Jump to content

Пришел

Рисунок Джеймса Эбботта, изображающий влюбленную сикхскую пару, около 1826–1867 гг.
Пять зол

1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мох (Привязанность) 5. Аханкар (Эго)

Каам ( панджаби : ਕਾਮ; Кама ) — один из пяти воров в сикхизме , описываемый как чрезмерная похоть или желание. [1] будет контролировать Каам . Ожидается, что набожный сикх всегда [2]

Этот термин был переведен как перевод на английский язык как желание, тоска, похоть, чувственность или похотливость. [1]

Описание

[ редактировать ]
Иллюстрация из листа рукописи Джанамсакхи, изображающая Калджуг (Кали-югу) в присутствии Гуру Нанака и заявляющая, что он будет связывать людей пороками похоти и обжорства, держа эрегированный пенис.

В просторечии этот термин относится к чрезмерному сексуальному желанию. [1] Сикхизм рассматривает каам как побуждение, которое человек должен время от времени держать под контролем. [1] Оно не рассматривается как нечто отличающееся от других побуждений и стремлений человеческого опыта, которые также необходимо периодически держать под контролем. [1]

Каам становится настоящим злом, когда он начинает вмешиваться в семейную жизнь, например, заставляя супруга изменять своему партнеру под его влиянием. [1] Сикхизм осуждает каам, который мешает духовному путешествию и повседневной жизни человека. [1]

Гуру Тег Бахадур говорит следующее по вопросу каама: [1]

В согрешающем сердце царит каам, и непостоянный ум выходит из-под контроля. Каам набрасывает свою петлю даже на йогов , джангамов и санньяси . Только те, кто пропитаны Именем Бога (не становятся его жертвами) и способны пересечь океан существования.

- Гуру Тех Бахадур, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1186, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха

Это слово относится ко всем желаниям, но обычно оно используется в отношении желаний сексуального характера. [3] Нормальное и здоровое количество сексуальной похоти и желания, например, между двумя состоящими в браке супругами, не осуждается в сикхизме, а чрезмерное количество, мешающее духовному пути, рассматривается как порок и аморально. [4] [5] Каам рассматривается не как полностью биологическое явление, а как приобретенное поведение, при котором человек может подвергаться негативному влиянию со стороны других. [6]

Гуру Грантх Сахиб предлагает следующий комментарий о природе Каама : [4] [1]

«О Каам, ты посылаешь людей в ад и заставляешь их блуждать по бесчисленным чревам. Ты обманываешь все умы, влияешь на все три мира и побеждаешь все аскезы, медитацию и культуру. Твои удовольствия иллюзорны; ты делаешь людей неустойчивыми и слабыми; и наказывать как высоких, так и низких». (Гуру Грантх Сахиб)

- Х.С. Сингха, Сикхские исследования, книга 7, стр. 65.

Каам связан с Лобом , еще одним из пяти воров. [7] В то время как каам — это крайнее желание сексуальных вещей, лобх, с другой стороны, — это непропорционально большое желание или жадность к материальным вещам. [7]

Внебрачная связь

[ редактировать ]
Любовник-сикх и дама из Кангры, около 1830 года, стиль Пахари-сикх. Из семейной мастерской Пурху.

Каам связан с возможностью нарушения брака путем измены своему партнеру. [1] Об этом предостерегают сикхские тексты, например, в Варане Бхаи Гурдаса . [1] Бхаи Гурдас говорит, что совершенный сикх беззаветно верен своей жене и относится ко всем другим женщинам как к «матерям, сестрам и дочерям» в Варане 29:11. [1]

Гуру Гобинд Сингх дает своим сикхам следующий совет: [1]

Люби еще сильнее свою жену, но не ходи в постель к другой женщине даже во сне.

