Jump to content

Женщины в кино

Женщины задействованы в киноиндустрии на всех должностях, в том числе в качестве кинорежиссеров , актрис , операторов , кинопродюсеров , кинокритиков и других профессий киноиндустрии , хотя женщины недостаточно представлены на творческих должностях.

Большинство англоязычных академических исследований и средств массовой информации фокусируются на этой проблеме в киноиндустрии США (Голливуд) , хотя неравенство существует и в других странах. [1] [2] Это недопредставление получило название « целлулоидный потолок », вариант термина дискриминации при приеме на работу « стеклянный потолок ».

Женщины всегда присутствовали в кино , но всегда были недостаточно представлены, и в среднем им платили значительно меньше. [3] [4] С другой стороны, многие ключевые роли в кинопроизводстве на протяжении многих десятилетий почти полностью исполнялись мужчинами, например, режиссерами и операторами. Например, звание «автор» обычно присуждается мужчинам, даже несмотря на то, что женщины-режиссеры упорствуют и растут рядом с ними. [5] В последнее время женщины добились успехов и внесли свой вклад во многие из этих областей. [6]

Оплата и представительство

[ редактировать ]

за 2013 год, В отчете о целлулоидном потолке проведенном Центром изучения женщин на телевидении и в кино при Университете штата Сан-Диего, собрана статистика 2813 человек, занятых в 250 самых кассовых отечественных фильмах 2012 года. [6] Согласно отчету, на долю женщин пришлось: [6]

  • 18% всех режиссеров, исполнительных продюсеров, продюсеров, писателей, операторов и редакторов. Это отражает отсутствие изменений по сравнению с 2011 годом и увеличение лишь на 1% по сравнению с 1998 годом.
  • 9% всех директоров.
  • 15% писателей.
  • 25% всех производителей.
  • 20% всех редакторов.
  • 2% всех кинематографистов.
  • В 38% фильмов на рассматриваемых ролях использовалась 0 или 1 женщина, в 23% - 2 женщины, в 28% - от 3 до 5 женщин и в 10% - от 6 до 9 женщин.

В статье New York Times говорилось, что только в 15% лучших фильмов 2013 года женщины играли главные роли. [7] Автор исследования отметил, что «процент женских говорящих ролей не сильно увеличился с 1940-х годов, когда они колебались в пределах 25–28 процентов». «С 1998 года представительство женщин на закулисных должностях, помимо режиссуры, выросло всего на 1 процент». Женщины «...сняли тот же процент из 250 самых кассовых фильмов в 2012 году (9 процентов), что и в 1998 году». [3]

В 2015 году журнал Forbes сообщил, что «...только в 21 из 100 самых кассовых фильмов 2014 года главную или со-ведущую роль сыграла женщина, в то время как только 28,1% персонажей в 100 самых кассовых фильмах были женщинами... Это означает, что это гораздо реже женщины получают роль в блокбастере , которая оправдывала бы масштабные сделки, которые требуют многие коллеги-мужчины ( Том Круз в «Миссия невыполнима» или Роберт Дауни-младший в «Железном человеке »)». например, [8] В США существует «общеотраслевой [разрыв] в зарплатах всех масштабов. В среднем белые женщины получают 78 центов на каждый доллар, заработанный белым мужчиной, в то время как латиноамериканские женщины зарабатывают 56 центов на доллар белого мужчины, - Черный женщины — 64 цента, а женщины коренных американцев — всего 59 центов». [8] Анализ актерских зарплат в США , проведенный Forbes в 2013 году, показал, что «...мужчины из списка самых высокооплачиваемых актеров Forbes за этот год заработали в 2,5 раза больше денег, чем самые высокооплачиваемые актрисы. Это означает, что актрисы Голливуда с самым высоким вознаграждением зарабатывали всего 40 центов на каждый доллар, заработанный людьми с наиболее высокой оплатой». [3] Исследования показали, что «...возрастная и гендерная дискриминация [в совокупности] могут привести к еще более значительному разрыву в заработной плате». Молодые женщины-актрисы, как правило, зарабатывают больше, чем молодые мужчины-актеры. Однако «старшие [мужчины] актеры зарабатывают больше, чем их равные женщины» по возрасту: «женщины-кинозвезды зарабатывают больше всего денег в среднем за фильм в 34 года, а мужчины-звезды зарабатывают больше всего в 51 год». [4]

По словам актрисы Дженнифер Лоуренс , «...женщины, ведущие переговоры о повышении заработной платы, беспокоятся о том, чтобы показаться «трудными» или «испорченными » . [8]

Дженнифер Лоуренс была самой высокооплачиваемой актрисой в мире в 2015 и 2016 годах, а ее фильмы на сегодняшний день собрали во всем мире более 6 миллиардов долларов.

В обновлении 2019 года Центр изучения женщин на телевидении и в кино уже более 20 лет изучает занятость женщин в самых кассовых фильмах и на телевидении. Исследование 2018 года показало, что женщины делают макияж (из 250 лучших фильмов): [9]

  • 8% директоров
  • 16% писателей
  • 4% кинематографистов
  • 26% производителей
  • 21% исполнительных продюсеров
  • 21% редакторов.

Согласно исследованию женщин на телевидении и кино, проведенному в Университете штата Сан-Диего, мужские персонажи продолжали контролировать большой экран в 2018 году.

  • около 35% фильмов содержали 10 и более женских персонажей в диалоговых ролях
  • около 82% имели 10 или более мужских персонажей в говорящих ролях.

С 2017 года он увеличился всего на 1 процентный пункт с 34%. Доля самых кассовых фильмов с участием главных героев-женщин увеличилась до 31% в 2018 году, но раньше в 2017 году она составляла 37%. Это показывает, насколько она снизилась и насколько женщины в СМИ их меньше видят.

  • Доля чернокожих женщин увеличилась с 16% в 2017 году до 21% в 2018 году.
  • Доля латиноамериканцев снизилась с 7% в 2017 году до 4% в 2018 году.
  • Доля азиатских женщин увеличилась с 7% в 2017 году до 10% в 2018 году.
Демонстрация в защиту равной оплаты труда и паритета на Каннском кинофестивале 2018 года.

На Каннском кинофестивале 2018 года 82 женщины выступили за гендерное неравенство. Все они собрались на ступеньках во время премьеры фильма « Девочки Солнца » режиссера Евы Хассон , одной из немногих женщин-режиссеров, номинированных на «Золотую пальмовую ветвь». В частности, женщин было 82, потому что именно столько женщин-режиссеров были номинированы на премии Канн за эти годы, по сравнению с 1645 фильмами-режиссерами-мужчинами. [10] По состоянию на 2020 год не существует специальных гендерных исследований, доказывающих неравенство в участии в кино между женщинами и мужчинами; Общественные знания зависят от цифр и свидетельств, предоставленных теми, кто находится внутри. [11]

Женское кино

[ редактировать ]

Женские кинорежиссеры и , в меньшей степени, работа других женщин за камерой, таких как операторы и сценаристы . [12] Хотя работа женщин -киномонтажеров , художников по костюмам и художников-постановщиков обычно не считается достаточно решающей, чтобы оправдать термин «женское кино», она действительно оказывает большое влияние на визуальное впечатление от любого фильма. Некоторые из наиболее выдающихся женщин-режиссеров пытались избежать ассоциации с женским кино, опасаясь маргинализации и идеологических противоречий. [13]

Алиса Ги-Блаше сняла первый повествовательный фильм «Фея в Шу» в 1896 году. [14] В Швеции Эбба Линдквист дебютировала как кинорежиссер в 1910 году, а в следующем году дебютировала Анна Хофман-Уддгрен , продюсировав немой фильм «Стокгольмские фрестельсер» в 1911 году. [15] Лоис Вебер была успешным кинорежиссёром эпохи немого кино. Среди женщин-сценаристов были Фрэнсис Мэрион , Анита Лоос и Джун Матис . В 1920-е годы крупные банки взяли под свой контроль продюсерские компании Голливуда. Дороти Арзнер была единственной женщиной-режиссёром того времени. Жермен Дюлак была ведущим представителем французского авангардного кинодвижения после Первой мировой войны , а Майя Дерен занималась экспериментальным кино.

