Jump to content

Оппозиционный взгляд

Оппозиционный взгляд — это термин, придуманный Белл Хуксом в эссе 1992 года «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители» , который относится к силе взгляда. По мнению Хука, оппозиционный взгляд — это способ, которым чернокожий человек, находящийся в подчиненном положении, сообщает о своем статусе. Эссе Хукс — это работа по феминистской теории кино , в которой обсуждаются мужской взгляд , Мишель Фуко и белый феминизм в теории кино.

В эссе 1992 года «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители» Хукс описывает взгляд черного тела как подавленный, отрицаемый и вопрошающий. Она утверждает, что взгляд стал актом бунта в эпоху американского рабства , когда рабовладельцы часто наказывали рабов за то, что они просто смотрели на них. [1] Через критическое обсуждение чернокожих женщин и кино оппозиционный взгляд становится для чернокожих способом обрести свободу действий в борьбе с превосходством белых . В результате расистского изображения чернокожих людей в кино, где доминируют белые, возник независимый черный фильм. Однако Хукс отмечает, что чернокожие режиссеры-мужчины представляли чернокожих женщин в своих фильмах как объекты мужского взгляда , что по своей сути увековечило превосходство белых, поскольку черное женское тело было представлено только для усиления и поддержания белой женственности как объекта фаллоцентрического взгляда .

Эта концепция была впервые разработана как призма критической теории, которую чернокожие женщины могли применять при просмотре кино. [2]

Оппозиционный взгляд включает в себя способы взгляда, в которых используются рефлексивные взгляды, включая мужские, женские и фаллоцентрические взгляды.

Мужской взгляд

[ редактировать ]

Оппозиционный взгляд — это прямой отказ от Лоры Малви ( «Визуального удовольствия и повествовательного кино» 1975). [1] Лакана В тексте Малви анализируется стадия зеркала в фильме, и он приходит к выводу, что субъективность - это «рождение долгой любви / отчаяния между образом и самовосприятием, которое нашло такое интенсивное выражение в фильме и такое радостное признание у кинозрителей». [3] Она развивает эту точку зрения, критикуя «гламурные характеристики кинозвезд-мужчин» как не подлежащие объективирующему взгляду, а скорее как более мощную позицию, поскольку « идеальное эго », развивающееся на начальных стадиях узнавания перед зеркалом. [3] Малви определяет «раскол между активным/мужским и пассивным/женским» как удовольствие от взгляда, посредством которого определяющий мужской взгляд стилизует женскую фигуру. [3] Хукс опровергает это утверждение, заявляя: «Черные зрители-женщины «активно» предпочли не идентифицировать себя с воображаемым персонажем фильма, потому что такая идентификация была невозможна». [1]

Концепция видения себя в противоположности «идеальному эго» должна начинаться с признания своего тела сравнительно отличным от него. Представление чернокожих женщин в кино существует в первую очередь в противопоставлении телу белой женщины. Таким образом, чернокожие женщины часто остаются в поисках зеркальной сцены, потому что им, метафорически, еще предстоит увидеть истинное представление о себе. Хукс приводит пример этого редкого признания через двух персонажей фильма « Страсти воспоминаний» . Она пишет: «Одеваясь на вечеринку, Луиза и Мэгги претендуют на « пристальный взгляд ». Глядя друг на друга, глядя в зеркало, они кажутся полностью сосредоточенными на встрече с черной женственностью». [1]

Критика Малви представляет исключительные точки зрения, которые наводняют белое женское тело как тотальную категоризацию всех женщин. [1] Чернокожие женщины не только значительно маргинализируются в фильме, но и искажаются как стереотипные объекты, к которым мужской взгляд редко, если вообще когда-либо, применяется. Эта концепция заставляет Хукса задаться вопросом: «Действительно ли мы воображаем, что теоретики-феминистки, пишущие только об образах белых женщин… не «видят» белизны изображения?» [1]

Оппозиционный взгляд служит «жестом сопротивления» не только мужскому взгляду, но и угнетению меньшинств через кино посредством всеобъемлющего гендерного равенства женщин. Этот взгляд критикует двойной эффект объективации, «отвернувшись [как] один из способов протеста, отказа от отрицания». [1]

Женственный взгляд

[ редактировать ]

Джудит Батлер теоретизирует женский взгляд как «всепроникающий гетеросексизм в феминистской теории». [4] В своем эссе «Вопрос социальной трансформации» Батлер утверждает: «Благодаря перформативности доминирующие и недоминирующие гендерные нормы уравниваются. Но некоторые из этих перформативных достижений претендуют на место природы или на место символической необходимости». [4] Эти теории критикуют мужской взгляд и его объективацию «женщин», поскольку он преимущественно исключает нечто большее, чем просто оппозиционный взгляд черных, но еще больше проблематизирует субъективность гендерной принадлежности мужских стихов к женским. Более того, «женщина» как гетерогенный сексуальный объект функционирует для патриархата и внутри него, усиливая «доминирующий «взгляд» капиталистического империалистического превосходства белой расы». [1]

