Оппозиционный взгляд
Оппозиционный взгляд — это термин, придуманный Белл Хуксом в эссе 1992 года «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители» , который относится к силе взгляда. По мнению Хука, оппозиционный взгляд — это способ, которым чернокожий человек, находящийся в подчиненном положении, сообщает о своем статусе. Эссе Хукс — это работа по феминистской теории кино , в которой обсуждаются мужской взгляд , Мишель Фуко и белый феминизм в теории кино.
Фон
[ редактировать ]В эссе 1992 года «Оппозиционный взгляд: черные женщины-зрители» Хукс описывает взгляд черного тела как подавленный, отрицаемый и вопрошающий. Она утверждает, что взгляд стал актом бунта в эпоху американского рабства , когда рабовладельцы часто наказывали рабов за то, что они просто смотрели на них. [1] Через критическое обсуждение чернокожих женщин и кино оппозиционный взгляд становится для чернокожих способом обрести свободу действий в борьбе с превосходством белых . В результате расистского изображения чернокожих людей в кино, где доминируют белые, возник независимый черный фильм. Однако Хукс отмечает, что чернокожие режиссеры-мужчины представляли чернокожих женщин в своих фильмах как объекты мужского взгляда , что по своей сути увековечило превосходство белых, поскольку черное женское тело было представлено только для усиления и поддержания белой женственности как объекта фаллоцентрического взгляда .
Эта концепция была впервые разработана как призма критической теории, которую чернокожие женщины могли применять при просмотре кино. [2]
Оппозиционный взгляд включает в себя способы взгляда, в которых используются рефлексивные взгляды, включая мужские, женские и фаллоцентрические взгляды.
Мужской взгляд
[ редактировать ]Оппозиционный взгляд — это прямой отказ от Лоры Малви ( «Визуального удовольствия и повествовательного кино» 1975). [1] Лакана В тексте Малви анализируется стадия зеркала в фильме, и он приходит к выводу, что субъективность - это «рождение долгой любви / отчаяния между образом и самовосприятием, которое нашло такое интенсивное выражение в фильме и такое радостное признание у кинозрителей». [3] Она развивает эту точку зрения, критикуя «гламурные характеристики кинозвезд-мужчин» как не подлежащие объективирующему взгляду, а скорее как более мощную позицию, поскольку « идеальное эго », развивающееся на начальных стадиях узнавания перед зеркалом. [3] Малви определяет «раскол между активным/мужским и пассивным/женским» как удовольствие от взгляда, посредством которого определяющий мужской взгляд стилизует женскую фигуру. [3] Хукс опровергает это утверждение, заявляя: «Черные зрители-женщины «активно» предпочли не идентифицировать себя с воображаемым персонажем фильма, потому что такая идентификация была невозможна». [1]
Концепция видения себя в противоположности «идеальному эго» должна начинаться с признания своего тела сравнительно отличным от него. Представление чернокожих женщин в кино существует в первую очередь в противопоставлении телу белой женщины. Таким образом, чернокожие женщины часто остаются в поисках зеркальной сцены, потому что им, метафорически, еще предстоит увидеть истинное представление о себе. Хукс приводит пример этого редкого признания через двух персонажей фильма « Страсти воспоминаний» . Она пишет: «Одеваясь на вечеринку, Луиза и Мэгги претендуют на « пристальный взгляд ». Глядя друг на друга, глядя в зеркало, они кажутся полностью сосредоточенными на встрече с черной женственностью». [1]
Критика Малви представляет исключительные точки зрения, которые наводняют белое женское тело как тотальную категоризацию всех женщин. [1] Чернокожие женщины не только значительно маргинализируются в фильме, но и искажаются как стереотипные объекты, к которым мужской взгляд редко, если вообще когда-либо, применяется. Эта концепция заставляет Хукса задаться вопросом: «Действительно ли мы воображаем, что теоретики-феминистки, пишущие только об образах белых женщин… не «видят» белизны изображения?» [1]
Оппозиционный взгляд служит «жестом сопротивления» не только мужскому взгляду, но и угнетению меньшинств через кино посредством всеобъемлющего гендерного равенства женщин. Этот взгляд критикует двойной эффект объективации, «отвернувшись [как] один из способов протеста, отказа от отрицания». [1]
Женственный взгляд
