Jump to content

Закон и религия

Право и религия – это междисциплинарное исследование отношений между правом , особенно публичным правом , и религией . К 1983 году было создано более дюжины научных организаций и комитетов, занимающихся вопросами права и религии, и научный ежеквартальный журнал «Журнал права и религии в том же году впервые был опубликован ». Журнал церковного права начал выходить в 1987 году. [1] Журнал Рутгерса по праву и религии был основан в 1999 году. [2] Оксфордский журнал права и религии был основан в Англии в 2012 году. [3]

За последние десятилетия по всему миру было создано множество кафедр и центров по этой теме. Например, в 2000 году юридический факультет Университета Бригама Янга создал Международный центр исследований права и религии. У него есть международная миссия, а его ежегодный симпозиум, который начался в 1993 году, собрал в кампусе более 1000 ученых, правозащитников, судей из верховные суды и министры правительств, занимающиеся религиозными вопросами, из более чем 120 стран. [4]

По состоянию на 2012 год в крупные юридические и религиозные организации США входило 500 профессоров права, 450 политологов и специалистов во многих других областях, таких как история и религиоведение. в период с 1985 по 2010 год в этой области было опубликовано около 750 книг и 5000 научных статей. По словам профессора права Эмори Джона Витте-младшего, [5]

Темы исследований

[ редактировать ]

Ученые в этой области сосредоточены не только на строго правовых вопросах, касающихся свободы вероисповедания или отсутствия истеблишмента, но также на изучении религий, поскольку они квалифицируются посредством судебных дискурсов или правового понимания религиозных явлений. Например, Оксфордский журнал права и религии стремится охватить

социальные, правовые и политические вопросы, касающиеся взаимоотношений между законом и религией в обществе; сравнительно-правовые взгляды на отношения между религией и государственными институтами; события, касающиеся прав человека и конституционных прав на свободу религии или убеждений; соображения взаимоотношений между религиозной и светской правовыми системами; эмпирическая работа о месте религии в обществе; и другие важные области взаимодействия права и религии (например, теология, правовая и политическая теория, история права, философия и т. д.). [6]

Исследователи изучают каноническое право , естественное право и право штата, часто в сравнительной перспективе. [7] [8] Они исследовали темы западной истории, касающиеся христианства , справедливости и милосердия, правления и справедливости, дисциплины и любви. [9] Темы включают брак и семью , [10] и права человека . [11] Помимо христианства, ученые изучили связи между Кораном на мусульманском Ближнем Востоке , [12] Религии азиатских предков, оккультные распри, языческий Рим и любая сфера, в которой религиозные верования составляют основу государственного закона или противоречат ему. [13] В недавней литературе также началось изучение того, как определенные религиозные группы (мусульмане, иудеи и католики) взаимодействуют с американской правовой системой в качестве amicus curiae для продвижения своих интересов. [14] [15] [16]

В христианстве исследования варьируются от текстового анализа отношений ранних христиан с еврейским законом , влияния закона на протестантскую Реформацию и современных проблем, таких как гомосексуальные союзы, рукоположение женщин в диаконат и священство , а также отказ от войны по соображениям совести.

Были опубликованы исследования по секуляризации , в частности, проблема ношения религиозных символов в общественных местах, таких как платки, запрещенные во французских школах, привлекла внимание ученых в контексте прав человека и феминизма . [17] [18] [19] Другие разногласия по поводу медицинского обслуживания, которые были изучены, включают в Соединенных Штатах религиозные исключения для вакцинации детей и законные права членов деноминации Христианская наука, которые желают отказать в медицинской помощи своим больным детям в пользу исцеления верой . [20]

Существуют светские законы, которые напрямую взаимодействуют с религиозностью, примером чему является Первая поправка к Конституции США. [21]

Национальные исследования

[ редактировать ]

В Таиланде конституционная монархия, установленная в 1930-х годах, объединила традиционные буддийские концепции космического закона и религии с современными методами государственного управления и юридической власти. Результатом стало формирование уникальной гражданской религии, основанной на тройной формуле нации, религии и королевской власти. Эта новая традиция развилась и обеспечивает основу как для символического дискурса, так и для практических действий в современной тайской правовой культуре. [22]