«Создательница фильма «Прозрачный» Джилл Солоуэй рассказала о проблеме определения женского взгляда на Международном кинофестивале в Торонто. Она утверждала, что женский взгляд на самом деле заключается в использовании присутствия женской точки зрения на экране, чтобы подчеркнуть эмоции и персонажей истории». [5] Многие женщины-режиссеры используют стили и темы, которые высмеивают мужской взгляд и дают представление о женском опыте. » Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина показывает, как Диана (Галь Гадот) высмеивает одежду, проданную женщинам в 1918 году, пытаясь найти маскировку. В этой сцене изображена женщина, выражающая разочарование по поводу непрактичности женской моды. [5] В фильме Джейн Кэмпион «Пианино» используется другой подход и выражается женская сексуальность и искусство соблазнения способом, который сильно отличается от типичного чрезмерно сексуализированного и «неряшливого» стиля, который часто встречается в фильмах. [5]

Цель женского взгляда — не просто изменить повествование об объективации и сосредоточить внимание на мужчинах, а, скорее, продемонстрировать, как женщины думают и чувствуют. [6] Форстер объясняет, что женский взгляд в кино побуждает зрителей и зрителей найти отклик у женщин на экране и попытаться почувствовать то, что они чувствуют. Форстер описывает, что, хотя сексуальное насилие в отношении женщин является очень серьезной проблемой, именно использование женского взгляда в определенных фильмах и сценах меняет то, как его понимают зрители. Сцена изнасилования в «Рассказе служанки» изображает Элизабет Мосс, отстраняющуюся от того, что с ней происходит, и смотрящую в потолок. Фокус камеры на ее лице в эти моменты заставляет зрителей и зрителей пережить этот момент вместе с ней. [6]

Фаллоцентрический взгляд

[ редактировать ]

Фаллоцентрический . взгляд определяется как «одержимость и сосредоточенность на изучении мужских гениталий» [7]

Оппозиционный взгляд помогает развитию идентичности

[ редактировать ]

Было проведено исследование, призывающее начальные школы обучать «оппозиционному взгляду» чернокожих девочек-подростков на раннем этапе, чтобы они могли развивать «критическое сознание» с раннего возраста, чтобы помочь в развитии позитивной идентичности в мире, системы которого маргинализируют их и чьи системы маргинализируют их. СМИ изображают их негативно. [8] В ходе этнографического исследования цветных учащихся государственной средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия, исследование Фордхэма показало, что чернокожие девочки часто добиваются успеха и получают вознаграждение за то, что они «молчаливы и невидимы в глазах учителей и администраторов». [8] Фордхэм анализирует это так, что, храня молчание, чернокожие девочки «выходят» за белых учениц-подростков и, следовательно, добиваются успеха.

Автор утверждает, что школам следует избегать воспроизведения этих негативных посланий и стремиться к созданию инструментов обучения, которые деконструируют и отвергают репрессивные повествования, окружающие чернокожих девочек и женщин. По словам Шарлотты Джейкобс, наличие правильных линз для просмотра средств массовой информации, которые их окружают, пока они растут, важно для них научиться различать сконструированные негативные стереотипы, такие как «образы «женщин-Раше», «мамочек-малышек». и «черные Барби», [которые] постоянно присутствуют в различных средствах массовой информации, которые наводняют экраны, изображая чернокожих девушек и женщин гиперсексуальными, эмоционально нестабильными и необразованными по сравнению с позитивными изображениями белых девушек и женщин, увиденными в журналах. , фильмы и телешоу». [8]

Поскольку большинство изображений, с которыми в наши дни молодые девушки сталкиваются, происходят через средства массовой информации, именно в средствах массовой информации эти стереотипы влияют на развитие их идентичности. Способность критически относиться к средствам массовой информации и понимать рамки своей «переплетающейся репрессивной идентичности» важна для чернокожих девочек в понимании идеологических корней, которые социализировали всех вокруг них.

