Алан Гевирт
Алан Гевирт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 мая 2004 г. | ( 91 год
Академическое образование | |
Образование | Колумбийский университет ( бакалавр , доктор философии ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Моральная и политическая философия |
Учреждения | Чикагский университет |
Известные студенты | Роджер Пилон |
Известные работы | Разум и мораль |
Алан Гевирт (28 ноября 1912 — 9 мая 2004) — американский философ , профессор философии Чикагского университета и автор книг «Разум и мораль» (1978), «Права человека: очерки обоснования и применения» (1982), «Сообщество прав» (1996), «Самореализация» (1998) и множество других работ по моральной и политической философии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гевирт родился на Манхэттене и вырос в Западном Нью-Йорке, штат Нью-Джерси , и окончил Мемориальную среднюю школу в январе 1930 года, став прощальным словом в своем классе. Он окончил Колумбийский университет вдохновил его в 1934 году, и Ричард МакКеон стать философом. Он провел 1936-37 в Корнелльском университете , а затем учился в Чикагском университете . В 1942 году его призвали в армию. После войны он провел 1946–1947 годы в Колумбийском университете и в 1948 году получил степень доктора философии. [1] С 1947 года он преподавал в Чикагском университете.
Этическая теория
[ редактировать ]Гевирт наиболее известен своим этическим рационализмом , согласно которому высший моральный принцип, «Принцип общей последовательности» (PGC), выводится как требование «агентного самопонимания». [2] Принцип гласит, что каждый агент должен действовать в соответствии со своими собственными правами и общими правами всех других агентов.
Согласно теории Гевирта, PGC выводится из факта человеческой деятельности, но его можно вывести только посредством «диалектически необходимого» способа аргументации. Этот режим является «диалектическим» в том смысле, что он представляет шаги аргументации для PGC как выводы, сделанные агентом, а не как утверждения, истинные для самого мира. Таким образом, каждый шаг представляет собой описание того, что думает (или неявно утверждает) агент, а не того, как обстоят дела независимо от точки зрения агента. Этот способ аргументации также «необходим» как в том смысле, что его исходная посылка неизбежна с точки зрения любого агента, так и в том смысле, что последующие шаги доказательства логически выводятся из этой посылки.
Таким образом, Гевирт считает, что любой агент должен принять PGC как принцип прав человека под страхом внутреннего противоречия, поскольку этот принцип содержится как неизбежный вывод диалектически необходимой характеристики любого агента его или ее собственной деятельности. Исходная предпосылка, которую мы все должны принять, поскольку совершаем какие-либо действия, — это просто «Я делаю X ради цели E». Все агенты неявно принимают это утверждение, поскольку они совершают какие-либо добровольные действия; поэтому они должны принять это под страхом противоречия предположению, что они являются агентами. Исходя из этого, Гевирт считает, что агент должен придавать E положительную ценность посредством некоторого критерия, который мотивирует его достичь E, иначе у него вообще не было бы мотивации действовать. Поскольку агент ценит E, отсюда следует, что он должен ценить условия, необходимые для достижения E. Гевирт утверждает, что этими условиями являются условия свободы, то есть способности выбирать цели, и благополучия, которое представляет собой способность реализовывать цели. Поскольку агент должен ценить свою свободу и благополучие, из этого следует, что агенты имеют право притязать на свою свободу и благополучие, поскольку является взаимоисключающим утверждение, что они должны иметь свободу и благополучие и что они не могут иметь свободу и благополучие. Учитывая, что каждый агент имеет право на свободу и благополучие и что агенты принимают параллельные рассуждения, агенты должны признать, что другие агенты также имеют такие права. Следовательно, агенты должны уважать свободу и благополучие своих получателей, а также самих себя, поскольку обе группы обладают общими правами. [3]
Хотя Гевирт признает, что его аргумент устанавливает PGC только диалектически, он, тем не менее, утверждает, что этот принцип установлен как необходимый, поскольку все агенты должны принять его под страхом противоречия, и далее утверждает, что нет необходимости устанавливать моральный принцип ассерторически. .
В 1991 году философ Дерик Бейлевельд опубликовал «Диалектическую необходимость нравственности» — авторитетную переформулировку аргумента Гевирта, включая краткое изложение ранее опубликованных возражений и собственные строгие ответы Бейлеведа на них от имени Гевирта. Среди философов нет четкого консенсуса относительно обоснованности теории Гевирта. По крайней мере, за последние 30 лет философы выдвигали многочисленные возражения против этой теории, но почти все они были существенно опровергнуты Гевиртом и его сторонниками. [4] Таким образом, дебаты по поводу идей Гевирта продолжаются. В 2016 году Рутледж опубликовал книгу по этической теории Гевирта под редакцией шведского философа Пера Бауна и содержащую материалы пятнадцати ученых со всего мира. [5]
Аргументация Гевирта имеет (поверхностное) сходство с дискурсивной этики теориями типов Юргена Хабермаса , Карла-Отто Апеля и других. Его ученик Роджер Пилон разработал либертарианскую версию теории Гевирта.
Библиография
[ редактировать ]- Разум и мораль. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978.
- Права человека: очерки обоснования и применения. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982.
- Сообщество прав. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996.
- Самореализация. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алан Гевирт, 1912–2004, специалист по рациональной этике, бросивший вызов золотому правилу» . www-news.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Дерик Бейлевельд, Теоретическая основа интеграции этики и права
- ^ Алан Гевирт, Разум и мораль , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978.
- ^ Этический рационализм и право . Кэппс, Патрик, Паттинсон, Шон Д. Оксфорд. 2017. ISBN 9781849467865 . OCLC 919107782 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пер Баун (ред.), Гевиртианские перспективы прав человека , Нью-Йорк и Абингдон: Routledge, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог Гевирта, написанный Чикагским университетом (включая фото)