Женщины в кино
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины задействованы в киноиндустрии на всех должностях, в том числе в качестве кинорежиссеров , актрис , операторов , кинопродюсеров , кинокритиков и других профессий киноиндустрии , хотя женщины недостаточно представлены на творческих должностях.
Большинство англоязычных академических исследований и средств массовой информации фокусируются на этой проблеме в киноиндустрии США (Голливуд) , хотя неравенство существует и в других странах. [1] [2] Это недопредставление получило название « целлулоидный потолок », вариант термина дискриминации при приеме на работу « стеклянный потолок ».
Женщины всегда присутствовали в кино , но всегда были недостаточно представлены, и в среднем им платили значительно меньше. [3] [4] С другой стороны, многие ключевые роли в кинопроизводстве на протяжении многих десятилетий почти полностью исполнялись мужчинами, например, режиссерами и операторами. Например, звание «автор» обычно присуждается мужчинам, даже несмотря на то, что женщины-режиссеры упорствуют и растут рядом с ними. [5] В последнее время женщины добились успехов и внесли свой вклад во многие из этих областей. [6]
Оплата и представительство
[ редактировать ]за 2013 год, В отчете о целлулоидном потолке проведенном Центром изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего, собрана статистика 2813 человек, занятых в 250 самых кассовых отечественных фильмах 2012 года. [6] Согласно отчету, на долю женщин пришлось: [6]
- 18% всех режиссеров, исполнительных продюсеров, продюсеров, писателей, операторов и редакторов. Это отражает отсутствие изменений по сравнению с 2011 годом и увеличение лишь на 1% по сравнению с 1998 годом.
- 9% всех директоров.
- 15% писателей.
- 25% всех производителей.
- 20% всех редакторов.
- 2% всех кинематографистов.
- В 38% фильмов на рассматриваемых ролях использовалась 0 или 1 женщина, в 23% - 2 женщины, в 28% - от 3 до 5 женщин и в 10% - от 6 до 9 женщин.
В статье New York Times говорилось, что только в 15% лучших фильмов 2013 года женщины играли главные роли. [7] Автор исследования отметил, что «процент женских говорящих ролей не сильно увеличился с 1940-х годов, когда они колебались в пределах 25–28 процентов». «С 1998 года представительство женщин на закулисных должностях, помимо режиссуры, выросло всего на 1 процент». Женщины «...сняли тот же процент из 250 самых кассовых фильмов в 2012 году (9 процентов), что и в 1998 году». [3]
В 2015 году журнал Forbes сообщил, что «...только в 21 из 100 самых кассовых фильмов 2014 года главную или со-ведущую роль сыграла женщина, в то время как только 28,1% персонажей в 100 самых кассовых фильмах были женщинами... Это означает, что это гораздо реже женщины получают роль в блокбастере , которая оправдывала бы масштабные сделки, которые требуют многие коллеги-мужчины ( Том Круз в «Миссия невыполнима» или Роберт Дауни-младший в «Железном человеке »)». например, [8] В США существует «общеотраслевой [разрыв] в зарплатах всех масштабов. В среднем белые женщины получают 78 центов на каждый доллар, заработанный белым мужчиной, в то время как латиноамериканские женщины зарабатывают 56 центов на доллар белого мужчины, - Черный женщины — 64 цента, а женщины коренных американцев — всего 59 центов». [8] Анализ актерских зарплат в США , проведенный Forbes в 2013 году, показал, что «...мужчины из списка самых высокооплачиваемых актеров Forbes за этот год заработали в 2,5 раза больше денег, чем самые высокооплачиваемые актрисы. Это означает, что актрисы Голливуда с самым высоким вознаграждением зарабатывали всего 40 центов на каждый доллар, заработанный людьми с наиболее высокой оплатой». [3] Исследования показали, что «...возрастная и гендерная дискриминация [в совокупности] могут привести к еще более значительному разрыву в заработной плате». Молодые женщины-актрисы, как правило, зарабатывают больше, чем молодые мужчины-актеры. Однако «старшие [мужчины] актеры зарабатывают больше, чем их равные женщины» по возрасту: «женщины-кинозвезды зарабатывают больше всего денег в среднем за фильм в 34 года, а мужчины-звезды зарабатывают больше всего в 51 год». [4]
По словам актрисы Дженнифер Лоуренс , «...женщины, ведущие переговоры о повышении заработной платы, беспокоятся о том, чтобы показаться «трудными» или «испорченными » . [8]

В обновлении 2019 года Центр изучения женщин на телевидении и в кино уже более 20 лет изучает занятость женщин в самых кассовых фильмах и на телевидении. Исследование 2018 года показало, что женщины делают макияж (из 250 лучших фильмов): [9]
- 8% директоров
- 16% писателей
- 4% кинематографистов
- 26% производителей
- 21% исполнительных продюсеров
- 21% редакторов.
Согласно исследованию женщин на телевидении и кино, проведенному в Университете штата Сан-Диего, мужские персонажи продолжали контролировать большой экран в 2018 году.
- около 35% фильмов содержали 10 и более женских персонажей в диалоговых ролях
- около 82% имели 10 или более мужских персонажей в говорящих ролях.
С 2017 года он увеличился всего на 1 процентный пункт с 34%. Доля самых кассовых фильмов с участием главных героев-женщин увеличилась до 31% в 2018 году, но раньше в 2017 году она составляла 37%. Это показывает, насколько она снизилась и насколько женщины в СМИ их меньше видят.
- Доля чернокожих женщин увеличилась с 16% в 2017 году до 21% в 2018 году.
- Доля латиноамериканцев снизилась с 7% в 2017 году до 4% в 2018 году.
- Доля азиатских женщин увеличилась с 7% в 2017 году до 10% в 2018 году.

На Каннском кинофестивале 2018 года 82 женщины выступили за гендерное неравенство. Все они собрались на ступеньках во время премьеры фильма « Девочки Солнца » режиссера Евы Хассон , одной из немногих женщин-режиссеров, номинированных на «Золотую пальмовую ветвь». В частности, женщин было 82, потому что именно столько женщин-режиссеров были номинированы на премии Канн за эти годы, по сравнению с 1645 фильмами-режиссерами-мужчинами. [10] По состоянию на 2020 год не существует специальных гендерных исследований, доказывающих неравенство в участии в кино между женщинами и мужчинами; Общественные знания зависят от цифр и свидетельств, предоставленных теми, кто находится внутри. [11]
Женское кино
[ редактировать ]Женские кинорежиссеры и , в меньшей степени, работа других женщин за камерой, таких как операторы и сценаристы . [12] Хотя работа женщин -киномонтажеров , художников по костюмам и художников-постановщиков обычно не считается достаточно решающей, чтобы оправдать термин «женское кино», она действительно оказывает большое влияние на визуальное впечатление от любого фильма. Некоторые из наиболее выдающихся женщин-режиссеров пытались избежать ассоциации с женским кино, опасаясь маргинализации и идеологических противоречий. [13]
Алиса Ги-Блаше сняла первый повествовательный фильм «Фея в Шу» в 1896 году. [14] В Швеции Эбба Линдквист дебютировала как кинорежиссер в 1910 году, а в следующем году дебютировала Анна Хофман-Уддгрен , продюсировав немой фильм «Стокгольмские фрестельсер» в 1911 году. [15] Лоис Вебер была успешным кинорежиссёром эпохи немого кино. Среди женщин-сценаристов были Фрэнсис Мэрион , Анита Лоос и Джун Матис . В 1920-е годы крупные банки взяли под свой контроль продюсерские компании Голливуда. Дороти Арзнер была единственной женщиной-режиссёром того времени. Жермен Дюлак была ведущим представителем французского авангардного кинодвижения после Первой мировой войны , а Майя Дерен занималась экспериментальным кино.