Межконфессиональный

[ редактировать ]

Изучение религии и права охватывает каждую цивилизацию на протяжении каждого периода истории. В прошлом, когда религия преобладала в повседневной жизни, законы часто основывались непосредственно на религии в тех местах, где религия считалась основным или единственным источником нравственности. Это можно увидеть на примере законов, которые управляли древнегреческими и римскими обществами, основанными на угождении различным богам, которым они поклонялись. Древние иудео-христианские общества устанавливали законы, основанные на своих канонических текстах, таких как Тора или Библия. В средневековой Европе католическая церковь была тесно переплетена с правительством.

Соединенные Штаты классифицируются как светское общество из-за законов, установленных Первой поправкой, запрещающих создание национальной религии, но в то же время позволяющих свободно исповедовать любую религию.

Религиозные исключения для медицинского лечения

[ редактировать ]

Детские вакцины

[ редактировать ]

В 44 штатах США разрешены религиозные исключения для детских вакцин. 5 штатов (Калифорния, Мэн, Миссисипи, Нью-Йорк и Западная Вирджиния) допускают исключения только по медицинским показаниям. [23] Способы предоставления религиозных исключений варьируются в зависимости от штата. В некоторых штатах есть формы, которые можно подписать, тогда как в других требуется, чтобы родитель/опекун написал письмо, провозглашающее «искренние религиозные убеждения», которые не позволяют им вакцинировать своего ребенка. Некоторые штаты, такие как Нью-Йорк, запретили религиозные исключения в ответ на вспышки болезней, которые ранее хорошо контролировались с помощью вакцинации.

Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови

[ редактировать ]

Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов исторически выступало против переливания крови. Свидетели Иеговы отказываются от переливания крови и носят при себе карточки, подтверждающие такой отказ. Исторически сложилось так, что суды США обычно постановляли, что Свидетели Иеговы, отказывающиеся от переливания крови себе, не могут делать это от имени своих детей. Первое такое дело было передано в Верховный суд в 1951 году. Суд постановил:

  • Интересы ребенка и государства перевешивают права родителей отказаться от лечения.
  • Родительские права не дают родителям власти над жизнью и смертью своих детей.
  • Родители не имеют абсолютного права отказывать своим детям в лечении на основании своих религиозных убеждений. [24]

Другие соответствующие судебные дела

[ редактировать ]

Уокер против Верховного суда, 1988 г.

[ редактировать ]

Лори Уокер была обвинена в непредумышленном убийстве после того, как ее четырехлетняя дочь Шонтей умерла от бактериального менингита через 17 дней после появления симптомов. Уокер обратился за помощью к практикующему христианской науке, но не к врачу. Она была осуждена судьями, сославшимися на постановление Верховного суда 1944 года о том, что «родители могут иметь право сами стать мучениками. Но из этого не следует, что они свободны при одинаковых обстоятельствах сделать мучениками своих детей». [25]

Секуляризм

[ редактировать ]

Секуляризм – это концепция отделения государственных учреждений от религиозных организаций. [26]

В Канаде секуляризм направлен на защиту прав человека на свободу слова и свободу религии. Таким образом, любая религия или убеждения, которые они выбирают, могут исповедоваться беспрепятственно. [26]

Р. против Big M Drug Mart Ltd.

[ редактировать ]

Дело Big M Drug Mart, Р. против Big M Drug Mart Ltd. , является ярким примером, проливающим свет на секуляризм в Канаде.