Ширли Кларк была независимым американским режиссером 1950-х годов. Национальный совет по кинематографии Канады разрешил многим женщинам снимать некоммерческие фильмы. Джойс Виланд — канадский режиссер-экспериментатор . Ранние феминистские фильмы часто фокусировались на личном опыте. Ванда (1970) Барбары Лоден — портрет отчуждения. Сопротивление угнетению женской сексуальности было одной из основных целей феминизма второй волны . Женские фильмы исследовали женскую сексуальность, в том числе фильмы Биргит Хейн , Нелли Каплан , Катрин Брейя , Селин Сьямма , Барбары Хаммер . Женщины-кинорежиссеры также задокументировали участие женщин в антиимпериалистических движениях.

Кэтрин Бигелоу (1951 г.р.) [16] американский режиссер, продюсер и писатель. В фильме «Повелитель бури» (2009) Бигелоу стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучшую режиссуру . [17]

Режиссер Кэтрин Бигелоу работает в жанрах, в которых доминируют мужчины, таких как научная фантастика, боевик и ужасы. Она стала первой женщиной, получившей одновременно премию «Оскар» за лучшую режиссуру и премию Гильдии режиссеров Америки в 2010 году за фильм «Повелитель бури» . [18] [19] В общей сложности фильмы Кэтрин Хардвик собрали 551,8 миллиона долларов. [20] Ее самые успешные фильмы – «Сумерки» (2008) и «Красная Шапочка» (2011).

Нэнси Мейерс добилась успеха благодаря своим пяти полнометражным фильмам: «Ловушка для родителей» (1998), «Чего хотят женщины» (2000), «Что-то должно дать» (2003), «Праздник» (2006) и «Все сложно » (2009), которые собрали по всему миру 1 157,2 миллиона долларов. [21] Прежде чем начать свою режиссерскую карьеру, она написала несколько других успешных фильмов, таких как «Рядовой Бенджамин» (1980), за который она была номинирована на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , «Бэби-бум» (1987) или «Отец невесты» (1991). [22]

София Коппола — младший ребенок и единственная дочь кинорежиссеров Элеоноры и Фрэнсиса Форд Копполы .

София Коппола — признанный критиками режиссер, добившийся также финансового успеха. Ее отмеченный наградами фильм «Трудности перевода» (2003) собрал более 119 миллионов долларов.

Джули Теймор Фильм «Фрида» о почитаемой мексиканской художнице Фриде Кало был номинирован на пять премий «Оскар», а ее «Мюзикл-мюзикл «Битлз» 1960-х годов « Через Вселенную » получил одобрение как Йоко Оно , так и Пола Маккартни . Эти фильмы создали ей репутацию человека, уважительно относящегося к деликатному наследию артистов среди их поклонников.

Джули Дэш ( «Дочери пыли» 1991) стал первым полнометражным фильмом, вышедшим в широкий прокат по сценарию и режиссеру афроамериканки . С тех пор несколько африканских женщин написали, продюсировали или срежиссировали фильмы национального проката. В 1994 году Дарнелл Мартин стала первой афроамериканкой, написавшей сценарий и снявшей фильм, снятый крупной студией, когда Columbia Pictures поддержала фильм « Мне вот так нравится» . Ннегест Ликке — первая афроамериканка , написавшая сценарий, срежиссировавшая и снявшаяся в полнометражном фильме, выпущенном крупной студией Phat Girlz (2006) , с Джимми Жан-Луи и Мо'Ником в главных ролях .

Патрисия Кардосо была первой латиноамериканской женщиной, получившей приз зрительских симпатий Сандэнса и премию Студенческой академии . Художественный фильм Кардосо «Настоящие женщины имеют пышные формы» (2002) имел кассовые сборы и успех у критиков и стал знаковым событием в латиноамериканском кино. В 2019 году фильм «Настоящие женщины имеют изгибы» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». Линда Мендоса дебютировала в качестве режиссёра в полнометражном кино с фильмом « В погоне за Папи» в 2003 году. [23] Режиссерская карьера Мендосы началась в 1992 году, когда он руководил рекламными роликами для Fox и MTV . Другой кинорежиссер Патриция Ригген наиболее известна по режиссуре фильма « Под одной луной» 2007 года и фильма « Чудеса с небес» 2016 года . Фильм «Чудеса с небес» стал 8-м по прибылям христианским фильмом в США и самым кассовым фильмом среди женщин-режиссеров. Первый полнометражный фильм Натальи Алмады «Все остальное (Todo lo demás)» (2016) был частично профинансирован стипендией Макартура , что сделало ее первым латиноамериканским режиссером, удостоенным этой награды. Аврора Герреро была режиссером отмеченных наградами короткометражных фильмов, в том числе «Пура Ленгуа» («Чистый язык») на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году, а «Девушка Вирнес» («Девушка пятницы») стала победительницей конкурса короткометражных фильмов HBO /NYLIFF 2006 года. Режиссер из Перу, номинант на премию Оскар Клаудия Льоса поставила фильм «Наверху» .

«Чудо-женщина» стала первым фильмом DC о супергероях, снятым женщинами. Режиссер Пэтти Дженкинс , в фильме Галь Гадот сыграла принцессу Диану , бессмертную воительницу, которая намеревается остановить Первую мировую войну , полагая, что конфликт был начат давним врагом амазонок Аресом американского пилота и шпиона Стива Тревора. после крушения приземляется на их острове Темискира и сообщает ей об этом. Фильм собрал более 800 миллионов долларов. Мало того, что первый фильм стал важным шагом вперед для женщин в кино, фильм-продолжение Дженкинса «Чудо-женщина 1984» стал первым фильмом, в котором во время производства применялись правила Гильдии продюсеров Америки по борьбе с сексуальными домогательствами. [24]

«Капитан Марвел» стал первым фильмом Marvel о супергероях, снятым женщинами. Режиссеры Анна Боден и Райан Флек , в фильме Бри Ларсон сыграла Кэрол Дэнверс , пилота, ставшего супергероем Кри, которая должна открыть свое забытое прошлое и помочь спасти Землю от инопланетного вторжения. Фильм собрал более 1 миллиарда долларов, что сделало его седьмым фильмом Marvel, достигшим этого рубежа. [25]

Женские фильмы

[ редактировать ]
Фатен Хамама (1931–2015), легенда египетского кино, вдохновляла женщин всего Ближнего Востока и Африки . [26] [27]
Бетт Дэвис и Генри Фонда в фильме «Иезавель» (1938), одном из типичных женских фильмов. Дэвис играет красавицу с Юга , которая теряет жениха (Фонду) и свое социальное положение, когда бросает вызов условностям. Она искупает себя самопожертвованием. [28]

Женский фильм - это жанр кино , который включает в себя повествования, ориентированные на женщин, с главными героями-женщинами и рассчитан на женскую аудиторию. Женские фильмы обычно изображают «женские проблемы», такие как проблемы, связанные с домашней жизнью, семьей, материнством, самопожертвованием и романтикой . [29] Из-за того, что в киноиндустрии доминируют мужчины, женщины на экране изображаются неравномерно. [30] Женские фильмы помогают развеять представление о том, что женщины эмоциональны, бессильны и хотят, чтобы их спасли. Эти фильмы снимались с эпохи немого кино до 1950-х и начала 1960-х годов, но наибольшую популярность они имели в 1930-х и 1940-х годах, достигнув своего апогея во время Второй мировой войны . Хотя во второй половине 20-го века Голливуд продолжал снимать фильмы, характеризующиеся некоторыми элементами традиционного женского кино, сам этот термин практически исчез в 1960-х годах.