Ширли Кларк была независимым американским режиссером 1950-х годов. Национальный совет по кинематографии Канады разрешил многим женщинам снимать некоммерческие фильмы. Джойс Виланд — канадский режиссер-экспериментатор . Ранние феминистские фильмы часто фокусировались на личном опыте. Ванда (1970) Барбары Лоден — портрет отчуждения. Сопротивление угнетению женской сексуальности было одной из основных целей феминизма второй волны . Женские фильмы исследовали женскую сексуальность, в том числе фильмы Биргит Хейн , Нелли Каплан , Катрин Брейя , Селин Сьямма , Барбары Хаммер . Женщины-кинорежиссеры также задокументировали участие женщин в антиимпериалистических движениях.

Режиссер Кэтрин Бигелоу работает в жанрах, в которых доминируют мужчины, таких как научная фантастика, боевик и ужасы. Она стала первой женщиной, получившей одновременно премию «Оскар» за лучшую режиссуру и премию Гильдии режиссеров Америки в 2010 году за фильм «Повелитель бури» . [18] [19] В общей сложности фильмы Кэтрин Хардвик собрали 551,8 миллиона долларов. [20] Ее самые успешные фильмы – «Сумерки» (2008) и «Красная Шапочка» (2011).
Нэнси Мейерс добилась успеха благодаря своим пяти полнометражным фильмам: «Ловушка для родителей» (1998), «Чего хотят женщины» (2000), «Что-то должно дать» (2003), «Праздник» (2006) и «Все сложно » (2009), которые собрали по всему миру 1 157,2 миллиона долларов. [21] Прежде чем начать свою режиссерскую карьеру, она написала несколько других успешных фильмов, таких как «Рядовой Бенджамин» (1980), за который она была номинирована на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , «Бэби-бум» (1987) или «Отец невесты» (1991). [22]

София Коппола — признанный критиками режиссер, добившийся также финансового успеха. Ее отмеченный наградами фильм «Трудности перевода» (2003) собрал более 119 миллионов долларов.
Джули Теймор Фильм «Фрида» о почитаемой мексиканской художнице Фриде Кало был номинирован на пять премий «Оскар», а ее «Мюзикл-мюзикл «Битлз» 1960-х годов « Через Вселенную » получил одобрение как Йоко Оно , так и Пола Маккартни . Эти фильмы создали ей репутацию человека, уважительно относящегося к деликатному наследию артистов среди их поклонников.
Джули Дэш ( «Дочери пыли» 1991) стал первым полнометражным фильмом, вышедшим в широкий прокат по сценарию и режиссеру афроамериканки . С тех пор несколько африканских женщин написали, продюсировали или срежиссировали фильмы национального проката. В 1994 году Дарнелл Мартин стала первой афроамериканкой, написавшей сценарий и снявшей фильм, снятый крупной студией, когда Columbia Pictures поддержала фильм « Мне вот так нравится» . Ннегест Ликке — первая афроамериканка , написавшая сценарий, срежиссировавшая и снявшаяся в полнометражном фильме, выпущенном крупной студией Phat Girlz (2006) , с Джимми Жан-Луи и Мо'Ником в главных ролях .
Патрисия Кардосо была первой латиноамериканской женщиной, получившей приз зрительских симпатий Сандэнса и премию Студенческой академии . Художественный фильм Кардосо «Настоящие женщины имеют пышные формы» (2002) имел кассовые сборы и успех у критиков и стал знаковым событием в латиноамериканском кино. В 2019 году фильм «Настоящие женщины имеют изгибы» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». Линда Мендоса дебютировала в качестве режиссёра в полнометражном кино с фильмом « В погоне за Папи» в 2003 году. [23] Режиссерская карьера Мендосы началась в 1992 году, когда он руководил рекламными роликами для Fox и MTV . Другой кинорежиссер Патриция Ригген наиболее известна по режиссуре фильма « Под одной луной» 2007 года и фильма « Чудеса с небес» 2016 года . Фильм «Чудеса с небес» стал 8-м по прибылям христианским фильмом в США и самым кассовым фильмом среди женщин-режиссеров. Первый полнометражный фильм Натальи Алмады «Все остальное (Todo lo demás)» (2016) был частично профинансирован стипендией Макартура , что сделало ее первым латиноамериканским режиссером, удостоенным этой награды. Аврора Герреро была режиссером отмеченных наградами короткометражных фильмов, в том числе «Пура Ленгуа» («Чистый язык») на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году, а «Девушка Вирнес» («Девушка пятницы») стала победительницей конкурса короткометражных фильмов HBO /NYLIFF 2006 года. Режиссер из Перу, номинант на премию Оскар Клаудия Льоса поставила фильм «Наверху» .
«Чудо-женщина» стала первым фильмом DC о супергероях, снятым женщинами. Режиссер Пэтти Дженкинс , в фильме Галь Гадот сыграла принцессу Диану , бессмертную воительницу, которая намеревается остановить Первую мировую войну , полагая, что конфликт был начат давним врагом амазонок Аресом американского пилота и шпиона Стива Тревора. после крушения приземляется на их острове Темискира и сообщает ей об этом. Фильм собрал более 800 миллионов долларов. Мало того, что первый фильм стал важным шагом вперед для женщин в кино, фильм-продолжение Дженкинса «Чудо-женщина 1984» стал первым фильмом, в котором во время производства применялись правила Гильдии продюсеров Америки по борьбе с сексуальными домогательствами. [24]
«Капитан Марвел» стал первым фильмом Marvel о супергероях, снятым женщинами. Режиссеры Анна Боден и Райан Флек , в фильме Бри Ларсон сыграла Кэрол Дэнверс , пилота, ставшего супергероем Кри, которая должна открыть свое забытое прошлое и помочь спасти Землю от инопланетного вторжения. Фильм собрал более 1 миллиарда долларов, что сделало его седьмым фильмом Marvel, достигшим этого рубежа. [25]
Женские фильмы
[ редактировать ]

Женский фильм - это жанр кино , который включает в себя повествования, ориентированные на женщин, с главными героями-женщинами и рассчитан на женскую аудиторию. Женские фильмы обычно изображают «женские проблемы», такие как проблемы, связанные с домашней жизнью, семьей, материнством, самопожертвованием и романтикой . [29] Из-за того, что в киноиндустрии доминируют мужчины, женщины на экране изображаются неравномерно. [30] Женские фильмы помогают развеять представление о том, что женщины эмоциональны, бессильны и хотят, чтобы их спасли. Эти фильмы снимались с эпохи немого кино до 1950-х и начала 1960-х годов, но наибольшую популярность они имели в 1930-х и 1940-х годах, достигнув своего апогея во время Второй мировой войны . Хотя во второй половине 20-го века Голливуд продолжал снимать фильмы, характеризующиеся некоторыми элементами традиционного женского кино, сам этот термин практически исчез в 1960-х годах.
