Сикхизм и сексуальная ориентация

В сикхизме нет конкретных учений о гомосексуализме , а в священном писании сикхов, Гуру Грантх Сахиб , прямо не упоминаются гетеросексуальность , гомосексуализм или бисексуальность . Универсальная цель сикха — не испытывать ненависти или враждебности к какому-либо человеку, независимо от таких факторов, как раса, каста, цвет кожи, вероисповедание или пол. [1]
Высказывания и учения Гуру Грантха Сахиба
[ редактировать ]Джани Джогиндер Сингх Веданти из Акал Тахт (временной власти сикхов в Индии) осудил гомосексуализм. В марте 2005 года он сказал посетившим сикхско-канадских членам парламента (депутатам), что у них есть религиозный долг выступать против однополых браков : «Основной обязанностью сикхских депутатов в Канаде должна быть поддержка законов, которые прекращают такого рода практику [ гомосексуализм], поскольку в Канаде живут тысячи сикхов, чтобы гарантировать, что сикхи не станут жертвой этой практики». [2]
Разрыв между сторонниками и противниками прав ЛГБТ становится все более очевидным, создавая в значительной степени разрыв между поколениями между старшими консерваторами и молодыми либералами. Многие сикхи считают, что в этом нет ничего плохого. [3] быть ЛГБТ или поддерживать права ЛГБТ в целом, включая однополые браки. Эти сикхи считают, что взгляды некоторых проповедников Акал Тахта ошибочны. [4] [5]
Сикх Рехат Марьяда подчеркивает важность семейного образа жизни, и многие сикхи считают, что, поскольку однополые партнеры не могут воспроизводить потомство и создавать семью, гомосексуализм следует осуждать. Этот гетеронормативный взгляд на семью подвергается сомнению теми, кто считает, что сикхизм более терпим к людям, которые не считаются «нормальными». [6] Многие приверженцы сикхов считают, что Рехат Марьяда должна интерпретироваться и применяться в жизни либерально, а не рассматриваться как обязательный договор. [7]
гомосексуальность в Священных Писаниях
[ редактировать ]По данным Совета сикхов Великобритании,
У нас нет возражений против того, чтобы однополые пары хотели взять на себя обязательства/клятвы друг перед другом, как они в настоящее время делают это, вступая в гражданские партнерства. Мы также не возражаем против того, чтобы однополые пары имели все юридические и другие права, подобно супружеской паре в гражданском союзе. Однако мы возражаем против использования слова «брак» вместо гражданского союза. Слово «брак» и его концепция иногда также используются для описания или перевода церемонии «Ананд Карадж». «Ананд Карадж» — это сикхская церемония, когда союз мужчины и женщины совершается в присутствии Гуру Грантха Сахиба. В «Сикхском Рехт Марьяде» (Сикхском кодексе поведения и конвенциях) четко говорится, что церемония «Ананд Карадж» может проводиться только в присутствии Гуру Грантха Сахиба в гурдваре между мужчиной и женщиной. [8]
Текущее обсуждение
[ редактировать ]Хотя тема гомосексуализма в сикхизме является табу, молодое поколение ищет ответы в Интернете. Интернет стал новым способом для молодых сикхов, родившихся в Индии и за ее пределами, анонимно обсуждать религию и текущие проблемы. Интернет позволяет людям получить доступ к информации, не испытывая дискомфорта от обсуждения ее внутри сообщества. [9] Интернет стал для молодых сикхов инструментом получения информации о текущих проблемах, которые не могут обсуждаться непосредственно в их сообществах.
