Зороастризм и сексуальная ориентация
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Сексуальная ориентация в зороастризме , как и во многих других религиях, является спорной темой, мнения по которой с течением времени расходятся.
гомосексуальность в Священных Писаниях
[ редактировать ]В Гатах, священных гимнах, приписываемых непосредственно Заратуштре, есть единственное упоминание, которое, как считается, затрагивает гомосексуальность. Эта ссылка появляется в Ясне 51.12, рифмованном стихе. В этом стихе пророк решительно осуждает человека, которого называют «поэтом-колдуном» или «ваэпией». Этот термин был переведен Нанавутти как «содомит», а Хумбах — как «пассивный содомит». [ 1 ] [ 2 ] Термин «ваэпия» имеет значение: в ведической традиции он обозначает вдохновенного, неистового поэта, чьи эмоции, чувства и поэзия резонируют с вибрацией, раскачивающимся ритмом и безумием. Однако, что интересно, этот же термин также ассоциируется с распутным сексуальным поведением. Во всех остальных авестийских произведениях слово «ваэпё» приобретает строго уничижительный оттенок, связанный с сексуальностью. Комментарий Судгара Наска к Гатам усиливает это осуждение содомии. Такое понимание Ясны 51.12 до сих пор распространено среди консервативных зороастрийцев. [ 3 ] Зороастрийцы, связанные с реформистскими движениями, склонны отвергать эту интерпретацию, включая перевод Гат Рохинтона Наримана и перевод Дж. Ирани. [ 4 ] [ 5 ]
Зороастрийцы-традиционалисты считают, что Вендидад , одна из книг Авесты, является неотъемлемой частью зороастрийской устной традиции, хотя она была составлена намного позже, чем другие части Авесты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, — это мужчина- даэв [демон]; этот мужчина — поклонник даэвов, мужчина-любовник даэвов [ 9 ] [ 10 ]
Этот отрывок был истолкован как означающий, что гомосексуализм является формой поклонения демонам и, следовательно, греховен. Комментарий к этому отрывку предполагает, что те, кто занимается содомией, могут быть убиты без разрешения Дастура , первосвященника . [ 10 ]
Говорят, что в зороастризме присутствует «ненависть к мужскому анальному сексу», что отражено по крайней мере в одной мифологической сказке. Когда Ариман , «Дух сухости и смерти» и «Повелитель лжи», стремился уничтожить мир, он занялся самосодомией. Это вызвало «взрыв злой силы» и привело к рождению множества злых миньонов. [ 11 ]
Помимо Вендидада, содомию категорически запрещают писания Пехлеви, более поздние религиозные персидские книги, которые многие зороастрийцы считают священными. [ 12 ]
Общественные отношения зороастрийских общин
[ редактировать ]В современных зороастрийских общинах отношение к гомосексуализму может различаться. [ 13 ]
В то время как некоторые приверженцы, особенно в Иране и Индии, придерживаются консервативных взглядов, которые соответствуют традиционным интерпретациям, другие заняли либеральные позиции в сообществах диаспоры, отражая более широкие перемены в западном обществе. [ 14 ]
В последние годы в зороастрийских общинах в таких регионах, как Индия, где эта религия сохраняет значительное присутствие, возникли дебаты вокруг однополых браков. Зороастрийские религиозные лидеры исторически поддерживали социально консервативные взгляды на брак и сексуальность, а совсем недавно, в 2023 году, они публично осудили религиозную обоснованность однополых браков. [ 15 ]
В Индии, где зороастрийцы руководствуются личными законами в соответствии с Законом о браках и разводах парсов 1936 года, однополые браки остаются непризнанными в обществе. Религиозные лидеры, такие как Дастурджи Дастурджи Хуршед Дастур, первосвященник ираншаха Аташа Бехрама и Удвады, высказались против попыток легализовать однополые браки среди парсов. Дастур, первосвященник ираншаха Аташа Бехрама Удвады, заявил, что в древних зороастрийских текстах не упоминаются однополые браки, поскольку они восходят к тому времени, когда такие союзы не признавались. В текстах основное внимание уделяется браку между мужчиной и женщиной. Дастур признает, что юридические решения, в том числе решения Верховного суда, следует уважать и выполнять, и поэтому, если однополые браки будут легализованы, люди будут вступать в брак в соответствии с законом. Однако Дастур уточняет, что в зороастрийских храмах не будет разрешено проводить церемонии для однополых пар. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нанавутти, Пилоо (1999). Гаты Заратуштры: Гимны во славу мудрости . Паб Мапин. стр. 148–151. ISBN 978-81-85822-56-3 .
- ^ Хумбах, Гельмут; Фейсс, Клаус (2010). Заратуштра и его антагонисты: социолингвистическое исследование с английскими и немецкими переводами его Гат . Райхерт. п. 191. ИСБН 978-3-89500-768-2 .
- ^ Хатирам, Эрвад Марзбан Дж. (24 января 2014 г.). «Зороастризм, гомосексуализм и проблемы ЛГБТ – запись лекции» . Фрашогард . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Нариман, Рохинтон Ф. (1 сентября 2016 г.). Внутренний огонь: вера, выбор и современная жизнь в зороастризме . Hay House, Inc. ISBN 978-93-85827-24-2 .
- ^ Ирани, К.Д. (2009). Гаты: Гимны Заратуштры . КР Камский Восточный институт.
- ^ Эрвад Бехрамшах Хормусджи Бхарда (1990). «Важность Вендидада в религии Заратушти» . tenets.zoroastrianism.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Эрвад Марзбан Хатирам. «Значение и философия Вендидада» (PDF) . frasogard.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Рангхая, шестнадцатая нация Вендидад и западноарийские земли» . Heritageinstitute.com . Институт наследия . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Джонс, Лесли-Энн (13 октября 2011 г.). Фредди Меркьюри: Полная биография: Полная биография . Hachette UK, 2011. с. 28. ISBN 9781444733709 . Проверено 3 января 2015 г.
В священном зороастрийском тексте Вендидад говорится : «Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, — это мужчина, который является даэвом (демоном): этот мужчина — поклонник даэвов, мужчина-любовник даэвов
- ^ Jump up to: а б Дарместетер, Джеймс (1898). «Вд 8:32». Священные книги Востока (американское изд.) . Проверено 3 января 2015 г.
Ахура Мазда ответил: «Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, является мужчиной, который является даэвом; это мужчина, который поклоняется Дэвам, это мужчина-любовник Дэвов, это женщина-любовница Дэвов, это жена Дэва; это человек, который так же плох, как даэв, который во всем своем существе является даэвом; это человек, который является Дэвом до того, как умрет, и становится одним из невидимых Дэвов после смерти: таковым является и он, независимо от того, спал ли он с человечеством как человечество или как женщина. Виновный может быть убит кем угодно без приказа Дастура ( см. § 74 п.), и этой казнью можно искупить обычное преступление, караемое смертной казнью.
- ^ Лонг, с. 68
- ^ «ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ И. В ЗОРОАСТРИЙСТВЕ» . iranicaonline.org . Энциклопедия Ираника. 15 декабря 2004 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2005). Энциклопедия восточной философии и религии: Христианство . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 978-81-8220-071-5 .
- ^ «Радуга Фравахар: Истории сообщества | ФЕЗАНА» . 30 июня 2021 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мумбаи: Религиозные лидеры осуждают однополый унисон» . Журнал свободной прессы . Проверено 27 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Лонг, Рональд Эдвин (2004). Мужчины, гомосексуализм и боги: исследование религиозного значения мужского гомосексуализма в мировой перспективе . Хаворт Пресс. ISBN 978-1-56023-152-3 .