творчество режиссеров Джорджа Кьюкора , Дугласа Сирка , Макса Офюльса и Йозефа фон Штернберга . С женским жанром кино связано [31] Джоан Кроуфорд , Бетт Дэвис и Барбара Стэнвик этого жанра были одними из самых плодовитых звезд . [32] Истоки этого жанра можно проследить до Д. У. Гриффита немого кино . Историки кино и критики ретроспективно определили жанр и канон. До того, как в 1980-х годах женский фильм стал устоявшимся жанром, многие классические женские фильмы назывались мелодрамами . Энн Фонтейн сняла « Коко до Шанель» и «Невинных» . Фонтейн зарекомендовала себя как очень прогрессивный режиссер своего времени, сказав это, установив, что «женское кино» должно основываться на точке зрения режиссера, а не на их поле. Это также говорит о том, что отнесение и интерпретация фильмов к категории «женского кино» создает предвзятость и исключительность среди жанра как такового, тогда как он должен быть сетью творчества и расширения возможностей, как всегда предполагал Фонтейн. Зная, что движение «женского кино» противоречит классической голливудской системе, Фонтейн не хотел с этим идентифицироваться. Во время интервью с Ив-Лор Морос в 1998 году она заявила: «Я думаю, что быть кинорежиссёром, что касается сексуальности, — это нечто действительно десексуализирующее. фильм --- во время съемок ты не мужчина и не женщина, ты действительно что-то странное и очень двойственное». [33]

цыпленок щелчки

[ редактировать ]
Элизабет Тейлор и Ван Джонсон в романтической драме «Последний раз, когда я видел Париж» (1954)

«Чик-флик» жаргонный термин, обозначающий жанр кино, посвященный в основном любви и романтике и ориентированный на женскую аудиторию. [34] [35] Феминистки, такие как Глория Стайнем, возражали против таких терминов, как «цыплячий щелчок» и связанного с ним термина «цыплячий свет». [36] а кинокритик назвал термин «цыплячий фильм» уничижительным. [37] Его можно определить как жанр, в котором главным героем является женщина. Хотя многие типы фильмов могут быть ориентированы на женский пол, «цыплячий фильм» обычно используется только в отношении фильмов, которые вызывают эмоции или содержат темы, основанные на отношениях (хотя и не обязательно романтические, поскольку могут присутствовать многие другие темы). выпускают фильмы о цыпочках часто массово К Дню святого Валентина . [38] [39] Эквивалентом для мужской аудитории является фильм «Плач парня».

Как правило, фильм о цыпочках — это фильм, созданный для того, чтобы привлечь внимание женщин, обычно молодых. [39] Определение фильма о цыпочках, как газета «Нью-Йорк Таймс» , больше похоже на салонную игру, чем на науку. заявила [40] Эти фильмы обычно считаются в популярной культуре как имеющие шаблонные, расписанные по номерам сюжетные линии и персонажей. это делает использование термина «проблемным», поскольку он подразумевает «легкомыслие, безыскусность и крайнюю коммерциализацию» По мнению ReelzChannel, . [38] Тем не менее, несколько фильмов о цыпочках получили высокую оценку критиков за свои истории и выступления. Например, фильм 1983 года «Условия нежности» получил премию «Оскар» за лучший сценарий, лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана. [41]

Нора Эфрон была известна своими романтическими комедийными фильмами и трижды номинировалась на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий : за фильмы «Силквуд» , « Когда Гарри встретил Салли… » и «Неспящие в Сиэтле» . Ее последним фильмом был «Джули и Джулия» . Совсем недавно появились такие фильмы, как «Возвращение ко мне» , «Чего хочет девушка» , «Невеста и предубеждение» , «Дневник Бриджит Джонс» и его продолжение «Бриджит Джонс: Грани разумного» , «27 платьев» , «Я ненавижу день святого Валентина» , «Аспирантура» , «Предложение» , «Друзья с детьми» , Obvious Child , Everything, Everything , Always Be My Maybe , Little Women и Wild Mountain Thyme исполнены в беззастенчивом, приятном тоне.

подруга видео

[ редактировать ]
Тина Фей ( слева ) с Эми Полер ( справа ) на премьере фильма «Мама-мама» в Нью-Йорке, 23 апреля 2008 года.

В то время как обычно ожидается, что сюжет фильма о девчонках будет сосредоточен вокруг романтического завоевания, Элисон Винч («Мы можем иметь все») пишет о фильмах, которые она называет «фильмами о подружках». [42] Эти фильмы подчеркивают отношения между друзьями, а не сосредотачиваются на любовной связи, и примеры включают «Чувство и чувствительность» , «Гордость и предубеждение» , «Друзья с деньгами» , «Войны невест» , «Мама-мама» , «Снова ты » , «Лэгги» , «В погоне за папой» и «Другая женщина» .

По словам Винча,

В фильмах о подругах часто присутствуют сообразительные, «нервные» женские голоса за кадром, отражающие типичные романтические комедии, но обращенные к женщинам-зрительницам в их предположении о взаимном минном поле переговоров об отношениях, теле, работе, семье, депрессии — проблемах, преобладающих в поведении, диете и книги по самопомощи, предназначенные специально для женщин.

[42] Винч также заявляет, что фильмы о подругах призваны критиковать «поверхностное понимание женской солидарности феминизмом второй волны», показывая «конфликты, боль и предательство, происходящие между женщинами». [42] Подчеркивая «сложность женских отношений», фильм о девушке ломает шаблон обычного фильма о девицах и позволяет жанру обрести немного глубины. [42]

«Сестричество путешествующих штанов» — это пример фильма о подругах, в котором четверо друзей ( Блейк Лайвли , Америка Феррера , Алексис Бледел , Эмбер Тэмблиан ) находят пару штанов, которые подходят им всем, несмотря на разное телосложение.

Сериал «Идеальный голос» - это фильм о девушках, в котором рассказывается о группе девушек в группе а капелла, которые вместе путешествуют, чтобы участвовать в песенных конкурсах. В фильме снимается Анна Кендрик , режиссер Элизабет Бэнкс .

Фильм о женском приятеле

[ редактировать ]
Амос Гитай с Ханой Ласло и Натали Портман на съемках « Свободной зоны» . В фильме три женщины отправляются в напряженное путешествие за деньгами Ханны.

Фильм о женском приятеле — это фильм, в котором главными героями являются женщины, а сюжет сосредоточен на их ситуациях. Актерский состав часто в основном женский, в зависимости от сюжета, например, фильма «Тельма и Луиза» , « Их собственная лига» , «Бестолковые» , «Ангелы Чарли» , «Кнут» , «Плохие мамочки» , «Вечеринка» , «Соседи 2: Восстание женского общества» , «Ремесло: Наследие». и Я Мать .

«Охотники за привидениями» (2016) режиссера Пола Фига с Мелиссой Маккарти в главной роли были ремейком фильма «Охотники за привидениями» (1984), в котором основной состав был изменен с мужчин на полностью женщин. «8 подруг Оушена» режиссера Гэри Росса с Сандрой Баллок , Кейт Бланшетт и Энн Хэтэуэй в главных ролях был еще одним фильмом, в котором актерский состав был изменен с мужского на женский. Джессика Честейн предложила идею шпионского фильма с участием женщин в том же духе , что и сериалы «Миссия невыполнима» и «Джеймс Бонд» , своему «Темного Феникса» режиссеру Саймону Кинбергу во время съемок этого фильма. Концепция была основана на фильме «355» . Было объявлено, что Кинберг будет режиссировать фильм, а продюсером будет Честейн, в дополнение к тому, что она сыграет главные роли вместе с Марион Котийяр , Пенелопой Крус , Фань Бинбин и Люпитой Нионго . Такие фильмы, как «Девичник» , «Бомба» , «Как босс» и «Хищные птицы», находятся прямо в пространстве между знакомым и свежим, между «видел это» и «хм, здорово!» Партнеры по сценарию Сэм Питман и Адам Коул-Келли немало выпрашивают у «Подружки невесты» , ставший Граалем своеобразной комедии о женской дружбе.