[ редактировать ]Джудит Батлер теоретизирует женский взгляд как «всепроникающий гетеросексизм в феминистской теории». [4] В своем эссе «Вопрос социальной трансформации» Батлер утверждает: «Благодаря перформативности доминирующие и недоминирующие гендерные нормы уравниваются. Но некоторые из этих перформативных достижений претендуют на место природы или на место символической необходимости». [4] Эти теории критикуют мужской взгляд и его объективацию «женщин», поскольку он преимущественно исключает нечто большее, чем просто оппозиционный взгляд черных, но еще больше проблематизирует субъективность гендерной принадлежности мужских стихов к женским. Более того, «женщина» как гетерогенный сексуальный объект функционирует для патриархата и внутри него, усиливая «доминирующий «взгляд» капиталистического империалистического превосходства белой расы». [1]
«Создательница фильма «Прозрачный» Джилл Солоуэй рассказала о проблеме определения женского взгляда на Международном кинофестивале в Торонто. Она утверждала, что женский взгляд на самом деле заключается в использовании присутствия женской точки зрения на экране, чтобы подчеркнуть эмоции и персонажей истории». [5] Многие женщины-режиссеры используют стили и темы, которые высмеивают мужской взгляд и дают представление о женском опыте. » Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина показывает, как Диана (Галь Гадот) высмеивает одежду, проданную женщинам в 1918 году, пытаясь найти маскировку. В этой сцене изображена женщина, выражающая разочарование по поводу непрактичности женской моды. [5] В фильме Джейн Кэмпион «Пианино» используется другой подход и выражается женская сексуальность и искусство соблазнения способом, который сильно отличается от типичного чрезмерно сексуализированного и «неряшливого» стиля, который часто встречается в фильмах. [5]
Цель женского взгляда — не просто изменить повествование об объективации и сосредоточить внимание на мужчинах, а, скорее, продемонстрировать, как женщины думают и чувствуют. [6] Форстер объясняет, что женский взгляд в кино побуждает зрителей и зрителей найти отклик у женщин на экране и попытаться почувствовать то, что они чувствуют. Форстер описывает, что, хотя сексуальное насилие в отношении женщин является очень серьезной проблемой, именно использование женского взгляда в определенных фильмах и сценах меняет то, как его понимают зрители. Сцена изнасилования в «Рассказе служанки» изображает Элизабет Мосс, отстраняющуюся от того, что с ней происходит, и смотрящую в потолок. Фокус камеры на ее лице в эти моменты заставляет зрителей и зрителей пережить этот момент вместе с ней. [6]
Фаллоцентрический взгляд
[ редактировать ]Фаллоцентрический . взгляд определяется как «одержимость и сосредоточенность на изучении мужских гениталий» [7]
Оппозиционный взгляд помогает развитию идентичности
[ редактировать ]Было проведено исследование, призывающее начальные школы обучать «оппозиционному взгляду» чернокожих девочек-подростков на раннем этапе, чтобы они могли развивать «критическое сознание» с раннего возраста, чтобы помочь в развитии позитивной идентичности в мире, системы которого маргинализируют их и чьи системы маргинализируют их. СМИ изображают их негативно. [8] В ходе этнографического исследования цветных учащихся государственной средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия, исследование Фордхэма показало, что чернокожие девочки часто добиваются успеха и получают вознаграждение за то, что они «молчаливы и невидимы в глазах учителей и администраторов». [8] Фордхэм анализирует это так, что, храня молчание, чернокожие девочки «выходят» за белых учениц-подростков и, следовательно, добиваются успеха.
Автор утверждает, что школам следует избегать воспроизведения этих негативных посланий и стремиться к созданию инструментов обучения, которые деконструируют и отвергают репрессивные повествования, окружающие чернокожих девочек и женщин. По словам Шарлотты Джейкобс, наличие правильных линз для просмотра средств массовой информации, которые их окружают, пока они растут, важно для них научиться различать сконструированные негативные стереотипы, такие как «образы «женщин-Раше», «мамочек-малышек». и «черные Барби», [которые] постоянно присутствуют в различных средствах массовой информации, которые наводняют экраны, изображая чернокожих девушек и женщин гиперсексуальными, эмоционально нестабильными и необразованными по сравнению с позитивными изображениями белых девушек и женщин, увиденными в журналах. , фильмы и телешоу». [8]
Поскольку большинство изображений, с которыми в наши дни молодые девушки сталкиваются, происходят через средства массовой информации, именно в средствах массовой информации эти стереотипы влияют на развитие их идентичности. Способность критически относиться к средствам массовой информации и понимать рамки своей «переплетающейся репрессивной идентичности» важна для чернокожих девочек в понимании идеологических корней, которые социализировали всех вокруг них.
