Пришел
Сикхские верования |
---|
|
Пять зол |
1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мох (Привязанность) 5. Аханкар (Эго) |
Каам ( панджаби : ਕਾਮ; Кама ) — один из пяти воров в сикхизме , описываемый как чрезмерная похоть или желание. [1] будет контролировать Каам . Ожидается, что набожный сикх всегда [2]
Перевод
[ редактировать ]Этот термин был переведен как перевод на английский язык как желание, тоска, похоть, чувственность или похотливость. [1]
Описание
[ редактировать ]В просторечии этот термин относится к чрезмерному сексуальному желанию. [1] Сикхизм рассматривает каам как побуждение, которое человек должен время от времени держать под контролем. [1] Оно не рассматривается как нечто отличающееся от других побуждений и стремлений человеческого опыта, которые также необходимо периодически держать под контролем. [1]
Каам становится настоящим злом, когда он начинает вмешиваться в семейную жизнь, например, заставляя супруга изменять своему партнеру под его влиянием. [1] Сикхизм осуждает каам, который мешает духовному путешествию и повседневной жизни человека. [1]
Гуру Тег Бахадур говорит следующее по вопросу каама: [1]
В согрешающем сердце царит каам, и непостоянный ум выходит из-под контроля. Каам набрасывает свою петлю даже на йогов , джангамов и санньяси . Только те, кто пропитаны Именем Бога (не становятся его жертвами) и способны пересечь океан существования.
- Гуру Тех Бахадур, Гуру Грантх Сахиб, стр. 1186, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха
Это слово относится ко всем желаниям, но обычно оно используется в отношении желаний сексуального характера. [3] Нормальное и здоровое количество сексуальной похоти и желания, например, между двумя состоящими в браке супругами, не осуждается в сикхизме, а чрезмерное количество, мешающее духовному пути, рассматривается как порок и аморально. [4] [5] Каам рассматривается не как полностью биологическое явление, а как приобретенное поведение, при котором человек может подвергаться негативному влиянию со стороны других. [6]
Гуру Грантх Сахиб предлагает следующий комментарий о природе Каама : [4] [1]
«О Каам, ты посылаешь людей в ад и заставляешь их блуждать по бесчисленным чревам. Ты обманываешь все умы, влияешь на все три мира и побеждаешь все аскезы, медитацию и культуру. Твои удовольствия иллюзорны; ты делаешь людей неустойчивыми и слабыми; и наказывать как высоких, так и низких». (Гуру Грантх Сахиб)
- Х.С. Сингха, Сикхские исследования, книга 7, стр. 65.
Каам связан с Лобом , еще одним из пяти воров. [7] В то время как каам — это крайнее желание сексуальных вещей, лобх, с другой стороны, — это непропорционально большое желание или жадность к материальным вещам. [7]
Внебрачная связь
[ редактировать ]Каам связан с возможностью нарушения брака путем измены своему партнеру. [1] Об этом предостерегают сикхские тексты, например, в Варане Бхаи Гурдаса . [1] Бхаи Гурдас говорит, что совершенный сикх беззаветно верен своей жене и относится ко всем другим женщинам как к «матерям, сестрам и дочерям» в Варане 29:11. [1]
Гуру Гобинд Сингх дает своим сикхам следующий совет: [1]
Люби еще сильнее свою жену, но не ходи в постель к другой женщине даже во сне.
- Гуру Гобинд Сингх, 52 Хукама, Энциклопедия сикхизма (Том 2: E – L) Харбанса Сингха
Решение
[ редактировать ]Поскольку сикхизм не выступает за безбрачие и аскетизм как средство исправления каама, он учит другим методам решения этой проблемы. [1] В сикхизме есть два способа борьбы с каамом посредством направления и перенаправления энергии на другие цели: [1]
- Принятие жизни грихастхи , то есть семейной жизни домохозяина. [1]
- Пьяар , одна из пяти добродетелей. [1] Достижение состояния ума, в котором человек полностью погружается в себя и проникается любовью к божественному. [1] Реализация Наама Симрана важна для достижения этого состояния любви к Богу . [1]
Что касается второго способа сублимации кама, Гуру Гобинд Сингх делает следующее замечание, подтверждающее этот метод: [1]
Слушайте все, я провозглашаю здесь истину: только те, кто любит Бога, находят Его.
— Гуру Гобинд Сингх
Идеальные отношения между божественным и преданным в сикхизме представляются как душа-невеста, в которой преданный — это жена, тоскующая по своему мужу ( канту ), который есть Бог. [1] Это повторяющаяся тема, повторяющаяся в сикхском каноне. [1] Преданный страдает от состояния отделенности от Бога и жаждет воссоединения с Богом. [1] Эта процедура полной преданности подавляет негативный потенциал кама и перенаправляет его энергию на духовный прогресс человека. [1]
Гуру Арджан утверждает на странице 534 «Гуру Грантх Сахиб», что человек, по-настоящему влюбившийся в Бога, смиренно не ищет ни позиций власти, авторитета, ни даже духовного освобождения ( мукти ). [1]
Сравнение с концепцией камы в других индийских религиях.
[ редактировать ]В индуистской традиции кам не всегда рассматривается как негативное состояние ума. [1] Существует множество индийских божеств, связанных с каамом, например Камадева . [1] Таким образом, в отличие от сикхизма, эта концепция не обязательно подразумевает неблагоприятное воздействие на духовный путь согласно индуизму. [1] Он также рассматривает каму как одного из четырех Пурушартх человеческой жизни. [1]
Однако некоторые школы и традиции индуистской мысли, такие как йоги школы санкхья , практикуют подавление каама как часть своих верований и практик. [1]
Концептуализация каама/камы в сикхизме аналогична концепциям шраманских традиций, таких как буддизм и джайнизм . [1] Эти традиции рассматривают каам как источник тревоги. [1] Поэтому они предписали безбрачие и аскетизм как методы борьбы с камом. [1] Это отличается от сикхизма, который не пропагандирует целомудренный или аскетический образ жизни. [1]
См. также
[ редактировать ]- Сикхизм и сексуальная ориентация
- Кама , слово с похожим значением
- Религия и сексуальность
- похоть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Сингх, Харбанс (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Патиала: Пенджабский университет. п. 419. ИСБН 9788173803499 .
- ^ Блейк, Саймон (2002). Обучение вере, ценностям, сексу и взаимоотношениям . Зарине Катрак, Национальное детское бюро. Лондон: Национальное детское бюро. п. 55. ИСБН 1-900990-32-6 . OCLC 863556177 .
- ^ Ананд, Теджиндер Каур (2015). Сущность сикхизма . Том. 8 (Переиздание). Издательство Викас. стр. 45–46. ISBN 9788125919490 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингха, HS (2005). Сикхские исследования - книга 7 . Хемкунт Пресс. п. 65. ИСБН 9788170102458 . OCLC 967096375 .
- ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник (1-е изд.). Эдмонтон, Алабама, Канада: Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания. стр. 108–109. ISBN 0-9695964-2-1 . OCLC 37769917 .
- ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Чандигарх, Индия: Unistar Books. п. 292. ИСБН 978-81-7142-754-3 . OCLC 319683249 .
- ^ Перейти обратно: а б Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Рутледж. стр. 84–85. ISBN 9781135797607 .
Гуру Амар Дас заявил: «Внутри этого тела скрыты пять воров: это похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм. Они крадут нектар внутри нас... На пенджабском языке пять пороков называются кам, крод, лоб, мох и ханкар.