Религия и преодоление травм
Один из наиболее распространенных способов справиться с травмой – это утешение, обретаемое в религиозных или духовных практиках. [ 1 ] Психологи религии провели множество исследований, чтобы измерить положительные и отрицательные последствия этого стиля преодоления трудностей. [ 2 ] Ведущие исследователи разделили религиозное преодоление трудностей на две категории: позитивное религиозное преодоление и негативное религиозное преодоление. Люди, которые используют позитивные религиозные методы преодоления трудностей, скорее всего, будут искать духовную поддержку и смысл в травмирующей ситуации. Негативное религиозное преодоление трудностей (или духовная борьба ) выражает конфликт, вопрос и сомнение относительно вопросов Бога и веры.
Эффекты религиозного преодоления трудностей измеряются во многих различных обстоятельствах, каждая из которых имеет разные результаты. Некоторые распространенные случаи, когда люди используют религиозные способы преодоления трудностей, — это вызывающие страх события, такие как 11 сентября или Холокост, смерть и болезни, а также переживания, близкие к смерти. Исследования также показывают, что люди также используют религиозные способы преодоления трудностей, чтобы справиться с повседневными стрессорами в дополнение к травмам, меняющим жизнь. Основное предположение о способности религии влиять на процесс преодоления трудностей лежит в гипотезе о том, что религия – это нечто большее, чем просто защитный механизм , как это считал Зигмунд Фрейд . Вместо того, чтобы вдохновлять отрицание, религия стимулирует переосмысление негативных событий через сакральную призму. [ 3 ]
Стили религиозного преодоления трудностей
[ редактировать ]Кеннет Паргамент — автор книги «Психология религии и преодоления трудностей» и ведущий исследователь религиозного преодоления трудностей. Наряду с разработкой опросника «RCOPE» для измерения религиозных стратегий преодоления трудностей, [ 4 ] Паргамент и его коллеги выделили три основных стиля борьбы со стрессом. [ 5 ] В статье Паргамента «Религия и процесс решения проблем: три стиля преодоления трудностей» он определяет стили преодоления трудностей, основанные на сотрудничестве, самостоятельности и откладывании. Совместный стиль религиозного преодоления трудностей предполагает активный и внутренний личный обмен с Богом. Откладывающий стиль преодоления трудностей – это когда люди во многом полагаются на Бога и делегируют свой стресс, не принимая на себя личную ответственность за ситуацию. Самостоятельный стиль религиозного преодоления трудностей подчеркивает свободу воли, данную Богом, которая позволяет человеку решить проблему самостоятельно. Было обнаружено, что совместный стиль преодоления трудностей дает наибольшие преимущества в клинических условиях. [ 6 ]
В метаанализе 49 исследований, рассматривающих религию как метод преодоления трудностей, было выявлено несколько механизмов позитивного преодоления трудностей. Некоторые из них перечислены ниже.
- религиозное очищение/прощение
- религиозное направление/обращение
- ищет поддержки у священнослужителей
- духовная связь
В том же исследовании также были выявлены негативные стратегии преодоления трудностей. Некоторые из них перечислены ниже.
- духовное недовольство
- наказание Бога
- переоценка сил Бога
- мольба о прямом заступничестве
Затем исследование выявило формы позитивной психологической адаптации, подобные тем, которые перечислены ниже.
- принятие
- счастье
- оптимизм
- цель в жизни
Был составлен аналогичный список негативных психологических адаптаций.
