Jump to content

Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, 1080 Брюссель

Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, 1080 Брюссель
Афиша французского театрального релиза
Режиссер Шанталь Акерман
Написал Шанталь Акерман
Продюсер:
  • Коринн Женар
  • Эвелин Пол
В главных ролях
Кинематография Бабетта Мангольте
Под редакцией Патрисия Канино
Производство
компании
  • Райские фильмы
  • Блок третий
Распространено Олимпийские фильмы (Франция)
Даты выхода
  • 14 мая 1975 г. ( 1975-05-14 ) ( Канны )
  • 21 января 1976 г. 1976-01-21 ) ( (Франция)
Время работы
201 минута
Страны
  • Бельгия
  • Франция
Язык Французский
Бюджет $120,000

Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, 1080, Брюссель ( Французское произношение: [ʒan dilman vɛ̃ntʁwɑ ke dy kɔmeʁs Milkatʁəvɛ̃ bʁysɛl] , «Жанна Дильман, 23 Commerce Quay, 1080 Брюссель ») — фильм 1975 года, написанный и снятый бельгийским кинорежиссёром Шанталь Акерман . Он снимался в течение пяти недель на месте в Брюсселе и финансировался за счет гранта в размере 120 000 долларов , предоставленного правительством Бельгии. отличающийся сдержанным темпом, длинными кадрами Фильм, и статичной операторской работой, представляет собой фрагмент из жизни овдовевшей домохозяйки (в исполнении Дельфин Сейриг ) в течение трех дней. [ 1 ] [ 2 ]

После выхода фильм был встречен неоднозначной критикой, но получил известность в Европе, позже стал культовой классикой и считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных . Его назвали образцом жанра медленного кино , а также феминистского кино . По опросу критиков, проведенному The Village Voice в 2000 году, он был назван 19-м величайшим фильмом двадцатого века. В десятилетнем опросе критиков, опубликованном Британского института кино журналом Sight and Sound в 2022 году, он был назван величайшим фильмом всех времен. Впервые фильм, снятый женщиной, вошел в десятку лучших фильмов списка. [ 3 ]

В фильме исследуется регламентированный график овдовевшей матери: приготовление пищи, уборка, уход за ребенком и выполнение поручений в течение трех дней. Женщина (чье имя, Жанна Дильман, можно узнать только из названия и письма, которое она читает сыну) зарабатывает деньги, занимаясь сексом с новым клиентом каждый день перед тем, как ее сын приходит домой из школы. Как и другие ее занятия, проституция Жанны является частью повседневной рутины, которую она выполняет ежедневно наизусть.

После визита клиента на второй день упорядоченное поведение Жанны начинает незаметно портиться. Она переваривает картошку, пока готовит ужин, а затем бродит по квартире с горшком с картошкой. Она забывает закрыть крышку фарфоровой урны, в которой хранит деньги, забывает выключить свет в комнатах, которые покидает, не застегивает пуговицу на домашнем пальто и роняет только что вымытую ложку. Изменения в распорядке дня Жанны продолжаются до тех пор, пока на третий день не придет ее клиент. Во время секса она либо испытывает оргазм, либо испытывает отвращение к тому, что делает, затем одевается и закалывает мужчину ножницами. Затем она тихо сидит за обеденным столом.

Производство

[ редактировать ]

Зарекомендовав себя в качестве крупного кинорежиссера в 1974 году в фильме «Je, tu, il, elle» , Акерман сказала, что «чувствовала себя готовой снять полнометражный фильм с большим количеством денег», и подала заявку на грант от правительства Бельгии для финансовой поддержки, представив сценарий. что Джейн Кларк описала как изображение «строжего режима, [построенного] вокруг еды… и рутины, дающей секс во второй половине дня». Этот сценарий станет лишь грубой основой для Жанны Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080, потому что после того, как Акерман получила правительственный грант в размере 120 000 долларов и начала производство, она выбросила сценарий и вместо этого приступила к новому фильму. [ 4 ] Акерман также объяснила, что ей удалось снять фильм, ориентированный на женщин, потому что «в тот момент все говорили о женщинах» и что это было «подходящее время». [ 4 ]