Известные личности

[ редактировать ]

Режиссеры

[ редактировать ]
Алиса Ги-Блаше была первой женщиной, снявшей фильм.
Хлоя Чжао получила награду как за лучший фильм, так и за лучшую режиссуру , став второй женщиной в истории, получившей последнюю награду после Кэтрин Бигелоу. [43] в 2010 году , [44] и первая небелая женщина, выигравшая эту категорию. [45]

По словам доктора Марты Лаузен, исполнительного директора Центра изучения женщин на телевидении и в кино, «если мужчины срежиссируют подавляющее большинство наших фильмов, то большинство этих фильмов будут о мужчинах с мужской точки зрения». ." [46] Присутствие женщин в кинопроизводстве более важно, чем просто занятость, оно способствует решению более серьезных культурных проблем. Несмотря на огромное гендерное неравенство в кинопроизводстве, есть заметные исключения: женщины, которые образно прорвались сквозь целлулоидный потолок и стали пионерами в своей области. Кэтрин Бигелоу , Джейн Кэмпион , Джина Принс-Байтвуд , Клэр Денис , София Коппола , Кэтрин Хардвик , Эми Хекерлинг , Джули Теймор и Нора Эфрон — некоторые важные женские имена в кинопроизводстве сегодня и в истории. [47]

В 2019 году BBC опросила 368 киноэкспертов из 84 стран, чтобы назвать 100 лучших фильмов женщин-режиссеров. В тройку лидеров вошли (в порядке возрастания): Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, Брюссель, 1080 , режиссер Шанталь Акерман ; «Клео от 5 до 7» , реж. Аньес Варда ; и «Пианино» режиссера Джейн Кэмпион . Варда был самым титулованным режиссером: в списке было шесть разных фильмов. [52]

Операторы

[ редактировать ]

Около 2% кинематографистов — женщины. Среди известных кинематографистов:

Руководители студии

[ редактировать ]

Эми Паскаль — руководитель студии Sony и единственная женщина-руководитель крупной студии. [58] В 1988 году Паскаль присоединился к Columbia Pictures ; она ушла в 1994 году и перешла на работу в Turner Pictures в качестве президента компании. В первые годы обучения в Колумбии она работала над такими фильмами, как «День сурка» , «Маленькие женщины » и «Их собственная лига» . Когда Паскаль только начала свою карьеру, она была вице-президентом по производству в 20th Century Fox в 1986–1987 годах. До того, как Паскаль присоединилась к Fox, она была секретарем Тони Гарнетта , который был независимым продюсером Bros. Warner [59]

Организации и награды

[ редактировать ]

Альянс женщин-киножурналистов

[ редактировать ]
Николь Кидман (справа) с Нэнси Пелоси (слева) и Эстой Солер (в центре) закладывают фундамент Международного центра по искоренению насилия в Сан-Франциско

Альянс женщин-киножурналистов (AWFJ) — это некоммерческая организация , основанная в 2006 году в Нью-Йорке , США , целью которой является поддержка работы женщин в киноиндустрии и о ней. [60] В состав AWFJ входят 76 профессиональных женщин -кинокритиков , журналистов и авторов статей, работающих в печатных , радиовещательных и интернет-СМИ . Британский институт кино описывает AWFJ как организацию, которая собирает статьи своих членов (в основном из США), вручает ежегодные награды и «поддерживает фильмы, созданные женщинами и о них». [61] Начиная с 2007 года группа начала вручать ежегодные награды лучшим (и худшим) фильмам по результатам голосования ее участников. Об этих наградах в последние годы сообщалось в ряде ведущих СМИ, включая TIME , USA Today и Variety , а также они были включены в списки наград The ​​New York Times в обзорах фильмов. [62] [63] [64] [65]

В 2007 году AWFJ опубликовал список 100 лучших фильмов в ответ на Американским институтом кино пересмотренный список «100 лет, 100 фильмов» . [66] AWFJ создал свой список, чтобы посмотреть, смогут ли его члены составить список, существенно отличающийся от AFI. В дополнение к наградам за достижения, присуждаемым независимо от пола, AWFJ имеет премию «Женский фокус» (лучшая женщина-режиссер, лучшая женщина-сценарист, награда «Пипец» за лучшую женскую звезду боевиков, лучшая анимационная женщина, лучшее выдающееся исполнение, лучший новичок, женский имидж). Премия, Премия «Висеть там» за настойчивость, Актриса, бросающая вызов возрасту и эйджизму, Премия за выслугу лет, Премия за гуманитарную активность, Премия «Женская икона» и «Выдающееся достижение женщины в киноиндустрии этого года») и «Награды особого упоминания EDA» (например, , Самая вопиющая разница в возрасте между исполнителем главной роли и любовным интересом). [67]

Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ

[ редактировать ]
Голливудская актриса Джина Дэвис выступает с речью на мероприятии «Обратный отсчет целей развития тысячелетия» в здании Фонда Форда в Нью-Йорке, посвященном гендерным ролям и проблемам в кино (24 сентября 2013 г.)

Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ — это организация, которая уже много лет лоббирует в индустрии расширение роли женщин в кино. [68] Сама организация заявляет, что проводит исследования «распространённости гендера в семейных развлечениях», охватывающие более 28 лет. Некоторые из их «ключевых выводов», сделанных за прошедшие годы, включают: «Гендерная предвзятость в рекламе», «Женские персонажи в кино и на телевидении мотивируют женщин быть более амбициозными, более успешными и смелыми», «Представление женщин в STEM-персонажах в СМИ» и многое другое. [69] [70]

Женщины Нью-Йорка в кино и на телевидении

[ редактировать ]

New York Women in Film & Television — это некоммерческая членская организация для женщин-профессионалов в кино, на телевидении и в цифровых медиа. Он борется за права женщин, достижения и точки зрения в кино- и телеиндустрии. Он также обучает специалистов средств массовой информации и обеспечивает сеть для обмена информацией и ресурсами. Он был основан в 1977 году и объединяет более 2000 профессионалов, в том числе лауреатов премий EMMY и Оскар , работающих во всех сферах индустрии развлечений. Он является частью сети из 40 международных отделений «Женщины в кино», представляющих более 10 000 членов по всему миру. Ежегодно он выпускает более 50 программ и специальных мероприятий; защитники прав женщин в отрасли; и признает и поощряет вклад женщин в этой области.

Круг женщин-кинокритиков

[ редактировать ]

Круг женщин-кинокритиков — это ассоциация, состоящая из 64 женщин-кинокритиков и ученых на национальном и международном уровне, которые работают в печатных, радио-, онлайн- и телевещательных СМИ. Они объединились, чтобы сформировать первую организацию женщин-критиков в Соединенных Штатах, полагая, что взгляды и голоса женщин в кинокритике будут полностью признаны. Организация была основана в 2004 году. С 2004 года The Circle вручает ежегодные награды Women Film Critics Circle Awards .

Женщины в кино

[ редактировать ]

«Женщины в кино» (WIF) — это «некоммерческая организация, призванная помогать женщинам реализовать свой высочайший потенциал в глобальной индустрии развлечений, коммуникаций и средств массовой информации, а также сохранять наследие женщин в этих отраслях. Основанная в 1973 году организация «Женщины в кино» и ее организация Фонд «Женщины в кино» предоставляет своим членам обширную сеть контактов, образовательные программы, стипендии, фонды и гранты для завершения фильмов, доступ к возможностям трудоустройства, наставничество и многочисленные практические услуги в поддержку этой миссии». [71] WIF — огромная организация, предлагающая раз в два месяца сетевые завтраки для женщин, работающих в отрасли, стажировки, занятия, конкурсы, программу производства социальной рекламы, стипендии и многое другое. [72]

В 1977 году премию «Кристалл + Люси» организация «Женщины в кино» впервые вручила . Среди наград — «Кристалл», «Люси», «Директорская премия Дороти Арзнер», «Лицо будущего Макса Мары» и « Кодак Видение». В том же году была учреждена Хрустальная премия в честь выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений.