творчество режиссеров Джорджа Кьюкора , Дугласа Сирка , Макса Офюльса и Йозефа фон Штернберга . С женским жанром кино связано [31] Джоан Кроуфорд , Бетт Дэвис и Барбара Стэнвик этого жанра были одними из самых плодовитых звезд . [32] Истоки этого жанра можно проследить до Д. У. Гриффита немого кино . Историки кино и критики ретроспективно определили жанр и канон. До того, как в 1980-х годах женский фильм стал устоявшимся жанром, многие классические женские фильмы назывались мелодрамами . Энн Фонтейн сняла « Коко до Шанель» и «Невинных» . Фонтейн зарекомендовала себя как очень прогрессивный режиссер своего времени, сказав это, установив, что «женское кино» должно основываться на точке зрения режиссера, а не на их поле. Это также говорит о том, что отнесение и интерпретация фильмов к категории «женского кино» создает предвзятость и исключительность среди жанра как такового, тогда как он должен быть сетью творчества и расширения возможностей, как всегда предполагал Фонтейн. Зная, что движение «женского кино» противоречит классической голливудской системе, Фонтейн не хотел с этим идентифицироваться. Во время интервью с Ив-Лор Морос в 1998 году она заявила: «Я думаю, что быть кинорежиссёром, что касается сексуальности, — это нечто действительно десексуализирующее. фильм --- во время съемок ты не мужчина и не женщина, ты действительно что-то странное и очень двойственное». [33]
цыпленок щелчки
[ редактировать ]
«Чик-флик» — жаргонный термин, обозначающий жанр кино, посвященный в основном любви и романтике и ориентированный на женскую аудиторию. [34] [35] Феминистки, такие как Глория Стайнем, возражали против таких терминов, как «цыплячий щелчок» и связанного с ним термина «цыплячий свет». [36] а кинокритик назвал термин «цыплячий фильм» уничижительным. [37] Его можно определить как жанр, в котором главным героем является женщина. Хотя многие типы фильмов могут быть ориентированы на женский пол, «цыплячий фильм» обычно используется только в отношении фильмов, которые вызывают эмоции или содержат темы, основанные на отношениях (хотя и не обязательно романтические, поскольку могут присутствовать многие другие темы). выпускают фильмы о цыпочках часто массово К Дню святого Валентина . [38] [39] Эквивалентом для мужской аудитории является фильм «Плач парня».
Как правило, фильм о цыпочках — это фильм, созданный для того, чтобы привлечь внимание женщин, обычно молодых. [39] Определение фильма о цыпочках, как газета «Нью-Йорк Таймс» , больше похоже на салонную игру, чем на науку. заявила [40] Эти фильмы обычно считаются в популярной культуре как имеющие шаблонные, расписанные по номерам сюжетные линии и персонажей. это делает использование термина «проблемным», поскольку он подразумевает «легкомыслие, безыскусность и крайнюю коммерциализацию» По мнению ReelzChannel, . [38] Тем не менее, несколько фильмов о цыпочках получили высокую оценку критиков за свои истории и выступления. Например, фильм 1983 года «Условия нежности» получил премию «Оскар» за лучший сценарий, лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана. [41]
Нора Эфрон была известна своими романтическими комедийными фильмами и трижды номинировалась на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий : за фильмы «Силквуд» , « Когда Гарри встретил Салли… » и «Неспящие в Сиэтле» . Ее последним фильмом был «Джули и Джулия» . Совсем недавно появились такие фильмы, как «Возвращение ко мне» , «Чего хочет девушка» , «Невеста и предубеждение» , «Дневник Бриджит Джонс» и его продолжение «Бриджит Джонс: Грани разумного» , «27 платьев» , «Я ненавижу день святого Валентина» , «Аспирантура» , «Предложение» , «Друзья с детьми» , Obvious Child , Everything, Everything , Always Be My Maybe , Little Women и Wild Mountain Thyme исполнены в беззастенчивом, приятном тоне.
подруга видео
[ редактировать ]
В то время как обычно ожидается, что сюжет фильма о девчонках будет сосредоточен вокруг романтического завоевания, Элисон Винч («Мы можем иметь все») пишет о фильмах, которые она называет «фильмами о подружках». [42] Эти фильмы подчеркивают отношения между друзьями, а не сосредотачиваются на любовной связи, и примеры включают «Чувство и чувствительность» , «Гордость и предубеждение» , «Друзья с деньгами» , «Войны невест» , «Мама-мама» , «Снова ты » , «Лэгги» , «В погоне за папой» и «Другая женщина» .
По словам Винча,
В фильмах о подругах часто присутствуют сообразительные, «нервные» женские голоса за кадром, отражающие типичные романтические комедии, но обращенные к женщинам-зрительницам в их предположении о взаимном минном поле переговоров об отношениях, теле, работе, семье, депрессии — проблемах, преобладающих в поведении, диете и книги по самопомощи, предназначенные специально для женщин.
[42] Винч также заявляет, что фильмы о подругах призваны критиковать «поверхностное понимание женской солидарности феминизмом второй волны», показывая «конфликты, боль и предательство, происходящие между женщинами». [42] Подчеркивая «сложность женских отношений», фильм о девушке ломает шаблон обычного фильма о девицах и позволяет жанру обрести немного глубины. [42]
«Сестричество путешествующих штанов» — это пример фильма о подругах, в котором четверо друзей ( Блейк Лайвли , Америка Феррера , Алексис Бледел , Эмбер Тэмблиан ) находят пару штанов, которые подходят им всем, несмотря на разное телосложение.
Сериал «Идеальный голос» - это фильм о девушках, в котором рассказывается о группе девушек в группе а капелла, которые вместе путешествуют, чтобы участвовать в песенных конкурсах. В фильме снимается Анна Кендрик , режиссер Элизабет Бэнкс .
Фильм о женском приятеле
[ редактировать ]
Фильм о женском приятеле — это фильм, в котором главными героями являются женщины, а сюжет сосредоточен на их ситуациях. Актерский состав часто в основном женский, в зависимости от сюжета, например, фильма «Тельма и Луиза» , « Их собственная лига» , «Бестолковые» , «Ангелы Чарли» , «Кнут» , «Плохие мамочки» , «Вечеринка» , «Соседи 2: Восстание женского общества» , «Ремесло: Наследие». и Я Мать .
«Охотники за привидениями» (2016) режиссера Пола Фига с Мелиссой Маккарти в главной роли были ремейком фильма «Охотники за привидениями» (1984), в котором основной состав был изменен с мужчин на полностью женщин. «8 подруг Оушена» режиссера Гэри Росса с Сандрой Баллок , Кейт Бланшетт и Энн Хэтэуэй в главных ролях был еще одним фильмом, в котором актерский состав был изменен с мужского на женский. Джессика Честейн предложила идею шпионского фильма с участием женщин в том же духе , что и сериалы «Миссия невыполнима» и «Джеймс Бонд» , своему «Темного Феникса» режиссеру Саймону Кинбергу во время съемок этого фильма. Концепция была основана на фильме «355» . Было объявлено, что Кинберг будет режиссировать фильм, а продюсером будет Честейн, в дополнение к тому, что она сыграет главные роли вместе с Марион Котийяр , Пенелопой Крус , Фань Бинбин и Люпитой Нионго . Такие фильмы, как «Девичник» , «Бомба» , «Как босс» и «Хищные птицы», находятся прямо в пространстве между знакомым и свежим, между «видел это» и «хм, здорово!» Партнеры по сценарию Сэм Питман и Адам Коул-Келли немало выпрашивают у «Подружки невесты» , ставший Граалем своеобразной комедии о женской дружбе.
