Jump to content

Женщины в сикхизме

Принципы сикхизма гласят, что женщины имеют ту же душу, что и мужчины, и поэтому обладают равным правом развивать свою духовность. [1] с равными шансами на достижение спасения . [2] Женщины-сикхисты участвуют во всех религиозных, культурных, социальных и светских мероприятиях, включая руководство религиозными общинами, принимают участие в Пути Акханд (непрерывное чтение Священного Писания), исполняют Киртан (совместное пение гимнов), исполняют Гатку (сикхские боевые обряды). искусство) и работаю Грантисом . [1]

Гуру Нанак провозгласил равенство мужчин и женщин, и как он, так и его преемники гуру призывали мужчин и женщин принимать полное участие во всех действиях сикхского поклонения и практики. [3] История сикхов также зафиксировала роль женщин, изображая их равными мужчинам в служении, преданности, жертвенности и храбрости. [4]

Фреска Тахта Хазура Сахиба, изображающая Гуру Харгобинда, исполняющего желание преданного Май Сулахани о детях, написав цифру один (੧), но его лошадь лягнула, и Гуру вместо этого написал цифру семь (੭).
Май Бхаго (вверху справа) в битве при Мукцаре ; декабрь 1705 г.

Сикхские гуру и различные сикхские святые много сделали для продвижения прав женщин, которые были значительно ущемлены в 15 веке. Чтобы обеспечить новый равный статус для женщин, [5] Гуру [6] не делал различия между полами в вопросах посвящения, обучения или участия в сангате (святом общении) и пангате (совместной трапезе).

Гуру Амар Дас

[ редактировать ]

По словам Сарупа Даса Бхаллы, Махимы Пракаша, Гуру Амар Дас не одобрял использование чадры женщинами. Он поручил женщинам руководить некоторыми общинами учеников и проповедовал против обычая сати . Гуру Амар Дас также поднял свой голос против детоубийства женского пола. [7] Гуру Амар Дас назначил сикхскую женщину по имени Май Мато главой одной из епархий Манджи , в отличие от преобладающей патриархальной иерархии его эпохи. [8]

Гуру Гобинд Сингх

[ редактировать ]

Гуру Гобинд Сингх посоветовал Хальсе не общаться с каньяпапи , теми, кто грешит по отношению к женщине, и Гуру также был категорически против объективации женщины. [9] Гуру дал тем женщинам, которые были крещены в Хальсу, фамилию Каур , статус верховной принцессы. [10] [11]

Рам Сингх Намдхари

[ редактировать ]

Баба Рам Сингх также много сделал для защиты прав женщин, включая борьбу с детоубийством, продажей молодых девушек в рабство, системой приданого, системой парды и т. д. [12] и стремился достичь более высоких стандартов грамотности и повторного замужества вдов. [13] [14]

Сингх Сабха

[ редактировать ]

Во время сикхского движения возрождения Сингх Сабхи , начавшегося в 1870-х годах, Сингх Сабха поднял свой голос против системы пурды, детоубийства женского пола, детских браков, сати, плохих условий жизни вдов, практики приданого и непомерных расходов во время брака. [7]

Практика осуждена

[ редактировать ]
Гуру Нанак в Камарупе , стране, которой управляют женщины. Из рукописи Джанамсахи , ок. 1755–1770 гг.

Сутак – поверье, связанное с осквернением дома в связи с рождением ребенка. Также считается, что женщины наиболее склонны к такой нечистоте. Гуру Нанак недвусмысленно осудил подобные представления о загрязнении/нечистоте. [15] [16]

Если верить Сутаку, то такая нечистота встречается повсюду. Черви встречаются в коровьем навозе и древесине. Ни одно кукурузное зерно не лишено жизни. Вода является основным источником жизни, и от нее зависит выживание каждого. Как можно предотвратить нечистоту Сутака? Его можно найти на каждой кухне. Нанак говорит, что загрязнения таким способом (с помощью ритуалов) не удаляются. Оно смывается познанием Бога (просветлением).

