Jump to content

Дэвид Оливье

Дэвид Оливье
Мужчина с седыми волосами и в очках, в бирюзовой рубашке, сидит и смотрит в сторону в расслабленной позе.
Оливье в 2012 году
Рожденный ( 1956-03-11 ) 11 марта 1956 г. (68 лет)
Лондон , Англия
Род занятий Активист, писатель, философ
Годы активности 1985 – настоящее время
Известный Антивидовой активизм
Супруг
Аньезе Пиньятаро
( м. 2008 г.)
Дети 2
Веб-сайт david.olivier.name

Дэвид Оливье Уиттиер (родившийся Дэвид Оливье ; 11 марта 1956) — англо-французский антиспецисистский активист, писатель и философ. Он является основателем французского журнала Cahiers antispécistes («Антивидовые записные книжки»), ежегодного мероприятия Veggie Pride и ежегодного собрания Les Estivales de la questions Animale («Лето вопроса о животных»). Оливье придумал термин « вегифобия », является автором множества статей и выступал на многих конференциях. Сторонник утилитарной и антинатуралистической этики, он политически идентифицирует себя как прогрессивный человек .

Оливье родился в Лондоне в семье учителя французского языка и матери-американской художницы. Он провел свои ранние годы в Лондоне, а затем переехал во Францию ​​в 1967 году. Его активная деятельность началась в подростковом возрасте, первоначально сосредоточившись на экологии , анархизме , антисексизме и анти- расизм . он обратил свое внимание на права животных Позже, в середине 1980-х годов, . Оливье изучал физику в Высшей нормальной школе Сен-Клу и Лионском университете 1 . Профессионально он работал программистом в Лионском университете до выхода на пенсию в 2018 году.

Оливье считается основателем французского антиспецисистского движения. Он познакомил французских активистов с произведениями Питера Сингера и оказал значительное влияние на формирование организации по защите прав животных L214 . Его активизм привел к созданию Veggie Pride и ежегодным собраниям Les Estivales de la вопросом животных, что способствовало дискуссии о правах животных во Франции и за ее пределами. Убежденный противник спесишизма, Оливье утверждает, что этические соображения должны распространяться на все разумные существа , выступая за мир, в котором будет меньше страданий диких животных , и отвергая традиционный подход к защите окружающей среды .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Оливье родился в Лондоне 11 марта 1956 года в семье отца, преподававшего французский язык, и матери-американки, художницы. До 1967 года он в основном жил в Лондоне, после чего преимущественно жил во Франции. [1] С детства он возражал против убийства животных в пищу. [2]

В подростковом возрасте он увлекся экологией , затем анархизмом , посвятив себя антисексистской и антирасистской активности. В Лионе он был активистом французского движения за планирование семьи и освобождения геев . Его внимание к важности прав животных возросло с середины 1980-х годов, когда он отошел от анархистских и марксистских интеллектуальных влияний. [3]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Оливье получил научную степень бакалавра в 1978 году. С 1976 по 1981 год он изучал физику в бывшей Высшей нормальной школе Сен-Клу , а затем получил степень DEA по ядерной физике и физике элементарных частиц в Университете Лиона 1 в 1988 году. [1]

С 1983 по 1984 год Оливье работал учителем физики, но не прошел год сертификации CAPES . Большую часть профессиональной карьеры Оливье провел в качестве программиста в Университете Лиона 3, а затем в Университете Лиона 2. Оливье вышел на пенсию с марта 2018 года. [1]

Антивидовой активизм

[ редактировать ]

Автор брошюры, первоначально распространявшейся в либертарианских кругах Лиона с 1985 года, Оливье считается одним из основателей французского антиспецисистского движения. [4] [5] Встреча с Ивом Боннарделем в 1986 году позволила ему осознать существование активного движения за освобождение животных в англоязычном мире . Вместе с Боннарделем, Франсуазой Бланшон, также присутствовавшей в лионских кружках сквотов , и двумя другими активистами он выпустил брошюру Nous ne mangeons pas de viande pour ne pas tuer d'animaux («Мы не едим мясо, поэтому не убиваем животных»). . Будучи двуязычным, Оливье смог сделать некоторые из первых переводов произведений Питера Сингера на французский язык, познакомив Сингера со своими коллегами-активистами. [5]

Концепция сосредоточения борьбы за права животных на этической концепции антивидового движения привела Оливье, к которому вскоре присоединились Боннардель и Франсуаза Бланшон, в 1989 году основать журнал Cahiers antispeciestes . В течение длительного периода журнал оставался основным средством массовой информации, поддерживающим антивидовое движение. во Франции. Сам Оливер является автором многих статей журнала, а также создал французские переводы текстов Сингера, Тома Ригана , Паолы Кавальери , Джеймса Рэйчелса и Стива Ф. Сапонциса . Он и другие соучредители журнала оказали решающее влияние на Себастьяна Арсака и Бриджит Готьер , будущих основателей организации по защите животных L214 . [6] [7]