Известные личности
[ редактировать ]Режиссеры
[ редактировать ]

По словам доктора Марты Лаузен, исполнительного директора Центра изучения женщин на телевидении и в кино, «если мужчины срежиссируют подавляющее большинство наших фильмов, то большинство этих фильмов будут о мужчинах с мужской точки зрения». ." [46] Присутствие женщин в кинопроизводстве более важно, чем просто занятость, оно способствует решению более серьезных культурных проблем. Несмотря на огромное гендерное неравенство в кинопроизводстве, есть заметные исключения: женщины, которые образно прорвались сквозь целлулоидный потолок и стали пионерами в своей области. Кэтрин Бигелоу , Джейн Кэмпион , Джина Принс-Байтвуд , Клэр Денис , София Коппола , Кэтрин Хардвик , Эми Хекерлинг , Джули Теймор и Нора Эфрон — некоторые важные женские имена в кинопроизводстве сегодня и в истории. [47]
- Алиса Ги-Блаше считается первой женщиной-кинорежиссером, а также первым режиссером игрового фильма. Блаше сняла свой первый фильм « Фея о Шу» в 1896 году и основала Solax Studios в 1910 году. За свою жизнь «она сняла от 40 до 50 фильмов и руководила почти 300 другими постановками». [48]
- Кэтрин Бигелоу — американский кинорежиссер , продюсер , сценарист и телевизионный режиссер . Она стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури» , премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру, премию BAFTA за лучшую режиссуру , премию «Выбор критиков» за лучшую режиссуру, а также премию «Сатурн». за лучшую режиссуру . [49]
- Джейн Кэмпион — новозеландский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Она является второй из пяти женщин-режиссеров, когда-либо номинированных на премию Оскар за лучшую режиссуру , и первой женщиной-режиссером, получившей Золотую пальмовую ветвь , самую престижную награду Каннского кинофестиваля . [50]
- Кэтрин Хардвик наиболее известна как режиссер подросткового романтического фильма о вампирах «Сумерки» с самым высоким кассовым сбором за выходные в размере 69,6 миллиона долларов, что является самым высоким показателем за всю историю открытия для женщины-режиссера. [47]
- Эми Хекерлинг наиболее известна по фильмам « Быстрые времена в Риджмонт Хай» , «Европейские каникулы» и «Бестолковые» . Она была награждена медалью Франклина Дж. Шаффнера Американского института кино , а также Хрустальной премией журнала «Женщины в кино» (WIF). [47]
- Пэтти Дженкинс наиболее известна по фильму «Чудо-женщина» (2017). Фильм собрал в мировом прокате 821,9 миллиона долларов, что сделало его пятым по прибылям фильмом о супергероях DC. [51]
В 2019 году BBC опросила 368 киноэкспертов из 84 стран, чтобы назвать 100 лучших фильмов женщин-режиссеров. В тройку лидеров вошли (в порядке возрастания): Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, Брюссель, 1080 , режиссер Шанталь Акерман ; «Клео от 5 до 7» , реж. Аньес Варда ; и «Пианино» режиссера Джейн Кэмпион . Варда был самым титулованным режиссером: в списке было шесть разных фильмов. [52]
Операторы
[ редактировать ]Около 2% кинематографистов — женщины. Среди известных кинематографистов:
- Анна Ферстер (1970 г.р.) — оператор и режиссер немецкого происхождения. Она работала над сериалами «Послезавтра» , «Эон Флакс» , «День независимости» , «Годзилла» , «Чужестранка» сериалами и «Мир Дикого Запада» .
- Сью Гибсон (род. 1952) — британский оператор и оператор-постановщик, известная по фильму «Миссис Дэллоуэй» (1997). Гибсон также является первой женщиной-членом Британского общества кинематографистов , а позже стала первой женщиной-президентом общества в 2008 году. [53]
- Нэнси Шрайбер (1949 г.р.) [54] — американский оператор, известный по работам над сериалами «Цепочка желаний» , «Мертвый бит» . [55] «Целлулоидный шкаф» , «Ноябрь» и «Девятки» . В 1990-е годы Шрайбер был адъюнкт-профессором Американского института кино и преподавал передовую кинематографию. [56] В 1995 году она стала официальным членом Американского общества кинематографистов и стала четвертой женщиной, вступившей в него. [56] На протяжении всей своей карьеры Шрайбер входила в совет управляющих Американского общества кинематографистов, члена правления Фонда женщин в кино и члена Академии кинематографических искусств и наук . [56] работу она выиграла премию Kodak Vision для женщин в кино в 1997 году и награду кинофестиваля «Сандэнс» за выдающиеся достижения в области драматической кинематографии в 2004 году За свою ноябрьскую .
- Рэйчел Моррисон (1978 г.р.) — первая женщина, номинированная на премию Оскар за лучшую операторскую работу за работу над фильмом «Mudbound» . [57] Она также работала над такими коммерчески и критически успешными фильмами, как «Станция Фрутвейл» (2013) и «Черная пантера» (2018).
Руководители студии
[ редактировать ]Эми Паскаль — руководитель студии Sony и единственная женщина-руководитель крупной студии. [58] В 1988 году Паскаль присоединился к Columbia Pictures ; она ушла в 1994 году и перешла на работу в Turner Pictures в качестве президента компании. В первые годы обучения в Колумбии она работала над такими фильмами, как «День сурка» , «Маленькие женщины » и «Их собственная лига» . Когда Паскаль только начала свою карьеру, она была вице-президентом по производству в 20th Century Fox в 1986–1987 годах. До того, как Паскаль присоединилась к Fox, она была секретарем Тони Гарнетта , который был независимым продюсером Bros. Warner [59]
Организации и награды
[ редактировать ]Альянс женщин-киножурналистов
[ редактировать ]
Альянс женщин-киножурналистов (AWFJ) — это некоммерческая организация , основанная в 2006 году в Нью-Йорке , США , целью которой является поддержка работы женщин в киноиндустрии и о ней. [60] В состав AWFJ входят 76 профессиональных женщин -кинокритиков , журналистов и авторов статей, работающих в печатных , радиовещательных и интернет-СМИ . Британский институт кино описывает AWFJ как организацию, которая собирает статьи своих членов (в основном из США), вручает ежегодные награды и «поддерживает фильмы, созданные женщинами и о них». [61] Начиная с 2007 года группа начала вручать ежегодные награды лучшим (и худшим) фильмам по результатам голосования ее участников. Об этих наградах в последние годы сообщалось в ряде ведущих СМИ, включая TIME , USA Today и Variety , а также они были включены в списки наград The New York Times в обзорах фильмов. [62] [63] [64] [65]
В 2007 году AWFJ опубликовал список 100 лучших фильмов в ответ на Американским институтом кино пересмотренный список «100 лет, 100 фильмов» . [66] AWFJ создал свой список, чтобы посмотреть, смогут ли его члены составить список, существенно отличающийся от AFI. В дополнение к наградам за достижения, присуждаемым независимо от пола, AWFJ имеет премию «Женский фокус» (лучшая женщина-режиссер, лучшая женщина-сценарист, награда «Пипец» за лучшую женскую звезду боевиков, лучшая анимационная женщина, лучшее выдающееся исполнение, лучший новичок, женский имидж). Премия, Премия «Висеть там» за настойчивость, Актриса, бросающая вызов возрасту и эйджизму, Премия за выслугу лет, Премия за гуманитарную активность, Премия «Женская икона» и «Выдающееся достижение женщины в киноиндустрии этого года») и «Награды особого упоминания EDA» (например, , Самая вопиющая разница в возрасте между исполнителем главной роли и любовным интересом). [67]
Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ
[ редактировать ]
Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ — это организация, которая уже много лет лоббирует в индустрии расширение роли женщин в кино. [68] Сама организация заявляет, что проводит исследования «распространённости гендера в семейных развлечениях», охватывающие более 28 лет. Некоторые из их «ключевых выводов», сделанных за прошедшие годы, включают: «Гендерная предвзятость в рекламе», «Женские персонажи в кино и на телевидении мотивируют женщин быть более амбициозными, более успешными и смелыми», «Представление женщин в STEM-персонажах в СМИ» и многое другое. [69] [70]
Женщины Нью-Йорка в кино и на телевидении
[ редактировать ]New York Women in Film & Television — это некоммерческая членская организация для женщин-профессионалов в кино, на телевидении и в цифровых медиа. Он борется за права женщин, достижения и точки зрения в кино- и телеиндустрии. Он также обучает специалистов средств массовой информации и обеспечивает сеть для обмена информацией и ресурсами. Он был основан в 1977 году и объединяет более 2000 профессионалов, в том числе лауреатов премий EMMY и Оскар , работающих во всех сферах индустрии развлечений. Он является частью сети из 40 международных отделений «Женщины в кино», представляющих более 10 000 членов по всему миру. Ежегодно он выпускает более 50 программ и специальных мероприятий; защитники прав женщин в отрасли; и признает и поощряет вклад женщин в этой области.