Некоторые люди используют Интернет для обсуждения гомосексуализма в обществе. Сикх Манджиндер Сингх описывает свой опыт как сикх-гей, использующий свою собственную платформу на YouTube для охвата более широкой аудитории в попытке создать диалог в сообществе, который начинается с определения того, что значит быть гомосексуалистом. В одном из своих видео он беседует со своей матерью о гомосексуализме в пенджаби. [10] Это видео определяет, что значит быть геем, лесбиянкой, бисексуалом и трансгендером на пенджабском языке, и предназначено для аудитории, которая не обязательно понимает различные сексуальные и гендерные идентичности. Другие известные сикхские звезды YouTube, такие как сикхский канадский комик Джус Рейн (Джасмит Сингх), [11] и Лилли Сингх открыто заявили о своей поддержке прав ЛГБТ. На самом деле Лилли Сингх заявила о своей бисексуальности на YouTube. [12]
В январе 2005 года Джатедар (хранитель) Шри Акал Тахт Сахиб, Амритсар, Пенджаб, Индия, высший орган сикхской светской и религиозной власти (мири-пири) по интерпретации сикхских учений, издал указ, осуждающий однополые браки, и призывая мировое сообщество сикхов не допускать заключения таких браков в какой-либо Гурдваре». Это было ответом на разъяснения, запрошенные у сикхов в Канаде, поскольку аналогичное законодательство обсуждалось и обсуждалось в Канаде. [13]
Личность
[ редактировать ]Формирование идентичности
[ редактировать ]И сикхская идентичность, и сексуальная идентичность влияют на самооценку человека и на то, как он относится к своему сообществу. Как и другие религии, сикхизм стремится культивировать чувство идентичности посредством религиозных практик, но в сикхизме также существует общая физическая идентичность. В процессе формирования идентичности люди начинают формировать чувство индивидуальности, которое позволяет им находить сообщества людей, с которыми они себя идентифицируют. Формирование идентичности на стыке сикхской и сексуальной идентичности не было в центре внимания многих исследований. Поскольку сикхская диаспора начинает формироваться в таких местах, как Великобритания, некоторые исследователи заинтересованы в понимании того, как этническая, религиозная и сексуальная идентичность влияет на самооценку человека. [14] Многим сикхам-гомосексуалистам трудно совместить свою религиозную идентичность с сексуальной идентичностью. [15]
Повествование
[ редактировать ]Некоторые исследования направлены на то, чтобы понять, как сикхское повествование и повествование о сексуальности совпадают и конфликтуют друг с другом. В статье, написанной Дэвидом Мэром для Университета Бирмингема, Дэвид исследует жизнеописание открытого гея, практикующего сикха по имени Далджит. Это исследование было направлено на то, чтобы понять, как конфликтующие повествования влияют на самооценку и отношение к сообществу в целом. После подробного разговора с Далджитом Дэвид обнаружил, что многие трудности, с которыми он столкнулся, были вызваны столкновением историй в его собственной жизни. Рассказы Далджита об индийской мужественности, этнической принадлежности, религии и сексуальности противоречили друг другу, и это глубоко повлияло на его самооценку. Перед теми, кто не соответствует гетеронормативным и бинарным определениям пола и сексуальности, стоит задача создать новый нарратив, всеобъемлющим образом включающий все аспекты их идентичности. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Цюрих (26 мая 2011 г.). «Гомосексуализм и сикхизм» . Гайлаксия . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Всемирная группа сикхов против закона об однополых браках» . Новости ЦБК . 29 марта 2005 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Сикхизм и однополые браки» . sarbat.net. п. 1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Наад, Проект (9 февраля 2010 г.). «Сикхизм, йога и сексуальность» (PDF) . Проект Наад. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Джутти-Джохал, Джагбир (9 июня 2011 г.). Сикхизм сегодня . А&С Черный. ISBN 9781847062727 .
- ^ Сорайджакул, Сиродж; Карр, Марк; Мэн, Джулиус Дж. (10 сентября 2009 г.). Мировые религии для работников здравоохранения . Рутледж. ISBN 9781135220808 .
- ^ «Как сикхи получили свою Рехат Марьяду» . СикхНет . 2 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Политика Совета сикхов Великобритании в отношении однополых браков» (PDF) . Сикхский совет Великобритании. Август 2010.
- ^ Якобш, Дорис Р. (2006). «Авторитет в виртуальном Сангате, Дорис Р. Якобш» . Онлайн — Гейдельбергский журнал религий в Интернете . дои : 10.11588/rel.2006.1.374 .
- ^ Манджиндер Сингх Сидху (7 июня 2015 г.). «Выход Панджаби» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «МОИ МЫСЛИ О ПРАВАХ ГЕЕВ (Влог 273)» . Ютуб . Проверено 17 сентября 2021 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Бэггс, Майкл (25 февраля 2019 г.). «Лилли Сингх: почему ютубер, выдающийся как бисексуал, «достоин празднования» » . Би-би-си . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Политика Совета сикхов Великобритании в отношении однополых браков» (PDF) . sikhcounciluk.org .
- ^ Джаспал, Руси (2012). «Британская сикхская идентичность и борьба за самобытность и преемственность» (PDF) . Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 23 (3): 225–239. дои : 10.1002/касп.2115 . hdl : 2086/8038 .
- ^ Джаспал, Руси (2012). « Я никогда не смирялся с тем, что я гей»: сексуальная, религиозная и этническая идентичность среди британских индийских и британских пакистанских геев» (PDF) . Культура, здоровье и сексуальность . 14 (7): 767–780. дои : 10.1080/13691058.2012.693626 . hdl : 2086/8019 . ПМИД 22651130 . S2CID 43364046 .
- ^ Майр, Дэвид (2010). «Разломанные повествования, раздробленная идентичность: межкультурные вызовы эссенциалистским концепциям пола и сексуальности». Психология и сексуальность . 1 (2): 156–169. дои : 10.1080/19419899.2010.484597 . S2CID 144930321 .
будь добрым