В СМИ
[ редактировать ]В «Взгляде оппозиции: черная женщина-зритель» [1] Хукс объясняет, что чернокожие женщины не только недостаточно представлены в фильмах, но им еще и не разрешается «смотреть». Взгляд умоляет ощутить силу, которая удалена из тела черной женщины, и сыграть роль объекта в прямом отношении к существованию белой женщины. [1]
критикует фильм Спайка Ли « Она должна это иметь» , оспаривая копирование Ли основных патриархальных кинематографических практик, которые представляют чернокожих женщин как объект фаллоцентрического взгляда. [1] Замена белой женственности чернокожей женственностью привела к исследованию зрительской активности чернокожих женщин. [1]
Хукс также критикует «сопротивляющееся зрительское наблюдение» Мантии Диавары как не охватывающее всю зрительскую аудиторию чернокожих женщин, поскольку чернокожие женщины создали альтернативные тексты, которые не являются исключительно реакциями. [1]
Оппозиционный взгляд можно увидеть в кино благодаря преимущественно кавказскому составу актеров, практически не представленному чернокожему сообществу. обсуждение крючков и определение оппозиционного взгляда, что позволяет зрителям и зрителям осознавать его на экране. [9] Фильм Джордана Пила «Прочь» демонстрирует использование этого взгляда, изображая чернокожих женщин тихими и пассивными, тогда как чернокожих мужчин рассматривают по их физическим характеристикам. [9] Пил объясняет, что этот фильм позволяет противостоять страхам Другого (черного сообщества), «и это придает им силы во взгляде, особенно когда черный главный герой торжествует в финале, показывая, что Другой может «двигаться сквозь страх», как надеялись Крюки. достигать." [9]
горничная Олимпии
[ редактировать ]Споры вокруг Эдуара Мане » « Олимпии (1863) подчеркивают, что конфронтационный взгляд является вызывающим и критическим в контексте своего времени. Однако в этой картине есть второй взгляд, который «сотрудничает с представлением Запада о небелых женщинах как о невидимых». [10] Олимпия , которую считают проституткой, смотрит прямо в глаза зрителям, в то время как ее «черный слуга» «вырисовывается в тени» на заднем плане. В своем эссе под названием «Служанка Олимпии: возвращение субъективности чернокожих женщин» Лоррейн О'Грэйди утверждает: «...только белое тело остается объектом вуайеристского, фетишизирующего мужского взгляда . Небелое тело сделано непрозрачным. пустым взглядом». [10]
Этот «пустой взгляд» сквозь тело инаковости повторяет определение оппозиционного взгляда, данное Белл Хуксом. Намеренная характеристика «черной служанки» идеологически коренится в конструкциях идентичности чернокожих женщин как Мамочки , Иезавели и Сапфира . [11] Как заявляет О'Грэйди: «Забудьте эвфемизмы. Забудьте о «тональном контрасте». Мы знаем, для чего она предназначена: она — Иезавель и Мамочка, проститутка и женщина-евнух , два в одном». [10] Служанка Олимпии служит не только служанкой, но и телом, противоположным белизне; как визуально, так и сексуально. Согласно теории Фрейда , цветные люди «символически и даже теоретически исключены из половых различий». [10]
Олимпия, хотя и дерзкая, как глядящая проститутка, остается на Западе единым знаком женского тела: «У нее есть аверс и реверс». [10] Как говорит Хукс, «[этот] образ служит исключительно для подтверждения и возрождения патриархата». [1] Эти сравнительные соотношения сил вызывают в воображении противоположные силы, которые передают свободу действий от одной стороны к «другой». Мишель Фуко настаивает на том, что существует возможность сопротивления господству и, следовательно, существует оппозиционный взгляд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н крючки, Белл (1992). «Оппозиционный взгляд: черная женщина-зритель». Читатель феминизма и визуальной культуры : 94–105.
- ^ «Инновационные методы исследования» . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Малви, Лаура (2006). Визуальное удовольствие и повествование CInema . Блэквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Джудит (2004). Вопрос социальной трансформации: уничтожение гендера . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарнер, Бьянка (08 марта 2019 г.). «Женский взгляд: великие моменты из фильмов, снятых женщинами» . Фильмотомия . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форстер, Стефани (14 июля 2021 г.). «Да, есть такое понятие, как «женский взгляд». Но это не то, что вы думаете» . Действительно . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ JCklam13 (26 января 2014 г.). «Фаллоцентрический взгляд » . uicwomenfilm . Проверено 18 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Шарлотта (2016). «Развитие «оппозиционного взгляда»: использование критической медиапедагогики и мышления для содействия развитию идентичности чернокожих девушек» . Журнал негритянского образования . 85 (3): 225–238 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Лупупа, Джилл (25 июня 2019 г.). «Оппозиционный взгляд и представление черных в кино» . Мой комплекс богини . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Грэйди, Лоррейн. «Служанка Олимпии: возвращение субъективности чернокожих женщин». Читатель «Феминизм и визуальная культура» : 174–187.
- ^ «Мамочка, Иезавель и Сапфир: стереотипы о чернокожих женщинах в СМИ» . www.aljazeera.com . Проверено 20 мая 2023 г.