Дороти Арзнер была первой женщиной-членом Гильдии режиссёров Америки . Эта награда была учреждена в ее честь в знак признания важной роли женщин-режиссеров как в кино, так и на телевидении. Премия Max Mara «Лицо будущего» была учреждена на церемонии вручения наград Crystal + Lucy Awards 2006. Эта награда вручается актрисе, которая переживает поворотный момент в своей карьере благодаря работе в индустрии развлечений и вкладу в общество в целом. Премия Kodak Vision Award вручается женщине-режиссеру с выдающимися достижениями в области кинематографии, режиссуры и/или продюсирования, которая также сотрудничает и помогает женщинам в индустрии развлечений. Премия основателя была учреждена на церемонии вручения премии Lucy Awards и впервые была вручена Тичи Вилкерсон Кассель в 1996 году. Эта награда вручается в знак признания выдающихся заслуг перед женщинами в кино. Режиссерская премия Нэнси Мэлоун присуждается начинающим женщинам-режиссерам, продемонстрировавшим страстную приверженность кинопроизводству. В 1992 году была учреждена Премия «Женщины за мужество» для признания женщин, которые стойко преодолевают неблагоприятные условия и обстоятельства в своем стремлении защитить права всех женщин в индустрии развлечений и обществе в целом.

Женщины в кино и телевидении International

[ редактировать ]

«Женщины в кино и телевидении» (WIFTI) — это «глобальная сеть, состоящая из более сорока отделений «Женщины в кино» по всему миру и насчитывающая более 10 000 членов, целью которой является содействие профессиональному развитию и достижениям женщин, работающих во всех областях кино, видео и цифровых медиа». [73] Организация была основана в 1973 году в Лос-Анджелесе Тичи Вилкерсоном Касселем и быстро разрослась по всему миру, проведя свой первый женщин в кино и телевидении Международный всемирный саммит в Нью-Йорке в сентябре 1997 года. [74]

Международный женский фестиваль кино и искусств

[ редактировать ]

Международный женский фестиваль кино и искусств (WIFF) — это «уникальное культурное мероприятие, в котором представлены фильмы, изобразительное искусство и исполнительское искусство, а также другие виды художественного самовыражения женщин». «Фестиваль, призванный продвигать женщин в киноиндустрии и отмечать их достижения, состоит из групповых дискуссий, семинаров и симпозиумов. Цели WIFF включают в себя предоставление женщинам всех возрастов возможности увидеть себя в более широком контексте». [75]

ВИТАСВАН и Международный день ЛЕБЕДЯ

[ редактировать ]

В 2002 году Ян Лиза Хаттнер основала организацию, известную как WITASWAN – Женщины в аудитории, поддерживающие женщин-художниц сейчас, массовое движение за устранение целлулоидного потолка. Объединив усилия с сетью WomenArts Network, WITASWAN ежегодно, начиная с 2008 года, проводит и пропагандирует Международный день SWAN (Поддержка женщин-художниц сегодня). В последнюю субботу марта по всему миру проводится более 700 празднований, объединяющих людей, чтобы почтить память женщин-художников и режиссеров. Мероприятие призвано повысить осведомленность о женщинах в кино и о том, как люди могут поддержать их, будучи образованными потребителями фильмов.

Женщины снимают фильмы

[ редактировать ]

Women Make Movies (WMM) — это «некоммерческая организация медиа-искусства, которая содействует производству, продвижению, распространению и показу независимых фильмов и видеокассет, созданных женщинами и о женщинах», базирующаяся в Нью-Йорке. WMM — феминистская медиа-организация, которая уделяет особое внимание работе цветных женщин. [76] Он независим, получает от правительства менее 100 000 долларов в год, и все его фильмы сняты независимыми женщинами-художницами. [77]

Основанная в 1969 году Ариэлем Догерти и Шейлой Пейдж, компания WMM изначально ставила своей целью обучение женщин кинопроизводству. В 1972 году в Нью-Йорке были организованы обучающие семинары, чтобы познакомить женщин с кинопроизводством, особенно документальным. По словам Б. Руби Рича , директора кинопрограммы Совета по делам искусств штата Нью-Йорк (NYSCA) в 1981 году, «документальный фильм был предпочтительным способом из-за его способности сосредоточить внимание непосредственно на вопросах, важных для женщин». Рич говорит, что организация возникла, чтобы помочь бороться с проблемой искажения жизни женщин в фильмах того времени. [78]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов внимание WMM больше сместилось в сторону распространения фильмов, снятых женщинами, а не просто обучения. Это изменение возглавила Дебра Циммерман , исполнительный директор WMM с 1983 года. [78] Это произошло в ответ на отсутствие распространения и презентации фильмов, снятых женщинами в сфере, где доминируют мужчины. Кроме того, организация теряла финансирование, но они смогли восстановить его благодаря помощи Рича и NYSCA с их новой программой распространения. [78] Первоначально программа была ориентирована на показы в Нью-Йорке и основание фестивалей женских фильмов. Сегодня программа распространения является их основной работой. WMM распространяет свою коллекцию из более чем 500 фильмов в такие учреждения, как колледжи, галереи, музеи и т. д. [76] Программа «смогла глубоко повлиять на университетские учебные программы и продвинуть карьеру женщин-кинематографистов, которых она взяла под свое крыло». [78]

В рамках программы проката WMM участвует в международных фестивалях женского кино. Он распространяет фильмы в странах, которые желают показывать женские фильмы, что помогло начать фестивали в шести-восьми странах, таких как Монако и Сьерра-Леоне. [77] Наряду с программой распространения, WMM также имеет производственную программу, которая предлагает ресурсы и обучение независимым женщинам-кинематографистам – они охватывают более 400 кинематографистов в 30 странах. [76]

Коллекция фильмов WMM выросла с примерно 40 до более чем 500. Она включает в себя фильмы и видео различной тематики и часто представляет женщин из меньшинств, таких как лесбиянки или женщины с ограниченными возможностями. [76]

В целом, целью WMM является и всегда было представление независимых женщин-режиссеров в ответ на нехватку женщин-режиссеров и режиссеров в Голливуде. Его цель — объединить политику и социальные проблемы с теорией кино, чтобы точно изобразить жизнь женщин. [77]

Студия Д

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Национальный совет по кинематографии Канады основал Studio D , которая стала первой в мире государственной студией по производству женских фильмов. Студия D стала домом, в котором разместились около шести штатных директоров, а также домом для многих других продюсеров и вспомогательного персонала. Примерно половину фильмов студии поставили независимые женщины-режиссеры со всей страны. В течение следующих нескольких десятилетий киностудия добилась успеха, заработав три премии «Оскар» . за этот период [79] Историки заявили, что, несмотря на успех студии, женщинам по-прежнему обычно не рекомендовали снимать фильмы или говорили, что не думать как женщина лучше всего для создания фильмов. Женщинам также по-прежнему платили значительно меньше, чем коллегам-мужчинам. В 1980-х годах у студии также возникли проблемы с финансированием, поскольку в студию в поисках работы приходило больше женщин, чем студия могла себе позволить нанять. [80]

Теория феминистского кино

[ редактировать ]

Феминистская теория кино — это теоретическая кинокритика, основанная на феминистской политике и феминистской теории . У феминисток есть много подходов к анализу кино в отношении анализируемых элементов фильма и их теоретической основы. На развитие феминистской теории кино повлияли феминизм второй волны и развитие женских исследований в 1960-х и 1970-х годах. Ученые-феминистки начали использовать новые теории, возникшие в результате этих движений, при анализе фильмов. Первоначальные попытки в Соединенных Штатах в начале 1970-х годов в основном основывались на социологической теории и были сосредоточены на функции женских персонажей в определенных повествованиях или жанрах фильмов, а также на стереотипах как отражении взгляда общества на женщин. В исследованиях анализировалось, как женщины, изображенные в фильме, связаны с более широким историческим контекстом, изображенными стереотипами, степенью, в которой женщины показаны активными или пассивными, а также количеством экранного времени, отведенного женщинам. [81] Напротив, теоретики кино в Англии начали интегрировать точки зрения, основанные на критической теории и черпая вдохновение из психоанализа , семиотики и марксизма . В конечном итоге эти идеи завоевали популярность в американском научном сообществе в конце 1970-х и 1980-х годах. Анализ был сосредоточен на том, как «кинематографическая продукция влияет на представление женщин и усиливает сексизм». [82]

Теоретик Лаура Малви (слева) разработала концепцию мужского взгляда в кино. Белл Хукс (справа) позже предложил идею оппозиционного взгляда .