Съемки Жанны Дильман, набережная Коммерс, 23, Брюссель, 1080 заняли пять недель, и Акерман назвал его «фильмом о любви к моей матери. Он дает признание такой женщине». [ 4 ] Акерман использовала для фильма полностью женскую команду, которая, как она позже сказала, «не сработала так хорошо – не потому, что они были женщинами, а потому, что я их не выбирала. Чтобы работать над моим фильмом, мне было достаточно просто быть женщиной». ...так что стрельба была ужасной». Акерман далее заявил, что фильм является реакцией на «иерархию образов» в кино, которая ставит автомобильную аварию или поцелуй «выше в иерархии, чем мытье посуды… И это не случайно, а связано с местом женщины». в социальной иерархии... Женская работа исходит из угнетения, а все, что выходит из угнетения, более интересно. Надо быть определенным. Надо быть ». [ 4 ]

В фильме показаны долгие моменты жизни Жанны Дильман в реальном времени, что, по словам Акермана, «было единственным способом снять фильм – не резать действие в сотне мест, смотреть внимательно и проявлять уважительность. Кадрирование было задумано». уважать ее пространство, ее и ее жесты внутри него». [ 4 ] Длинные статичные кадры гарантируют, что зритель «всегда знает, где я». [ 5 ]

Первоначальный выпуск

[ редактировать ]

Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080. Премьера фильма состоялась в рамках «Двух недель режиссеров» Каннского кинофестиваля 1975 года . Первоначально он был встречен неоднозначной критикой; многие критиковали его как скучное или бессмысленное упражнение в минимализме , в то время как другие хвалили его визуальные эффекты и использование времени. [ 6 ] Популярность фильма и финансовый успех в Европе помогли Акерман получить финансирование для ее фильма 1978 года « Свидание с Анной» . [ 6 ] Жанна Дильман не выпускалась в США до 1983 года. [ 4 ]

После выхода критик Луи Маркорель назвал его «первым женским шедевром в истории кино». [ 7 ] Джонатан Розенбаум защищал продолжительность и темп фильма, говоря, что ему «нужна продолжительность, поскольку его тема эпическая, а общий размах ... учит распознавать колебания и нюансы и реагировать на них. Если радикальное кино - это что-то что касается корней опыта, это, по крайней мере, фильм, показывающий, где и как зарыты некоторые из этих корней». [ 4 ] Критик Гэри Индиана сказал, что «гениальность Акерман заключается в ее способности зачаровывать зрителя всем, что обычно не упоминается в фильмах». [ 4 ] Б. Руби Рич сказала, что «никогда прежде материальность времени, проведенного женщиной дома, не была передана так интуитивно ... Она изобретает новый язык, способный передавать ранее невысказанные истины». [ 4 ] Марша Киндер назвала это «лучшим полнометражным фильмом, который я когда-либо видела, созданным женщиной». [ 4 ] Акерман не хотела, чтобы ее считали режиссером-феминисткой, заявив, что «я не думаю, что женское кино существует». [ 4 ]

Современный прием

[ редактировать ]

Фильм был охарактеризован как образец жанра медленного кино , в котором время выдвигается на первый план, а повествовательное действие принижается. [ 8 ] [ 9 ] Критик Ричард Броуди назвал это «проявлением силы кинематографического модернизма , [который] показывает время на экране так, как его никогда раньше не видели». [ 10 ] Критик Джессика Винтер писала, что «сила фильма в значительной степени проистекает из его строгости, терпения и чрезвычайной дисциплины», обращая внимание на использование фиксированных кадров, длинных планов и отсутствие крупных планов или кадров реакции . [ 11 ] Уинтер утверждал, что «по прошествии минут и часов Акерман вознаграждает внимание зрителя, перенастраивая его». [ 11 ] В эссе 2009 года Ивон Маргилис заметила, что фильм «полностью созвучен» европейскому женскому движению того времени и что критики-феминистки приветствовали его «строгое соответствие сексуальной/гендерной политики формальной экономике – демонстрацию приготовления пищи и сокрытие секса». —... как впечатляющую альтернативу благонамеренным, но традиционным политическим документальным фильмам и художественным фильмам». [ 5 ]

Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, 1080, Брюссель, завоевала культ поклонников и похвалу киносообщества. Режиссеры Тодд Хейнс , Гас Ван Сент и Селин Скьямма оказали явное влияние на фильм; [ 11 ] Ван Сант назвал это источником вдохновения для своих собственных подобных фильмов «Джерри» (2002) и «Слон» (2003). [ 12 ] Фильм также подвергался пародиям и пародийным версиям. [ 13 ] С выпуском DVD-издания The Criterion Collection в 2009 году компания провела конкурс, в котором фанатам предлагалось создать кулинарные видеоролики, вдохновленные фильмом, и разместить их на YouTube . [ 14 ] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 95% из 55 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 8,7/10. По мнению веб-сайта, «[фильм] предлагает долгий, неприукрашенный и в конечном итоге завораживающий взгляд на существование одной женщины». [ 15 ]