- Гуру Нанак, Гуру Грантх Сахиб 472 [15]

Аскетизм

[ редактировать ]

Концепция саньясы повлияла на отношение к женщинам в Индии. Природное женское влечение считалось искушением, которого санньяси следует избегать. Однако Гуру не считали женщин препятствием на пути к спасению. Они отвергали идею отречения и считали семейную жизнь, если она ведется праведно, лучше, чем жизнь аскета. [17] Вместо целибата и отречения Гуру Нанак рекомендует грихастху — жизнь домохозяина. [18]

Менструальное табу

[ редактировать ]

Менструация не приводит к тому, что в сикхизме женщина считается нечистой, и поведение женщины не ограничивается во время менструации. [19]

В книге «Женский принцип в сикхском видении трансцендентного» Никки-Гуниндер Каур Сингх пишет:

«Очернение женского тела, «выраженное во многих культурных и религиозных табу, связанных с менструацией и рождением детей», отсутствует в мировоззрении сикхов. Гуру Нанак открыто упрекает тех, кто приписывает осквернение женщинам из-за менструации». [20]

Полигамия

[ редактировать ]
Свадебная церемония Сулахни Чона и Гуру Нанака . Из серии картин Джанамсахи «Несвязанный» , ок. 1755–1800 гг.

В культуре, где моногамия является правилом, сикхская полигамия встречается исключительно редко. [21]

Детоубийство женского пола

[ редактировать ]

Детоубийство женского пола запрещено, а Рахитнамас (кодексы поведения) запрещают сикхам иметь какие-либо контакты или отношения с теми, кто занимается этой практикой. [22] [23]

Сати (сожжение вдовы)

[ редактировать ]
Женщины в сикхской империи эпохи Амритсара , живопись XIX века

Сжигание вдов, или сати , категорически запрещено Священными Писаниями.

Сати – это не те, кто сжигает себя на погребальном костре мужа; удовлетворены они, о Нанак, которые умирают от мук разлуки (с верховным Богом)

Гуру Амар Дас, Гуру Грантх Сахиб 787 [24]

В качестве практического шага к пресечению практики сати сикхизм разрешает повторный брак вдов. [24]

Сикхизм резко критиковал все формы строгого ношения хиджаба, сикхские гуру осудили его и отвергли уединение и ношение хиджаба женщин, что привело к упадку ношения хиджаба среди некоторых классов в период позднего средневековья. [25] Это подчеркнул Бхагат Кабир . [26]

Постой, постой, невестка, - не закрывай лицо твое покрывалом. В конце концов, это не принесет вам и половины ракушки. Та, что была до вас, закрывала лицо; не идите по ее стопам. Единственная заслуга в сокрытии лица состоит в том, что в течение нескольких дней люди будут говорить: «Какая благородная невеста пришла». Ваша завеса будет верной, только если вы будете прыгать, танцевать и петь Славные Восхваления Господа. Говорит Кабир, душа-невеста победит, только если она проведет свою жизнь, воспевая хвалу Господу.

- Бхагат Кабир, Гуру Грантх Сахиб 484 [26]

приданое

[ редактировать ]

Гуру Рам Дас осудил ритуал выдачи приданого . [27]

Любое другое приданое, которое своевольные манмухи выставляют напоказ, есть лишь ложный эгоизм и никчемная показуха. О отец мой, пожалуйста, дай мне Имя Господа Бога в качестве моего свадебного подарка и приданого.

Гуру Рам Дас, Гуру Грантх Сахиб 79 [27]

Равенство

[ редактировать ]
Изображение сикхской женщины из Хавели , около 1860-х годов.