Круг женщин-кинокритиков
[ редактировать ]Круг женщин-кинокритиков — это ассоциация, состоящая из 64 женщин-кинокритиков и ученых на национальном и международном уровне, которые работают в печатных, радио-, онлайн- и телевещательных СМИ. Они объединились, чтобы сформировать первую организацию женщин-критиков в Соединенных Штатах, полагая, что взгляды и голоса женщин в кинокритике будут полностью признаны. Организация была основана в 2004 году. С 2004 года The Circle вручает ежегодные награды Women Film Critics Circle Awards .
Женщины в кино
[ редактировать ]«Женщины в кино» (WIF) — это «некоммерческая организация, призванная помогать женщинам реализовать свой высочайший потенциал в глобальной индустрии развлечений, коммуникаций и средств массовой информации, а также сохранять наследие женщин в этих отраслях. Основанная в 1973 году организация «Женщины в кино» и ее организация Фонд «Женщины в кино» предоставляет своим членам обширную сеть контактов, образовательные программы, стипендии, фонды и гранты для завершения фильмов, доступ к возможностям трудоустройства, наставничество и многочисленные практические услуги в поддержку этой миссии». [71] WIF — огромная организация, предлагающая раз в два месяца сетевые завтраки для женщин, работающих в отрасли, стажировки, занятия, конкурсы, программу производства социальной рекламы, стипендии и многое другое. [72]
В 1977 году премию «Кристалл + Люси» организация «Женщины в кино» впервые вручила . Среди наград — «Кристалл», «Люси», «Директорская премия Дороти Арзнер», «Лицо будущего Макса Мары» и « Кодак Видение». В том же году была учреждена Хрустальная премия в честь выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений.
Дороти Арзнер была первой женщиной-членом Гильдии режиссёров Америки . Эта награда была учреждена в ее честь в знак признания важной роли женщин-режиссеров как в кино, так и на телевидении. Премия Max Mara «Лицо будущего» была учреждена на церемонии вручения наград Crystal + Lucy Awards 2006. Эта награда вручается актрисе, которая переживает поворотный момент в своей карьере благодаря работе в индустрии развлечений и вкладу в общество в целом. Премия Kodak Vision Award вручается женщине-режиссеру с выдающимися достижениями в области кинематографии, режиссуры и/или продюсирования, которая также сотрудничает и помогает женщинам в индустрии развлечений. Премия основателя была учреждена на церемонии вручения премии Lucy Awards и впервые была вручена Тичи Вилкерсон Кассель в 1996 году. Эта награда вручается в знак признания выдающихся заслуг перед женщинами в кино. Режиссерская премия Нэнси Мэлоун присуждается начинающим женщинам-режиссерам, продемонстрировавшим страстную приверженность кинопроизводству. В 1992 году была учреждена Премия «Женщины за мужество» для признания женщин, которые стойко преодолевают неблагоприятные условия и обстоятельства в своем стремлении защитить права всех женщин в индустрии развлечений и обществе в целом.
Женщины в кино и телевидении International
[ редактировать ]«Женщины в кино и телевидении» (WIFTI) — это «глобальная сеть, состоящая из более сорока отделений «Женщины в кино» по всему миру и насчитывающая более 10 000 членов, целью которой является содействие профессиональному развитию и достижениям женщин, работающих во всех областях кино, видео и цифровых медиа». [73] Организация была основана в 1973 году в Лос-Анджелесе Тичи Вилкерсоном Касселем и быстро разрослась по всему миру, проведя свой первый женщин в кино и телевидении Международный всемирный саммит в Нью-Йорке в сентябре 1997 года. [74]
Международный женский фестиваль кино и искусств
[ редактировать ]Международный женский фестиваль кино и искусств (WIFF) — это «уникальное культурное мероприятие, в котором представлены фильмы, изобразительное искусство и исполнительское искусство, а также другие виды художественного самовыражения женщин». «Фестиваль, призванный продвигать женщин в киноиндустрии и отмечать их достижения, состоит из групповых дискуссий, семинаров и симпозиумов. Цели WIFF включают в себя предоставление женщинам всех возрастов возможности увидеть себя в более широком контексте». [75]
ВИТАСВАН и Международный день ЛЕБЕДЯ
[ редактировать ]В 2002 году Ян Лиза Хаттнер основала организацию, известную как WITASWAN – Женщины в аудитории, поддерживающие женщин-художниц сейчас, массовое движение за устранение целлулоидного потолка. Объединив усилия с сетью WomenArts Network, WITASWAN ежегодно, начиная с 2008 года, проводит и пропагандирует Международный день SWAN (Поддержка женщин-художниц сегодня). В последнюю субботу марта по всему миру проводится более 700 празднований, объединяющих людей, чтобы почтить память женщин-художников и режиссеров. Мероприятие призвано повысить осведомленность о женщинах в кино и о том, как люди могут поддержать их, будучи образованными потребителями фильмов.
Женщины снимают фильмы
[ редактировать ]Women Make Movies (WMM) — это «некоммерческая организация медиа-искусства, которая содействует производству, продвижению, распространению и показу независимых фильмов и видеокассет, созданных женщинами и о женщинах», базирующаяся в Нью-Йорке. WMM — феминистская медиа-организация, которая уделяет особое внимание работе цветных женщин. [76] Он независим, получает от правительства менее 100 000 долларов в год, и все его фильмы сняты независимыми женщинами-художницами. [77]
Основанная в 1969 году Ариэлем Догерти и Шейлой Пейдж, компания WMM изначально ставила своей целью обучение женщин кинопроизводству. В 1972 году в Нью-Йорке были организованы обучающие семинары, чтобы познакомить женщин с кинопроизводством, особенно документальным. По словам Б. Руби Рича , директора кинопрограммы Совета по делам искусств штата Нью-Йорк (NYSCA) в 1981 году, «документальный фильм был предпочтительным способом из-за его способности сосредоточить внимание непосредственно на вопросах, важных для женщин». Рич говорит, что организация возникла, чтобы помочь бороться с проблемой искажения жизни женщин в фильмах того времени. [78]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов внимание WMM больше сместилось в сторону распространения фильмов, снятых женщинами, а не просто обучения. Это изменение возглавила Дебра Циммерман , исполнительный директор WMM с 1983 года. [78] Это произошло в ответ на отсутствие распространения и презентации фильмов, снятых женщинами в сфере, где доминируют мужчины. Кроме того, организация теряла финансирование, но они смогли восстановить его благодаря помощи Рича и NYSCA с их новой программой распространения. [78] Первоначально программа была ориентирована на показы в Нью-Йорке и основание фестивалей женских фильмов. Сегодня программа распространения является их основной работой. WMM распространяет свою коллекцию из более чем 500 фильмов в такие учреждения, как колледжи, галереи, музеи и т. д. [76] Программа «смогла глубоко повлиять на университетские учебные программы и продвинуть карьеру женщин-кинематографистов, которых она взяла под свое крыло». [78]
В рамках программы проката WMM участвует в международных фестивалях женского кино. Он распространяет фильмы в странах, которые желают показывать женские фильмы, что помогло начать фестивали в шести-восьми странах, таких как Монако и Сьерра-Леоне. [77] Наряду с программой распространения, WMM также имеет производственную программу, которая предлагает ресурсы и обучение независимым женщинам-кинематографистам – они охватывают более 400 кинематографистов в 30 странах. [76]
Коллекция фильмов WMM выросла с примерно 40 до более чем 500. Она включает в себя фильмы и видео различной тематики и часто представляет женщин из меньшинств, таких как лесбиянки или женщины с ограниченными возможностями. [76]
В целом, целью WMM является и всегда было представление независимых женщин-режиссеров в ответ на нехватку женщин-режиссеров и режиссеров в Голливуде. Его цель — объединить политику и социальные проблемы с теорией кино, чтобы точно изобразить жизнь женщин. [77]
Студия Д
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Национальный совет по кинематографии Канады основал Studio D , которая стала первой в мире государственной студией по производству женских фильмов. Студия D стала домом, в котором разместились около шести штатных директоров, а также домом для многих других продюсеров и вспомогательного персонала. Примерно половину фильмов студии поставили независимые женщины-режиссеры со всей страны. В течение следующих нескольких десятилетий киностудия добилась успеха, заработав три премии «Оскар» . за этот период [79] Историки заявили, что, несмотря на успех студии, женщинам по-прежнему обычно не рекомендовали снимать фильмы или говорили, что не думать как женщина лучше всего для создания фильмов. Женщинам также по-прежнему платили значительно меньше, чем коллегам-мужчинам. В 1980-х годах у студии также возникли проблемы с финансированием, поскольку в студию в поисках работы приходило больше женщин, чем студия могла себе позволить нанять. [80]