Рассматривая способ создания фильмов, многие кинокритики-феминистки указывали на то, что, по их мнению, является « мужским взглядом », который преобладает в классическом голливудском кинопроизводстве. Бадд Беттишер так резюмирует эту точку зрения: «Важно то, что героиня провоцирует или, скорее, что она собой представляет. он поступит так, как он. Сама по себе женщина не имеет ни малейшего значения». [83] Лоры Малви «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». Влиятельное эссе [84] [85] (написанное в 1973 году и опубликованное в 1975 году) развивает эту концепцию, утверждая, что в кино женщины обычно изображаются в пассивной роли, которая доставляет визуальное удовольствие посредством скопофилии . [86] и идентификация с экранным актером-мужчиной. [86] Она утверждает: «В своей традиционной роли эксгибиционистки на женщин одновременно смотрят и демонстрируют их, при этом их внешний вид запрограммирован на сильное визуальное и эротическое воздействие, так что можно сказать, что они символизируют то, что на них смотрят ». [83] и в результате утверждает, что в кино женщина является «носителем смысла, а не его создателем». [83] Малви утверждает, что психоаналитическая теория Жака Лакана является ключом к пониманию того, как кино создает такое пространство для женской сексуальной объективации и эксплуатации посредством сочетания патриархального порядка общества и «взгляда» самого себя как приятного акта вуайеризма, как «Кино удовлетворяет извечное желание получать удовольствие от просмотра». [86]

Исходя из точки зрения черных феминисток, американские ученые Белл Хукс выдвинули идею «оппозиционного взгляда», призывая чернокожих женщин не принимать стереотипные изображения в кино, а скорее активно их критиковать. [87] В статье Джанет Бергстром «Высказывание и сексуальные различия» (1979) используются идеи Зигмунда Фрейда о бисексуальных реакциях, утверждая, что женщины способны идентифицировать себя с мужскими персонажами, а мужчины — с женскими персонажами, последовательно или одновременно. [88] Мириам Хэнсон в книге «Удовольствие, двойственность, идентификация: Валентино и женское наблюдение» (1984) выдвинула идею о том, что женщины также способны рассматривать персонажей мужского пола как объекты эротического желания. [88] В «Кукольном домике хозяина: Окно во двор» Таня Модлески утверждает, что фильм Хичкока « Окно во двор » является примером силы наблюдателя-мужчины и положения женщины как узницы «кукольного домика хозяина». [89]

В фильмах существуют уровни власти между мужскими и женскими персонажами, и, по словам Джин-Энн Сазерленд, профессора социологии UNCW, в кино существуют определенные типы властных структур. Различные типы; власть над, власть к и власть с. Власть над, когда речь идет о женском персонаже, имеющем «власть над» мужским персонажем, означает, что женский персонаж изображается более «мужественным» в своем внешнем виде или взаимодействии. Это в большей степени проявляется в социальном классе и расе, и большую часть времени это можно увидеть у «черных и белых женщин из рабочего класса». Власть-то, или «расширение возможностей и сопротивление», можно увидеть в фильмах, главным образом, о преодолении препятствий и движении против «социальных норм». В фильмах, демонстрирующих «власть», в центре сюжета обычно находятся белые женщины из среднего и рабочего класса. Власть показывает равный баланс сил или мужские и женские персонажи, работающие друг с другом, а не друг против друга. [90]

тест Бекделя

[ редактировать ]
Персонаж Мако Мори из «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо (которого играет Ринко Кикучи , на фото) вдохновил на создание альтернативного теста для измерения присутствия женщины в художественной литературе — теста Мако Мори .

Тест Бекдел , возникший в 1985 году на основе комикса Эллисон Бекдел «Дайки, которых следует остерегаться» , представляет собой подход к наблюдению за изображением женщин в популярных фильмах. Бекдел приписывает эту идею Лиз Уоллес и говорит, что тест следует назвать «тестом Бекдела-Уоллеса». [91] Чтобы пройти тест, в фильмах должны быть как минимум две женщины, которые разговаривают друг с другом, и женщины должны говорить о чем-то, кроме мужчины. требование о том, чтобы имена двух женщин были персонажами, а не обычными стандартными персонажами (например, « подруга », « поклонница Иногда добавляется » и т. д.). По данным редактируемых пользователями баз данных фильмов и прессы медиаиндустрии, только около половины всех фильмов соответствуют этим требованиям. Тест используется в качестве индикатора активного присутствия женщин в фильмах и другой художественной литературе, а также для привлечения внимания к гендерному неравенству в художественной литературе из-за сексизма . [92] Исследование гендерных изображений в 855 наиболее финансово успешных фильмах США с 1950 по 2006 год показало, что в среднем на каждого женского персонажа приходилось два мужских персонажа, и это соотношение оставалось стабильным с течением времени. [93]

Женские персонажи изображались вовлеченными в секс в два раза чаще, чем мужские, и доля сцен с явным сексуальным содержанием у них со временем увеличивалась. Насилие со временем возросло как среди мужских, так и среди женских персонажей. [94] Согласно исследованию Института Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ , проведенному в 2014 году , в 120 фильмах, снятых по всему миру с 2010 по 2013 год, только 31% названных персонажей были женщинами, а в 23% фильмов главным героем или главным героем была женщина. 7% директоров — женщины. [95] Другое исследование, в котором рассматривались 700 самых кассовых фильмов с 2007 по 2014 год, показало, что только 30% говорящих персонажей были женщинами. [96]

В 2013 году четыре шведских кинотеатра и скандинавский кабельный телеканал Viasat Film включили тест Бекделя в некоторые свои рейтинги, и этот шаг поддержал Шведский институт кино . [97] В 2014 году европейский кинофонд Eurimages включил тест Бекделя в свой механизм подачи заявок в рамках усилий по сбору информации о гендерном равенстве в своих проектах. Для этого требуется «анализ сценария по методу Bechdel, который будет предоставлен читателями сценария». [98] В исследовании 2016 года, проведенном Эндрю М. Линдером, Мелиссой Линдквист и Джули Арнольд, изучались кассовые сборы фильмов, прошедших тест Бекдел. Они обнаружили, что из самых популярных фильмов 2000-х годов чуть менее половины прошли тест Бекдела, и эти фильмы собрали меньше, чем те, которые не прошли тест. Они объяснили эту разницу несоответствием в производственных бюджетах между двумя группами, а также меньшим финансированием фильмов, прошедших тест Бекдел. [99]

Веб-сайт bechdeltest.com представляет собой редактируемую пользователями базу данных, содержащую около 4500 фильмов, классифицированных по тому, прошли ли они тест или нет, с дополнительным требованием, чтобы женщины были названы персонажами. По состоянию на январь 2023 г. , он указал, что 57% этих фильмов соответствуют всем трем требованиям теста, 22% не соответствуют одному, 10% не соответствуют двум и 11% не соответствуют всем трем требованиям. [100]