Согласно сикхизму, мужчины и женщины — две стороны одной человеческой медали. Существует система взаимоотношений и взаимозависимости, согласно которой мужчина рождается от женщины, а женщина рождается от семени мужчины. Согласно этим доктринам, мужчина не может чувствовать себя в безопасности и полноценной жизни без женщины, а успех мужчины пропорционален любви и поддержке женщины, которая разделяет с ним свою жизнь (и наоборот). [28] Основатель сикхизма , Гуру Нанак как сообщается, сказал в 1499 году, что «[именно] женщина поддерживает расу» и что мы не должны «считать женщину проклятой и осужденной, [когда] от женщины рождаются лидеры и короли». [28]

Статус женщин

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]
Выступление танцующих и поющих женщин в Мисл . сикхском дворе эпохи
Фреска Гурдвара Бхумман Шаха с изображением женщины, ведущей охоту

Есть много примеров женщин, которые считаются образцами служения и жертвенности на протяжении всей истории сикхов, такие как Мата Гуджри , Май Бхаго , Мата Сундари , Мата Десан Каур , Рани Сахиб Каур , Рани Сада Каур , Рани Датар Каур и Махарани Джинд Каур . [29]

В современной демократической политике Индии немало организаций учатся и работают над тем, чтобы избавить женщин от многих их недостатков. У них есть доступ к политическому избирательному праву, и для них открылись новые возможности для продвижения. Сикхские женщины проявили предприимчивость в нескольких областях и являются одними из самых прогрессивных в образовании и таких профессиях, как преподавание и медицина. В системе сикхов они равны мужчинам. Они могут проводить службы собрания и участвовать в путях аханда , непрерывном чтении Священных Писаний, которое должно быть завершено в течение семидесяти двух часов. Вместе с мужчинами они голосуют за избрание центрального религиозного органа сикхов, Комитета Широмани Гурдвара Парбандхак , который управляет их местами поклонения (Гурдвара).

Фотография сикхских женщин в Харминдар-Сахиб (комплекс Золотого храма), 1906 год.

Сикхи обязаны относиться к женщинам как к равным, а гендерная дискриминация в сикхском обществе не имеет религиозной основы. Однако на практике гендерного равенства было трудно достичь из-за сильного социального, культурного и кастового давления. Стоит отметить, что сама кастовая система противоречит основным принципам сикхизма.

Хотя равенство женщин всегда было основным атрибутом сикхизма, и большое количество женщин внесли значительный вклад, важно отметить, что работа над этим все еще находится в стадии разработки. В 1990-е годы группа сикхских женщин попросила помыть полы или Дарбар-Сахиб, но получила отказ. В отличие от мужчин, женщинам по-прежнему не разрешается помогать нести паликин, несущий основные Священные Писания по пути к Золотому Храму и обратно. Кроме того, женщины составляют менее 20% членов SGPC.

Хотя женщины диаспоры играют ведущую роль в открытии для женщин многих аспектов ритуальной жизни, участие женщин в различных религиозных ритуалах и учреждениях является очень редким явлением. Ритуальные услуги, такие как «чаур сева», когда используется инструмент, называемый чаур, для обмахивания Грантха, или ритуал Сукхаасан в ритуале Хармандир Сахиб, когда Гуру Грантх Сахиб переносится из святилища в пределы Акал Тахт, или киртан в золотом храме. , в основном преобладают мужчины. Таким образом, профессия Грантхи для управления Гурудварой – это в основном области, в которых доминируют мужчины. Частично проблема заключается в том, что религия официально не считает менструирующих женщин нечистыми, но патриархат в сикхском обществе придерживается того же табу. [30]

Каур Проект

[ редактировать ]

Kaur Project — это проект, целью которого является активное создание пространств для сикхской молодежи, где они могли бы учиться и вести севу Хукумнама, Ардаас, Сахаджпаат, Акандпаат и Паршаад. [30]