Теория феминистского кино
[ редактировать ]Феминистская теория кино — это теоретическая кинокритика, основанная на феминистской политике и феминистской теории . У феминисток есть много подходов к анализу кино в отношении анализируемых элементов фильма и их теоретической основы. На развитие феминистской теории кино повлияли феминизм второй волны и развитие женских исследований в 1960-х и 1970-х годах. Ученые-феминистки начали использовать новые теории, возникшие в результате этих движений, при анализе фильмов. Первоначальные попытки в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов в основном основывались на социологической теории и были сосредоточены на функции женских персонажей в определенных повествованиях или жанрах фильмов, а также на стереотипах как отражении взгляда общества на женщин. В исследованиях анализировалось, как женщины, изображенные в фильме, связаны с более широким историческим контекстом, изображенными стереотипами, степенью, в которой женщины показаны активными или пассивными, а также количеством экранного времени, отведенного женщинам. [81] Напротив, теоретики кино в Англии начали интегрировать точки зрения, основанные на критической теории и черпая вдохновение из психоанализа , семиотики и марксизма . В конечном итоге эти идеи завоевали популярность в американском научном сообществе в конце 1970-х и 1980-х годах. Анализ был сосредоточен на том, как «кинематографическая продукция влияет на представление женщин и усиливает сексизм». [82]
Рассматривая способ создания фильмов, многие кинокритики-феминистки указывали на то, что, по их мнению, является « мужским взглядом », который преобладает в классическом голливудском кинопроизводстве. Бадд Беттишер так резюмирует эту точку зрения: «Важно то, что героиня провоцирует или, скорее, что она собой представляет. он поступит так, как он. Сама по себе женщина не имеет ни малейшего значения». [83] Лоры Малви «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». Влиятельное эссе [84] [85] (написанное в 1973 году и опубликованное в 1975 году) развивает эту концепцию, утверждая, что в кино женщины обычно изображаются в пассивной роли, которая доставляет визуальное удовольствие посредством скопофилии . [86] и идентификация с экранным актером-мужчиной. [86] Она утверждает: «В своей традиционной роли эксгибиционистки на женщин одновременно смотрят и демонстрируют их, при этом их внешний вид запрограммирован на сильное визуальное и эротическое воздействие, так что можно сказать, что они символизируют то, что на них смотрят ». [83] и в результате утверждает, что в кино женщина является «носителем смысла, а не его создателем». [83] Малви утверждает, что психоаналитическая теория Жака Лакана является ключом к пониманию того, как кино создает такое пространство для женской сексуальной объективации и эксплуатации посредством сочетания патриархального порядка общества и «взгляда» самого себя как приятного акта вуайеризма, как «Кино удовлетворяет извечное желание получать удовольствие от просмотра». [86]
Исходя из точки зрения черных феминисток, американские ученые Белл Хукс выдвинули идею «оппозиционного взгляда», призывая чернокожих женщин не принимать стереотипные изображения в кино, а скорее активно их критиковать. [87] В статье Джанет Бергстром «Высказывание и сексуальные различия» (1979) используются идеи Зигмунда Фрейда о бисексуальных реакциях, утверждая, что женщины способны идентифицировать себя с мужскими персонажами, а мужчины — с женскими персонажами, последовательно или одновременно. [88] Мириам Хэнсон в книге «Удовольствие, двойственность, идентификация: Валентино и женское наблюдение» (1984) выдвинула идею о том, что женщины также способны рассматривать персонажей мужского пола как объекты эротического желания. [88] В «Кукольном домике хозяина: Окно во двор» Таня Модлески утверждает, что фильм Хичкока « Окно во двор » является примером силы наблюдателя-мужчины и положения женщины как узницы «кукольного домика хозяина». [89]
В фильмах существуют уровни власти между мужскими и женскими персонажами, и, по словам Джин-Энн Сазерленд, профессора социологии UNCW, в кино существуют определенные типы властных структур. Различные типы; власть над, власть к и власть с. Власть над, когда речь идет о женском персонаже, имеющем «власть над» мужским персонажем, означает, что женский персонаж изображается более «мужественным» в своем внешнем виде или взаимодействии. Это в большей степени проявляется в социальном классе и расе, и большую часть времени это можно увидеть у «черных и белых женщин из рабочего класса». Власть-то, или «расширение возможностей и сопротивление», можно увидеть в фильмах, главным образом, о преодолении препятствий и движении против «социальных норм». В фильмах, демонстрирующих «власть», в центре сюжета обычно находятся белые женщины из среднего и рабочего класса. Власть показывает равный баланс сил или мужские и женские персонажи, работающие друг с другом, а не друг против друга. [90]
тест Бекделя
[ редактировать ]
Тест Бекдел , возникший в 1985 году на основе комикса Эллисон Бекдел «Дайки, которых следует остерегаться» , представляет собой подход к наблюдению за изображением женщин в популярных фильмах. Бекдел приписывает эту идею Лиз Уоллес и говорит, что тест следует назвать «тестом Бекдела-Уоллеса». [91] Чтобы пройти тест, в фильмах должны быть как минимум две женщины, которые разговаривают друг с другом, и женщины должны говорить о чем-то, кроме мужчины. требование о том, чтобы имена двух женщин были персонажами, а не обычными стандартными персонажами (например, « подруга », « поклонница Иногда добавляется » и т. д.). По данным редактируемых пользователями баз данных фильмов и прессы медиаиндустрии, только около половины всех фильмов соответствуют этим требованиям. Тест используется в качестве индикатора активного присутствия женщин в фильмах и другой художественной литературе, а также для привлечения внимания к гендерному неравенству в художественной литературе из-за сексизма . [92] Исследование гендерных изображений в 855 наиболее финансово успешных фильмах США с 1950 по 2006 год показало, что в среднем на каждого женского персонажа приходилось два мужских персонажа, и это соотношение оставалось стабильным с течением времени. [93]
Женские персонажи изображались вовлеченными в секс в два раза чаще, чем мужские, и доля сцен с явным сексуальным содержанием у них со временем увеличивалась. Насилие со временем возросло как среди мужских, так и среди женских персонажей. [94] Согласно исследованию Института Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ , проведенному в 2014 году , в 120 фильмах, снятых по всему миру с 2010 по 2013 год, только 31% названных персонажей были женщинами, а в 23% фильмов главным героем или главным героем была женщина. 7% директоров — женщины. [95] Другое исследование, в котором рассматривались 700 самых кассовых фильмов с 2007 по 2014 год, показало, что только 30% говорящих персонажей были женщинами. [96]
В 2013 году четыре шведских кинотеатра и скандинавский кабельный телеканал Viasat Film включили тест Бекделя в некоторые свои рейтинги, и этот шаг поддержал Шведский институт кино . [97] В 2014 году европейский кинофонд Eurimages включил тест Бекделя в свой механизм подачи заявок в рамках усилий по сбору информации о гендерном равенстве в своих проектах. Для этого требуется «анализ сценария по методу Bechdel, который будет предоставлен читателями сценария». [98] В исследовании 2016 года, проведенном Эндрю М. Линдером, Мелиссой Линдквист и Джули Арнольд, изучались кассовые сборы фильмов, прошедших тест Бекдел. Они обнаружили, что из самых популярных фильмов 2000-х годов чуть менее половины прошли тест Бекдела, и эти фильмы собрали меньше, чем те, которые не прошли тест. Они объяснили эту разницу несоответствием в производственных бюджетах между двумя группами, а также меньшим финансированием фильмов, прошедших тест Бекдел. [99]
Веб-сайт bechdeltest.com представляет собой редактируемую пользователями базу данных, содержащую около 4500 фильмов, классифицированных по тому, прошли ли они тест или нет, с дополнительным требованием, чтобы женщины были названы персонажами. По состоянию на январь 2023 г. [update], он указал, что 57% этих фильмов соответствуют всем трем требованиям теста, 22% не соответствуют одному, 10% не соответствуют двум и 11% не соответствуют всем трем требованиям. [100]
См. также
[ редактировать ]- Женщины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилшер, Ким (20 апреля 2014 г.). «Женщины преодолевают гендерный разрыв, поскольку французский фильм охватывает новую неопределенность» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Новая группа немецкой киноиндустрии призывает к гендерному паритету» . Немецкая волна. 31 января 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудрафф, Бетси (23 февраля 2015 г.). «Гендерный разрыв в оплате труда в Голливуде: он очень, очень велик» . Журнал «Сланец» .
