Давид Штыбель
Давид Штыбель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Канадский |
Образование | Бакалавр (философия, 1991) MA (философия, 1994) Кандидат философских наук, 2000 г. BEd (английский и социальные исследования, 2006 г.) |
Альма-матер | Университет Торонто |
Род занятий | Философ, писатель |
Известный | Этика животных |
Веб-сайт | davidsztybel.info |
Дэвид Штибель (родился 2 февраля 1967 г.) — канадский философ, специализирующийся на этике животных .
Образование и карьера
[ редактировать ]Штибель родился в Торонто , Онтарио . Он получил степень бакалавра философии в 1991 году, степень магистра в 1994 году и степень доктора философии в 2000 году за диссертацию на тему «Эмпатия и рациональность в этике» в Университете Торонто . [1]
Он прошел постдокторскую стипендию Консультативного исследовательского комитета в Королевском университете (2001–2002 годы), прошел стипендию в Оксфордском центре этики животных (2007–2011 годы) и исследовательскую стипендию в Венском университете (с 2011 года по настоящее время). [1] Большая часть его деятельности связана с правами животных . [2]
Штибель является веганом с 1988 года. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Штибель разработал новую теорию прав животных , которую он называет «наилучшей заботой», как изложено в его статье «Права животных». Критикуя традиционные теории прав, основанные на интуиции, традиционализме или здравом смысле, сострадании, Иммануила Канта теории , теории Джона Ролза и теории Алана Гевирта , Штибель разрабатывает новую теорию прав человека и животных. Штыбель частично основывает свою теорию на идее о том, что чувствующие существа являются самоцелями, — теории эмоционального познания, которая проверяет, действительно ли некоторые вещи хороши или плохи для живых существ. Это неутилитарная или «уважающая личность» теория, которая защищает положение о том, что все разумные существа должны быть юридически признаны личностями. [4]
Он критикует утилитаризм и традиционную феминистскую этику ухода . Он также не согласен с традиционным представлением о благополучии животных , которое поддерживает использование животных, если принимаются меры во избежание «ненужных» страданий, параметры которых различаются. Штибель утверждает, что мы никогда не будем называть одинаковое обращение с людьми, умственно отсталыми или иными, соответствующими их благополучию. Он ввел термин «страдание животных», чтобы описать традиционное обращение с животными. Он считает, что истинное благополучие животных предполагает только пожелание животным добра (никогда не злонамеренного, которого можно избежать). Он поддерживает то, что полностью реализованные существенные права животных соответствуют значительному уважению ко всем разумным существам.
Штибель утверждает, что философия освобождения животных Зингера на самом деле не касается освобождения животных в целом; он обвиняет Сингера в том, что он является спесишистом и защищает вивисекцию животных на том основании, что у них худшие когнитивные способности. Поступая таким образом, Сингер фактически санкционирует вредное обращение с животными, не являющимися людьми, на основании видовых особенностей, которые не оправдывают жестокого обращения.
Он также критикует аболиционистские взгляды Гэри Л. Франсионе и Джоан Дунайер , которые утверждают, что сторонники прав животных не должны придерживаться велферистского подхода. Защита законов об уменьшении страданий и обсуждение логических проблем борьбы с благосостоянием представлены в статье Штыбеля «Закон о правах животных: фундаментализм против прагматизма».
См. также
[ редактировать ]Избранные публикации
[ редактировать ]- «Закон о правах животных: фундаментализм против прагматизма». Журнал критических исследований животных 5 (1) (2007): 1-37. https://web.archive.org/web/20090205001448/http://www.criticalanimalstudies.org/JCAS/Journal_Articles_download/Issue_6/sztybel.pdf
- «Права животных». Журнал философии и политики освобождения животных 4 (1) (весна 2006 г.): 1-37. https://web.archive.org/web/20090106123436/http://www.criticalanimalstudies.org/JCAS/Journal_Articles_download/Issue_5/sztybel.pdf
- «Можно ли обращение с животными сравнить с Холокостом?» Этика и окружающая среда 11 (весна 2006 г.): 97–132.
- «Положение о завещании для сторонников экспериментов на животных». Журнал прикладной философии 23 (май 2006 г.): 174–189.
- «Права животных: автономия и избыточность». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики 14 (3) (2001): 259-73.
- «Серьезное отношение к гуманизму: «обязательный» антропоцентризм». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики 13 (3/4) (2000): 181–203.
- «Марксизм и права животных». Этика и окружающая среда 2 (осень 1997 г.): 169–85.
- Три статьи для «Энциклопедии прав животных и благополучия животных» , стр. 130–32. Под редакцией Марка Бекоффа . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood, 1998: « Рене Декарт », «Отличие прав животных от благополучия животных» и « Джайнизм ».
- «Как я стал веганом» Майкла Лэнфилда « Взаимосвязь жизни: мы взаимосвязаны ». стр. 96. Фильмы «Мы взаимосвязаны», 2015.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образование» , davidsztybel.info, по состоянию на 2 июня 2012 г.
- ^ Фелленц, Марк Р. Моральный зверинец: философия и права животных . Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Подкаст ARZone 23: Дэвид Штибель - веганский специалист по этике животных . радиоpublic.com. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Штыбель, Д. «Права животных» , Журнал философии и политики освобождения животных , 4 (1), 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]