Jump to content

Гордость

(Перенаправлено с Аханкара )
Пять зол

1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мох (Привязанность) 5. Аханкар (Эго)

Аханкар , обычно переводимый как Ханкаар или Ханкар ( панджаби : ਹੰਕਾਰ , произношение: [ɦaunkäːaɝ] ) в зависимости от его произношения на пенджаби, является словом гурмукхи, происходящим от санскритского слова Аханкара (санскрит: अहंकार), что переводится как «эго» или «чрезмерная гордость» из-за своего имущества, материального богатства , духовности, красоты, талантов, физической силы, интеллекта , властных полномочий, благотворительной деятельности и т. д. [ 1 ] Это один из пяти воров сикхизма, препятствующих духовному развитию. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин представляет собой сложное слово, происходящее от санскритских слов ахам («Я») и кар («творец»), поэтому он буквально означает «Я-создатель», имея в виду вещь, которая создает формирование концепции отдельного «я». Я» в уме. [ 1 ]

В сикхских писаниях для описания состояния ума, помимо аханкара, появляются различные синонимические термины, такие как ман , абхиман , гараб , гуман , аханг , ахаммеу , ахамбудх , хаумаи и худи . [ 1 ]

Уильям Оуэн Коул вспоминает, что правильный перевод этого термина трудно передать на английский язык. [ 2 ] Чаще всего его переводят как «гордость» или «эго», независимо от того, служат ли они подходящим переводом, продолжают обсуждать ученые, занимающиеся сикхскими исследованиями . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Харбанс Сингх описывает зло следующим образом: [ 1 ]

Аханкар – тщеславие, восторг или ликование, возникающие из-за преувеличенного представления о собственных достоинствах. Заслуги могут заключаться в реальном или предполагаемом интеллекте, учености, физической силе или красоте, мирском положении и имуществе или даже духовных достижениях.

- Харбанс Сингх, Энциклопедия сикхизма, том I, 4-е издание (2002 г.), стр. 19.

Вместо того, чтобы рассматривать гордость как источник индивидуальной силы, как обычно воспринимают гордость, сикхизм рассматривает ее как огромный источник личной слабости. [ 1 ]

Сикхизм требует, чтобы человек служил обществу и сообществу с нимратой или смирением. Это достигается с помощью Сева , и, следовательно, можно увидеть практику чистки обуви посетителей Гурдвары , чтобы ум набожных сикхов стал более смиренным.

Это кардинальное зло часто рассматривается сикхами как худшее из пяти зол . [ 3 ] Они чувствуют, что гордость ведет к Хаумаи, потому что заставляет людей верить, что они — самое главное в жизни, и приводит к эгоцентризму.

Сикхские гуру осуждают людей с чрезмерной гордостью, поскольку человеческое тело непостоянно и однажды все умрут. [ 2 ] Согласно сикхизму, только Бог и духовные святые имеют добродетели, достойные похвалы, а не заблудшие люди, далекие от пути. [ 2 ]

Важно проводить различие между здоровым уровнем самоуважения и чувством чести, основанным на здравом суждении, из аханкара. [ 1 ] Самоуважение и чувство чести при чистых намерениях не противоречат смирению (нимрата). [ 1 ] Гуру Нанак дает следующее заверение: «Если человек потеряет честь, все, что он ест, нечисто». (Гуру Грантх Сахиб, 142) [ 1 ]

Аханкар — враг потенциального равенства человечества, поскольку он заставляет человека высоко думать о себе и считать других ниже себя. [ 3 ] Гордость заставляет человека забывать, что все, что у него есть, — это дар Вахегуру , вместо этого грешник считает себя причиной своего успеха, а не Бога. [ 3 ] Из Аханкара возникают другие пороки: каам , крод , лоб и мох , поскольку каждое из них основано на том, как жизнь влияет на человека или радует его. [ 3 ] Таким образом, аханкар — худший из всех пяти воров, поскольку он порождает остальных. [ 3 ]

Анализ, предоставленный сикхскими гуру

[ редактировать ]

Гуру Амар Дас говорит следующее о его влиянии на человека: [ 1 ]

... это смертельная болезнь и причина бесконечного цикла рождения, смерти и возрождения.

- Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб, стр. 592.

Таким образом, он действует как агент, связывающий душу в цикл рождения и смерти ( сансара ), удерживая ее от духовного освобождения ( мукти ). [ 1 ]

Более того, Гуру Амар Дас также утверждает следующее, связывающее формирование злой черты с лобхом (жадностью): [ 1 ]

Пелф подобен яду, ибо порождает высокомерие. Никто, погрязший в высокомерии, не получит одобрения

- Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб, стр. 666.

Что касается реализации Бога, это препятствует путешествию к нему, например, через практику Наам Симран : [ 1 ]

Эгоизм — противник нам (погруженности в Имя Бога); эти двое не могут жить вместе

- Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб, стр. 560.

Гуру Арджан дает подробное описание пагубного воздействия аханкара на человечество: [ 1 ]

О ты, причина рождения и смерти; О ты, душа греха: Ты оставляешь друзей и сеешь вражду: Ты раскидываешь сеть иллюзий повсюду и повсюду.

- Гуру Арджан, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1358.

Гуру Тег Бахадур утверждает, что даже человек, достигший высокого уровня духовного развития, может сделать все свои усилия бесплодными, если позволит аханкару поймать его в ловушку: [ 1 ]

Паломничества, посты и благотворительность, если они ведут к гуману (гордости), пропадают зря, как ванна слона (который после купания пачкает свое тело грязью).