- ^ Перейти обратно: а б Хачатурян, Маане (7 февраля 2014 г.). «Заработки кинозвезд-женщин резко падают после 34 лет – разнообразие» . Разнообразие .
- ^ Имя = Лоайза, Беатрис Лоайса, Беатрис (3 ноября 2021 г.). «Когда женщины-кинематографисты рассказывают истории своего происхождения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Лаузен, Марта. «Целлулоидный потолок: закулисная занятость женщин в 250 лучших фильмах 012 года» (PDF) . Центр изучения женщин на телевидении и в кино . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Бакли, Кара (11 марта 2014 г.). «По данным исследования, только в 15 процентах лучших фильмов 2013 года женщины играли главные роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робемед, Натали. «Дженнифер Лоуренс высказывается о том, что в главных ролях будут выступать не только мужчины» . Форбс .
- ^ «Целлулоидный потолок: закулисная занятость женщин в 100, 250 и 500 лучших фильмах 2018 года - Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Найери, Фара (12 мая 2018 г.). «Женщины собрались на красной дорожке Канн, чтобы подчеркнуть гендерное неравенство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Кортес, Хавьера (январь 2020 г.). «Обследование гендера в аудиовизуальной индустрии. Примеры, результаты, стратегии и политика для эффективного решения проблемы неравенства» .
- ^ Мейн, Джудит. Женщина у замочной скважины: феминизм и женское кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990, стр. 2, ISBN 978-0-253-33719-1 .
- ^ Батлер, Элисон. Женское кино: спорный экран . Лондон: Wallflower, 2002, с. 2, ISBN 978-1-903364-27-7 .
- ^ «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Лагеркранц, Марика В. (2009). «Неоконченная история. О звезде эстрады Анне Хофманн» . Культурно: Размышления в духе Эрлинга Бьюрстрёма . Электронная пресса Университета Линчёпинга. стр. 186–193.
- ^ «Бигелоу, Кэтрин» . Ежегодник текущей биографии 2010 . Ипсвич, Массачусетс: HW Wilson. 2010. С. 38–42 . ISBN 9780824211134 .
- ^ « "Повелитель бури" признан лучшим фильмом, режиссёр" . MSNBC . 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Уивер, Мэтью (8 марта 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу вошла в историю как первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру» . Хранитель . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Кэтрин Бигелоу получает премию DGA» . Голливудский репортер . 30 января 2010 г. Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Режиссер: Кэтрин Хардвик» . Касса Моджо . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Нэнси Мейерс» . Касса Моджо . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Нэнси Мейерс» . IMDB . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Линда Мендоса на Film.com
- ^ «Десятилетие женщин в кино: как гендерное равенство в кино изменилось с 2010 по 2020 годы» . 22 января 2020 г.
- ^ Рубин, Ребекка (3 апреля 2019 г.). « Капитан Марвел» преодолел отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате» . Разнообразие . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Женский активизм Нью-Йорка» . www.womensactivism.nyc . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Вспоминая фильмы Фатен Хамамы о защите прав женщин | Улицы Египта» . 27 мая 2019 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Бейсингер, Джанин . Иезавель . Аудиокомментарий, переиздание DVD 2006 г.
- ^ Доан 1987 , стр. 152–53.
- ^ Федорова, Ангелина (27 января 2023 г.). «Стереотипное представительство женщин в киноиндустрии» . Аркадия . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Хынг, Марина (1990). Ховард, Анджела; Кевеник, Фрэнсис М. (ред.). Справочник по истории американских женщин . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8240-8744-9 .
- ^ Basinger 2010 , стр. 163.
- ^ Риттербуш, Рэйчел (2008). «Анн Фонтен и современное женское кино во Франции». Обзор Скалистых гор . 62 : 68–81.
- ^ Симпсон, Джон, изд. (2009). Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание, на компакт-диске, версия 4.0 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956383-8 .
- ^ Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2010). Новый Оксфордский американский словарь, третье издание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 300. ИСБН 978-0-19-539288-3 .
- ^ Колган, Дженни. «Детские фильмы или фильмы о членах, это просто фильмы | Фильм» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Кауфман, Эми (6 февраля 2013 г.). « Премьера «Безопасной гавани»: не называйте это «девчачьим фильмом», пожалуйста, последнее время» . Статьи.latimes.com . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эбер, Хейли. «Наша валентинка тебе и твоим: 10 цыпочек, которые не совсем отстой» . Канал Рилз . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абрамовиц, Рэйчел (14 февраля 2009 г.). « Фильмы о цыпочках действительно набирают популярность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Сипли, Майкл (9 апреля 2008 г.). «Осторожный Голливуд планирует больше цыпочек (в надежде заманить парней)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Условия нежности» . Нью-Йоркский университет : база данных литературы, искусства и медицины . Проверено 30 сентября 2010 г.
«Условия нежности» делят с фильмами «Пляжи», «Стальные магнолии» и «Одна правдивая вещь» популярный статус мелодраматического «девчачьего кино».
- ^ Перейти обратно: а б с д Лебедка, Элисон (2012). «Мы можем иметь все это». Феминистские медиа-исследования . 12 : 69–82. дои : 10.1080/14680777.2011.558349 . S2CID 142581206 .