См. также

[ редактировать ]
Женщины
  1. ^ Уилшер, Ким (20 апреля 2014 г.). «Женщины преодолевают гендерный разрыв, поскольку французский фильм охватывает новую неопределенность» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2018 г.
  2. ^ «Новая группа немецкой киноиндустрии призывает к гендерному паритету» . Немецкая волна. 31 января 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вудрафф, Бетси (23 февраля 2015 г.). «Гендерный разрыв в оплате труда в Голливуде: он очень, очень велик» . Журнал «Сланец» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хачатурян, Маане (7 февраля 2014 г.). «Заработки кинозвезд-женщин резко падают после 34 лет – разнообразие» . Разнообразие .
  5. ^ Имя = Лоайза, Беатрис Лоайса, Беатрис (3 ноября 2021 г.). «Когда женщины-кинематографисты рассказывают истории своего происхождения» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лаузен, Марта. «Целлулоидный потолок: закулисная занятость женщин в 250 лучших фильмах 012 года» (PDF) . Центр изучения женщин на телевидении и в кино . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 20 мая 2013 г.
  7. ^ Бакли, Кара (11 марта 2014 г.). «По данным исследования, только в 15 процентах лучших фильмов 2013 года женщины играли главные роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Робемед, Натали. «Дженнифер Лоуренс высказывается о том, что в главных ролях будут выступать не только мужчины» . Форбс .
  9. ^ «Целлулоидный потолок: закулисная занятость женщин в 100, 250 и 500 лучших фильмах 2018 года - Центр изучения женщин на телевидении и в кино» . Проверено 23 апреля 2019 г.
  10. ^ Найери, Фара (12 мая 2018 г.). «Женщины собрались на красной дорожке Канн, чтобы подчеркнуть гендерное неравенство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  11. ^ Кортес, Хавьера (январь 2020 г.). «Обследование гендера в аудиовизуальной индустрии. Примеры, результаты, стратегии и политика для эффективного решения проблемы неравенства» .
  12. ^ Мейн, Джудит. Женщина у замочной скважины: феминизм и женское кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990, стр. 2, ISBN   978-0-253-33719-1 .
  13. ^ Батлер, Элисон. Женское кино: спорный экран . Лондон: Wallflower, 2002, с. 2, ISBN   978-1-903364-27-7 .
  14. ^ «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 25 июня 2014 г.
  15. ^ Лагеркранц, Марика В. (2009). «Неоконченная история. О звезде эстрады Анне Хофманн» . Культурно: Размышления в духе Эрлинга Бьюрстрёма . Электронная пресса Университета Линчёпинга. стр. 186–193.
  16. ^ «Бигелоу, Кэтрин» . Ежегодник текущей биографии 2010 . Ипсвич, Массачусетс: HW Wilson. 2010. С. 38–42 . ISBN  9780824211134 .
  17. ^ « "Повелитель бури" признан лучшим фильмом, режиссёр" . MSNBC . 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  18. ^ Уивер, Мэтью (8 марта 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу вошла в историю как первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру» . Хранитель . Проверено 25 июня 2014 г.
  19. ^ «Кэтрин Бигелоу получает премию DGA» . Голливудский репортер . 30 января 2010 г. Проверено 25 июня 2014 г.
  20. ^ «Режиссер: Кэтрин Хардвик» . Касса Моджо . Проверено 25 июня 2014 г.
  21. ^ «Нэнси Мейерс» . Касса Моджо . Проверено 25 июня 2014 г.
  22. ^ «Нэнси Мейерс» . IMDB . Проверено 1 декабря 2017 г.
  23. ^ Линда Мендоса на Film.com
  24. ^ «Десятилетие женщин в кино: как гендерное равенство в кино изменилось с 2010 по 2020 годы» . 22 января 2020 г.
  25. ^ Рубин, Ребекка (3 апреля 2019 г.). « Капитан Марвел» преодолел отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате» . Разнообразие . Проверено 23 апреля 2019 г.
  26. ^ «Женский активизм Нью-Йорка» . www.womensactivism.nyc . Проверено 15 декабря 2023 г.
  27. ^ «Вспоминая фильмы Фатен Хамамы о защите прав женщин | Улицы Египта» . 27 мая 2019 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  28. ^ Бейсингер, Джанин . Иезавель . Аудиокомментарий, переиздание DVD 2006 г.
  29. ^ Доан 1987 , стр. 152–53.
  30. ^ Федорова, Ангелина (27 января 2023 г.). «Стереотипное представительство женщин в киноиндустрии» . Аркадия . Проверено 17 сентября 2023 г.
  31. ^ Хынг, Марина (1990). Ховард, Анджела; Кевеник, Фрэнсис М. (ред.). Справочник по истории американских женщин . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN  978-0-8240-8744-9 .
  32. ^ Basinger 2010 , стр. 163.
  33. ^ Риттербуш, Рэйчел (2008). «Анн Фонтен и современное женское кино во Франции». Обзор Скалистых гор . 62 : 68–81.
  34. ^ Симпсон, Джон, изд. (2009). Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание, на компакт-диске, версия 4.0 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-956383-8 .
  35. ^ Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2010). Новый Оксфордский американский словарь, третье издание . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 300. ИСБН  978-0-19-539288-3 .
  36. ^ Колган, Дженни. «Детские фильмы или фильмы о членах, это просто фильмы | Фильм» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
  37. ^ Кауфман, Эми (6 февраля 2013 г.). « Премьера «Безопасной гавани»: не называйте это «девчачьим фильмом», пожалуйста, последнее время» . Статьи.latimes.com . Проверено 29 декабря 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Эбер, Хейли. «Наша валентинка тебе и твоим: 10 цыпочек, которые не совсем отстой» . Канал Рилз . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Абрамовиц, Рэйчел (14 февраля 2009 г.). « Фильмы о цыпочках действительно набирают популярность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
  40. ^ Сипли, Майкл (9 апреля 2008 г.). «Осторожный Голливуд планирует больше цыпочек (в надежде заманить парней)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2010 г.
  41. ^ «Условия нежности» . Нью-Йоркский университет : база данных литературы, искусства и медицины . Проверено 30 сентября 2010 г. «Условия нежности» делят с фильмами «Пляжи», «Стальные магнолии» и «Одна правдивая вещь» популярный статус мелодраматического «девчачьего кино».
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Лебедка, Элисон (2012). «Мы можем иметь все это». Феминистские медиа-исследования . 12 : 69–82. дои : 10.1080/14680777.2011.558349 . S2CID   142581206 .
  43. ^ «Оскар 2021: Хлоя Чжао из «Страны кочевников» одержала историческую победу в качестве лучшего режиссера» . CNET . Дженнифер Биссет. 26 апреля 2021 г. . Проверено 26 апреля 2021 г.
  44. ^ Скотт, АО (25 июня 2009 г.). «Солдаты на проводе под напряжением между опасностью и протоколом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2021 г.
  45. ^ «Золотой глобус: «Слёзы»: Хлоя Чжао становится первой азиатской женщиной, получившей звание лучшего режиссёра» . Новости Би-би-си . 1 марта 2021 г. Проверено 1 марта 2021 г.
  46. ^ «Женщины сталкиваются с целлулоидным потолком в киноиндустрии США, результаты исследования» . Чикаго Трибьюн . 23 января 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Селдон, Лаура (17 мая 2013 г.). «10 лучших женщин-режиссеров» . Хафф Пост - Женщины . Хаффингтон Пост . Проверено 27 мая 2013 г.
  48. ^ «Алиса Ги-Блаше» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc. Проверено 30 мая 2013 г.
  49. ^ «Кэтрин Бигелоу» . База данных фильмов в Интернете . IMDb.com Inc. Проверено 27 мая 2013 г.
  50. ^ «Джейн Кэмпион» . База данных фильмов в Интернете . IMDb.com Inc. Проверено 27 мая 2013 г.
  51. ^ «Фильмы по комиксам DC в прокате — Box Office Mojo» . www.boxofficemojo.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
  52. ^ «100 величайших фильмов, снятых женщинами» . Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  53. ^ «Сью Гибсон становится первой леди-президентом Британского общества кинематографистов» . 4rfv.co.uk. ​Флагманская медиагруппа. 7 июля 2008 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  54. ^ «Нэнси Шрайбер» . www.cinematographers.nl . Проверено 8 октября 2015 г.
