Jump to content

Алан Гевирт

Алан Гевирт
Рожденный ( 1912-11-28 ) 28 ноября 1912 г.
Умер 9 мая 2004 г. ) ( 2004-05-09 ) ( 91 год
Академическое образование
Образование Колумбийский университет ( бакалавр , доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина Моральная и политическая философия
Учреждения Чикагский университет
Известные студенты Роджер Пилон
Известные работы Разум и мораль

Алан Гевирт (28 ноября 1912 — 9 мая 2004) — американский философ , профессор философии Чикагского университета и автор книг «Разум и мораль» (1978), «Права человека: очерки обоснования и применения» (1982), «Сообщество прав» (1996), «Самореализация» (1998) и множество других работ по моральной и политической философии .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гевирт родился на Манхэттене и вырос в Западном Нью-Йорке, штат Нью-Джерси , и окончил Мемориальную среднюю школу в январе 1930 года, став прощальным словом в своем классе. Он окончил Колумбийский университет вдохновил его в 1934 году, и Ричард МакКеон стать философом. Он провел 1936-37 в Корнелльском университете , а затем учился в Чикагском университете . В 1942 году его призвали в армию. После войны он провел 1946–1947 годы в Колумбийском университете и в 1948 году получил степень доктора философии. [1] С 1947 года он преподавал в Чикагском университете.

Этическая теория

[ редактировать ]

Гевирт наиболее известен своим этическим рационализмом , согласно которому высший моральный принцип, «Принцип общей последовательности» (PGC), выводится как требование «агентного самопонимания». [2] Принцип гласит, что каждый агент должен действовать в соответствии со своими собственными правами и общими правами всех других агентов.

Согласно теории Гевирта, PGC выводится из факта человеческой деятельности, но его можно вывести только посредством «диалектически необходимого» способа аргументации. Этот режим является «диалектическим» в том смысле, что он представляет шаги аргументации для PGC как выводы, сделанные агентом, а не как утверждения, истинные для самого мира. Таким образом, каждый шаг представляет собой описание того, что думает (или неявно утверждает) агент, а не того, как обстоят дела независимо от точки зрения агента. Этот способ аргументации также «необходим» как в том смысле, что его исходная посылка неизбежна с точки зрения любого агента, так и в том смысле, что последующие шаги доказательства логически выводятся из этой посылки.

Таким образом, Гевирт считает, что любой агент должен принять PGC как принцип прав человека под страхом внутреннего противоречия, поскольку этот принцип содержится как неизбежный вывод диалектически необходимой характеристики любого агента его или ее собственной деятельности. Исходная предпосылка, которую мы все должны принять, поскольку совершаем какие-либо действия, — это просто «Я делаю X ради цели E». Все агенты неявно принимают это утверждение, поскольку они совершают какие-либо добровольные действия; поэтому они должны принять это под страхом противоречия предположению, что они являются агентами. Исходя из этого, Гевирт считает, что агент должен придавать E положительную ценность посредством некоторого критерия, который мотивирует его достичь E, иначе у него вообще не было бы мотивации действовать. Поскольку агент ценит E, отсюда следует, что он должен ценить условия, необходимые для достижения E. Гевирт утверждает, что этими условиями являются условия свободы, то есть способности выбирать цели, и благополучия, которое представляет собой способность реализовывать цели. Поскольку агент должен ценить свою свободу и благополучие, из этого следует, что агенты имеют право притязать на свою свободу и благополучие, поскольку является взаимоисключающим утверждение, что они должны иметь свободу и благополучие и что они не могут иметь свободу и благополучие. Учитывая, что каждый агент имеет право на свободу и благополучие и что агенты принимают параллельные рассуждения, агенты должны признать, что другие агенты также имеют такие права. Следовательно, агенты должны уважать свободу и благополучие своих получателей, а также самих себя, поскольку обе группы обладают общими правами. [3]

Хотя Гевирт признает, что его аргумент устанавливает PGC только диалектически, он, тем не менее, утверждает, что этот принцип установлен как необходимый, поскольку все агенты должны принять его под страхом противоречия, и далее утверждает, что нет необходимости устанавливать моральный принцип ассерторически. .

В 1991 году философ Дерик Бейлевельд опубликовал «Диалектическую необходимость нравственности» — авторитетную переформулировку аргумента Гевирта, включая краткое изложение ранее опубликованных возражений и собственные строгие ответы Бейлеведа на них от имени Гевирта. Среди философов нет четкого консенсуса относительно обоснованности теории Гевирта. По крайней мере, за последние 30 лет философы выдвигали многочисленные возражения против этой теории, но почти все они были существенно опровергнуты Гевиртом и его сторонниками. [4] Таким образом, дебаты по поводу идей Гевирта продолжаются. В 2016 году Рутледж опубликовал книгу по этической теории Гевирта под редакцией шведского философа Пера Бауна и содержащую материалы пятнадцати ученых со всего мира. [5]

Аргументация Гевирта имеет (поверхностное) сходство с дискурсивной этики теориями типов Юргена Хабермаса , Карла-Отто Апеля и других. Его ученик Роджер Пилон разработал либертарианскую версию теории Гевирта.

Библиография

[ редактировать ]
  • Разум и мораль. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978.
  • Права человека: очерки обоснования и применения. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982.
  • Сообщество прав. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996.
  • Самореализация. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Алан Гевирт, 1912–2004, специалист по рациональной этике, бросивший вызов золотому правилу» . www-news.uchicago.edu . Проверено 13 декабря 2020 г.
  2. ^ Дерик Бейлевельд, Теоретическая основа интеграции этики и права
  3. ^ Алан Гевирт, Разум и мораль , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978.
  4. ^ Этический рационализм и право . Кэппс, Патрик, Паттинсон, Шон Д. Оксфорд. 2017. ISBN  9781849467865 . OCLC   919107782 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Пер Баун (ред.), Гевиртианские перспективы прав человека , Нью-Йорк и Абингдон: Routledge, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a55991688f9a14434a5f8aad3e19d2__1714670580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d2/e2a55991688f9a14434a5f8aad3e19d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Gewirth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)