- ^ «Оскар 2021: Хлоя Чжао из «Страны кочевников» одержала историческую победу в качестве лучшего режиссера» . CNET . Дженнифер Биссет. 26 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Скотт, АО (25 июня 2009 г.). «Солдаты на проводе под напряжением между опасностью и протоколом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Золотой глобус: «Слёзы»: Хлоя Чжао становится первой азиатской женщиной, получившей звание лучшего режиссёра» . Новости Би-би-си . 1 марта 2021 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Женщины сталкиваются с целлулоидным потолком в киноиндустрии США, результаты исследования» . Чикаго Трибьюн . 23 января 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Селдон, Лаура (17 мая 2013 г.). «10 лучших женщин-режиссеров» . Хафф Пост - Женщины . Хаффингтон Пост . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Алиса Ги-Блаше» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Кэтрин Бигелоу» . База данных фильмов в Интернете . IMDb.com Inc. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Джейн Кэмпион» . База данных фильмов в Интернете . IMDb.com Inc. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Фильмы по комиксам DC в прокате — Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «100 величайших фильмов, снятых женщинами» . Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Сью Гибсон становится первой леди-президентом Британского общества кинематографистов» . 4rfv.co.uk. Флагманская медиагруппа. 7 июля 2008 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Нэнси Шрайбер» . www.cinematographers.nl . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Мертвый бит» . 1 августа 1994 года . Проверено 1 декабря 2017 г. - через www.imdb.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нэнси Шрайбер ASC | Закуто США» . Закуто США . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Кинематографист Рэйчел Моррисон могла бы войти в историю на воскресной церемонии вручения «Оскара»» . 2 марта 2018 г.
- ^ Сильверстайн, Мелисса. «Глава Sony Эми Паскаль о женщинах-режиссерах: вся система рассчитана на их провал» . Женщины в Голливуде . Компания SnagFilms . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Эми Паскаль | Команда высшего руководства» . Сони Картинки . Цифровое производство Sony Pictures . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «О AWFJ» . АВФЖ . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Майер, Софи. «Женщины в кино, онлайн» . Британский институт кино . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Влощина, Сьюзен (8 января 2013 г.). «Женщины-киножурналисты приветствуют «Ноль темных тридцати», Бигелоу» . США сегодня . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Плохой мальчик: автомобиль Адама Сэндлера назван в честь женоненавистничества «Залом позора» » . ВРЕМЯ . 8 января 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ « Ноль темных тридцатых» возглавил рейтинг Альянса женщин-киножурналистов» . Разнообразие . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Скафандр и бабочка (2007)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «100 лучших фильмов по версии Альянса женщин-киножурналистов» . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Категории премии EDA 2013» . АВФЖ . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Последствия скандала с Вайнштейном» . Экономист . 3 марта 2018 г.
- ^ Ли, Брюс Ю. (13 марта 2018 г.). «Как изображение в СМИ влияет на женщин и что с этим делает Джина Дэвис» . Форбс .
- ^ «Исследования информируют и расширяют возможности» . См. Джейн .
- ^ «О WIF» . Женщины в кино . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Женщины в кино: продвижение равенства в киноиндустрии» . Женщины в кино . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Миссия» . Женщины в кино и телевидении . Женщины в кино и телевидении. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Обзор» . Женщины в кино и телевидении . Женщины в кино и телевидении. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Наша миссия» . Международный женский фестиваль кино и искусств . Международный женский фестиваль кино и искусств 2013. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Женщины снимают кино» .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Патрисия (2013). «Оглядываясь назад и вперед: разговор о том, как женщины снимают фильмы». Камера-обскура . 28 : 147–155. дои : 10.1215/02705346-2016996 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рич, Б. Руби (2013). «Игра на уверенность». Камера-обскура . 28 : 157–165. дои : 10.1215/02705346-2017005 .
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии. «Студия Д: Фильмы женские, для женщин — NFB» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Шербарт, Крис (март 1987 г.). «Почему не D? Исторический взгляд на женскую студию НФБ». Кино Канада .
- ^ Эренс, Патрисия. Проблемы «введения» в феминистской кинокритике. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. xvi.
- ^ Эренс, Патрисия. «Введение», Проблемы феминистской кинокритики. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. xvii.
- ^ Перейти обратно: а б с Эренс, П. (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. п. 28 . ISBN 9780253319647 . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ " Визуальное удовольствие и повествовательное кино "
- ^ Сведберг, Дебора (1989). «Что мы видим, когда видим секс между женщинами и женщинами в порнографических фильмах». Журнал NWSA . 1 (4): 602–16. JSTOR 4315957 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эренс, Патрисия (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. п. 28 . ISBN 978-0-253-31964-7 .
- ^ крючки, колокольчик. «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители». Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура». Амелия Джонс, изд. Лондон: Рутледж, 2003, стр. 94–105.
- ^ Перейти обратно: а б Эренс, Патрисия. Проблемы «введения» в феминистской кинокритике. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. XXI.
- ^ Брауди и Коэн, Теория кино и критика , шестое издание, Oxford University Press, 2004, стр. 861.
- ^ Сазерленд, Жан-Энн; Фелти, Кэтрин М. (04 марта 2016 г.). «Вот взгляд на нее: перекрестный анализ женщин, власти и феминизма в кино». Журнал гендерных исследований . 26 (6): 618–631. дои : 10.1080/09589236.2016.1152956 . S2CID 147167761 .
- ^ Гарбер, Меган. «Как стандарт для женщин в культуре стал известен как «тест Бекдела» » . Атлантика . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Бехдел, Эллисон. «Тести». Блог Элисон Бекдел. Опубликовано 8 ноября 2013 г.
- ^ Райли, Карен (26 апреля 2012 г.). «APPC публикует исследование гендерных изображений в кино 1950–2006 годов» . Центр общественной политики Анненберга .
- ^ Бликли, А.; Джеймисон, ЧП; Ромер, Д. (2012). «Тенденции сексуального и насильственного контента с разбивкой по полу в самых кассовых фильмах США, 1950–2006». Журнал здоровья подростков . 51 (1): 73–79. дои : 10.1016/j.jadohealth.2012.02.006 . ПМИД 22727080 .
- ^ Сакуи, Ануша; Магнуссон, Никлас (22 сентября 2014 г.). « Успех «Голодных игр» маскирует стойкий гендерный разрыв в Голливуде» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Стейси Л.; Шуэти, Марк; Пипер, Кэтрин; Гиллиг, Трейси; Ли, Кармен; Дилан, ДеЛука. «Неравенство в 700 популярных фильмах: изучение изображения пола, расы и статуса ЛГБТ с 2007 по 2014 год» . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Шведские кинотеатры нацелены на гендерную предвзятость с помощью теста Бекдел» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 6 ноября 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Гендерное равенство в рамках Eurimages: текущая ситуация и возможности для эволюции» . Европейская женская аудиовизуальная сеть . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Линднер, Эндрю М. (август 2015 г.). «Может быть, на миллион долларов? Влияние женского присутствия в фильмах на кассовые сборы» (PDF) . Социологический опрос . 83 (3): 407–428. дои : 10.1111/soin.12081 .
- ^ «Статистика» . bechdeltest.com . Проверено 7 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Лиза М. Мамочек больше нет: меняющийся образ чернокожих женщин на сцене и экране . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 1997.
- Беншофф, Гарри М. Америка в кино: представление расы, класса, пола и сексуальности в кино . Молден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2004.
- Брансдон, Шарлотта (Эд). Фильмы для женщин . Лондон: Британский институт кино, 1986.
- Батлер, Элисон. Женское кино: оспариваемый экран . Лондон: Уолфлауэр, 2002.
- Дэвис, Джуд. Гендер, этническая принадлежность и сексуальность в современном американском кино . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn, 2000.
- Фостер, Гвендолин Одри. Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, локализация субъективности . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1997.
- Хаскелл, Молли . От благоговения до изнасилования: обращение с женщинами в кино . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
- Торнхэм, Сью (Эд). Феминистская теория кино: для читателя . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1999.