Джерри (фильм, 2002 г.)
Джерри | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Гас Ван Сент |
Написал |
|
Продюсер: | Дэни Вольф |
В главных ролях |
|
Кинематография | Харрис Савидес |
Под редакцией |
|
Музыка | Арво Пярт |
Распространено | ДУМАЙФильм |
Даты выхода |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов |
Театральная касса | $254,683 |
«Джерри» — американский драматический фильм 2002 года , сценарий и режиссёр Гас Ван Сент , в главных ролях и в соавторстве с Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком . » Ван Сента Это первая часть « Трилогии смерти , трех фильмов, основанных на смертях, произошедших в реальной жизни, за которой следуют «Слон» (2003) и «Последние дни» (2005).
Джерри следует за двумя товарищами по походу, которых зовут «Джерри». «Джерри» — это также жаргонный термин, используемый обоими главными героями на протяжении всего злоключения и означающий «облажаться». [1] Ван Сант рассказал в интервью, что Дэймон, Аффлек и его брат Бен уже придумали этот термин еще до того, как было выбрано название. [1]
Сюжет имеет некоторые общие черты с событиями, связанными со смертью Дэвида Кофлина , который был убит после того, как он и его друг заблудились в каньоне Гремучей Змеи в Нью-Мексико . Этот стиль во многом был вдохновлен работами венгерского режиссера Белы Тарра , а именно использованием расширенных сцен, разыгрываемых в неразрезанных основных кадрах. Есть несколько прямых визуальных цитат из « Сатантанго» Тарра (1994), например, кадр, следующий за двумя главными героями, пока вокруг них кружится перекати-поле, что имитирует кадр из фильма Тарра, где двое мужчин идут по городу, а ураган обдувает листья и мусор.
видеоигра Tomb Raider Помимо работ Тарра, на стиль повлияла . Ван Сант упомянул, что у него не было большого опыта работы с видеоиграми, и был поражен тем фактом, что отсутствие возможности отстраниться от действия в видеоиграх означало необходимость оставаться с персонажами во время путешествий, что обычно замалчивается. в фильмах. В интервью журналу Filmmaker Magazine Ван Сант заявил: «В некотором смысле Джерри - это Бела Тарр, слитый с Расхитительницей гробниц !» [2]
Джерри часто приводят в качестве примера неповествовательного кино .
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи едут в отдаленное место, чтобы прогуляться по месту, отмеченному «Тропа дикой природы». Начав путь, они видят, как мимо проходят другие туристы. Чтобы эти туристы их не беспокоили, они решают сойти с тропы. После некоторой прогулки, разговоров и импровизированного бега они решают отправиться обратно. Вскоре они понимают, что заблудились. Той ночью они разводят костер.
В течение следующих нескольких дней двое туристов бродят по пустыне без еды и воды. Они пытаются на время разделиться, вернуться по своим следам и пойти по следам животных, но безуспешно. Они все больше раздражаются друг другом, поскольку ситуация становится ужасной.
В конце концов они обнаруживают, что медленно и почти молча идут по пустыне. В конечном итоге они разрушаются из-за усталости и обезвоживания . Более слабый из двоих (Аффлек) заявляет, что он «уходит», и обращается к персонажу Дэймона. Персонаж Дэймона перекатывается на Аффлека и безмолвно душит его, прежде чем снова упасть в обморок.
Через некоторое время персонаж Дэймона просыпается и понимает, что недалеко шоссе. В финальном эпизоде он сильно загорел, но наблюдает за проносящимся пейзажем из машины отца и сына, которые, казалось бы, его спасли.
Производство
[ редактировать ]Вдохновением для фильма послужило реальное убийство Дэвида Кофлина , о котором Дэймон рассказал Ван Сенту, в котором Кофлин и его лучший друг заблудились в пустыне, а последний в конечном итоге убил Кофлина. [3] Ван Сант сознательно решил не искать дополнительную информацию об этом событии, потому что «мы не хотели рассказывать их историю». [3] вместо этого он решил, что это будет «вдохновляющим отступлением». [3]
Помимо новости, на него повлиял и собственный опыт Ван Сента, когда он заблудился. [3] плюс Шанталь Акерман «Жанна Дильман » , 23 Quai du Commerce, 1080 Брюссель (1975). [4] Первоначально Ван Сант планировал снять фильм с использованием цифрового видео , которое, по его словам, напоминало бы « фильм Джона Кассаветиса в пустыне». [5] Кейси Аффлек в конце концов убедил его использовать вместо этого 35-миллиметровую пленку , при этом Ван Сант отметил: «Как только мы это сделали, все изменилось». [5] Благодаря этому решению он начал использовать влияние киноработы Белы Тарра , в частности, его использование длинных планов . [5]
Фильм примечателен отсутствием диалогов . Первоначально Ван Сант «думал, что нам определенно предстоит много длинных диалогов, перебирающих душу». Во время съемок этого не произошло, и Ван Сант утверждал, что долгое молчание было «нашей версией» такого диалога. [2] Ван Сант хотел, чтобы запасные диалоги не освещали события ради аудитории; он объяснил: «Когда [Мэтт и Кейси] разговаривают, они просто говорят и не указывают на то, что мы должны знать. Если они о чем-то говорят, а мы не знаем, о чем они говорят. о, тогда все в порядке, пока они знают, о чем говорят». [2]
Ван Сант надеялся снимать фильм в Аргентине , чтобы избежать возможной забастовки Гильдии актеров , но место оказалось холоднее, чем ожидалось. Затем он посмотрел на Вади-Рам в Иордании , но его отговорили ехать туда, поскольку рекомендация о поездках из-за потенциальной террористической деятельности. действовала [5] В конце концов команда остановилась в Долине Смерти в Калифорнии. [5] Хотя у фильма был сценарий, он использовался скорее как набросок, и команда регулярно его игнорировала. [2] Они не знали, чем закончится фильм, если бы его снимали последовательно. [5]
Фильм посвящен памяти американского писателя Кена Кизи . [6]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил в целом неоднозначные критические отзывы. На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 61% на основе 100 обзоров со средней оценкой 6,20/10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, « Джерри» представляет собой «тип бескомпромиссного фильма, который разделяет кинозрителей по поводу того, является ли он глубоким или претенциозным». [7] Metacritic , используя средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 54 из 100 на основе 31 рецензии, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пири, Джеральд (27 февраля 2003 г.). «Блуждающий Джерри» . Феникс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года . Проверено 27 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маколей, Скотт. «Пески времени» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гонсалес, Эд (15 июня 2003 г.). «Интервью: Гас Ван Сент» . Журнал «Слант» . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Шанталь Акерман: Взгляд назад на карьеру влиятельного кинорежиссера» . Эль Франс (на французском языке). 7 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тобиас, Скотт (5 марта 2003 г.). «Гас Ван Сент» . АВ-клуб . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Баумгартен, Марджори (21 марта 2003 г.). «Кинообзор: Джерри» . Остинские хроники . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Джерри (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Джерри» . Метакритик . Проверено 10 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерри на IMDb
- Джерри из AllMovie
- Джерри в Rotten Tomatoes
- Джерри в Metacritic
- Джерри в кассе Mojo
- фильмы 2002 года
- драматические фильмы 2002 года
- независимые фильмы 2002 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Драматические фильмы о дружбе 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о выживании
- Долина Смерти
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычное независимое кино
- Фильмы о походах
- Фильмы Гаса Ван Сента
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценарию Кейси Аффлека
- Фильмы по сценарию Мэтта Дэймона
- Фильмы по сценарию Гаса Ван Сента
- Неповествовательные фильмы
- Двуручное оружие