В 1906 году был принят Закон о Дне Господнем, устанавливающий воскресную субботу, отмеченную религиозными обрядами и закрытием предприятий. [27] В 1982 году аптеку Big M Drug Mart обвинили в нарушении закона за продажу товаров по воскресеньям. [27] В ходе судебного разбирательства были подняты конституционные вопросы относительно совместимости Закона со свободой религии и совести. Это дело также вызвало вопросы относительно его соответствия статье 1 Канадской хартии прав и свобод . [28] Что касается его соответствия уголовной юрисдикции парламента, это также вызвало обеспокоенность. Закон о Дне Господнем был признан Верховным судом неконституционным, поскольку он нарушал статью 2 Хартии. [27] Закон был неконституционным, поскольку не преследовал реальной светской цели и был призван поощрять религиозную преданность. Решение суда представляет собой первый случай полной отмены Хартии. [27] Он также помог разработать «тест Оукса», который предусматривает, что любое ограничение прав Хартии должно быть разумным и подкрепленным доказательствами. [29]

Дело Big M Drug Mart является яркой иллюстрацией канадского секуляризма. Это потому, что он является примером усилий по поддержанию религиозной свободы и отделения церкви от государства . [30] Этот случай ясно показал противоречивые религиозные и светские намерения Закона о Дне Господнем . Суд придал индивидуальным правам и свободам высший приоритет над религиозными заповедями, признав Закон недействительным. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Издательство Кембриджского университета
  2. ^ См . веб-сайт, доступ 22 февраля 2014 г.
  3. ^ Он также спонсирует Летнюю академию права и религии OJLR 2014 в колледже Святого Хью в Оксфорде. см. его веб-сайт , доступ 22.02.14.
  4. ^ См . веб-сайт, доступ 22 февраля 2014 г.
  5. ^ Джон Витте, «Изучение права и религии в Соединенных Штатах: промежуточный отчет», Журнал церковного права (2012) 14 № 3, стр: 327-354.
  6. ^ См . веб-сайт , по состоянию на 22 февраля 2014 г.
  7. ^ Норман Доу, Закон и религия в Европе: сравнительное введение (2011)
  8. ^ У. Коул Дарем и Бретт Г. Шарффс, ред. Закон и религия: национальные, международные и сравнительные перспективы (Aspen Pub, 2010).
  9. ^ Джон Витте-младший и Фрэнк С. Александр, ред., «Христианство и закон: введение» (Cambridge UP, 2008).
  10. ^ Джон Витте-младший, От таинства к контракту: брак, религия и закон в западной традиции (1997)
  11. ^ Джон Витте-младший, Реформация прав: закон, религия и права человека в раннем современном кальвинизме (2008)
  12. ^ Энн Элизабет Майер, «Закон и религия на мусульманском Ближнем Востоке», Американский журнал сравнительного права (1987), 35 № 1, стр. 127–184 в JSTOR.
  13. ^ Алан Уотсон, Государство, закон и религия: языческий Рим (University of Georgia Press, 1992)
  14. ^ Баджва, Камран С.; Миллер, Сэмюэл Э. (май 2023 г.). «Либерализм против либерализма: анализ американских мусульманских аргументов Amicus Curiae относительно утверждений, основанных на соучастии в совести» . Журнал права и религии . 38 (2): 224–248. дои : 10.1017/мл.2023.12 . ISSN   0748-0814 .
  15. ^ Дорфлер, Мария Э. (январь 2023 г.). «Епископы и друзья: история и юридическая интерпретация в последних отчетах Amicus Curiae, представленных Верховному суду» . Журнал права и религии . 38 (1): 55–80. дои : 10.1017/млр.2022.47 . ISSN   0748-0814 .
  16. ^ Гельфанд, Майкл (30 мая 2019 г.). «Евреи и культурные войны: консенсус и разногласия в защите еврейской религиозной свободы» . Обзор права Сан-Диего . 56 (2): 305. ISSN   0036-4037 .
  17. ^ Сильвио Феррари, «Закон и религия в светском мире: европейская перспектива», Журнал церковного права (2012) 14 № 3, стр. 355-370.
  18. ^ Рафаэль Паломино, «Правовые аспекты атеизма: вызовы и проблемы», Современные чтения по праву и социальной справедливости (2012), том 2, стр. 208-225.