- беспокойство
- груз
- негативное настроение
- бессердечие
Позитивные религиозные методы преодоления трудностей сильнее коррелировали с позитивной психологической адаптацией, чем с негативной психологической адаптацией. Аналогичным образом, негативные религиозные методы преодоления трудностей коррелируют с негативной психологической адаптацией. [ 7 ]
Конкретные травматические события
[ редактировать ]теракты 11 сентября
[ редактировать ]Теракты 11 сентября широко изучаются психологами. Исследования показали, что 90% американцев справились со стрессом 11 сентября (2001 г.), «обратившись к религии». [ 8 ] Шестьдесят два процента студентов и аспирантов сообщили, что молились, чтобы справиться со стрессом, последовавшим за нападениями. [ 9 ] Дальнейший анализ показал, что поиск духовного смысла связан с меньшим беспокойством и депрессией. [ 10 ] Психологи также изучили используемые типы преодоления трудностей и то, как они влияют на состояние психического здоровья. Исследования показывают, что люди, которые использовали позитивные религиозные методы преодоления трудностей, через три месяца после нападений продемонстрировали больший оптимизм, меньшую тревогу и более высокий уровень положительных эмоций. [ 11 ] Было обнаружено, что люди, которые использовали позитивный религиозный копинг, имели значительно более положительные результаты (близость с Богом, отношения с семьей и друзьями), чем те, кто использовал негативный религиозный копинг. [ 12 ] Американские мусульмане стали еще одной хорошо изученной группой после терактов. Результаты в этой области согласуются с предыдущими исследованиями, показывающими, что позитивное религиозное совладание связано с посттравматическим развитием, тогда как негативное религиозное совладание предсказывает более высокий уровень депрессии и тревоги. [ 13 ]
Смерть близкого человека
[ редактировать ]Люди по-разному переживают смерть значимых для своей жизни людей. Один из наиболее распространенных способов, с помощью которых американцы справляются со смертью близкого человека, — это обращение к религии. Хотя большинство психологов утверждают, что религиозное преодоление трудностей приводит к положительным результатам, некоторые исследования показывают, что преодоление религиозных трудностей может привести к еще большему страданию, особенно в случае потери члена семьи в результате убийства. [ 14 ] Дальнейшие исследования показали, что роль привязанности к Богу очень важна в определении того, насколько успешным будет религиозное преодоление трудностей. [ 15 ] Исследования показывают, что надежная привязанность к Богу и позитивный религиозный стиль преодоления трудностей положительно коррелируют со стрессовым ростом, положительными религиозными результатами и развитым чувством смысла. Тревожная и избегающая привязанность к Богу и негативные религиозные стили преодоления трудностей положительно коррелировали с депрессией, травматическим стрессом и расстройством разлуки. Более того, привязанность к Богу в большей степени коррелировала с положительными результатами, чем привязанность к другим. [ 16 ]
Околосмертный опыт
[ редактировать ]Околосмертные переживания (ОПС) дают психологам уникальную возможность изучить, как люди справляются со своей смертью. ОСП обычно вызывают выход из тела в мир, населенный духовными существами, и потенциально могут сформировать отношение американцев к смерти в целом. [ 17 ] Опросы показывают, что пять процентов американцев страдают ОСП, что представляет собой ограниченное поле для изучения. [ 18 ] В целом люди, пережившие околосмертные переживания, сообщают о положительных результатах, включая снижение тревожности, повышение способности любить и более высокое чувство смысла и цели в жизни. [ 19 ] Люди, пережившие околосмертные переживания, часто попадают в категорию трансформирующих копингов, предложенную Паргаментом. В этих случаях человек превращается в совершенно новый образ жизни и образ мышления благодаря одному сверхъестественному опыту. [ 20 ]
Использование религиозных средств преодоления трудностей в школе и на работе
[ редактировать ]Инициатива MindUP
[ редактировать ]Двенадцать лет назад Голди Хоун основала MindUP: инициативу, основанную на осознанности и помогающую учащимся в школах справляться со стрессом. [ 21 ] С тех пор программа была реализована в школах 28 штатов и имеет филиалы в Канаде, Китае, Сербии, Австралии и Венесуэле. Программа приглашает студентов принять участие в 15 уроках, основанных на нейробиологии. Кимберли Шонерт-Райхл, сотрудница MindsUP и Университета Британской Колумбии, оценила эффективность MindUP для учащихся 4–5 классов. Ее результаты показаны ниже:
- 82% детей сообщили о более позитивном мировоззрении
- 81% детей научились делать себя счастливыми
- 58% детей чаще старались помогать другим
Несмотря на то, что MindUP оказал очень положительный эффект, скептики называют его замаскированной религией. Они утверждают, что упражнения на осознанность, такие как «дыхание животом», являются буддийскими практиками под другим названием. В некоторых штатах MindUP удалили из школ, поскольку школы должны быть светскими и нерелигиозными.
