Jump to content

Иуда, сын Верзеллия

Иуда бен Верзеллай (Албаргелони) [1] был каталонским талмудистом конца XI — начала XII веков. О его жизни почти ничего не известно. Он происходил из очень знатной семьи, из-за чего его нередко называли «ха-Наси» (принц) — почетный титул, который носили также его потомки в Барселоне .

Весьма сомнительно, чтобы Иуда был учеником Исаака бен Рувима , как утверждают некоторые; имена его собственных учеников и был ли среди них Авраам бен Исаак из Люнеля также невозможно определить (РАБаД II). Достоверно известно, что Авраам бен Исаак лично знал Иуду и советовался с ним в трудных случаях. Однажды у Иуды возник спор со своим ученым согражданином Авраамом бен Хийей . Последний, по-видимому, пытался отложить свадьбу, потому что звезды показывали неблагоприятные предзнаменования, тогда как Иуда считал такой курс противоречащим закону, поскольку в Священном Писании запрещено рассматривать приметы .

Работает

[ редактировать ]

Иуда был одним из величайших кодификаторов Средневековья . За исключением нескольких фрагментов, его галахические сочинения утеряны. Однако на них часто ссылаются как на авторитетные Рабад II, Исаак бен Абба Мари (для обоих он просто «ХаРав» или «ХаРав хаМехаббер»), Авраам бен Давид (РАБаД III) и Зарахия бен Исаак ха-Леви. .

Работы Маймонида и Яакова бен Ашера , [2] опубликованный век спустя, привел к тому, что кодекс Иуды был игнорирован, хотя отдельные ученые вплоть до 16 века им пользовались. Из цитат, встречающихся в трудах более сорока авторов, видно, что Иуда систематизировал весь закон, ритуальный и гражданский. Его Сефер ха-Иттим, фрагменты рукописи которого существуют, [3] цитируется по имени. Фрагменты содержат правила о Шабате , но первоначально в книгу вошли не только правила о Шабате, праздниках и Рош Ходеш , но также почти весь материал, рассмотренный в первой части Тура , и, вероятно, даже больше этого. Часть Сефер ха-Иттим напечатана в Коронеля « Зехер Натан» . [4] Часть кодекса, посвященная законам о браке и родственным темам, некоторые называют Седер Нашим ; другие - Йихус Шеэр Босар. Гражданский закон содержался в « Сефер ха-Диним» (так читал Хальберштам вместо «Сефер ха-Дайяним »), которая была разделена на пять «ворот», о масштабах которых можно судить по той ее части, которая была опубликована как «Сефер ха-Диним». -Шеарот [5] занимает 138 страниц и рассматривает различные формы договоров в соответствии с раввинским законом.

Помимо этого галахического труда, Иуда написал подробный комментарий к « Сефер Йецира» . Как и большинство комментариев к «Сефер Йецира» , комментарий Иуды мало помогает пониманию текста; напротив, он содержит довольно расплывчатые, полумистические, полуфилософские богословские рассуждения самого Иуды. Автор демонстрирует поразительное знакомство с талмудической и мидрашской литературой и приводит выдержки из произведений геонимов, которые иначе неизвестны.

Иуда был знаком с философскими сочинениями Саадии и Самуила бен Хофни , но не с произведениями Соломона ибн Габироля и Бахии . Он не проявляет особого таланта к богословским или философским предметам. Он решительно выступает против обвинения караимов в том, что раввины отдают предпочтение антропоморфизмам . « Сефер Йецира» была впервые опубликована Хальберштамом в 1885 году (Берлин).

Трактат об изготовлении свитков Торы [6] приписывается Иуде, но без достаточных оснований. В своем комментарии к «Сефер Йецира» Иуда упоминает еще одно свое произведение, «Земаним», о котором больше ничего не известно. Если судить по некоторым намекам на Иуду, может показаться, что он также написал комментарий к Библии ; во всяком случае, он планировал такую ​​работу.

  1. ^ По-арабски это означает «из Барселоны». На иврите имя переводится как «ха-Барцелони».
  2. ^ В статье Еврейской энциклопедии, из которой это было взято, вместо этого ошибочно упоминается Иуда бен Ашер .
  3. ^ В библиотеке Еврейского колледжа ( в Лондоне Хиршфельд , в JQR xiv. 191-192)
  4. ^ стр. 129 и последующие, Вена, 1872 г.
  5. ^ С. И. Хальберштам, Берлин, 1898 г.
  6. ^ Опубликовано Э. Адлером в JQR ix. 681-716

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер , Луис Гинзберг (1901–1906). «Иуда бен Верзеллай» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6dc8499871cf93bf0b060d8a07b2f18__1674530160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/18/d6dc8499871cf93bf0b060d8a07b2f18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judah ben Barzillai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)