В октябре 2001 года, стремясь добиться большего признания отказа от употребления в пищу животных, Оливье основал первый Вегги-прайд в Париже, определив в своем манифесте термин «вегифобия». [8] [9] Целью Veggie Pride было объединение людей, выражающих свою гордость за отказ есть животных ( вегетарианцев и веганов ) и осуждающих дискриминацию, от которой они страдают в своей социальной жизни (например, в общественной еде), или в защиту своих идей. [5] [10] Мероприятие было экспортировано в несколько городов Франции, Европы и Северной Америки, а в 2018 году было организовано 18-е мероприятие в Париже. [11]

В 2002 году Оливье организовал первое собрание Les Estivales de la Вопрос о животных , ежегодное собрание для дебатов и размышлений по вопросу о животных. [12] Это собрание лидеров ассоциаций и теоретиков франкоязычного анималистического движения привело к созданию организации L214. [13] движение за легальную отмену мяса [14] и создание Партии животных во Франции. [15] [16] В 2004 году Оливье покинул редакцию Cahiers antispécistes после публикации номера 23. В 2018 году издательством вышла в свет книга «Антивидовая революция» Presses Universitaires de France , содержащая на треть сборник статей Оливье, [17] встретил относительный успех в СМИ. [18] [19] Ренан Ларю и критик Тьерри Жаке считают публикацию книги символической, отдавая должное работе редакторов Cahiers antispecistes и придавая вопросу о животных ту серьезность, которую он заслуживает. [18]

Философия

[ редактировать ]

Оливье выступает против спесишизма, который он определяет следующим образом: «Видологизм относится к видам так же, как расизм относится к расе, а сексизм относится к полу: дискриминация, основанная на видах, почти всегда в пользу представителей человеческого вида, Homo sapiens ». [20] Он также утверждает, что « видов » не существует, и утверждает, что эта концепция является безвозвратно эссенциалистской и должна быть онтологически отброшена так же, как раса была для людей. [18]

Утилитарный , [21] Оливье считает, что «единственным значимым критерием для принятия во внимание интересов существа является его разумность и, следовательно, наличие интересов». [20] то есть у них есть чувства. [22] Для него этика — это наука о правильном ответе на вопрос «что делать?», а следовательно, и о рассмотрении последствий действий, предусмотренных с точки зрения потенциально затронутых разумных существ . Оливье также является гедонистом-утилитаристом . То есть он считает, что «именно эти ощущения, и только они, имеют моральную ценность, положительную для счастья, отрицательную для несчастья; эта ценность не зависит от какой-либо другой характеристики существа, которое их испытывает». [23] Таким образом, по его мнению, справедливым поступком является то, которое приводит мир в наилучшее возможное состояние, то есть в состояние, в котором живые существа испытывают наибольшее счастье и наименьшее несчастье. [23]

Оливье — антинатуралист , поскольку он считает, что природа не существует. [24] и что у него нет причин влиять на этические решения людей. Он также утверждает, что натурализация животных является одним из определяющих факторов их доминирования. [20] Антинатурализм Оливье связан с его защитой мер в пользу уменьшения страданий диких животных . [25] а также его отказ от защиты окружающей среды . [26] Его взгляды привели к тому, что его неоднократно цитировали в работах и ​​на форумах критиков антивидового подхода. [25] [27] Оливье определяет себя как прогрессивного человека , поскольку он считает возможным значительный прогресс в состоянии мира, но не называет себя революционером, потому что не верит, что такого прогресса можно достичь «великим вечером». [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оливье — атеист . [3] В 2008 году [1] Оливье женился на Аньезе Пиньятаро. [3] У пары двое детей: Элоиза, 2009 года рождения, и Эмиль, 2015 года рождения. [1] В июне 2020 года Оливье поставили диагноз аутизм . [29] В 2023 году он официально добавил к своему полному имени девичью фамилию матери Уиттиер. [30]

Оливье живет во Франции, в департаменте Изер . [30]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Статьи, опубликованные в книгах

[ редактировать ]

У Люка Ферри или восстановление порядка (изд. Tahin Party, 2002):

  • «Люк Ферри, или восстановление порядка» ( «Cahiers antispécistes» , № 5, декабрь 1992 г.); Итальянский перевод опубликован в Etica & Animali a.VI, no. 1–2, 1993.
  • «Странная поездка» ( Cahiers antispecistes , 10, сентябрь 1994 г.).

В книге «Виды и этика - Дарвин: грядущая (р)эволюция» (под ред. Tahin party, 2001):

  • «Природа не выбирает» ( Cahiers antispecistes , 14, декабрь 1996 г.).
  • «Виды либо не существуют» ( Cahiers antispécistes , 11, декабрь 1994 г.).
  • «Бескорыстный эгоизм Ричарда Докинза» (оригинальная статья).