Религия как буфер на рабочем месте
[ редактировать ]Исследование провела доктор Роксана Жерве, старший психолог Лаборатории здоровья и безопасности в Стокпорте. [ 22 ] Она обнаружила, что люди, которые были более активно религиозны, чаще сообщали о низком уровне тревоги, депрессии и усталости, а также ощущали большее присутствие смысла в жизни. Эти люди также взяли меньше больничных дней. Она пришла к выводу, что работодателям следует выделять время, чтобы сотрудники могли исповедовать религиозные убеждения во время работы, чтобы повысить производительность.
Религиозное преодоление трудностей в клинических условиях
[ редактировать ]Несмотря на проблемы, возникающие при изучении религии как механизма выживания, многие исследования показывают, что ее использование в условиях вмешательства, когда это применимо, может быть полезным. Например, согласно исследованию Вахгольца и Паргамента, когда идентифицированные религиозные люди, страдающие расщепляющей мигренью, подвергались медитациям религиозного или нерелигиозного содержания, они сообщали об уменьшении боли после религиозных медитаций. Такие «психодуховные» методы использовались уже некоторое время, хотя их применение ограничено и специфично для каждого человека. [ 23 ]
Религия против духовности
[ редактировать ]Исследования в области психологии религии часто выявляют различные результаты между религией и духовностью . Религия человека представляет собой совокупность систем убеждений и моральных ценностей, часто устанавливаемых руководящим институтом. Религия, как правило, более традиционна, организована и социологична. Религия считается более формальной и поддерживаемой, чем духовность. [ 24 ] Духовность, с другой стороны, является мерой внутренних отношений человека со своим Богом. Духовность рассматривается и изучается как более свободная и психологическая. Кроме того, духовность считается личным опытом, способствующим процессу роста. [ 25 ] В психологии преодоления травмы религия и духовность могут играть совершенно разные роли. Некоторые исследования показывают, что религия, но не духовность, может помочь справиться с ситуацией. [ 26 ] тогда как другие показывают, что внутренняя духовность может быть очень эффективным способом преодоления трудностей. [ 27 ] Различия, обнаруженные между религиозным и духовным копингом, могут быть еще одним свидетельством роли стилей привязанности и типов используемых копингов. Посредством религиозного и духовного преодоления трудностей люди могут получить поддержку от божественного существа, от других членов религиозной общины, а также от осмысления тревожных событий, что может привести к повышению устойчивости, исцелению и благополучию. [ 28 ]
Проблемы с изучением религиозного преодоления трудностей
[ редактировать ]Изучение религии как механизма преодоления трудностей оказалось для психологов сложной задачей. Религия, по-видимому, является неотъемлемой частью жизни некоторых людей, но не других, поэтому специалисты не могут быть уверены в том, является ли религия объектом изучения или есть в религиозных людях что-то такое, что делает их религиозными и заслуживающими изучения. Многие исследования измеряют только частоту определенных «религиозных» действий, включая посещение молитв или религиозных служб; однако тот факт, что человек демонстрирует религиозное поведение, не означает, что он или она использует свою религию, чтобы справиться с ситуацией, или даже придерживается набора убеждений, составляющих религию. [ 29 ]
Большая часть исследований, посвященных религии и преодолению трудностей, была посвящена христианству. Проводятся исследования с целью учета разнообразия религий и их различий между культурами.
