Jump to content

Сикхизм и сексуальная ориентация

ЛГБТ-сикхи на гей-прайде в Лондоне

В сикхизме нет конкретных учений о гомосексуализме , а в священном писании сикхов, Гуру Грантх Сахиб , прямо не упоминаются гетеросексуальность , гомосексуализм или бисексуальность . Универсальная цель сикха — не испытывать ненависти или враждебности к какому-либо человеку, независимо от таких факторов, как раса, каста, цвет кожи, вероисповедание или пол. [1]

Высказывания и учения Гуру Грантха Сахиба

[ редактировать ]

Джани Джогиндер Сингх Веданти из Акал Тахт (временной власти сикхов в Индии) осудил гомосексуализм. В марте 2005 года он сказал посетившим сикхско-канадских членам парламента (депутатам), что у них есть религиозный долг выступать против однополых браков : «Основной обязанностью сикхских депутатов в Канаде должна быть поддержка законов, которые прекращают такого рода практику [ гомосексуализм], поскольку в Канаде живут тысячи сикхов, чтобы гарантировать, что сикхи не станут жертвой этой практики». [2]

Разрыв между сторонниками и противниками прав ЛГБТ становится все более очевидным, создавая в значительной степени разрыв между поколениями между старшими консерваторами и молодыми либералами. Многие сикхи считают, что в этом нет ничего плохого. [3] быть ЛГБТ или поддерживать права ЛГБТ в целом, включая однополые браки. Эти сикхи считают, что взгляды некоторых проповедников Акал Тахта ошибочны. [4] [5]

Сикх Рехат Марьяда подчеркивает важность семейного образа жизни, и многие сикхи считают, что, поскольку однополые партнеры не могут воспроизводить потомство и создавать семью, гомосексуализм следует осуждать. Этот гетеронормативный взгляд на семью подвергается сомнению теми, кто считает, что сикхизм более терпим к людям, которые не считаются «нормальными». [6] Многие приверженцы сикхов считают, что Рехат Марьяда должна интерпретироваться и применяться в жизни либерально, а не рассматриваться как обязательный договор. [7]

гомосексуальность в Священных Писаниях

[ редактировать ]

По данным Совета сикхов Великобритании,

У нас нет возражений против того, чтобы однополые пары хотели взять на себя обязательства/клятвы друг перед другом, как они в настоящее время делают это, вступая в гражданские партнерства. Мы также не возражаем против того, чтобы однополые пары имели все юридические и другие права, подобно супружеской паре в гражданском союзе. Однако мы возражаем против использования слова «брак» вместо гражданского союза. Слово «брак» и его концепция иногда также используются для описания или перевода церемонии «Ананд Карадж». «Ананд Карадж» — это сикхская церемония, когда союз мужчины и женщины совершается в присутствии Гуру Грантха Сахиба. В «Сикхском Рехт Марьяде» (Сикхском кодексе поведения и конвенциях) четко говорится, что церемония «Ананд Карадж» может проводиться только в присутствии Гуру Грантха Сахиба в гурдваре между мужчиной и женщиной. [8]

Текущее обсуждение

[ редактировать ]

Хотя тема гомосексуализма в сикхизме является табу, молодое поколение ищет ответы в Интернете. Интернет стал новым способом для молодых сикхов, родившихся в Индии и за ее пределами, анонимно обсуждать религию и текущие проблемы. Интернет позволяет людям получить доступ к информации, не испытывая дискомфорта от обсуждения ее внутри сообщества. [9] Интернет стал для молодых сикхов инструментом получения информации о текущих проблемах, которые не могут обсуждаться непосредственно в их сообществах.

Некоторые люди используют Интернет для обсуждения гомосексуализма в обществе. Сикх Манджиндер Сингх описывает свой опыт как сикх-гей, использующий свою собственную платформу на YouTube для охвата более широкой аудитории в попытке создать диалог в сообществе, который начинается с определения того, что значит быть гомосексуалистом. В одном из своих видео он беседует со своей матерью о гомосексуализме в пенджаби. [10] Это видео определяет, что значит быть геем, лесбиянкой, бисексуалом и трансгендером на пенджабском языке, и предназначено для аудитории, которая не обязательно понимает различные сексуальные и гендерные идентичности. Другие известные сикхские звезды YouTube, такие как сикхский канадский комик Джус Рейн (Джасмит Сингх), [11] и Лилли Сингх открыто заявили о своей поддержке прав ЛГБТ. На самом деле Лилли Сингх заявила о своей бисексуальности на YouTube. [12]

В январе 2005 года Джатедар (хранитель) Шри Акал Тахт Сахиб, Амритсар, Пенджаб, Индия, высший орган сикхской светской и религиозной власти (мири-пири) по интерпретации сикхских учений, издал указ, осуждающий однополые браки, и призывая мировое сообщество сикхов не допускать заключения таких браков в какой-либо Гурдваре». Это было ответом на разъяснения, запрошенные у сикхов в Канаде, поскольку аналогичное законодательство обсуждалось и обсуждалось в Канаде. [13]