  19. ^ Карима Беннун, «Секуляризм и права человека: контекстуальный анализ платков, религиозного самовыражения и равенства женщин в соответствии с международным правом», Columbia Journal of Transnational Law, 45 (2006): 367.
  20. ^ Сандстрем, Александра (12 августа 2016 г.). «Большинство штатов допускают религиозные исключения из законов о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими» . Исследовательский центр Пью .
  21. ^ «Первая поправка» . Институт правовой информации . Корнеллское право . Проверено 26 ноября 2019 г.
  22. ^ Фрэнк Э. Рейнольдс, «Дхамма в споре: взаимодействие религии и закона в Таиланде», Law & Society Review (1994) 28 № 3, стр. 433-451
  23. ^ Александра Сандстрем, «В условиях вспышки кори Нью-Йорк закрывает религиозные исключения для прививок, но большинство штатов сохраняют его», «Pew Research» (2019).
  24. ^ Джон К. Форд, SJ, «Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови», «Католический юрист» (1964), т.10, стр.212-226.
  25. ^ «Христианские ученые в судах» «Пример христианства - меньшинство в Америке» (2018)
  26. ^ Перейти обратно: а б Белшоу, Джон Дуглас (17 мая 2016 г.). «10.5 Светская Канада». История Канады: постконфедерация . ISBN  978-1-989623-13-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и «Р. против Big M Drug Mart Ltd. — Дела SCC» . scc-csc.lexum.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  28. ^ «Канадская хартия прав и свобод» . 1 марта 1983 г. дои : 10.14217/9781848593671-33-en . Проверено 2 июня 2023 г.
  29. ^ «Р. против Оукса — дела SCC» . scc-csc.lexum.com . Проверено 2 июня 2023 г.
  30. ^ Тунс, Пол (6 августа 2010 г.). «Религиозная свобода после дела Р. против Big M. Drug Mart» . Промежуточный период . Проверено 2 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейн, Питер, Кэролайн Эванс и Зои Робинсон, ред. Право и религия в теоретическом и историческом контексте (Cambridge UP, 2008) 336 стр.
  • Дариан-Смит, Ева. Религия, раса, права: вехи в истории современного англо-американского права (2010) отрывок и текстовый поиск
  • Хиршль, Ран. «Сравнительное конституционное право и религия», глава 23, Том Гинзбург и Розалинд Диксон, ред. Справочник по исследованиям в области сравнительного конституционного права (Эдвард Элгар, 2011 г.) SSRN   1718496
  • Джейкобсон, Гэри Дж. Колесо закона: секуляризм Индии в сравнительном конституционном контексте (Принстонский университет, 2003 г.)
  • Куру, Ахмет Т. Секуляризм и государственная политика в отношении религии: США, Франция и Турция (Кембриджский университет, 2009 г.)
  • Фогель, Ховард Дж. «Обзор и комментарии к новой литературе в области права и религии», Journal of Law and Religion (1983), 1 № 1, стр. 79–169 JSTOR   1051074.
  • Витте, Джон. «Изучение права и религии в Соединенных Штатах: промежуточный отчет», Журнал церковного права (2012), 14 № 3, стр. 327–354. онлайн
  • Зукка, Лоренцо и Камил Унгуряну, ред. Право, государство и религия в Новой Европе: дебаты и дилеммы (2012) 342 стр.
  • Дэвид, Джозеф Э., Юриспруденция и теология в еврейской мысли позднего древнего и средневековья (Исследования по истории права и справедливости, том 2; Springer, 2014) дои : 10.1007/978-3-319-06584-7 .
  • Буддизм и право: Введение. Под редакцией Ребекки Редвуд Френч и Марка А. Натана. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2014. Стр. 407.- Том 31. Выпуск 1.
  • Уланов М.С., Бадмаев В.Н., Голландия Е.С. Буддизм и калмыцкое светское право в XVII-XIX веках. Внутренняя Азия , 2017, №19, стр. 297–314.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3189b25a6ab46a179c71b4931cb62b11__1722454200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/11/3189b25a6ab46a179c71b4931cb62b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)