В «Антивидовой революции» (изд. PUF, 2018):

  • « Что такое спесишизм » ( «Либертарианская информация и размышления » , апрель 1991 г. и Cahiers antispecistes , 5, декабрь 1992 г.).
  • «На пути к нон-натуралистической экологии?» ( Cahiers antispécistes , 17, декабрь 1999 г.).
  • «Виды либо не существуют» ( Cahiers antispécistes , 11, декабрь 1994 г.).
  • «О превосходстве» (оригинальная статья).
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Оливье Уиттиер, Дэвид. «Биография» . Дэвид Оливье Уиттиер . Проверено 25 июня 2024 г.
  2. ^ Оливье, Дэвид (октябрь 2015 г.). «Возрождение прогрессивизма» . Журнал Veganes (интервью). Беседовал Мартин Жиберт – через Дэвида Оливье Уиттиера.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Qui je suis» [Кто я]. david.olivier.name (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  4. ^ Дюбрей, Катрин-Мари (2009). «Антивидовой подход, движение за освобождение животных» . Французская этнология (на французском языке). 39 : 117–122. doi : 10.3917/ethn.091.0117 – через Cairn.info.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карри, Фабьен (12 апреля 2018 г.). «Политизация недовольства активистов: социальная история «вегефобии» во французском движении за права животных» . Символические символы . 2 .
  6. ^ Дель Амо, Жан-Батист; Готьер, Бриджит (2017). L214: голос животных (на французском языке). Арто. п. 37. ИСБН  978-2-08-139548-0 . OCLC   1005974687 .
  7. ^ Местре, Дэмиен (20 июля 2018 г.). «Бриджит Готьер, L214: «Мы должны восстановить связь между мясом и животными» ] . Socialter (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  8. ^ «Histoire et manifeste» [История и манифест]. Вегетарианская гордость (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  9. ^ Оливье, Дэвид (20 июня 2013 г.). «Веггифобия является неотъемлемой частью угнетения животных» . Курьер (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  10. ^ «Первый «Veggie Pride» собрал в Женеве от 300 до 400 человек.] . Radio Télévision Suisse (на французском языке). 18 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  11. ^ Арно, Жан-Франсуа (21 сентября 2018 г.). « La Veggie Pride de Paris — это семейный и мирный фестиваль» « [Veggie Pride of Paris — это семейный и мирный фестиваль]. Проблемы (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  12. ^ «Предыдущие выпуски» . Саммерс вопроса о животных (на французском языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  13. ^ «Les Estivales 2007» [Лето 2007]. Estivales de la вопросом животных (на французском языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  14. ^ Комити, Антуан; Реус, Эстива (1 мая 2016 г.). «Отмена мяса» . Антиспецисты Les Cahiers . Проверено 11 апреля 2020 г.
  15. ^ «Муниципальное, европейское, парламентское, президентское: как найти место животным в политике?» Муниципальное, европейское, парламентское, президентское: как освободить место животным в политике? Саммерс вопроса о животных (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  16. ^ «Tout savoir sur le Parti Animaliste» [Все о партии анималистов]. CNews (на французском языке). 6 декабря 2017 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  17. ^ Боннардель, Ив; Лепельтье, Томас; Сиглер, Пьер; Ларю, Ренан; Оливье, Дэвид (2018). Антивидовая революция (на французском языке). Париж: ППУ. ISBN  978-2-13-079909-2 . OCLC   1026490292 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жаке, Тьерри (6 апреля 2018 г.). «Антивидовой подход под микроскопом». Ле Темпс (на французском языке). ISSN   1423-3967 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  19. ^ Латур, Бруно (1 марта 2018 г.). «Qui a la parole? Anti-ou multi-specistes?» [Кто говорит? Анти- или многовидовой?]. Ле Монд (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оливье, Дэвид (5 декабря 1992 г.). «Что такое спесишизм?» . Антиспецисты Les Cahiers . Проверено 11 апреля 2020 г.
  21. ^ Жанжен Вильмер, Жан-Батист (2008). Этика животных [ Этика животных ] (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. стр. 101–102. ISBN  978-2-13-056242-9 . ОСЛК   300192967 .
  22. ^ Оливье, Дэвид (1 декабря 2003 г.). «Субъективное объективно: относитесь к чувствительности серьезно» . Антиспецисты Les Cahiers . Проверено 11 апреля 2020 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оливье, Дэвид (7 января 1992 г.). «В защиту утилитаризма» . Les Cahiers antispecistes (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  24. ^ Оливье, Дэвид. «La Nature n’existe pas…» [Природы не существует…]. david.olivier.name (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Суги, Пол (1 ноября 2018 г.). «За веганским активизмом стоит мощная антивидовая идеология] . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  26. ^ Оливье, Дэвид (1 июня 1993 г.). «Почему я не эколог». Les Cahiers antispecistes (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  27. ^ Фабри, Филипп (31 октября 2018 г.). «Антивидовой ересь, катарская ересь во времена больших скотобоен» . Болтовня (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
  28. ^ Оливье Уиттиер, Дэвид. «Возрождение прогрессивизма» . Дэвид Оливье Уитьер . Проверено 8 мая 2023 г.
  29. ^ Оливье, Дэвид (июль 2017 г.). «Аспергер и я» . Дэвид Оливье (на французском языке) . Проверено 28 апреля 2023 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дэвид Оливье Уиттиер» . Дэвид Оливье Уиттиер . Проверено 25 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd03534f4695ef12b413c2be4bdd94b2__1720477200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b2/cd03534f4695ef12b413c2be4bdd94b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Olivier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)