Личность

[ редактировать ]

Формирование идентичности

[ редактировать ]

И сикхская идентичность, и сексуальная идентичность влияют на самооценку человека и на то, как он относится к своему сообществу. Как и другие религии, сикхизм стремится культивировать чувство идентичности посредством религиозных практик, но в сикхизме также существует общая физическая идентичность. В процессе формирования идентичности люди начинают формировать чувство индивидуальности, которое позволяет им находить сообщества людей, с которыми они себя идентифицируют. Формирование идентичности на стыке сикхской и сексуальной идентичности не было в центре внимания многих исследований. Поскольку сикхская диаспора начинает формироваться в таких местах, как Великобритания, некоторые исследователи заинтересованы в понимании того, как этническая, религиозная и сексуальная идентичность влияет на самооценку человека. [14] Многим сикхам-гомосексуалистам трудно совместить свою религиозную идентичность с сексуальной идентичностью. [15]

Повествование

[ редактировать ]

Некоторые исследования направлены на то, чтобы понять, как сикхское повествование и повествование о сексуальности совпадают и конфликтуют друг с другом. В статье, написанной Дэвидом Мэром для Университета Бирмингема, Дэвид исследует жизнеописание открытого гея, практикующего сикха по имени Далджит. Это исследование было направлено на то, чтобы понять, как конфликтующие повествования влияют на самооценку и отношение к сообществу в целом. После подробного разговора с Далджитом Дэвид обнаружил, что многие трудности, с которыми он столкнулся, были вызваны столкновением историй в его собственной жизни. Рассказы Далджита об индийской мужественности, этнической принадлежности, религии и сексуальности противоречили друг другу, и это глубоко повлияло на его самооценку. Перед теми, кто не соответствует гетеронормативным и бинарным определениям пола и сексуальности, стоит задача создать новый нарратив, всеобъемлющим образом включающий все аспекты их идентичности. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Цюрих (26 мая 2011 г.). «Гомосексуализм и сикхизм» . Гайлаксия . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ «Всемирная группа сикхов против закона об однополых браках» . Новости ЦБК . 29 марта 2005 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  3. ^ «Сикхизм и однополые браки» . sarbat.net. п. 1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  4. ^ Наад, Проект (9 февраля 2010 г.). «Сикхизм, йога и сексуальность» (PDF) . Проект Наад. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г. Проверено 2 января 2012 г.
  5. ^ Джутти-Джохал, Джагбир (9 июня 2011 г.). Сикхизм сегодня . А&С Черный. ISBN  9781847062727 .
  6. ^ Сорайджакул, Сиродж; Карр, Марк; Мэн, Джулиус Дж. (10 сентября 2009 г.). Мировые религии для работников здравоохранения . Рутледж. ISBN  9781135220808 .
  7. ^ «Как сикхи получили свою Рехат Марьяду» . СикхНет . 2 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  8. ^ «Политика Совета сикхов Великобритании в отношении однополых браков» (PDF) . Сикхский совет Великобритании. Август 2010.
  9. ^ Якобш, Дорис Р. (2006). «Авторитет в виртуальном Сангате, Дорис Р. Якобш» . Онлайн — Гейдельбергский журнал религий в Интернете . дои : 10.11588/rel.2006.1.374 .
  10. ^ Манджиндер Сингх Сидху (7 июня 2015 г.). «Выход Панджаби» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  11. ^ «МОИ МЫСЛИ О ПРАВАХ ГЕЕВ (Влог 273)» . Ютуб . Проверено 17 сентября 2021 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  12. ^ Бэггс, Майкл (25 февраля 2019 г.). «Лилли Сингх: почему ютубер, выдающийся как бисексуал, «достоин празднования» » . Би-би-си . Проверено 17 сентября 2021 г.
  13. ^ «Политика Совета сикхов Великобритании в отношении однополых браков» (PDF) . sikhcounciluk.org .
  14. ^ Джаспал, Руси (2012). «Британская сикхская идентичность и борьба за самобытность и преемственность» (PDF) . Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 23 (3): 225–239. дои : 10.1002/касп.2115 . hdl : 2086/8038 .
  15. ^ Джаспал, Руси (2012). « Я никогда не смирялся с тем, что я гей»: сексуальная, религиозная и этническая идентичность среди британских индийских и британских пакистанских геев» (PDF) . Культура, здоровье и сексуальность . 14 (7): 767–780. дои : 10.1080/13691058.2012.693626 . hdl : 2086/8019 . ПМИД   22651130 . S2CID   43364046 .
  16. ^ Майр, Дэвид (2010). «Разломанные повествования, раздробленная идентичность: межкультурные вызовы эссенциалистским концепциям пола и сексуальности». Психология и сексуальность . 1 (2): 156–169. дои : 10.1080/19419899.2010.484597 . S2CID   144930321 .

будь добрым

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af88a59b12d9275ebb39e8e5e7307e68__1719061560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/68/af88a59b12d9275ebb39e8e5e7307e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikhism and sexual orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)