В «Взгляде оппозиции: черная женщина-зритель» [1] Хукс объясняет, что чернокожие женщины не только недостаточно представлены в фильмах, но им еще и не разрешается «смотреть». Взгляд умоляет ощутить силу, которая удалена из тела черной женщины, и сыграть роль объекта в прямом отношении к существованию белой женщины. [1]

критикует фильм Спайка Ли « Она должна это иметь» , оспаривая копирование Ли основных патриархальных кинематографических практик, которые представляют чернокожих женщин как объект фаллоцентрического взгляда. [1] Замена белой женственности чернокожей женственностью привела к исследованию зрительской активности чернокожих женщин. [1]

Хукс также критикует «сопротивляющееся зрительское наблюдение» Мантии Диавары как не охватывающее всю зрительскую аудиторию чернокожих женщин, поскольку чернокожие женщины создали альтернативные тексты, которые не являются исключительно реакциями. [1]

Оппозиционный взгляд можно увидеть в кино благодаря преимущественно кавказскому составу актеров, практически не представленному чернокожему сообществу. обсуждение крючков и определение оппозиционного взгляда, что позволяет зрителям и зрителям осознавать его на экране. [9] Фильм Джордана Пила «Прочь» демонстрирует использование этого взгляда, изображая чернокожих женщин тихими и пассивными, тогда как чернокожих мужчин рассматривают по их физическим характеристикам. [9] Пил объясняет, что этот фильм позволяет противостоять страхам Другого (черного сообщества), «и это придает им силы во взгляде, особенно когда черный главный герой торжествует в финале, показывая, что Другой может «двигаться сквозь страх», как надеялись Крюки. достигать." [9]

горничная Олимпии

[ редактировать ]

Споры вокруг Эдуара Мане » « Олимпии (1863) подчеркивают, что конфронтационный взгляд является вызывающим и критическим в контексте своего времени. Однако в этой картине есть второй взгляд, который «сотрудничает с представлением Запада о небелых женщинах как о невидимых». [10] Олимпия , которую считают проституткой, смотрит прямо в глаза зрителям, в то время как ее «черный слуга» «вырисовывается в тени» на заднем плане. В своем эссе под названием «Служанка Олимпии: возвращение субъективности чернокожих женщин» Лоррейн О'Грэйди утверждает: «...только белое тело остается объектом вуайеристского, фетишизирующего мужского взгляда . Небелое тело сделано непрозрачным. пустым взглядом». [10]

Этот «пустой взгляд» сквозь тело инаковости повторяет определение оппозиционного взгляда, данное Белл Хуксом. Намеренная характеристика «черной служанки» идеологически коренится в конструкциях идентичности чернокожих женщин как Мамочки , Иезавели и Сапфира . [11] Как заявляет О'Грэйди: «Забудьте эвфемизмы. Забудьте о «тональном контрасте». Мы знаем, для чего она предназначена: она — Иезавель и Мамочка, проститутка и женщина-евнух , два в одном». [10] Служанка Олимпии служит не только служанкой, но и телом, противоположным белизне; как визуально, так и сексуально. Согласно теории Фрейда , цветные люди «символически и даже теоретически исключены из половых различий». [10]

Олимпия, хотя и дерзкая, как глядящая проститутка, остается на Западе единым знаком женского тела: «У нее есть аверс и реверс». [10] Как говорит Хукс, «[этот] образ служит исключительно для подтверждения и возрождения патриархата». [1] Эти сравнительные соотношения сил вызывают в воображении противоположные силы, которые передают свободу действий от одной стороны к «другой». Мишель Фуко настаивает на том, что существует возможность сопротивления господству и, следовательно, существует оппозиционный взгляд.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н крючки, Белл (1992). «Оппозиционный взгляд: черная женщина-зритель». Читатель феминизма и визуальной культуры : 94–105.
  2. ^ «Инновационные методы исследования» . Проверено 14 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Малви, Лаура (2006). Визуальное удовольствие и повествование CInema . Блэквелл.
  4. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Джудит (2004). Вопрос социальной трансформации: уничтожение гендера . Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гарнер, Бьянка (08 марта 2019 г.). «Женский взгляд: великие моменты из фильмов, снятых женщинами» . Фильмотомия . Проверено 18 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Форстер, Стефани (14 июля 2021 г.). «Да, есть такое понятие, как «женский взгляд». Но это не то, что вы думаете» . Действительно . Проверено 18 мая 2023 г.
  7. ^ JCklam13 (26 января 2014 г.). «Фаллоцентрический взгляд » . uicwomenfilm . Проверено 18 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Шарлотта (2016). «Развитие «оппозиционного взгляда»: использование критической медиапедагогики и мышления для содействия развитию идентичности чернокожих девушек» . Журнал негритянского образования . 85 (3): 225–238 – через JSTOR.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лупупа, Джилл (25 июня 2019 г.). «Оппозиционный взгляд и представление черных в кино» . Мой комплекс богини . Проверено 20 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Грэйди, Лоррейн. «Служанка Олимпии: возвращение субъективности чернокожих женщин». Читатель «Феминизм и визуальная культура» : 174–187.
  11. ^ «Мамочка, Иезавель и Сапфир: стереотипы о чернокожих женщинах в СМИ» . www.aljazeera.com . Проверено 20 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54c6b78ca58cddcd51be4bc07b9f793__1719597780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/93/c54c6b78ca58cddcd51be4bc07b9f793.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oppositional gaze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)