Известные сикхские женщины

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сикхизм: какова роль и статус женщины в сикхском обществе?» . www.realsikhism.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Ховард, Вина (2017). Дхарма: индуистские, джайнские, буддийские и сикхские традиции Индии . ИБТаурис. ISBN  9781786722126 .
  3. ^ Холм, Джин; Боукер, Джон (1994). Женщины в религии . Международное издательство Continuum. ISBN  9780826453044 . Проверено 18 марта 2013 г.
  4. ^ Каура, Бхупиндара (2000). Статус женщины в сикхизме . Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. п. 56.
  5. ^ Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. п. 285. ИСБН  9788171427543 .
  6. ^ «Сикхизм — религия сикхов» .
  7. ^ Jump up to: а б Гилл, Манмохан (2003). Пенджабское общество: перспективы и проблемы . Концептуальное издательство. п. 44. ИСБН  9788180690389 .
  8. ^ Джайн, Хариш К. (2003). Создание Пенджаба . Книги Юнистар. п. 273.
  9. ^ Сингх, Никки-Гуниндер (2012). Рождение Хальсы: Феминистское воспоминание о сикхской идентичности . СУНИ Пресс. п. 57. ИСБН  9780791482667 .
  10. ^ Уилкоксон, Майкл (2015). 9.4 Руководство по пересмотру «Религиоведения Хальсы» для общего входа 13+ . Лондон: Ходдерское образование. ISBN  9781471850905 .
  11. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Сикхская коалиция . Проверено 02 мая 2020 г.
  12. ^ «Прошлое и настоящее Пенджаба». Том. 7. Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1973. с. 149.
  13. ^ Кларк, Питер (2004). Энциклопедия новых религиозных движений . Оксон: Рутледж. п. 425. ИСБН  9781134499700 .
  14. ^ Греваль, Гурдиал (1991). Борьба Индии за свободу сикхов и сикхов в Индии: факты, которые должен знать мир, Том 1 . Образовательный фонд Сант Ишер Сингх Раревала. п. 146.
  15. ^ Jump up to: а б Сингх, Джаградж (2009). Полное руководство по сикхизму . Книги Юнистар. стр. 116–117. ISBN  978-8-1714-2754-3 .
  16. ^ Райт, СК (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Книги Трентэма. п. 72. ИСБН  9781858563534 .
  17. ^ Райт, СК (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Книги Трентэма. п. 49. ИСБН  9781858563534 .
  18. ^ Капур, Сухбир (1999). Гуру Грантх Сахиб: вводное исследование . Хемкунт Пресс. п. 148.
  19. ^ Шахи, Мукеш Кумар (2018). Период и эмоции: обучайте себя и свою семью . Издательство Evincepub. п. 13. ISBN  9789388277655 .
  20. ^ Каур-Сингх, Никки-Гуниндер (1993). Женский принцип в сикхском видении трансцендентного . Издательство Кембриджского университета ISBN   0521432871 . стр. 4.
  21. ^ Райт, СК (2005). полигамия, редкие женщины-сикхи в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Стаффордшир: Трентэм. п. 52. ИСБН  9781858563534 .
  22. ^ Ганди, Сурджит (1978). История сикхских гуру . Гурдас Капур. п. 505.
  23. ^ Харбанс, Бхатия; Бакши, Шири Рам (1999). Политическая идеология сикхов . Глубокие и глубокие публикации. п. 33. ISBN  9788176291354 .
  24. ^ Jump up to: а б Сингх, Даршан (январь 2004 г.). Гуру Грантх Сахиб среди писаний мира . Патиала: Пенджабский университет. п. 196. ИСБН  9788173809286 .
  25. ^ Сингх, Сардар Харджит (2009). Положение женщин в индуистской цивилизации . п. 259.
  26. ^ Jump up to: а б Джхутти-Джохал, Джагбир (2011). Сикхизм сегодня . А&С Черный. п. 35. ISBN  9781847062727 .
  27. ^ Jump up to: а б Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. п. 105. ИСБН  9788171418794 .
  28. ^ Jump up to: а б Аад Гуру Грантх Сахиб . Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак. 1983.
  29. ^ «Великие сикхские женщины – великие сикхские женщины» . Фонд «Ворота в сикхизм» . Проверено 24 сентября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Десаи, Кетаки (14 апреля 2020 г.). «Как сикхские женщины в общинах диаспоры борются за свои права» . Таймс оф Индия . ТНН . Проверено 9 декабря 2020 г.
  31. ^ История
  32. ^ Кантлон, Мари; Рютер, Розмари; Келлер, Розмари (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: истории создания коренных американцев . Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 695. ИСБН  9780253346872 .
  • Гуру Грантх Сахиб, стр. 73.
  • Гуру Грантх Сахиб, стр. 788.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8863ff9996f76430b314f90b20cbb23f__1722349320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/3f/8863ff9996f76430b314f90b20cbb23f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Sikhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)