герцоги, похоже, провели различие между Шем Товом б. Авраам и Шем Тов из Сории, авторы « Сефер ха-Пеэр». С другой стороны, Конфорте [13] сбивающий с толку Шем Това б. Авраам и Шем Тов Ардотиал ошибочно приписывают первому виддуи, читаемый в Йом Кипур в молитве Мусаф . [4]
Следующие произведения ошибочно приписываются Шем Тову б. Авраам ибн Гаон от Вольфа [14] и других библиографов: Кетер Шем Тов (Венеция, 1601 г.), сборник проповедей, и Маамар Мордекай (Константинополь, 1585 г.), комментарий к Книге Эстер , автором обеих работ является Шем Тов Меламмед; также каббалистический трактат неизвестного автора о венцах («таггинах») букв. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shem ha-Gedolim , 2, s.v. Keter Shem Tov
- ^ в его Журнале науки иудаизма , стр. 137
- ^ Еврей. Время. 5:397
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Еврейская энциклопедия, Шем-Тоб бен Авраам ибн Гаон
- ^ Коре ха-Дорот , с. 24б
- ^ Шалшелет ха-Каббала , с. 45б, Амстердам, 1697 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ливорно, 1839 г.
- ^ Венеция, дата
- ^ Парма MS. № 68, 8
- ^ Каталог еврейских MSS. в Библиотеке Ватикана , № 235.
- ^ раздел «Есодей ха-Тора», гл. 1
- ^ Восток, Лит. VI. 147 и след.
- ^ ЖК
- ^ Библ. Евр. III., Нет. 2152
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Шем-Тоб бен Авраам ибн Гаон» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Элиаким Кармоли , Маршруты, стр. 312–313;
- Юлиус Фюрст , Библ. Джуд iii. 265;
- Генрих Гретц , владелец бизнеса 3-е изд., VII. 281;
- М. Х. Ландауэр , в Litteraturblatt des Orients , vi. 226;
- Джованни Бернардо Де Росси , Словарь , II. 123;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. столбцы. 2520 и последующие;
- там же, Еврейская литература, с. 110