- Гуру Тех Бахадур, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1428.

Лекарством от аханкара согласно сикхизму является развитие смирения ( нимрата ) и практика добровольной севы . [ 1 ] Сева и нимрата рассматриваются как взаимозависимые. [ 1 ] Человек развивает смирение через бескорыстное служение другим. [ 1 ]

Другой метод борьбы с аханкаром – это осознание необъятности творения и того, насколько мы крошечные люди по сравнению с безграничным космосом. [ 1 ] Человеческие существа проживают свою жизнь в бесконечно малом отрезке времени в великой схеме Вселенной. [ 1 ]

Бхагат Кабир утверждает следующее о нарциссизме гордыни, когда люди живут коротким, непостоянным существованием, независимо от того, какой статус, по их мнению, они занимают на Земле: [ 1 ]

Даже цари, более могущественные, чем Равана ... погибли в мгновение ока

- Кабир, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1251.

Разница с Хаумаи

[ редактировать ]

Сикхские гуру в своих гимнах проводят различие между Хаумаи и Аханкаром. [ 3 ] Хаумаи, еще один сикхский термин с аналогичным понимаемым значением, отличается от Аханкаара, поскольку последний является продуктом первого. [ 2 ] [ 3 ] Хаумаи доверяет себе, а не верит в Бога . [ 2 ] По словам Джеймса Д. Холта, разница заключается в следующем: «Хаумаи касается природы существования человека и его места в нем, в то время как аханкар призван исследовать взгляд человека на свою собственную значимость». [ 3 ]

Отличие концептуализации от других индийских традиций

[ редактировать ]

В то время как санкхья и буддийская философия рассматривают это как метафизический миф, сикхизм, с другой стороны, описывает его как одну из пяти общих злых черт, присущих людям. [ 1 ]

Выдержки из Священного Писания

[ редактировать ]

Следующие Шабады из Гурбани разъясняют этот кардинальный порок:

  • Мир пьян, поглощен сексуальным желанием, гневом и эгоизмом. ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 51, строка 2070)
  • Откажись от полового влечения, гнева, лжи и клеветы;
    оставьте Майю и устраните эгоистическую гордость. ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 141, строка 5766)
  • Двойственность Майи обитает в сознании людей мира. Их разрушают сексуальное желание, гнев и эгоизм. ((1)) ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 223, строка 9561)
  • Они жалуются на недостатки других людей, а собственное самомнение только возрастает. ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 366, строка 16693)
  • В Саадх Сангате, Обществе Святых, освободите свой разум и поклоняйтесь Господу двадцать четыре часа в сутки. Сексуальное желание, гнев и эгоизм будут рассеяны, и все неприятности закончатся. ((2)) ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 501, строка 22390)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Сингх, Харбанс (2002). Энциклопедия сикхизма . Том. 1: AD (4-е изд.). Пенджабский университет, Патиала. п. 19. ISBN  81-7380-100-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Рутледж. стр. 84–85. ISBN  9781135797607 . Гуру Амар Дас заявил: «Внутри этого тела скрыты пять воров: это похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм. Они крадут нектар внутри нас... На пенджабском языке пять пороков называются кам, крод, лоб, мох и ханкар. ... Ханкар, как известно, трудно переводить. Используются эго, гордость, но ученые не могут договориться об удовлетворительной интерпретации. Ханкар — результат слова «хаумаи», слова, создающего равные и похожие проблемы, но подразумевающего уверенность в своих силах, а не веру в Бога. Некоторая часть смысла, возможно, передается через следующие цитаты Гуру Нанака: «Настоящие ослы — это те, кто полны гордости за себя, но на самом деле не имеют добродетели, которыми можно было бы гордиться». (АГ 1246). «Ты не можешь оставаться в этом мире навсегда, так почему же ты ходишь по нему, надутый ханкаром?» (АГ 473).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холт, Джеймс Д. (2022). Понимание сикхизма: Руководство для учителей . Преподавание религий и мировоззрений. Издательство Блумсбери. стр. 25–28. ISBN  9781350263185 . Аханкар, или эго/гордость, похож на концепцию хаумаи и отличается от нее. Эти два термина используются отдельно в учениях Гуру, поэтому будет полезно изучить разницу между ними, если она действительно существует. Термин «аханкар» переводится как эго или гордость. Термин хаумаи переводится как эго/эгоцентризм, но он также является родственным словам «я» и «мне» — возможно, отражая его как часть мировоззрения майи. Это неразрывно связано в том смысле, что гордость может привести к хаумаи. Хаумаи занимается природой существования человека и его местом в нем, а аханкар - исследованием взгляда человека на свою собственную значимость. В некотором смысле это можно рассматривать как распутывание волосков. В этом контексте сосредоточенность человека на своем месте в мире является одновременно эгоистичной и самовосхваляющей. Гордость – это антитеза равенства (см. главу 5). Он стремится возвысить себя и принизить других. Это заставляет человека чувствовать ответственность за все, что он имеет и за все, чем он является; при этом человек забывает Вахегуру и делает себя самым важным существом в своей жизни. Гордость можно считать худшим из Пяти Воров. возможно, потому, что оно является источником каждого из остальных. Все они коренятся в том, как человек испытывает влияние или удовлетворен жизнью.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b6f2b4b91eca47b26896b8cb4228c02__1713540240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/02/7b6f2b4b91eca47b26896b8cb4228c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hankaar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)