По результатам опроса критиков, проведенного The Village Voice в 2000 году, фильм был назван 19-м величайшим фильмом 20-го века. [ 16 ] [ 17 ] Заняв 35-е место в опросе критиков Sight & Sound «Величайшие фильмы всех времен» 2012 года и не вошедший в сотню лучших в списке режиссеров 2012 года, в 2022 году фильм был удостоен награды « Sight & Sound ». « величайший фильм всех времен ». [ 18 ] [ 19 ] Фильм занял первое место в опросе критиков и четвертое место в опросе режиссеров. [ 20 ] Это четвертый фильм, который возглавил рейтинг критиков после «Воров велосипедов» , «Гражданина Кейна» и «Головокружения» , и первый фильм, снятый женщиной, сделавший это. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жанна Дильман, 23, Quai du Commerce, Брюссель, 1080» . Муби . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  2. ^ Дин, Тасита (6 января 1999 г.). «Время нашей жизни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  3. ^ Малви, Лаура (1 декабря 2022 г.). «Величайший фильм всех времен: Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, Брюссель, 1080» . Британский институт кино .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уэйкман, Джон, изд. (1988). Мировые кинорежиссеры, том второй: 1945–1985 . Нью-Йорк: Компания HW Wilson . стр. 4–5. ISBN  978-0-8242-0757-1 . OCLC   16925324 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Маргулис, Ивоне (17 августа 2009 г.). «Вопрос времени: Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерс, 1080, Брюссель» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Монако, Джеймс; Паллот, Джеймс (1991). Энциклопедия кино . Перигри. п. 5. ISBN  9780399516047 .
  7. ^ Спаас, Лив (2000). Франкоязычный фильм: борьба за идентичность . Издательство Манчестерского университета . п. 27. ISBN  978-0-7190-5860-8 . OCLC   46332176 . В Le Monde Луи Маркорель назвал этот фильм «несомненно первым женским шедевром в истории кино» (Marcorelles Le Monde, 22 января 1976 г., пер.).
  8. ^ Даргис, Манохла (20 августа 2015 г.). « Жанна Дильман: где дьявол кроется в бытовых деталях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  9. ^ Бозе, Свапнил Друв (22 мая 2022 г.). «10 главных фильмов жанра «медленное кино»» . Далеко . Проверено 6 декабря 2022 г.
  10. ^ Броуди, Ричард . «Отзыв: Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерс, 1080, Брюссель» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 декабря 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Винтер, Джессика (5 декабря 2022 г.). «Откровенная скука нового «величайшего фильма всех времен» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 декабря 2022 г.
  12. ^ Деме, Жан-Франсуа (7 октября 2015 г.). «Шанталь Акерман: взгляд на карьеру влиятельного кинорежиссера» . Она (на французском языке). Франция. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  13. ^ «Пародия на Жанну Дильман + Интервью с Шанталь Акерман» (на иврите). 4 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2022 г. - через YouTube .
  14. ^ «Конкурс кулинарных видео Жанны Дильман» . Коллекция критериев. 30 августа 2009 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  15. ^ « Жанна Дильман, набережная Коммерс, 23, Брюссель, 1080 » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 февраля 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  16. ^ Матийс, Эрнест; Секстон, Джейми (2011). Культовое кино: Введение . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл . п. 140. ИСБН  978-1-4051-7374-2 . OCLC   692084802 .
  17. ^ Хоберман, Джеймс Льюис (2001) [4 января 2000 г.]. «100 лучших фильмов ХХ века: опрос критиков Village Voice» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года — на сайте Filmsite .
  18. ^ Угву, Реджи (1 декабря 2022 г.). «Жанна Дильман» Шанталь Акерман названа величайшим фильмом всех времен по результатам визуального и звукового опроса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Величайшие фильмы всех времен» . Вид и звук . 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  20. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров» . Вид и звук . Проверено 1 декабря 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2786571174ce374e4efa288d5b8543__1720781880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/43/fb2786571174ce374e4efa288d5b8543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeanne Dielman, 23 quai du Commerce, 1080 Bruxelles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)