Многие исследования на эту тему показывают противоположные результаты. Например, некоторые психологи приходят к выводу, что религиозность вообще не имеет ни положительных, ни отрицательных последствий, а другие утверждают, что любая форма религиозного преодоления трудностей в конечном итоге имеет отрицательные последствия. Эти результаты могут быть результатом несоответствия в способах изучения религии как механизма преодоления трудностей или могут отражать предвзятое отношение исследователей к определенной религии. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паргамент, КИ (1997). Психология религии и преодоления трудностей: теория, исследования, практика. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Тревино, КМ; Паргамент, КИ (2007). «Религиозная борьба с терроризмом и стихийными бедствиями». Южный медицинский журнал . 100 (9): 946–947. дои : 10.1097/smj.0b013e3181454660 . ПМИД 17902314 .
- ^ Крок, Д. «Посредническая роль преодоления трудностей во взаимоотношениях между религиозностью и психическим здоровьем (2014)». Архив психиатрии и психотерапии.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Паргамент, Кеннет И.; Кениг, Гарольд Г.; Перес, Лиза М. (2000). «Множество методов религиозного преодоления трудностей: разработка и первоначальная проверка RCOPE». Журнал клинической психологии . 56 (4): 519–543. doi : 10.1002/(SICI)1097-4679(200004)56:4<519::AID-JCLP6>3.0.CO;2-1 . ПМИД 10775045 .
- ^ Кеннет И. Паргамент, Джозеф Кеннелл, Уильям Хэтэуэй, Нэнси Гревенгоед, Джон Ньюман и Венди Джонс (1988). Религия и процесс решения проблем: три стиля преодоления трудностей. Журнал научного изучения религии, т. 27, № 1, стр. 90–104. ISSN 0021-8294
- ^ Филлипс, III; Линн, Квебек; Кроссли, CD; Паргамент, КИ (2004). «Самостоятельное религиозное преодоление трудностей: деистический Бог, отказ от Бога или отсутствие Бога вообще?». Журнал научного изучения религии . 43 (3): 409–418. дои : 10.1111/j.1468-5906.2004.00243.x .
- ^ Ано, Джин; Васконселлес, Эрин (2005). «Религиозное преодоление трудностей и психологическая адаптация к стрессу: метаанализ». Журнал клинической психологии . 61 (4): 461–80. дои : 10.1002/jclp.20049 . ПМИД 15503316 .
- ^ Кениг, Гарольд Дж. (2009). «Исследование религии, духовности и психического здоровья: обзор» . Канадский журнал психиатрии . 54 (5): 283–291. дои : 10.1177/070674370905400502 . ПМИД 19497160 .
- ^ Штейн, Б.Д.; Эллиотт, Миннесота; Джейкокс, Л.Х.; и др. (2004). «Национальное продольное исследование психологических последствий террористических атак 11 сентября 2001 г.: реакции, нарушения и обращение за помощью». Психиатрия . 67 (2): 105–117. дои : 10.1521/psyc.67.2.105.35964 . ПМИД 15262576 .
- ^ Ай, Ал; Касио, Т; Сантанджело, ЛК; и др. (2005). «Надежда, смысл и рост после террористических атак 11 сентября 2001 г.». J. Насилие интерперов . 20 (5): 523–548. дои : 10.1177/0886260504272896 . ПМИД 15788553 .
- ^ Ай, Ал; Тайс, Теннесси; Петерсон, К; и др. (2005). «Молитвы, духовная поддержка и позитивный настрой в преодолении национального кризиса 11 сентября». Дж Перс . 73 (3): 763–791. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00328.x . ПМИД 15854013 .
- ^ Паргамент, КИ; Ишлер, К; Дубов, Э.Ф.; и др. (1994). «Методы религиозного преодоления войны в Персидском заливе: поперечный и продольный анализ». J Sci Study Religion . 33 (4): 347–361. дои : 10.2307/1386494 . JSTOR 1386494 .