  55. ^ «Мертвый бит» . 1 августа 1994 года . Проверено 1 декабря 2017 г. - через www.imdb.com.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Нэнси Шрайбер ASC | Закуто США» . Закуто США . Проверено 8 октября 2015 г.
  57. ^ «Кинематографист Рэйчел Моррисон могла бы войти в историю на воскресной церемонии вручения «Оскара»» . 2 марта 2018 г.
  58. ^ Сильверстайн, Мелисса. «Глава Sony Эми Паскаль о женщинах-режиссерах: вся система рассчитана на их провал» . Женщины в Голливуде . Компания SnagFilms . Проверено 30 мая 2013 г.
  59. ^ «Эми Паскаль | Команда высшего руководства» . Сони Картинки . Цифровое производство Sony Pictures . Проверено 30 мая 2013 г.
  60. ^ «О AWFJ» . АВФЖ . Проверено 9 мая 2014 г.
  61. ^ Майер, Софи. «Женщины в кино, онлайн» . Британский институт кино . Проверено 28 мая 2013 г.
  62. ^ Влощина, Сьюзен (8 января 2013 г.). «Женщины-киножурналисты приветствуют «Ноль темных тридцати», Бигелоу» . США сегодня . Проверено 28 мая 2013 г.
  63. ^ «Плохой мальчик: автомобиль Адама Сэндлера назван в честь женоненавистничества «Залом позора» » . ВРЕМЯ . 8 января 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  64. ^ « Ноль темных тридцатых» возглавил рейтинг Альянса женщин-киножурналистов» . Разнообразие . Проверено 28 мая 2013 г.
  65. ^ «Скафандр и бабочка (2007)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  66. ^ «100 лучших фильмов по версии Альянса женщин-киножурналистов» . Проверено 28 мая 2013 г.
  67. ^ «Категории премии EDA 2013» . АВФЖ . Проверено 9 мая 2014 г.
  68. ^ «Последствия скандала с Вайнштейном» . Экономист . 3 марта 2018 г.
  69. ^ Ли, Брюс Ю. (13 марта 2018 г.). «Как изображение в СМИ влияет на женщин и что с этим делает Джина Дэвис» . Форбс .
  70. ^ «Исследования информируют и расширяют возможности» . См. Джейн .
  71. ^ «О WIF» . Женщины в кино . Проверено 27 мая 2013 г.
  72. ^ «Женщины в кино: продвижение равенства в киноиндустрии» . Женщины в кино . Проверено 30 мая 2013 г.
  73. ^ «Миссия» . Женщины в кино и телевидении . Женщины в кино и телевидении. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  74. ^ «Обзор» . Женщины в кино и телевидении . Женщины в кино и телевидении. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  75. ^ «Наша миссия» . Международный женский фестиваль кино и искусств . Международный женский фестиваль кино и искусств 2013. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с д «Женщины снимают кино» .
  77. ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Патрисия (2013). «Оглядываясь назад и вперед: разговор о том, как женщины снимают фильмы». Камера-обскура . 28 : 147–155. дои : 10.1215/02705346-2016996 .
  78. ^ Перейти обратно: а б с д Рич, Б. Руби (2013). «Игра на уверенность». Камера-обскура . 28 : 157–165. дои : 10.1215/02705346-2017005 .
  79. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии. «Студия Д: Фильмы женские, для женщин — NFB» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 12 ноября 2019 г.
  80. ^ Шербарт, Крис (март 1987 г.). «Почему не D? Исторический взгляд на женскую студию НФБ». Кино Канада .
  81. ^ Эренс, Патрисия. Проблемы «введения» в феминистской кинокритике. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. xvi.
  82. ^ Эренс, Патрисия. «Введение», Проблемы феминистской кинокритики. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. xvii.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Эренс, П. (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. п. 28 . ISBN  9780253319647 . Проверено 27 октября 2014 г.
  84. ^ " Визуальное удовольствие и повествовательное кино "
  85. ^ Сведберг, Дебора (1989). «Что мы видим, когда видим секс между женщинами и женщинами в порнографических фильмах». Журнал NWSA . 1 (4): 602–16. JSTOR   4315957 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с Эренс, Патрисия (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. п. 28 . ISBN  978-0-253-31964-7 .
  87. ^ крючки, колокольчик. «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители». Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура». Амелия Джонс, изд. Лондон: Рутледж, 2003, стр. 94–105.
  88. ^ Перейти обратно: а б Эренс, Патрисия. Проблемы «введения» в феминистской кинокритике. Патрисия Эренс, изд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. стр. XXI.
  89. ^ Брауди и Коэн, Теория кино и критика , шестое издание, Oxford University Press, 2004, стр. 861.
  90. ^ Сазерленд, Жан-Энн; Фелти, Кэтрин М. (04 марта 2016 г.). «Вот взгляд на нее: перекрестный анализ женщин, власти и феминизма в кино». Журнал гендерных исследований . 26 (6): 618–631. дои : 10.1080/09589236.2016.1152956 . S2CID   147167761 .
  91. ^ Гарбер, Меган. «Как стандарт для женщин в культуре стал известен как «тест Бекдела» » . Атлантика . Проверено 25 сентября 2017 г.
  92. ^ Бехдел, Эллисон. «Тести». Блог Элисон Бекдел. Опубликовано 8 ноября 2013 г.
  93. ^ Райли, Карен (26 апреля 2012 г.). «APPC публикует исследование гендерных изображений в кино 1950–2006 годов» . Центр общественной политики Анненберга .
  94. ^ Бликли, А.; Джеймисон, ЧП; Ромер, Д. (2012). «Тенденции сексуального и насильственного контента с разбивкой по полу в самых кассовых фильмах США, 1950–2006». Журнал здоровья подростков . 51 (1): 73–79. дои : 10.1016/j.jadohealth.2012.02.006 . ПМИД   22727080 .
  95. ^ Сакуи, Ануша; Магнуссон, Никлас (22 сентября 2014 г.). « Успех «Голодных игр» маскирует стойкий гендерный разрыв в Голливуде» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 сентября 2014 г.
  96. ^ Смит, Стейси Л.; Шуэти, Марк; Пипер, Кэтрин; Гиллиг, Трейси; Ли, Кармен; Дилан, ДеЛука. «Неравенство в 700 популярных фильмах: изучение изображения пола, расы и статуса ЛГБТ с 2007 по 2014 год» . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге . Проверено 6 августа 2015 г.
  97. ^ «Шведские кинотеатры нацелены на гендерную предвзятость с помощью теста Бекдел» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 6 ноября 2013 г. Проверено 8 ноября 2013 г.
  98. ^ «Гендерное равенство в рамках Eurimages: текущая ситуация и возможности для эволюции» . Европейская женская аудиовизуальная сеть . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  99. ^ Линднер, Эндрю М. (август 2015 г.). «Может быть, на миллион долларов? Влияние женского присутствия в фильмах на кассовые сборы» (PDF) . Социологический опрос . 83 (3): 407–428. дои : 10.1111/soin.12081 .
  100. ^ «Статистика» . bechdeltest.com . Проверено 7 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Лиза М. Мамочек больше нет: меняющийся образ чернокожих женщин на сцене и экране . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 1997.
  • Беншофф, Гарри М. Америка в кино: представление расы, класса, пола и сексуальности в кино . Молден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2004.
  • Брансдон, Шарлотта (Эд). Фильмы для женщин . Лондон: Британский институт кино, 1986.
  • Батлер, Элисон. Женское кино: оспариваемый экран . Лондон: Уолфлауэр, 2002.
  • Дэвис, Джуд. Гендер, этническая принадлежность и сексуальность в современном американском кино . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn, 2000.
  • Фостер, Гвендолин Одри. Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры: деколонизация взгляда, локализация субъективности . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1997.
  • Хаскелл, Молли . От благоговения до изнасилования: обращение с женщинами в кино . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Торнхэм, Сью (Эд). Феминистская теория кино: для читателя . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7f15bfd7d27a3e3d2446e58588c3785__1722597240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/85/e7f15bfd7d27a3e3d2446e58588c3785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)