Разлагаться
Сикхские верования |
---|
|
Пять зол |
1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мох (Привязанность) 5. Аханкар (Эго) |
Лобх ( Гурмукхи : ਲੋਭ Lōbha ) — слово, происходящее от санскрита (लोभ), которое переводится на английский как «жадность»; это сильное стремление к мирским благам и постоянное стремление обладать материальными благами, особенно стремление обладать тем, что по праву принадлежит другим. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это одно из пяти зол сикхизма, которые препятствуют духовному развитию. [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] Человек, страдающий от зла, известен как Лобхи . [ 5 ]
Перевод
[ редактировать ]Хотя чаще всего этот термин переводится как «жадность», Харбанс Сингх также перевел этот термин как алчность, жадность или жадность. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Это врожденный инстинкт человечества, который сикхизм в полной мере осуждает, когда он возникает, и удерживает человека от духовного продвижения. [ 5 ] Это также рассматривается как препятствие моральному совершенствованию. [ 5 ]
О Лобх , ты переманил под свою власть лучших из людей, которые резвятся. Их умы колеблются и бегут во всех направлениях. У вас нет уважения ни к другу, ни к тому, кто достоин обожания, ни к отцу, матери или родственникам. Ты заставляешь человека делать то, чего делать не следует...»
- Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1358, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха
Лобх связан с Каамом , еще одним из пяти воров. [ 5 ] В то время как лобх – это непропорционально сильное желание или жадность к материальным вещам, каам, с другой стороны, – это крайнее желание сексуальных вещей. [ 5 ] Лобх одного человека обычно происходит за счет другого человека. [ 5 ]
Согласно сикхизму , это делает человека эгоистичным и эгоцентричным. Оно отвлекает человека от его религиозных и социальных обязанностей. [ 1 ] Человек может ослепнуть от жадности в стремлении контролировать стремление к неограниченным мирским благам.
Сикхи не верят, что неправильно наслаждаться хорошими вещами в жизни, быть богатыми или вызывать восхищение других. [ 1 ] Гуру учили , что люди должны максимально использовать все, что дал Бог. Однако, если действия и мысли человека сосредоточены на обладании материальными вещами в жизни, он или она больше не сосредоточены на Боге, тогда он движется все дальше и дальше от освобождения и Мукти . [ 1 ]
Чрезмерная жадность или лобх питает эго ( хаумаи ), прославляя личность, а не Бога. В сикхизме богатство следует использовать на благо других, а не в корыстных целях. [ 1 ]
Лоб разрушает устойчивость и спокойствие ума и сбивает его с пути. [ 5 ] Это ведет к «лжи, эксплуатации и злоупотреблению властью». [ 5 ]
Формы
[ редактировать ]По словам Харбанса Сингха, Лобх может проявляться в двух формах: [ 5 ]
- расточительный – расточительно пользоваться своим богатством. Тот, кто безрассудно расточителен или расточительно использует ресурсы, по сути гедонист. [ 5 ]
- скряга – жадное накопление богатства. Накопитель богатства, который не делится им на благо других. [ 5 ]
Обе формы лобха подвергаются критике со стороны Гуру Арджана , который утверждает: [ 5 ]
... пельф становится дыханием жизни для жадных
- Гуру Арджан, Гуру Грантх Сахиб, стр. 914, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха.
Решение
[ редактировать ]Противоядием от лобха является довольство или сантох . [ 5 ] В отличие от других религиозных традиций, сикхизм не предписывает отречение от мира как решение проблемы лобха, а, скорее, не одобряет этот метод. [ 5 ] Сикхские гуру пропагандируют образ жизни грихастхи , то есть жизни обычного домохозяина. [ 5 ] Он не выступает за полный отказ от материальных благ, а скорее учит, что привязанность к этим благам и стремление к ним являются проблемой. [ 5 ] Более того, эти материальные вещи не остаются с человеком после его смерти, и подчеркивается их непостоянство. [ 5 ] человек накапливает паап (грех). В процессе накопления богатства [ 5 ]
Гуру Амар Дас предупреждает духовных искателей: [ 5 ]
Не позволяйте майе сбить вас с пути... Знайте, что ваши миллионы не составят вам компанию.
- Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1087, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха
Выдержки из Священного Писания
[ редактировать ]Следующие Шабады из Гурбани разъясняют этот кардинальный порок:
- Их интеллект и понимание извращены;
они просто не понимают. Они наполнены жадностью и коррупцией. (Гуру Грантх Сахиб, стр. 27, строка 1129) - Мир обманут и разграблен богатством, молодостью, жадностью и эгоизмом. (Гуру Грантх Сахиб, стр. 61, строка 2477)
- Когда вы находитесь во власти сексуального желания, гнева и мирских привязанностей или являетесь жадным скрягой, влюбленным в свое богатство; если ты совершил четыре великих греха и другие ошибки; даже если ты злодей-убийца… если ты затем вспомнишь Верховного Господа Бога и созерцаешь Его, хотя бы на мгновение, ты будешь спасен. ((4)) (Гуру Грантх Сахиб, стр. 70, строка 2828)
- Внутри царит ужасная тьма жадности, и поэтому они приходят и уходят в реинкарнации снова и снова. ((7)) (Гуру Грантх Сахиб, стр. 130, строка 5300)
- Жестокость, материальные привязанности, жадность и гнев — четыре реки огня. Падая в них, человек обжигается, о Нанак! Спасается только держась за добрые дела. ((2)) (Гуру Грантх Сахиб, стр. 147, строка 6072)
- Вы практикуете жадность, алчность и великую ложь, и вы несете такое тяжелое бремя. О тело, я видел, как ты развеялся, как пыль с земли. ((1)) (Гуру Грантх Сахиб, стр. 154, строка 6435)
- Из-за жадности внутри их умы грязны, и они распространяют грязь вокруг. Они совершают грязные дела и страдают от боли. (Гуру Грантх Сахиб, стр. 1062, строка 45337)
- Кабир, где духовная мудрость, там праведность и Дхарма. Где ложь, там грех. Где жадность, там смерть. Где есть прощение, там есть Сам Бог. ((155)) (Гуру Грантх Сахиб, стр. 1372, строка 58353)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Холт, Джеймс Д. (2022). Понимание сикхизма: Руководство для учителей . Преподавание религий и мировоззрений. Издательство Блумсбери. п. 26. ISBN 9781350263185 .
Лобх или жадность — это проявление природного импульса. Человеку необходимо хотеть иметь достаточно, чтобы прожить свою жизнь и обеспечить свою семью. Когда это становится главным направлением жизни человека, это может быть всепоглощающим. В сикхизме быть богатым нет ничего плохого, но неправильно стремиться к богатству из эгоистических побуждений. Оно может начаться по положительным причинам, но может быстро стать всепоглощающим, поскольку люди сосредотачиваются на материальных аспектах жизни и на желании накопить и иметь больше. Это отвлечение от наама, истинной цели жизни. Это выражение хаумаи, когда богатство человека демонстрируется для прославления его самого. Когда богатство используется для блага других, это будет рассматриваться как положительный момент.
- ^ Jump up to: а б Манн, Гуриндер Сингх (2001). Создание сикхских писаний . Издательство Оксфордского университета. п. 140. ИСБН 9780198029878 .
Кроме того, Гуру Нанак призывает людей избегать похоти (кам), гнева (кродх), жадности (лобх), привязанности (мох)... Их называют «пятью ворами» (пандж чор), а также необходимости контролировать они — повторяющаяся тема в гимнах Гуру Нанака; ...
- ^ Jump up to: а б Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Рутледж. стр. 84–85. ISBN 9781135797607 .
Гуру Амар Дас заявил: «Внутри этого тела скрыты пять воров: это похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм. Они крадут нектар внутри нас... На пенджабском языке пять пороков называются кам, крод, лоб, мох и ханкар.
- ^ Сингх, Автар (1970). Этика сикхов . Пенджабский университет. п. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Сингх, Харбанс (2011). Энциклопедия сикхизма . Том. 2: ЭЛ (3-е изд.). Патиала: Пенджабский университет. стр. 573–74. ISBN 978-81-7380-204-1 .