- Гуру Гобинд Сингх, 52 Хукама, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха

Поскольку сикхизм не выступает за безбрачие и аскетизм как средство исправления каама, он учит другим методам решения этой проблемы. [1] В сикхизме есть два способа борьбы с каамом посредством направления и перенаправления энергии на другие цели: [1]

  1. Принятие жизни грихастхи , то есть семейной жизни домохозяина. [1]
  2. Пьяар , одна из пяти добродетелей. [1] Достижение состояния ума, в котором человек полностью погружается в себя и проникается любовью к божественному. [1] Реализация Наама Симрана важна для достижения этого состояния любви к Богу . [1]

Что касается второго способа сублимации кама, Гуру Гобинд Сингх делает следующее замечание, подтверждающее этот метод: [1]

Слушайте все, я провозглашаю здесь истину: только те, кто любит Бога, находят Его.

Гуру Гобинд Сингх

Идеальные отношения между божественным и преданным в сикхизме представляются как душа-невеста, в которой преданный — это жена, тоскующая по своему мужу ( канту ), который есть Бог. [1] Это повторяющаяся тема, повторяющаяся в сикхском каноне. [1] Преданный страдает от состояния отделенности от Бога и жаждет воссоединения с Богом. [1] Эта процедура полной преданности подавляет негативный потенциал кама и перенаправляет его энергию на духовный прогресс человека. [1]

Гуру Арджан утверждает на странице 534 «Гуру Грантх Сахиб», что человек, по-настоящему влюбившийся в Бога, смиренно не ищет ни позиций власти, авторитета, ни даже духовного освобождения ( мукти ). [1]

Сравнение с концепцией камы в других индийских религиях.

[ редактировать ]

В индуистской традиции кам не всегда рассматривается как негативное состояние ума. [1] Существует множество индийских божеств, связанных с каамом, например Камадева . [1] Таким образом, в отличие от сикхизма, эта концепция не обязательно подразумевает неблагоприятное воздействие на духовный путь согласно индуизму. [1] Он также рассматривает каму как одного из четырех Пурушартх человеческой жизни. [1]

Однако некоторые школы и традиции индуистской мысли, такие как йоги школы санкхья , практикуют подавление каама как часть своих верований и практик. [1]

Концептуализация каама/камы в сикхизме аналогична концепциям шраманских традиций, таких как буддизм и джайнизм . [1] Эти традиции рассматривают каам как источник тревоги. [1] Поэтому они предписали безбрачие и аскетизм как методы борьбы с камом. [1] Это отличается от сикхизма, который не пропагандирует целомудренный или аскетический образ жизни. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Сингх, Харбанс (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Патиала: Пенджабский университет. п. 419. ИСБН  9788173803499 .
  2. ^ Блейк, Саймон (2002). Обучение вере, ценностям, сексу и взаимоотношениям . Зарине Катрак, Национальное детское бюро. Лондон: Национальное детское бюро. п. 55. ИСБН  1-900990-32-6 . OCLC   863556177 .
  3. ^ Ананд, Теджиндер Каур (2015). Сущность сикхизма . Том. 8 (Переиздание). Издательство Викас. стр. 45–46. ISBN  9788125919490 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Сингха, HS (2005). Сикхские исследования - книга 7 . Хемкунт Пресс. п. 65. ИСБН  9788170102458 . OCLC   967096375 .
  5. ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник (1-е изд.). Эдмонтон, Алабама, Канада: Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания. стр. 108–109. ISBN  0-9695964-2-1 . OCLC   37769917 .
  6. ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Чандигарх, Индия: Unistar Books. п. 292. ИСБН  978-81-7142-754-3 . OCLC   319683249 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Рутледж. стр. 84–85. ISBN  9781135797607 . Гуру Амар Дас заявил: «Внутри этого тела скрыты пять воров: это похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм. Они крадут нектар внутри нас... На пенджабском языке пять пороков называются кам, крод, лоб, мох и ханкар.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de312924fef1a27ea8a4bfbf0d3f196d__1701948360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/6d/de312924fef1a27ea8a4bfbf0d3f196d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)