- ^ Абу-Райя, Х.; Паргамент, КИ; Махони, А. (2010). «Изучение методов преодоления стрессовых межличностных событий, с которыми столкнулись мусульмане, живущие в Соединенных Штатах, после терактов 11 сентября». Психология религии и духовности . 3 : 1–14. дои : 10.1037/a0020034 .
- ^ Томпсон, член парламента; Вардаман, П.Дж. (1997). «Роль религии в преодолении потери члена семьи в результате убийства». Журнал научного изучения религии . 36 (1): 44–51. дои : 10.2307/1387881 . JSTOR 1387881 .
- ^ Унгуряну, И.; Сандберг, Дж. Г. (2010). «Разлучены вместе»: Духовность и религия как стратегии выживания для пар, переживающих смерть ребенка: обзор литературы с клиническими последствиями». Современная семейная терапия . 32 (3): 302–319. doi : 10.1007/s10591-010- 9120-8 .
- ^ Келли, ММ (2003, апрель). Тяжелая утрата и горе, связанные со значительной смертью: психологическое и теологическое исследование стилей привязанности и религиозного преодоления трудностей. Международная секция рефератов диссертаций A, 63,
- ^ Квилецкий, С (2004). «Религия и преодоление трудностей: вклад религиоведения». Журнал научного изучения религии . 43 (4): 477–489. дои : 10.1111/j.1468-5906.2004.00250.x .
- ^ Бэйли, Л.В. и Дж. Йейтс. (1996.) Введение. В околосмертном опыте: читатель под редакцией Л. В. Бэйли и Дж. Йейтса, стр. 1–23. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Этуотер, PMH (1994). За пределами света: Тайны и откровения околосмертных переживаний. Нью-Йорк: Книги Эйвона.
- ^ Паргамент, КИ (1997). Психология религии и преодоления трудностей: теория, исследования, практика. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ↑ Холланд, Э. (17 февраля 2015 г.). Может ли «внимательность» помочь учащимся лучше учиться в школе? Сторонники говорят, что техника медитации повышает концентрацию внимания и снижает стресс. критики видят религию замаскированной. Wall Street Journal (онлайн)
- ^ Религия формирует буфер против рабочего стресса. (2014, 9 января). Телеграф.Ко.Великобритания
- ^ Галл, Терри Линн; Гирги-Младший, Манал (2013). Религиозное и духовное преодоление трудностей: современная теория и исследования . Американская психологическая ассоциация. стр. 356–357.
- ^ Брайант-Дэвис, Т.; Вонг, EC «Вера, чтобы сдвинуть горы: религиозное преодоление трудностей, духовность и восстановление межличностных травм (2013)». Американский психолог.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Брайант-Дэвис, Т.; Вонг, EC «Вера, чтобы сдвинуть горы: религиозное преодоление трудностей, духовность и восстановление межличностных травм (2013)». Американский психолог.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Рис, Томас. (2012). Религия, но не духовность, помогает защититься от травм после землетрясения. Эпифеном.
- ^ Веспа, А.; Якобсен, ПБ; Спаццафумо, Л.; Бальдуччи, Л. (2011). «Оценка интрапсихических факторов, стилей преодоления трудностей и духовности пациентов, пораженных опухолями». Психоонкология . 20 (1): 5–11. дои : 10.1002/пон.1719 . ПМИД 20336646 .
- ^ Брайант-Дэвис, Т.; Вонг, EC «Вера, чтобы сдвинуть горы: религиозное преодоление трудностей, духовность и восстановление межличностных травм (2013)». Американский психолог.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ано, Джин; Васконселлес, Эрин (2005). «Религиозное преодоление трудностей и психологическая адаптация к стрессу: метаанализ». Журнал клинической психологии . 61 (4): 461–480. дои : 10.1002/jclp.20049 . ПМИД 15503316 .
- ^ Галл, Терри Линн; Гирги-Младший, Манал (2013). Религиозное и духовное преодоление трудностей: современная теория и исследования . Американская психологическая ассоциация. п. 351.